Михаэль Шумахер и другие вернувшиеся к жизни гонщики
Михаэль Шумахер и другие вернувшиеся к жизни гонщики 2014-06-19 08:18 manager Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер вышел из комы. В понедельник, 16 июня, менеджмент гонщика опубликовал официальное заявление: немец уже открывает глаза и общается с женой и детьми. Для Шумахера это прорыв: последние полгода его жизнь поддерживали искусственно. Без позитивных сдвигов в состоянии здоровья французские врачи просто не позволили бы перевезти гонщика из Гренобля в университетскую больницу Лозанны — теперь он сможет продолжить лечение в получасе езды от своего дома в Швейцарии. История Шумахера продолжает ряд удивительных спасений и выздоровлений в современном автоспорте. За последние десятилетия в гонках «Формулы-1» не погиб ни один пилот: последний смертельный случай был зафиксирован 1 мая 1994 года, когда на трассе в Имоле разбился трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Мы отдаем должное безопасной эре автогонок и вспоминаем самые воодушевляющие истории спасения пилотов за последние 20 лет. Карл Вендлингер, «Формула-1»Время аварии: 1994 год Всего через две недели после гибели Айртона Сенны «Формула-1» едва не лишилась еще одного пилота: в страшную аварию попал представитель команды Sauber Карл Вендлингер. На выезде из тоннеля австриец врезался в стену. Шлем пилота угодил аккурат в металлическую скобу, скреплявшую заграждения. Увы, гоночное мастерство вернулось не столь быстро. Пилот, некогда побеждавший Михаэля Шумахера и считавшийся главной надеждой германоязычного автоспорта, не смог набирать былую скорость — и перед Гран-при Монако 1995 года Вендлингера отстранили от гонок. Лишившись места в «Формуле-1», австриец перешел в соревнования спорткаров, где обрел гармонию: по признанию самого пилота, гоночные навыки вернулись к нему в полном объеме через три года после аварии. На счету Вендлингера две победы в престижном марафоне «24 часа Ле-Мана» и чемпионское звание в серии FIA GT.
Мика Хаккинен, «Формула-1»Время аварии: 1995 год В ноябре 1995 года список жертв «Формулы-1» едва не пополнил Мика Хаккинен. В квалификации перед Гран-при Австралии на болиде финна лопнула покрышка, и пилот на скорости 300 км/ч врезался в стену. В таких авариях не выживают: удар перекрыл доступ кислорода к мозгу пилота. Когда с Хаккинена сняли шлем, он захлебывался кровью. Финна спасла быстрая реакция подоспевших докторов: не доставая спортсмена из машины, врачи разрезали ему гортань и провели трахеотомию. Дыхание было восстановлено мгновенно, и уже спустя 15 минут Хаккинена отвезли в больницу. Поначалу врачи не были уверены, что пилот сможет ходить, но он быстро оправился и от шока, и от черепно-мозговой травмы, чтобы уже в следующем сезоне вернуться в гонки. Спустя два года Хаккинен одержал первую победу, а в 1998 и 1999 годах стал двукратным чемпионом мира, в очной схватке одолев Михаэля Шумахера. Именно тогда «Красный барон» назвал Мику своим самым сильным соперником за всю карьеру. Алессандро Занарди, гоночная серия CARTВремя аварии: 2001 год Итальянец Алессандро Занарди не снискал успеха в «Формуле-1»: за пять сезонов спортсмен набрал всего 1 очко. За океаном дела складывались не в пример лучше — в 1997 и 1998 годах гонщик выиграл самую престижную серию США CART. Этот же чемпионат едва не унес его жизнь: на овале «Лаузитцринг» в сентябре 2001 года в итальянца врезался один из соперников, в результате чего болид Занарди отшвырнуло в стену. Гонщик потерял две трети крови, ему ампутировали обе ноги. И все же Занарди выжил — чтобы спустя два года проехать остававшиеся до финиша 12 кругов по «Лаузитцрингу» на болиде с ручным управлением. В 2005-м пилот вернулся в гонки на постоянной основе: на модифицированном BMW 320si он провел пять сезонов в чемпионате мира WTCC, где одержал 3 победы. А в 2012-м спортсмен совершил невозможное: переквалифицировавшись в велосипедиста, Занарди взял 2 золотые медали на летних Паралимпийских играх в Лондоне. Сейчас атлету 47, и он продолжает ставить невыполнимые цели. Ближайшая задача Занарди — участие в Паралимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро. Лучано Бурти, «Формула-1»Время аварии: 2001 год Авария Лучано Бурти едва не стоила ему рассудка. На Гран-при Бельгии 2001 года спортсмен столкнулся с гонщиком команды Jaguar Эдди Ирвайном: соперник Бурти не пострадал, а вот болид бразильца зарылся в покрышки и не давал спасателям эвакуировать пилота. Ирвайн лично помогал маршалам оттаскивать отработанные шины. Когда спортсмена удалось вытащить из машины, он был без сознания, а его шлем оказался проломлен в нижней части. К счастью, лицо Бурти осталось невредимым, но он заработал внутримозговое кровоизлияние и многочисленные гематомы. Гонщик провел в коме три дня: все это время на полу палаты дежурил его соотечественник Рубенс Баррикелло, двукратный вице-чемпион «Формулы-1». Бурти очнулся довольно быстро, но процесс восстановления оказался болезненным. Спортсмен лишился кратковременной памяти, путал слова и постоянно боролся с приступами головной боли. В общей сложности бразилец поправлял здоровье два года, а саму аварию не помнит до сих пор. Несмотря на все трудности, Бурти вернулся за руль: Ferrari заключила с Лучано контракт тест-пилота. А в сезоне-2005 спортсмен уехал на родину. Бурти отважился рассказать подробности своего выздоровления только в 2012 году — через 11 лет после аварии. При этом он по сей день участвует в гонках: в текущем сезоне 39-летний пилот выступает в бразильском чемпионате сток-каров, совмещая спортивную карьеру с работой комментатора «Формулы-1». Кенни Брак, гоночная серия IndyCarВремя аварии: 2003 год В 2003 году на овале в Форт-Уорте, штат Техас, болид Кенни Брака буквально разломило пополам: на скорости 354 км/ч машина взмыла в воздух и влетела в стальную опору, защищавшую зрителей. Болельщики не пострадали, зато гонщик пережил перегрузку в 214 g — рекорд мирового автоспорта. Ребра, тазобедренные кости, грудная клетка, позвонки, лодыжки — один только список переломов Кенни Брака тянет на отдельный рассказ. Несмотря на колоссальную потерю крови и раскрошенный болид, швед выжил: пилоту удалили желчный пузырь и 18 месяцев восстанавливали раздробленные кости. В 2005 году Брак вновь стоял на стартовой решетке овальной гонки. В тренировках перед марафоном «Инди-500» пилот даже показал быстрейшее время, но в основном заезде техническая неисправность не дала ему вернуться на вершину. Похоже, увидев в себе былую скорость, Брак успокоился — после единственной гонки 2005-го швед больше не выказывал желания соревноваться с другими пилотами. В настоящее время экс-чемпион IndyCar живет в Монако и занимается спортивным менеджментом: в частности, Брак ведет карьеру новобранца «Формулы-1» Маркуса Эрикссона. Бруно Жункейра, гоночная серия IndyCarВремя аварии: 2005 год Бразилец Бруно Жункейра сломал два позвонка в гонке «Инди-500» серии IndyCar в мае 2005 года: конкурент отправил пилота в стену на скорости за 300 км/ч. На следующий день в позвоночник Жункейре вставили два штифта на десяти винтах: хирурги утверждали, что спортсмен сможет ходить через несколько недель, однако он встал на ноги через два дня после операции. Еще через полмесяца врачи обнаружили новую травму: при первичном обследовании они не заметили перелом лодыжки. Жункейре пришлось встать на костыли, но и это не смутило трехкратного вице-чемпиона серии ChampCar — к началу сезона-2006 он уже участвовал в соревнованиях. По мнению наблюдателей, авария в «Инди-500» погубила карьеру Жункейры: после нее Бруно не выиграл ни одной гонки и постепенно перешел в менее статусные чемпионаты. С другой стороны, перелом позвоночника в принципе не располагает к занятиям спортом, но бразилец по сей день продолжает участвовать в различных соревнованиях. Кристиано да Матта, гоночная серия ChampCarВремя аварии: 2006 год Пример Кристиано да Матты доказывает: даже если на скорости 160 км/ч на вас падает олень, ситуацию можно поправить. Автомобиль бразильского гонщика сбил животное на частных тестах в штате Висконсин, США: олень просто выскочил из леса и выбежал перед болидом да Матты. От удара туша отлетела прямиком в пилота — он тут же потерял сознание, а нога по инерции давила на газ даже после удара об отбойник. Несуразность аварии не сделала ее менее опасной: бразилец заработал субдуральную гематому и провел в искусственной коме 18 дней. А уже через 28 суток начал ходить — темпы выздоровления да Матты превзошли самые смелые прогнозы. Спустя два года после аварии спортсмен вернулся в гонки. За прошедшее время экс-пилот «Формулы-1» и чемпион серии ChampCar попробовал себя в соревнованиях спортпрототипов, кузовных гонках и даже в заездах грузовиков. Фелипе Масса, «Формула-1»Время аварии: 2009 год Спасение Фелипе Массы можно считать чудом — как и обстоятельства аварии, едва не приведшей к гибели бразильского пилота. В квалификации перед Гран-при Венгрии 2009 года на болиде впереди идущего Рубенса Баррикелло отвалилась 800-граммовая пружина подвески. Деталь выпала из автомобиля и запрыгала по асфальту: ближайшим препятствием на пути пружины оказался Фелипе Масса. Стоило детали пройти в сантиметре левее — и шлем защитил бы бразильца. Правее — и пружина угодила бы прямиком в глаз пилоту. Вместо этого «снаряд» попал в сочленение шлема с визором и рассек Массе висок — Фелипе потерял сознание и на скорости 260 км/ч превратился в пассажира неуправляемого болида Ferrari. После трех дней в коме спортсмен очнулся, а через 3 месяца уже вновь пилотировал Ferrari — на частных тестах. В 2010 году Масса снова выступал в «Формуле-1» — и первую же гонку завершил на пьедестале почета. Сейчас Фелипе продолжает участвовать в Гран-при. В сезоне-2014 бразилец занимает 11-е место. Роберт Кубица, раллиВремя аварии: 2011 год На счету Роберта Кубицы немало аварий: пожалуй, самым ярким эпизодом «формульной» карьеры поляка стал его переворот в Гран-при Канады 2007 года. Однако главное испытание подстерегало спортсмена за пределами «Формулы-1»: в феврале 2011-го на полулюбительском ралли Ронде ди Андора автомобиль Кубицы поскользнулся на асфальте и протаранил заграждение на обочине дороги. Железный рельс вошел прямиком в салон, разрезав кузов машины и руку пилота. Операция длилась 7 часов: спортсмену едва не ампутировали предплечье, а мелкая моторика правой кисти не вернулась до сих пор. Кубица восстанавливался полтора года. А потом сделал самый нахальный выбор в своей жизни: вернулся в гонки, но не в «Формулу-1», а в ралли — ту самую дисциплину, что едва не стоила ему жизни. В 2013 году Кубица стал чемпионом мира в серии WRC2, а в нынешнем сезоне перешел в высшую категорию мирового ралли — класс WRC. Ограниченная подвижность правой руки не мешает Роберту выигрывать гонки и по-прежнему время от времени попадать в аварии. Михаэль Шумахер, «Формула-1»Главная авария последних лет с участием автогонщика произошла вдалеке от асфальтовых трасс: Михаэль Шумахер получил серьезные травмы во время катания на горных лыжах. В декабре 2013 года семикратный чемпион мира отдыхал на французском курорте Мерибель вместе с сыном, когда на скорости 20 км/ч налетел на булыжник и потерял равновесие. Шумахер приземлился прямиком на другой камень — от удара шлем на его голове раскололся, и пилот получил черепно-мозговую травму. В течение десяти минут на место происшествия прибыл вертолет, а еще через пару часов Шумахера погрузили в искусственную кому и переправили в больницу Гренобля. Возможно, оперативные действия спасателей сохранили спортсмену жизнь: его экстренно прооперировали, что позволило снять внутричерепное давление и стабилизировать состояние на критической отметке. Следующие полгода Шумахер провел на больничной койке: за это время немец перенес пневмонию и потерял четверть массы тела. В прессу несколько раз просачивались слухи о необратимых повреждениях мозга и даже смерти чемпиона. С апреля Шумахер демонстрирует проблески сознания, а в июне стало известно, что он уже может самостоятельно открывать и закрывать глаза, а также узнает родных. Супруга пилота Коринна Шумахер вложила £10 млн в оборудование особой палаты для реабилитации мужа в их особняке в Швейцарии. В настоящее время состояние Шумахера далеко от удовлетворительного, но процесс выздоровления сдвинулся с мертвой точки. А значит, рано или поздно немец сможет последовать примеру коллег и вернуться к полноценной жизни. И кто знает — вдруг Шумахеру снова захочется погонять? Прогулка по мертвому озеру Баскунчак 2014-06-19 08:16 manager Озеро Баскунчак — это соленое озеро, располагающееся на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника. По своей сути это озеро — углубление на вершине соляной горы Большое Богдо, которая уходит основанием на тысячи метров под землю и прикрыта толщей осадочных пород. С каждым годом гора становится выше. Дело в том, что внутри нее находится соляной купол, который за год увеличивается примерно на 1 мм. А питание озера происходит за счет источников, бьющих из-под земли. Они же и насыщают озеро солями. За сутки они приносят более 2,5 тонн солей. К слову, степень солености Баскунчака составляет 300%. В 1884 году от Баскунчака до Владимировской пристани на Волге проложили железную дорогу. С этого времени началась промышленная добыча соли. А впервые озеро Баскунчак официально упоминается в XVIII веке в «Книге Большого Чертежа».
В 20-х годах минувшего века ручную ломку каменной соли заменили механической, для чего был предназначен специальный комбайн — «солесос». Действует он просто: фреза-рыхлитель разрушает поверхность соляного пласта и по трубам гонит на склад соляную кашу — рапу. Снимая более метра поверхности соляного пласта, промысел его истощает. Можно задаться резонным вопросом: почему же за долгие годы пласт не исчез? Ответ прост: каменная соль, как это ни странно, пластична. Подобно льду, она «течет» под тяжестью земли. Натекает соль в баскунчакскую впадину из соседних с ней мощных соляных куполов. Поэтому промысел может существовать бесконечно долго, позволяя не прибегать к сооружению шахт для подземной добычи. Советский «солесос» к нашему времени сменился уже четырьмя поколениями современных комбайнов соледобычи. Высокомеханизированное производство действует с весны до осени, а зимой сложное оборудование, которое постоянно работает в агрессивной среде, ремонтируется и готовится к новому сезону. Доля соледобычи на озере Баскунчак составляет до 80% от всей добычи соли в России на сегодняшний день. Для вывоза соли была сооружена Баскунчакская железная дорога, часть путей которой сейчас заброшена. Все пути электрифицированы. С 1960-го по 1963 год на озере Баскунчак была организована 20-километровая кольцевая трасса для установления Всесоюзных рекордов скорости. В ходе заездов на озере Баскунчак было установлено 29 всесоюзных рекордов скорости (19 из них превосходили международные), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд — 311,4 км/ч. Но в связи с увеличением добычи соли и последовавшим ухудшением гидрогеологической обстановки поверхность озера стала непригодной для рекордных заездов, и отечественные автогонщики лишились уникального места для соревнований, не многим уступавшего легендарной трассе на озере Бонневилль. Помимо солевого раствора, на побережье озера Баскунчак имеются залежи лечебных грязей. Особенно ценится самая черная, которая способствует лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата и болезней кожи. Грязь тут можно найти везде. Стоит только копнуть соль у столба, как на поверхность с бурлением выходит темная жижа. На пляже можно встретить оставленный туристами мусор — например, тапочки и бутылки. Всё, что попадает в озеро, обрастает толстым слоем соли. На первый взгляд может показаться, что это снег или даже лед, но на самом деле это соль. Посетить озеро может любой желающий — оно находится в 50 километрах от города Ахтубинск. На парковке у озера вас встретят множество назойливых подростков, которые, завидев туриста, сразу предлагают ему услуги проводников. Стоимость парковки — 50 рублей с машины. Также тут предлагают проезд на транспорте до пляжа — оригинальный мотоцикл со скамейкой для пассажиров. Хотя проезд официально и запрещен, периодически на территории можно заметить автомобили с московскими номерами. При движении к озеру по степи нужно следить за стадами лошадок, которые выбегают всем табуном на дорогу совершенно неожиданно. Как выглядели звезды кино в детстве и юности 2014-06-19 08:14 manager Откройте семейный фотоальбом, найдите свои детские фотографии. Похожи? Многие из нас меняются до неузнаваемости, а кто-то уже с детства обладает особенными чертами, благодаря которым вас узнают всегда и везде. То же самое можно сказать и о знаменитостях. В конце концов, они тоже люди, и когда-то были детьми, подростками и «зелеными» юнцами. Давайте заглянем в семейные фотоальбомы звезд и посмотрим, кто как изменился с течением времени. Райан Гослинг
Памела Андерсон Орландо Блум Дуэйн Джонсон Милла Йовович в 4 годика Мила Йовович уже узнаваема Брэд Питт Патрик Суэйзи Курт Рассел Джон Траволта Брэдли Купер Дэвид Духовны Николас Кейдж Гэри Олдман Антонио Бандерас Хит Леджер Натали Портман Майкл Дуглас Стив Мартин Джейми Фокс Энтони Хопкинс Эмбер Херд Кейд Хадсон Чаннинг Татум Кристофер Уокен Робин Уильямс Джордж Клуни Шон Бин Джек Блэк Джеймс Вудс. Говорят, у него чуть ли не самый высокий IQ в Голливуде. Ричард Гир Майкл Майерс Леонардо Ди Каприо Опять Лео Ди Каприо Анжелина Джоли Кристиан Бэйл Хью Джекман Катрин Денев Денис Куэйд Майкл Руффало Кристен Стюарт Билли Боб Торнтон Хоакин Феникс Джоди Фостер Том Хэнкс Бен Стиллер Уилл Смит Синди Кроуфорд… не кинозвезда, конечно, но в 90-е была очень известна, да и в кино снималась. Меган Фокс Не поверите… это Чарли Чаплин Мадонна, 1976 год Чак Норрис Джессика Альба Сильвестр Сталлоне Жан-Клод Ван Дамм Зак Галифианакис Скарлетт Йоханссон Адам Сэндлер Аманда Сейфрид Майкл Дуглас и его отец Кирк Ральф Файнс Харрисон Форд Шерилин Фенн Джозеф Гордон-Левитт Хавьер Бардем Кирстен Данст Мэрилин Монро Родриго Санторо Шэрон Стоун Кейт Бланшетт Стив Бушеми Гвинет Пэлтроу Кевин Костнер Уитни Хьюстон Роберт Дауни младший Элвис Пресли Шарлиз Терон Крис Пайн Джон Кьюсак Кристофер Уокен Итан Хоук Мерил Стрип Брюс Уиллис Джейсон Майкл Стэтхэм Вуди Харрельсон Киану Ривз Брюс Ли Джим Керри Джонни Депп Моника Белуччи, 16 лет Элайджа Вуд и Маколей Калкин Элизабет Тейлор Морган Фримен Джек Николсон Майк Тайсон Бразилия: страна ярких карнавалов, высоких водопадов, ароматного кофе и золотых пляжей 2014-06-19 08:12 manager Путешествие в Бразилию – удовольствие не из дешёвых, но посетившие эту страну уверяют, что оно того стоило. Зелёные джунгли Амазонии, пляжи с золотым песком, тонкий аромат кофе, завораживающие водопады – всё это привлекает миллионы туристов со всех концов света. Но главная достопримечательность Бразилии – это сами бразильцы, с их взрывным характером, чувствительностью и оптимизмом. Песчаные дюны в национальном парке Lençóis Maranhenses
Лилии на болотах национального парка Pantanal Река Итагуаи, бассейн реки Амазонки Национальный парк Pantanal-Matu-Grosu Морской пляж Копакабана Бабочки в национальном парке Juruena Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро Кофейная плантация Agua-Brank Бразильский карнавал Канатная дорога в Рио-де-Жанейро Водопады Игуасу Вид сверху Пляж Рио-де-Жанейро на закате Тукан Зелёная улица в Porto Alegre Гора Pedra-Azul Вид на Рио-де-Жанейро и Петрополис Город Ouro Preto Пляж Joaquin на юге Бразилии – рай для серфингистов Хайвей в Сан-Паулу Музей современного искусства, Нитерой Торговец на пляже Город-порт Ubatuba Стрит-арт в городе Olinda Архипелаг Fernando de Noronha Ботанический сад в Curitiba Бразильский мальчик Самый быстрый серийный автомобиль 2014-06-19 08:10 manager Суперкар поражает динамикой разгона: на набор скорости с 0 до 100 км/ч уходит всего 2.7 секунды, а 300 км/ч автомобиль покоряет менее чем за 14 секунд! Это самый быстрый серийный автомобиль в мире.
Не так давно, в феврале 2014 американскому пилоту-испытателю Брайану Смиту (Brian Smith) удалось установить новый рекорд скорости на серийно выпускающемся автомобиле: он разогнал купе Hennessey Venom GT до 435.3 км/ч. Суперкар Hennessey Venom GT оснащается 7-литровым двигателем внутреннего сгорания V8 с двумя турбокомпрессорами, выдающим невероятные 1 244 л. с. Учитывая, что собственная масса автомобиля равна 1 244 кг, на каждый килограмм веса приходится одна «лошадка». Купе обладает потрясающей динамикой. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. В январе 2013 года автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннесса, разогнавшись до 300 км/ч за 13,63 с и побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R в 14.53 с. Более того, во время тестовых заездов Hennessey Venom GT смог одолеть 370 км/ч немногим менее чем за 20 секунд. Испытания на максимальную скорость для серийных автомобилей проводились в середине февраля на посадочной полосе шаттлов в Космическом центре имени Джона Кеннеди (Флорида, США). И суперкар в очередной раз доказал впечатляющие возможности разгона. Как отмечается, на набор скорости с 32 до 193 км/ч потребовалось всего 7.7 с, а ускорение со 193 до 354 км/ч потребовало менее 10 с. Испытатели замечают, что достигнутые 435.3 км/ч — это не предел. Автомобиль мог бы набрать ещё до 15 км/ч, однако сделать это не позволила длина трассы: пилоту попросту пришлось тормозить. Кстати, на снижение скорости с максимальной до 110 км/ч ушла целая тысяча метров. Много? Не очень, ведь на пике разгона суперкар за каждую секунду преодолевал более 120 м. Увы, Книга рекордов Гиннесса показанный результат не засчитает. Дело в том, что, по установленным правилам, рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если серийный автомобиль преодолевает путь в двух направлениях, после чего высчитывается средняя максимальная скорость. Обратный заезд команде испытателей не разрешило руководство космического центра. К тому же Книга рекордов Гиннесса считает серийными те машины, которые выпущены в количестве не менее 30 штук. А Hennessey Venom GT выйдет лишь в 29 экземплярах (11 из них уже изготовлены). Кстати, цена 1 200-сильной версии начитается с $1 млн. Для достижения на спидометре отметки 426.7 км/ч спорткару Venom GT потребовалось чуть больше 3 км. Рекордная скорость была подтверждена двумя регистраторам VBOX 3i GPS. Примечательно, но знаменитый Bugatti Veyron три года назад разогнался до 430.9 км/ч, но в моделях, которые выставляются на продажу, компания установила электронный ограничитель на 415 км/ч и отдала титул самого быстрого серийного автомобиля в мире Hennessey Venom GT. Компания Hennessey собирается выпустить в продажу всего 29 автомобилей Venom GT. Стоимость Venom GT составляет 1.2 млн долларов. Какими были школьные принадлежности в Советском Союзе 2014-06-19 08:08 manager Карандаши «Полицвет», металлические линейки и транспортиры, деревянные пеналы и знаменитые карандаши «Кохинор» — давайте вместе вспомним, чем пользовались советские школьники на уроках рисования, геометрии и других предметов. Лето в разгаре, школьные каникулы для многих уже начались, и рюкзаки, пеналы и тетради заброшены в комод до сентября. Но как только пролетит три месяца беспечного отдыха и веселья, снова начнется учебный год. Зайдите в любой канцелярский магазин — чего там только нет! Но вспомните, как обстояли дела со школьными принадлежностями в советские времена? Чем писали и рисовали наши родители или мы сами? Сегодня мы совершим ностальгическое путешествие по миру школьных принадлежностей, которые были у каждого ребенка в СССР.
Автоматические карандаши со сменными грифелями, но не тонкими, как сейчас, вполне обычными. Некоторые школьники даже добывали для них грифели из расколотых пополам обычных карандашей. Дешевенький пластмассовый пенал-футляр для ручек или карандашей, который открывался со звонким звуком «чпок». А в этот деревянный пенал помещался и ластик с маленькой линейкой. Хотя с помощью крышки из тонкого пластика (которым также обклеивали парты) можно было чертить прямые линии, если линейки под рукой не оказалось. Автоматическая ручка — «роскошь», которая была не у каждого школьника. Для нее изготавливали специальный короткий стержень с небольшими «ушками», который, если его необходимо было вставить в обычную ручку, удлинялся при помощи обычной спички. Обычно пользовались неавтоматическими ручками попроще, которые к тому же можно было грызть. Пользоваться чернилами перестали еще в 70-е, а вот использовать тушь и чернила для рисования плакатов и в прочих художественных целях продолжали гораздо дольше. Специальные наливные ручки, которые писали чернилами, были не у всех. Ластики были плохого качества и могли оставить на бумаге неряшливые пятна или даже дыры. Чтобы сделать резинку мягкой, героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная» советовала вымачивать ее в керосине. Легендарные карандаши «Кохинор» чешского производства ценились гораздо больше, чем отечественные, как, собственно, и все товары этого производителя, вроде ластиков, которые тоже упоминаются в «Самой обаятельной и привлекательной». Еще один вариант школьной «емкости» для канцтоваров — многофункциональный пенал-патронташ из клеенки, которая со временем старилась и трескалась. Обязательные принадлежности для уроков по геометрии, а также мальчишеских войн на переменах. Самая большая загадка для школьников — «взрослая» логарифмическая линейка. О том, как функционирует этот советский «компьютер», среднестатистический семиклассник мог только догадываться. Цветные пластиковые скрепки ценились гораздо больше, чем обычные металлические, хотя проигрывали им по функционалу. А еще кнопки и скрепки использовались в качестве боеприпасов в школьных разборках. Тактическая линейка пользовалась большой любовью у советских школьников, которые с удовольствием чертили с ее помощью всевозможные фигуры, подчеркивали подлежащее и сказуемое и рисовали фигурные скобки на уроках математики. А еще из нее получалась отличная «дымовуха» — мелкие кусочки линейки долго тлели, выдавая огромное количество белого едкого дыма. Набор для уроков по черчению — фанерная коробка-подставка, куда прикреплялся специальными кнопками лист бумаги, ассортимент линеек и карандашей с разной степенью твердости. Два варианта счетных «машин» — олдскульные деревянные счеты и «Электроника МК-33». Иметь такой калькулятор было очень престижно. Широкий ассортимент линеек. Наверху лежат лекала для начертания сложных геометрических фигур, которыми мало кто пользовался. Такие ножницы с зеленой ручкой были, наверное, в каждом доме. Трафарет — мечта школьника 1980-х годов. С его помощью рисовали стенгазеты, объявления и многое другое. Советская макулатурная «флешка» — канцелярская папка, которая перекочевала в школу из советских контор. Папки форматом поменьше использовали исключительно для дневника и тетрадей. Такая готовальня стоила дорого и была на вес золота. Продавались и менее качественные дешевые модели в пластиковых коробках, которые были у большинства школьников. Жутко красивые заброшенные места 2014-06-19 08:06 manager Есть в них что-то пугающее и одновременно притягательное. Когда-то здесь кипела жизнь, но по каким-то причинам люди оставили эти места. Руины былой жизни будоражат фантазию, вызывая интерес и в то же время ужас. Только самые бесстрашные туристы готовы посетить эти покинутые места. Предлагаем вам посмотреть на фотографии, которые доказывают, что ничто в нашей жизни не вечно, а природа все равно в итоге возьмет свое. Наверное, как-то так будет выглядеть постапокалиптический мир. Дерево-фортепиано, Монтерей, Калифорния
Аттракцион Jet Star, Нью-Джерси. Церковь Святого Этьена, Франция. Домик на острове, Финляндия. Обломки кораблей на отмели, Карибское море. Поместье в Польше. Военно-морская верфь Мар-Айленд, Калифорния. Чудо-автобус Криса МакКендела, Аляска. Бирюзовый канал, Венеция, Италия. Дом во Флориде, США. Заброшенная горная дорога, Тайвань. Станция метро Сити Холл, Нью-Йорк. Зрительный зал Орфей, Нью-Бедфорд, США. Старая пристань. Аквапарк Dadipark, Бельгия. Сарай для лодок, Боденское озеро, Германия. Библиотека, Россия. Кукольная фабрика, Испания. Методистская церковь, Гери, Индиана. Лестница в опустевшем замке. Церковь в озере, Италия. Электростанция Гленвуд, Нью-Йорк. Плавучий лес. Сидней, Австралия Заброшенный торговый центр. Кладбище автомобилей, Арден, Бельгия. Парк аттракционов Speerpark, Берлин, Германия. Чёрно-белая эротика Шимона Бродзяка 2014-06-19 08:04 manager Элегантное сочетание моды, эротики и кинематографических сцен в принципиальном чёрно-белом цвете — таково творческое кредо польского фотографа Шимона Бродзяка, известного по работам для многих Playboy, Vogue и других глянцевых изданий. Героини Бродзяка всегда сексуальны и полны динамичной энергии — эдакие современные амазонки. Бродзяк вполне заслуженно считается лучшим чёрно-белым фотографом в жанре (после Хельмута Ньютона, естественно, но ведь тот уже умер). Предупреждение!
Как делают кокосовое масло 2014-06-19 08:02 manager В Самбаве, на северо-востоке Мадагаскара, есть кокосовая фабрика. В принципе, ничего сложного. Нужны пальмы, печки, пресс и персонал.
Это саженцы. Из-за многочисленных ураганов пальмы часто ломаются. Необходимо постоянно рекультивировать плантацию. Срывают орехи по старинке. Я тоже попробовал – полтора метра рекорд. Затем орех сохнет некоторое время на солнце. Его раскалывают напополам. Дальше кокос нагревают на огне Печи самые обычные, как очень большой гриль Делают это для того, чтобы мякоть отделилась от скорлупы В этом здании стоит маслодавка Дальше масло разливают по бочкам и отправляют потребителям. Высокая материя 2014-06-19 08:00 manager Фотограф Питер Штайнхауэр (Peter Steinhauer), который более 20 лет живет и работает в Азии, наблюдает за тем, как в Гонконге укрывают от посторонних взглядов строящиеся и реконструирующиеся здания.
|
В избранное | ||