Неделя в фотографиях
Неделя в фотографиях 2014-06-06 08:18 manager Подборка фотографий, сделанных на прошлой неделе в разных уголках мира. Мужчина рисует узоры на снаряде в районе Дума в Дамаске, Сирия.
Фермер распыляет пестициды в рисовом поле недалеко от Субанга, провинция Западная Ява, Индонезия. Полиция применяет слезоточивый газ для разгона антиправительственных демонстрантов в городе Ситра, Бахрейн. Полиция применяет слезоточивый газ, чтобы помешать индейцам дойти до Национального стадиона, во время демонстрации в городе Бразилиа, Бразилия. Бразильская футбольная болельщица позирует у себя дома в городе Бразилиа. Девочка прыгает на скакалке в трущобах Дхарави в Мумбаи, Индия. Израильский пограничник усмиряет палестинскую демонстрантку во время акции протеста в Иерусалиме. Космический корабль Союз ТМА-13М с членами экипажа МКС на борту стартует с космодрома «Байконур». Космический корабль Союз ТМА-13М стартует с космодрома «Байконур». Индейцы протестуют против политики президента Дилмы Русеф и проведения чемпионата мира по футболу 2014 в городе Бразилиа, Бразилия. Анджелина Джоли и Брэд Питт прибывают на премьеру фильма «Малефисента» в кинодворце «Эль-Капитан» в Голливуде. Девочка смотрит телевизор у себя дома в восточной части Багдада, Ирак. Израильские военнослужащие из батальона «Каракаль» отдыхают после учений в пустыне Негев. Торговец сбрызгивает водой овощи возле железной дороги в Дакке, Бангладеш. Медсестра берёт на руки больную девочку в госпитале в лагере для беженцев в Малакале, Южный Судан. Люди фотографируются в поле канолы в Куаньдянь-Маньчжурском автономном уезде, Китай. Водитель спит в авторикше в старой части Дели, Индия. Футбольные ворота на пляже Сан-Конраду в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Солдат стоит на позиции возле Монумента Победы в Бангкоке, Таиланд. Больная девочка из племени пеулов близ Бамбари, Центральноафриканская Республика. Раненный мальчик в госпитале в Алеппо, Сирия. Полицейский в штатском задерживает демонстранта во время акции протеста в центре Стамбула, Турция. Антиправительственные демонстранты, пострадавшие от действия слезоточивого газа, в центре Стамбула, Турция. Победитель «Евровидения» Кончита Вурст выступает на церемонии открытия 22-го благотворительного мероприятия Life Ball в Вене, Австрия. Рояль на берегу реки Ист-Ривер под Бруклинским мостом в Нью-Йорке. Боец из группировки «Селека» в Гримари, Центральноафриканская Республика. Люди участвуют в забеге Color Run в Лондоне, Великобритания. Статуя Христа-Искупителя над Рио-де-Жанейро, Бразилия. Немецкий лётчик-испытатель Маркус Шердель совершает первый полёт на самолёте Solar Impulse 2 в Пейерне, Швейцария. Праздник драконьих лодок в Тунжэне, Китай. 20 попыток писателей ответить на вопрос «что такое любовь?» 2014-06-06 08:16 manager Казалось бы, каждый испытывал это, но никто так и не знает точного ответа. Литература веками изучает человеческую душу, возможно, именно в ней и скрыта разгадка. Приводим попытки писателей за последние 400 лет ответить на вопрос о том, что же такое любовь. «Что есть любовь, как не полное принятие другого человека, каким бы он ни был?» Анаис Нин в письмах к Генри Миллеру. «Любовь — это что-то вроде тумана утром, когда вы просыпаетесь задолго до рассвета. Он исчезает быстро, так и чувства проходят. Любовь — это просто туман, который рассеивается с первым же лучом реальности». Чарльз Буковски в одном интервью. «Любовь — временное помешательство, она извергается как вулкан, а потом стихает. И когда она утихнет, приходится принимать решение. Нужно решить, сплелись ли ваши корни настолько, что и представить невозможно, чтобы вы когда-нибудь разлучились. Потому что это — любовь. Не затаенное дыхание, не возбуждение, не обещания вечной страсти, не поминутное желание близости… Подлинная любовь — то что остается, когда перегорит влюбленность, это и искусство, и счастливый случай». Луи де Берньер, «Мандолина капитана Корнелли».
«Любовь — это временное недомогание, которое излечивается свадьбой или удалением пациента от влияний, под действием которых он заболел. Иногда она воистину губительна, но по большей части для лекаря, а не для пациента». Амброз Бирс, «Словарь сатаны». «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли. Можно радоваться качествам любимого существа только как счастливой случайности. Наконец, любовь свойственна всем возрастам». Cтендаль, «О любви». «Каждый, кто влюбляется, ищет то, чего ему недостает. Поэтому, когда думаешь о любимом человеке, всегда тяжело. Так или иначе. Будто входишь в до боли родную комнату, в которой очень давно не был». Харуки Мураками, «Кафка на пляже». «Ты можешь отказываться от любви, не замечать ее, спутать ее с чем-то, но ты не сможешь избавиться от нее. Я знаю на своем опыте, что поэты правы: любовь вечна». Эдвард Форстер, «Комната с видом». «Никогда не следует судить тех, кого любишь. Настоящая привязанность слепа». Оноре де Бальзак, «Физиология брака». «Застраховаться невозможно, любовь чревата горем. Полюби — и сердце твоё в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями, запри в ларце себялюбия. В этом надёжном, тёмном, лишённом воздуха гробу оно не разобьётся. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду». Клайв С. Люис, «Четыре любви». «Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого Купидона». Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь». «Что есть ад? Страдание о том, что нельзя более любить». Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых». «Когда кто-то любит тебя, тому есть множество доказательств. Когда ты находишься с этим человеком, ты постоянно видишь и слышишь эти маленькие свидетельства любви, и их становится больше и больше. Это вовсе не одно только внутреннее ощущение, вроде тех, которые называются „откровением“. Есть множество внешних проявлений любви: особый взгляд, нежный голос, забота и различные знаки внимания. Вот это настоящие доказательства». Ричард Докинз в письме своей 10-летней дочери. «Это странная мысль. Но только в те моменты, когда вы видите людей смешными, вы понимаете, насколько сильно вы их любите.» Из автобиографии Агаты Кристи. «Подлинная любовь скачет во весь опор, летит птицей, она быстрее всякой мысли, быстрее даже ненависти и страха». Айрис Мердок, «Монахини и солдаты». «Любовь может повлиять на человека так же, как родители влияют на малыша: часто неуклюже и беспорядочно». Лемони Сникет, «Хрен: горькие истины, которых не избежать». «В человеческих отношениях нет тайны. Тайна есть только в любви». Сьюзен Зонтаг в «Заново рожденная. Дневники и записные книжки». «Любовь зарождается и заканчивается совсем не так, как мы себе это представляем. Любовь — это битва, это война; в любви человек взрослеет». Джеймс Болдуин, «Цена билета». «Из всех форм осмотрительности осторожность в любви наиболее губительна для настоящего счастья». Бертран Рассел, «Завоевание счастья». «Смысл человеческой жизни — кто бы человеком ни управлял, — только в том, чтобы любить тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей любви». Курт Воннегут, «Сирены Титана» 12 стадионов чемпионата мира по футболу 2014 2014-06-06 08:14 manager Финальный турнир чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии примут 12 стадионов. Матч открытия, который запланирован на 12 июня, состоится на «Арене Коринтианс» в Сан-Паулу, финал — на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро. Стоит отметить, что последний является самым крупным в стране. Общая вместительность всех арен составляет 674 027 мест. Бразилия. Сан-Паулу. 8 мая. Футбольный стадион «Арена Коринтианс», на территории которого состоится 6 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года.
Вместимость: 65 000 человек. Бразилия. Бразилиа. 20 января. Национальный стадион Бразилии имени Манэ Гарринчи, на территории которого состоится 7 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 72 888 человек. Бразилия. Рио-де-Жанейро. 21 мая. Футбольный стадион «Маракана», на территории которого состоится 7 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 78 828 человек. Бразилия. Манаус. 20 мая. Футбольный стадион «Амазония», на территории которого состоится 4 матча чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 42 374 человека. Бразилия. Белу-Оризонти. 10 апреля. Футбольный стадион «Минейран», на территории которого состоится 6 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 57 483 человека. Бразилия. Натал. 22 января. Футбольный стадион «Арена дас Дунас», на территории которого состоится 4 матча чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 42 086 человек. Бразилия. Салвадор. Футбольный стадион «Фонте-Нова», на территории которого состоится 6 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 55 000 человек. Бразилия. Порту-Алегри. Футбольный стадион «Бейра-Рио», на территории которого состоится 5 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 62 500 человек. Бразилия. Куритиба. 20 марта. Футбольный стадион «Арена Байшада», на территории которого состоится 4 матча чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 43 900 человек. Бразилия. Ресифи. 6 апреля. Футбольный стадион «Арена Пернамбуку», на территории которого состоится 5 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 46 154 человека. Бразилия. Форталеза. 13 апреля. Футбольный стадион «Кастелан», на территории которого состоится 6 матчей чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 64 846 человек. Бразилия. Куяба. 25 апреля. Футбольный стадион «Арена Пантанал», на территории которого состоится 4 матча чемпионата мира по футболу 2014 года. Вместимость: 42 968 человек. Лучшие фотографии National Geographic за май 2014 2014-06-06 08:12 manager Сегодня мы предлагаем Вам совершить виртуальное путешествие вместе с журналом «National Geographic». В майскую фотоподборку вошли только лучшие снимки от знаменитых профессионалов и просто талантливых фотолюбителей.
Скалы Шпицбергена. Высокие скалы Шпицбергена, круто падающие в море. Разъеденные зеленые скалы, остатки снегов и аквамарин моря создают абстрактное визуальное впечатление. «Гнездо» Зубатки. На этом фото, впервые опубликованном в майском номере журнала National Geographic за 2014, пара атлантических зубаток – получившие свое название из-за своих клыков – затаились в уютном «гнездышке» в Бонне Бей у западного побережья Ньюфаундленда. После кладки яиц самка уплывает, оставляя заботу о потомстве на самца. Пастбища Улан-Бутуна. Это место выгляди как древнее поле битвы на рассвете. Туман плывет над пастбищами, Внутренняя Монголия. Светящийся Дубаи. Фото сделано в Дубаи, ОАЭ. Использована длинная выдержка. оля древности. Эта земля символизирует ритм жизни народа. Она была сформирована из поколения в поколение фермерами, орошающими ее. Это редкое явление техногенной красоты, замаскированной под естественное явление. Рисовые террасы Юаньуанг, китайская провинция Юньнань. Спасенный Питер. Спасенный барашек Питер отдыхает под полуденным солнцем в Фермерском убежище Миссия Эдгара в Австралии. Это убежище, является домом для более чем 300 спасенных сельскохозяйственных животных. Фудзи в цвету. Весна на южной стороне Фудзи уже пришла. Сакура цветет. Птицы Бхаратпура. Птичий Заповедник Кеоладео в Бхаратпуре, Раджастхан, Индия, занимает приблизительно 11 квадратных миль. Большинство птиц прилетает туда в конце сентября, поэтому попав туда летом, вы увидите там значительно меньше птиц. Автопортреты на фоне Шанхая. Женщины фотографируют себя на сотовые телефоны на фоне Шанхая. Восход солнца в Вади Доан, Йемен. Восходящее солнце купает край деревни, похожей не крепость, осветив в золотой цвет ее верхушки — магия. В объятьях льда. Одинокий гренландский тюлень в объятиях тающих льдин у островов Мадлен в заливе Святого Лаврентия. Маленькие тюлени проводят свой первый месяц на льдинах. Это довольно опасно, поскольку лед сжимается в заливе. Краб-пансионер. Фарфоровые крабы выглядывают из актинии. Фото сделано на Филиппинах. Несмотря на свое название, у фарфоровых крабов прочный панцирь, который периодически сбрасывается и растет заново. Молния над пляжем. Снимок сделан в Танджунг Лесунг, Западная Ява, Индонезия. Вместо заката, из-за облачности и спрятавшегося в облаках солнца, получилось запечатлеть момент разлетающихся молний. оза дерева. Болотная сова принимает странные позы: то растягивается, то расслабляется, природный заповедник в Кувейте. Сражающиеся тупики. Сражающиеся тупики машут крыльями и разнимают клювы после драки на острове Скомер, Уэльс. Большинство тупиков начинают свои бои за место для гнезда. Укус в шею обычно решает проблему. Гора Фудзи в лунном свете. Гора Фудзи отражается в стоячей воде озера Кавагути. Лунный свет достаточно яркий, чтобы осветить всю сцену. Жизнь в коробке. Подобное вы больше нигде не увидите. «Жизнь в коробке – это жизнь в Гонконге». Белый на белом. Замаскированный белый медведь исследует место своего обитания. Этим арктическим хищникам холод не страшен: два слоя меха и толстая жировая прослойка хорошо спасают от холода, даже при минусовых температурах. Велосипедист из Марокко. Фотография из Центральных Атласских гор в Марокко. Тут проживает коренное население Берберы. Знак на стене – это флаг Бербер. Птица-помощник. Эта птичка находит и съедает насекомых в шерсти на морде буйвола. Такой себе парикмахерский ритуал, выгода для двоих от которого, так сказать «на лицо». Дикие буйволы находятся под угрозой исчезновения и живут только в небольшом количестве в особо охраняемых природных территориях, простирающихся по всей Индии, Непалу и Бутану, а также в заказнике Таиланда. Рыбацкий танец. Расположенный в центре Вьетнама, город Хюэ славится старыми дворцами и красивой рекой Пэфьюм. Это место, которое нужно посетить, если вы путешествуете по Вьетнаму. Две рыбака забрасывают сети на реке. Их движения, как будто, танец. Две красавицы. Бледные бабочки расположились на стебле, будто отражают друг друга в зеркале. Город на воде. Рано утром туман поднимается из воды. В Китае много городов на воде — живописных мест, популярных среди туристов, например, таких как этот в округе Фенгуанг. Человек в овечьей шкуре. Это ферма в Бейшехир, Турция. Сразу после рождения ягнят, пастух Исмаил остается с ними. Он в пончо из овечьей шерсти. Ягнятам она дает ощущение близости, пока их мамы пасутся. Воздушная геометрия. Остановившись на мгновенье под дождем, эти два пешехода создали поразительную сцену, снятую сверху. Эта фотография была сделана рядом с Миланским собором в Италии. На охоте. Фото сделано рано утром на Великих равнинах. Этот малыш гну, которому только день от роду, отстал от своей матери ночью. Львица, гонящая его по равнинам, бежит за ним с хладнокровием и грацией. Маленький жеребенок – карлик в сравнении с львицей, и ему совсем некуда было деться на обширных равнинах. Бухта Катедрал. Восход загорается над бухтой Катедрал — знаковым местом около Хахей в Новой Зеландии. Естественный туннель является частью морского заповедника Te Whanganui -а- Hei на полуострове Коромандел. Он также служил в качестве портала для Нарнии в «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Черная акула вблизи. Это фото черной акулы вблизи было сделано у атолла Альдабр на Сейшельских островах. Играя в крикет. Теплый остров. Холодное море. Так появляются туманы, Фолкстон, побережье Английского канала. В крикет любят играть все без исключения, и даже при слегка неблагоприятных погодных условиях. Во всяком случае, туман не остановил играющих в тот день. Тем не менее, кажется, что девчушка все время хочет прекратить игру, спрашивая своего брата снова и снова, не пришло ли время пойти и поискать мороженое! Дикие лошади. Дикие лошади пасутся под присмотром горы Джон Лори в Альберте, Канада. Пик также известен под названием горы Ямнушка, что в переводе означает «каменная стена». Подводный парк. Каждую весну, таяния снега создает фантастический ландшафт в Трагоссе в Австрии. Зеленое озеро, которое в течение большей части года бывает глубиной не более 2 метров, расширяет с притоком растаявших снегов, поглощая часть парка: деревья, пешеходные дорожки, скамейки, мосты — все. Глубина в озере увеличивается до 30 метров, и озеро становиться уникальным местом для дайверов, по крайней мере, на несколько недель. Как создавались костюмы к фильму “Малифисента” 2014-06-06 08:10 manager Еще до премьеры фильм “Малифисента” вызвал огромный резонанс. Причина тому – и участие в проекте Анджелины Джоли, и неоднозначный – зловещий и одновременно притягательный – образ главной героини, который на съемках так пугал детей, что для “детских” эпизодов пришлось пригласить маленькую дочь Джоли. Секреты, которые использовали режиссеры, костюмеры и гримеры, чтобы создать шедевральный образ ведьмы – в нашем материале.
“В детстве я обожала Малефисенту. Она была моим любимым персонажем вселенной Disney. Я боялась ее, но все же любила. Мы решили задаться вопросом: «Почему она такая?» Мне бы хотелось, чтобы все зрители почувствовали, что попали в мир, который никогда раньше не видели – в мир Малефисенты»,– рассказала Анджелина Джоли. Режиссер фильма Роберт Стромберг ставил задачу не доводить фильм до фантастики, Малефисента в исполнении Джоли должна была быть реальным персонажем. Поэтому, приступая к съемкам, команда понемногу добавляла нестандартных ходов. “Анджелина очень внимательно относилась не только к тому, что ее героиня чувствовала и думала, но и к тому, как она выглядела. Вместе мы смогли создать такой образ, который несколько отличался от оригинального мультипликационного, но в то же время был достаточно похож, чтобы зрители без труда узнали в персонаже Малефисенту»,– говорит Роберт Стромберг. Костюм для героини Анджелины Джоли разрабатывала дизайнер Анна Б. Шеппард, известная такими проектами как «Список Шиндлера» и «Пианист». Помимо этого она создавала костюмы для героев, живущих в разных мирах: в заколдованном лесе и в сказочном королевстве. Приступая к работе, англичанка стала более детально изучать европейское искусство (преимущество французское и итальянское), а также анимационную Малефисенту из мультфильма середины XX века. “Дама, которую вы увидите в фильме – и есть сама Малефисента. Я использовала ту же цветовую палитру, которую вы видите в классической анимации. Это – Малефисента из анимационного фильма, только намного красивее»,– рассказала Шеппард. Другая задача, стоявшая перед Шеппард, сделать образ мрачным, ей прекрасно удалась. “Мы перепробовали много вариантов. Изначально казалось, что костюм Малефисенты сделан из мха и украшен воздушной накидкой. Позднее мы сделали костюм из совсем темного материала, который казался очень тяжелым и объемным. Мрачность образу добавляли искусственный мех, кожа и птичьи перья. Аксессуары были выполнены под заказ профессиональными дизайнерами»,– говорит Шеппард. Рик Бэйкер, специалист по визуальным эффектам и гриму, разработал для героини Анджелины Джоли пластические накладки на лицо. “Мы остановились на нескольких наборах накладок на скулы и уши и, конечно, на рогах. Сначала мы сделали наброски накладок, затем вылепили голову Анджелины из гипса и изготовили все накладки, чтобы она могла одобрить один из наборов»,– прокомментировал Рик Бэйкер. Больше всего трудиться пришлось непосредственно над рогами. “После многочисленных экспериментов мы остановились на шлеме, на котором крепились основания рогов. Сами рога крепились при помощи мощных магнитов, которые удерживали отростки на месте даже при движении головой. Между дублями рога снимались»,– рассказал Бэйкер. Прогулка по Кузяевскому фарфоровому заводу 2014-06-06 08:08 manager Фарфоровый завод в деревне Кузяево был основан братьями Новыми в 1816-1824 годах. Сейчас это Раменский район, тогда — Богородский уезд Московской губернии. Завод расположен неподалёку от Гжели и был одним из крупнейших, выпускавших фарфор и фаянс. До наших дней сохранилось много изделий завода, в большинстве случаев с маркой Ивана Нового, бр. Новых и А. В. Новой. Фаянс декорировался печатными рисунками чёрной краской. На изделиях нередко изображались портреты царской семьи. Особенно интересны ранние вещи, периода старшего сына Ивана, с жанровыми детскими сценками. В 1848 году заводчик Яков Храпунов женился на Агафье Новой и завод начал именоваться «Фабрикой Храпунова-Новаго в д. Кузяево». В 1856 году здесь работало 45 человек, а в 1884 — уже 285. Росписью посуды занимались местные кустари-живописцы.
После 1918 года завод был национализирован, и продолжил выпуск посуды. Самая массовая продукция в середине XX века — чайные пары с ручной росписью. Многие мастера живописи, начинавшие свою карьеру в Кузяево, позже переходили в ПО «Гжель» и достигали там заметных успехов, например выпускник Абрамцевского художественно-промышленного училища А. Н. Федотов стал главным художником. В 2001 году завод обанкротился, производство остановилось. Сейчас небольшие площадки на его территории занимают автобаза и производство дачных домиков, всё остальное брошено. Ещё несколько лет назад производственные корпуса сохранялись в законсервированном виде, но в итоге дошли до аварийного состояния, и владельцы решили всё что можно пустить на металлолом. Зато появилась возможность проникнуть на завод и познакомиться со всеми тонкостями керамического производства. Завод состоит из двух основных цехов, проходной, очистных сооружений и двух котельных. Цех обжига был одноэтажным, но имел огромную площадь. Здесь происходила отливка и последующий отжиг керамических заготовок. До сих пор сохранилось множество форм для заливки, сложенных ровными штабелями. Они представляют собой «негативы» готовых изделий и сделаны из пористого гипса. Первоначально внутрь формы заливалась керамическая паста (шликер), содержавшая воду, каолин (белую глину), кварц и полевой шпат. Гипс впитывал в себя воду из соприкасающихся с ним слоёв пасты, которые в результате затвердевали. Жидкость удаляли, внутри изделия образовывалась полость. Когда через полчаса изделие застывало, его вынимали из формы. Далее слепки помещали в туннельные печи, тянущиеся через полцеха. Это сложенные из кирпича коридоры, в которых при горении топлива (чаще всего — природного газа) достигалась необходимая температура. Когда-то внизу были рельсы, по ним перемещалась вагонетка, нагруженная заготовками. Изделия в течении 24 часов проходили через три этапа обработки: разогрев, сушка и постепенное охлаждение. Аналогичные печи используются при производстве кирпича. Согласно специфике производства, в цеху была мощнейшая вентиляция, огромные трубы которой частично сохранились. Обжиг слепков производился в камерных печах. Печь закрывалась кирпичной дверью весом в несколько тонн. Несмотря на тяжесть дверь поворачивается на массивных петлях даже при небольшом усилии. Процесс обжига происходил при температуре 800-1000°C в течение около 20 часов. Для перемещения заготовок и обожжённых изделий использовали специальные тележки. Обожжённые изделия отвозились на дальнюю площадку, откуда на транспортном конвейере они отправлялись в следующий цех. По крытому переходу изделия доставлялись в трёхэтажное здание цеха обработки. Так переход выглядит изнутри. Заготовки оказывались сразу на верхнем этаже. Отсюда начинался их долгий путь вниз, до ворот отгрузки готовой продукции. Их сгружали с транспортёра, и пустые люльки возвращались обратно в цех обжига. Это сортировочный участок, где прошедшие обжиг заготовки распределяли по типам. Здесь на полках хранилось множество «негативов» продукции, производимой заводом. На полках — не только формы для посуды, но и для различных промышленных изделий. Например, для производства изолирующих резиновых перчаток. Прошедшие сортировку изделия на помещались на другой транспортный конвейер. Сквозь проём в перекрытиях конвейер спускался на второй этаж. Второй этаж полностью занимает художественный цех. Через ползала протянулся ленточный конвейер. Сохранился его мощный электропривод с редуктором. Здесь на изделия наносился рисунок. После этого их опускали в раствор глазури (жидкого стекла), стразу впитывавшийся внутрь фарфора. В эти комнатах сидели мастера-живописцы. Была крошечная химическая лаборатория по получению красок. Сохранилось несколько артефактов того времени. А вот и образцы готовых изделий. Гжельская посуда с фирменным рисунком кобальтовой краской. Кстати, синий цвет рисунок приобретает лишь после обжига, первоначально кобальт чёрный. В шкафчике на стене цеха собраны образцы посуды, забракованные по тем или иным причинам. Стенды информируют о допустимых дефектах для различных сортов продукции. По служебной лестнице спускаюсь на первый этаж. Сюда же из художественного цеха приходит лента транспортёра. Для высокотемпературного обжига были предусмотрены небольшие электропечи. Внутри камер происходило закрепление глазури. Происходило это при более высоких, чем при обжиге фарфора, температурах — около 1400°C. Если рисунок или клеймо завода наносились на поверхность эмали, следовало закрепить надглазурную краску. Для этого уже почти готовую посуду ставили на ленту конвейерной печи. При температуре около 850°С краска намертво соединялась с глазурью. В отличие от цеха обжига, здесь сохранились практически все коммуникации. Из того зёва выезжали готовые чашки и чайнички. Если заглянуть внутрь, становится видно, что конвейер остановили и разобрали прямо с посудой внутри. На складе так и осталась невостребованной последняя партия завёрнутой в бумагу готовой продукции. Был в цеху и зал для партийных или профсоюзных собраний. Осмотрев этот наполненный характерными деталями объект, я покинул территорию завода. Пока я шёл к электричке, прогрохотала гроза, на память подарившая двойной кусочек радуги. Лучшие принты мая 2014 2014-06-06 08:06 manager Новинки печатной рекламы за прошедший месяц. Перед вами лучшие образцы мирового креатива и самые интересные работыв области рекламы со всего света. Мы изучили более сотни принтов, которыми пополнилась наша Энциклопедия рекламы за апрель месяц. И выбрали только самые крутые идеи и яркие образы. Животные в законеЛюди, жестоко обращающиеся с животными, заслуживают строгого правосудия.
ПредставьтеМона Лиза в рекламе Lego. Освободите вашу кожу от этих животныхРеклама бритвы Schick. Приятного аппетитаКампания за снятие табу на грудное вскармливание для матерей, которые из-за общественного мнения вынуждены кормить детей в туалете. Что ты смотришь? — НичегоСамый большой архив «ничего» в мире. Финалист конкурса принтов для сайта Pornhub. Даже у собаки дыхание свежее, чем у тебяРеклама стоматологических косточек для собак Pedigree. ЛунаВ конце дня откройте Carlsberg. Рецепт — результатМы вас спасем. Ресторан Domino’s Pizza. БактерииКит-леопардБольшой и быстрый, так же как и флешки Kingston с объемом памяти в 1 терабайт. Реклама OpelК сожалению, наша система оповещения о столкновении доступна не для всех. Генеалогическое древо от IkeaТам, где начинается семья. Дресс-код наоборотДжентльмен-клуб «Офис». Цветок-монстрРеклама средства против аллергии «Отривин». Головная боль у всех одинаковаяРеклама «Аспирина». Все, что нужно ребенку, — это другой ребенокРеклама детского сада. Рок-фестиваль в РимеТочечные фонарики MagliteИграйте с вашей собакойРеклама Pedigree. Доноры органов живут дваждыНа что мы тратим больше всего времени в течение жизни 2014-06-06 08:04 manager Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени за свою жизнь мы тратим на те или иные действия? Хоть это может показаться немного странным, но мы действительно тратим большую часть жизни на всякую ерунду, а цифры в продолжении поста подтверждают этот факт. 99117 часов мы проводим на работе.
136 дней своей жизни женщины тратят на макияж. 9 часов 18 секунд – это то количество времени, в течение которого мужчины испытывают оргазм, и 1 час 24 минуты на оргазм тратят женщины. 2170 часов на принятие солнечных ванн. 653 часов проводим в ожидании транспорта. 160 дней тратят курящие люди на курение. 7 лет мы не спим по ночам. 6 месяцев мы проводим, ожидая в очереди. 20 недель ждем ответа на телефонные звонки. 4 года мы тратим на телефонные разговоры. 3000 часов мы тратим на бритье. 658 часов проводим в романтических объятиях. 366 дней мы болеем. 11 лет проводим сидя перед телевизором. 5 месяцев своей жизни мы жалуемся. 38003 часов мы тратим на принятие пищи. 5 лет своей жизни мы онлайн (с развитием техники это число растет). 46800 часов уходит на выполнение работы по дому. 26 лет мы проводим во сне. 10 рекордов «русских торгов» 2014-06-06 08:02 manager Вечером 4 июня в Лондоне завершилась традиционная серия летних торгов, посвященных русскому искусству и антиквариату. Четыре крупнейших аукционных дома — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonham’s — сумели установить новые ценовые рекорды. Однако далеко не всем представленным шедеврам удалось привлечь внимание коллекционеров и инвесторов. Самым прибыльным стал аукцион Christie’s: его общая выручка составила более $40 млн, а среди новых рекордсменов оказались произведения Василия Верещагина («Жемчужная мечеть в Агре», $6,1 млн), Владимира Боровиковского («Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой с детьми», $5 млн) и Александра Головина («Годы учения св. Сергия Радонежского», $646 600). Прошедшие 2 июня торги стали также самыми успешным в истории дома в категории «Русское искусство». На следующий день Sotheby’s собрал около $30,5 млн (самый высокий результат дома в этом сегменте за последние 6 лет) и заявил 12 рекордов. Топовыми лотами стали картины «Голова крестьянина» Казимира Малевича и «Дети с зонтиками» Аристарха Лентулова: оба полотна превысили свою оценочную стоимость более чем в три раза и ушли с молотка за $3,3 млн каждая. Абсолютный лидер эстимейта — портрет «Молодой конструктор» Александра Дейнеки ($3-5 млн) — так и не нашел своего покупателя. Специализирующийся исключительно на русском искусстве дом MacDougall’s выручил почти $17 млн. Его бестселлером стало полотно «Восточный город. Бухара» Павла Кузнецова, проданное за максимальные для художника $3,9 млн. Общая сумма, полученная Bonham’s, в этот раз составила около $10,5 млн. Почти половину из них разделили между собой картина Рериха «Дымы мира» ($2,390 млн) и фигурка «Мещанка» Фаберже ($2,015 млн). Профильные торги предметами русского искусства проходят в британской столице ежегодно, как правило, в ноябре и июне. Вспомним 10 ярких рекордов «русской недели» прошлых лет. «Яйцо Ротшильда», 1902Михаил Перхин (1860-1903), Фирма К. Фаберже
Работа ведущего ювелира мастерской Карла Фаберже, создателя более половины императорских пасхальных яиц, установила сразу три рекорда в истории аукционов — самое дорогое произведение русского искусства, самые дорогие часы и самое дорогое изделие Фаберже. Выполненный по заказу Беатрис Эфрусси, предмет должен был стать подарком по случаю помолвки ее младшего брата Эдуарда Ротшильда в 1905 году. Настольные часы в знаковой для ювелирного дома форме напоминают вазу — их высота вместе с постаментом составляет около 30 см. Каждый час золотая крышка открывается: поднимается богато инкрустированный золотом, эмалью и бриллиантами петушок, который делает четыре взмаха крыльями, затем трижды кивает головой, открывая клюв и кукарекая, после чего раздается бой часов. Все представление длится примерно 15 секунд. До продажи в 2007 году яйцо находилось в частной коллекции семьи Ротшильдов. По результатам аукциона, на котором присутствовала сама внучка Карла Фаберже, после десятиминутной борьбы (необычно долгой для аукциона) обладателем шедевра стал российский бизнесмен Александр Иванов, основатель Русского национального музея и владелец Музея Фаберже в Баден-Бадене. «Труды Богоматери», 1931Николай Рерих (1874-1947) Картина, известная также под названием «Мадонна Лаборис», стала не только рекордной продажей художника, но и самым дорогим художественным полотном, когда-либо реализованным на «русских» арт-торгах. Она входит в серию работ Рериха, посвященную образу Богоматери. Полотно, написанное в гималайской долине Кулу в 1931 году, занимает среди них особое место: Елена Рерих неоднократно называла «Труды Богоматери» одним из любимейших творений, вышедших из-под кисти ее супруга. Известно, что в год создания произведения Эстер Лихман привезла его в Нью-Йорк. В середине 1930-х шедевр оказался в собственности Луиса Хорша, впоследствии был приобретен доктором Харви Спенсером Луисом, членом ордена Розенкрейцеров (международная организацией, посвященная «изучению неуловимых тайн жизни и вселенной») и знакомым Рериха, после чего попал к частному коллекционеру со Среднего Запада. Имя владельца, продавшего полотно, так же как и последнего покупателя, отвоевавшего картину по телефону, не разглашается. «Семейный портрет в мастерской», 1917Петр Кончаловский (1876-1956) Полотно советского художника, которого часто называют «русским сезаннистом», уникально не только как самый дорогой его шедевр, проданный на торгах. Эта картина считается самой большой среди всех творений Кончаловского и является одним из трех существующих портретов его семьи (два других находятся в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея). Прошлогодний осенний аукцион Sotheby’s установил рекорд для произведений другого ярчайшего участника объединения «Бубновый валет», в которое входил Кончаловский, — Роберта Фалька. Его картина «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая», написанная в том же году, предварительно оценивалась в $4,3-6 млн. Ее конечная стоимость не разглашается, однако, по заявлению аукционного дома, в отличие от работы Кончаловского, она в значительной мере превышает свой верхний эстимейт. Примечательно, что обе картины продали в частном порядке почти за неделю до официального начала торгов. Покупатель шедевров предпочел сохранить инкогнито, известно лишь, что он проживает в России. «Парижское кафе», 1875Илья Репин (1844-1930) Нетипичная для Репина с точки зрения сюжета картина тем не менее поставила мировой рекорд по стоимости его работ, когда-либо выставленных на аукционах. До этого самым дорогим произведением художника был «Портрет мадам Алисы Ривуар с декоративной собачкой», проданный аукционным домом MacDougall’s в 2009 году. Художник написал полотно во время своего пребывания в Париже в 1870-х годах в качестве студента-стипендиата от Академии художеств. Тогда будущий классик экспериментировал и находился в творческом поиске, разрываясь между традиционно русскими мотивами и модной европейской художественной манерой. Известно, что в 1882 году картину приобрели у художника некие супруги Авантсо. Позднее полотно выкупил племянник Ивана Шишкина Николай Стахеев, известный меценат и строитель доходных домов. С 1916-го по 2011 год картина находилась в собственности семьи, фамилия которой не называется. «Натюрморт с фруктами», 1910Илья Машков (1881-1944) Картину впервые представили на премьерной выставке авангардного объединения «Бубновый валет», проходившей с декабря 1910 по январь 1911 года в Москве. Christies’s описывает лот как «самый значительный образец русского неопримитивизма из всех живописных работ, появлявшихся на торгах в последние годы». В последний раз натюрморт был доступен широкой публике в 1913 году в Городском музее Амстердама. Вероятнее всего, именно там картину приобрел Виллем Беффи, известный собиратель немецкого и русского экспрессионизма. Через некоторое время она оказалась в реестре голландского арт-дилера Лендерта Лира, у которого ее перекупили в 1976 году. В ходе прошлогодних торгов полотно приобрел анонимный покупатель по телефону. «Извозчик», 1920-1923Борис Кустодиев (1878-1927) Самая дорогая из когда-либо проданных картин художника относится к серии работ, изображающих народные типажи. «На фоне великих социальных потрясений и установившегося нового миропорядка в послереволюционные, а затем в послевоенные годы это символическое полотно сыграло роль эмблемы поставленного в России дерзкого эксперимента, воплотив в одном образе ту Россию, которую русские решили представить всему миру» — так описывали картину перед аукционом Christie’s. Неслучайно именно это полотно использовали для афиши Выставки русского искусства 1924 года, организованной в Нью-Йорке Игорем Грабарем. После смерти художника картина находилась у его жены. В 1936 году она продала ее Петру Капице, известному советскому физику, из коллекции которого картина и поступила на аукцион, приуроченный к 40-летнему юбилею «русских» торгов Christie’s. Полотно досталось частному покупателю из Европы, участвовавшему в торгах по телефону. «Кто из вас без греха», 1908Василий Поленов (1844-1927) Самая дорогая картина Поленова, когда-либо проданная на аукционе, входит в его знаменитый цикл «Из жизни Христа» (1890-1900-е годы), который он считал «главным трудом своей жизни». «Кто из вас без греха» — вариант более раннего полотна художника «Христос и грешница», которое хранится в Русском музее. В 1924 году картину приобрел Чарльз Крейн на Выставке русского искусства в отеле «Гранд Сентрал Палас». В том же году Крейн подарил шедевр одному из американских учебных заведений. Полотно долгие годы украшало стены научной библиотеки, пока его не отыскали специалисты аукционного дома. В 2011-м покупатель предпочел остаться инкогнито, однако в 2014 году картину обнаружили в резиденции бывшего украинского президента Виктора Януковича. «Евангельский круг», как сам автор часто называл свою серию, в полном составе представлен лишь в репродукциях одноименного альбома, изданного в Праге в 1912 году. На сегодняшний день местонахождение большинства подлинных картин серии остается неизвестным. «Видение Святому отроку Сергию», 1922Михаил Нестеров (1862-1942) Картина Нестерова, проданная семь лет назад за максимальную на сегодняшний день сумму, является авторским повторением «Видения отроку Варфоломею» (Третьяковская галерея). Она входит в цикл произведений, посвященных деяниям святого преподобного Сергия Радонежского. Начав работу над картиной в 1889 году, художник завершил ее через 32 года после «Видения отроку Варфоломею». Полотно вышло вдвое меньше по размерам, в верхнем левом углу холста появилась луна (как и на картине «Элегия. Слепой музыкант», Государственный Русский музей). Изменилось и выражение лица молодого Сергия, что исследователи связывают с изменениями настроения самого автора. Впервые картина была представлена на нью-йоркской Выставке русского искусства в 1924 году (наряду с уже упомянутыми картинами Василия Поленова и Бориса Кустодиева). С того времени и вплоть до 2007 года полотно находилось в семье потомков Луиса и Нетти Хорш, американских меценатов и покровителей Николая Рериха. Имя нынешних владельцев неизвестно. «Сумерки», 1896Иван Шишкин (1832-1898) Картина, к сюжету которой Шишкин неоднократно обращался в своих произведениях, установила рекорд по стоимости среди всех его работ, когда-либо проданных на аукционах. Натурой для «Сумерек», как и многих других «лесных» картин художника, послужила местность вблизи деревни Сиверская под Петербургом, где многие русские живописцы и писатели рубежа XIX-XX веков имели или арендовали дачи. Последний раз широкой публике полотно было доступно на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, где ее приобрел частный покупатель из Финляндии. Спустя двадцать лет картину продали на одном из аукционов в Хельсинки анонимному коллекционеру, у которого она находилась до лета 2013 года. Настоящий владелец «Сумерек» также проживает в Европе. «Богатырь», 1920Виктор Васнецов (1848-1926) Масштабное полотно, выполненное в характерном для Васнецова былинном жанре, изначально удостоилось скромной оценки, но по результатам торгов стало рекордным для художника. Прототип работы — картина «Илья Муромец», хранящаяся в московском Доме-музее Васнецова. «Богатырь» не только никогда раньше не попадал на аукционы, но и был неизвестен широкой публике. До торгов в 2011 году произведение находилось в британской семье, один из членов которой был другом живописца и получил картину от него в дар. Другими видными рекордсменами ноябрьских торгов 2011-го назад стали редчайшая работа «Из окна старого дома. Введенское» кисти Марии Якунчиковой (продано за $1,069 млн) и пейзаж Ивана Похитонова, академика живописи и члена «Товарищества передвижников», большая часть архива которого погибла во время Второй мировой войны. Красота гор и рисовых полей во Вьетнаме 2014-06-06 08:00 manager Одной из интереснейших достопримечательностей Вьетнама является долина Там Кок. Именно здесь по рисовым полям протекает необычная река Нго Донг, русло которой выглядит очень живописно и меняет свой оттенок в зависимости от сезона. Предлагает виртуально перенестись в это чарующее место и полюбоваться одним из чудеснейших мест во Вьетнаме.
Расположена долина Там Кок примерно в 90 км от города Нинь Бинь. Все вьетнамцы считают это место одной из главных впечатляющих достопримечательностей своей страны. Название долины Там Кок переводится как «три пещеры». На самом деле, это три карстовые горы, названия которых Хан Ца, Хан Гюа и Хан Цои. Через всю долину протекает живописная река Нго Донг. Ее извилистое русло держит свой путь через рисовые поля, оттенок которых зависит от сезона. Тем, кто решит посетить эти красивейшие места, будет предложена трехчасовая поездка на лодке, в ходе которой можно в полной мере насладиться всей красотой природы. Свое начало река Нго Донг берет в деревушке Ван Лам и держит свой путь через множество рисовых полей и карстовых гор. Лучше всего приезжать в долину Там Кок в период цветения рисовых полей. Именно тогда можно в полной мере насладиться красотами долины и желтыми вперемешку с ярко зеленым цветами, которые простираются от самого края воды до подножья гор. Экскурсионный маршрут проложен таким образом, что вы обязательно проплывете через три естественные пещеры. Длина самой большой из них составляет 125 метров, а высота потолка – около 2 метров над водой. Лодкой обычно управляют одна или две местные женщины, которые не только сидят на веслах, но и предложат туристам приобрести сувениры и вышивку. |
В избранное | ||