7 полезных зимних продуктов
7 полезных зимних продуктов 2014-01-02 07:12 manager Правило №1 всех диетологов звучит так: употребляйте сезонные продукты. Тысячелетиями человеческий организм привыкал к той или иной среде обитания, и именно его родная кухня является наиболее подходящей ему. А это значит, что мы, раз родились в данных климатический условиях, где зима с первого декабря и до первого апреля, значит с учетом этих условий и должны жить. Не без радостей экзотики, конечно, но не брать их за основу питания. Итак, какие сезонные продукты есть зимой в наших широтах:
Квашеная капустаВ ней содержатся витамины С, К, витамины группы В. Процесс брожения также обогащает капусту молочной и уксусной кислотами, которые способствуют пищеварению. Продукты, богатые витамином D: яйца, рыба, икра рыбы, печень, сливочное масло, молокоЭти продукты повышают иммунитет, улучшают состояние кожи, зрение и память. Сезон на молочные продукты и рыбу – всегда, но именно зимой морская рыба, например, становится энергетически ценнее, а молоко – более жирным. Замороженные ягодыКонсервация – переизбыток прошлых десятилетий. Раньше люди заготавливали впрок вялением, сушением и замораживанием. Диетологи рекомендуют вернуться к этим традициям, особенно, по той простой причине, что заготовить ягоды в морозилке гораздо проще, чем вываривать из них джемы. Мороженые ягоды сохраняют гораздо больше полезных веществ, чем вареные. КлюкваЗимняя ягода, которая при правильном хранении в сухом холодном месте может более месяца не терять своих органолептических качеств. Клюква богата витаминами С и РР, а также обладает сильными антиоксидантами свойствами. ЗеленьЗасушенные листья кинзы, базилика, петрушки, укропа и т.д. почти также полезны, как и свежие. Овощи и фруктыЗимние сорта яблок, морковь, свекла, лук, редька, коренья – вот основа здорового зимнего питания. Экзотические фруктыНельзя отказываться и от экзотики, хотя чрезмерное ее употребление может вызвать аллергию. Киви, авокадо, фейхоа и все виды цитрусовых – прекрасные источники витамина С, главного витамина против простуд и старости. 130 лет под паром 2014-01-02 07:10 manager Сегодня мой пост порадует любителей железной дороги и в частности паровозов. Сегодня я расскажу об узкоколейке, которая уже почти 130 лет перевозит пассажиров в одном из пригородов Дрездена. Lößnitzgrundbahn – одна из четырех саксонских узкоколеек работающих исключительно на паровой тяге и функционирующих круглый год. Так сложилось, что именно тут я впервые в жизни увидел действующий паровоз вблизи и впервые прокатился «под паром», хотя было это за год до описываемой тут поездки.
В один из майских деньков я прибываю на вокзал дрезденского пригорода Radebeul Ost – отправной точки узкоколейки. Я немного опоздал и поезд только что ушел, следующий через два часа. Это даже к лучшему – теперь у меня много времени, чтобы не спеша рассмотреть станцию и узкоколейное хозяйство. Сама станция небольшая, но в ней сохранен дух и шарм ушедшей эпохи. Один из паровозов запаса со снятыми фонарями. ГДР-овский маневровый локомотив узкоколейного хозяйства 1964-го года выпуска. Интерьер одного из вагонов. Справа на фото полустанок, с которого отправляются пассажирские поезда. Ретро-интерьер станции. Прогуляемся дальше и осмотрим узкоколейное хозяйство. Место заправки паровозов углем, заправка производится перед каждым очередным заездом. Интересный аппарат-погрузчик угля. Первый раз вижу нечто подобное. Вагон-снегоочиститель. Построен в 1988 году на паровозостроительном заводе в Маинингене (Meiningen) Вообще различных вагонов там было множество, как стоящих на основных путях, так и реставрируемых, стоящих в тупике в углу станции. Мое внимание привлек этот деревянный сарай на колесах. Первый раз вижу, чтоб элементы шасси были из дерева. Вряд ли он предназначен для передвижения по линии, скорей всего это просто передвижной сарай, используемый исключительно в пределах станции. Но это лишь мои предположения. Еще один интересный объект – прицеп-снегоочиститель, цепляемый перед локомотивом в случае надобности. Гуляя по станции, я наткнулся на музей узкоколейки, размещенный в здании исторического пакгауза. Музей работает один день в месяц и сегодня как раз был такой день. За символические 2 евро я осмотрел довольно скромную экспозицию, состоящую из одного паровоза и нескольких вагонов различного предназначения. Помимо этого в музее было несколько моделей станций узкоколейки, информационных плакатов и набор различной амуниции, вроде старых железнодорожных ламп, сигнальных устройств и прочей мелочевки. Параллельно с осмотром музейной экспозиции расскажу вкратце историю этой узкоколейной железной дороги. Работы по строительству железной дороги Радебойль Ост – Радебург были начаты в сентябре 1883 года. Эта дорога должна была соединить дрезденский пригород Радебург с другим пригородом Радебойль Ост, к тому времени уже соединенным железной дорогой с Дрезденом. До этого времени единственным общественным транспортом, соединяющим Радебург с Дрезденом были курсирующие два раза в день почтовые повозки и новая узкоколейная линия должна была это исправить. В конце лета 1884 года были завершены последние строительные работы и 15 сентября 1884 года состоялось торжественное открытие узкоколейки длиною 16,6 км и шириной колеи 750 мм. Узкоколейка функционировала без пауз вплоть до середины Второй мировой. После окончания войны, несмотря на повреждения путей и подвижного состава, было возобновлено пассажирское сообщение на линии, которое прервалось на несколько дней лишь в 1947 году из-за нехватки угля. Модель одной из узкоколейных станций в музее. В 60-х годах в связи с ростом автомобильного транспорта, узкоколейки стали стремительно терять пассажиров и стали нерентабельными. В 1964-м году вышел указ Совета Министров ГДР по выводу из эксплуатации всех узкоколеек ГДР к 1975 году. Это означало прекращение инвестиций в инфраструктуру узкоколеек, сокращения поездов и персонала. В 1966 году над узкоколейкой нависла угроза закрытия. Ситуацию спасло лишь то, что организовать на этом участке альтернативное автобусное сообщение было очень проблематичным из-за плохого состояния дороги и ее ширины 3 метра. Это и спасло линию от закрытия. В начале 70-х общество активно выступает за сохранение отдельных узкоколеек и продолжения использования их в качестве туристических. В 1973 году было принято решение о сохранении семи узкоколеек в ГДР, в том числе и узкоколейной железной дороги Радебург-Радебойль Ост. 10 августа 1974 года благодаря поддержке небезразличных любителей железной дороги по узкоколейке начинается движение исторических поездов. В последующие годы движение туристических поездов становится регулярным и круглогодичным. Параллельно линия используется также для грузовых перевозок, которые возрастают в связи с топливным кризисом в ГДР в 1981 году и переводом грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железную дорогу. В связи с этим движение туристических поездов сокращается, чтобы освободить локомотивы для потребностей индустрии. Выставленный в музее локомотив серии IV K, которые использовались на узкоколейке Радебург-Радебойль Ост с 1893 года и продолжают водить туристические поезда до сих пор. Ярким событием в истории узкоколейки стало празднование ее 100-летия в 1984-м году. Выставку подвижного состава, проводимую в честь юбилея на вокзале Радебойль Ост, посетили более 50 000 посетителей. Объединение страны в 1990 году отразилось на работе узкоколейной железной дороги резким падением перевозок. Такие важные клиенты железной дороги, как завод строительных материалов и завод листового стекла в Радебурге обанкротились и грузовое сообщение было окончательно остановлено в 1993 году. Несмотря на финансовые трудности Deutsche Reichsbahn вкладывает в 1991-1993 годах большие инвестиции в узкоколейку, а остановка грузоперевозок позволяет наилучшим образом оптимизировать расписание туристических поездов. С мая 1991 года пассажирские поезда на узкоколейной линии Радебойль Ост – Радебург ходят с двухчасовым тактом круглый год. В середине 2000-х узкоколейка снова получает обильные инвестиции в инфраструктуру и подвижный состав. Во время празднования 125-летия узкоколейки в сентябре 2009-го года происходит самая тяжелая катастрофа за всю историю железнодорожной линии: в результате столкновения двух поездов 121 человек получил травмы. 2011-й год стал рекордным для узкоколейки Радебойль Ост – Радебург: было перевезено 240 000 пассажиров. Это все, что касается основных вех в истории этой железной дороги. Вернемся к осмотру музейных экспонатов. На фото вагон-профилеизмеритель «Profilmeßwagen» 1897 года выпуска. Внутри буржуйка. Такой вагон проверял железнодорожный путь на предмет его соответствия расчетным габаритам поезда таких как ширина и высота. Почтовый вагон 1892 года постройки. Больше в музее ничего интересного нет. Выхожу на улицу и как раз поспеваю к приходу поезда из Радебурга. Паровоз отсоединяется от состава и отправляется на пополнение запасов угля. Справа на фото: пригородная электричка S1. Затем машинист заливает в паровоз воду. Теперь паровоз готов к следующему заезду. Сажусь в поезд. Интерьер крытых вагонов. На улице отличная теплая погодка, поэтому, несмотря на большое количество крытых вагонов, практически все пассажиры поезда, в том числе и я, занимают места в единственном открытом вагоне, после чего поезд отправляется в путь. Вначале путь проходит через городские районы Радебойля. Поезд движется со скоростью 25 км/ч. С 1905 года эти места практически не изменились. Лишь обилие машин на улицах напоминают о том, в каком времени ты находишься. На дворе отличная погодка и к тому же выходной день. Улицы заполнены людьми всех возрастов. Проезжаем какой-то деревенский праздник, люди на празднике приветствуют пассажиров поезда, те махают им в ответ. Повсюду радость, позитив и море улыбок. Через сотню метров проезжаем минипарк с мини-железной дорогой. И снова обмен приветствиями и улыбками. Прикольные поезда, если когда-нибудь разбогатею и насобираю денег на свой дом, обязательно вокруг него проведу себе такую же железную дорогу. Тут даже паровозы настоящие, только очень маленькие. Ландшафт вскоре меняется и начинаются холмы с виноградниками. А буквально через километр виноградные холмы сменяет лес. А как пахнет дым! Наравне с запахом машинного масла один из самых приятных запахов из мира техники. Кондуктор на ходу перелазит с вагончика в вагончик. Выезжаем из леса и пейзаж снова меняется: начинаются просторные поля с небольшими поселками и хуторами. Подъезжаем к очередной станции. На станции ждет встречный состав ведомый красавцем IV K. Эти локомотивы начали поступать на эту линию еще с 1893-го года и использовались до 1969 года, когда были заменены локомотивами более новой конструкции. Паровозы этой серии являются наиболее массовыми узкоколейными паровозами производившимися в Германии (всего было построено 96 машин). Эти паровозы были расcчитанными на ширину колеи в 750 мм и выпускались с 1892 г. до 1921 г. Первоначально их зачислили в класс H M T K V, где каждая из литер обозначала определённую характеристику локомотива: H — производство Гартмана (Hartmann), M — системы Мейера (Meyer), T — танковый (Tenderlok), K — узкоколейный (Kleinspur), V — сочленённый (Verbundtriebwerk). Позже, в 1900 г., название класса упростили до IV K. Благодаря конструкции по системе Мейера эти машины очень хорошо себя зарекомендовали. Наличие двух независимых поворотных тележек и привода на все оси позволяло паровозам эксплуатироваться на узких радиусах поворота демонстрируя отличные ходовые качества и высокую надежность. Когда и где был построен был этот локомотив видно на шильдике. Сто один год в строю! Пульт управления железным красавцем. ока пауза машинист устроил перекур. Стимпанк. Если добавить ч/б, то по этому кадру трудно будет точно установить время, когда он был сделан. Пассажиры погрузились – отправляемся к следующей станции. И снова перемена ландшафта – проезжаем по насыпи, разделившей озеро на две части. В такие моменты нужно иметь широкоугольный объектив. Проплывающие пейзажи по обе стороны вагона очень красивы. Немножко деревенской идилии… …и мы прибываем на очередную станцию Моритцбург. На этой станции я покидаю поезд и отправляюсь к следующей цели этой поездки. Чуть не забыл сказать пару слов о локомотивах, которыми осуществляется основной объем перевозок на линии. Это локомотивы серии 99.77–79 – послевоенные локомотивы, построенные специально для саксонских узкоколеек в 1952-1956 годах. Всего было построено 24 локомотива этой серии из которых 22 сохранились до наших дней. На линию Радебойл Ост – Радебург эти паровые машины начали поступать в 1969 году с другой саксонской узкоколейки Thumer Netz, ликвидированной к середине 70-х. И напоследок еще немного ч/б. Эти стальные красавцы ушедшей эпохи смотрятся в монохроме даже лучше, чем в цвете. Поезд скрывается за очередным изгибом железнодорожной линии, а я продолжаю свой путь дальше. Привожу план всей железнодорожной ветки. Я проехал ровно ее половину, выйдя на станции Moritzburg. Правила жизни Пола Джаматти 2014-01-02 07:08 manager КАЖЕТСЯ, я наконец привык давать интервью. ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕРНЫЙ АКТЕР? Полагаю, это пузатый парень с лысиной и кривыми зубами. БЫЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ ТАКОЙ МОМЕНТ. Журналист спрашивает меня: «Вас не раздражает, что люди считают вас характерным актером?» — «Нет, — говорю. — Все в порядке». Через пару дней другой спрашивает: «Скажите, а вас не раздражает, что люди считают вас характерным актером?» — «Нет, — говорю. — Ничего такого». Проходит еще несколько дней, и кто-то снова спрашивает меня: «Послушайте, а вас не раздражает, что люди считают вас характерным актером?» — «Еще как, — говорю, — раздражает. И главным образом потому, что меня вечно об этом спрашивают». ЕСЛИ ХОТИТЕ, мы можем поговорить об актерском мастерстве, но помните, что мне просто нравится говорить об этом, а сказать на этот счет мне совершенно нечего. МЕНЬШЕ ВСЕГО Я ХОЧУ СЫГРАТЬ ЧЕЛОВЕКА, совершающего героический поступок. Я БЫЛ ТАКИМ ЖЕ ПОДРОСТКОМ, как все. Я совершенно не понимал, куда иду, кроме того, что иду к могиле и рано или поздно окажусь в ней. ЧУЖАЯ ПОЛОВИНА ПИРОГА всегда слаще.
ВЕРИТЕ ИЛИ НЕТ, но в школе я занимался борьбой и даже подавал какие-то надежды. Но потом один парень здорово уделал меня, и я сразу потерял интерес к спорту. Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ БЕЙСБОЛ, но какое-то время назад болел за «Кливленд Индианс» (американский бейсбольный клуб). Почему? Был у них такой чувак — Джо Чарбонне, который мог открыть пивную бутылку глазом. Помните? Великий Джо Чарбонне и его глаз. Я ЗАМЕТИЛ, что по какой-то причине плавание всегда притягивало самых удивительных, интересных и эксцентричных людей. Если прямо сейчас вам тоскливо, сходите в бассейн и поговорите с кем-нибудь. ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПРОСТО НЕОБХОДИМО избавиться от идеи подарков. Только задумайтесь: несколько раз в год каждый из нас вынужден, во-первых, получать идиотские подарки, а во-вторых, подыскивать очередной идиотский подарок для кого-то, зная, что именно скрывается за всеми этими «спасибо, это так мило». Я БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ. Ничто не доставляет мне такой радости, как история про фальсификацию высадки на Луну. Но самое интересное в теории заговора — это те, кто ее отстаивают, и доказательства, которые они собирают. Как же это невыразимо прекрасно: где-то существуют люди, уверенные, что высадки на Луну не было. КОГДА-ТО Я НАУЧИЛСЯ НЕПЛОХО управляться со снайперской винтовкой, и надеюсь, рано или поздно мне пригодится это умение. ОДНАЖДЫ, когда я был в Восточном Орегоне, моя машина сломалась возле резервации не-персе (индейский народ, получивший известность благодаря умелому ведению войны за свою территорию). Там, в резервации, я провел пару дней, и увиденное меня потрясло. Это были самые добрые люди на земле, но я никогда еще не видел, чтобы столько пили. Никто там не мог найти работу, и время от времени, напившись, они дрались. Но все же я никогда не видел таких прекрасных людей. Вот вам моя история про резервации. Читателям Esquire это должно понравиться. ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ПОРАЖЕНИЕ, В ЦЕЛОМ, ИНТЕРЕСНЕЕ, чем победа. Наверное потому, что оно гораздо ближе к тому, что они видят в жизни. КИНО — ЭТО СПЛОШНЫЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ. Круглый штекер, но квадратное отверстие. Круглое отверстие, квадратный штекер. Но как бы там ни было, я принимаю это. Я СТАЛ АКТЕРОМ ТОЛЬКО ПОТОМУ, что посмотрел в детстве «Планету обезьян». Я БЫ ХОТЕЛ СЫГРАТЬ ЧЕЛОВЕКА-ВОЛКА (персонаж комиксов компании Marvel). Вся эта история про превращение человека в зверя кажется мне очень смешной. ЕСТЬ ТАКОЙ ДУРАЦКИЙ ВОПРОС «Что вы делаете между работами?». Возможно, я уникален, но я не делаю ничего. КОГДА МЫ СНИМАЛИ «ЗАМЕРЗШИЕ ДУШИ» (фильм 2009 года режиссера Софи Бартез, частично снятый в Санкт-Петербурге), меня поразил контраст. Перед поездкой в Россию все русские актеры говорили нам, чтобы мы готовились к худшему: адская клоака, полная позора, порока и бандитов. Я был готов закончить жизнь в багажнике ржавой машины, связанный колючей проволокой, но вместо этого вдруг увидел прекрасный город и прекрасных людей. ЛЮДИ ЗНАЮТ МЕНЯ под именем «ну, такой парень, помнишь», и я не против. Но иногда мне все же кажется, что на улицах меня могли бы узнавать почаще. НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ, чем сыграть в плохой пьесе. Это по-настоящему ужасно, правда. Если ты сыграл в плохом кино, тебе легко спрятаться от позора — просто не ходи на премьеру. Но там, когда ты на сцене, все эти люди так и смотрят на тебя. У МЕНЯ БЫЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЛОЖНЫЕ РОЛИ. Однажды в театре я играл карлика, и на протяжении всей пьесы мне пришлось бегать на коленях, разбивая их в кровь. ПОЧЕМУ-ТО НА ЭКРАНЕ Я КАЖУСЬ НИЖЕ, чем есть на самом деле. Все думают, что во мне пять футов и четыре дюйма (1,62 метра), и вот журналисты приходят на какую-нибудь премьеру, жмут мне руку, мы обмениваемся парой бессмысленных фраз, а потом они пишут в своих журнальчиках, что Джаматти смахивает на карлика. Не понимаю, что с вашей журналистской братией происходит. Если бы я действительно был пять и четыре, поверьте, я бы спокойно жил с этим, но во мне пять и девять (1,75 метра). Видимо, людям просто очень хочется, чтобы я был пять и четыре. Я ТОЧНО НЕ БРЭД ПИТТ, но я и не собирался им быть. Я НЕПЛОХОЙ АКТЕР? Да, наверное. Но посмотрите на меня. Быть неплохим актером — это все, что остается такому, как я. С какой стороны ни посмотри, я неуклюжий и странный. Но я горжусь своим статусом омега-самца. ДЛЯ МЕНЯ НЕТ БОЛЬШЕЙ ЧЕСТИ, чем получить признание у сверстников. Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛ СЫГРАТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ СТРАННУЮ РОЛЬ — влюбленного, немого или хотя бы серийного убийцу. ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ ЛАМПОЧКОЙ, я вряд ли был бы самой яркой лампочкой на планете. НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ СЕБЯ ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Менталитет актера второго плана, знаете ли. ГЛАВНОЕ — не наливайте мне мерло. Детство на Кубе 2014-01-02 07:06 manager Если можно было бы выбирать, где провести детство, я без колебаний выбрал бы Кубу. Посудите сами – страна занимает одно из лидирующих мест в Латинской Америке по уровню Человеческого развития, уровень грамотности один из самых высоких в мире (99,8%), высокое качество бесплатной медицинской помощи и всеобщая доступность высшего образования. А еще солнце, океан, пляжи и т.п. Ну не рай ли на земле!?
Кубинские дети без сомнения одни из самых счастливых детей в мире, ведь они живут в государстве, которое с малых лет заботится о них. С рождения и до 6 лет им положено бесплатное молоко. Правда, с ним бывают перебои, но ведь ежедневно его пить и не будешь, так что иногда можно потерпеть неделю-другую. Продукты стоят сущие копейки. Пусть выбор в кубинских магазинах невелик – почти не бывает конфет, и газировка только за валюту, но ведь все это вредно для здоровья. Зато почти всегда есть хлеб, яйца и фрукты! Конечно, некоторые товары приходится покупать по карточкам, но это ведь тоже мелочи. Медицина Кубы была признана лучшей в мире (и это не шутка, а официально решение Всемирной организации здравоохранения в 2012 году). Конечно, чтобы попасть на прием к врачу, приходится занимать очередь еще до рассвета. Но зато по утрам не жарко, да и куда торопиться в такую рань. Образование на Кубе тоже бесплатное. Кроме того, школьными принадлежностями и формой детей также обеспечивает государство. Дети из неблагополучных и неполных семей получают материальную помощь для обеспечения равных условий со сверстниками из более состоятельных кубинских семей. Система образования с малых лет прививает любовь к родине и правительству. Уже в детском саду ученики знакомятся со славной историей кубинской революции, изучают государственный гимн Кубы и посещают уроки по дисциплине. В начальной и базовой школе дети с гордостью носят форму с красным галстуком и готовятся ко взрослой жизни. После у всех без исключения есть возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении или пойти в техникум, чтобы стать крепким профессионалом своего дела. После школы дети с удовольствием посещают кружки и спортивные секции. Особой популярностью среди мальчиком пользуется бокс и бейсбол. А среди девочек – волейбол и легкая атлетика. Во многих районах Гаваны можно встретить общедоступные детские спортивные площадки, обустроенные заботливыми руками тех, кто искренне желает сделать кубинское детство счастливым и полноценным. Но детство имеет свойство заканчиваться. Во взрослой жизни пути вчерашних подростков разойдутся. Кому-то повезет больше – они станут обслуживать туристов, возить их на такси, предлагать им девочек и сигары, сдавать комнаты и зарабатывать 200, 300 а то и 500 долларов в месяц. Тем, кому не повезет, придется ничего не делать в государственных учреждениях за 30-50 долларов в месяц. Самые невезучие станут врачами, и за эти же деньги им придется работать без шанса выехать за пределы своей страны. А пока же они остаются детьми, которые не знают социальных сетей, макдональдса, модных гаджетов и просто наслаждаются жизнью на своем маленьком райском острове – живым общением с друзями, дворовыми забавами, купанием в океане, первой любовью и прочими простыми, но искренними радостями, что когда-то наполняли и мое советское детство. И все же, несмотря на райские условия, население Кубы уменьшается. Детей рождается все меньше, а взрослые стремительно покидают родину в поисках лучшей жизни. Так с 1959 года из страны эммигрировали около 2 миллионов граждан Кубы. Похоже, что берега острова свободы кажутся раем лишь до тех пор, пока дети верят в чудеса, подарки от Санта Клауса и скорую победу коммунизма. Невероятное искусство из воздушных шаров 2014-01-02 07:04 manager Фокусник провел последние 12 месяцев, создавая каждый день различные удивительные модели из шаров — в том числе героев мультфильмов и даже велосипед в натуральную величину. Фокусник Роб Дрисколл , или Робби волшебник, который славится своим магическим искусством, из Портсмута, графство Гемпшир, в течение прошлого года создал различные формы из воздушных шаров. Он потратил время на создание знаменитых героев мультфильмов, таких как Гру из «Гадкий я», Губка Боб Квадратные Штаны и Еж Сонник. Свои работы он раздает детям. Кряква
Маленькая мисс Счастье. Кролик Патч на Пасху. Еж Соник. Пума Логотип «Охотников за привидениями» Мастер Йода Гру из «Гадкий я» Баран Утконос Велосипед Счастливая лягушка Рождественский Эльф Твитти Пай Паровозик Томас Павлин Губка Боб Квадратные Штаны Скорпион Роб с жареным ужином и столовыми приборами из шаров Какими были западные политики в молодости 2014-01-02 07:02 manager Недавно мы вспоминали, как выглядели в молодости «наши» знаменитые политики советского и постсоветского периода, а сегодня предлагаем вам продолжить и посмотреть на то, как изменились с возрастом видные и хорошо нам знакомые политические фигуры западного мира. Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании
Билл и Хиллари Клинтоны, 42-ой президент и 67-ая госсекретарь США Фидель Кастро, великий революционер и бывший премьер-министр Кубы Барак Обама, президент США Сильвио Берлускони, большой поклонник женщин и бывший премьер-министр Италии Нельсон Мандела, борец с апартеидом и бывший президент ЮАР Уго Чавес, диктатор и бывший президент Венесуэлы Ангела Меркель, канцлер Германии Джордж Буш младший, бывший президент США Жак Ширак, бывший президент Франции Маргарет Тэтчер, Железная леди и бывший премьер-министр Великобритании Николя Саркози, бывший президент Франции 10 самых причудливых и странных статуй в мире 2014-01-02 07:00 manager Люди с древнейших времён живут бок о бок с многочисленными созданными ими скульптурами. О некоторых изваяниях сложено столько легенд и бродит столько слухов, что создаётся впечатление, будто статуи живые и сами подогревают к себе интерес. Среди шедевров скульптуры всего мира попадаются довольно необычные и даже странные, и здесь вы найдёте подборку из десяти самых удивительных статуй на Земле. 1. «Мечта», Сент-Хеленс, ВеликобританияАвтор изваяния в виде огромной белой головы — популярный испанский художник Жауме Пленса. Скульптура под названием «Мечта» высотой около 20-ти м была воздвигнута по просьбе городского совета английского города Сент-Хеленс в 2009-м году, как пояснил представитель города, чтобы «отражать чаяния местного общества». Кстати, подобную скульптуру в виде головы 14-летней девочки с закрытыми глазами, но несколько меньшего размера, чем статуя в Англии, Жауме Пленса установил на одном из пляжей Рио-де-Жанейро.
2. «Поедатель детей», Берн, ШвейцарияТакое на первый взгляд жуткое название носит старинный фонтан, расположенный в швейцарском городе Берне. По некоторым данным, скульптура была создана в XVI-м веке, но кто её воздвиг и зачем, сейчас не совсем ясно. Согласно распространённому мнению, «Поедатель» появился на улицах города во время одного из карнавалов, чтобы пугать маленьких детей. 3. «Рука Пустыни», Атакама, ЧилиГигантские пальцы, будто раскапывающие песок пустыни, чтобы позволить выбраться остальному телу (исходя из размера руки, это должен быть настоящий великан), придумал и воплотил в жизнь чилийский скульптор Марио Ираррасабаль. Два похожих монумента за авторством Марио, представляющих собой огромные руки, есть также в США и Уругвае. 4. «Тотем», Лёвен, БельгияМонумент воздвигнут в честь 575-й годовщины основания Лёвенского католического университета. Автор «Тотема» — бельгийский скульптор и художник Ян Фабр, причём необычное изваяние представляет собой гигантского жука, «насаженного» на почти 25-метровую иглу, что должно символизировать, по замыслу Фабра, «исследовательский дух университета и города». 5. «Озимандис на равнинах», штат Техас, СШАЭтот странный истукан, а точнее, всего две ноги появились в Техасе по прихоти эксцентричного американского миллионера Стэнли Марша 3-го (именно так, через арабскую тройку — Стэнли не любит пользоваться римскими цифрами) в 1997-м году. В монументе заключён глубокий философский смысл: идея навеяна стихотворением одного из величайших английских поэтов XIX-го века Перси Шелли «Озимандис», в котором рассказывается о бессмысленности воздвижения памятников. Шутливая мемориальная доска, установленная на монументе, гласит, что Шелли написал стихотворение на этом самом месте после того, как увидел эти «руины», что, конечно, не может быть правдой, так как изваянию менее 20-ти лет. Автор «Озимандиса» — художник Лайтинг Макдафф, а «носки» на ступнях позже пририсовали неизвестные шутники. 6. «Мамаша» (фр. «Maman»), Оттава, Онтарио (и не только)Исходя из названия, ожидаешь, что скульптура представляет собой нечто умилительно-прекрасное вроде женщины, играющей с детьми, или ещё чего то, но подборка называется «10 странных статуй», вы не забыли? Скульптурная композиция за авторством Луизы Буржуа, знаменитого американского скульптора и художницы французского происхождения, состоит из 9-метровой бронзовой паучихи и 26-ти мраморных паучьих яиц. Впервые такой монумент (а их целая серия) появился в 1999-м году в Tate Museum of Modern Art — британской галерее современного искусства. «Эти пауки посвящены моей матери. Мама была ткачихой, наша семья занималась восстановлением и созданием гобеленов. Как и пауки, мама была очень умной, она всегда мне помогала и защищала, как пауки помогают истреблять вредных насекомых. Мать была мне самым лучшим другом», — говорила художница. 7. «Мазингер Зет», Мас-дель-Плата, Испания«Мазингер Зет», если кто не знает, — это популярнейшие японские комиксы и мультфильмы о боевых роботах, появившиеся на свет ещё в 1972-м году благодаря художнику Го Нагаи. Комиксы оказали заметное влияние на «Трансформеров» и «Могучих рейнджеров», не говоря уже о бесчисленном множестве других кинофильмов, книг и мультсериалов. Поклонники «боевых роботов» живут по всему миру, нашлись они и в испанской Каталонии: в строящемся посёлке Мас-дель-Плата энтузиасты в 1978-м году воздвигли 12-метровое изваяние (кстати, в оригинале робот должен быть 18 м в высоту), причём, строительство Мас-дель-Плата так и не было завершено из-за отсутствия финансирования, а «Мазингер Зет» стоит до сих пор, привлекая тысячи поклонников аниме и манги со всего мира. «Боевые роботы» победили? 8. «Тараск», Тараскон, ФранцияСогласно легенде, Тараск был чудовищным существом — гибридом медведя, дракона и черепахи. Этот монстр много веков назад терроризировал небольшую деревню Нерлук, пока, наконец, добрая и кроткая сердцем деревенская девушка Марта не смогла приручить чудовище и привести его к односельчанам, которые, конечно, тут же с ним расправились, зато после этого деревню назвали в память об убитом страшном звере, а Марту нарекли Святой. В честь этих знаменательных событий скульптор Паскаль Демомон в 2005-м году воздвиг статую, изображающую, как предположительно мог выглядеть легендарный Тараск. Каждый год около «чудища» проводят праздничные мероприятия, посвящённые монстру, который подарил городу своё имя. 9. «Омар Микки», Бостон, штат Массачусетс, СШАЭто крайне странное двухметровое творение художницы Бриэны Роулет появилось на свет в рамках проекта, финансируемого «The Walt Disney Company». 75 художников представили своё видение знаменитого персонажа диснеевских мультфильмов Микки Мауса, установив в нескольких городах Соединённых Штатов его изваяния, причём скульптуры должны были отражать характерные особенности того или иного населённого пункта. Вероятно, ничего связанного с Бостоном, кроме морепродуктов, художница вспомнить не смогла, поэтому просто решила объединить Микки Мауса и омаров в единое скульптурное целое. 10. «Свиноутка» (или «Уткосвин», по-фински «Posankka»), Турку, ФинляндияОригинальный монумент, представляющий собой нечто среднее между уткой и свиньёй, спроектировал финский художник Альвар Гуллихсен. Забавная статуя появилась на свет в 1999-м году и изначально плавала по реке Аурайоки, а в 2001-м году её водрузили на постамент около кампуса Университета Турку. По словам Альвара, скульптура символизирует критичный подход к современной генной инженерии. Кстати, не все местные жители относятся к памятнику положительно, считая его чересчур вызывающим. |
В избранное | ||