Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гусарская баллада и мы



Гусарская баллада и мы
2012-09-28 17:52

Неожиданное продолжение.

Тщательно вглядываясь в экран, на прошлом клубном вечере - "Война 1812 года: от великого до смешного" - мы вдруг узнали в одном из бравых гусар, в "Гусарской балладе", родного отца и деда. И тут же, по горячим следам, публикуем отрывки из "Дедушкиной Истории" - о том, как он снимался на Мосфильме - такое было развлечение у советских студентов в 60-е годы прошлого века:

"...Чем занимались? Одно из увлечений, долгое дело – несколько лет, подрядились на Мосфильм ходить, в массовку, фильмов 20 освоили, было это очень интересно. Вся эта технология кинопроизводства происходила на наших глазах. Близкое наблюдение и общение с людьми, которых знала вся страна, участие в фильмах, которые потом становились любимыми: молодой Рязанов, Ролан Быков, из старых – Рошаль, Ромм. Фильмы «Гусарская баллада», «9 дней одного года», «Воскресенье», «Семь нянек».



В массовке, иногда – в эпизодах - посмотрели вблизи на работу, например, Юрия Яковлева. Бывало, мы гримировались рядом. Очень он нам нравился – как этот человек ведет себя в быту, в обычной жизни. Онуфриев, Лановой, Ливанов, Матвеев, Крючков, Никулин, Вицин, Ильинский. Мы там так освоились, что стали своими на Мосфильме, в кадровой картотеке, уже сами выбирали фильмы, в которых будем участвовать, на натуре старались не сниматься, а желательно в помещении, чтобы можно было присесть. Когда и работу свою учебную здесь выполнить, между делом.



Кадр из фильма "Девять дней одного года", массовка катит тележку.

Баталов, Плотников, Казаков. Закон массовщика – не смотреть в кадр, не показывать лицо – чтобы тебя пригласили в другой эпизод в этом же фильме. Вот мы все время лица отворачивали. Четко себя увидеть могу только я сам. В эпизоде – четко, прямо, да еще и со словами получилось только раз засветиться в фильме «У твоего порога», режиссер Ордынский. Снимались на натуре, в Кубинке, с Мартынюком. Из ныне известных в этом фильме снимался еще Юрий Смирнов с Таганки.



Кадр из фильма "У твоего порога".

Посмотрев на всю эту кухню, мы уже достаточно хорошо представляли себе актеров – своих ровесников, этих ребят, которые, за редким исключением, на мой взгляд, казались очень ограниченными, мало знающими людьми, зацикленными на своих ролях и карьерных успехах, и не знали ничего об окружающем: когда мне приходилось им рассказывать, почему спутник не падает – а ведь это был бум космический, и это незнание, невежество обнаруживало какую-то тотальную пустоту и бедность.



Кадр из фильма "Гусарская баллада".

И были моменты, когда было видно, что старшие корифеи-актеры-режиссеры – испытывали неловкость за свое молодое поколение. Еще будучи эпизодникми, сразу с хорошо поставленным театральным апломбом, они часто вели себя – некрасиво. Из многих и многих, с кем удалось пообщаться, по пальцам перечесть тех, кто вызвал настоящее уважение и желание познакомиться поближе. Так что никакого желания вступать на эту стезю не было.

Хотя потом было смешно: меня пригласили на студию сначала ВУЗфильм, которая снимала учебные фильмы. Вузфильму потребовался инженер-консультант, познакомился с режиссером – они снимали учебный фильм «Токарный станок» на английском языке. Чтобы подогнать тексты, термины, произношение – пригласили меня. Начал я работать над текстом, а как дело до съемок дошло – главный исполнитель заболел и стал сниматься я, стал я главным героем в этом учебном фильме.

Потом тот же режиссер начал снимать фильм об архитектуре Москвы – и опять меня призвал, и тут уж я сразу был взят на главную роль. Но это эпизод в трудовой биографии, я никогда серьезно к этому не относился. А потом звонят из Мосфильма, «режиссер приглашает вас на пробы, вот вам роль!» - это по картотеке моя карточка им подошла, на что я с гордостью ответил: я уже инженер, специалист, и у меня работа хорошая. К тому времени уже работал на трех работах.

Профессию режиссера уважаю очень сильно до сих пор. С одной стороны. С другой стороны – тот же директор завода, по кругу задач, по напряженности работы, по широте охвата, ничуть не уступает режиссеру по многоборчеству. Но эта область деятельности – режиссура - произвела на меня впечатление, и люди, которые в ней заняты – это да. А актерство – нет. И такое помыкание человека человеком, которое я наблюдал от режиссера к актеру, я не видел больше нигде и никогда, ни на какой коллегии Минсудпрома, где распекают директора завода за то, что он вовремя не выпустил судно на воду – как этот режиссер чехвостит актера за то, что он с четвертого дубля не может правильно что-то сделать...

P.S. Наш дедушка и папа - Толстых Леонид Петрович. Продолжение "Дедушкиной Истории" следует...

В этот день в 2011 году: Я не знаю, как она делает это | I Don't Know How She Does It
В этот день в 2010 году: Девушка с татуировкой дракона | Män som hatar kvinnor
В этот день в 2009 году: Сказка про темноту
В этот день в 2008 году: Психологический тренинг в Казантипе 2008
В этот день в 2007 году: Лак для волос | Hairspray
В этот день в 2006 году: Борис Акунин - Ф.М.



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное