← Сентябрь 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
||||
11
|
13
|
16
|
||||
18
|
20
|
22
|
23
|
|||
26
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Космополис | Cosmopolis
Космополис | Cosmopolis 2012-08-30 09:53 Фильм Дэвида Кронненберга «Космополис» был участником последнего Каннского кинофестиваля и быстро добрался до наших экранов. Не иначе, как благодаря известной любви российских девушек к исполнителю главной роли в фильме, Роберту Паттинсону – герою вампирской саги «Сумерки». В том, что на роль блистательного миллиардера, финансового гуру кризисной фазы капитализма, безупречного и недосягаемого во всем, режиссер Кроненберг пригласил бывшего вампира, есть очевидная ирония. Вторая толика иронии просквозила в самом начале фильма «Космополис»: когда безупречный от макушки и до кончиков ботинок из кожи австралийского сумчатого грызуна герой фильма отвечает начальнику личной охраны на вопрос, куда это он собрался в разгар уличных беспорядков и суеты, связанной с приездом в город Президента Соединенных штатов – так, что нескончаемой длины белый лимузин миллиардера вряд ли проедет по пробкам – и вот этот набриолиненный Роберт Паттинсон лениво говорит: «Мне надо постричься». Ну, вот, собственно, и все. Что примечательного случилось в фильме. Все остальное будет менее примечательным. Паттинсон сядет в свой лимузин и медленно поедет по беснующемуся городу. В 2003м году, когда был опубликован литературный первоисточник фильма, роман "Космополис" Дона Делилло, беспорядки на улицах Нью-Йорка предполагались метафорой и гиперболой, но - никак не реальностью, в этом была заявка на некую фантастичность происходящего, чуть ли не на антиутопичность. Однако эта сказка слишком быстро стала былью и теперь, менее, чем 10 лет спустя, выглядит чуть ли не привычными кадрами из выпуска новостей. В мега-автомобиль Паттинсона по дороге будут подсаживаться по дороге разные люди, любовницы, работники и слуги. (Одна из них - совершенно неожиданная в этом фильме Жюльет Бинош. Давно и хорошо знакомая актриса как будто даже не время пытается повернуть вспять, а все наши представления о ней, как он нежной и трепетной французской фиалке - а оказывается, под маскою овцы таился тигр!) День финансового короля будет проходить на колесах, как символ того, что он вечно движется, он не стоит на месте, даже когда сидит, или когда проктолог исследует его прямую кишку. Курс юаня все равно остается под его неусыпным наблюдением. В общем, рассказывать об этом фильме интереснее, чем его смотреть. Потому что представить можно то, чего там нет. Можно представить, как этот фильм бы снял Тарантино. Или Вуди Аллен. С этими бесконечными диалогами-монологами. Ну да, бывают такие экранные – и даже очень долгие, и маловразумительные – диалоги-монологи, которые становятся главными фишками фильма. Но – не в этот раз. Чрезвычайно многословные, но бесконечно абстрактные, беседы, которые ведут в фильме все, кому не лень, рисуют портрет не героя, или других персонажей, или обстоятельств, или времени – они рисуют портрет автора, Девида Кроненберга, который, говорят, написал сценарий фильма за 6 дней. Право слово, лучше бы он потратил побольше времени. Очень хороший режиссер, Кроненберг умеет создавать ярких героев. Он умеет создавать их мир. Внятный, живой, живущий по своим законам, мир, который зритель по ту сторону экрана воспринимает как мир, а не как выгородку в павильоне. И здесь, в «Космополисе», это все есть. Есть герой, есть мир. Есть великолепная метафора капитализма – как вот этого вампира в сверкающем лимузине, размеренно и планомерно преодолевающего, перемалывающего город и мир, не вступая с ним в коммуникации, просто посылая электронные пучки сигналов во всемирную сеть. Но это метафора – на одну песню. На одну трубку. Для фильма надо что-то еще. Вот еще мог бы этот фильм – или предшествующий ему литературный первоисточник – сочинить Виктор Пелевин. Вот и телеги про финансовый капитализм тогда были бы внятные и парадоксальные, и встречи у нашего упыря-миллиардера прошли бы на должном уровне и с нужными людьми. Правда, нельзя не упомянуть о таком парадоксе: впечатление от фильма осталось гораздо лучше, чем сам фильм. Вроде смотреть его никому не пожелаешь, а вспоминать – интересно. Все-таки Дэвид Кроненберг – хороший режиссер. Хоть и снял плохой фильм. Космополис | Cosmopolis: Канада, Франция - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: 4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth, Милый друг | Bel Ami Вместо этого смотреть: Generation П, Сумерки. Сага. Рассвет | The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1 В этот день в 2011 году: Меланхолия | Melancholia В этот день в 2010 году: Кэмерон Диаз В этот день в 2009 год: Прикольная Прага - лето 2009. Часть 4
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 37. К 200-летию Отечественной войны 1812 года. Анонс 2012-08-30 12:53 Первое собрание клуба киноУХО в новом сезоне - 4 сентября 2012 года, вторник 18:30. Как всегда в программе чаепитие: Плюшки ваши – чашки наши. Велком! Третий лишний | Ted 2012-09-03 14:25 Комедия «Третий лишний» - типичный представитель вполне распространенного в Голливуде жанра игровой психотерапии. Жанр этот заимствован предприимчивыми голливудскими сценаристами у не менее предприимчивых американских психоаналитиков. И тем, и другим он исправно приносит деньги. А что до душевного здоровья пациентов – зрителей, то не оно, по большому счету, является целью бизнеса. Вместе с этим смотреть: Рататуй | Ratatouile, Хочу, как ты | The Change-Up Вместо этого смотреть: Рыбка Поньо на утесе l Gake no ue no Ponyo; Королевство полной луны | Moonrise Kingdom В этот день в 2011 году: Драйв | Drive В этот день в 2010 году: Семейка Джонсов | The Joneses В этот день в 2009 году: Венецианский кинофестиваль. Что у нас в программе В этот день в 2007 году: Отрыв В этот день в 2006 году: Горбатая гора | Brokeback Mountain
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Кококо 2012-09-11 17:33 Фильм Авдотьи Смирновой «Кококо» - пожалуй, лучший российский из присутствующих в афише. На недавнем Кинотавре «Кококо» Дуни Смирновой победил в номинации «лучшая женская роль» - награду получили сразу две актрисы, сыгравшие в фильме главные роли – Анна Михалкова и Яна Троянова. Михалкову представлять не нужно, а Троянова - актриса, сыгравшая роль матери-ехидны в фильме-победителе Кинотавра-2009 - "Волчок". На них действительно стоит посмотреть. Актрисы играют ярко и убедительно. Так же, как и остальные актеры этого хорошего фильма. Диалоги написаны сочные и остроумные. Петербург современный предстает и прекрасным, и обыденным, разным – и это тоже хорошо. Музыка Шнура вступает во-время и здорово подчеркивает то, что надо подчеркнуть. В общем, в каждый конкретный момент времени от фильма «Кококо» получаешь конкретное зрительское удовольствие, которого зритель отечественных фильмов чаще всего лишен. Удовольствие от каждого конкретного момента и от каждого конкретного актера так велико, что, в общем-то, можно простить авторам фильма схематичность, программность, ходульную заданность сюжета. Бог с ними! Вот есть хороший режиссер – Дуня Смирнова. И есть две замечательные актрисы, которые попали в поле зрения режиссера – Анна Михалкова и Яна Троянова. И у хорошего режиссера просто руки чешутся, так хочется поработать с ними, что-нибудь для них придумать. Вот и придумалось для них… Что-нибудь. Ведь они такие разные! Нужно столкнуть их во всей их несхожести – и посмотреть, что получится. Получается – хорошо. Не надо только искать в истории о том, как сердобольная, но эгоистичная интеллигентка приютила вульгарную, но добрую душой провинциалку – ни психологической, ни исторической правды. Это просто такой прием. Ну, нужно режиссеру – да и нам, зрителям, тоже – чтобы две этих актрисы, два этих великолепных типажа – столичная утонченность и провинциальная нахрапистость – чтобы они столкнулись, чтобы искры полетели – так зачем велосипед придумывать? Ну, авторы и не стали ничего придумывать. Ни для того, чтобы оправдать их совместное вдруг проживание… Ни для того, чтобы обострять конфликт… Вот такие они разные – полюбуйтесь, люди добрые! Ну да, разные. Играют хорошо. Да, а еще в фильме очень хорошо, со знанием дела, выписан мирок музейных работников… В прочем, тут лучше сказать не «выписан», а – «воспроизведен», потому что этот мирок этими авторами – Дуней Смирновой и ее соавтором сценария, Анной Пармас – уже был выписан в прошлогоднем их фильме – «2 дня». Там музей был провинциальный и – музей-усадьба, здесь – столичный и – Кунсткамера, этнографический, но мирок – один и тот же. И нарисован он в фильме с большим вкусом. И смаком. А о чем фильм? Так вот о том: какие разные люди бывают. Ну да, мысль не новая. Но лучше, чем сто раз услышать, все-таки – еще раз увидеть. Особенно в фильме Дуни Смирновой «Кококо». Кококо: Россия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: 2 дня, 1 + 1 | Intouchables Вместо этого смотреть: Папа-досвидос | That's My Boy, Весна на Заречной улице В этот день в 2009 году: Я Игоря Волошина В этот день в 2006 году: Замок
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 35. Альманахи в кино. Отчет 2012-09-12 12:47 14 июня мы решили повнимательней познакомиться с альманахами. И не только с познавательной и развивающей целью, но с дальним прицелом. Но о прицеле – позже. Пока – об альманахах: жанр рулит. На последнем Кинотавре фильмы через один – альманахи. Все три снял гений и легендарный комедиограф Леонид Гайдай. Который, кстати говоря, прекрасно умел и любил работать и в большом формате, то есть умел наполнить полный метр одним непрерывным сюжетом. Но вот трижды этот ас брался за не такую уж очевидную затею – собрать полный метр из отдельных кусочков. Из трех, в данном случае. Зачем? Тут, скорее, не «зачем», а «почему»: гениальный комедиограф Гайдай не мог пройти мимо гениальных рассказов с замечательной драматургией, с комичными персонажами. А растягивать на полный метр рассказы О'Генри, (автора литературного первоисточника альманаха «Деловые люди») и Зощенко, (автора литературного первоисточника альманаха «Не может быть!»), Гайдай не стал, чтобы не рушить вот именно гениальную лаконичность этих рассказов. Но экранизировать их хотелось – уж больно они созвучны с гайдаевским темпераментом и ритмом. А снимать короткометражку – так куда ее потом девать? Значит, надо снять три, объединить – и показывать в таком виде. Гайдай не стал искать связки между сюжетами, и показывал их отдельно, с отдельными названиями - титрами. И это нисколько не мешает восприятию фильмов. Смысловым стержнем экранизаций стали личности писателей-авторов - О'Генри и Зощенко. В фильме «Операция «Ы» - сквозной герой, Шурик. Он один путешествует из рассказа в рассказ, а все остальные персонажи и обстоятельства абсолютно друг с другом не связаны. Просто три рассказа о Шурике. Ну, это дела совсем уже давно минувших дней. Альманахи нового века начались, наверное, с фильма «Четыре комнаты», (снятый в 1995 году он, так же как и рифмующееся с ним, уже чисто тарантиновское «Криминальное чтиво», 1994 г., является, конечно, провозвестником уже нового века). Там впервые возник принцип сосуществования четырех отдельных новелл под одной крышей, по которому собираются и многочисленные последовавшие альманахи: четыре разных автора – четыре новеллы. Но, между прочим, в «Четырех комнатах», эти четыре автора сочинили четыре истории про одного и того же человека, портье Тэда и один и тот же отель, и одно и то же время… Так что в драматургическом, сюжетном смысле этот альманах является вполне себе цельным, развивающимся даже в хронологическом порядке, законченным произведением совершенно классического свойства. Несмотря на сугубую современность подходов внутри отдельных новелл и разнородности авторов. Несмотря на их, авторов, самобытность, несхожесть и всевозможное творческое самовыражение. Все равно нет никакого разнобоя. Ну, и сами части-новеллы – очень здорово драматургически выстроены. Так, поехали дальше. Следующей вехой на пути альманахостроительства стал мощный проект 2002 года – «11 сентября», подготовленный к годовщине событий 11 сентября 2001 года. 11 режиссеров, 11 стран, 11 новелл. Необыкновенно осмысленный сборник, в котором не столько разные творческие методы, сколько – разные взгляды на то, что произошло. Причины и последствия. Предпосылки и эхо. Память о погибших, слава героям и тут же – торжество справедливости, возмездие, очищение. Очень смелый и сильный проект. Созданный не для демонстрации продюсерского креатива и самовыражения режиссеров, а вот именно как попытка быстрого реагирования на глобальное событие. Попытка зафиксировать эхо взрыва в разных тектонических пластах. Попытка удалась. И сегодня альманах «11 сентября» смотрится еще более интересным, чем 10 лет назад. После этой удачи Канн отметился в жанре – к 60-летию фестиваля, в 2007м, каннский отборщик Жиль Жакоб собрал киновысказывания 36 лучших режиссеров мира из 25 стран – об их любви к кино – в альманах «У каждого свое кино». Как и следовало ожидать от каннских любимцев и питомцев, их высказывания не отличаются драматургической простроенностью, зачастую это просто впечатления, настроения, такие видео-хокку, изящные виньетки, росчерки пера великих мастеров, отпечатки пальцев на глине. Ну, такова и была затея: собрать как можно больше великих режиссеров, поэтому хронометраж их высказываний так невелик. И – да, дать самовыразиться, поскольку эти мастера такой величины, что их можно и следует узнавать по почерку. А за год до этого французы решили попробовать тот же метод для более широкого зрителя. В 2006-м году на Каннском фестивале был показан альманах «Париж, я люблю тебя!» - где 18 разных режиссеров сняли по пятиминутной новелле о любви в 18 районах Парижа. (2 района оставив неэкранизированными). Разные режиссеры, разные районы, разные виды любви. Но связь – ясна: большой город, любимый всем миром. Поэтому финальная новелла, в которой мы видим связи между героями разных предыдущих историй, ставит такую яркую финальную точку. И дальше, как будто по указанию сверху, посыпались: «Нью-Йорк, я люблю тебя!», «Москва, я люблю тебя!»… Смешно, что, вслед за парижскими зачинателями движения, продюсеры московского проекта тоже отчинили тютелька-в-тютельку 18 новелл, как у больших. Хотя во французском альманахе именно это количество было обосновано – количеством округов, департаментов в Парижском административно-территориальном делении. (Вообще-то их 20, но с последними двумя у парижских кураторов что-то не заладилось). У нас в Москве, если на то пошло, административных округов 10. Но наши решили реализовать на своем материале точную копию: 18 у них – будет 18 и у нас. А еще российские кинематографисты сняли проект «Короткое замыкание», объединивший под одной шапкой 5 разных режиссеров с 5 разными новеллами о… Ну, они тоже говорят, что – о любви. Это ж ясно: все песни только о любви… (Смешно: «Все песни только о любви» - так тоже называется фильм каннского завсегдатая, Кристофа Оноре, 2007 года). И это наше «Замыкание» возили даже в Венецию, на фестиваль 2009-го года. В России фильм посмотрели в кинотеатрах 6тыс. 200 человек. Я была в их числе, честно! Тут уже, в отсутствии какой-либо сюжетообразующей канвы, стерженем, на который нанизались эти разные, но в одинаковой степени малоприятные, истории, стало общее время, место и мироощущение авторов. Такой мини-фестиваль в одном флаконе. Тоже, в конце концов, фишка: чтобы составить представление об этом поколении киносообщества, можно посмотреть только один этот фильм, а не тратить время и силы на 5 разных полнометражных. «Короткое замыкание» создало почин уже в нашем новом кино, открыв фестивальную программу Кинотавра-2009. И понеслось! До массового зрителя дошла, кажется, лишь «Кошечка» Григория Константинопольского, да и то, благодаря всенародной любви к одному из участников проекта, Михаилу Ефремову, сыгравшему Бешеную Балерину. Но на фестивальных площадках альманахи теперь попадаются сплошь и рядом. А, вот еще последнее достижение: «Шапито-шоу» Сергея Лобана все-таки посмотрели не только на фестивалях, но и широкий зритель удостоился и удостоил – фильм понравился, прямо лучшим фильмом 2011 года называют его многие российские зрители. И даже коллеги заметили, в список пяти лучших фильмо 2011 года «Шапито-шоу» внесли заправилы «Золотого Орла». Но скажем прямо: «Шапито» общему альманашьему веянью не чета: там все-таки не 23, а четыре новеллы, все очень драматургически проработаны, герои их встречаются на прилегающих территориях, вот как раз в этом самом Шапито, знакомы друг с другом, так что нам, пожалуй, все-таки рассказывают таким образом одну историю. Хотя их и четыре разных. «Шапито» - это все-таки альманах типа «Четыре комнаты», чем типа «Короткое замыкание». И все-таки, почему вдруг этот жанр, этот способ формирования большого кинематографического пространства из многих малых фрагментов, стал так популярен? (Если не у потребителя, то – у производителя кинопродукции)? Ответ простой: маленькие кусочки проще делать, чем одно большое полотно. Тем более, если сейчас тема такая, что не надо особо париться о связующем клее, с помощью которого они, маленькие кусочки, будут держаться, соединяться друг с другом. Это – типа, плохая новость: недостаток мастерства и драматургической изобретательности ведет к процветанию альманахов. А теперь посмотрим на эту новость как на хорошую: если у вас недостает запала на большое кино, но снимать хочется – беритесь пока за малое! Ага, это они, малые формы! Бери камеру в руки, ну и что, что цифровая, теперь все на цифру снимают, чай, в Канн пока не собираешься, да и в Канне показывают цифру… Бери, значит, камеру, и снимай малые формы. Объединяйся с друзьями – и у вас из ваших малых форм получится альманах. Хотя – и зачем? Выкладывать в Инет, а ведь он будет пока твоей главной площадкой, гораздо легче, опять же, малые формы. Да и показывать – на первое время – малые формы более надежно: на большой длинный фильм неизвестно чей ты попробуй еще замани народ! А на малые формы, может, и получится. Так что – даёшь малые формы! Вам не нравится наше кино? Наши пластинки вам не подходят? А чьи? Снимайте свои! Чтобы нравились. Хотя бы вам самим. А там посмотрим. МАЛЫЕ ФОРМЫ Вот об этом обо всем мы поговорили-поговорили, потом посмотрели несколько новелл из нескольких вышеобозначенных альманахов: «11 сентября», «Париж, я люблю тебя!» и «Москва, я люблю тебя». Впечатления совершенно разные, от мощных новелл из «11 сентября», Шона Пенна – «Старик» и последняя, завершающая фильм японская притча о солдате, который стал змеей! Круто и по идее, и по воплощению! «Париж, я люблю тебя» - очень просто, но очень точно. Мы посмотрели про девушку-няню, про дуэт стареющих актеров Ардан-Жирардо, про еще одну пожилую пару бывших супругов в кафе. Посмотрели и несколько фрагментов нашего аналога, «Москва, я люблю тебя» - без восторгов, отметив простоту и прямолинейность как задумок, так и воплощений. Ознакомились с тем, как выглядит идея такого короткого киновысказывания на бумаге: 11 сентября 10-я новелла, Шон Пенн, США. Бедный старик живет в маленькой бедненькой квартирке в старом доме на Манхеттене. Он живет памятью и любовью к умершей жене, ежедневно доставая из шкафа ей платья для дня и ночную рубашку для ночи, и очень печалится, что ее любимые розы в горшке на подоконнике сохнут без света – в его каморку свет не попадает никогда, дом стоит в тени огромных небоскребов. Но однажды лицо спящего еще утром старика вдруг освещается – стена, закрывавшая свет, рухнула. Цветы на подоконнике расцветают. Старик просыпается, смеется от радости и плачет от горя – что его любимая не увидела этого. 11-я новелла, Япония. С войны вернулся в родное село солдат, но он ведет себя не как человек: он ползает, лакает воду из миски на полу, кусает руку, его кормящую, ловит ртом крыс… Он – змея. Он не был на войне героем, он был трусом и дезертиром и теперь его место среди гадов. Война окончилась, американцы сбросили на японские города свои атомные бомбы. Никакой войне нет оправдания. Париж, я люблю тебя! 6-я новелла. Девушка-эмигрантка из бедного и очень отдаленного района Парижа рано утром сдает своего грудного ребенка в ясли, поет ему на прощанье колыбельную и едет с десятью пересадками к месту работы, в центр: здесь она ухаживает за грудным ребенком богатой коренной француженки, которая рано утром уходит на работу, на целый день оставляя своего ребенка с чужой тетей. Девушка поет своему воспитаннику ту же песенку. 11-я новелла. Пожилые Мужчина и Женщина (Жирардо и Ардан) знакомятся в пип-шоу. Оказывается, это муж и жена, пытающиеся возродить былую страсть. Они бурно выясняют отношения, сбиваясь на театральные реплики… Когда они уходят, обнявшись, мы видим их лица на афише небольшого театра неподалеку. Так это были актеры, а не муж и жена! Через афишу наискось – надпись: «Последний спектакль». Вот что они «праздновали»… Москва, я люблю тебя! 2-я новелла. Красная Площадь. Собеседование с соискателем рабочего места. Проходит очень пафосно, по многим критериям проверки и его личных качеств, и паспортных данных, и умений и навыков, как будто его приглашают в секретную службу или на атомный реактор. Но когда он принят, мы видим его у памятника Жукову: в костюме человека-сендвича он рекламирует новую закусочную. 3-я новелла. Университетская аллея. Ранним утром, еще затемно, женщина приходит к мужчине, назначившему ей встречу, (Добровольская и Стычкин): год назад он бросил ее, а теперь надумал жениться и страстно убеждает ее соглашаться, несмотря на то, что женщина уже серьезно беременна. После небольших упирательств она соглашается и они вместе залезают в кабину его поливальной машины, наклоняются друг к другу, чтобы поцеловаться, роза, которую она держит в руках, прокалывает ее подложный живот – и он сдувается с громким чавкающим звуком. Они счастливы. И решили, что сможем не хуже. Продолжение следует. В этот день в 2011 году: Наше Венецианское Ура! В этот день в 2007 году: Путешествие с домашними животными
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Неудержимые 2 | The Expendables 2 2012-09-21 15:04 Очередной боевик от Сильвестра Сталлоне – «Неудержимые-2» собрал чуть ли не всех суперменов планеты в одном проекте. Сам Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Джейсон Стейтем, Дольф Лундгрен и Жан-Клод Ван Дамм в одном флаконе – что это, аттракцион немыслимой щедрости или признание в собственном бессилии? В том смысле, что раньше Сильвестр Сталлоне и сам легко собирал кассу, а теперь приходится просить подкрепления у товарищей по цеху… При этом старики еще могут дать жару – что они и сделали в первом, 2010-го года, фильме «Неудержимые | The Expendables». Там, помимо знаковости их персон, присутствовал ненавязчивый юмор, какая-никакая интрига – когда герой Сталлоне только еще собирал свою бригаду, извините, команду супер-наемников, готовых – за приличное вознаграждение – высадится в любой точке мира и устроить государственный переворот. Или – восстановление демократии. Кому как нравится. В первый раз это было внове, достаточно смешно – и разнообразно, поскольку непосредственно боевые действия занимали меньше половины фильма. Здесь же воюют практически без перерыва. Забавно, конечно, первое явление Шварценеггера в начале фильма в качестве бессловесной и беспомощной жертвы… Забавно еще, когда герои фильма, действующие здесь, понятно, под другими именами, подначивают друг друга – и зрителей, то и дело выдавая свои настоящие, культовые – имена: то Шварценеггеру крикнут: «Эй, Терминатор!» То Ван Дамма назовут универсальным солдатом, то Уиллиса – Крепким Орешком. Смешно. Но – не достаточно для полнометражного фильма. У русскоязычного зрителя, правда, поддерживать интерес к происходящему может тот факт, что на этот раз команда Неудержимых высаживается и начинает наводить порядок на условно нашей территории. Севернее Китая – так туманно определяет зону действий раздающий задания ЦРУ-шник, его играет Уиллис. Высадились – а пейзаж такой знакомый, лес, сосны, овраги, лощины – узнаю брата Колю! Дальше – больше: китаянка, курирующая операцию, определяет язык, на котором разговаривают местные жители, как - «простой, я его легко выучила, что-то среднее между болгарским и украинским»… Тут, правда, селенья, которые зачищает команда Сталлоне от беспредела мафиозной тирании – мало похожи на родные просторы, ну да, горные такие деревушки болгарские или карпатские… Селянки, одетые по городской моде конца 70-х, как какая-нибудь Барбара Брыльска в «Иронии судьбы», в драповых пальто и высоких сапогах с каблуками… Но все разъясняет финальная битва с главным злодеем, его играет Ван Дамм. Если во времена Терминатора финальная битва со злом происходила традиционно на заброшенном сталелитейном заводе, то здесь команда во всеоружии высаживается в современном действующем аэропорте, с самолетами на взлетных полосах, багажом на транспортерах и пассажирами у стоек регистрации – и начинает двадцатиминутную пальбу на фоне русскоязычных табличек «Бар», «Регистрация», «Прилет»… Оставляя у тебя, зрителя, сидящего в кинотеатре, на котором такими же русскими буквами написано, скажем, «Победа», странное ощущение … небезопасности происходящего. То есть – фильм «Неудержимые-2» на нашей территории производит впечатление, диаметрально противоположное задуманному. Задумано – чтобы зритель выходил из кинотеатра просветленный, мол, если кто-то где-то, то – есть Сталлоне и вообще, военно-ьорская пехота Соединенных Штатов Америки, прилетят в голубом вертолете и быстро разберутся. Но видеть, как они по-свойски разбираются там, где ты стоишь у стойки регистрации – как-то не очень обнадеживает. Неудержимые 2 | The Expendables 2: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Неудержимые | The Expendables Вместо этого смотреть: Солдаты удачи | Soldiers of Fortune, Дружинники | The Watch В этот день в 2011 году: Ариэтти из страны лилипутов | Kari-gurashi no Arietti В этот день в 2010 году: Призрак | The Ghost Writer В этот день в 2009 году: День Рождения Стивена Кинга В этот день в 2007 году: Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса | The Assassination of Jesse James by the Coward Rober
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||