Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Венецианский к/ф: "Мастера", "Мастера"!



Венецианский к/ф: "Мастера", "Мастера"!
2012-09-10 14:05

Венецианский к/ф 2012 Итоги Венецианский кинофестиваль закончился. Золотого Льва получил фильм южно-корейского режиссера Кима Ки-Дука «Пьета». Наши не получили ничего.

Потенциальные российские кинозрители фильм-победитель Венецианского кинофестиваля вряд ли увидят. «Пьету» Кима Ки-Дука, может, и закупит какой-нибудь продвинутый распространитель арт-хаусного кино в России, и покажет в паре кинотеатров – все-таки, «Золотой Лев» - 2012! Беда в том, что смотреть его трудно, практически с закрытыми глазами только и можно – уж слишком много в нем натуралистических сцен причиняемого ущерба здоровью:





центральный персонаж «Пьеты», жестокий ростовщик, идет на самые радикальные меры для востребования долга с недобросовестных заемщиков, и – вполне в духе времени – освоил такой замечательный доступ к финансовым потокам, как страховку по потере трудоспособности: сначала он вот до этой нетрудоспособности заемщика и доводит разнообразными пыточными приемами, перед которыми орудия труда российских рекетиров 90-х годов – паяльник и утюг – выглядят просто детскими игрушками,

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Пьета, реж. Ким Ки-Дук

а потом – заставляет их получать страховку, которую потом сам и отбирает. (Опять же, буквальное воплощая знакомую нам как фигуру речи угрозу «всю жизнь потом на лекарства работать будешь!»). Высокое же венецианское жюри наградило фильм «Золотым львом», а публика в зале – продолжительными аплодисментами – не только за радикальный подход к изображению насилия, но и за остросоциальное звучание:

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Ким Ки-Дук

злой и патологически жестокий ростовщик не выглядит отстраненным метафизическим отморозком, а этакой язвой на теле общества, а само общество, состоящее из тех, кого он пытает весь фильм – нарисовано достойным всякого сочувствия и жалости.

Немало поспособствовали успеху фильма, вероятно, и христианские аллюзии – или, лучше сказать, антихристианские – фильм называется «Пьета» - это сцена в христианской иконографии, изображающая Деву Марию с мертвым сыном на коленях. В фильме, чье название отсылает к этим, самым известным в истории, матери и сыну,

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Ким Ки-Дук, Пьета

мать и сын тоже присутствуют – это вот как раз герой-ростовщик и его мать, которой единственной удается немного смягчить его жестокосердие. (Нет, такие слова как «жестокосердие» - остались в прошлом веке. Патологическая жестокость и склонность к садизму – здесь подходит больше).

Вот подобные аллюзии нынче очень расхожий фестивальный товар. Другой тому пример – фильм австрийца Ульриха Зайдля «Рай: вера», в котором, правда, уже безо всяких аллюзий, героиня прямо-таки впадает в безумие на религиозной почве и использует скульптурное изображение распятия … совсем неподобающим образом. Критикам понравилось, фильм получил «Серебряного льва».


В общем, что можно сказать? Здорово, что на этом фоне все-таки "Мастер" любимого нашего автора незабвенной "Магнолии l Magnolia", Пола Томаса Андерсона, был воспринят и получил по заслугам: и приз за лучшую режиссуру, и еще два - за две сразу! - лучшие мужские роли!

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Пол Томас Андерсен Венецианский к/ф 2012 Итоги; Хоффман Венецианский к/ф 2012 Итоги; Феникс

Андерсен снимает настоящее большое кино, а не спекулирует на теме. Поэтому вот этот фильм и остается ждать на российских экранах с нетерпением – он рассказывает о зарождении сайентологии, о ее создателе – не называя имен, но за главным героем фильма «Мастер» стоит реальный персонаж, Рон Хаббард. И актер, сыгравший эту роль, Филип Сеймур Хоффман, и его партнер по фильму – обращенный в новую веру, который вскоре воспротивился отцу-основателю – его играет Хоакин Феникс – получили, оба, призы за лучшие мужские роли.

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Мастер, реж. Андерсен; Феникс

А еще в фильме великолепное изображение, ретро-стиль Америки конца 40-х годов, множество персонажей и сложная, неоднозначная история – вполне достаточно, чтобы подогревать наше любопытство! Запомните: «Мастер», режиссер Пол Томас Андерсон. В нашем прокате – с 15 ноября. "Мастер" тоже исследует тему веры, но только делает это неконъюнктурно.

Сама личность Хаббарда и то, как была создана Церковь Сайентологии, сама эта история потрясающе интересна и прямо-таки взывает к экранному осмыслению. А когда начинаешь осмыслять, то параллели с зарождением и распространением христианства всплывают сами собой, их за уши притягивать не надо: человек, обладающий уникальной способностью воздействовать на других, собирает вокруг себя круг преданных сподвижников,

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Мастер, реж. Андерсен; Хоффман

создает мощную теоретическую базу об устройстве мира и человека, демонстрирует чудеса исцеления - и как далеко может зайти вера в него у тех, кто его окружает и подвергается его бесспорной психократическому влиянию непосредственно и постоянно? Интересно, говорят, это лучший фильм Андерсена! (Про "Нефть | There Will Be Blood" такого не говорили!) Будем ждать!

Что касается неудалых наших: просчитались! Вот вроде Кирилл Серебренников с "Изменой" четко все простроил: холодная картинка, отвлеченные герои, камерность, немногословие, европейские актеры... Но - нет! Не было русского следа в кадре - и приз от Серебренникова уплыл. Ни имен, не мест действия, ни русских каких-то реалий узнаваемых. А надо, чтоб были!

Ну, ладно, наш мега-мизантроп Алексей Балабанов, (его фильм "Я тоже хочу" бесславно прошел в программе "Горизонты"), наоборот, выдал целую кучу узнаваемых реалий, начиная от героев - Бандит - Проститутка - далее по списку, заканчивая целью и местом действия - полуразрушенная колокольня. Да все это в сопровождении вполне аутентичного русского рока. Но - тоже: не пригодилось! Безрадостно, безнадежно, беспросветно. Ну да, а пытки у Кима Ки-Дука все-таки заставляют что-то там видеть в человеке... Внутри...

Обижают наших! Не пускают влиться со своим безрадостным свиным рылом в их кровопускательный и богоборческий калашный ряд! Если оставить в стороне свои зрительские внутрироссийские обиды на этих самых режиссеров, которые тебя, как публику, давно вычеркнули из списков своих приоритетов, то прямо-таки по-человечески больно за них становится:

вот это ж люди - взрослые, как бы самодостаточные и профессиональные, но - поборов свои амбиции и ограничивая себя в самовыражении, то есть, наступая на самое святое и священное право художников, за которое при прежнем проклятом режиме готовы были ... ну, не знаю, партбилет отдать и от профсоюзной путевки в санаторий отказаться, а то и лишиться права на выезд на зарубежные кинофестивали! -

Теперь практически те же самые, или - такие же - люди, режиссеры, профессионалы и эгоцентрики, готовы всем этим поступиться - и делать все, как скажут взрослые дядьди и тетьки из Евросоюза. Научите только, а мы уже согласны! Мы рады учиться вашему киноязыку, вашей образности, вашим подходам к темам - и к актерской школе, мы все будем делать, как вы скажете!

Ну, то есть люди реально пошли на курсы повышения квалификации - или, что больше похоже на правду - переучиваются старательно и дисциплинированно на другую специальность, и выполняют по-честному все задания, ну - учатся хорошо, добросовестно и прямо-таки преданно заглядывая учителю в глаза! А этот учитель отдает приз Киму Ки-дуку,

Венецианский к/ф 2012, Итоги; реж. Ким Ки-Дук

который со своим азиатским экстримом плевать на него хотел, на европейского учителя, да еще и наоборот, этому европейскому учителю еще когда-то его, этот азиатский экстрим, и впарил как обязательный предмет, а сам приезжает за призом в старейшую евпропейскую кино-метрополию в своем национальном платье и поет песню на корейском языке! Вот и будь после этого отличником!

Вместе с этим смотреть: Венецианский кинофестиваль 2012: Балабанов и Серебренников, Малик и Андерсон, Наше Венецианское Ура!
Вместо этого смотреть: Предсказуемый Канн-2012, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Берлинский фестиваль: наших нет, ММКФ - 2012: Итоги. Документальное.
В этот день в 2011 году: Хочу, как ты | The Change-Up
В этот день в 2010 году: Вампирский засос | Vampires Suck
В этот день в 2009 году: Антрихрист | Antichrist
В этот день в 2007 году: Вкус жизни | No Reservations



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Дружинники | The Watch
2012-09-19 18:00
Дружинники | The Watch Комедия «Дружинники» - хороший повод посмеяться. Вот только – не всей семьей. Судите сами: речь в ней идет о том, как команда симпатичных жителей небольшого городка защищает свою малую родину от нашествия инопланетян. При этом защитники эти – вовсе даже не двадцатилетние шалопаи, а вполне уже зрелые мужчины в самом расцвете сил, ответственные члены общества и отцы семейств, во главе с Беном Стиллером.

Комик Бен Стиллер в данном случае играет настоящего американского положительного героя, гражданина с большой буквы Г, образец для подражания без страха и упрека.

Когда его герой в начале фильма презентует себя как настоящего патриота и гражданина, который в свободное от работы время и клуб любителей бега организовал, и кружок испанского языка в доме престарелых, теперь вот – народную дружину, когда в его родном магазине, где он уже трудится за зарплату, случилось ЧП – ты так и ждешь развенчания этого чрезмерно положительного типа.




Что вот-вот он окажется занудой-нюней-нытиком, или каким-нибудь еще другим образом себя скомпрометирует. Так нет, ничуть не бывало, фильм вовсе не об этом. Симпатяга Эван, которого играет Стиллер, так и продолжает на протяжении всего фильма делать добрые дела, и его главная затея, с которой фильм и начался, оказывается не вялой попыткой занять скучные и однообразные провинциальные вечера, а реальным спасением города от инопланетных захватчиков.

Дружинники | The Watch; Стиллер, Вон, Хилл

И эти забавные сограждане, откликнувшиеся на призыв самого неравнодушного из них горожанина, оказались вполне обороноспособной командой. Сценаристы придумали четыре очень ярких и живых характера, а актеры их сыграли: Бен Стиллер, Винс Вон, Джона Хилл и неизвестный, но тоже очень достойный Ричард Айоаде. Получилась великолепная четверка, за которой очень интересно наблюдать.

Дружинники | The Watch; Вон, Хилл, Айоаде

Плюс – инопланетяне. Что еще нужно для счастья?

В фильме в равных пропорциях намешаны комедия, фантастика, ужасы и приключения, да еще с примесью семейной драмы – авторы «Дружинников» неглубоко, но погружают нас в семейные тайны каждого из персонажей, между ними завязываются и дружбы, и конфликты… В общем, котел кипит, сюжет движется. При этом ненавязчиво, но внятно присутствует еще и атмосфера того самого небольшого американского городка – настолько, чтобы было понятно: парням есть, что защищать, за что воевать.

Дружинники | The Watch; Стиллер, Вон, Хилл

Так что и толику своего американского великодержавного патриотизма сценаристы подмахнули до кучи, разве что флагом не размахивали, и это тоже – скорее на пользу фильму пошло, чем во вред. И все же – всей семьей его не посмотришь. Это вполне себе детское зрелище сдобрено таким количеством скабрезных шуток и анатомических подробностей, подпущены – для возбуждения дополнительного интереса вот именно взрослой части аудитории – такие откровенные сцены, которые – не то, чтобы напрочь перечеркивают предыдущие достоинства, но просто ставят их под сомнение: для кого вообще снимался этот фильм?

Дружинники | The Watch; Стиллер

И если вы такие патриоты и так любите – и нам внятно объясняете, за что – свои американские стандарты и ценности, то зачем вы показываете самих себя – взрослых современных американцев – такими безмозглыми идиотами, озабоченными только одной проблемой… И ведь главный герой, Бен Стиллер, оказывается, как будто, по одну с нами сторону баррикад и точно такие же претензии то и дело своим соратникам по дружине предъявляет… Это что, такая самокритика? Тогда этот веселый, остроумный, по-детски прямолинейный фильм – не лучшее место, чтобы ею щеголять.

Дружинники | The Watch: США - 2012

src="http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/002ce82a" width=108 height=30>
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Папа-досвидос | That's My Boy, Пол - секретный материальчик | Paul
Вместо этого смотреть: Ковбои против пришельцев | Cowboys & Aliens, Морской бой | Battleship, Супер 8 | Super 8
В этот день в 2011: Аполлон 18 | Apollo 18
В этот день в 2007 году: Дьявол и Дэниэл Уэбстер | Shortcut to Happiness



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Параллельные миры | Upside Down
2012-09-20 14:09
Параллельные миры | Upside Down Прекрасную романтическую кинопару – Кирстен Данст и Джима Стёржесса – можно увидеть в фантастической мелодраме «Параллельные миры». Любовный дуэт разворачивается на фоне антиутопической фантастической реальности, и в этом – главная интрига фильма.

Как известно, в любой антиутопии не менее важным содержанием, чем взаимоотношения персонажей, является описание того странного мира, в котором они существуют. В «Параллельных мирах» это – как явствует из названия, вот именно параллельные миры, две планеты, висящие одна над другой – кто над нами вверх ногами? – чуть ли не на расстоянии вытянутой руки, но жители верхней по отношению к нижней – антиподы, друг для друга они стоят на голове…

Есть между этими параллельными мирами и свои специфические физические закономерности, главная из которых – невозможность жителю одного мира жить в другом.




Представьте себе любовную историю между жителями таких двух миров! Это вам не принцесса и свинопас… Хотя социальное содержание в этом планетарном дуэте тоже присутствует: верхний – сияющий и благополучный мир небоскребов, нижний – безрадостный и запущенный мир черных луж и руин.

При этом нефть из нижнего мира качают в верхний, вот откуда в верхнем мире весь их блеск, а нижнему оттуда продают баснословно дорогую электроэнергию – отсюда причина разрухи… Право слово, как будто мир глазами пятиклассника, пишущего гневный коммент в интернете по животрепещущим политическим проблемам!

В нижнем мире живет парень, в верхнем – девушка. Когда-то, несмотря на все вышеприведенные физические препятствия, они познакомились, потом – потеряли друг друга, теперь вот нашли и пытаются пробиться друг к другу – не только через тернии физических законов, строгой сегрегации между верхним и нижним мирами, но еще и – вот уж воистину беда не приходит одна! – сквозь ретроградную амнезию, которая мешает девушке вспомнить ее былого возлюбленного. Но, как вы сами понимаете, любовь преодолевает все эти барьеры, амнезию в том числе.

Параллельные миры | Upside Down

Вот такая она мощная штука, любовь. Как будто опять слышится голос того же пятиклассника. Хотя сценарий фильма придумывали вовсе не пятиклассники, а, наоборот, трое пятидесятилетних дядек. Но рассчитывали они как будто на интеллектуально-недостаточных зрителей.

Отсюда наивность корпоративной части фильма – о том, как парень, чтобы добраться до своей возлюбленной, взял, да и проник в закрытую мега-корпорацию, связывающую два мир, а проник он благодаря большой силе любви… Да нет, просто, волею судеб, он оказался владельцем ноу-хау, и ведь не сам придумал его, от бабушки досталась – формула, основанная на пыльце волшебных пчел, имеющая большой коммерческий потенциал…

Параллельные миры | Upside Down; Стёрджесс

И стал наш герой работать в косметическом отделе и делать волшебный крем-лифтинг… Тоже мне, занятьице для героя-любовника! Однако благодаря своему волшебному порошку этот юный химик практически становится во главе движения сопротивления и может объединить два эти не совместимые мира. Когда миры-антиподы располагаются в одном офисном пространстве - зрелище, достойное быть увиденным и воспроизведенным!

Параллельные миры | Upside Down; Стёрджесс

Когда-то в фильме "Быть Джоном Малковичем" похожий эффект - визуального парадокса - создавался тем, что офис героев располагался на половинном этаже - типа, на 6,5 - и высота потолков этого пол-этажного пространства была соответствующей. Поэтому сидеть там на офисном рабочем месте было нормально, а передвигаться по коридорам - только на полусогнутых. А так же - в очереди в буфет стоять приходится согнувшись. Почему-то офисные помещения при такой неправильности выглядят особенно прикольно, иронично и комично.

Еще один источник комизма - пожилой коллега главного героя, но - из "верхнего" мира. Очень симпатичный, органичный, знакомый по бесконечным сериям "Гарри Поттера" английский актер Тимоти Сполл - одно присутствие актера такого уровня сразу добавляет фильму глубины, убедительности, достоверности, юмора - в общем, привлекательности.
Параллельные миры | Upside Down; Сполл

Что еще привлекательного в фильме? Да вот эти пейзажи с инфернальным оттенком, вызванным взаимным влиянием двух планет! Завораживающие небесные явления фантастических цветов, форм и размеров! Именно в таких – или почти таких – пейзажах и под точно таким же медленно падающим снегом в прошлом году бродила эта же самая Кирстен Данст в фильме «Меланхолия | Melancholia» Ларса фон Триера. За что и получила тогда Золотую Пальмовую Ветвь – и, попозже – приглашение вот в этот фильм. Красиво, кто ж будет спорить!

В общем, по сумме впечатлений, "Параллельные миры" оставляют сильное зрительное впечатление, да и содержательная часть не настолько уж однозначно плоха, чтобы перекрыть зрелище. Зрелище интересное и, можно сказать, редкое.

Параллельные миры | Upside Down: Канада, Франция - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Клятва | Vow, Жена путешественника во времени | The Time Traveler's Wife
Вместо этого смотреть: Один день | One Day, Через Вселенную | Across the Universe, Быть Джоном Малковичем
В этот день в 2011 году: 2 дня
В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 13. Рустам Хамдамов. Анонс
В этот день в 2006 году: Джейк Хорсли Воин матрицы



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное