Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Римские приключения | To Rome with Love



Римские приключения | To Rome with Love
2012-08-27 11:35
Римские приключения | To Rome with Love «Римские приключения» Вуди Аллена - лучший фильм лета. Вуди Аллена можно любить, а можно и не любить. Можно его анализировать или принимать без рассуждений, можно разделять его творчество на периоды – ранний, поздний, зрелый – и относиться вот так, раздельно. Но его надо знать.

Надо знать, что рядом с нами на планете живет удивительный, уникальный, ни на кого не похожий, ни с кем не сравнимый человек – художник – комик – философ, режиссер, сценарист и актер, музыкант, кларнетист, композитор – да что там, он и есть – суперчеловек, Вуди Аллен. Из его поистине необъятного творческого багажа – а полнометражных фильмов уже перевалило за 40! – каждый человек на Земле обязательно может выбрать любимый фильм.

Они разные. Очень сюжетные и приключенческие, и совсем разговорные, драматичные. Детективы и комедии. Интеллектуальные драмы и бурлески. Все лучшие актеры мира у него снимались, потому что – почетно. Зачетно. Сняться у Вуди Аллена. Мелкие мошенники и оперные знаменитости – диапазон его персонажей. В последние годы с любимого Манхеттена мэтр переместился в Европу и снимает по фильму в год в старом свете. Лондон, Париж, Барселона уже побывали полноправными героями и местами действия его фильмов. Теперь – вечный город. Рим.


«Римские приключения» в оригинале называются не оригинально, «The Rome with Love» - но именно это, в форме кино, Вуди Аллен нам и показывает. До нас доносит. Свою любовь к Риму, к Италии, к итальянцам, к итальянскому языку. Фильм снят на итальянском и у нас в прокате идет с субтитрами, потому что колоритная речь персонажей… Это надо слышать именно по-итальянски! Даже не понимая ни слова, ты улавливаешь музыку этой речи, и она становится совершенно необходимым выразительным средством для этого фильма.

Римские приключения | To Rome with Love; Бенинья

А вообще Аллен хотел назвать фильм «Из Декамерона». Но передумал. Потому что любовь к Риму – больше. А идея – рассказать несколько любовных историй – осталась. И Вуди Аллен в фильме рассказывает несколько не связанных друг с другом любовных историй. О нескольких группах людей, совершенно не пересекающихся по ходу действия фильма.

Римские приключения | To Rome with Love; Айзенберг, Болдуин

Но ты это потом понимаешь, что они – не пересекаются, и совершенно отдельные. Потому что во время просмотра ты настолько увлечен действием, тем, что происходит с героями, парадоксальными ситуациями и неожиданными комичными положениями, в которые они то и дело попадают, что тебе некогда искать формальные связи. Все два десятка персонажей фильма – живые, реальные, чудные, но очень настоящие люди.

Римские приключения | To Rome with Love; Аллен, Дэвис

И сам автор – среди них. Вуди Аллен в одной из линий играет главную роль. И хотя эта линия тоже базируется на счастливой встрече в Риме двух влюбленных, повествует она вовсе не о них, а – об их родителях! Об опере. О славе и воплощении мечты. Оперная часть, все, что с ней связано в фильме – наверное, самое сильное впечатление. И в полный рост представляет сумасшедшую фантазию автора.

Римские приключения | To Rome with Love; Крус

Но и остальные – чего стоит встреча молодого архитектора, его играет Джесси Айзенберг, с самим собой – тридцатилетней выдержки, в этой роли – Алек Болдуин… А тут еще внезапно вспыхнувшая страсть к взбалмошной и непредсказуемой актрисе – Элен Пейдж… Про великолепную Пенелопу Крус, она уже снималась у Вуди Аллена, ("Вики Кристина Барселона | Vicky Cristina Barcelona"), и говорить не приходится – ураган! Вообще, если одним словом определить, о чем этот фильм: о счастье. В разных обличиях. В сбывшихся и не сбывшихся мечтах, любовях, желаниях. Счастье – это чувство, которое фильм рождает. Значит, о нем!

Римские приключения | To Rome with Love: США, Италия, Испания - 2012

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Полночь в Париже | Midnight in Paris, Голливудский финал
Вместо этого смотреть: Мечта Кассандры | Cassandra's Dream, Ты встретишь таинственного незнакомца l You Will Meet a Tall Dark Stranger
В этот день в 2011 году: Расплата | The Debt
В этот день в 2010 году: Сердеед | L'arnacoeur
В этот день в 2009 году: Район №9 | District 9



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Примечание | Hearat Shulayim
2012-09-04 14:21

Примечание | Hearat Shulayim Редкий в афише израильский фильм. Получил на предыдущем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий. Фильм не скучный. Но – серьезный. Для взрослых. Но не в том смысле, который вкладывают в это понятие гонители Симпсонов и "Ну, погоди!" Для взрослых, которым по уму думать, размышлять да еще получать от этого процесса удовольствие.

Фильм «Примечание» - трагикомический. В нем много иронии. Но заложена она в вещах очень серьезных, над которыми фильм и пытается иронизировать. А прием этой иронии, способ, с помощью которого авторы фильма пытаются вызывать ироническую улыбку зрителя – это вот именно преувеличенная серьезность, с которой все действующие лица фильма относятся к делу своей жизни, и к жизни, и к себе.

Они – ученые догматики. Изучающие тору и талмуд. Фильм «Примечание» погружает нас в эту закрытую среду узких, очень узких специалистов. А там кипят роковые страсти.




На наш взгляд, сторонний и поверхностный, страсти эти подобны спорам тупоконечников с остроконечниками – помните, у Свифта Гулливер в стране лилипутов встречал таких ученых противников, камнем преткновения для которых был вопрос – с какой стороны нужно разбивать яйцо перед употреблением?

Авторы фильма «Примечания» относятся к своим героям более снисходительно. Они, авторы, и мы – вместе с ними – скорее симпатизируют их неистовой вере в важность и нужность для человечества, во всяком случае, для народа Израиля, их поисков и находок, их непримиримых споров и отрицающих друг друга научных школ и подходов. Их несгибаемой вере и непоколебимому следованию единожды избранному утверждению…

Примечание | Hearat Shulayim; Лиор Ашкенази, Шлиома Бар-Аба

Или восхваления и восхищения этой твердыней … тоже являются авторским приемом поиронизировать над твердолобостью и упертостью? Во всяком случае, над главной проблемой двух главных героев авторы уж точно не смеются. И вы не станете. Потому что в сердцевине этого нагромождения заумных слов и выспренних речей вдруг нам открылась настоящая драма. А может быть, и трагедия – для людей, которые, как наши герои, целиком отданы делу своих жизней.

Вдруг выясняется, что известие о высокой награде, признающей и подтверждающей заслуги перед талмудистским научным сообществом, так вот, известие это – по ошибке – попало к однофамильцу лауреата. К его отцу. Который долгие годы занимает диаметрально противоположную сыну позицию по ключевым вопросам талмудистики. И что делать сыну? Обнародовать ошибку – убить отца. Подтвердить награду отца – зачеркнуть себя и свои исследования.

Вам все это кажется не важным, не значительным, нелепым? Авторам фильма – тоже. Предмет споров наших высокочтимых героев, да что там – дело их жизней – кажется… может быть… слишком уж преувеличенным. Их серьезность в научных дискуссиях… Их мнения о роли их исследований в жизни человечества… Ну да… Немного чрезмерны. Но тем пронзительнее и трагичнее в этом чрезмерном, раздутом и искаженном мире вдруг звучит нота отчаяния – сына, который не знает, что со всем этим делать.

Примечание | Hearat Shulayim; Лиор Ашкенази, Шлиома Бар-Аба

И отца, который, будучи все-таки пытливым профессиональным исследователем, доискивается правды, сопоставляя приветственные адреса и тексты – отец догадывается, что адресатом был вовсе не он… И, совершенно неожиданно для себя, в один миг, как на лифте скоростном, мы вдруг взлетели в разряженную высокогорную атмосферу высокой трагедии – такой, что трудно дышать от того, что щемит в груди. Вот такое странное чудо. Вполне закономерно вознагражденное высшей на планете наградой для того, кто его выдумал.

Примечание | Hearat Shulayim: Израиль - 2011

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Потомки | The Descendants, Учитель на замену | Detachment
Вместо этого смотреть: Магнолия l Magnolia, Фауст, Что-то не так с Кевином | We Need to Talk About Kevin
В этот день в 2009 году: Провокатор | Incendiary



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Солдаты удачи | Soldiers of Fortune
2012-09-05 13:39
Солдаты удачи | Soldiers of Fortune Боевик с незатейливым названием «Солдаты удачи» прошел по экранам страны без особого успеха. Однако посмотреть его стоило бы. В нем – много любопытного.
Во-первых, в боевике «Солдаты удачи» снялись сразу несколько классных голливудских актеров: некоторых вы знаете по имени, Кристиана Слейтера, например, или Шона Бина, других – помните хотя бы в лицо, как актера Джеймса Кромуэлла – незабвенного папашу поросенка Бэйба из одноименного фильма. Да и еще есть знакомые лица.

А свел их вместе российский режиссер Максим Коростышевский. Поэтому ничего удивительного в том, что исполнительница главной женской роли тоже имеет вполне знакомое лицо – это наша актриса Оксана Коростышевская. Мы ее видели в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты», она там аж партнершу Александра Абдулова играла! А еще недавно снялась в фильме своего мужа «Дура» - играла как раз дуру.

Ничего удивительного в том, что режиссер Максим Коростышевский в своем новом фильме в главной женской роли снял свою жену-актрису как раз нет. Удивительное в том, что мало кому известный режиссер Максим Коростышевский попал в Голливуд,



и в его фильме снимаются Кристиан Слейтер и Шон Бин. И папа поросенка Бейба.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Кромуэлл

До сих пор кто из наших попадал в Голливуд? Ну, хотя бы Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Так он был знаменитый советский режиссер, многократно награжденный всякими кинопризами, да что там, просто – снявший к тому времени кучу хороших и очень хороших фильмов. В профессии не то, что не новичок, но – супер асс, первый класс. Это – из раньшего времени.

Что касается времени нашего, то у нас первый в Голливуде – Тимур Бекмамбетов, который обратил на себя внимание заокеанских кино-воротил вот именно что своими яркими, профессиональными и коммерчески успешными проектами – «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Никакой подобной приметностью в профессиональном плане вышеозначенный Максим Коростышевский, (или там его жена в качестве исполнительницы главной женской роли), не обладает.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Коростышевская

Значит, откуда-то нашлись деньги – и пришли в Голливуд наши ребята, деньги на бочку – и «Подать сюда Кристиана Слейтера!» - и он, пожалуйста, прибежал, как миленький! И Шона Бина еще привел! Вон что он, доллар животворящий, делает! А уж что получилось – дело десятое. Ну да, наверное, мысль снять свое кино зародилась у авторов проекта одновременно с выходом на экраны фильма Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» - и наши хитрецы решили слямзить сюжет.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Кромуэлл, Слейтер, Бин, Монахэн, Рэймз

Впрочем, сценаристы на проекте как раз не наши. Наши, скорей всего, деньги. Так что наши «деньги» решили на сценарий особо не раскошеливаться. В Черном море остров, на острове – злой генерал-диктатор и его теневой кардинал – злой ЦРУ-шник. А в качестве команды освободителей на остров высаживается десант … миллиардеров, которые за большие деньги хотят поиграть в реальную «войнушку».

Все, что показалось вам в этом изложении похожим на «Неудержимых» - оно таким и является, иногда сходство просто фотографическое и покадровое. Некоторые натяжки и белые нитки – типа, как это удалось ушлых миллиардеров уболтать, что они и не заметили, что их втянули в реальную войну – такими белыми нитками на экране и остались. Зато! Последние полчаса действия фильма проходит в реальных декорациях базы подводных лодок в Балаклаве.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune

Кто не был – а теперь там музей – посмотрите, место зачетное!

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune: США - 2011

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Ключ Саламандры, Код Апокалипсиса
Вместо этого смотреть: Неудержимые | The Expendables, Солдаты неудачи
В этот день в 2011 году: Ковбои против пришельцев | Cowboys & Aliens
В этот день в 2007 году: Фей Грим | Fay Grim



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Клуб КиноУхо-35. Альманахи и мы. Отчет. Продолжение
2012-09-13 09:39

(Продолжение. Начало - здесь).
Так вот. Если можно начинать движение короткими перебежками, то – давайте начнем! Для начала надо выбрать – если уж мы взялись за альманах – сюжетный стержень. Что будет объединять наши маленькие кино-пробы? Надо исходить из ресурса: что мы имеем?

Ну, мы имеем большое количество людей, готовых выступить в роли и режиссера, и оператора, и сценариста. То есть – налицо возможность собрать альманах из новелл совершенно разных авторов. Это раз.

Два - мы имеем достаточно широкую актерскую базу. Мы ведь в рамках Клуба КиноУхо неоднократно упражнялись в актерском мастерстве – и просто в читке драматического произведения, («Тридцать три сестры»), и в костюмированной читке, (там же), и уже в костюмированных мизансценах с действием – («Играем в англичан»). Так что актерская база у нас есть, всех возрастов, полов и типажей.



Некоторые ярче и сочней актеры, некоторые – нежнее и трогательнее. Их надо иметь в виду, когда будем придумывать миниатюрки.



Дальше: на занятиях в клубе мы всяко знакомились как с шедеврами мирового кино, так и с современными тенденциями, как с шедеврами мировой живописи, так и с приемами современного искусства. А еще: мы углублялись в глубины отечественной классики, читая Пушкина, изучая фильмы по Чехову и Толстому. Музыкальная часть кинопроизводства была задействована в наших песенных фестивалях – и ирландском, и пушкинском, и Песни Победы, и недавние КИНО-ПЕСНИ-Кино.

Что касается глубины, то – мы смотрели, как глубину можно выражать предметно – «Ранго и американская мечта» или символически: «Кино страстной недели». Так что, lets go!

Вернемся к главному вопросу: что у нас есть такого кинематографически оправданного и при этом эксклюзивного? А это очень просто: наш чудесный библиотечный садик. Ни на что не похожее пространство, совершенно естественное для нас, и при этом – выглядящее как декорация. При этом – декорация-трансформер, изменяющая параметры изображаемого настроения и состояния в зависимости как от времени суток, так и от времен года. Вот от этой печки и будем плясать.



Предлагаю придумывать истории, привязнные к нашему садику. Но такие, в которых его эксклюзивные особенности играли бы решающую, или – хотя бы – очень важную роль. А что в нем особенного? Ну, например:

- Он, как секретик, сокрыт в сердцевине обычного московского здания, которое ничем не предвещает встречи с чем-то подобным;
- он представляет островок живого внутри камня;
- он является комнатой под открытым небом;



- он похож на Вишневый сад – потерянный рай, со своими кованными креслами и столиками;
- он – иллюзия свободы в четырех стенах;
- он – прекрасный;
- он – загадочный;
- он – абсурдный.

Давайте придумывать коротенькие, простые в записи, (как заявки тех новелл, которые мы смотрели из трех разных альманахов), идеи о том, что в этом садике могло бы произойти. При этом давайте по возможности не забывать и о нашем актерском банке.

Мы взяли бумагу и ручки и за полчаса написали каждый – свое. Вот что получилось:

1. СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
Юноша и девушка в тенистом садике на ажурных стульях сидят и беседуют о возвышенных вещах: о любви, свободе, независимости, философских категориях, устремлениях в далекие страны, высказывают очень независимые суждения и смеются над признанными авторитетами. В разгар разговора к ним в садик заходят с разных сторон две медсестры и уводят каждого в свою дверь: время процедуры «Свободолюбивая беседа» истекло. Уходя, юноша и девушка пытаются договориться о следующей встрече, но это не в их власти: как выпадет расписание процедур.

2. КИЛЛЕР В САДИКЕ
Молодой человек разбирает винтовку у себя на кухне, каждую часть убирает в чемоданчик, закрывает его – это футляр от кларнета. В процессе разборки оружия по телефону молодой человек договаривается по телефону о встрече с сестрой. Выходит из дома с футляром. В кафе встречается с заказчицей, происходит «заказ»: заказчица передает молодому человеку фотографии и конверт с деньгами.

Молодой человек смотрит на часы: время еще есть. Приходит на встречу с сестрой, в чудесный библиотечный садик. Сестра передает ему вещь, которую она обещала принести. В садике происходят приготовления к празднику. Вокруг – предметы детского творчества. Дети поют, играют на инструментах. Обступают молодого человека, просят сыграть на кларнете, который у него лежит в футляре.

Молодой человек раскрывает футляр, достает кларнет и играет. Потом смотрит на часы, собирается и уходит. Молодой человек пристраивается у открытого окна на высокой точке, оглядывает улицу, дом напротив, подъезд. Открывает футляр – там лежит кларнет. К подъезду подъезжает машина, из нее выходит клиент. Молодой человек играет на кларнете. Мелодия несется над городом. Клиент поднимает голову и слушает.

3. ЗАПОВЕДНИК
Человек идет вдоль автобана. Сплошной поток машин. Пробка, дым, суета, гудки, скрежет тормозов. Третье транспортное кольцо. Дымы над городом. В руках у Человека пакет, он его бережно прижимает к груди, заглядывает внутрь, что-то говорит тому, кто внутри, поглаживает его, строит ему рожицы – ласково общается. Человек идет по асфальтовому городу через толпу угрюмых людей, они толкают его и друг друга, никто не смотрит друг на друга, не улыбается.

Человек старается защитить свой пакет в этой давке. Заходит в дом, проходит через залы с книгами. Там его ждут люди. Они протягивают к нему руки, восклицают: - Пришёл! – Еще один! – Принёс! Человек бережно достает из пакета цветок с корнями. Распахивается дверь в садик, залитый светом. Человек делает шаг в него.

4. НОСТАЛЬГИЯ
Женщина выходит из библиотеки в патио, видит знакомую обстановку вокруг, вспоминает, как 20-30-40 лет назад после окончания школы она, вместе с друзьями-выпускниками, пришла сюда. И они сидели вокруг этого стола, шутили, смеялись… И был рядом Он – прекрасный и юный… Лица ее друзей, смех, улыбки, ревнивые взгляды… Как же это было давно.

5. ВИШНЁВЫЙ САД
В садик с разных сторон выходят актёры и начинают репетировать любительскую постановку пьесы «Вишнёвый сад». Все увлеченно обсуждают, репетируют отдельные сцены в разных уголках садика. Пожилой человек, играющий Фирса, занят мало. Он садится в уголок на стуле, накрывается газетой и засыпает. Проснувшись, Фирс обнаруживает, что его забыли. Он проверяет все двери по очереди – все они заперты. Он смотрит вверх. Над ним – звёздное небо.

6. ГЕРОИ КНИГ
По ночам во внутренний дворик библиотеки выходят герои книг и общаются друг с другом. Они разыгрывают сюжеты из своих книг, придумывают новые, обсуждают произвол авторов, предлагают свои варианты развития сюжетов. Под утро все герои спешат вернуться по местам, но в спешке иногда всё путается, они попадают не на свои места. Читатели озадачены.

7. СЕРДЦЕ НА ДВОИХ
Осенний садик в окружении четырёх стен. Из двери в одной стене в садик выходят два человека: в одном можно угадать медицинского профессора, другой – Пожилой мужчина. Пожилой: «Ну, профессор, я готов к вашему уникальному предложению». Профессор говорит Пожилому: «Да, все у вас в порядке, вы действительно готовы. Проходите, садитесь, подождите немного».

Профессор выходит, оставив на столе папку с документами. Пожилой садится за стол, начинает листать папку. С дерева падает лист. Человек смотрит за его полётом, отводит взгляд и обращается к молодому собеседнику: «Хорошо, что ты пришел».

Пожилой спокойно и обстоятельно рассказывает молодому про свою жизнь в последние несколько лет. Молодой молчит, улыбается, хмурится – реагирует на услышанное, но – молча. Пожилой кладет руку на сердце, отводит глаза и видит окончание полета того самого листа. Теперь Пожилой в садике один. Он еще раз смотрит на документы, лежащие на столе, папка открыта на статье – вырезке из газеты с заголовком «Погиб…» и рядом – фото молодого человека, которого мы только что видели, и его уже нет рядом.

И дальше – медицинская карта: надпись «Пересадка сердца», фото Пожилого. Пожилой берет папку и направляется к выходу из садика. На закрытой папке ярко выделяется логотип – сдвоенное сердце и название «Сердце на двоих».

8. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОХОД
В библиотеке – арктический фестиваль. Ветераны зимних походов рассказывают, показывают, устраивают всякие снежные аттракционы в зимнем заснеженном садике. Под конец туристические зубры принимают неофита в свои ряды . Чтобы стать полноправным членом этого зимнего братства, Неофит должен переночевать в спальнике на снегу. Тут же, в садике. Вот и спальник. Он готов. Все уходят, гасят свет.

На выходе из библиотеки «зубры» смеются над Неофитом: это, оказывается, была шутка. А он расстилает на снегу в садике коврик, расправляет спальник, влезает в него, ложится на спину и смотрит на звёзды. Он слышит их смех в тишине. Он улыбается.

9. ОБЛОМ
Сорокалетняя библиотекарь Надя всю жизнь была поклонницей рок-музыканта, который теперь живет за границей. И вот теперь ей посчастливилось пригласить его приехать в Россию и выступить в ее библиотеке. Она сама обклеила афишами весь город. Теперь приготовила угощение, расставляет стулья. Это лучший день ее жизни. Вдруг раздается звонок, и сообщается, что кумир не приедет. НО это еще не конец.

10. ВРЕМЯ ПОДЛЁТА
В садике происходит чествование ветеранов. Цветы, поздравительные речи, песни. Вдруг раздается воющий звук сирены, перекрывающий все вокруг. И звучит, не останавливаясь. Все замерли, смотрят на небо. Ветеран говорит, что так звучит воздушная тревога. Время подлёта – пятнадцать минут. Где у вас ближайшее бомбоумбежище?
Все хватаются за телефоны, кто-то бежит искать телевизор. Входит уборщица, перекрикивая всеобщий гомон и сигнал тревоги, пытается выяснить, кто поставил машину на той стороне улицы – там фабрика игрушек, и когда кто-то перегораживает выезд, директор включает имеющуюся у него сирену, чтобы призвать нарушителя. Один из гостей спешно убегает. Сирена замолкает. Все смотрят в небо.

11. ВВЕРХ!
Ночь. Человек просыпается в библиотечном садике. Это может быть Фирс или герой новеллы «Тренировочный поход». Рядом с ним кто-то есть. Незнакомый и странный. Это инопланетянин. Когда они начинают разговаривать, и наш проснувшийся жалуется ему, что его заперли в четырех стенах, инопланетянин смеется: путь свободен! И показывает на звезды.

12. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
Садик – это рекреация космического корабля, зона отдыха, как на Земле. В садике сидят люди, общаются, играют, поют песни на гитаре. Потом, присмотревшись, можно понять, что они одеты в форму, но не обтягивающие серебристые скафандры, а – мягкие, удобные брючные костюмы. Можно – разных цветов, но чтобы было понятно, что они – однотипные. Раздается звуковой сигнал, в одном из окон/дверей что-то мигает – и они расходятся в разные стороны. Кают-компания остается пустой. Можно над этим летним, освещенным дневным светом, садиком, показать черное звездное космическое небо.


НЕОФОРМЛЕННЫЕ МЫСЛИ
1. Поколения. Несколько поколений в одном пространстве. Можно: это как раз выпускники и встреча выпускников. Можно сюда взять детей и родителей реальных. Можно их одеть одинаково.
2. Сон во сне. Парк. Девушка спит. Он подходит сзади, тогает ее за плечо. Она не думала, что он все еще помнит это место. Они вместе вспоминает былое. Потом ее будят. Там – снова Он, ссорится с ней и не любит. Ее снова будят, она снова просыпается… Его нет вообще. Она одна.
3. Образ. Фонари на дороге мы не замечаем, какие они, главное – они есть и освещают. Видим их в темноте, даже не сами фонари, а их действие, помощь нам – светло. В садике – по-другому. Фонари здесь – часть пространства, часть ансамбля. И свет их здесь – не главное, ради чего они существуют. Так и люди: бывают люди-дорожные фонари. А бывают – садовые.
4. Кто есть кто? В садике за столиком с чашками кофе сидят мужчина и женщина. Между ними происходит напряженный диалог. Зритель сначала думает, что Она – психоаналитик, а Он – ее пациент. Потом – наоборот. Потом – снова наоборот. Трудно определить, кто из них – кто. Кто здоров, кто болен, кто врач, кто пациент.
5. Сюжет. В качестве связующего звена, сквозного сюжета – можно описать все, что происходит сейчас: собираются люди, им предлагается придумать сюжеты. Каждая новелла будет историей конкретного человека.
6. Связность. В качестве сквозного сюжета можно устроить так, чтобы персонажи в новеллах пересекались, и чтобы по умолчанию было ясно, что это – действительно одно место: и библиотека, и школа, и больница, и театр, и космический корабль.

Ну, вот как-то так. Продолжение следует.

В этот день в 2011 году: Двойник дьявола | The Devil's Double
В этот день в 2010 году: Роальд Даль
В этот день в 2009 году: Прикольная Прага - лето 2009. Часть 5. Окончание
В этот день в 2006 году: Общество мертвых поэтов | Dead Poets Society



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 38. Кино-модернизация. Анонс
2012-09-14 13:00

Тема нового собрания клуба киноУХО - Кино-модернизация

Приходите 18 сентября 2012 года, вторник 18:30.

Современность и актуальность.
Это одно и то же?

Все ли, что делается сегодня, современно?
Что лучше – быть современным, актуальным  или  классическим?

Современность в кино: фрагменты фильмов «Елена», «Криминальное чтиво», «Шапито-шоу», «Артист», «Фауст», «Стыд», «Первые на Луне», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Магнолия».

Современный художник:
∙ объективно и бесстрастно документирует/фиксирует сегодняшнюю действительность;
∙ подмечает острым глазом зерна современного, рассыпанные и затерявшиеся в куче повседневного/обыденного;
∙ создает/привносит эти зерна/тенденции?

Студия: продолжим наши игры. Рассмотрим написанное с точки зрения современности. Поправим. Причешем. Расширим и углубим.

Информационный интеллект-центр (библиотека № 166)
Нагорный бульвар, д.3

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



Клуб КиноУхо. Черное зеркало. Отчет.
2012-09-14 14:13

Получилось загадочно: мы разгадали заявленный смысл нашего вечера в процессе. Как и было задумано! Вообще-то «Черное зеркало» - это мини-сериал BBC, который очень хотелось показать на клубе. Тем более, что по структуре этот сериал – из 3-х серий всего! – очень четко ложится на тему предыдущей нашей встречи – «Альманахи»:

все три серии сериала – совершенно независимые друг от друга произведения, и что их объединяет, кроме отменного качества, свойственного продукции телевидения BBC, мы догадались не сразу. Потом – догадались. Но эта – не та, во первых строках этого отчета, заявленная догадка. Об этом мы догадались чуть раньше.

Все три новеллы так или иначе касаются/затрагивают медиа. Реальные масс-медиа, как в первой новелле, фантастический медийный тоталитаризм, как во второй, или – фантастическая же технология, позволяющая человеку записывать на видео все, что он видит и воспринимает в жизни, а потом – прокручивать самому воспоминания сколько угодно раз – для удовольствия или, как здесь, с целью расследования. И даже – показывать свои воспоминания другому.

И вот вся эта технология видеозаписывания/воспроизведения/тиражирования и дала название сериалу: «Черное зеркало». НО это еще не все!



Мы, занявшись на предыдущей встрече сочинением новелл для альманаха, решили чуть-чуть углубиться в глубины сюжетостроения. А для этого – взяли две вещи: яркую визуально-ассоциативную игру «Dixit» и список сюжетов мировой литературы. Вот с какой целью: чтобы, во-первых, ознакомиться с этим пресловутым списком в легкой игровой форме; во-вторых, чтобы понять, что каждый сюжет можно выразить символическим образом – в одной картинке.

Поэтому, вместо того, чтобы при игре – выдумывать к каждой картинке свое оригинальное название, мы брали – и подбирали к каждой картинке название из предложенного списка сюжетов.

Вообще, считается, что количество сюжетов в мировой литературе ограничено. И не только ограничено, но и подсчитано! Существует несколько типологий, которые дают довольно убедительный ответ на вопрос: «Сколько же всего сюжетов есть в наличии?»

Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре героя, которых он и описал в своей новелле «Четыре цикла».

1. ОСАЖДЕННЫЙ ГОРОД, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен и сопротивление бесполезно. Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы. Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности.



2. ВОЗВРАЩЕНИЕ. История Одиссея, скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой. Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф.



3. ПОИСК СОКРОВИЩА. Эта история чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой не является отверженным и не противопоставляет себя обществу. Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном.



4. САМОУБИЙСТВО БОГА. Атис калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа. Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский.



* * *
Кристофер Букер в своей книге «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories» ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") описал, как можно догадаться, семь базовых сюжетов, на основе которых, по его мнению, написаны все книги в мире.

1. ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ - название говорит само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине».



2. ПРИКЛЮЧЕНИЕ - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней».



3. ТУДА И ОБРАТНО. В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. В интерпретации Букера это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие.



4. КОМЕДИЯ - Определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин.



5. ТРАГЕДИЯ - кульминацией является гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст».



6. ВОСКРЕСЕНИЕ - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета - Спящая красавица,
пробужденная поцелуем принца.



7. ПОБЕДА НАД ЧУДОВИЩЕМ - из названия ясно, в чем заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф



Но наиболее нашумевшим стал список сюжетов, составленный драматургом Жоржем Польти, который включал в себя 36 СЮЖЕТОВ (кстати, первым число тридцать шесть было предложено еще Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго). Вот этот список мы и взяли и превратили его в колоду сюжетов:

1. МОЛЬБА. Элементы ситуации: 1) преследователь, 2) преследуемый и умоляющий о защите, помощи, убежище, прощении и т. д., 3) сила, от которой зависит оказать защиту и т. д., при этом сила, не сразу решающаяся на защиту, колеблющаяся, неуверенная в себе, почему и приходится её умолять (повышая тем самым эмоциональное воздействие ситуации), чем больше она колеблется и не решается оказать помощь. Примеры: 1) спасающийся бегством умоляет кого-нибудь, могущего его спасти от врагов, 2) умоляет об убежище, чтобы в нём умереть, 3) потерпевший кораблекрушение просит приюта, 4) просит власть имущего за дорогих, близких людей, 5) просит одного родственника за другого родственника и т.

2. СПАСЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) несчастный, 2) угрожающий, преследующий, 3) спаситель. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что там преследуемый прибегал к силе колеблющейся, которую нужно было умолять, а здесь спаситель появляется неожиданно и спасает несчастного не колеблясь. Примеры: 1) развязка известной сказки о Синей бороде. 2) спасение приговорённого к смертной казни или вообще находящегося в смертельной
опасности и т. д.

3. МЕСТЬ, ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) мститель, 2) виновный, 3) преступление. Примеры: 1) кровная месть, 2) месть сопернику или сопернице или любовнику, или любовнице на почве ревности.



4. МЕСТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА ДРУГОГО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ. Элементы ситуации: 1) живая память о нанесенном другому близкому 2. СПАСЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) несчастный, 2) угрожающий, преследующий, 3) спаситель. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что там преследуемый прибегал к силе колеблющейся, которую нужно было умолять, а здесь спаситель появляется неожиданно и спасает несчастного не колеблясь. Примеры: 1) развязка известной сказки о Синей бороде. 2) спасение приговорённого к смертной казни или вообще находящегося в смертельной опасности и т. д.
человеку обиде, вреде, о жертвах, понесенных им ради своих близких, 2) мстящий родственник, 3) виновный в этих обидах, вреде и т. д. — родственник. Примеры: 1) месть отцу за мать или матери за отца, 2) месть братьям за своего сына, 3) отцу за мужа, 4) мужу за сына и т. д. Классический пример: месть Гамлета своему отчиму и матери за своего убитого отца.

5. ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ. Элементы ситуации: 1) содеянное преступление или роковая ошибка и ожидаемая кара, расплата, 2) укрывающийся от кары, расплаты за преступление или ошибку. Примеры: 1) преследуемый властями за политику (например, «Разбойники» Шиллера, история революционной борьбы в подполье), 2) преследуемый за разбой (детективные истории), 3) преследуемый за ошибку в любви («Дон Жуан» Мольера, алиментные истории и т. п.), 4) герой, преследуемый превосходящей его силой («Прикованный Прометей» Эсхила и т. д.).

6. ВНЕЗАПНОЕ БЕДСТВИЕ. Элементы ситуации: 1) враг-победитель, появляющийся самолично; или вестник, приносящий ужасную весть о поражении, крахе и т. п., 2) поверженный победителем или сраженный известием властитель, могущественный банкир, промышленный король и т. п. Примеры: 1) падение Наполеона, 2) «Деньги» Золя, 3) «Конец Тартарена» Анфонса Додэ и т. д.



7. ЖЕРТВА (т. е. кто-нибудь, жертва какого-нибудь другого человека или людей или же жертва каких-нибудь обстоятельств, какого-либо несчастья). Элементы ситуации: 1) тот, кто может повлиять на судьбу другого человека в смысле его угнетения или какое-либо несчастье. 2) слабый, являющийся жертвой другого человека или несчастья. Примеры: 1) разорённый или эксплуатируемый тем, кто должен был заботиться и защищать, 2) ранее любимый или близкий, убеждающийся, что его забыли, 3) несчастные, потерявших всякую
надежду и т. д.



8. ВОЗМУЩЕНИЕ, БУНТ, МЯТЕЖ. Элементы ситуации: 1) тиран, 2) заговорщик. Примеры: 1) заговор одного («Заговор Фиеско» Шиллера), 2) заговор нескольких, 3) возмущение одного («Эгмонд» Гете), 4) возмущение многих («Вильгельм Телль» Шиллера, «Жерминаль» Золя).

9. ДЕРЗКАЯ ПОПЫТКА. Элементы ситуации: 1) дерзающий, 2) объект, т. е. то, на что дерзающий решается, 3) противник, лицо противодействующее. Примеры: 1) похищение объекта («Прометей — похититель огня» Эсхила). 2) предприятия, связанные с опасностями и приключениями (романы Жюль Верна, и вообще приключенческие сюжеты), 3) опасное предприятие в связи с желанием добиться любимой женщины и т.д.



10. ПОХИЩЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) похититель, 2) похищаемый, 3) охраняющий похищаемого и являющийся препятствием для похищения или противодействующий похищению. Примеры: 1) похищение женщины без её согласия, 2) похищение женщины с её согласия, 3) похищения друга, товарища из плена, тюрьмы и т. д. 4) похищение ребёнка.



11. ЗАГАДКА (т. е. с одной стороны задавание загадки, а с другой — выспрашивание, стремление разгадать загадку). Элементы ситуации: 1) задающий загадку, скрывающий что-
нибудь, 2) стремящийся разгадать загадку, узнать что-нибудь, 3) предмет загадки или незнания (загадочное) Примеры: 1) под страхом смерти нужно найти какого-нибудь человека или предмет, 2) разыскать заблудившихся, потерявшихся, 3) под страхом смерти разрешить загадку (Эдип и Сфинкс), 4) заставить всяческими хитростями человека открыть то, что он хочет скрыть (имя, пол, душевное состояние и т. д.)

12. ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ. Элементы ситуации: 1) стремящийся чего-нибудь достигнуть, домогающийся чего-нибудь, 2) тот, от чего согласия или помощи зависит достижение чего-нибудь, отказывающий или помогающий, посредничающий, 3) может быть ещё третья — противодействующая достижению сторона. Примеры: 1) стараться получить у владельца вещь или какое-нибудь иное жизненное благо, согласие на брак, должность, деньги и т. д. хитростью или силой, 2) стараться получить что-либо или добиться чего-либо с помощью красноречия (прямо обращенного к владельцу вещи или — к судье, арбитрам, от которых зависит присуждение вещи)

13. НЕНАВИСТЬ К БЛИЗКИМ. Элементы ситуации: 1) ненавидящий, 2) ненавидимый, 3) причина ненависти. Примеры: 1) ненависть между близкими (например, братьями) из зависти, 2) ненависть между близкими (например, сын, ненавидящий отца) из соображений материальной выгоды, 3) ненависть свекрови к будущей невестке, 4) тёщи к зятю, 5) мачехи к падчерице и т. д.



14. СОПЕРНИЧЕСТВО БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) один из близких — предпочитаемый, 2) другой — пренебрегаемый или брошенный, 3) предмет соперничества (при этом, по-видимому, возможна перипетия сначала предпочитаемый оказывается потом пренебрегаемым и наоборот) Примеры: 1) соперничество братьев ( «Пьер и Жан» Мопассана), 2) соперничество сестёр, 3) отца и сына — из-за женщины, 4) матери и дочери, 5) соперничество друзей («Два Веронца» Шекспира)

15. АДЬЮЛЬТЕР (т. е. прелюбодеяние, супружеская измена), ПРИВОДЯЩИЙ К УБИЙСТВУ. Элементы ситуации: 1) один из супругов, нарушающий супружескую верность, 2) другой из супругов — обманутый, 3) нарушение супружеской верности (т. е. кто-то третий — любовник или любовница). Примеры: 1) убить или позволить своему любовнику убить своего мужа («Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, «Тереза Ракен» Золя, «Власть тьмы» Толстого) 2) убить любовника, доверившего свою тайну («Самсон и Далила») и др.

16. БЕЗУМИЕ. Элементы ситуации: 1) впавший в безумие (безумный), 2) жертва впавшего в безумие человека, 3) реальный или мнимый повод для безумия. Примеры: 1) в припадке безумия убить своего любовника («Проститутка Элиза» Гонкура), ребёнка, 2) в припадке безумия сжечь, разрушить свою или чужую работу, произведение искусства, 3) в пьяном виде выдать тайну или совершить преступление.


17. РОКОВАЯ НЕОСТОРОЖНОСТЬ. Элементы ситуации: 1) неосторожный, 2) жертва неосторожности или потерянный предмет, к этому иногда присоединяется 3) добрый советчик, предостерегающий от неосторожности, или 4) подстрекатель, или же тот и другой. Примеры: 1) из-за неосторожности быть причиной собственного несчастья, обесчестить себя («Деньги» Золя), 2) из-за неосторожности или легковерия вызвать несчастье или смерть другого человека, близкого (Библейская Ева)

19. НЕВОЛЬНОЕ (по незнанию) УБИЙСТВО БЛИЗКОГО. Элементы ситуации: 1) убийца, 2) неузнанная жертва, 3) разоблачение, узнавание. Примеры: 1) невольно способствовать убийству дочери, из ненависти к её любовнику («Король веселится» Гюго, пьеса, по которой сделано оперы «Риголетто», 2) не зная своего отца, убить его («Нахлебник» Тургенева с тем, что убийство заменено оскорблением) и т. д.

18. НЕВОЛЬНОЕ (по неведению) ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ (в частности кровосмешение). Элементы ситуации: 1) любовник (муж), любовница (жена), 3) узнавание (в случае кровосмешения), что они находятся в близкой степени родства, недопускающей любовных отношений согласно закону и действующей морали. Примеры: 1) узнать, что женился на своей матери («Эдип» Эсхила, Софокла, Корнеля, Вольтера), 2) узнать, что любовница — сестра («Мессинская невеста» Шиллера), 3) очень банальный случай: узнать, что любовница — замужем.

20. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ВО ИМЯ ИДЕАЛА. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий собой, 2) идеал (слово, долг, вера, убеждение и т. д.), 3) приносимая жертва. Примеры: 1) пожертвовать своим благополучием ради долга («Воскресение» Толстого), 2) пожертвовать своею жизнью во имя веры, убеждения…

21. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий собой, 2) близкий, ради которого герой жертвует собой, 3) то, что герой приносит в жертву. Примеры: 1) пожертвовать своим честолюбием и успехом в жизни ради близкого человека («Братья Земгано» Гонкура), 2) пожертвовать своей любовью ради ребёнка, ради жизни родного человека, 3) пожертвовать своим целомудрием ради жизни близкого или любимого («Тоска» Сорду), 4) пожертвовать жизнью ради жизни родного или любимого и т. д.

И так далее - картинки найдутся, можете проверить сами!

22. ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ — РАДИ СТРАСТИ. Элементы ситуации: 1) влюблённый, 2) предмет роковой страсти, 3) то, что приносится в жертву. Примеры: 1) страсть, разрушающая обет религиозного целомудрия («Ошибка аббата Муре» Золя), 2) страсть, разрушающая могущество, власть («Антоний и Клеопатра» Шекспира), 3) страсть, утолённая ценой жизни («Египетские ночи» Пушкина). Но не только страсть к женщине, или женщины к мужчине, но также страсть к бегам, карточной игре, вину и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


24. СОПЕРНИЧЕСТВО НЕРАВНЫХ (а также почти равных или же равных). Элементы ситуации: 1) один соперник (в случае неравного соперничества — низший, более слабый), 2) другой соперник (высший, более сильный), 3) предмет соперничества. Примеры: 1) соперничество победительницы и её заключённой («Мария Стюарт» Шиллера), 2) соперничество богатого и бедного. 3) соперничество человека, которого любят, и человека, не имеющего права любить («Эсмеральда» В. Гюго) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23. ПОЖЕРТВОВАТЬ БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ В СИЛУ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕИЗБЕЖНОСТИ. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий близким человеком, 2) близкий, который приносится в жертву. Примеры: 1) необходимость пожертвовать дочерью ради общественного интереса («Ифигения» Эсхила и Софокла, «Ифигиния в Тавриде» Эврипида и Расина), 2) необходимость пожертвовать близкими или своими приверженцами ради своей веры, убеждения («93 год» Гюго) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25. АДЮЛЬТЕР (прелюбодеяние, нарушение супружеской верности). Элементы ситуации: те же, что в адюльтере, приводящем к убийству. Не считая адюльтер способным создать ситуацию — сам по себе, Польти рассматривает его как частный случай кражи, усугублённой предательством, при этом указывает на три возможных случая: 1) любовник(ца) более приятен, нежели твёрд, чем обманутый(ая) супруг (а), 2) любовник(ца) менее симпатичен, чем обманутый(ая) супруг(а), 3) обманутый(ая) сугтруг(а) мстит. Примеры: 1) «Мадам Бовари» Флобера, «Крейцерова соната» Л. Толстого.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ. Элементы ситуации: 1) влюблённый(ая), 2) любимый(ая). Примеры: 1) женщина, влюблённая в мужа дочери («Федра» Софокла и Расина, «Ипполит» Эврипида и Сенеки), 2) кровосмесительная страсть доктора Паскаля (в одноимённом романе Золя) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27. УЗНАВАНИЕ О БЕСЧЕСТИИ ЛЮБИМОГО ИЛИ БЛИЗКОГО (иногда что узнавший вынужден произнести приговор, наказать любимого или близкого). Элементы ситуации: 1) узнающий, 2) виновный любимый или близкий, 3) вина. Примеры: 1) узнать о бесчестии своей матери, дочери, жены, 2) открыть, что брат или сын убийца, изменник родины и быть вынужденным его наказать, 3) быть вынужденным в силу клятвы об убийстве тирана — убить своего отца и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28. ПРЕПЯТСТВИЕ ЛЮБВИ. Элементы ситуации: 1) любовник, 2) любовница, 3) препятствие. Примеры: 1) брак, расстраивающийся из-за социального или имущественного неравенства, 2) брак, расстраивающийся врагами или случайными обстоятельствами, 3) брак, расстраивающийся из-за вражды между родителями с той и другой стороны, 4) брак, расстраивающийся из-за несходства характеров влюблённых и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29. ЛЮБОВЬ К ВРАГУ. Элементы ситуации: 1) враг, возбудивший любовь, 2) любящий врага, 3) причина, почему любимый является врагом. Примеры: 1) любимый — противник партии, к которой принадлежит любящий, 2) любимый — убийца отца, мужа или родственника той которая его любит («Ромео и Джvльeттa»,) и т. д.
30. ЧЕСТОЛЮБИЕ И ВЛАСТОЛЮБИЕ. Элементы ситуации: 1) честолюбец, 2) то, чего он желает, 3) противник или соперник, т. е. лицо противодействующее. Примеры: 1) честолюбие, жадность, приводящая к преступлениям («Макбет» и «Ричард 3» Шекспира, «Карьера Ругонов» и «Земля» Золя), 2) честолюбие, приводящее к бунту, 3) честолюбие, которому противодействуют близкий человек, друг, родственник, свои же сторонники и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31. БОГОБОРЧЕСТВО (борьба против бога). Элементы ситуации: 1) человек, 2) бог, 3) повод или предмет борьбы. Примеры: 1) борьба с богом, пререкание с ним, 2) борьба с верными богу (Юлиан отступник) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32. НЕОСОЗНАВАЕМАЯ РЕВНОСТЬ, ЗАВИСТЬ. Элементы ситуации: 1) ревнивец, завистник, 2) предмет его ревности и зависти, 3) предполагаемый соперник, претендент, 4) повод к заблуждению или виновник его (предатель). Примеры: 1) ревность вызвана предателем, которого побуждает ненависть («Отелло») 2) предатель действует из выгоды или ревности («Коварство и любовь» Шиллера) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

33. СУДЕБНАЯ ОШИБКА. Элементы ситуации: 1) тот, кто ошибается, 2) жертва ошибки, 3) предмет ошибки, 4) истинный преступник Примеры: 1) судебная ошибка спровоцирована врагом («Чрево Парижа» Золя), 2) судебная ошибка спровоцирована близким человеком, братом жертвы («Разбойники» Шиллера) и т. д.

34. УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ. Элементы ситуации: 1) виновный, 2) жертва виновного (или его ошибка), 3) разыскивающий виновного, старающийся его разоблачить. Примеры: 1) угрызения совести убийцы («Преступление и наказание»), 2) угрызения совести из-за ошибки любви («Мадлен» Золя) и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

35. ПОТЕРЯННЫЙ И НАЙДЕННЫЙ. Элементы ситуации: 1) потерянный 2) находимый(ое), 2) нашедший. Примеры: 1) «Дети капитана Гранта» и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

36. ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) погибший близкий человек, 2) потерявший близкого человека, 3) виновник гибели близкого человека. Примеры: 1) бессильный что-нибудь предпринять (спасти своих близких) — свидетель их гибели, 2) будучи связанным профессиональной тайной (врачебной или тайной исповеди и т. д.) он видит несчастье близких, 3) предчувствовать смерть близкого, 4) узнать о смерть союзника, 5) в отчаянии от смерти любимого(ой) потерять всякий интерес к жизни, опуститься и т. д.

Как известно – а если кто не знает, то – знайте! – «Dixit» тоже представляет собой колоду, но – картинок. Вот мы и попытались поставить в соответствие одну колоду с другой. Занятие получилось более, чем увлекательное. В процессе игры наиболее вдумчивые аналитики из нас заметили, что список сюжетов в некоторых местах,

(к примеру: «36. ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) погибший близкий человек, 2) потерявший близкого человека, 3) виновник гибели близкого человека»; «33. СУДЕБНАЯ ОШИБКА. Элементы ситуации: 1) тот, кто ошибается, 2) жертва ошибки, 3) предмет ошибки, 4) истинный преступник»; «26. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ. Элементы ситуации: 1) влюблённый(ая), 2) любимый(ая).

Примеры: 1) женщина, влюблённая в мужа дочери («Федра» Софокла и Расина, «Ипполит» Эврипида и Сенеки), 2) кровосмесительная страсть доктора Паскаля (в одноимённом романе Золя и т. д.) – перекликается с другим известным сводом различных драматических ситуаций, а именно – с Уголовным Кодексом, который, в широком смысле, тоже, получается, представляет из себя этакий список сюжетов.

А потом мы посмотрели одну из новелл сериала «Черное зеркало» - «Национальный гимн». Великолепного качества картинка, персонажи, диалоги – разыгрывают такой сюжет: в современной Великобритании неизвестный похищает принцессу, любимицу Британии, и требует в качестве условия ее возвращения – чтобы Премьер-министр в прямом эфире выступил в качестве, в котором обычно премьер-министры выступать не должны. Совершил непристойный и противоестественный акт со свиньей.

(Вот, англичане, какие насмешники над собой - ведь о том, как они любят свиней, сложены целые саги, Вудхаузом, например, да мы и сами это заметили, когда играли в англичан!)

Черное зеркало| Black Mirror

Драматизм ситуации, беспредельный цинизм требования, алчная охоты СМИ за жаренными подробностями, жизнь и здоровье национального символа и престижа – на весах с той и с другой стороны… Очень динамичные съемки, интересно, захватывающе, парадоксально, неожиданно, чудовищно – вот какие чувства вызывает этот фильм. Или все-таки – неприемлемо?

Об этом мы и спорили после просмотра. Мнения разделились. Несмотря на нетривиальность подачи и серьезность темы: разрушительное всесилие медиа – многие из нас не согласились с тем, что все, что было показано, должно было быть показано. Или хотя бы – что нам/им – стоило на это смотреть. Повторяю, ни у кого из нас не возникло сомнения в важности темы и в том, что подобная радикальность позволяет в этой важной теме поставить вопрос ребром; что радикальность подачи материала здесь вовсе не была самоцелью;

что жесткость по отношению к зрителю является выразительным средством и является отражением жесткости позиции авторов фильма по отношению к тому предмету, о котором они, собственно, говорят и показывают: о всевластии современных СМИ и их разрушительном воздействии на культуру, общество и человека. Получается, что – из-за разделившихся мнений – фильм породил у нас новый вопрос: можно ли протестовать против разрушения разрушительными же методами? И – шире: жесткие выразительные средства, ставшие едва ли не главными в современном кино – это все чернуха, или нет?

Безобразная картинка, матерная речь, разрушенные города, буреломы, бомжи, ветхая/рваная одежда, помойки, гнилье и промышленные отходы, нецензурность и непристойность, жестокость, насилие, кровь, кишки, экскременты – есть ли что-нибудь, что оправдывает/делает необходимым применение этих выразительных средств на экране?

Почему современное/актуальное/кино не для всех/архаус с таким постоянством используют именно эти краски? Предупреждая таким образом от опасности – разрушения и крушения мира? Или углубляя трещину/разлом, в который мир сползает? На это – надо смотреть, чтобы не стоять в стороне от актуальных проблем современного мира; или – смотреть не надо, чтобы не запачкаться и не сползать вместе со всеми туда, куда сползать-то совсем не хочется?

Однозначных ответов мы пока не нашли. Кроме, как и было сказано, разгадки загадочного названия нашего вечера: «Черное зеркало» - это о чернухе и насколько адекватно она отражает реальность.

Что же касается палитры современного кино, то разговор о ней/нем будет продолжен – в ближайшее время, буквально на следующей нашей встрече в клубе – во вторник, 18 сентября.

В этот день в 2011 году: Страшно красив | Beastly
В этот день в 2010 году: Венецианский кинофестиваль 2010. Итоги
В этот день в 2009 году: Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться | Warum Männer nicht zuhören und
В этот день в 2007 году: Поезд на Юму | 3:10 to Yuma



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Эволюция Борна | The Bourne Legacy
2012-09-24 13:49

Эволюция Борна | The Bourne Legacy Шпионский боевик «Эволюция Борна» поражает коварством, вполне в духе шпионского боевика: в нем нет никакого Борна! Вот молодцы какие! Продолжают серию, не просто заменив исполнителя главной роли на другого, но – вовсе от него избавившись.

Вроде бы мы остались в тех же самых реалиях войны спецслужб, в которых развивалось действие прошлых Борнов – вот и ладненько! Если кто подзабыл: в нулевых вышли три серии о супер-шпионе Джейсоне Борне: «Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна | The Bourne Ultimatum». Везде Борна играл Мэтт Деймон, замечательный своим незаменимым для шпиона, но обидным для киноактера свойством полной незаметности, неотличимостью от других и способностью слиться с толпой и раствориться в ней.

Поэтому, увидев на афише со знакомым именем Борна другое лицо, а именно – актера Джереми Реннера, запомнившегося по оскароносному фильму «Повелитель бури | The Hurt Locker», привыкший ко всему зритель подумал: «Ага, Борна заменили!» -




и даже мог бы порадоваться такой замене, поскольку Реннер гораздо более харизматичен, да и воинственности у него побольше будет, брутальности, чем у Деймона, которому менеджеров среднего звена играть все-таки идет больше. Так вот, никакая это не рокировочка, а просто – рассказ о совершенно другом человеке.

Эволюция Борна | The Bourne Legacy; Реннер

Из параллельной структуры, если вы понимаете, что я имею в виду. «Борны» - это не противостояние разведок борющихся за мировое господство стран, как было в добрые старые времена холодной войны. Теперь разведслужбы одной, отдельно взятой страны обладают такими мощностями и в то же время настолько разнонаправленными интересами, что сами в состоянии воевать друг с другом – глубоко под ковром, как те бульдоги, и редко-редко их грозное рычание из-под этого ковра достигает слуха широкой общественности.

Вот «Эволюция Борна» настолько глубоко погружает зрителя в эти хитросплетения узкоклановых интересов ЦРУ, еще какой-то разведслужбы ВМС США, что следить за этими бесчисленными заседаниями кабинентных стратегов становится скучно сразу же, как они появляются.

Эволюция Борна | The Bourne Legacy; Нортон

Они, правда, не всегда там сидят – иногда вместо них в кадре все-таки оказывается реальный полевой агент, в красной куртке-аляске демонстрирующий чудеса выживания в заснеженных горах.

Это как раз и есть новый герой, попавший под раздачу, сиречь – обреченный на полное и окончательное уничтожение, чтобы своим существованием не разгласить результаты каких-то бесчеловечных опытов над людьми, одним из каковых людей он и является – супер-агент, получивший суперменские свойства медикаментозным путем… В общем, сам Реннер очень хорош. Женщина-вирусолог рядом с ним, ее играет Рейчел Вайс – тоже.

Эволюция Борна | The Bourne Legacy; Реннер, Вайс

Все погони, взрывы, бег по крышам, бешеная езда на мотоцикле – выше всяких похвал. Но вся легенда, по которой развиваются окружающие их события, могла бы быть и поинтереснее.

А так - фильм может служить иллюстрацией к наставлению старого опера – молодому и горячему: это ты так только по молодости лет думаешь, что работа сыщика – сплошные погони и задержания. А на самом деле – долгие часы в неподвижности наружного наблюдения и еще столько же – в кабинете при заполнения необходимых сопроводительных документов. Скукотища!

Эволюция Борна | The Bourne Legacy: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Ультиматум Борна | The Bourne Ultimatum, Повелитель бури | The Hurt Locker
Вместо этого смотреть: Миссия невыполнима: Протокол Фантом | Mission: Impossible - Ghost Protocol, Рыцарь дня | Knight and Day
В этот день в 2011 году: Спящая Красавица | Sleeping Beauty
В этот день в 2010 году: Убийца внутри меня | The Killer Inside Me
В этот день в 2009 году: Геймер | Gamer
В этот день в 2007 году: Дневники няни | The Nanny Diaries
В этот день в 2006 году: Сайлент Хилл | Silent Hill



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное