Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Венецианский к/ф: "Мастера", "Мастера"!



Венецианский к/ф: "Мастера", "Мастера"!
2012-09-10 14:05

Венецианский к/ф 2012 Итоги Венецианский кинофестиваль закончился. Золотого Льва получил фильм южно-корейского режиссера Кима Ки-Дука «Пьета». Наши не получили ничего.

Потенциальные российские кинозрители фильм-победитель Венецианского кинофестиваля вряд ли увидят. «Пьету» Кима Ки-Дука, может, и закупит какой-нибудь продвинутый распространитель арт-хаусного кино в России, и покажет в паре кинотеатров – все-таки, «Золотой Лев» - 2012! Беда в том, что смотреть его трудно, практически с закрытыми глазами только и можно – уж слишком много в нем натуралистических сцен причиняемого ущерба здоровью:





центральный персонаж «Пьеты», жестокий ростовщик, идет на самые радикальные меры для востребования долга с недобросовестных заемщиков, и – вполне в духе времени – освоил такой замечательный доступ к финансовым потокам, как страховку по потере трудоспособности: сначала он вот до этой нетрудоспособности заемщика и доводит разнообразными пыточными приемами, перед которыми орудия труда российских рекетиров 90-х годов – паяльник и утюг – выглядят просто детскими игрушками,

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Пьета, реж. Ким Ки-Дук

а потом – заставляет их получать страховку, которую потом сам и отбирает. (Опять же, буквальное воплощая знакомую нам как фигуру речи угрозу «всю жизнь потом на лекарства работать будешь!»). Высокое же венецианское жюри наградило фильм «Золотым львом», а публика в зале – продолжительными аплодисментами – не только за радикальный подход к изображению насилия, но и за остросоциальное звучание:

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Ким Ки-Дук

злой и патологически жестокий ростовщик не выглядит отстраненным метафизическим отморозком, а этакой язвой на теле общества, а само общество, состоящее из тех, кого он пытает весь фильм – нарисовано достойным всякого сочувствия и жалости.

Немало поспособствовали успеху фильма, вероятно, и христианские аллюзии – или, лучше сказать, антихристианские – фильм называется «Пьета» - это сцена в христианской иконографии, изображающая Деву Марию с мертвым сыном на коленях. В фильме, чье название отсылает к этим, самым известным в истории, матери и сыну,

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Ким Ки-Дук, Пьета

мать и сын тоже присутствуют – это вот как раз герой-ростовщик и его мать, которой единственной удается немного смягчить его жестокосердие. (Нет, такие слова как «жестокосердие» - остались в прошлом веке. Патологическая жестокость и склонность к садизму – здесь подходит больше).

Вот подобные аллюзии нынче очень расхожий фестивальный товар. Другой тому пример – фильм австрийца Ульриха Зайдля «Рай: вера», в котором, правда, уже безо всяких аллюзий, героиня прямо-таки впадает в безумие на религиозной почве и использует скульптурное изображение распятия … совсем неподобающим образом. Критикам понравилось, фильм получил «Серебряного льва».


В общем, что можно сказать? Здорово, что на этом фоне все-таки "Мастер" любимого нашего автора незабвенной "Магнолии l Magnolia", Пола Томаса Андерсона, был воспринят и получил по заслугам: и приз за лучшую режиссуру, и еще два - за две сразу! - лучшие мужские роли!

Венецианский к/ф 2012 Итоги;  реж. Пол Томас Андерсен Венецианский к/ф 2012 Итоги; Хоффман Венецианский к/ф 2012 Итоги; Феникс

Андерсен снимает настоящее большое кино, а не спекулирует на теме. Поэтому вот этот фильм и остается ждать на российских экранах с нетерпением – он рассказывает о зарождении сайентологии, о ее создателе – не называя имен, но за главным героем фильма «Мастер» стоит реальный персонаж, Рон Хаббард. И актер, сыгравший эту роль, Филип Сеймур Хоффман, и его партнер по фильму – обращенный в новую веру, который вскоре воспротивился отцу-основателю – его играет Хоакин Феникс – получили, оба, призы за лучшие мужские роли.

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Мастер, реж. Андерсен; Феникс

А еще в фильме великолепное изображение, ретро-стиль Америки конца 40-х годов, множество персонажей и сложная, неоднозначная история – вполне достаточно, чтобы подогревать наше любопытство! Запомните: «Мастер», режиссер Пол Томас Андерсон. В нашем прокате – с 15 ноября. "Мастер" тоже исследует тему веры, но только делает это неконъюнктурно.

Сама личность Хаббарда и то, как была создана Церковь Сайентологии, сама эта история потрясающе интересна и прямо-таки взывает к экранному осмыслению. А когда начинаешь осмыслять, то параллели с зарождением и распространением христианства всплывают сами собой, их за уши притягивать не надо: человек, обладающий уникальной способностью воздействовать на других, собирает вокруг себя круг преданных сподвижников,

Венецианский к/ф 2012 Итоги; Мастер, реж. Андерсен; Хоффман

создает мощную теоретическую базу об устройстве мира и человека, демонстрирует чудеса исцеления - и как далеко может зайти вера в него у тех, кто его окружает и подвергается его бесспорной психократическому влиянию непосредственно и постоянно? Интересно, говорят, это лучший фильм Андерсена! (Про "Нефть | There Will Be Blood" такого не говорили!) Будем ждать!

Что касается неудалых наших: просчитались! Вот вроде Кирилл Серебренников с "Изменой" четко все простроил: холодная картинка, отвлеченные герои, камерность, немногословие, европейские актеры... Но - нет! Не было русского следа в кадре - и приз от Серебренникова уплыл. Ни имен, не мест действия, ни русских каких-то реалий узнаваемых. А надо, чтоб были!

Ну, ладно, наш мега-мизантроп Алексей Балабанов, (его фильм "Я тоже хочу" бесславно прошел в программе "Горизонты"), наоборот, выдал целую кучу узнаваемых реалий, начиная от героев - Бандит - Проститутка - далее по списку, заканчивая целью и местом действия - полуразрушенная колокольня. Да все это в сопровождении вполне аутентичного русского рока. Но - тоже: не пригодилось! Безрадостно, безнадежно, беспросветно. Ну да, а пытки у Кима Ки-Дука все-таки заставляют что-то там видеть в человеке... Внутри...

Обижают наших! Не пускают влиться со своим безрадостным свиным рылом в их кровопускательный и богоборческий калашный ряд! Если оставить в стороне свои зрительские внутрироссийские обиды на этих самых режиссеров, которые тебя, как публику, давно вычеркнули из списков своих приоритетов, то прямо-таки по-человечески больно за них становится:

вот это ж люди - взрослые, как бы самодостаточные и профессиональные, но - поборов свои амбиции и ограничивая себя в самовыражении, то есть, наступая на самое святое и священное право художников, за которое при прежнем проклятом режиме готовы были ... ну, не знаю, партбилет отдать и от профсоюзной путевки в санаторий отказаться, а то и лишиться права на выезд на зарубежные кинофестивали! -

Теперь практически те же самые, или - такие же - люди, режиссеры, профессионалы и эгоцентрики, готовы всем этим поступиться - и делать все, как скажут взрослые дядьди и тетьки из Евросоюза. Научите только, а мы уже согласны! Мы рады учиться вашему киноязыку, вашей образности, вашим подходам к темам - и к актерской школе, мы все будем делать, как вы скажете!

Ну, то есть люди реально пошли на курсы повышения квалификации - или, что больше похоже на правду - переучиваются старательно и дисциплинированно на другую специальность, и выполняют по-честному все задания, ну - учатся хорошо, добросовестно и прямо-таки преданно заглядывая учителю в глаза! А этот учитель отдает приз Киму Ки-дуку,

Венецианский к/ф 2012, Итоги; реж. Ким Ки-Дук

который со своим азиатским экстримом плевать на него хотел, на европейского учителя, да еще и наоборот, этому европейскому учителю еще когда-то его, этот азиатский экстрим, и впарил как обязательный предмет, а сам приезжает за призом в старейшую евпропейскую кино-метрополию в своем национальном платье и поет песню на корейском языке! Вот и будь после этого отличником!

Вместе с этим смотреть: Венецианский кинофестиваль 2012: Балабанов и Серебренников, Малик и Андерсон, Наше Венецианское Ура!
Вместо этого смотреть: Предсказуемый Канн-2012, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Берлинский фестиваль: наших нет, ММКФ - 2012: Итоги. Документальное.
В этот день в 2011 году: Хочу, как ты | The Change-Up
В этот день в 2010 году: Вампирский засос | Vampires Suck
В этот день в 2009 году: Антрихрист | Antichrist
В этот день в 2007 году: Вкус жизни | No Reservations



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное