Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Римские приключения | To Rome with Love



Римские приключения | To Rome with Love
2012-08-27 11:35
Римские приключения | To Rome with Love «Римские приключения» Вуди Аллена - лучший фильм лета. Вуди Аллена можно любить, а можно и не любить. Можно его анализировать или принимать без рассуждений, можно разделять его творчество на периоды – ранний, поздний, зрелый – и относиться вот так, раздельно. Но его надо знать.

Надо знать, что рядом с нами на планете живет удивительный, уникальный, ни на кого не похожий, ни с кем не сравнимый человек – художник – комик – философ, режиссер, сценарист и актер, музыкант, кларнетист, композитор – да что там, он и есть – суперчеловек, Вуди Аллен. Из его поистине необъятного творческого багажа – а полнометражных фильмов уже перевалило за 40! – каждый человек на Земле обязательно может выбрать любимый фильм.

Они разные. Очень сюжетные и приключенческие, и совсем разговорные, драматичные. Детективы и комедии. Интеллектуальные драмы и бурлески. Все лучшие актеры мира у него снимались, потому что – почетно. Зачетно. Сняться у Вуди Аллена. Мелкие мошенники и оперные знаменитости – диапазон его персонажей. В последние годы с любимого Манхеттена мэтр переместился в Европу и снимает по фильму в год в старом свете. Лондон, Париж, Барселона уже побывали полноправными героями и местами действия его фильмов. Теперь – вечный город. Рим.


«Римские приключения» в оригинале называются не оригинально, «The Rome with Love» - но именно это, в форме кино, Вуди Аллен нам и показывает. До нас доносит. Свою любовь к Риму, к Италии, к итальянцам, к итальянскому языку. Фильм снят на итальянском и у нас в прокате идет с субтитрами, потому что колоритная речь персонажей… Это надо слышать именно по-итальянски! Даже не понимая ни слова, ты улавливаешь музыку этой речи, и она становится совершенно необходимым выразительным средством для этого фильма.

Римские приключения | To Rome with Love; Бенинья

А вообще Аллен хотел назвать фильм «Из Декамерона». Но передумал. Потому что любовь к Риму – больше. А идея – рассказать несколько любовных историй – осталась. И Вуди Аллен в фильме рассказывает несколько не связанных друг с другом любовных историй. О нескольких группах людей, совершенно не пересекающихся по ходу действия фильма.

Римские приключения | To Rome with Love; Айзенберг, Болдуин

Но ты это потом понимаешь, что они – не пересекаются, и совершенно отдельные. Потому что во время просмотра ты настолько увлечен действием, тем, что происходит с героями, парадоксальными ситуациями и неожиданными комичными положениями, в которые они то и дело попадают, что тебе некогда искать формальные связи. Все два десятка персонажей фильма – живые, реальные, чудные, но очень настоящие люди.

Римские приключения | To Rome with Love; Аллен, Дэвис

И сам автор – среди них. Вуди Аллен в одной из линий играет главную роль. И хотя эта линия тоже базируется на счастливой встрече в Риме двух влюбленных, повествует она вовсе не о них, а – об их родителях! Об опере. О славе и воплощении мечты. Оперная часть, все, что с ней связано в фильме – наверное, самое сильное впечатление. И в полный рост представляет сумасшедшую фантазию автора.

Римские приключения | To Rome with Love; Крус

Но и остальные – чего стоит встреча молодого архитектора, его играет Джесси Айзенберг, с самим собой – тридцатилетней выдержки, в этой роли – Алек Болдуин… А тут еще внезапно вспыхнувшая страсть к взбалмошной и непредсказуемой актрисе – Элен Пейдж… Про великолепную Пенелопу Крус, она уже снималась у Вуди Аллена, ("Вики Кристина Барселона | Vicky Cristina Barcelona"), и говорить не приходится – ураган! Вообще, если одним словом определить, о чем этот фильм: о счастье. В разных обличиях. В сбывшихся и не сбывшихся мечтах, любовях, желаниях. Счастье – это чувство, которое фильм рождает. Значит, о нем!

Римские приключения | To Rome with Love: США, Италия, Испания - 2012

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Полночь в Париже | Midnight in Paris, Голливудский финал
Вместо этого смотреть: Мечта Кассандры | Cassandra's Dream, Ты встретишь таинственного незнакомца l You Will Meet a Tall Dark Stranger
В этот день в 2011 году: Расплата | The Debt
В этот день в 2010 году: Сердеед | L'arnacoeur
В этот день в 2009 году: Район №9 | District 9



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Примечание | Hearat Shulayim
2012-09-04 14:21

Примечание | Hearat Shulayim Редкий в афише израильский фильм. Получил на предыдущем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий. Фильм не скучный. Но – серьезный. Для взрослых. Но не в том смысле, который вкладывают в это понятие гонители Симпсонов и "Ну, погоди!" Для взрослых, которым по уму думать, размышлять да еще получать от этого процесса удовольствие.

Фильм «Примечание» - трагикомический. В нем много иронии. Но заложена она в вещах очень серьезных, над которыми фильм и пытается иронизировать. А прием этой иронии, способ, с помощью которого авторы фильма пытаются вызывать ироническую улыбку зрителя – это вот именно преувеличенная серьезность, с которой все действующие лица фильма относятся к делу своей жизни, и к жизни, и к себе.

Они – ученые догматики. Изучающие тору и талмуд. Фильм «Примечание» погружает нас в эту закрытую среду узких, очень узких специалистов. А там кипят роковые страсти.




На наш взгляд, сторонний и поверхностный, страсти эти подобны спорам тупоконечников с остроконечниками – помните, у Свифта Гулливер в стране лилипутов встречал таких ученых противников, камнем преткновения для которых был вопрос – с какой стороны нужно разбивать яйцо перед употреблением?

Авторы фильма «Примечания» относятся к своим героям более снисходительно. Они, авторы, и мы – вместе с ними – скорее симпатизируют их неистовой вере в важность и нужность для человечества, во всяком случае, для народа Израиля, их поисков и находок, их непримиримых споров и отрицающих друг друга научных школ и подходов. Их несгибаемой вере и непоколебимому следованию единожды избранному утверждению…

Примечание | Hearat Shulayim; Лиор Ашкенази, Шлиома Бар-Аба

Или восхваления и восхищения этой твердыней … тоже являются авторским приемом поиронизировать над твердолобостью и упертостью? Во всяком случае, над главной проблемой двух главных героев авторы уж точно не смеются. И вы не станете. Потому что в сердцевине этого нагромождения заумных слов и выспренних речей вдруг нам открылась настоящая драма. А может быть, и трагедия – для людей, которые, как наши герои, целиком отданы делу своих жизней.

Вдруг выясняется, что известие о высокой награде, признающей и подтверждающей заслуги перед талмудистским научным сообществом, так вот, известие это – по ошибке – попало к однофамильцу лауреата. К его отцу. Который долгие годы занимает диаметрально противоположную сыну позицию по ключевым вопросам талмудистики. И что делать сыну? Обнародовать ошибку – убить отца. Подтвердить награду отца – зачеркнуть себя и свои исследования.

Вам все это кажется не важным, не значительным, нелепым? Авторам фильма – тоже. Предмет споров наших высокочтимых героев, да что там – дело их жизней – кажется… может быть… слишком уж преувеличенным. Их серьезность в научных дискуссиях… Их мнения о роли их исследований в жизни человечества… Ну да… Немного чрезмерны. Но тем пронзительнее и трагичнее в этом чрезмерном, раздутом и искаженном мире вдруг звучит нота отчаяния – сына, который не знает, что со всем этим делать.

Примечание | Hearat Shulayim; Лиор Ашкенази, Шлиома Бар-Аба

И отца, который, будучи все-таки пытливым профессиональным исследователем, доискивается правды, сопоставляя приветственные адреса и тексты – отец догадывается, что адресатом был вовсе не он… И, совершенно неожиданно для себя, в один миг, как на лифте скоростном, мы вдруг взлетели в разряженную высокогорную атмосферу высокой трагедии – такой, что трудно дышать от того, что щемит в груди. Вот такое странное чудо. Вполне закономерно вознагражденное высшей на планете наградой для того, кто его выдумал.

Примечание | Hearat Shulayim: Израиль - 2011

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Потомки | The Descendants, Учитель на замену | Detachment
Вместо этого смотреть: Магнолия l Magnolia, Фауст, Что-то не так с Кевином | We Need to Talk About Kevin
В этот день в 2009 году: Провокатор | Incendiary



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Солдаты удачи | Soldiers of Fortune
2012-09-05 13:39
Солдаты удачи | Soldiers of Fortune Боевик с незатейливым названием «Солдаты удачи» прошел по экранам страны без особого успеха. Однако посмотреть его стоило бы. В нем – много любопытного.
Во-первых, в боевике «Солдаты удачи» снялись сразу несколько классных голливудских актеров: некоторых вы знаете по имени, Кристиана Слейтера, например, или Шона Бина, других – помните хотя бы в лицо, как актера Джеймса Кромуэлла – незабвенного папашу поросенка Бэйба из одноименного фильма. Да и еще есть знакомые лица.

А свел их вместе российский режиссер Максим Коростышевский. Поэтому ничего удивительного в том, что исполнительница главной женской роли тоже имеет вполне знакомое лицо – это наша актриса Оксана Коростышевская. Мы ее видели в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты», она там аж партнершу Александра Абдулова играла! А еще недавно снялась в фильме своего мужа «Дура» - играла как раз дуру.

Ничего удивительного в том, что режиссер Максим Коростышевский в своем новом фильме в главной женской роли снял свою жену-актрису как раз нет. Удивительное в том, что мало кому известный режиссер Максим Коростышевский попал в Голливуд,



и в его фильме снимаются Кристиан Слейтер и Шон Бин. И папа поросенка Бейба.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Кромуэлл

До сих пор кто из наших попадал в Голливуд? Ну, хотя бы Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Так он был знаменитый советский режиссер, многократно награжденный всякими кинопризами, да что там, просто – снявший к тому времени кучу хороших и очень хороших фильмов. В профессии не то, что не новичок, но – супер асс, первый класс. Это – из раньшего времени.

Что касается времени нашего, то у нас первый в Голливуде – Тимур Бекмамбетов, который обратил на себя внимание заокеанских кино-воротил вот именно что своими яркими, профессиональными и коммерчески успешными проектами – «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Никакой подобной приметностью в профессиональном плане вышеозначенный Максим Коростышевский, (или там его жена в качестве исполнительницы главной женской роли), не обладает.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Коростышевская

Значит, откуда-то нашлись деньги – и пришли в Голливуд наши ребята, деньги на бочку – и «Подать сюда Кристиана Слейтера!» - и он, пожалуйста, прибежал, как миленький! И Шона Бина еще привел! Вон что он, доллар животворящий, делает! А уж что получилось – дело десятое. Ну да, наверное, мысль снять свое кино зародилась у авторов проекта одновременно с выходом на экраны фильма Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» - и наши хитрецы решили слямзить сюжет.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune; Кромуэлл, Слейтер, Бин, Монахэн, Рэймз

Впрочем, сценаристы на проекте как раз не наши. Наши, скорей всего, деньги. Так что наши «деньги» решили на сценарий особо не раскошеливаться. В Черном море остров, на острове – злой генерал-диктатор и его теневой кардинал – злой ЦРУ-шник. А в качестве команды освободителей на остров высаживается десант … миллиардеров, которые за большие деньги хотят поиграть в реальную «войнушку».

Все, что показалось вам в этом изложении похожим на «Неудержимых» - оно таким и является, иногда сходство просто фотографическое и покадровое. Некоторые натяжки и белые нитки – типа, как это удалось ушлых миллиардеров уболтать, что они и не заметили, что их втянули в реальную войну – такими белыми нитками на экране и остались. Зато! Последние полчаса действия фильма проходит в реальных декорациях базы подводных лодок в Балаклаве.

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune

Кто не был – а теперь там музей – посмотрите, место зачетное!

Солдаты удачи | Soldiers of Fortune: США - 2011

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Ключ Саламандры, Код Апокалипсиса
Вместо этого смотреть: Неудержимые | The Expendables, Солдаты неудачи
В этот день в 2011 году: Ковбои против пришельцев | Cowboys & Aliens
В этот день в 2007 году: Фей Грим | Fay Grim



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Клуб КиноУхо-35. Альманахи и мы. Отчет. Продолжение
2012-09-13 09:39

(Продолжение. Начало - здесь).
Так вот. Если можно начинать движение короткими перебежками, то – давайте начнем! Для начала надо выбрать – если уж мы взялись за альманах – сюжетный стержень. Что будет объединять наши маленькие кино-пробы? Надо исходить из ресурса: что мы имеем?

Ну, мы имеем большое количество людей, готовых выступить в роли и режиссера, и оператора, и сценариста. То есть – налицо возможность собрать альманах из новелл совершенно разных авторов. Это раз.

Два - мы имеем достаточно широкую актерскую базу. Мы ведь в рамках Клуба КиноУхо неоднократно упражнялись в актерском мастерстве – и просто в читке драматического произведения, («Тридцать три сестры»), и в костюмированной читке, (там же), и уже в костюмированных мизансценах с действием – («Играем в англичан»). Так что актерская база у нас есть, всех возрастов, полов и типажей.



Некоторые ярче и сочней актеры, некоторые – нежнее и трогательнее. Их надо иметь в виду, когда будем придумывать миниатюрки.



Дальше: на занятиях в клубе мы всяко знакомились как с шедеврами мирового кино, так и с современными тенденциями, как с шедеврами мировой живописи, так и с приемами современного искусства. А еще: мы углублялись в глубины отечественной классики, читая Пушкина, изучая фильмы по Чехову и Толстому. Музыкальная часть кинопроизводства была задействована в наших песенных фестивалях – и ирландском, и пушкинском, и Песни Победы, и недавние КИНО-ПЕСНИ-Кино.

Что касается глубины, то – мы смотрели, как глубину можно выражать предметно – «Ранго и американская мечта» или символически: «Кино страстной недели». Так что, lets go!

Вернемся к главному вопросу: что у нас есть такого кинематографически оправданного и при этом эксклюзивного? А это очень просто: наш чудесный библиотечный садик. Ни на что не похожее пространство, совершенно естественное для нас, и при этом – выглядящее как декорация. При этом – декорация-трансформер, изменяющая параметры изображаемого настроения и состояния в зависимости как от времени суток, так и от времен года. Вот от этой печки и будем плясать.



Предлагаю придумывать истории, привязнные к нашему садику. Но такие, в которых его эксклюзивные особенности играли бы решающую, или – хотя бы – очень важную роль. А что в нем особенного? Ну, например:

- Он, как секретик, сокрыт в сердцевине обычного московского здания, которое ничем не предвещает встречи с чем-то подобным;
- он представляет островок живого внутри камня;
- он является комнатой под открытым небом;



- он похож на Вишневый сад – потерянный рай, со своими кованными креслами и столиками;
- он – иллюзия свободы в четырех стенах;
- он – прекрасный;
- он – загадочный;
- он – абсурдный.

Давайте придумывать коротенькие, простые в записи, (как заявки тех новелл, которые мы смотрели из трех разных альманахов), идеи о том, что в этом садике могло бы произойти. При этом давайте по возможности не забывать и о нашем актерском банке.

Мы взяли бумагу и ручки и за полчаса написали каждый – свое. Вот что получилось:

1. СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
Юноша и девушка в тенистом садике на ажурных стульях сидят и беседуют о возвышенных вещах: о любви, свободе, независимости, философских категориях, устремлениях в далекие страны, высказывают очень независимые суждения и смеются над признанными авторитетами. В разгар разговора к ним в садик заходят с разных сторон две медсестры и уводят каждого в свою дверь: время процедуры «Свободолюбивая беседа» истекло. Уходя, юноша и девушка пытаются договориться о следующей встрече, но это не в их власти: как выпадет расписание процедур.

2. КИЛЛЕР В САДИКЕ
Молодой человек разбирает винтовку у себя на кухне, каждую часть убирает в чемоданчик, закрывает его – это футляр от кларнета. В процессе разборки оружия по телефону молодой человек договаривается по телефону о встрече с сестрой. Выходит из дома с футляром. В кафе встречается с заказчицей, происходит «заказ»: заказчица передает молодому человеку фотографии и конверт с деньгами.

Молодой человек смотрит на часы: время еще есть. Приходит на встречу с сестрой, в чудесный библиотечный садик. Сестра передает ему вещь, которую она обещала принести. В садике происходят приготовления к празднику. Вокруг – предметы детского творчества. Дети поют, играют на инструментах. Обступают молодого человека, просят сыграть на кларнете, который у него лежит в футляре.

Молодой человек раскрывает футляр, достает кларнет и играет. Потом смотрит на часы, собирается и уходит. Молодой человек пристраивается у открытого окна на высокой точке, оглядывает улицу, дом напротив, подъезд. Открывает футляр – там лежит кларнет. К подъезду подъезжает машина, из нее выходит клиент. Молодой человек играет на кларнете. Мелодия несется над городом. Клиент поднимает голову и слушает.

3. ЗАПОВЕДНИК
Человек идет вдоль автобана. Сплошной поток машин. Пробка, дым, суета, гудки, скрежет тормозов. Третье транспортное кольцо. Дымы над городом. В руках у Человека пакет, он его бережно прижимает к груди, заглядывает внутрь, что-то говорит тому, кто внутри, поглаживает его, строит ему рожицы – ласково общается. Человек идет по асфальтовому городу через толпу угрюмых людей, они толкают его и друг друга, никто не смотрит друг на друга, не улыбается.

Человек старается защитить свой пакет в этой давке. Заходит в дом, проходит через залы с книгами. Там его ждут люди. Они протягивают к нему руки, восклицают: - Пришёл! – Еще один! – Принёс! Человек бережно достает из пакета цветок с корнями. Распахивается дверь в садик, залитый светом. Человек делает шаг в него.

4. НОСТАЛЬГИЯ
Женщина выходит из библиотеки в патио, видит знакомую обстановку вокруг, вспоминает, как 20-30-40 лет назад после окончания школы она, вместе с друзьями-выпускниками, пришла сюда. И они сидели вокруг этого стола, шутили, смеялись… И был рядом Он – прекрасный и юный… Лица ее друзей, смех, улыбки, ревнивые взгляды… Как же это было давно.

5. ВИШНЁВЫЙ САД
В садик с разных сторон выходят актёры и начинают репетировать любительскую постановку пьесы «Вишнёвый сад». Все увлеченно обсуждают, репетируют отдельные сцены в разных уголках садика. Пожилой человек, играющий Фирса, занят мало. Он садится в уголок на стуле, накрывается газетой и засыпает. Проснувшись, Фирс обнаруживает, что его забыли. Он проверяет все двери по очереди – все они заперты. Он смотрит вверх. Над ним – звёздное небо.

6. ГЕРОИ КНИГ
По ночам во внутренний дворик библиотеки выходят герои книг и общаются друг с другом. Они разыгрывают сюжеты из своих книг, придумывают новые, обсуждают произвол авторов, предлагают свои варианты развития сюжетов. Под утро все герои спешат вернуться по местам, но в спешке иногда всё путается, они попадают не на свои места. Читатели озадачены.

7. СЕРДЦЕ НА ДВОИХ
Осенний садик в окружении четырёх стен. Из двери в одной стене в садик выходят два человека: в одном можно угадать медицинского профессора, другой – Пожилой мужчина. Пожилой: «Ну, профессор, я готов к вашему уникальному предложению». Профессор говорит Пожилому: «Да, все у вас в порядке, вы действительно готовы. Проходите, садитесь, подождите немного».

Профессор выходит, оставив на столе папку с документами. Пожилой садится за стол, начинает листать папку. С дерева падает лист. Человек смотрит за его полётом, отводит взгляд и обращается к молодому собеседнику: «Хорошо, что ты пришел».

Пожилой спокойно и обстоятельно рассказывает молодому про свою жизнь в последние несколько лет. Молодой молчит, улыбается, хмурится – реагирует на услышанное, но – молча. Пожилой кладет руку на сердце, отводит глаза и видит окончание полета того самого листа. Теперь Пожилой в садике один. Он еще раз смотрит на документы, лежащие на столе, папка открыта на статье – вырезке из газеты с заголовком «Погиб…» и рядом – фото молодого человека, которого мы только что видели, и его уже нет рядом.

И дальше – медицинская карта: надпись «Пересадка сердца», фото Пожилого. Пожилой берет папку и направляется к выходу из садика. На закрытой папке ярко выделяется логотип – сдвоенное сердце и название «Сердце на двоих».

8. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОХОД
В библиотеке – арктический фестиваль. Ветераны зимних походов рассказывают, показывают, устраивают всякие снежные аттракционы в зимнем заснеженном садике. Под конец туристические зубры принимают неофита в свои ряды . Чтобы стать полноправным членом этого зимнего братства, Неофит должен переночевать в спальнике на снегу. Тут же, в садике. Вот и спальник. Он готов. Все уходят, гасят свет.

На выходе из библиотеки «зубры» смеются над Неофитом: это, оказывается, была шутка. А он расстилает на снегу в садике коврик, расправляет спальник, влезает в него, ложится на спину и смотрит на звёзды. Он слышит их смех в тишине. Он улыбается.

9. ОБЛОМ
Сорокалетняя библиотекарь Надя всю жизнь была поклонницей рок-музыканта, который теперь живет за границей. И вот теперь ей посчастливилось пригласить его приехать в Россию и выступить в ее библиотеке. Она сама обклеила афишами весь город. Теперь приготовила угощение, расставляет стулья. Это лучший день ее жизни. Вдруг раздается звонок, и сообщается, что кумир не приедет. НО это еще не конец.

10. ВРЕМЯ ПОДЛЁТА
В садике происходит чествование ветеранов. Цветы, поздравительные речи, песни. Вдруг раздается воющий звук сирены, перекрывающий все вокруг. И звучит, не останавливаясь. Все замерли, смотрят на небо. Ветеран говорит, что так звучит воздушная тревога. Время подлёта – пятнадцать минут. Где у вас ближайшее бомбоумбежище?
Все хватаются за телефоны, кто-то бежит искать телевизор. Входит уборщица, перекрикивая всеобщий гомон и сигнал тревоги, пытается выяснить, кто поставил машину на той стороне улицы – там фабрика игрушек, и когда кто-то перегораживает выезд, директор включает имеющуюся у него сирену, чтобы призвать нарушителя. Один из гостей спешно убегает. Сирена замолкает. Все смотрят в небо.

11. ВВЕРХ!
Ночь. Человек просыпается в библиотечном садике. Это может быть Фирс или герой новеллы «Тренировочный поход». Рядом с ним кто-то есть. Незнакомый и странный. Это инопланетянин. Когда они начинают разговаривать, и наш проснувшийся жалуется ему, что его заперли в четырех стенах, инопланетянин смеется: путь свободен! И показывает на звезды.

12. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
Садик – это рекреация космического корабля, зона отдыха, как на Земле. В садике сидят люди, общаются, играют, поют песни на гитаре. Потом, присмотревшись, можно понять, что они одеты в форму, но не обтягивающие серебристые скафандры, а – мягкие, удобные брючные костюмы. Можно – разных цветов, но чтобы было понятно, что они – однотипные. Раздается звуковой сигнал, в одном из окон/дверей что-то мигает – и они расходятся в разные стороны. Кают-компания остается пустой. Можно над этим летним, освещенным дневным светом, садиком, показать черное звездное космическое небо.


НЕОФОРМЛЕННЫЕ МЫСЛИ
1. Поколения. Несколько поколений в одном пространстве. Можно: это как раз выпускники и встреча выпускников. Можно сюда взять детей и родителей реальных. Можно их одеть одинаково.
2. Сон во сне. Парк. Девушка спит. Он подходит сзади, тогает ее за плечо. Она не думала, что он все еще помнит это место. Они вместе вспоминает былое. Потом ее будят. Там – снова Он, ссорится с ней и не любит. Ее снова будят, она снова просыпается… Его нет вообще. Она одна.
3. Образ. Фонари на дороге мы не замечаем, какие они, главное – они есть и освещают. Видим их в темноте, даже не сами фонари, а их действие, помощь нам – светло. В садике – по-другому. Фонари здесь – часть пространства, часть ансамбля. И свет их здесь – не главное, ради чего они существуют. Так и люди: бывают люди-дорожные фонари. А бывают – садовые.
4. Кто есть кто? В садике за столиком с чашками кофе сидят мужчина и женщина. Между ними происходит напряженный диалог. Зритель сначала думает, что Она – психоаналитик, а Он – ее пациент. Потом – наоборот. Потом – снова наоборот. Трудно определить, кто из них – кто. Кто здоров, кто болен, кто врач, кто пациент.
5. Сюжет. В качестве связующего звена, сквозного сюжета – можно описать все, что происходит сейчас: собираются люди, им предлагается придумать сюжеты. Каждая новелла будет историей конкретного человека.
6. Связность. В качестве сквозного сюжета можно устроить так, чтобы персонажи в новеллах пересекались, и чтобы по умолчанию было ясно, что это – действительно одно место: и библиотека, и школа, и больница, и театр, и космический корабль.

Ну, вот как-то так. Продолжение следует.

В этот день в 2011 году: Двойник дьявола | The Devil's Double
В этот день в 2010 году: Роальд Даль
В этот день в 2009 году: Прикольная Прага - лето 2009. Часть 5. Окончание
В этот день в 2006 году: Общество мертвых поэтов | Dead Poets Society



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное