Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #21

Ночной пилот (The Night Flier) (1998)

Вампиры - твари ночи, и одновременно одни из наиболее излюбленных созданий кинематографистов. Только им удалось вырваться из небольшого загона фильмов ужасов и активно внедрится в остальные сферы кино. А количество фильмов про вампиров или частично использующих вампирическую тему просто неисчислимо. Причины такой популярности могут скрываться как в психологическо-сексуальном подтексте мифа (как это любят представлять многие исследователи), так и просто в интересе к смерти и бессмертию (а кровь является одновременно символом и жизни и смерти).

Легенда о вампирах имеет под собой глубокие легендарные корни (так же как и оборотни, причем иногда одно и то же существо, являющееся неким гибридом, причисляют к обеим категориям). Мифы о вампирах существуют практически повсеместно. Но на экраны (через литературу) вышел именно европейский вампир (что совершенно понятно). Первым литературным произведением про вампиров считается рассказ Джона Полидори (спутника и лекаря Байрона) "Вампир", написанный в 1819 году. Следующим шагом в истории вампиризма был роман Томаса Преста (иногда в качестве автора указывается Джеймс Малком Ример) "Вампир Варней", изданный в 1847 (1840?), который издавался частями и был чем-то вроде сериала прошлого века. И наконец, в 1897 году появляется самый значимый роман про вампиров - "Дракула" Брэма Стокера, который был множество раз экранизирован, а про ссылки на него и говорить нечего - это делает практически каждый фильм о вампирах.

Первым фильмом о вампирах также считается экранизация романа Стокера "Носферату" (Nosferatu) (1922), правда очень вольная - в версии Фридриха Вильгельма Мурнау, продюсера фильма, были изменены имена, место действия и даже частично саму историю. Однако вдова Стокера все равно выиграла дело о плагиате против создателей фильма и им было приказано уничтожить все копии фильма. Считалось, что фильм навсегда утерян, когда после смерти миссис Стокер в 1930-ых не появилась пиратская копия. В 1927 появился первый американским фильм о вампирах - "Лондон после полуночи" (London After Midnight) (1927), в котором играл Лон Чейни - один будущих симолов жанра. И количество вампирских фильмов стало расти как на дрожжах. Одним из наиболее значимых фильмов был Дракула (1931), главную роль графа в котором исполнил Бела Лугоши - и эта роль стала его главной, его всегда будут помнить именно как Дракулу. Не обошел вампиризм и самый известный писатель, создающий ужасы - Стивен Кинг. К его творчеству я еще как-нибудь вернусь, а сегодня я упомянул его потому, что "Ночной пилот" - это фильм, поставленный по рассказу Кинга.

  • Ночной пилот
  • (The Night Flier) (1998)
  • Режиссер Mark Pavia
  • В ролях: Miguel Ferrer, Julie Entwisle, Dan Monahan
  • Рассказ "The Night Flier" был издан в сборнике рассказов Кинга "Ночные кошмары и фантастические видения" (Nightmares & Dreamscapes), изданном в 1993 году. В издательстве АСТ его перевели как "Летающий в ночи". Главный герой рассказа - Ричард Диз, журналист сверхбульверной газетенки "Внутренний взгляд", впервые появился в романе "Темная половина", но этот герой показался Кингу не исчерпавшим свои возможности, и поэтому он посвятил ему отдельный рассказ.

    Итак, главный герой фильма - Ричард Диз, которого играет Мигель Феррер (Miguel Ferrer). Этот журналист "Inside view" в свое время был звездой журнала и его материалы часто появлялись на передовицах бульварной газетенки. Однако в последнее время он начал сдавать - истории про пингвинов-инопланетян и прочую подобную чушь ему уже начинают надоедать. И он все реже и реже стал появляться на обложке газетки, а имя его начинает покрываться пылью безвестности. И тут главный редактор "Внутреннего взгляда" и начальник Диза Мертон Моррисон (его играет Дэн Монахэн/Dan Monahan) подсовывает ему историю про таинственного пилота-убийцу. Они прилетает на маленькие аэродромы, останавливается на ночь-другую, а после его отбытия у него за спиной остаются только несколько трупов, причем полностью обескровленных. Эта история звучит настолько же по идиотски, как и большинство публикаций газеты, только на этот раз это не дурацкий вымысел, а правда. Моррисон случайно узнал об этом факте и теперь пытается поручить это дело своему лучшему журналисту, который в добавок делает отличные фотографии.

    Однако эта история не очень вдохновляет Диза и он от нее отказывается, и главный редактор отдает эту историю молодой журналисточке, Кэтрин Блэр, ее играет Джули Энтуисл (Julie Entwisle), которая только и рвется заработать себе имя при помощи убойного материала. Она цепляется за эту историю, как за наконец-то попавшийся ей шанс. Но Диз, хорошенько подумав, все же решает заняться этим делом и Моррисон отдает его своему старому приятелю вместе со всеми наработками молоденькой журналистки. Диз садится в свой самолетик и летит на поиски ночного вампира-пилота. Понятно, что оставленная за бортом девушка обиделась, и решила самостоятельно занятся этим делом. Собственно, большая часть фильма это и есть погоня за таинственным существом двух журналистов.

    Фильм отличный. Я уже давно не видел настолько хорошо сделанных вещей. Сюжет развивается быстро, и при этом создается настолько плотная атмосфера напряжения, страха и необычности, что просто поражаешься. Прилеты на маленькие аэродромы, разговоры с людьми, посещение мест преступления, воссоздание всего окружения окутывает зрителя и приковывает к экрану. Сценарий к фильму написал Марио Павиа, который одновременно являлся и сценаристом. И сам фильм - это совместный Американо-Итальянский проект. При этом итальянская готическая школа оставила огромный отпечаток на фильме и придала ему то необходимое ощущение настоящего фильма ужаса, которого так часто не хватает штатовским фильмам. И еще им довольно успешно удалось избежать штампов и клише - при появлении их на экране Павиа удавалось их настолько изменить, что становилось интересно смотреть. И очень удачным получился финал - а это для фильмов вообще большая редкость. Финал - просто супер!

    Очень неплохо сыграны главные роли и их взаимоотношения. Вся эта линия старого и молодого бульварного журналиста настолько хорошо вплетена в сюжет, что только придает ему остроты и интереса. По моему скромному мнению - это самая лучшая экранизация произведения Стивена Кинга. Его рассказ я прочел уже после того, как посмотрел этот фильм. И был откровенно разочарован - рассказик довольно нудный, ему не хватает напряжения (которого в фильме было весьма не мало) да и вообще он выглядит как-то очень серо и не интересно. Возможно это последствия перевода, возможно и из-за того, что я сравнивал рассказ с этим великолепным фильмом, но "первоисточник" мне совсем не понравился. Этот фильм - это один из тех редчайших случаев, когда экранизация оказывается лучше, чем литературное произведение, на котором оно основано. Причем лучше на порядок. Да и сюжетная линия рассказа гораздо короче - полностью отсутствует журналистка Кэтрин, да и вообще в фильме раза в два больше событий. Я где-то читал, что Кинг остался очень доволен этой экранизацией.

    Фильм "Ночной пилот" был изначально сделан для выпуска на видео. Это дало авторам широкое поле для маневра - фильм можно было сделать кровавым (чего не позволяют телевизионные фильмы) и при этом он не был мэйнстримовым (чего требует кинопрокат). При этом, конечно, сильно страдает бюджет картины, но здесь это не очень сильно отразилось. Был фильм выпущен и на киноэкраны, только успехи там были мизерные - за три недели проката в Италии удалось собрать около 900 миллионов лир (90 тыс. долларов), а в США в первую неделю - 91 тыс. долларов. Надеюсь в видеопрокате фильму повезло больше и он не принес убытков создателям.

    Диалог с подписчиками:

    Объявляется конкурс на лучшее название будущего сайта! Чтобы сайт не затерялся в море однообразия ему нужно хотя бы звучное название, и надеюсь, что коллективное творчество этому сможет поспособствовать :) В качестве ну очень предварительный названий были придуманы "Источник ужасов", "Мыс страха". Если у вас есть интересная мысль или вам в голову пришло хорошее название - шлите его. Также не помешало бы и звучно название для "Гостевой книги".

    Karpov Sergei дал ответы на возникшие у меня по ходу второго фильма из серии "Восставший из ада": "Во время фильма у меня возникло несколько вопросов, ответ на которые я вряд ли получу. Скорее всего это логические дыры в сериале. Например эти ящики у доктора Чаннарда - у него их три штуки. Выходит, что такой куб не уникален? Ведь вряд ли куб из первого фильма мог оказаться у доктора, ведь не похоже, чтобы он успел его купить." Хочу тебе ответить, что это не логическая дыра, шкатулок действительно было не одна и не две, а гораздо больше. В этом можно убедиться прочитав сценарий фильма, а также прилагаемый к нему так называемый "Timeline", в котором кратко, по датам описываются главные события серии. Чаннард приобрел 3 шкатулки. Одну в Египте, вторую во Франции, третью в Америке. По сценарию, по всему свету было много продавцов шкатулок, как впрочем и самих шкатулок. К сожаленью это все почему-то не вошло в фильм. Ты также пишешь, что мы "воочию можем увидеть, что же все таки хотел сказать писатель, создавая произведение", так вот, ты немного не прав. Баркеру, зная что Тони Рэнделл, собирается делать продолжение фильма, пришлось пойти на небольшие уступки, так внести в фильм матрас Джулии, на котором ее убили сенобиты (по книге этого нет). Также по книге сенобиты держат свое слово отпустить Кристи, когда она выведет их к Фрэнку. По фильму же это не так, для того чтобы и во 2-ой части преследовать ее. (ну, тут я немного не согласен - матрас и "нечестность" сенобитов - это достаточно второстепенные вещи, а в главном автору-режиссеру удалось воплотить на экране то, что он и хотел - прим. СМЕРТЬ) А насчет Клайва Баркера, то он родился на Пенни Лейн, что в Ливерпуле, в час ночи 5 октября 1952 года, то есть в этом году ему исполнится 49, а не 50. (тут снова не моя вина - я ведь не сам выдумал дату, просто видимо в том источнике, где я ее взял почему-то допущена такая ошибка, старящая Баркера :) - прим. СМЕРТЬ).

    В этом выпуске в последний раз публикуются письма, связанные с играми. Но письма могут быть выложены в соответствующем разделе будущего сайта, который уже почти готов.

    "Orthodox": "Игрушка очень старая, не совсем известная -- но однозначно страшная. Небезызвестная игроманам (а особенно любителям квестов) Sierra выпустила лет уже пятнадцать, наверное, назад игрушку под названием Colonel's Bequest, т.е. "Посмертный дар полковника". Завязка в игре проста: подруга нашей героини (Лауры Боу) пригласила ее (нас) провести уикенд в дедушкином поместье. Почему бы и нет? А вот потому. Как выяснилось на месте, весело проводить время придется в полузатопленном поместье в болотах Флориды (гордые южане, негры с коронным "да сар!" и аллигаторы прилагаются), иначе как на редкой лодке до него и не доберешься. Дед оказался эксцентричным богачом в инвалидной коляске, и именно на выходные была назначена встреча всех потенциальных наследников с целью подписания старым полковником официального завещания. Ну, а окончательно дополняют картину сами родственники, слетевшиеся со всего светского мира на запах денег - лысеющий плейбой, пожилая алкоголичка, чрезмерно азартный доктор и прочая и прочая. Вот уже вам и классические компоненты триллера: отрезанная от внешнего мира толпа людей, материально заинтересованных в скорейшем исчезновении большинства присутствующих. Рассчитывать на получение состояния полковника могут ВСЕ -- от ближайших родственников до лечащего врача, слуг и любимых собаки с породистым рысаком. Все, кроме вас. Нашей героине достается незавидная роль свидетеля в обществе людей с не самыми хорошими намерениями. К счастью, главная героиня оказалась не рохля -- в принципе, симпатичная и неглупая барышня начала века, большой плюс -- папа детектив, обучивший дочурку ряду профессиональных премудростей. Между тем начинается настоящий джаз: нечестная компания узнает, что полковник не решил еще судьбы своих миллионов, да и больно бодро раскатывает дедок на своей коляске. Один за другим люди начинают пропадать... Не верьте тому, что если в первом акте на стене висит ружье, стрелять оно будет только в третьем. В доме полковника Генри Дижона кто-то развесил добрую дюжину ружей и стреляют они одновременно, а зачастую и очередями -- не согласовываясь с какими-то правилами. Вся ночь во внушающем недетский страх особняке с чисто южной пунктуальностью поделена на акты. В творящейся вокруг вас кровавой пьесе каждый персонаж скажет свое слово и сделает свое дело в четко означенное время, а вот вы уже должны решать -- забиться в темный угол в надежде дожить до утра, либо, сжав зубы, шляться по окрестностям в поисках правды. Оба варианта, кстати, одинаково опасны -- даже в темноте местного платяного шкафа Лауру найдет чей-то нож. И в душе тоже, и еще в добром десятке мест. Лаура -- чужаю на этом празднике жизни (смерти?) и продолжаться он будет вне зависимости от ее участия или отсутствия оного. Благодаря этому не зависящему от игрока развитию событий играть становится интересно и необычно. В многочисленных комнатах особняка постоянно плетутся интриги, густо замешанные на страхе, алчности, сексе и недоверии: увы, персонажи замолкают, стоит только Лауре войти в комнату. Но не забудем -- в поместьях южан исторически обязаны присутствовать потайные ходы... и что за темнота вместо глаз у густо развешанных в комнатах портретах? Нам нужно услышать все или хотя бы многое -- в конце игры на базе собранной информации нужно будет принять решение, стоящее кому-то жизни. Между тем дух сумасшествия и страха стелется, подобно болотному туману, по роскошным коврам особняка -- за стаканом вина решается, кому жить, а кому настало время умирать. Нетрезвый говорящий попугай выдает тайны своих хозяев в обмен на печенье, а убийца работает так чисто, что Лауре, обнаруживающей один за другим трупы, исчезающие впоследствии, никто не верит (безумно часто встречающийся в хоррорах и триллерах элемент -- то ли ты сошел с ума, то ли окружающие...). Близится утро, а дом становится все пустынней, лишь чей-то темный силуэт маячит за окном... В наличии имеется и семейный склеп предыдущих хозяев дома, погибших страшной смертью... все не хотят и вспоминать об этом. Таинственное предание о спрятанных ими сокровищах будоражит воображение, а над замшелым крестом в полночь поднимается призрачный силуэт красивой женщины, умоляюще протягивающей руки к ошалевшей Лауре. И графика, и звук обычны для игры "Сьерры" тех времен. Это ранний квестопикселизм в изобразительном ряде и столь же зеленый писискриперизм в музыке. Звук лучше сразу отключить, чтобы не хихикать в кулак, неожиданно обнаружив труп под звуки, напоминающие надрывный мышиный писк. Будто под телом лежит придавленная агонизирующая мыша. А вот графика в порядке - после непродолжительной прогулки по болотистому саду появляется отчаянное желание как можно быстрее вернуться в столь же мрачный, но все-таки освещенный и хоть сколько-нибудь еще населенный особняк. Дух разрушения царит над многочисленными локациями, под ветхими мостиками вас ждут аллигаторы, а мрачная сова сидит на полупогруженной в черную воду фигурной решетке, некогда ограждавшей процветающую плантацию. Страшно, действительно. Снаружи -- ночь, внутри -- болезненный и тусклый свет многочисленных бронзовых люстр... никогда, кстати, не пробовали получить таковую себе на голову?.. Именно союз сюжета и видеоряда является залогом неповторимой атмосферности "Colonel's Bequest". И еще - внимание к деталям. Так, любимого пса старого полковника зовут Бьюргард - в честь, видимо, одного из видных генералов Конфедерации; у каждого из персонажей свой уникальный акцент, а в полночь, когда, по выражению старой няни-негритянки, "силы зла сильны как никогда", можно отправиться в заброшенную часовню и на пару с этой самой негритянкой молиться о спасении. Без сомнений, игра оставляет совершенно необычные и однозначно положительные впечатления. Спустя некоторое время опять запускаешь ее, чтобы нырнуть в безысходную атмосферу камеры смертников посреди огромного болота - играешь так, будто по новой смотришь любимый и страшный фильм - "10 негритят", например. Помните: главное - с головой кинуться в действие, иначе ваша собственная смерть будет единственным преступлением, свидетелем которого вы станете.

    Вот такой вот страх в четырех мегабайтах -- страх и Атмосфера. А ведь сегодня иные четырех и пяти-дисковые монструозные творения смотрятся халтурой на фоне таких вот старых и изысканных творений. Единственной трудностью для стандартных игроманов представляется необходимость ручного введения команд на английском языке. Turn the statue, get the key, tell Rudy about Ethel и т.д. Но, как говорится, я инглиш бы выучил только за то... Было еще продолжение: Laura Bow and the dagger of Amon Ra. Повзрослевшая девушка приезжала в Нью-Йорк времен Аль Капоне, устраивалась журналистом в один из ведущих таблоидов. Первым заданием становилось освещение открытия нового музея и, в частности, выставки египетских ценностей. После сбора информации по китайским прачечным и подпольным питейным заведениям (сухой закон), Лаура попадала на вечер в огромном здании музея. И все по новой: после находки тела ведущего египтолога и мецената в саркофаге (характерная смерть) здание запирали и просили всех присутствующих перетерпеть до утра. Что делать, перетерпим... И опять: эксцентричный немец-садист -- начальник охраны (да этот псих мышей натуральным томпсоном расстреливал), сексапильная блондинка, переспавшая со всеми и пытавшаяся соблазнить даже Лауру, подозрительный ирландский детектив и мужеподобная мазохистка -- профессор чего-то там. И вы будете смеяться, обнаруживая тела в самых странных и неподходящий местах (кого-то засунули в сундук с египетскими эмигрантами -- жуками-мясоедами, кого-то уложили грудью на чучело дикообраза, а один господин оставил свою голову на крюке среди голов гипсовых -- экспозиция по поводу внешних расовых различий). Интрига замешана вокруг украденного и очень дорогого кинжала фараона Амона Ра, контрабандой предметов искусства и, как водится, секса, наркотиков и прочих банальностей. Будет еще секта египетская секта огнепоклонников, перерезанная маньяком в балахоне, пробежка по полным ядовитых змей подземельям музея... много чего еще будет. Графика много лучше, чем в первой части -- управление осуществляется с помощью иконок, т.е. игра гораздо доступнее широким игровым массам. Впрочем, все равно на ценителя... хорошего триллера, саспенса ценителя. Игры своеобразны и нельзя сказать об однозначном превосходстве одной из них. Своеобразны и уникальны -- сыграйте и оцените. Лучшие рекомендации по поводу обеих."

    Появился и ответ на вопрос Кристины - оказалось, что Шизариум это такой официальный перевод названия игры "Sanitarium", про которую я писал. Свою рецензию на эту игру пислал и psihoz: Sanitarium (в лицензионном периводе почему-то искаверкали название, превратив его в некий "Шизариум") Игра, поразившая меня до глубины души. Пожалуй, это единственная игра, после прохождения которой (а это трое бессонных суток) я не мог заснуть, отчасти, все таки от страха... Разработчики собрали все правила ужаса и готики и ударили по самым главным слабостям человека. Кому сейчас внушит отвращение истерзанный мутант?! А если этот мутант ребенок-сирота? Это все субъективно. Теперь чуть о сюжете. После некоторых серьезных разногласий со своим коллегой - доктором, практикующим не слишком нравственные и законные эксперименты, вы "случайно" попадаете в автокатастроффу. Очнувшись в какой-то клинике (скорее, в какой-то башне, где содержатся душевнобольные) можно сразу заподозрить, что что-то не так. Но что? Ведь все такое реальное! Абстановка полного сюрреализма окунает вас в самое страшное из всех путешествий - путешествие по собственному сознанию. Играть Вам придется за нескольких совершенно разных персонажей, в совершенно разной обстановке и сюжетах, как по началу кажется, ничем не объедененных. Сюжет, графика, звук все просто на высоте. Правда, на мой взгляд, создатели переборщили с головоломками, но это на любителя... Стоит ли играть? Если где увидите, отрывайте, отпиливайте, отгрызайте вместе с руками держащего... PsihoZ."

    zan: " Всё читаю вашу рассылку насчёт игр 3D, и не пойму или про BLOOD забыли или не знают, или не ценят. По-моему лучшего динамизма, звука(чего только midi стоят), крови и мяса, будоражащего по настоящему, не придумали. Все халф лайфы, солдаты удачи, несмотря на свои спецэффекты и графику, не могут воспроизвести того первобытного ужаса BLOOD."

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное