Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #14

Каннибалы

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня я посвятил выпуск каннибалам. Я немного расскажу о поджанре каннибалистического ужаса, а также о двух совершенно разных представителях этого жанра - фильмах Апокалипсис Каннибалов и Людоед.

Фильмы про каннибалов появились относительно недавно. Первый каннибалистический фильм - это снятое в 1963 году "Кровавое пиршество" ("Blood Feast"). Этот поджанр отпочковался от фильмов о зомби. Собственно, можно сказать, что каннибалы - это своеобразные живые зомби. Большинство стереотипов, которые существуют в зомбяковском жанре, успешно прижились и в каннибалистическом. Если сравнить зомби и каннибала, окажется, что разница между ними практически минимальная (в основном это вопрос жизни и смерти - зомби уже мертвы и их сложнее уничтожить). Но их поведение достаточно похоже - и те, и другие являются любителями сырого мяса и с удовольствием нападают на не защищенных людей и перегрызают им горла.

Таким образом, выходит что каннибалы используют те же принципы пугания, что и зомби - это поедание сырой полти. По большей части такие вещи ориентированы на то, чтобы вызвать в зрителе отвращение и омерзение. Упор на психологический и ощущенческий ужас в этих фильмах практически сходит на нет, даже по сравнению с фильмами о зомби. И кровь здесь хлещет рекой, заливая все окружающее (обильно забрызганные кровью стены - одна из излюбленных картинок этого жанра). Это речь о "стереотипном" фильме о каннибалах. По большей части такие фильмы можно посоветовать только большим поклонникам зомби и кровавых бань.

Однако существует и достаточно много фильмов, которые основываясь на идее каннибализма создают нечто совршенно иное, не похожее на только что мною описанные стереотипы. В качестве одного из примеров может служить тот же Ганнибал Лектер, про которого я рассказывал в прошлом выпуске. Также посвящен каннибализму и фильм "Техасская резьня бензопилой", который скорее является предвестником слэшеров, чем фильмом о каннибалах. Или же фильм "Людед" ("Ravenous"), о котором я расскажу в этом выпуске.

  • Апокалипсис каннибалов
  • Cannibal Apocalypse (1980)
  • Режиссер Antonio Margheriti
  • В ролях John Saxon, Elizabeth Turner, John Morghen
  • Когда я начал искать информацию про этот фильм в интернете, меня поразила одна деталь - практически нигде про него не написано! Классические фильмы про каннибалов вообще являются довольно маргинальными - например в Великобритании они запрещены (в том числе и этот). Причем я, честно говоря, не совсем понимаю почему. Ну да ладно, не станем вникать в политику Соединенного Королевства.

    Апокалипсис - это фильм Итальянско-Испанского производства (в другом месте написано, что просто Итальянского). Но при этом все актеры - англоязычные, и сам фильм снят на английском языке. Вероятно таким образом создатели фильма обошли юридические препоны, существующие у них на родине. Также была непонятка с режиссером - в одном из источников указано, что им был Anthony M Dawson, а не Antonio Margheriti (может псевдоним?).

    У фильма множество альтернативных названий (и только одно из них итальянское): Apocalisse Domani, The Cannibals are in the Streets, Invasion of the Flesh Hunters, Savage Apocalypse, Cannibals in the City, Slaughterers. Возможно он попадется вам под одним из этих названий.

    Фильм начинается с военной операции в джунглях Вьетнама. Американские солдаты нападают на местную деревню и перебивают ее жителей. Там же находят двух пленных солдат, которые сидят в яме. И пожирают случайно упавший к ним в яму труп вьетконговца. Оба парня оказываются из того же города, что и начальник группы, и тот протягивает руку, чтобы помочь им выбраться из места их заточения. Однако вместо благодарности один из них хищно впивается в руку своего спасителя.

    Естественно, это сон - начальник группы, его играет Джон Саксон (John Saxon), вновь пережил давний кошмар. Однако его кошмар еще не окончился - после этого сна у него возникает желание есть сырое, желательно человеческое мясо. И тут как раз из психушки, где его держали все это время, выпускают его старого друга - любителя полакомиться человечинкой Чарли. И, естественно, Чарли звонит своему боевому товарищу, чем только услилвает в нем пагубную тягу.

    Однако долго Чарли на свободе не продержался - неудержимая тяга к человеческой плоти вновь толкает его на преступление, и он скоро возвращается в родную психушку. Но на этом каннибалистический ад не закончился. Ведь оказывается каннибализм - это не просто пагубное влечение, а своего рода болезнь, которая передается через кровь, и всякий укушенный каннибалом вскоре почувствует неодолимое желание съесть своего ближнего. И начинается бойня - каннибалы едят людей, а те в свою очередь их расстреливают. А основная группа канибалов сбегает из психушки и начинает гонять по городу. За ними по пятам следует полиция, которй отдан приказ стрелять на поражение едва завидев каннибала издали. И никаких попыток взять живьем.

    Думаю, после этих трех абзацев вы представили себе, что это за фильм. Здесь кровь льется рекой, вырывание кусков мяса из тел - одно из излюбленных занятий героев. Фильм больше бьет на отвращение и омерзительное содрогание, чем на атмосферно-психологический эффект. Однако все это гораздо страшнее звучит, чем выглядит на самом деле.

    Первая половина фильма немного затянута. Психологические мучения капитана, никак не могущего решить, съесть ему кого-нибудь или нет, немного утомляют. Хотя и не слишком. Вторая же половина, когда фильм становится очень динамичным, смотрится просто на одном дыхании. Я бы побоялся советовать его всем, но те, кого не воротит от зомби, грызущих человеческую плоть, те должны обязательно посмотреть этот фильм. Или хотя бы что-то подобное. Здесь и правда очень интересно интерпретируется тема "живых" зомби. Это очень достойный представитель классической школы фильмов о каннибалах. В нем нету мерзости ради мерзости (как это бывает в некоторых фильмах), но все подчинено развитию сюжета. Да и каких-то особо отвратительных и жестоких сцен, я честно говоря, не заметил.

    И еще - довольно интересно выбрана музыка для фильма. Саундтрэк, вернее его настроение, большей частью не соответствует содержанию фильма, частично диссонирует с картинкой. Например, когда капает кровь играет веселая мелодия. И если послушать музыку отдельно, то никогда не скажешь, что на фоне этого льются реки крови, корчатся в предсмертной агории обгрызенные люди и прочее. С другой стороны этот ход придает своеобразную особенность фильму, каким-то образом только усиливает впечатление от него. Крушение стандартов вновь себя оправдало.

    Интересно, что не смотря на то, что в отдельных странах фильм запрещено распространять, я его смотрел по телевизору! Но поставили они его поздно ночью (начался он в 3 часа ночи), чтобы не раздражать моралистов и прочую подобную публику. Интересно узнать, сколько всего человек смотрело этот фильм? И почему они его вообще пустили? Ведь этим они однозначно не пытались привлечь зрителей (одно время показа отпугнет практически всех), и уж тем более не из-за финансовой выгоды - во время показа фильма, насколько я помню, не было ни одной рекламы. Довольно странная политика для коммерческого канала. Но я ее поощряю! :)

  • Людоед; Оборотни. Голодные волки
  • Ravenous (1999)
  • Режиссер Antonia Bird
  • В ролях: Guy Pearce, Robert Carlyle, David Arquette
  • Этот фильм я смотрел в кинотеатре. И после его окончания я вышел под огромным впечатлением, просто пришибленный! А такие случаи можно пересчитать на пальцах одной руки. Так что он заслуживает того, чтобы о нем хотя бы прочесть :)

    Действие фильма происходит в прошлом (19-ом) веке во время одной из войн США и Мексики. Капитан Джон Бойд, которого играет Гай Пирс (Guy Pearce) - герой! Он в одиночку, оказавшись за линией фронта, захватил ставку противника! И за это его награждают всяческими почестями, которым он, впрочем, не очень рад. Дело в том, что оказался он за линией фронта постыдно - струсив, он просто бросил ружье, лег на землю и притворился мертвым. И мексиканцы, не особенно разбираясь, скинули его в кучу с другими мертвецами. И ему пришлось полежать в середине целой кучи трупов, ото всюду на него лилась кровь. Подвиг он совершил в состоянии аффекта. Но понятно, что он о своем постыдном поведении никому не рассказывает и его потчуют как героя. Однако приключилась с ним и еще одна неприятность: его начало тошнить от одного вида мяса - так на приеме его вывернуло наизнанку от кровавого стека, который упорно ассоциировался у него с мясом лежащих на нем солдат.

    Так что вместо нормального продвижения по службе, его повышение приводит его в далекий форт, расположенный где-то в горах Калифорнии (на самом деле съемки происходили в Словакии). Форт на столько заброшен, что служит там всего несколько человек, каждый занимается своими делами. И вскоре после его прибытия, в форт добирается оборваный мужик по имени Колхун, которого играет Роберт Карлайл (Robert Carlyle). Этот мужик рассказывает кошмарную историю про небольшой караван, который вел через горы проводник (бывший военный), но вел плохо, так что караван заблудился и начавшаяся зима отрезала их от мира - поход продолжать было нельзя. И поселившиеся в пещере люди вскоре начали поедать друг друга (еды же было припасено только на переезд). Эта кошмарная история про каннибализм заканчивается тем, что Колхун сбежал, оставив в живых только их зловещего проводника и женщину. Естественно, что все жители форта в благородном порыве собираются и идут в поход - спасать женщину и покарать каннибала.

    Далее содержание я пересказывать не буду, ведь многие могли этого фильма не видеть. И если вы один из них - то не колебайтесь, а идите, возьмите кассету и посмотрите этот великолепный фильм!

    Фильм просто потрясающий! Абсолютно атмосферный - пребывание в отрезанном от мире форте, поход, пещера людоедов, все на столько великолепно сделано, что просто дух захватывает. Ощущение клаустрофобии и безвыходности просто затягивает, а 1870-ые годы - отсутствие технических средств, которые позволили бы это удениение нарушить - только усиливают темную готическую атмосферу фильма. Как я уже говорил ранее - прошлый век как нельзя лучше подходит для создания такого типа ужасняков. Строго говоря, картина может и не является фильмом ужасов - каких-то особенно пугающих моментов здесь нету и жути на вас никто не нагоняет, но плотность ощущений создает такое впечатление во время просмотра, что сравнить его не с чем. Фильм просто не вписывается в другие рамки и стандарты. Отличные декорации, хорошая актерская игра, умный сценарий (написанный Тедом Гриффином /Ted Griffin), качественная режиссура - все это создало фильм, который по настоящему цепляет и оставляет впечатление.

    Очень развеселил (и огорчил одновременно) сайт Internet Movie Database. Во-первых определением жанровой принадлежности фильма - комедия, драма, ужасы. Ну какая к черту комедия! Если это комедия, то я балерина Большого театра! Эти тупые америкосы вообще с катушек съехали. Комедийного в фильме ничего нету. А наличие определенного количества шуток в стиле черного юмора, на мой взгляд просто усиливают хоррорическую составную фильма, но не как не делают из фильма комедии. То же самое и с драмой - ну где они там нашли драму? Да, конечно, если драмой называть все, где имеется какая-то психологическая составляющая, где часть действия развивается не спешно, то тогда да - это драма. Но в таком случае к драмам можно причислить 99% всех фильмов. Еще больше рассмешили меня их рекомендации - "Если вам понравился этот фильм, тогда мы также рекомендуем... Saving Private Ryan"! Вот уж с чем нету ничего общего, так это с этим пафосным военным фильмом!

    Этот фильм совершенно не из "мэйнстрима", хотя его реклама шла именно таким образом. И возможно в этом и заключалась ошибка создателей фильма - он совершенно провалился в прокате. Его бюджет составлял 12 миллионов долларов (не так уж много для костюмированного фильма). В Штатах он собрал всего 2 миллиона. И в прокате по всему миру он так и не окупился. Это очень грустно - ведь это показывает, что по настоящему хорошие фильмы в прокате проваливаются, а значит в них все меньше и меньше будут вкладывать деньги. Я смотрел этот фильм в первую неделю проката и во время моего сеанса зал был полностью забит - не было ни одного пустого места! Видимо жители зажравшегося запада не в состоянии оценить красоту хорошего фильма.

    Фильм на самом деле достаточно серьезный и даже с оттенком психологизма. Вся ситуация, когда главный герой живет зная, что в форте людоед, знает его в лицо, но не может никого предупредить, а его самого считают сумасшедшим - просто великолепна. Если вы не видели этого фильма и вам нравятся фильмы с угнетающей атмосферой, то обязательно его посмотрите!

    Особое мнение Вована Савчука:

    "Приветствую вас, ценители фильмов ужасов! В отличии от СМЕРТИ я смотрел этот замечательный фильм дома на видеокассете, и возможно , многое потерял. Но впечатлений от него мне хватило надолго (и сейчас вспоминаю:-)))). Сравнение с "рядовым Райаном" тут, конечно же, неуместно. Возможно, у американцев ассоциации между этими двумя лентами вызывает МЯСО, которого как в "Райане", так и в нашем фильме предостаточно.Да, я не буду отрицать, что в спилберговском проэкте мясо и вывороченные кишки выглядят шикарнее и реалистичнее (бюджет, как вы понимаете, к этому сам обязывал), но в конце концов не это привлекает настоящих ценителей нашего жанра. В "Людоеде/Оборотнях" присутствует необычная, я не побоюсь этого слова, философия значения для человека его же мяса. Все мы помним старинные притчи и сказки, в которых повествовалось о том, что человек, отведавший плоть другого человека, вместе с кровью впитывает его силу, ум, навыки. Так вот, авторы фильма воплотили это на экране так реалистично, что лично мне не пришлось сомневаться в этом ни на секунду! Прекрасные пейзажи дикой зимней природы заставляют поверить в притчу. Но когда я после просмотра фильма зашёл на кухню и открыл морозильник, то первым вопросом, который я задал сам себе, был вопрос:"А чьё это мясо?". Я понял, что раньше как-то особо не задумывался над судьбой того, что я ем. Конечно, после этого фильма я ни в коем случае не стал вегетарианцем, но некоторое время не мог спокойно смотреть на мясо. В фильме был эпизод, когда изолированные от мира обитатели форта ели мясо одного из своих товарищей, при этом о его истинном происхождении знал лишь один человек. И люди ели без комплексов, нахваливая блюдо.А многие ли из нас интересуются происхождением того, что они едят? Так что, друзья, возможно,что кто-то из вас тоже когда-то.... всё,дальше не буду. Фильм являет собой не банальную бойню с маньяком с последующим его истреблением и хэппи-эндом, отнюдь. Я, как и СМЕРТЬ, не хочу углубляться в дебри сюжета, т.к. большинство из вас может посмотреть это кино купив его на ближайшей раскладке, благо, фильм сравнительно свежий. Приведу лишь фразу, которая венчает фильм :"Если я умру раньше вас, вам придётся меня съесть...". То есть вместо хэппи-энда авторы подарили нам утопию, и мы не знаем точно, что будет в форте после этих событий. Возможно все умрут, а возможно... потомки Людоеда до сих пор ходят по Земле. Действительно, для того, чтобы узнать какую силу придаёт человеку мясо ему подобных, дело за малым - попробовать, как говорил главный персонаж фильма. Но стоит ли? Ведь зачастую потом людоед не в состоянии остановиться, а авантюрные поиски новых жертв приводят в конце концов к тому, что он становится... блюдом на столе другого людоеда! Слабонервным (если такие конечно же есть среди подписчиков) маленький совет - при просмотре этой ленты не ешьте мясо!"

    Вот такие совершенно разные фильмы про одно и то же явление - каннибализм.

    Диалог с подписчиками:

    Ну вот, я выполнил свое обещание - открыть конференцию. Эту идею поддержали все выразившие свое мнение. Теперь все желающие могут подписаться прислав письмо по адресу: rushorror-subscribe@yahoogroups.com Тематика рассылки, надеюсь, понятна. :) Однако я не буду жестким модератором и не ставлю жесткие рамки - все, что вам кажется подходящим не возбраняется.

    И еще одно - я подумываю на счет создания сайта, который был бы посвящен сей тематике. У кого есть предложения, присылайте. Особенно жду ваших предложений, связанных с оформлением будущего сайта.

    Объявим и следующий вопрос для голосования. Его предложил Aleksis из Саратова: В какой обстановке лучше "катит" ужасняк?

  • а) в одиночку, ночью, по видаку
  • б) дома, в компании
  • в) в кинотеатре, типа Dolby
  • г) обстановка безразлична, главное качество картины
  • д) дома с на пару с тещей (для желающих незабываемых впечатлений)
  • е) ваш вариант
  • В продолжение темы испуга. Вот история, присланная Adriano: "Было у меня такое - ситуация достаточно банальная, т.к. происходило во сне. Снится мне, что нахожусь я в помещении родного института (я тогда учился в аспирантуре). И по поводу непонятно какому, за мной гонятся. Это ребенок. То есть абсолютно, год-полтора ему на вид. Я убегаю, при этом наблюдаются классические атрибуты мистики - пробегаю мимо толпы каких-то студентов, потом разворачиваюсь - а их уже нет, пусто. И вот забрался я куда-то, где обратной дороги нет - на вершине чего-то (ничего подобного в институте нет, но сон ведь!) Смотрю - а ребенок этот внизу ползает, ходить ведь не может. Я ему кричу изо всех сил: "Ну чего тебе от меня надо?!" А он ползает, мычит чего-то (говорить ведь тоже не умеет), и улыбается так как-то странно. Тут я проснулся - часа три ночи, а вместо сердца у меня пламенный мотор, не помню, чтобы когда-нибудь в жизни оно у меня так колотилось. Такого со мной не было даже после первых ужастиков в моей жизни, а ведь среди них было "Сияние", а смотрел я его лет в 13."

    И еще одно. У меня, кажется, изредко глючит почтовый сервер и некоторые письма до меня не доходят (я заметил это, когда не пришло несколько рассылок, на которые я подписан). Так что если на ваше письмо не пришел ответ (если оно вообще подразумевало наличие ответа), тогда, скорее всего, я его не получил. Так как эти глюки довольно редки и коротковременны, то скорее со второго раза письмо должно дойти.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное