Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #17

Ужасы и компьютерные игры

Приветствую всех, кто читает этот выпуск! Как ни странно, темы, которые я вынашиваю долгое время, довольно прочно застревают в процессе написания, в то время как спонтанные вещи пишутся довольно легко и быстро. Правда, это может сказаться на их качестве :)

Сегодня я решил поделиться с вами своими размышлениями на тему, довольно отдаленную от общей темы рассылки. Но надеюсь, вы за это на меня не очень обидитесь. Тема связи компьютерных игр с ужасами довольно пространна, и я, естественно, не могу ее всю объять, так как далеко не во все игры играл, и даже не все видел.

Однако, сперва собственно об играх. На мой взгляд, единственный тип игр, которые сумели как-то достойно воплотить ужасы в виртуальном пространстве - это квесты, то есть игры типа quest/adventure. И все игры, что отклоняются от стандартного шаблона, все равно содержат довольно большой процент этого жанра. Также максимально к достижению желаемого эффекта приблизились и ролевые игры (RPG), но я не припомню чисто ролевой игры с ужасняцким сюжетом - жанр только повлиял на другие игры и создал отдельных представителей типа "темная фэнтези". Да еще в самых разных ролевиках иногда используются ужасняцкие моменты.

Ужас-стратегию создать тоже невозможно. Самая лучшая попытка была, как мне кажется, предпринята в игре Dungeon Keeper. Но и тут достаточно быстро забываешь об ужасняцкой составляющей игры, и импы вскоре перестают отличаться от других подобных созданий в аналогичных играх. 3D-шутеры также изобилуют различными ужасняцкими атрибутами - зомби, кошмарные монстры, кромсание бензопилой и т.п. Однако и тут все это никогда не воспринимается как ужасы - просто пилишь себе монстра да радуешься :) Также дела обстоят и с аркадами. Помню, когда-то давно, еще на двойке, была у меня игра под названием "Фредди Крюгер" или что-то подобное. Так там я даже не въехал, что же надо делать и благополучно ее стер. И причина в этом одна и та же - невозможность создать при помощи этих жанров подходящей атмосферы, которая является квинтэссенцией жанра ужасов. Возможно именно игры предоставляют неоспоримое доказательство того, что именно напряжение, ощущения и атмосфера страха и является сутью жанра, а не кровавая резня и мерзопакостные монстры.

Ну вот, теперь можно уже собственно и поговорить об ужасняцких играх. Одна из первых игр ужасов, что приходит мне на ум - это Alone in the Dark. Думаю, многие из вас в нее играли и получили не мало удовольствия при ее прохождении. Все действие игры разворачивается в неком демоническом доме, населенном потусторонними созданиями. Вы можете выбрать двух героев - мужчину и женщину (при этом нюансы игры меняются, в частности и поведение героев). В самом начале вы оказываетесь в комнате, и вам нужно быстро защититься от рвущегося в нее монстра. И затем начинается брожение по дому и разгадывание загадок. Достаточно примитивная графика (по нынешним меркам) в то время выглядела великолепно. Но суть игры не в графике, но в атмосфере игры, в брожении по дому, полному чудовищ и загадок. Игра с успехом передает особенности жанра ужасов. Были сделаны игры Alone in the Dark 2 и 3 (причем третья совсем недавно, с хорошей графикой). Сам я в них не играл, но фанаты первой части ругают их за отсутствие того, что им так полюбилось - атмосферы. Мне сложно судить, но возможно игры эти и лучше, но они просто не в состоянии вернуть людям утерянной радости.

Вторая старая игра, которая произвела на меня неизгладимое впечатление - это Gabriel Knight. Тоже достаточно старая и с рисованной графикой. Правда тут эта графика и сейчас не выглядит особенно страшно - рисованные картинки в этом отношении гораздо более живучи. Здесь сюжет игры крутиться вокруг писателя Габриэля Найта, который собирая материал для новой книги, ввязывается в расследование ритуального убийства. Здесь играющий имеет возможность окунуться в таинственный мир вуду. Завораживающее окружение Нью-Орлеана и решение занятных задачек втягивает в игру по настоящему. И если в предыдущей игре присутствовали элементы аркады - надо было отстреливаться от зомби и приведений - то в этой игре все основано на обычном хождении. Но это ни в коей мере не портит от нее впечатление, даже наоборот. Также нужно сказать, что основному предмету - вуду - в игре было уделено очень много внимания и игра одновременно является и крайне информативной. И всем интересующимся вудуизмом было бы нелишне сыграть в эту игру - и интересно, и новое для себя узнаете. На мой взгляд, очень хорошо продуман сценарий игры - она не заставляет вас скучать. Правда, я так и не доиграл до конца - первый раз мне помешал компьютер (я никак не успевал открыть комнату инспектора, а некоторое время спустя, уже на другом компе это получилось со второго раза), а второй раз какая-то запорка в игре (я даже смотрел в читах - все возможное было сделано, а склеп никак не хотел открываться). В общем, если вы в не играли в Гэбриэла Найта, не поленитесь, найдите эту старую игрушку и вы получите массу удовольствия. У этой игры также было два продолжения. Вторая была уже на двух компактах и с реалистичной графикой, а сюжет ее разворачивался вокруг истории об оборотнях. В третьей (тоже относительно новой) игре вернулся мультяшный вид. Фабулы я не помню. Нечего и говорить, что второй и третьей частей я не видел, хоть и очень хотел бы поиграть, а посему своего мнения о них высказать также не могу.

Еще из мультяшных квестов помню Шерлока Холмса, расследующего дело Джека Потрошителя. Хоть к ужасам это игра имеет достаточно далекое отношение, но местами создаваемая ею атмосфера очень напоминала легкий хоррор. Да и игра довольно интересная, и опять я ее не прошел - застрял в одном месте, затем стер с компа, а после и вообще потерял дискеты, где она была записана (или спер их кто, я даже подозреваю кто именно).

Третья игра, о которой я расскажу - это Фантасмагория (Phantasmagoria). Некогда эта игра завоевала огромную популярность. С графикой киношного типа, но ограниченными возможностями (и ракурсом) эта игра вызвала в свое время у меня восторг. Я играл в нее совсем не много, больше смотрел как играют другие. Начало у игры довольно стандартное - вы женщина и просыпаетесь неизвестно где, плюс у вас напрочь отшибло память - вы не помните кто вы. И так вы бродите, пытаясь выяснить что-нибудь о своей личности. У этой игры тоже есть продолжение - Phantasmagoria II, и я снова его не видел. Прямо наваждение какое-то. :) Чем-то похожа на нее игра Sanitarium, где вы очнулись в психушке и не имеете представления, как вы туда попали (небось теща упекла, пока пьяный был). И с прохождением уровня вы попадаете в новый мир с отдельной историей. При этом не понятно, что из всего этого реально, что плод вашего больного воспаленного мозга, или смесь этих двух состояний. По настоящему интересно становится, когда герои с одного уровня получают свои воплощения в другом. Игра потрясающая.

Из такого "киношного" типа игр я еще играл в Х-файлы, правда достаточно коротко - в русской версии довольно быстро пропадает звук, а без него играть невозможно. Сюжет игры основан на пропаже Малдера, и вы агент, которого назначили помощником Скалли. Начало довольно занятное, и при этом предвосхищает события 8-ого сезона сериала. Всем поклонникам сериала рекомендуется (избегайте русской пиратской копии - все себе испортите). Также читал я про игру Grim Fandango, действие которой происходит во время мексиканского праздника мертвых. Я вообще люблю почитать о такого типа играх в игровых журналах, особенно когда нет возможности в них поиграть. Из таких "прочитанных" игр помню еще Zombieville и Night Trap. Последняя, судя по всему, связана с одноименным фильмом и представляет собой виртуальный слэшер. Должно быть интересно. :)

Отдельно от этого отстоят две игры, в которые и играл на приставке Sony Playstation-1. Первая - это Resident Evil 2. Думаю, она знакома многим из вас. Она, как впрочем и вторая игра этой группы, отличается очень хорошим сочитанием квестовых задачек и аркадного действия - в данном случае стреляния зомбяков. В неком городе вдруг произошел какой-то мор - жители стали превращаться в зомбяков и нападать на живых, но кроме них существуют и другие монстры не менее, а даже более зловредные. И выяснить что же все-таки происходит предстоит либо молодому полицейскому, либо девчонке, которую этот мент спас. Но их машина попадает в аварию и взрывается, разделив героев. С этого и начинается игра. А дальше вы ходите и ищите эту самую причину всего бедствия (как известно во всем виноваты эти яйцеголовые ученые, только и стремящиеся уничтожить мир своими экспериментами). Сейчас по мотивам этой игры снимается фильм. Первоначально сценаристом был приглашен сам Джордж Ромеро! Но его сценарий был отброшен, как слишком далекий от игры. В какой стадии сейчас находится процесс, сказать не могу. А сама игра достаточно захватывающая и оставляющая очень приятное впечатление (интересно, что о первом Resident Evil я толком ничего не слышал - вроде это довольно примитивная и старая игра, но это только какой-то бред, услышанный мною уже и не помню от кого). Вторая игра, которую я видел на приставке - это Silent Hill. Феноменальная игра! Она дает еще более сильное впечатление вживания в героя, чем RE. Мужик вместе с дочерью проезжал мимо какого-то городка, и друг случилась авария он потерял сознание. Когда он очнулся, то дочери рядом уже не было. И он отправляется на поиски. Скоро выясняется, что городок отрезан от внешнего мира и по нему бродят кошмарные монстры, с которыми наш герой вынужден сражаться и бродить по различным частям города - заходить в больницу, школу и т.п. Также достаточно интересно развивается и сюжет игры. Огромное впечатление производит в игре звук - гулкий звук шагов по асфальту или хрустящей траве, шелест крыльев летающего монстра или шарканье белесой твари. Ограниченное видение - в домах натурально ограниченное стенами, а на улице густым туманом или ночной тьмою - создает ощущение клаустрофобии и постоянной опасности. Трехмерная графика выглядит очень к месту, в общем, игра просто потрясающая, советую достать и поиграть, особенно ночью (если вы живете не один - в наушниках, так как надо жалеть окружающих, а без звука играть просто нельзя). Мне самому поуправлять человечком пришлось не долго - я сам быстро отказался (от напряженного вглядывания в экран у меня начали болеть глаза) и просто наслаждался тем, как играют мои друзья. Поиграйте - не пожалеете! И третья, и последняя, игра, которую я видел на "соньке" - это Clock Tower, где за вами гоняется горбатый садовник из ада, стремясь перекусить вас огромными ножницами.

И последний тип игр, что можно прилепить к нашему любимому жанру - это игры-загадки. Например, дилогию "Седьмой Гость" и "Одиннадцатый час". Здесь подавляющую часть игры составляют именно логические игры, облеченные в хоррорическую оболочку. Красиво, но не страшно. То же самое можно сказать и про дилогию Shivers (вторая часть у меня до сих пор валяется). Тут сами загадки посложнее, и ужасняцкая составляющая уже просматривается более четко. Кроме того, далеко не всегда понятно, что именно делать - с одной стороны твои действия не ограничены (в чем проявляется нелинейность сюжета), с другой игра требует определенного порядка действий, чем вносит в мозги ненужную сумятицу и портит впечатление. Игры этого типа уже больше на любителя, я бы их не посоветовал, тем более, что и самому они не очень понравились.

Вот вроде бы и все, что я хотел сказать. Если вы играли в какую-то другую ужасняцкую игру и я ее пропустил - напишите, и о ней узнают все.

Диалог с подписчиками

Вот и очередное голосование! Вопрос для него прислал Вован Савчук. Правда он бы гораздо больше подошел для выпуска про "Крик 3", но что поделаешь. Вопрос: "Если таки будет снят четвёртый "Крик", то какая судьба по-вашему ожидает в нём Дьюи":

  • а)его наконец-то убьют
  • б)порежут, но он снова выживет
  • в)всё пройдёт гладко и его даже не ранят
  • г)он сам в финале окажется убийцей - должно же его это когда-то достать!
  • д)В "Крике-4" не будет Дьюи, поскольку Дэвид Аркетт откажется от роли.
  • Еще один рассказ из серии "Как я испугался". Его прислал Doz. Это был самый первый рассказ на эту тему, но я его берег до этого дня, так как он очень уж подходит к теме сегодняшнего выпуска. Итак, рассказ: Очень, конечно же, страшно видеть жуткие кошмары во сне. Но страшнее наяву. Час ночи. Темно вне комнаты и в ней. Я первый играюсь в Silent Hill (нашёл время!), в игре тоже темным-темно. Кошмарные создания лезут на почти беззащитного персонажа с ужасными хрюканьями из темноты. Атмосфера в игре такая, что все эти распятые горелые трупы, разруха полная, загадочные надписи кровью и жуткий полтергейст (какая там "Blare's witch", на фиг! Вот уж воистину не страшный фильм) даже днём накачивают кровь адреналином вкупе с зловещим саундтреком. Всё так неожиданно и страшно! Ну и когда на меня в очередной раз напали мерзкие твари, я настолько проникся игрой, что просто с криком отчаяния выключил свой PlayStation... Стало так ужасно тихо! Помню, я всю ночь ходил по квартире с ножом. :) А примерно за полгода до этого попутал же меня Бес поиграться в Clock Tower! Мне уже перестало казаться, что воскресший садовник с во-о-от такущими ножницами ходит по коридору, но адские твари из Silent Hill изменили моё мнение на этот счёт. :) Кстати, Resident Evil'ы меня почти совсем не пугали. Ну и с тех пор мне не приходилось больше ничего бояться. Ни ужастиков, ни прививок. Даже Треш и Дэт металлы мне порой кажутся слишком медленными и лёгкими. А ни один фильм не заставил меня ужаснуться.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное