Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #20

Восставший из ада (Hellraiser)

Здравствуйте поклонники ужасов! Сегодня я решился сделать обзор одной из самых известных и популярных ужасняцких серий. Как ни странно, именно этот обзор дался мне тяжелее всего. Но отступать было поздно, что-нибудь другое я написать уже не очень и успевал.

  • Восставший из Ада
  • Hellraiser (1987)
  • Режисер Clive Barker
  • В ролях: Andrew Robinson, Clare Higgins, Ashley Laurence
  • Клайв Баркер ворвался в мир ужасов в 1984 году, выпустив в шести томах сборник "Книги Крови", который просто поразили читающую ужасы публику. Этот британец, которому в этом году исполняется пятьдесят лет, прочно застолбил себе место в зале славы ужасов. Стивен Кинг сказал, что "Клай Баркер - это будущее ужасов". Он выпустил уже 12 романов, преимущественно в стиле темной фэнтези. Русский читатель тоже может познакомится с его творчеством, например выпущен его роман "Имаджика" (Imajica), правда мне не нравится его перевод. Также на сайте www.gothic.ru вы можете прочесть и другие его произведения, например рассказ "Страх" и повесть/роман (кому как больше нравится) 1986 года "Восставший из ада" (The Hellbound Heart), который и стал литературной основой первого фильма серии.

    Не знаю, чья это была инициатива, но Клив Баркер сам написал сценарий по своему же произведению, да еще и стал режиссером фильма. Таким образом, вы воочию можем увидеть, что же все таки хотел сказать писатель, создавая произведение. Не даром фильм называется "Clive Barker's Hellraiser" - это на все 100% творение одного лишь Баркера. И он создал отличную картину. А многие просто называют эту вещь шедевром, триумфом в ужасах.

    Фрэнк, в поисках запретных удовольствий, покупает таинственный кубик, который является своеобразной головоломкой, и в то же самое время и дверью, открывающей дорогу в ад. Хотя строго говоря, это другое измерение, в котором обитают странные и ужасные твари, которых называют сенобиты (хотя я также слыша, как их называют ценобитами и ксенбитами). Но особой разницы между этим измерением и адом в человеческом понимании практически нет. И Фрэнк, которого играет Шон Чепмэн (Sean Chapman) туда и попадает. Чепмэн играет нормального Фрэнка, Фрэнка-монстра играет Оливер Смит (Oliver Smith).

    Вскоре после этого женатая пара въезжает в дом, который долгое время стоял заброшеным, так как муж - Ларри (его играет Эндрю Робинсон/Andrew Robinson) - не согласился с предложением брата Фрэнка, и не продал его после смерти их матери. Во время перевозки вещей Ларри сильно расцарапывает ладонь и пролившаяся на пол кровь позволяет Фрэнку сбежать из ада и частично восстановиться. Однако только частино - возродившийся монстр не может ходит и большая часть его тела все еще в аду. Также оказывается, что жена Ларри Джулия (Клэр Хиггинс/Clare Higgins) является любовницей своего деверя (т.е. брата мужа) Фрэнка. Причем очень страстной и преданной любовницей, так как она, увидев на полу комнаты это чудовище, не убегает и раскрывает его секрет, а наоборот, соглашается ему помочь.

    А для того, чтобы окончательно восстановиться, ему необходима человеческая кровь, так что Джулия должна соблазнять мужиков в барах и приводить их в дом, а Фрэн за их счет окрепнет и восстановит тело. Однако в это вмешивается Кристи - дочка Ларри от первого брака (Эшли Лоуренс/Ashley Laurence).

    Но настоящими героями оказались именно сенобиты. Их роль в фильме является второстепенной, они появляются всего несколько раз и только в самом конце на сколько-нибудь значимый отрезок времени. Но именно их существование и дало толчок к созданию последующих серий, в которых длительность пребывания на экране и количество действий, произведенных ксенобитами, будет все увеличеваться. Особенно эффектно выглядит их предводитель - Пинхэд (говорить Гвоздеголовый или Булавкоголовый на мой взгляд довольно глупо), чья голова утыкана гвоздями. Даже если вы не видели ни одного из фильмов серии, вы наверняка видели эту голову с далеко выпирающими гвоздиками. Его роль во всех фильмах сыграл Дуг Брэдли (Doug Bradley).

    Нечего и говорить, что этот фильм достаточно сильно выделяется из общей массы своим оригинальным сюжетом, который открыл нам что-то по настоящему новое. Актерская команда также подобрана хорошо - все играют достаточно прилично для того, чтобы заставить зрителя поверить в происходящую на экране историю. Фильм не зря считается классическим. Если вы его не видели, тогда вам стоит взять его в пракате. Конечно, некоторые спецэффекты смотрятся достаточно убого (особенно в конце - с исчезанием сенобитов), но это не должно особенно портить удовольствие.

  • Восставший из ада 2
  • Hellbound: Hellraiser II (1988)
  • Режиссер Tony Randel
  • В ролях: Clare Higgins, Ashley Laurence, Kenneth Cranham
  • После успешного появления на экране первой части, продолжение не заставило себя ждать. Правда на этот раз в создании фильма уже не принимал участия Клайв Баркер, на место режиссера был пришлашен Тони Рэндел, а сценаристом фильма стал Питер Эткинс (Peter Atkins).

    Вторую часть Восставших из ада можно назвать полноценным сиквелом - в нем возвращаются основные актеры, сюжет фильма начинается в том месте, где закончился предыдущий. Это Кристи (Ashley Laurence), Джулия (Clare Higgins) и Фрэнк (Sean Chapman), а продленная линия повествования часто делает сиквел очень приличным и достаточно интересным. Фильм начинается с повтора окончания первой серии и самостоятельное повествование начинается с Кристи, которая сидит в психушке (еще бы, кто поверит рассказу о демонах из магического ящика). Но оказалось, что кое-кто поверил. Это доктор Чаннард, возглавляющий эту лечебницу. Оказалось, что он долгое время интересовался смертью и знал про существование ящика и иной реальности.

    В то же время Кристи видит в своей палате видения - некое безкожее существо, которое пишет на стене своей кровью мольбы о помощи. Она решает, что это ее отец, и что она должна освободить его из ада. Также она увещевает всех сжечь матрас, на котором умерла Джулия, чтобы та не смогла сбежать из ада, и тем самым подталкивает доктора Чаннарда к исполнению своего желания - он похищает окровавленный матрас и жертвует одним из своих пациентов, чтобы вызвать с того света Джулию. Также в его клинике находится девушка, которая только и делает, что решает различные головоломки, никто не знает ее имени и просто называют ее Тиффани, ее играет Иможен Бурман (Imogen Boorman). Именно с ее помощью доктор и хочет проникнуть по ту сторону ада. И ему это удается.

    Также есть и помощник доктора, Кайл (Уильям Хоурп/William Hope), который узнает о секрете доктора Чаннарда и даже становится тайным свидетелем возраждения Джулии. Он помогает сбежать из лечебницы Кристи и они отправляются убить адскую Джулию (пока она не обрасла кожей, ее играла Дебра Джоел/Deborah Joel).

    Первая часть фильма, которая вращается вокруг восставшей из ада Джулии, довольно схожа с духом и сценарием первого фильма. Вторая же половина, когда место действия переносится в ад, уже совершенно самостоятельна.

    Во время фильма у меня возникло несколько вопросов, ответ на которые я вряд ли получу. Скорее всего это логические дыры в сериале. Напримет эти ящики у доктора Чаннарда - у него их три штуки. Выходит, что такой куб не уникален? Ведь вряд ли куб из первого фильма мог оказаться у доктора, ведь не похоже, чтобы он успел его купить. Это раз. Второе - почему Джулии понадобилось гораздо больше жертв, чем Фрэнку? Ну, тут еще можно сказать, что не всех жертв Фрэнка нам показали. Но тогда почему Фрэнку понадобилась чужая кожа, тогда как Джулия смогла восстановить свою? Это такие основные претензии.

    В принципе вторая часть уже слабее оригинала, но при этом она не потеряла своей прелести. Фильм весьма интересен (также он показывает нам и происходжение сенобитов). Лично мне больше понравилась первая часть, тогда как бегание по аду мне показались немнго натянутыми, нудноватыми и какими-то менее складными. Но и они не лишины занятности. в общем, фильм этот чуть хуже первой части, но при этом он достаточно интересен, и если вам понравился первый, то без сомненья вам стоит посмотреть и его продолжение.

  • Восставший из ада 3. Ад на земле.
  • Hellraiser III: Hell on Earth (1992)
  • Режиссер Anthony Hickox
  • В ролях: Terry Farrell, Paula Marshall, Kevin Bernhardt
  • В третьей части, которую уже пришлось немного подождать, действие уже практически не связано с первыми двумя частями. Но при этом имеется прямое указание на то, что это все же продолжение. В конце третьей части пыточный столб из ада поднимается на поверхность земли. Теперь он превращен в совеобразную уродливую статую, на которой изображена голова Пинхэда (только непонятно каким образом он вдруг стал снова сенобитом, но это уже мелочи). И эту статую купил владелец модного ночного клуба Джей Пи Монро, которого играет Кевин Бернхард (Kevin Bernhardt).

    В то же время молодая репортерша Джой Саммерскил (ее играет Терри Фаррелл/Terry Farrell) оказывается свидетельницей странного и ужасного случая в больнице, куда привозят мужика, увешенного цепями, которые здоровыми крюками прекреплены к его телу. В этих крюках мы сразу же узнаем излюбленное орудие Пинхэда. Мужика эти цепи разрывают на части во время операции. Вместе с погибшим в больницу прехала и проститутка Терри, которую играет Пола Маршалл (Paula Marshall). Она убегает до того, как журналистка Джой успевает добиться от нее осмысленного объяснения, что же все-таки произошло. Поиски Терри приводят журналистку в ночной клуб Джей Пи, где ей и удается найти проститутку и разговорить ее. Также у нее в руках оказывается и знакомый нам куб, открывающий врата в адсоке измерение.

    Тем временем, застывший в статуе Пинхэд оживает и ему удается вырваться на волю и усторить локальный ад на территории ночного клуба. И единственный способ его остановить - это отправить назад в свое измерение при помощи кубика. В этой серии мы также видим нескольких новых сенобитов, на скорую руку созданых Пинхэдов себе в помощь.

    Эта часть фильма совсем не плоха, но при этом она довольно средненькая и не очень хорошо выглядит на фоне первых двух. Правда на фоне двух последующих частей она выглядит очень даже ничего. При этом тут скорее всего вина режиссера, так как сценарий фильмы весьма интересный и захватывающий. Не даром его написал тот же самый сценарист, что работал над вторым фильмом - это Питер Эткинс (Peter Atkins) История рассказанная сценаристом, вполне может увлечь зрителя. Но вот снято это как-то достаточно постно. Вернее даже нет, не постно, но очень урывочно. Вот вспоминается множество хороших сцен, и вроде кажется, что фильм был очень даже хорош, но во время просотра было достаточно тягомотно. Но если вам понравились два предыдущих фильм, то стоит дать шанс и этому, может он вам понравится больше, чем мне.

  • Восставший из ада 4. Кровная линия.
  • Hellraiser: Bloodline (1996)
  • Режиссеры Alan Smithee, Kevin Yagher
  • В ролях: Bruce Ramsay, Valentina Vargas, Doug Bradley
  • Эта часть не имеет ничего общего с первыми тремя фильмами. Она рассказывает нам совершенно отдельную и независимую историю. На этот раз это история про связь одной семьи и загадочного куба-головоломки, знакомого нам по предыдущим фильмам. И для исследования этой связи мы путешествуем во времени. В будущем, в 2127 году, мы видим ученого, эксперементирующего над силами, содержищимися в мистическом кубе. Но даже высокие технологии и лезерами они бессильны перед разверзнувшимся адом.

    Весь фильм - это как бы три истории, одна из них происходит в будущем, и окаймляет две другие. Первая из них - это история прошлых веков, когда мастер-часовщик создает знакомый нам куб для могущественного мага. И созданный им злой инструмент становится проклятьем его рода. Каждый из них пытался контролировать мощь "врат" и каждый был слабее адского инструмента, и в итоге умирал. Вторая часть истории повествует о потомке мастера, живущего в наше время и также пытающегося одолеть куб. Всех трех главных героев, являющихся потомками-предками друг друга (Филиппа, Джона и Пола) играет один актер (Bruce Ramsay).

    Этот фильм совсем опускается, и не смотря на сценарий Питера Эткинса (Peter Atkins) ничего хорошего не выходит. Четвертая часть уже опускается ниже среднего. Она уже откровенно занудна. Единственное, что ее немного спасает - это оригинальность и наличие крови и убийств, которые позволяют не уснуть во время фильма. Фильм еле еле вытягивает на слабенькую троечку и мало-мальскую смотрибельность. Посоветовать его смотреть я могу только тем, кто был в восторге от превых трех серий. Остальным лучше к нему не притрагиваться и не портить себе впечатление от хорошей серии.

  • Восставший из ада 5
  • Hellraiser: Inferno (2000)
  • Режиссер Scott Derrickson
  • В ролях: Craig Sheffer, Nicholas Turturro, James Remar
  • Эта часть серии вообще стоит особняком, так как она даже по стилю не похожа на предыдущие. И если раньше фильмы развивались, пусть и в плохую сторону, но логически и понятно, да и имели нечто схожее, то тут режиссер Скотт Дерриксон подарил нам нечто, настолько отдаленное от оригинального "Восставшего из ада", что прямо обидно.

    Детектив Джозеф Торн, которого играет Крэйг Шэффер (Craig Sheffer) оказывается на месте преступления, где его школьный товарищ превращен в нечто кошмарное. Там же находится и уже знакомый нам куб, с которым, видимо, тот переигрался. А также залитый в свечу палец ребенка. Детектив Торн не является самым примерным офицером Америки и за ним числится довольно много грешков. Он забрает таинственный куб с собой. Ночь он проводит вместе с проституткой Дафной (Sasha Barrese) и утром, перед уходом играется с этим самым кубом, открывает его и теряет сознание.

    Очнувшись, он одевается и идет на работу, куда вскоре ему звонит эта Дафна и просит о помощи, а затем дико вопит и связь прерывается. Джозеф берет своего напарника Тони Нота (Nicholas Turturro) и отправляется проведать номер мотеля, где в ванной висит окровавленный труп проститутки, рядом с которым лежит еще один палец ребенка. И начинаются разные глюки. То и дело Торну видятся уродливые демоны и люди без лица. Да и вообще серьезные глюки начинаются - уже сложно отличить сон от реальности. То и дело он входит в блеклую комнату своего детства и т.п. Вобщем, фильм все дальше уходит в штопор маразма. Довольно быстро становится ясно (мне по крайней мере), что это все - его глюки, которые он видит в аду, что это его персональный ад, из которого невозможно выбраться. И снято все так тоскливо.

    Эта часть серии - это телефильм, бюджет которого был всего лишь 2 миллиона долларов (у некоторых сериалов на одну серию и то бюджет побольше). А сценарий, который написал Пол Харрис Бордман (Paul Harris Boardman) - откровенное занудство. У меня то и дело появлялся порыв выключить эту бредятину, но я стойко досмотрел это до конца и теперь жалею о потерянном времени. Избегайте этого фильма всеми возможными способами. Разве что вам очень нравятся фильмы про глюки и вы наслаждаетесь отсутствием в фильме логики и смысла, тогда вам фильм может понравится. Да и связь с серией "Восставший из ада" только та, что коп открыл адскую коробку, пару раз вытаскивает ее из кармана, да в двух маленьких и не значительных сценах появляется Пинхэд. Все. Больше ничего общего с нормальными фильмами серии нету. Короче, не приблежайтесь к этому фильму - созерцание плывущих по небу облаков занятие гораздо более интересное и увлекающее.

    Вся серия фильмов существует по очень простому принципу - каждый последующий сиквел хуже предыдущего. И если первый фильм просто классный, то уже пятая часть уже совершенно тошнотворна. Я даже боюсь подумать, что выйдет из шестой, которая должна появится в этом году. Она называется Hellraiser: Hellseeker и делается новой командой. Единственная надежда, что фильм будет продолжать оригинальную сюжетную линию (как это случилось с Хэллоуином), и причина для такой надежды есть - в фильм возвращаются герои второй части: Кристи Коттон и Тиффани. Ну и, конечно, Пинхэд. В различных сериях бывают взлеты и падения, а отдельные сиквелы бывают лучше сделанных ранее (правда они никогда не достигают уровня оригинала), но в данном случае все совершенно плачевно и безнадежно. Можно ли верить, что шестая часть наконец даст нам что-то приличное?

    И еще одно очень важное замечание - первые два фильма сделанны в Великобритании и великобританцами. С третьей же части серию перехватили американцы, и она стала блекнуть в геометрической прогрессии. Это, кончено, не признак, но может заставить задуматься (тем более, что очень часто американцы перенимают европейские идеи и их портят, или по крайней мере упрощают). Так что первые два фильма - это Британская школа ужасов, а последние три (в будущем 4) - это уже американская голливудская.

    Вся серия "Восставших из Ада" довольно четко связана с таким явлением как садо-мазохизм. Так, например, сам этот "ад" паралельной реальности обещает тем, кто в него войдет не только боль, но и наслаждение этой болью. Эти классические цепи с крюками это явный атрибут садо-мазохизма, да и вид самих сенобитов имеет что-то общее с латексными костюмами. Таким образом, у меня не вызывает сомнения, что именно в садо-мазохизме следует искать корни сенобитов. Наверное использование табуированной во второй половине 80-ых темы также придавало фильму какой-то особый оттенок.

    Диалог с подписчиками:

    Пришло несколько откликов на последний номер. Так, например два человека - al и Алексей -(практически одновременно) заметили, что я пропустил сериал "Пси-фактор". Да, есть такое дело - я сам его не смотрю и поэтому он как-то просто вылетел из головы (хотя когда я начинал писать рассылку, я о нем еще помнил). Также замечание об одном сериале высказал Adriano: "Ты в последнем выпуске в числе не виденных тобою сериалов упомянул "Nightmare Cafe". Так вот и не жалей - это полнейший отстой. Молодой человек (он еще играл в сериале "Династия" этого... как его... Стивена после пластической операции) и еще одна дамочка после смерти попадают в некое "Кафе кошмаров", где за главного Роберт Энглунд. Ну и они там поселяются и начинается полная муть, где в каждой серии они, уже умершие, помогают выжить живым, наставить их на путь истинный и т.д."

    Также Kristina Brutskaya задала вопрос: "Хотелось бы услашать что-нибудь об игре "Шизариум". Я была на одной сайте (названия уже и не помню) и там было немного о ней. Хотела бы услышать мнение человека, игравшего в него." А так как я сам в нее не играл, то переадресую этот вопрос вам.

    И опять пришло больше писем, чем может вместить в себя рассылка, так что окончание переносится на следующий выпуск.

    -=ZuBBeR=-

  • Phantasmagoria II: A Puzzle of Flash.
  • Sierra,1997
  • Итак, вставляем первый компакт из пяти в надлежащее место, запускаем игрушку, стараемся проникнуться её атмосферой. Кстати хочется отметить, что отношение большинства геймеров к этому ужастику мягко говоря, негативное. Почему- это очень хорошо объяснят вам те, кто играл в первую часть: мол, виной тому смена места действий с приятного готического домика - где Эйдриенн чуть не умерла со страху 8( - тут было просто интересно полюбоваться им- его комнатами, обстановкой, мебелью, картинами,- на скучную конторку, где пашет главный герой, его квартиру, лабораторию...интересное местечко- потусторонний мир- но чтобы его увидеть надо пройти игрушку практичекси до конца и изрядно поломать голову. Когда я играл, меня не покидало ощущения замкнутости и изолированности игрового мира, было впечатление, что действие происходит на такой-то базе в такой-то глуши где кроме членов этой базы нет ни души (во как). Кафешка, где периодически собираются персонажи не в счёт- там вроде виден выход в город, есть посетители, но как-то это не натурально... Вобщем атмосфера делает своё дело- она _ДАВИТ_, причём вкупе с сюжетом играть становится уже жутковато ( но нам то того и надо! 8). Короче- тут вас будет мучать клаустрофобия, и будет это в кайф. Сюжет таков: нашему главному г кажется что он сходит с ума: ему чудятся жутковатые видения, голосок пришельца (эффект как в "Нервы на пределе", вспомните Смерть) и вобще он сам по себе скучный и какой-то странный. Согласитесь, Эйдриен вызывала симпатию; этот- что-то вроде жалости. Вдобавок кто-то нехороший по одному убивает его коллег по работе, а подозрение естессно- на нашего задохлика. Убийства, кстати, уже не такие заковыристые, как в первой Фанте, но и не без крови 8) Вы порадуетесь на первую жертву- ему пришелец зашил рот степплером, воткнул карандаш в кисть и только потом... Я настоятельно рекомендую пройти игруху до конца- как всегда вся веселуха именно там. Игра преображается! Динамика раскручивается до предела, вам придется за пару минут пробиваться к развязке молниеносно работая мышью ( соображать надо ещё быстрее ), и тут уж будет вообще зашибись: на г полезут мёртвые сослуживцы (читай: zombies), его ещё раз трахнет уже мёртвая подружка, плюс маленькая разборка с инопланетянином и боссом (ох и гад же он), плюс плюс задушевный разговор с другой подругой под дулом пистолета, который в любой момент может выстрелить- девушка то в истерике! В общем моё мнение- финал не подкачал, порция острых ощущений будет обязательно. Итог таков: играть обязательно! Забудьте все гадости, которые говорят про эту игрушку, почувствуйте её атмосферу! Дайте ей затянуть вас, чтобы стало жутко вместе с г, переживите с этим щуплым очкастым компьютерщиком все его ужасы и тогда... бррр... 8)

    Ссылочки: "пасхальные яйццца" 8) http://cheats.sinor.ru/Codes/p/Phantasmagoria%202%20A%20Puzzle%20of%20Flesh.htm солюшн: http://mk.hotmail.ru/solutions/phantasmagoria_2.htm к первой части: http://cheat-z.chat.ru/Phantasmagoria.htm http://ussuriisk.boom.ru/Games/Proxo/phantasmagoria.htm А тут всё что надо к 1-й и 2-й частям: http://www.ag.ru/index_fce.htm#http://www.ag.ru/cheats/cheats_e_p.shtml

    Анатолий "Во-первых, прошу через рассылку поблагодарить от своего имени Настю, приславшую отзыв по квесту "Хроники Блэкстоуна" о приключениях в заброшенной психбольнице. Это мой любимый квест, в котором нет спекуляции на зомби, вампирах или еще каких либо визуальных пугалках, а атмосфера создается исключительно игрой слов и умело составленным сценарием. Боже, как Я, взрослый, и зачерствевший от всех этих "Интервью с Вампиром" и "Зловещих мертвецов" мужик, рыдал в голос, когда призрак девушки, страдающей манией мнимой беременности, осознала, что она на самом деле была беременна, родила мальчика и его умертвил доктор, который все это время ее якобы лечил. Как она кричала от горя, это надо слышать( и играть). Во-вторых, тут опять промелькнуло название шутера, и даже папы всех шутеров "Doom". В таком разе, если, психологические приемы, по нагнетанию напреженности в стрелялках, считать ужасом, тогда Я прошу, нет требую упомянуть Главную Игру, в которой эта атмосфера была выведена на главную роль-это HALF-LIFE( период полураспада) и его герой Гордон Фримен. Описывать то что твориться в игре, которую Я проходил пол-года! - не хочу. Это будут оханья и бульканья. Фактически Я в ней жил. Моментов описанных Сергеем там-десятки. Вот только можно ли это назвать ужасом-не знаю..."

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное