Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Обзоры Фильмов Ужасов

Выпуск #18

Американский Оборотень

Приветствую всех поклонников фильмов ужасов! Сегодня я расскажу об оборотнях - и еще одной незатронутой темой станет меньше. Эта дилогия скорее тоже логическая - какой-то связи между двумя фильмами я не заметил. И сами фильмы очень разные, и при этом они демонстрируют на сколько за двадцать лет все изменилось - ведь как ни странно "логическое" продолжение совершенно не похоже на оригинал - оно демонстрирует совершенно иной подход к фильму как к таковому.

Оборотни, как таковые, существа очень древние. Легенды о людях, превращающихся в животных (местных хищников) имеются практически во всех культурах. И его истоки, как и прочих древних архетипичных страхов, довольно глубоки. Если вам это интересно более подробно, то могу посоветовать два русских сайта, посвященных оборотням: "Волчья зона" и a href="http://www.design.tmn.ru/wolf/">"Час волка".

Однако нас больше интересует проявление этого феномена в современном искусстве - в кино, и в меньшей степени в литературе. В отличии от вампиров (о которых я обязательно как-нибудь расскажу, а затем не раз к ним вернусь), оборотни достаточно слабо представлены в литературе прошлого века, и таким образом не было положено крепкого основания для полноценного развития этого прекрасного мифа. Первое произведение написал американец Сазерленд Мензис (Sutherland Menzies) в 1838 году, который назывался "Хуго, вервольф", а в 1846 Джордж Рейносльдз (George W. M. Reynold) выпустил своеобразный сериал "Вервольф Вагнер". Практически во всех рецензиях пишут, что это полнейшая муть. Также там упоминается "Волчий лидер" Александра Дюма. Странно, мне казалось, что я его всего прочел, а оказывается, что нечто выдающееся прошло мимо меня (а может америкосы бредят, и нету там никаких оборотней?). И только в 1933 Гаем Эндором (Guy Endore) был написан роман, который по классу мог сравниться в "Дракулой". Это был "Парижский оборотень" (The Werewolf of Paris), однако он, к сожалению, так и не получил распространения и его нельзя назвать "влиятельным" романом ужасов.

Как ни странно, но именно кинематограф стал настоящим "промоутером" оборотней. Именно он превратил легенды в очень популярную индустрию, а самого монстра прославил на весь свет. И большая часть современных литературных произведений имеют свои истоки не в литературных предшественниках, а скорее в популярных фильмах. Так что оборотней можно смело назвать монстрами "нового века". Первый фильм про оборотней был немой "Оборотень" (The Werewolf), снятый в 1913 году, за которым последовало еще несколько безмолвных воплощений чудовищ ночи. Первым озвученным фильмом об оборотнях стал в 1932 году немецкий фильм "Le Loup Garou". А затем два фильма студии Universal окончательно сформировали поджанр фильмов об оборотнях. Первый из них "Лондонский оборотень" (The Werewolf of London) (1935), а второй - "Человек-волк" (The Wolf Man) (1941), который и установил многие "правила" этого жанра: довольно симпатичный монстр, смерть от серебряной пули, неприязнь к своему проклятью. Вообще, с тех про очень часто (даже слишком) используется стереотип монстра-жертвы.

  • Американский оборотень в Лондоне
  • American Werewolf in London, An (1981)
  • Режиссер John Landis
  • В ролях: David Naughton, Griffin Dunne, Anne-Marie Davies
  • Практически сразу после появления на экранах этот фильм стал классикой фильмов про оборотней. В нем было все хорошо - отличный сценарий и режиссура, за которую кстати следует благодарить одного человека, взявшего на себя обе основных составляющих фильма - Джона Лэндиса (John Landis), приличная актерская игра и отсутствие каких-то натяжек и крутые спецэффекты, которые были созданы при помощи довольно увесистого, для того времени, бюджета - 10 миллионов долларов. Все эти качества на долгое обеспечили фильм поклонниками и регулярными показами по телевизору.

    Сюжет фильма достаточно прост. Двое американских подростка приехали попутешествовать в Англию. И дернул их черт забраться в какую-то глубинку, в далекую деревню, жители которой имеют какую-то собственную тайну. Двое парней - Дэвид Кесслер (которого иргает Дэвид Ногтон/David Naughton) и Джек Гудман (Гриффин Данн/ Griffin Dunne) заходят погреться в местный паб, в котором их встречают весьма недружелюбно, а после вопроса "А зачем эта звезда на стене?" и вовсе враждебно. Парней выпроваживают и дают наказ не сходить с дороги. Но они конечно же сходят. Одного из них (Джека) задирает оборотень, а второй (Дэвид) просыпается в больнице.

    Рассказ Дэвида про оборотня воспринимают как галлюцинацию и объясняют ему, что его друга убил обыкновенный волк. Но и сам Дэвид не отделался так уж легко - оборотень его довольно сильно оцарапал, и теперь, он сам этого не понимая, постепенно превращается в оборотня. Ему начинает являться дух его друга Джека, который почему-то считает своим долгом разлагаться, хотя вроде бы он и не материален. В той же больнице Дэвид заводит роман с медсестрой Галахер (Anne-Marie Davies).

    Таково начало фильма. При его просмотре нужно учитывать то, что он уже достаточно стар - двадцать лет для фильма это весьма не мало. И натурально, что время сильнее всего ударило именно по спецэффектам. То, что в начале 80-ых выглядело великолепно, новаторски и реалистично, теперь выглядит достаточно убого и смешно. Но не одними спецэффектами живо кино - не менее важной составляющей является и сценарий и общая атмосфера фильма. В этом отношении фильм не устарел. Особенно хорошо смотрится начало фильма, до гибели Джека. Паб в английской глубинке, его хмурый народ, хранящий какую-то тайну, классический ночной туман - все это не теряет своей актуальности и сегодня. В целом фильм выдержан в правильном тоне, и это придает ему жизненной силы - его можно с удовольствием посмотреть и сегодня.

    Хотя есть кое-какие вещи, которые меня в фильме откровенно раздражали. Например, вся эта серия снов Дэвида. Если первый был еще ничего, да и смотрелся он более-менее к месту, то уж происходящее далее ни в какие ворота не лезет. Зачем вообще нужен сон, в котором в квартиру Дэвида, где мирно и чинно сидит вся его семья, а затем в дверь врываются карикатурные оборотни в нацистских касках, и всю семью расстреливают из автоматов. Лично я так и не понял причины, по которой эта сцена была вставлена в фильм - ведь она не стала пророческой, да и никак далее не повлияла на развитие сюжета. А вот смотрелась она совершенно по идиотски.

    Не мало в фильме и разных мелких неувязок. Например, почему Джек около месяца ждал, пока его друг не очнется и совершенно не разлагался, а затем буквально в несколько дней превратился в гниющую развалину (хотя даже сама идея разлагающегося приведения была для меня немного странноватой, ну да ладно - находка сценариста). Да и так по мелочам вещи западают в глаза.

    Весьма занятно выглядит история выписавшегося Дэвида, который превращается в оборотня - он от этого не испытывает никакого удовольствия и даже его мучает совесть - ведь в волчьем облике он уже убил несколько человек, которые также явились к нему в виде призраков и стали убеждать покончить с собой.

    Что я могу сказать. Фильм весьма хороший, и если сделать скидку на устаревшие спецэффекты, которые теперь только портят общее впечатление. Если суметь абстрагироваться от внешних эффектов и принять кино как условность, то рассказанная Лэндисом история оказывается довольно интересной. А всем поклонникам оборотней просто необходимо посмотреть этот фильм.

  • Американский оборотень в Париже
  • American Werewolf in Paris (1997)
  • Режисер Anthony Waller
  • В ролях: Tom Everett Scott, Julie Delpy, Vince Vieluf
  • Этот фильм я посмотрел раньше, чем первую часть, и поэтому в общем оцениваю их как два совершенно разных и не связанных фильма.

    История начинается с того, что трое молодых друзей американцев приехали в Париж, самый романтический город планеты. Это Энди МакДермот (Tom Everett Scott), главный герой фильма, и его друзья Брэд (Vince Vieluf) и Крис (Phil Buckman). И в качестве одного из обязательных пунктов поездки у них стоит прыжок с Эйфелевой башни. С тросом, конечно. И для этого трое друзей ночью забираются по лестнице на второй уровень Эйфелевой башни. Я сам так забирался (правда днем), и могу сказать, что ощущения не забываемые! Правда второй раз я бы уже не полез :).

    Итак, парни решили совершить нечто оригинальное. Но простым это казалось только на земле, поднявшись на верх желание прыгать как-то поуменьшилось. Но не у Энди он все же решается на этот прыжок, и обвязывается канатом. Однако на Эйфелевой башни оказался еще кто-то - какая-то девушка также решила прыгнуть с Эйфелевой башни, но уже без каната. Энди благородно бросается за ней, и ловит ее в воздухе, спасая от неминуемой смерти. Сам он здорово ударяется головой об землю, а неблагодарная девушка скрывается, оставив правда зацепку, по которой ее позже разыщут.

    Этой девушкой оказалась Серафина (Julie Delpy). Она является дочерью оборотня Дэвида из "Американского оборотня в Лондоне". Ее мать К этому времени также погибла - стала жертвой оборотня, да и сама девушка является страшным монстром. Правда, про связь с первым фильмом (притянутую, на мой взгляд, за уши) я узнал в интернете. Так как я этот фильм смотрел первым, то сам этого нюанса я не уловил. Есть также еще один важный герой - Клод (Pierre Cosso), нехороший оборотень, наслаждающийся своей звериной сущностью. Прикольно выглядит и клуб для оборотней, куда приглашают туристов да одиночек (в качестве закуски) - чтобы никто не мог их спохватиться.

    Филь - такая сказочка про оборотней. Добротно сделанная и приятная, но понравится она только любителям оборотней во всех их проявлениях, да тем, кому по вкусу легкие ужасняки девяностых. Мне фильм понравился. Я, конечно, не был в диком восторге, но удовольствие от просмотра я получил. И это не смотря на довольно большое количество минусов.

    Например, одним из таких значительных минусов был вид оборотней. Они сделаны при помощи компьютерной графики, и выглядят при это как-то не натурально. Они больше похожи на каких-то облезлых мутантов, чем на серьезных полновесных монстров. Да и общее развитие сюжета имеет достаточно много ляпов, неточностей и нелогичностей. Но к этому нам не привыкать :) Хотя отсутствие логики в нескольких местах чуток портит настроение. Вообще этот фильм иначе _сбит_, вся его консистенция другая. Может это из-за того, что Лондонский оборотень в большей степени делали англичане, в то время как Парижский принадлежит к полностью голливудским фильмам, со всеми вытекающими отсюда минусами.

    Режиссеру так и не удалось создать атмосферу страха, тьмы и роковой загадки. Вроде бы все это старательно создается, но голливудские стандарты не позволяют создать требуемое - все получается как-то разбавлено, и поэтому не натурально. Имеется и еще довольно значительная разница между этими двумя фильмами - эта их концовка. Если в первом "Американском оборотне" конец логичен, все именно так и могло закончится, и никто не создавал искусственный хэппи-энд, то вот во втором все вышло иначе. Ведь народ любит хэппи-энды, а значит нужно его сделать. Да не простой, а закрученный такой, чтобы через терни к нему продираться пришлось. Ну и получился стандартный штатовский конец, который только портит весь фильм. А ведь практически все фильмы, в которых создатели смогли отказаться от смазливого и сопливого конца, получились удачными. Но видимо аудитория, на которую рассчитан этот фильм, иная - и требует своего.

    Не смотря на то, что действие происходит в Париже, большая часть фильма снималась в Люксембурге - Парижу принадлежат только сцены с известными достопримечательностями.

    Бюджет фильма составлял 22 миллиона долларов. В прокате же ему не очень повезло - в США он собрал 26,5 миллионов. Учитывая, что во всем остальном мире фильм собирает чуть больше, чем в Штатах, можно смело сказать, что фильм окупился и принес прибыль. Но зная тенденцию к постоянному снижению окупаемости сиквелов, кинокомпании вряд ли в скором будущем дадут деньги под такой проект. Так что, американский оборотень вряд ли скоро объявился в Риме, Мадриде или Берлине.

    Фильм однозначно не понравится любителям классического ужаса - он сделан по современным канонам. Людям, которые как раз любят современное проявление ужасов, филь должен прийтись по вкусу. Тут уж сами решайте, к какому типу вы принадлежите.

    Диалог с подписчиками:

    Как я и надеялся, рассказ о компьютерных играх затронул многих читателей, и пришло достаточно много интересных писем. Их пришло так много, что большую их часть даже пришлось перенести в другой выпуск рассылки!

    Думаю, вы также заметили нововведение в дизайне - небольшую картинку, которую прислал Вован Савчук. Это пробный вариант. Напишите свое мнение - вам понравилось или нет, оставить ее или убрать, вы ее вообще увидели?

    -=ZuBBeR=- предложил свое, более полное, описание Фантасмагории:"

  • Фантасмагория (Phantasmagoria)
  • Сюжет: Роберта Уильямс (Roberta Williams)
  • Художник: Енди Хойос
  • Sierra, 1995
  • Молодая пара- фотограф и писательница Эйдриенн купили домик, хороший такой домик. Однако кошмар Эйдрин в заставке к игре даёт вам понять, что это не совсем так 8). На протяжении семи дней (каждому дню посвящён диск) ей предстоит выяснить страшную тайну дома, убить мужа и демона, которого она выпустила из заточения. Итак, первый диск- ходим по дому, наслаждаемся готикой (она как всегда прекрасно передаёт атмосферу ужаса!). Тут же возникают некоторые непонятки, например отражение портрета в зеркале в столовой совсем не того цвета, чем оригинал 8). Эйдриен этого не замечает, она вообще мало что замечает, так что все эти маленькие приколы предназначены для вас, а её не зачем пугать, её потом ещё действовать. Завязка сюжета- в конце первого диска: любопытная Эйдриен, пробравшись в замурованную часовенку через камин, открыла некую коробочку и выпустила духа, который тут же улетел. Через мгновение слышится сдавленный крик мужа в ванной, где он устраивал фотолабораторию, в общем, дух мужа мёртв, да здравствует Карно! Следующие пять дисков посвящены выяснению судьбы фокусника Золтана Карно и его, если не изменяет память, 5 жён, четыре из которых он убил самыми изощрёнными способами: одну, за то, что копалась в цветочках - ей он дал пару раз совком в рот и ещё сверху земли насыпал 8), другую, большую обжору, так накормил, что она, несчастная, дух испустила 8), ещё одну, любившую приложится к ботле, бутылкой в глаз. Другой жёнушке свернул хитрым аппаратом голову. Последняя- Мари- оказалась ему не по зубам- наставила ему рогов с его же ассистентом Гастоном, в результате чего душка Карно отправился в ад, предварительно утащив за собой незадачливого любовника Мари 8). Всё это Эйдриен, а значит и вы, увидит, если в определенное время взять определённый предмет, однако, если играть быстро и не внимательно, можно всласть попугать себя и писательницу, обшаривая дом в поисках всяких загадочных явлений и предметов, в частности, трупов этих самых жен 8). Авторы игры постарались на славу- столько приколов я не видел ни в одной игре. Потратив на прохождение игры недели три, я думаю что оставил без внимания ещё % 15 приколов, что обидно. Очень понравилась картина в студии, которая от диска к диску меняет вид и к седьмому на ней страшная башка монстра. Муженёк Эйдрианн, как и Карно, мочит всех, кто приходит к этой парочке на участок, их трупы также можно будет найти, что прибавляет и без того острых ощущений. Финал игры- беготня от мужа по дому (тут кстати, есть не меньше 30 (!) вариантов, чтобы достойно умереть от руки любимого супруга, при этом сделав ему какую-нибудь мелкую пакость) и киляние монстра Карно, эдакого Cyberdemon'а вылезшего из-под пола в домашнем кинотеатре. Пожалуй, эта игра единственная, где удалось создать потрясающую атмосферу ужаса, не испортит её при этом морями крови, ограниченностью свободой действий и сложностью. Рекомендуется всем поклонникам ужасов и триллеров!"

    Эту же игру затронул в своем письме и Jozeff: "Мужик, пишешь все хорошо. Ляпы только делаешь. В первой Фантасмагории ни хрена не отшибло память у подруги. Все она про себя знает. А вот муженек ейный купил замок с плохой историей. Сюжет строится как раз вокруг того, что подруга не спеша обходит комнаты замка и происходят с ней разные страшноватые вещи. А как она выпускает зеленое свечение из шкатулки в конце первого сидюка, тут-то сюжет закручивается капитально. Свечение прямым ходом овладевает мужем, и начинает бедняга маньячить с каждым днем все сильнее. Когда дамочка все же не позволила мужу себя разрубить топором в виде маятника, то этот топор разрубил мужа. Из него вылез огромный зеленый демон. И вот поединок дамочки с этим демоном - это конечно что-то. Учитывая что спасение девушки целиком определяется сноровкой в управлении мышем. Вторая же Фанта с треском провалилась, так как была занудной. Сюжетом две Фанты как две абсолютно разные игры, актеры тоже другие. Из других игр жанра хоррор назову дилогию Темное семя (Dark Seed). Первая серия небольшая по размеру, вторая в 1996 году заняла целый компакт. Художником привлекли голландца H.R.Giger, который знаменит тем, что придумал, нарисовал и смастерил Чужого (из кинофильмов Чужой, Чужие-2 , далее везде ). Герою игры кажется, будто пришельцы внедрили ему в мозги нечто. У него от этого жутко болит голова, но путем решения квестовых загадок все получается. Во второй же серии пришельцы атакуют из параллельной реальности, переход в которую запрятан в городском парке. В городке мочат мирных жителей, полиция подозревает нашего героя, а чужим в итоге оказывается ближайший друг героя. Графика в игре просто потрясная (особенно насчет параллельного мира). Еще есть такая поделка Франкенштейн - Глазами Монстра. Движок у нее такой же, как в Шиверс (называется такое мистоподобностью, по названию первой игры - Myst). Нудная, как вторая Фанта. Фанту я все же прошел до конца, а вот Франка не одолел - замучила зевота. В 1999 году вышел Ноктюрн (Nocturne) . Главный герой классный спец по выявлению оборотней, зомби, демонов и прочей нечисти. В основном он их просто мочит по-македонски. Помогает иногда ему в этом вампирша по имени Светлана. Фенька есть в игре такая - гангстеры-зомби в Чикаго времен Аль-Капоне. Всего в игре четыре эпизода, их просто проходишь как миссии в Quake. Впечатляет реалистичность. Фалды плаща у мужика при развороте полощатся как настоящие. Похоже было, что жанр умирает. Но в этом году обещают Alone In The Dark - 4 !!! (Третьей серии уже лет так семь стукнуло. У меня на полке коробочное издание лежит, 1994 года. Купил ради музыки, вырезанной при пиратском копировании на митинский сборник)."

    Свое мнение по этому поводу прислал и Professor: "На компьютере НЕТ по-настоящему страшных игр... наверное их очень сложно делать... Хотя игр со всякими чудовищами навалом... но кочественных.. наверное нет!.. Наверное это из-за того что сложно передать атмосферу страха..... В принципе всё что ты описал - так и есть на самом деле... Хотя Резидент Эвил есть и на РС... Но кажется не слова не было сказано об игре "American M'c Gee's ALICE" (типа Алиса в стране чудес) - игра на самом деле немного страшная и очень даже жестокая!!! (там по ходу игры всех положительных героев жестоко убивают ... Но не это главное - главное там Саундтрек!!! - такой музыки нет даже в самых крутых фильмах ужасов!! - ну, в общем - это надо слышать... DUNGEON KEEPER - тоже, безусловно, достойная игра!, почему-то особенна первая часть, наверное из-за её мрачной красно-серой графики... А "атмосфера" в обеих частях очень даже ничего!"

    Также про одну игру написал Orthodox: "Так вот -- игрушка, которую ты не упомянул. В ней явно присутствовует и покоряет играющих так ценимая субстанция -- Атмосфера. Первая -- та, что помоложе -- Blair Witch Vol.1: Rustin Parr. Да, конечно, игрушка по фильму и все дела, но КАКАЯ игрушка! Действие разворачивается в 40-х, Растин Парр только что заявил, вышедши из лесов: "I'm finished", девушка из агентства по исследованию паранормальщины приезжает в мэрилендские леса. Так вот, создателям первой части игрушечной трилогии удалось если не полностью, то очень основательно передать фильмовый саспенс. Подпишусь под этим обеими руками. С самого начала: Burkittsville (тот, что former Blair) -- маленький городишко в лесах, тебя бросают под взгляды десятка самых разных и странных людей -- уже компонент классического хоррора. Любой может держать за спиной нож, может -- и что похуже. В лучших традициях киносаспенса немало внимания уделено "кадрам для внимательных". Библиотекарь, сидя в закусочной, рассказывает о странностях окружающего леса, о старухе, что живет в его чаще... библиотекаря показывают с разных ракурсов и в определенный момент ты видишь на пустом еще секунду назад стуле сгорбленную фигуру, которая пялится со злобой прямо в тебя. Причем она не в центре, ее можно и не заметить -- и эта обыденность необычного, вторжение его пробирает. Я вздрогнул и внимательно оглядел все пустые посадочные места в собственной комнате. Изначально серый и тоскливый видеоряд настраивает на худшее -- лампы, которые можно по желанию включать, не добавят уютности в темный номер дешевого номера мотеля. Посреди ночи, проснувшись именно в нем, видишь, как дергается и мечется дверь в маленький сортир. Тут же резко включаешь весь свет и реально, сидя за компьютером, решаешься: открывать или нет. Полупрозрачная тень кидается на тебя, но в последний момент огибает и уносится на ночную улицу. Ближайший час будет проведен в стилистике "резких кадров" -- тоже своего рода традиция для фильмов соответствующего жанра (на таких кадрах густо замешан страх в "Что скрывает ложь"). Ночной город преображается -- уже не серый, черный, он скрывает в своих недрах дурную, как гной, жизнь. Из зияющих провалов дверей и окон (нельзя, просто физически нельзя заставить себя зайти в здания, снаружи хоть призрачный свет луны) выпрыгивают, кувыркаясь, фигуры в одежде виденных тобою днем жителей. Только лица у них всех без глаз -- огромные кроваво-красные рты и только. Каждый -- серьезный противник, это тебе не Doom с типичными и не пугающими после первого десятка монстрами. Начинаешь взахлеб соображать: сколько же ты видел их днем?.. Сколько еще осталось. Патронов мало, фонарик, прицепленный к стволу все равно не охватит всей тьмы вокруг и кружок света судорожно скачет, растворяясь в лихорадочных выстрелах. Стрелять хочется во все -- а вдруг именно за тем ящиком эта гибкая дрянь. В церкви сумрачно и торжественно играет орган. Сам, без игрока. Дрожащая тень от табуретки органщика, которую ты упорно держишь в прицеле, приближаясь миллиметровыми шажками, прыгает на плохо побеленной стене. В определенный момент злобная сила выдает страшную фальшивую ноту, огромный витраж разлетается черными летучими мышами осколков, а ты бесцельно выпускаешь обойму. Бесцельно... предпоследнюю. В лучших традициях тяжелого и больного кошмара ты видишь, как трупы убитых тобою созданий сбрасывают призрачную оболочку, ты видишь трупы горожан... Ты, агент по спасению граждан от паранормальщины, перебил все население города, приняв их в галлюцинациях за монстров. Почему-то не вызывает сомнений -- реально -- что в галлюцинациях, мне стало в тот момент очень горько и страшно. Теряешь сознание, упав на начавшие уже разлагаться тела -- и оказываешься в собственной постели... это был сон. Лес страшен своими звуками. Да-да-да, поскрипывание, пощелкивание, шелест листвы -- и тоскливый густой туман в кронах деревьев. Бежишь и тщетно пытаешься разогнать тьму фонариком, не получается -- но бежишь и тщетно пытаешься... Идет подготовка к начинающемуся потом банальному и почти не страшному отстрелу монстров: подготовка достойная. Впереди, на грани видимости какое-то черное существо пьет воду... Дрожащими руками наводишь на него перекрестье прицела... угрюмо поймав черным глазом слабое свечение твоего фонарика, коротко взвывает и бесшумно исчезает в кустах. С тихим шелестом за спиной пробегает человекоподобная прозрачная фигура. Пока они тебя не трогают... Опять этот обыденный ужас... ты просто стреляешь, потому что во вспышках выстрелов что-то человеческое, близкое, свое. Стреляешь, потому что нечем тебе встретить сумрачный ужас леса, кроме как пистолета с фонариком на стволе нечем. Налицо мощнейшее психическое воздействие, мощнейшее. Позже начнется банальный отстрел, как я уже сказал -- но пока ты дрожишь от всего... о, эти полуистлевшие листья деревьев, задумчиво кружащиеся в туманном полусвете... Ты еще потеряешься в лесу, когда вдруг войдешь через скрытый и незаметный портал в другое измерение -- этот лес обитель потустороннего -- и будешь бежать под стук дождя в кромешной тьме по неотмеченным на карте тропинкам. Во вспышках молний полупрозрачные фигуры несутся сквозь тьму... или обкладывают тебя?.. Сожженный дом отшельника Парра, убившего несчастных детей. И этот страшный -- да, да, фильм -- и неуместный детский смех посреди закопченых развалин. Полупрозрачные детские фигуры со страшно светящимися глазами -- они играют друг с другом, но они могут и хотят убивать. Игра страшная, очень много страшная -- игра света и тени, звуки, ощущение кошмара и нереальности: в одном из потусторонних вариантов мира ты видишь сожженный в реальности дом, возвышающийся в кровавых и больных отсветах будто подожженного леса. И зайти внутрь ты решаешься очень, очень долго. В игру ввели еще одну интересную психологическую деталь. Детектор потустороннего. Такая непримечательная зеленая фигня, которая начинает потрескивать, когда рядом -- что-то. Треск возрастает, если это что-то ближе... как в плохом сне ты идешь по черному лесу, и вдруг прыжок линии на детекторе, тихое потрескивание. Будто врезавшись в стену, начинаешь оглядываться, поводя пистолетом... треск стихает, чтобы вдруг начаться -- резко и страшно. Полупрозрачная фигура проносится за спиной -- я резко включаю свет в реальности, в комнате -- похолодевшими руками обнимаю себя за плечи и минут пять успокаиваюсь, просматривая корешки книг на стоящей рядом с компьютером полкой. Преувеличиваю несколько, но игра страшная, действительно действующая на психику, угнетающая. Любителям саспенса, болезненного и кошмарного воздействия -- однозначная рекомендация. Все недостатки можно простить за Атмосферу. Утерянную, к сожалению, во второй и третьей частях. Ну, присутствующую гораздо в меньших масштабах -- там красивая и сочная, но просто резня. Здесь... нужно попробовать."

    Пришло письмо и от Жаурова Артема: "Хочу поведать про компутерную игру 'Dangerous Dave in the haunted mansion'. Эта игруха довольно старая (я в нее на XT-машине еще играл), но самая жуткая из всех, какие я видел или о каких слышал. Эта простенькая по своей сути игра представляет из себя следующее: чувак с ружьем в 2D-проекции бегает и прыгает по дому, заполненному зомби, летающими черепами, ведьмами, пауками, монстрами, напоминающих медведя, и прочей нечистью. Его (чувака) задача - выжить на восьми уровнях (причем в игре нет сохранения!!!) и замочить главного главаря. Играя в эту игруху я порой подскакивал на стуле, когда на меня неожиданно выскакивал какой-либо монстр, или коварный паук пикировал прямо мне на голову, унося драгоценную жизнь (а сохраниться-то нельзя, и в этом - главное напряжение!). В общем, когда я играл в эту игру, моим обычным состоянием было огромное напряжение и трясущиеся руки и пальцы. Короче, атмосфера ужаса - 100%!!! Конечно когда я все-таки прошел всю игру до конца, второй раз играть в нее было совсем не страшно, и проходил я ее уже шутя. Может все мои впечатления складывались в силу моей молодости, а может и нет, сейчас трудно представить. Но я очень рекомендую всем поклонникам экстрима достать эту супер игруху и проникнуться ее зловещей атмосферой. P.S. Было потом еще продолжение этой игры - 'Dangerous Dave III' - там действие происходило где-то в лесу, но там уже можно было сохраняться, жульничать, в общем ничего схожего (увы) с первой частью.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное