Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #15

"Подозрение" (Suspiria) (1977) и "Преисподня" (Infenro) (1980)

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня я решил посвятить выпуск очень оригинальному фильму одного из известнейших режиссеров ужасов - Дарио Арджено. Кроме того, это первый выпуск про не англоязычное кино (Апокалипсис каннибалов сделан в Италии и на него очень сильно повлияла итальянская школа ужасов, но это был все же англоязычный фильм). Когда уже этот выпуск был написан (сперва я собирался писать только про Преисподню) один мой друг показал мне классный прокат, где оказался фильм Подозрение. Поэтому учтите, что и я сам смотрел фильмы в неправильном порядке, и обзоры на них писал точно также.

Для начала я немного попою дифирамбы итальянскому кино. Итальянский кинематограф сделал огромный вклад в историю кино в целом, а в частности, в жанре ужасов его заслуги просто невозможно измерить. Ужасы в том виде, что мы знаем, сформировались во многом благодаря итальянцам. Своя особенная школа Италии сыграла огромную роль не только в ужасах - например, так называемые спагетти-вестерны так и остались (на мой субъективный взгляд) вершиной этого жанра, а трилогия с Клинтом Иствудом "Хороший, Плохой, Злой", "За миллион долларов" и "Еще один миллион долларов" - это совершеннейшие шедевры, до вершин которых этому умирающему жанру уже не добраться. Для ужасов Италия сделала еще больше - как я уже писал ранее весь жанр слэшеров произошел от итальянских джиалло, не меньшее влияние оказали они и на формирование жанра фильмов о зомби (а затем и каннибалах). Также огромный вклад был внесен ими и в готические ужасы, своеобразным продолжение которых является и этот фильм.

Дарио Ардженто - один из лучших итальянских режиссеров, что отдали свою жизнь ужасам. Его стилю свойственно все лучшее, что есть в итальянской школе - а именно великолепное умение создавать в фильме мистическо-ужасную атмосферу, заострять внимание на деталях, мелочах. И нелогичности в сюжете, как бы это странно не звучало, только еще больше усиливают потустороннее звучание во всех его фильмах. Также надо отметить особую операторскую работу. Она просто прекрасна - ее влияние на атмосферу фильма измерить трудно, но без сомнения это влияние велико. Все фильмы Ардженто наполнены этими необычными и восхитительными углами съемки, непривычной манерой движения камеры. Чтобы это оценить, нужно увидеть это самому.

  • Подозрение
  • Suspiria (1977)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Jessica Harper, Stefania Casini, Flavio Bucci
  • Этот фильм некоторые критики считают вершиной творчества Ардженто и всего итальянского ужаса вообще. Не знаю, насколько оправданна такая точка зрения, но то что фильм великолепен, это бесспорно.

    Американская девушка Сюзи Бэннон, которую играет Джессика Харпер (Jessica Harper) приезжает в Германию, в очень известную балетную школу, чтобы усовершенствовать свои умения. Но с самого начала она натыкается массу таинственных и загадочных происшествий. Так, например, когда она на такси подъезжает к входу в школу из нее выбегает испуганная девушка и куда-то убегает. В саму школу ее не впускают, заявляя, что ее здесь не знают и советуют убраться. На обратном пути Сюзи из окна видит бегущую по лесу девушку (которую в скором времени ждет смерть). Очень хороша поездка в такси. Сильные темные цвета, замкнутое пространство такси и музыка создают предзнаменование близящейся беды.

    После повторного приезда в школу, выясняется, что ее ждут, а вчера вышло какое-то недоразумение. Девушку принимают в школу и сразу же отправляют на первое занятие. В раздевалке она стакивается с двумя девушками - Сарой, которую играет Стефания Касини (Stefania Casini) и Ольгой (Барбара Маногльфи/Barbara Magnolfi). Превая из них станет ее подругой и сыграет большую роль в последующих событиях. А странные вещи продолжают происходить - луч света, попавший с лезвия ножа ослепляет Сюзи и у нее начинается сильное головокружение. Которое также имеет определенные последствия.

    Фильм классный. Обычная арджентовская атмосфера проявляется в фильме со всей силой. Загадочная школа создает классное впечатление. Вообще использование ярких цветов в качестве пугающего аспекта очень необычно и привлекательно. Эта яркость делает фильм сродни фэнтези, своеобразной страшной сказки для взрослых.

    Сценарий для фильма совместно написали Дарио Ардженто и Дарья Николоди (Daria Nicolodi), адаптировав роман Томаса де Куинси (Thomas De Quincey) "Suspiria de Profundis". История получилась увлекающая. С напряженным действием, интересными ходами. Создателям удается выдержать тот самый "саспенс", который делает этот фильм таким привлекательным.

    Просто великолепен звук, который создали для фильма Ардженто и группа "Гоблин". Это что-то потрясающее. Обычно звуковой фон фильма бывает только одним из сподручных средств (пусть иногда и очень эффективным) для создания напряжения. Тут же музыка настолько сильна, что захватывает внимание и сама создает напряженные моменты, а картинка уже становится всего лишь вспомогательным средством, которое помогает звуковому самовыражению. Переходы от напряженного звучания к полной тишине. И еще сложнее сказать, что выглядит страшнее.

    Я где-то прочел, что сперва, предполагалось, местом действия фильма будет школа для детей помладше, но из-за опасений различных осложнений, которые могли возникнуть в Италии, было решено перенести место действия в балетную школу.

    Как всегда в фильмах Ардженто, здесь есть сюжетные линии, которые сперва кажутся первостепенными, но к концу фильма они сходят на нет. Это наличие второстепенных деталей, необходимых для сюжета действий, которые разбросаны на несколько линий - все это создает какую-то жизненность, натуральность, которой так часто не хватает американским фильмам. Самое интересное, что не смотря на интересность сюжетной истории, не она делает фильм. История захватывает, но и зная причину происходящего (я прочел об этом в одном из обзоров за долго до просмотра фильма) ты не много теряешь. Напряжение и атмосфера фильма - вот его главное достоинство. Некоторые моменты, особенно связанные с убийствами, очень близки по духу итальянскому жанру джиалло (по-итальянски giallo, если мое произношение неправильное, исправьте меня), к которому Ардженто также приложил свою руку.

    Второй сценарист фильма - Дарья Николоди внесла в сценарий свою значимую лепту. Часть вдохновения было получено Ардженто после ее рассказов о воспоминаниях ее бабушки, которая закончила школу, где темными ночами практиковалась черная магия. Предполагалось в начале, что она же будет играть Сару, подругу Сюзи Бэннон, но из-за травмы во время съемок реализация этой идеи не состоялась.

    Мое впечатление об этом фильме практически соответствует впечатлению от следующего обозреваемого фильм - Преисподни. Так что не буду повторяться - об этом прочтете конце рассказа о втором фильме.

  • Преисподня
  • Inferno (1980)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Leigh McCloskey, Irene Miracle, Eleonora Giorgi
  • Фильм "Преисподня" является второй частью неоконченной трилогии о Трех Матерях. Эта трилогия не связана общими действующими героями - она логическая. Первая часть - Suspiria - повествует о Mater Suspirium, этот фильм о Mater Tenebrarum, и последняя часть трилогии (к которой уже написан сценарий) повествует о Mater Lacrimarum. Упоминание об этом во множестве наличествуют и в самом фильме. Да, и сценарии Ардженто к своей трилогии также написал сам. Сами же две первые части трилогии считаются пиком Итальянского готического ужаса.

    Специальные эффекты в фильме создал Марио Бава (Mario Bava), еще одна культовая личность в истории итальянского ужаса. После окончания работы над спецэффектами Бава в том же 1980 году скончался, так что это стало его последней работой.

    История начинается с того, что владелец антикварного магазина Казанян, которого играет Саша Питоев (Sascha Pitoeff), продает девушке по имени Роуз Элиот (Ирен Миракл/Irene Miracle) книгу, в которой рассказывается о тайне трех матерей и о трех домах, для них построенных. Как оказалось, она сама живет в одном из этих трех домов, построенных безумным архитектором. Следуя написанному, девушка лезет в подвал, чтобы удостовериться в истинности своих предположений. Там ее ждет довольно неприятный сюрприз, но она находит таки искомую надпись. Вернувшись домой, она пишет письмо своему брату, чтобы тот поскорее к ней приехал.

    Брат получает письмо, но его также его прочитывает и его девушка Сара, которую играет Элеанора Джорджи (Eleonora Giorgi), на которую письмо производит огромное впечатление, и она проводит собственное расследование в Риме, благо один из проклятых домов находится именно там и нем располагается библиотека.

    Брат Роуз - Марк Элиот (Leigh McCloskey) - в конце концов приезжает к сестре, но ее так и не находит. Однако его ждут необычные и не очень приятные приключения в полном загадок доме. Также в этом фильме появляется и сама Mater Lacrimarum, которой должна быть посвящена третья часть трилогии.

    Очень интересная деталь - у фильма нет главного героя. Повествование идет то от лица одного персонажа, то от другого. При этом не нарушается стройность действие, но оно только обогащается многоплановостью. Это позволяет режиссеру показывать несколько ракурсов и дать более полную картину происходящего, раскрыть несколько аспектов, что было бы не возможно в случае с наличием только одного героя. И смерть повествующего тоже становится возможной, так как в любой момент можно начать рассказ от другого лица, это добавляет прелести фильму - ты уже не уверен, что с героем ничего не случится и он обязательно выживет.

    Кроме того, фильм очень красочен и красив. При этом вся эта темная красота создает соответствующее настроение, столь присущее итальянским готическим ужастикам. Переход от медленного действия к стремительным событиям сделан настолько мастерски, что совершенно не оставляет впечатления урывочности и отсутствия цельности. После действия герой может остановиться, и только становится еще страшнее, чем когда он бежал.

    Большей частью фильм не кажется страшным, но это не совсем так - тебя просто втягивает в водоворот событий. В одном месте я даже довольно сильно вздрогнул, что случается со мной довольно редко. И напугал меня не монстр, выскочивший из-за угла или что-то подобное, но всего лишь зеленый глаз, злобно глядящий сквозь щель. Этот момент настолько пробрал меня, что я невольно поежился. И злоба смотрящего глаза была настолько вещественна, что просто поразила меня. Раньше я даже не представлял, что можно создать на экране столь материальную злобу! Этот момент показался мне самым запоминающимся, но он такой не единственный. Этих "цепляющих" моментов в фильме довольно много и кажущаяся неторопливость развивающегося действия очень обманчива. Чем-то фильм напоминает сон.

    Музыку к фильму написал Кейт Эмерсон (Keith Emerson). Это один из немногих случаев, когда Ардженто отказался от использования хард-рокового звучания группы Гоблин. Здесь музыка более традиционна и готична, ее просто приятно слушать. Она очень хорошо оттеняет все настроение фильма и усиливает его. Звук просто прекрасно сочетается с картиной.

    В фильме остается очень много (просто безумно много) необъясненных вещей. И моментов, которые кажутся связанными с основным сюжетом, но потом не получают продолжения множество. В этом тоже есть своеобразная прелесть - автор показывает, что не обязательно все происходящее диктуется одной лишь причиной, он своеобразно показывает разнообразность жизни - ведь и в реальной жизни не так уж много событий получают продолжение и далеко не все непонятные вещи потом получают логичное (или нелогичное) объяснение. Единственное разочарование вносит слабоватый конец фильма. Это единственное немного натянутое место, но его можно простить - ведь весь фильм был великолепен.

    Мои впечатления от этого фильма двояки - с одной стороны он мне очень понравился, с другой стороны с начала мне было все очень непривычно. Совершенно иного стиля кино, нежели стандартная голливудская поделка. Но эта особенность может стать и минусом фильма - совершенно не мэйнстримовский фильм многие с трудом воспримут. Поэтому я боюсь однозначно всем рекомендовать этот фильм. Хотя нет, все просто обязаны его посмотреть, и тогда вы поймете - итальянская готика в вашем стиле или же она вам совершенно чужда? И вы увидите кино, которое не имеет ничего общего с американским стандартом "экшена". Посмотрите.

    Диалог с подписчиками:

    Объявление для украинских подписчиков! В пятницу, 13-го числа по всеукраинскому каналу "1+1" в 0.25 по киевскому времени покажут фильм "Пятница, 13-е, часть 9: Джейсон отправляется в ад. Последняя пятница". Также "Пятница 13-е" будет в тот же день и по каналу ТВ6, в 20.30 по московскому времени.

    Пришло и первое полемическое письмо. И не по поводу "Молчания ягнят", как я ожидал (там я получил бурную поддержку или легкие оправдания а-ля "ну это же и не ужасняк"). Совершенно контрастное мнение по поводу фильма "Очень страшное кино" выразил A. Kirillov. Вот часть его письма: "Может быть, немного опоздав, но хотелось бы высказать особое мнение по поводу твоего аннотированния сабжа в рассылке. Если честно, отвратней комедии я давно не видел. Нет, честно, восхищение твое и твоего соавтора показалось мне даже довольно странным. Фильм ГЛУПЫЙ, приколы ПОШЛЫЕ донельзя, а общее ощущение от фильма - недоумение. Именно недоумение - КАК ТАКОЙ ФИЛЬМ ВООБЩЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ХОРОШИМ. Конечно, можно объяснить все тем, что это фильм-пародия, и если внимательно смотрел ВСЕ пародируемые фильмы и читал титры, то все очень даже смешно. Ничего подобного. В первую очередь это комедия, и только во вторую - пародия. Между прочим, "Горячие головы" я посмотрел ДО просмотра "Top Gun", что абсолютно мне не помешало по-настоящему насладится им."

    Продолжали приходить письма про самый страшный момент в жизни. Вот история, которую рассказала Симонова Елена: "Это было около полуночи, уложив всех села посмотреть "Съеденные заживо" в первый раз и запись ещё та /не вырезанная/. И вот в тот момент когда дикарь начал обгладывать косточку поломанной ноги, я решила выйти покурить. Ночь тихая , села в беседке, рядом лежит любимый пёсик /немецкая овчарка/ и вдруг топот совсем рядом.....Я просто окаменела и на себе почувствовала значение выражения "сердце в пятки ушло" топот прекратился и снова. Очнулась я от того что догорела сигарета и я обожглась. Тогда только сообразила что Йосиф не реагирует особо, но куда-то посматривает и увидела простого ёжика, правда довольно крупненького. Но всё равно в дом я зашла на ватных ногах. Ёщё раз просмотрела момент слишком уж лёгкого перелома ноги жертвы. Дикарь мне показался уже смешным, и я спокойно досмотрела фильм."

    А вот рассказ, поведанный Alex S. Sergueev: "Приснился мне однажды сон: я нахожусь в море, по какой причине я там нахожусь мне не приснилось, плыву и вижу берег, метрах в 200 не больше, плыву, плыву, а доплыть никак не могу. Причем меня никто не держит, только медузы скользят по моему телу, я вижу под собой дно, пытаюсь достать до него ногами, но ничего не выходит. Утонул я в общем, потом меня съела акула и я видел процесс переваривания себя у неё в желудке. Потом проснулся и пошел выжимать постель, т.к. был весь мокрый."

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное