Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Итоги 40-го ММКФ


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Итоги 40-го ММКФ
2018-04-27 00:20 Максим Марков

Московский кинофестиваль вернулся к тем «золотым» своим временам, когда все главные награды уходили исключительно российским фильмам. В последний раз похожий расклад был в 2009-м году.

Главную награду 40 ММКФ - приз «Золотой Георгий» - получила якутская картина Эдуарда Новикова «Царь-птица». Ей же достался Приз жюри ФИПРЕССИ и Диплом Федерации киноклубов России по результатам рейтингового голосования.

Специальный приз жюри, а также Приз зрительских симпатий от официального онлайн-кинотеатра фестиваля «IVI», получила Ян Гэ за свою дебютную ленту «Ню» (стоившую автору «НК» фестивальной аккредитации).

«Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу - у Александра Котта, поставившего драму «Спитак» (Россия - Армения).

Премии за актёрские работы жюри распределило между Кираном Чарноком («Заблудшие», Новая Зеландия, реж. Дастин Финили) и Джованной Меццоджорно («Неаполь под пеленой», Италия, реж. Ферзан Озпетек).

Разного калибра наградами были отмечены также и другие конкурсные ленты.

«12-й человек» (Норвегия, реж. Харальд Цварт) взял ещё один Приз зрительских симпатий (кажется, этот главный).

«Стойкость» (Узбекистан, реж. Рашид Маликов) заработала Приз жюри российской кинокритики и Специальное упоминание жюри Федерации киноклубов России («За проникновенное отражение эха далекой войны в реальной судьбе человека»).

У «Гнева» (Португалия - Франция - Бразилия, реж. Сержиу Трефо) - Приз еженедельника «Коммерсантъ Weekend», Приз международного жюри Федерации киноклубов «Колючий взгляд», Диплом Федерации киноклубов России («За лаконичность и графическую изысканность в воплощении социальной драмы»).

Картине «С пеной у рта» (Латвия - Литва - Польша, реж. Янис Нордс) достался Диплом жюри российской кинокритики с формулировкой «За соответствие художественного решения актуальным проблемам современности».

«Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получили «Чистильщики» (Германия - Бразилия, реж. Ганс Блок и Мориц Ризевик). Приз за лучший короткометражный фильм - у «Конфетки» (Палестина - Ливан, реж. Ракан Маяси).

Диплом жюри Российских программ 40-го ММКФ забрал «Довлатов» Алексея Германа-младшего, Приз зрительских симпатий в программе «Российское кино: перспективы» получила Хава Мухиева, поставившая ленту «Дерево». Жюри NETPAC свой приз присудило внеконкурсной документальной ленте «Китайские Ван Гоги» (Китай - Нидерланды, реж. Юй Хайбо и Юй Тяньци Кики).

Ещё на церемонии открытия ММКФ Приз за вклад в мировой кинематограф был посмертно присуждён Олегу Табакову (в том же 2009-м ровно так же отметили заслуги Олега Янковского, как будто нельзя было наградить замечательных артистов при их жизни!). На закрытии Специальный приз «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» забрала честно все эти дни прозаседавшая в жюри Настасья Кински.



29-й «Кинотавр» объявил конкурсную программу
2018-04-27 12:25 Александр Голубчиков

Оргкомитет 29-го открытого фестиваля российского кино «Кинотавр» объявил участников конкурсных программ и состав жюри. Фестиваль пройдет в Сочи с 2 по 10 июня.

Основной конкурс
«Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев
«Война Анны», режиссер Алексей Федорченко
«Временные трудности», режиссер Михаил Расходников
«Два билета домой», режиссер Дмитрий Месхиев
«Дядя Саша», режиссер Александр Гордон
«История одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова
«Мира», режиссер Денис Шабаев
«Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», режиссер Анна Матисон
«Русский бес», режиссер Григорий Константинопольский
«Сердце мира», режиссер Наталья Мещанинова
«Слоны могут играть в футбол», режиссер Михаил Сегал

Жюри основного конкурса возглавит режиссер Алексей Попогребский. В состав жюри вошли актриса Оксана Акиньшина, актеры Игорь Вдовин и Игорь Верник, продюсер Евгений Гиндилис, оператор Леван Капанадзе и кинокритик Стас Тыркин.

Конкурсная программа «Кинотавр. Дебют»
«Ваш репетитор», режиссер Антон Коломеец
«Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков
«Дар», режиссер Михаил Кукушкин
«Двое», режиссер Тимофей Жалнин
«Кислота», режиссер Александр Горчилин
«Мертвые ласточки», режиссер Наталья Першина
«На районе», режиссер Ольга Зуева
«Пусть будет Лиза», режиссер Игорь Каграманов

Оценивать участников конкурса дебютов будет жюри под руководством кинокритика, почетного президента ФИПРЕССИ Андрея Плахова. В жюри также вошли актриса Равшана Куркова, делегат Берлинале, ректор SOFA Николай Никитин и оператор Михаил Хасая

Откроется фестиваль показом фильма Кирилла Серебренникова «Лето», на закрытии покажут документальную лету Веры Кричевской и Ксении Собчак «Дело Собчака». Также на фестивале будет организован специальный показ последней режиссерской работы Веры Глаголевой «Нечужие» (ранее известного, как «Глиняная яма»)



«Мстители»: разрешённые спойлеры. №1
2018-04-28 13:22 Максим Марков

На премьере новых «Мстителей» студия «Дисней» перепугала решительно всех обещанием репрессий за любое раскрытие спойлеров – и их можно понять, учитывая, что спойлеры начинаются в фильме уже с открывающей сцены.

Однако онлайн-журнал «Настоящее кино» получил самое что ни на есть официальное РАЗРЕШЕНИЕ на обнародование ШЕСТИ самых, на наш взгляд, существенных моментов картины.

Быть может, вы не захотите этого знать. Быть может, это перевернёт всё ваше восприятие данной Вселенной. И тем не менее: мы их опубликуем. Шесть спойлеров - по одному на каждый день до выхода ленты в прокат.

И сегодня - спойлер №1.

Внимание! СпойлерУ них нет Халка.



Умер режиссёр победившего на «Оскаре» фильма «Вокруг света за 80 дней»
2018-04-28 23:21 Максим Марков

В возрасте 98 лет умер режиссёр Майкл Андерсон.

Пиком его творческого успеха стал 1956-й: тогда вышли его ленты «1984» и «Вокруг света за 80 дней» - последняя получила «Оскар» как лучший фильм года.

К жанру антиутопии Майкл Андерсон вернулся спустя двадцать лет, поставив «Бегство Логана», а к Жюлю Верну - в 1997-м, выпустив телевизионный «Наутилус».

В числе других его картин – «Смерть среди айсбергов» (1977), «Тысячелетие» (1989), близкая нам «Молодая Екатерина» (1990) и сериал «Марсианские хроники» (1980).



«Мстители»: разрешённые спойлеры. №2
2018-04-29 11:13 Максим Марков

Эпик «Мстители. Война бесконечности» полон сюрпризов, и большинство из них - сюрпризы неприятные.

Рассказывать о них строжайше запрещено не только критикам: картину предваряет ролик «Нет спойлерам», настаивающий на безусловном молчании каждого зрителя.

И тем не менее, нам позволили открыть шесть связанных с этим фильмом секретов - шесть спойлеров, от которых вам наверняка будет не по себе. Кто знает, пойдёте ли вы в кино после этого.

Итак, спойлер №2.

Внимание! СпойлерТони Старк и Пеппер Поттс до сих пор не женаты.


«Мстители»: разрешённые спойлеры. №3
2018-04-30 12:32 Максим Марков

Уже первая сцена фантастического приключения под названием «Мстители. Война бесконечности» заставит встрепенуться всех поклонников франшизы.

Но не только на ней одной держится этот фильм.

Продолжаем интриговать и пугать вас официально разрешённым списком важнейших моментов картины, ежедневно - вплоть до дня прокатной премьеры - выкладывая здесь то, без чего её невозможно представить, ещё труднее - понять.

На очереди - спойлер №3.

Внимание! СпойлерЗвёздный Лорд набрал вес.


«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
2018-05-01 10:16 Максим Марков

Как говорил прославленный философ, пока ты смотришь на «Мстителей», «Мстители» смотрят на тебя.

И нужна известная храбрость, чтобы не распасться при этом на частицы вселенной.

Но если вы готовы, то сегодня мы поделимся с вами четвёртой сверхсекретной особенностью нового фильма от «Марвел» (нам разрешили).

Спойлер к «Мстителям» №4.

Внимание! СпойлерГамора была маленькой.


«Мстители»: разрешённые спойлеры. №5
2018-05-02 12:38 Максим Марков

День накануне премьеры кинокомикса «Мстители. Война бесконечности» - возможно, последний шанс сказать вам: одумайтесь.

Надо ли вам ЭТО знать?.. Хотите ли вы увидеть ТО, что вы там увидите?.. Сможете ли вы спокойно жить после ЭТОГО ещё год - вплоть до выхода следующей серии?..

Заранее предупреждаем, что нынешний наш спойлер - не чета предыдущим.

Не для слабонервных.

Берегите себя - и запаситесь нашатырём.

Может, оно и не стоит того.

Но всё же.

Спойлер №5.

Внимание! СпойлерТони Старк не смотрел «Чужих».


Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 7. Краткие жизни»
2018-05-20 17:36
Автор: Максим Марков

Первая публикация – 19 мая 2017 года

"Что вам нужно знать: есть семь созданий, которые, не будучи богами, существовали ещё до того, как человечество увидело во сне первых богов, и будут существовать, когда последний бог умрёт. Они зовутся Вечными. Они – воплощения (в порядке старшинства) Судьбы, Смерти, Сна, Сокрушения, Страсти, Страдания и Сумасшествия.
Примерно триста лет назад Сокрушение ушёл из своих владений.
Это всё, что вам нужно".



Обращаясь к читателям седьмого тома своего «Сэндмена», Нил Гейман вовсе не лукавит: в отличие от иных комиксов с продолжениями, этот графический роман можно просто брать и читать – даже не ведая, что там происходило в первых шести книгах. Рассказанная здесь история абсолютно самодостаточна и никак не отсылает читателя к предыдущим главам – за исключением разве что обрамляющей линии с головою Орфея и той хандры, что одолевает поначалу главного героя из-за расставания с любимой. Но на сам сюжет эти страницы никак не влияют, что позволяет смело утверждать: если вы ещё не знакомы с этим великим произведением, вы вполне можете начать знакомство прямо сейчас; понравится, зацепит – вернётесь за началом.

"Когда спишь, иногда вспоминаешь. Когда просыпаешься, всегда забываешь".

Впрочем, к чести автора, сны которого «всегда сбываются», нечто подобное можно было сказать и обо всех прошлых его книгах, скомпонованных таким образом, что ими можно наслаждаться и так, и этак – и как самостоятельными произведениями, и как частями большого труда, где всё продумано до мелочей и так или иначе взаимосвязано.


"Наш брат. Я думаю, мы должны найти его". - "Зачем?" - "Может… ему плохо. Может, мы ему нужны?"

В этот раз всё начинается с того, что Сумасшествие (некогда бывшая Счастьем) решает разыскать Сокрушение: «Просто всё не так с тех пор, как он ушёл. Всё прокисло и погнило, и мне одиноко. Мы никогда не собираемся вместе. С ним всё было иначе». Свои обязанности Сокрушение оставил ещё в семнадцатом веке, заметив, что люди – тот самый «разношерстный сброд», что так его манил, - теперь «используют разум как инструмент», а стало быть – и без его помощи во всём разберутся.

Конечно, Сумасшествие и сама могла бы его найти, но с учётом ряда обстоятельств («Просто я могу отвлечься, и я очень легко теряюсь, а иногда у меня бывают очень плохие дни…») она обращается за помощью ко Сну, который в своё время заметил, что «разум, по самой щедрой оценке, - инструмент с изъяном», а теперь соглашается ей помочь хотя бы потому, что ему «нужно отвлечься от недавнего злоключения».

"И когда вы вернётесь?.." - "Когда Сумасшествию это надоест, что непременно случится. Или когда мне надоест и я решу возвратиться". - "Или когда вы найдёте своего брата?" - "Этого не будет".


Сэндмен уверен, что их поиски не увенчаются успехом («Мой брат ушёл не просто так, Люсьен. Он ценит своё одиночество, и я уважаю его желания»), но всё-таки отправляется в путь, полагая, что это будет «всего лишь краткий вояж» и нет никаких «причин для тревоги»: «Мы поговорим с людьми, немного постранствуем. Если я вам понадоблюсь – я в шаге от Страны снов. {…} Что может пойти не так?»

"Фаррелл мне сказал, что вы без багажа. А ещё – что вам не надо проходить таможню и иммиграционный контроль. Знаете, сколько это стоит? Кто же вы такие? Мафиози? Беглые члены королевской семьи? Да ладно. Не отвечайте. Я не хочу знать".

Направление их путешествия – «Куда нам отправиться теперь?» - «…Куда-то в не здесь?» - определяет составленный Сумасшествием список «тех, кто может знать местонахождение нашего брата» - «всех людей, с которыми он дружил. Кого я знаю. Которые ещё не умерли»: «Адвокат. Ольховик. Этайн второго взгляда. Танцовщица». «Будем искать ответы. Но можно поискать и вопросы», - говорит Сон, постепенно вовлекаясь в поиски настолько, что не прислушивается даже к совету Судьбы:

"Забудь это сумасбродство. Брось. Возвращайся домой. Наш брат сказал, что покидает нас. Он советовал оставить его в покое. До сего дня ты уважал его желания; впредь поступай так же".


Рецензировать «Краткие жизни» спустя четверть века после их появления тем более бессмысленно, что само издание уже включает в себя совершенно блестящую рецензию, написанную Питером Страубом, американским писателем, про которого сам Гейман отмечает, что он «пишет прекрасные, прекрасные романы». Озаглавлено его предисловие (из-за обилия спойлеров ставшее послесловием) «О смертности и переменах», и в нём настолько точно подмечены нюансы и схвачены смыслы представляемого тома, что и добавить нечего, и пересказывать неловко.

Среди прочего Страуб отмечает, что предложенная здесь история – «одна из самых сложных и изобретательных у Геймана, но в то же время – одна из наиболее линейных»:

"Это история поисков. Все истории поисков описывают, по сути, обретение мудрости, а рассказы о путешествиях, такие как «Краткие жизни», повествуют о потерях и изменениях, которые происходят с героями в пути. {…} Концепция будущих перемен и необратимых изменений, которые уже произошли, пронизывает «Краткие жизни»".

«Гейман готовит нас к завершению историй о Сэндмене, быть может, даже к завершению всей мифологии «Сэндмена» - к своего рода смерти», - пишет Страуб, и Гейман подтверждает правильность этого наблюдения, в различных интервью подчёркивая, что именно в этом томе «мы перешли в третий акт» и «можно точно указать, когда история становится трагедией»: «Седьмая глава «Кратких жизней» - точка, в которой король Лир оборачивается и говорит: «О’кей, девочки, ну и кто меня больше любит?»


"«Краткие жизни» написаны о двух вещах. О переменах и об их значении для людей; и о жизни – хрупкой, краткой, мимолётной природе человеческой жизни".

Легко и непринуждённо – как и прежде – насыщая свой текст цитатами из Даниэля Дефо и Сэмюела Кольриджа, Петрония и Геродота, Тори Эймос, Мэй Уэст и Игги Попа, из «Винни-Пуха», «Волшебника из страны Оз» и «Питера Пэна», Гейман словно бы сам – из числа тех «древних», про которых он рассказывает в начале одной из глав:

«На этой планете, например, сейчас живёт меньше десяти тысяч гуманоидов, которые хорошо помнят саблезубых тигров, мегатериев и пещерных медведей. Осталось меньше тысячи тех, кто ходил по улицам Атлантиды. {…} На Земле осталось примерно семь десятков существ, неотличимых от людей по внешнему виду {…}, которые жили, когда планета ещё только начала собираться из облака газа и пыли».

Если только один его эпизодический персонаж был знаком и с маркизом де Садом, и с Фрейдом, и с Леонардо Да Винчи, каких только знакомств не было у самого автора за всю его длинную жизнь!.. Нельзя же, разумеется, поверить, что столь грандиозная философская вещь написана им всего лишь в 32 года…

"Но я же неплохо пожил? Господи боже, сколько? Пятнадцать тысяч лет? Это ведь очень неплохо? Я очень даже долго прожил". - "Ты прожил столько же, сколько и любой другой, Берни. Ты прожил жизнь. Ни больше. Ни меньше. Ты прожил жизнь".


Гейман не боится показаться вульгарным, жестоким или же запредельно циничным: эта его книга – для взрослых читателей, 18+, а потому здесь дозволены и кровь, и наркотики, и шоколадные человечки, которые «отчаянно сношаются, растворяясь в горячем безумии похоти».

Богиня любви танцует у него в стриптиз-клубе, а ни в чём не повинный полицейский – который просто исполнял свой долг, остановив за безобразную езду Сумасшествие, - становится несчастной жертвой прихоти Вечной: «По-моему, ты меня сейчас обижаешь. По-моему, на тебя сейчас полезут невидимые насекомые и будут по тебе ползать до конца жизни, и навсегда, и вечно!» - и сходит с ума, не получив избавления от напасти даже в эпилоге.

Гейман подчёркивает, что его главные герои – не люди, что им, на самом-то деле, на всех наплевать, и поэтому тем громче звучат ближе к финалу слова Сокрушения, уверенного, что «времена меняются»:

"Думаю, я отчасти надеялся, что ты изменился, брат мой, и заметил, что в мире есть и другие люди. Стал видеть в людях не только существ, которые видят сны, не только персонажей историй.
Вечные – эхо тьмы, не более. У нас нет никакого права играть их жизнями, управлять их снами и страстями".



Как уже было сказано выше, тема нависающих над этим миром перемен – «слово для штуки, из-за которой понятно, что время идёт» - пронизывает всю книгу, отражаясь и на самом Сэндмене. «Князь тех символов и форм, что значат не то, чем кажутся, владыка метафор и аллюзий» возвращается обратно домой уже не таким, каким был прежде. Другими, возможно, станут и читатели «Кратких жизней», перевернув их последнюю страницу.

"Люблю звёзды. Пожалуй, за иллюзию постоянства. Они ведь всегда там – вспыхивают, угасают.
Но отсюда я могу притворяться… Я могу притворяться, будто есть что-то вечное. Я могу делать вид, будто жизни длятся дольше кратких мгновений.
Боги приходят и уходят. Смертные мерцают, вспыхивают и гаснут.
Миры не вечны, звезды и галактики мимолетны: они мигают, словно светлячки, и растворяются в холоде и пыли.
Но я могу притворяться".


Питер Страуб заканчивает свою статью такой характеристикой автора «The Sandman», которую не переспоришь: "Нил Гейман живёт на своём собственном уровне бытия. Никто другой на его поле не добился подобного. Никто другой не владеет таким размахом, глубиной и мастерством повествования. Гейман – настоящий мастер, а его обширные, вместительные истории полны всеми возможными оттенками чувств, каких не найти ни у кого другого".

После чего следует особо выделенная фраза, под которой, несомненно, хотелось бы поставить и свою подпись: «Если это не литература, то её не существует».

Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
2018-05-20 19:14 Максим Марков

Киноманы-интеллектуалы выписали себе в блокнотик несколько названий - и принялись ждать, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до нашего проката.

Итак, «Золотую пальмовую ветвь» получил режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки» (Япония). Вторая по значимости награда - Гран-при жюри - у классика Спайка Ли за фильм «Черный клановец» (США).

«Капернаум» Надин Лабаки (Ливан - Франция - США) отмечен Призом жюри. Павел Павликовский, представивший в конкурсе «Холодную войну» (Польша - Франция - Великобритания), вознаграждён призом за режиссуру.

Ролик 71-го Каннского кинофестиваля

Ленты Аличе Рорвахер «Счастливый Лазарь» (Италия - Швейцария - Франция - Германия) и Джафара Панахи «Три лица» (Иран) на равных премированы за сценарную работу. Марчелло Фонте, сыгравший у Маттео Гарроне в «Догмэне» (Италия - Франция), назван лучшим актёром кинофестиваля.

Специальную «Золотую пальмовую ветвь», которую можно, наверное, приравнять к юбилейным наградам иных лет, отдали гранду мирового кино Жан-Люку Годару - в первую очередь за его «Образ и речь» (Швейцария - Франция), во вторую, надо полагать, за его личный вклад в развитие кинематографа.

Присутствие российского кино на Каннском кинофестивале этого года можно считать необычайно удачным. Самал Еслямова, уроженка Казахстана, исполнительница заглавной роли в фильме Сергея Дворцевого «Айка» (совместное производство с Казахстаном, Германией, Польшей и Китаем), получила от высокопоставленных судей приз за лучшее исполнение женской роли.

Фильм «Айка» на 71-м Каннском кинофестивале

Награда, доставшаяся «Лету» Кирилла Серебренникова, второму нашему участнику престижнейшего конкурса, не столь высока: картине выдали один из множества дополнительных призов, которые вручают уже вокруг фестиваля самые разнообразные жюри и организации. Но могли ведь и вовсе ничего не дать, а так у Ромы Зверя есть теперь красивый золотой диск: за лучший саундтрек.

В то же время короткометражный «Календарь» Игоря Поплаухина стал обладателем второго приза программы «Cinéfondation». Добавить к этому успех фильма «Донбасс» (Германия - Украина - Франция - Нидерланды - Румыния), снятому без участия России, но на «русскую тему» (Сергей Лозница получил режиссёрский приз параллельной программы «Особый взгляд»), то и вовсе можно сказать, что русскоязычное кино в нынешних Каннах очень любили.

Лучшим же фильмом «Особого взгляда» стала «Граница» (Швеция - Дания, реж. Али Аббаси). «Золотую камеру» за лучший дебют увёз Лукас Донт, поставивший ленту под названием «Девочка» (Бельгия).



Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
2018-05-20 19:14 Максим Марков

Киноманы-интеллектуалы выписали себе в блокнотик несколько названий - и принялись ждать, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до нашего проката.

Итак, «Золотую пальмовую ветвь» получил режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки» (Япония). Вторая по значимости награда - Гран-при жюри - у классика Спайка Ли за фильм «Черный клановец» (США).

«Капернаум» Надин Лабаки (Ливан - Франция - США) отмечен Призом жюри. Павел Павликовский, представивший в конкурсе «Холодную войну» (Польша - Франция - Великобритания), вознаграждён призом за режиссуру.

Ролик 71-го Каннского кинофестиваля

Ленты Аличе Рорвахер «Счастливый Лазарь» (Италия - Швейцария - Франция - Германия) и Джафара Панахи «Три лица» (Иран) на равных премированы за сценарную работу. Марчелло Фонте, сыгравший у Маттео Гарроне в «Догмэне» (Италия - Франция), назван лучшим актёром кинофестиваля.

Специальную «Золотую пальмовую ветвь», которую можно, наверное, приравнять к юбилейным наградам иных лет, отдали гранду мирового кино Жан-Люку Годару - в первую очередь за его «Образ и речь» (Швейцария - Франция), во вторую, надо полагать, за его личный вклад в развитие кинематографа.

Присутствие российского кино на Каннском кинофестивале этого года можно считать необычайно удачным. Самал Еслямова, уроженка Казахстана, исполнительница заглавной роли в фильме Сергея Дворцевого «Айка» (совместное производство с Казахстаном, Германией, Польшей и Китаем), получила от высокопоставленных судей приз за лучшее исполнение женской роли.

Фильм «Айка» на 71-м Каннском кинофестивале

Награда, доставшаяся «Лету» Кирилла Серебренникова, второму нашему участнику престижнейшего конкурса, не столь высока: картине выдали один из множества дополнительных призов, которые вручают уже вокруг фестиваля самые разнообразные жюри и организации. Но могли ведь и вовсе ничего не дать, а так у Ромы Зверя есть теперь красивый золотой диск: за лучший саундтрек.

В то же время короткометражный «Календарь» Игоря Поплаухина стал обладателем второго приза программы «Cinéfondation». Добавить к этому успех фильма «Донбасс» (Германия - Украина - Франция - Нидерланды - Румыния), снятому без участия России, но на «русскую тему» (Сергей Лозница получил режиссёрский приз параллельной программы «Особый взгляд»), то и вовсе можно сказать, что русскоязычное кино в нынешних Каннах очень любили.

Лучшим же фильмом «Особого взгляда» стала «Граница» (Швеция - Дания, реж. Али Аббаси). «Золотую камеру» за лучший дебют увёз участник этой же секции Лукас Донт, поставивший ленту под названием «Девочка» (Бельгия); у него же - приз ФИПРЕССИ и «Квир-пальма». В основном конкурсе жюри ФИПРЕССИ выделило «Пылающего» Ли Чхан-Дона (Южная Корея).



В избранное