Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита будущего. Проекты <<иных>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Защита будущего. Проекты «иных»
2018-04-19 09:01 Александр Голубчиков

Перед Экспертным советом Фонда кино прошла очная защита проектов компаний, не входящих в число компаний-лидеров. На питчинге были представлены 37 игровых и анимационных проектов, которые претендуют на средства, выделяемые на кинопроизводство.

Как правило, питчинг «независимых» несет гораздо больше сюрпризов, чем защита проектов компаний-лидеров. Эти проекты чаще более дерзкие, иногда откровенно «дикие», но они позволяют получить представление, о чем думают продюсеры и каким они видят современного кинозрителя, ведь их задача: заработать на своих фильмах денег в прокате — в отличие от тех, кто приходит за деньгами в Министерство культуры.

В сегодняшней защите первыми выступят представители анимационных студий, для которых в будущем предполагается устраивать отдельную защиту и выделять определенную сумму поддержки. И это оправдано, учитывая, что полнометражная анимация в России набирает обороты и показывает впечатляющие результаты не только на внутреннем, но и на международном рынке. В числе сегодняшних претендентов на финансирование Фонда студия «Союзмультфильм», водрузившая на свои плечи уже финансировавшийся Фондом проект «Суворовъ» (раньше он разрабатывался почившей в бозе «ДА-студией», так и не выпустившей в прокат мультфильм «Сергий Радонежский»), успешная воронежская студия «Wizart», чья «Снежная королева 3: Огонь и Лёд» с успехом идет по всему миру, амбициозная студия Романа Борисевича «Лицензионные бренды», которые уже выпустили в прокат «Чудо-юдо», и некоторые другие.

09:24
Борис Машковцев представляет проект «Суворовъ». Сообщает, что проект теперь разрабатывают три студии — «Киноатис», «Студия Горького» и «Союзмультфильм». Вместо военного фильма кино будет о людях. Интрига фильма в том, что главным героем будет не Суворов, а простолюдин Гриша, которого отправили в армию вместо графского сына. Обещается история вроде «Гусарской баллады»
09:31
Продемонстрированный фрагмент фильма показал, почему фильм создается как анимационный, а не игровой. Тут и француз, поедающий живых лягушек под мелодии песен Эдит Пиаф. Авторы хотят, чтобы фильм выглядел более приключенческим, а не историческим. В некоторым смысле это будет водевиль. Авторы не хотят демонизировать французские войска, чтобы международные продажи не пострадали. Собираются собрать 350 миллионов рублей при маркетинге в «живых» деньгах в 30 миллионов, но пока только студии «Мельница» удавалось преодолевать эту планку.
09:35
Юрий Москвин и Владимир Николаев выходят представлять проекты студии «Wizart Animation» «Снежная королева 4» и «Руслан и Людмила». Прокат третьей части «Снежной королевы» на данный момент в китайском проекте занимает второе место по сборам среди всех российских проектов. А проект во Франции стал самым успешным для российской анимации.
09:39
Потратить на производство «Снежной королевы: Зазеркалье» собираются 415 миллионов, заработать 460, у Фонда просят 60 миллионов.
09:46
«Руслан и Людмила» будет международным проектом. Сценарий напишет автор мультфильмов «DreamWorks», оттуда же привлечена одна из продюсеров Шелли Пейдж. Проект предполагается первым в серии картин по сказкам Пушкина. Для фильма уже разработаны программные решения для съемки батальных и массовых сцен. Москвин много говорит о технологических наработках, которые позволяют ускорять и оптимизировать процесс анимации, в том числе - создание шерстяных и волосяных персонажей. Расходы на производство и продвижение планируются в 450 миллионов, заработать хотят 480 миллионов. Релиз запланирован на декабрь 2020 года.
09:49
Авторы видят в качестве референсов «Рапунцель» и хотят заключить global deal, чтобы на всех территориях в мире фильм выпускал один прокатчик.
09:57
Герои «Руслана и Людмилы» не будут говорить стихами, будут разработаны второстепенные персонажи. Андрей Першин (Жора Крыжовников) предъявил претензию по качеству российской анимации в целом. А Александр Горднянский наспоминает авторам вышедший недавно в международный прокат украинский фильм «Украденная принцесса», который также основан на поэме Александра Пушкина.
10:03
Роман Борисевич представляет мультфильм «Большое путешествие», в котором Медведь с Зайцем по ошибке получают по почте малыша панды. Теперь им предстоит большое путешествие из России в Китай, чтобы вернуть малыша домой. В числе авторов фильма - сценарист «Мадагаскара»
10:14
Второй проект от сценаристов «Истории игрушек» и «Гарфилда» «Волшебная арка» — первый российский подводный мультфильм, который готовится к выпуску в прокат в 2021 году. Члены экспертного совета находят в персонажах схожесть с персонажами известных международных проектов, но авторы фильма отрицают любое заимствование, рассматривая известные проекты в качестве референсов.
10:23
Третий проект — «Пиноккио. Правдивая история» — расскажет о говорящей кукле, которая становится артистом бродячего цирка, влюбляется в одну из артисток и отправляется к колдунье за тем, чтобы превратиться в человека. Авторами фильма стали братья Свешниковы (три фильма «богатырской» франшизы).
10:26
Илья Попов и Альбина Мухамедзянова рассказывают о полнометражном продолжении популярного анимационного сериала «Тина и Тома» «Супер-Тома». Повзрослевшая Тома будет путешествовать по фантастическим мирам и сказкам, где что-то сломает и потом будет исправлять.
10:31
На сцену выходят Юлия Осетинская и Денис Чернов. «Мой домовой» — о семье, которая переезжает в новый дом, где им предстоит жить рядом с домовым Фиником. По кодексу домовых, им нельзя попадать на глаза людям, ведь однажды увидевший домового может видеть всех домовых.
10:37
Для авторов проект видится как начало потенциальной франшизы вроде «Тайной жизни домашних животных» и «Корпорации монстров». Это первый проект «Рики», который стартует с полнометражного фильма; далее планируется выстроить сериал и полнометражные продолжения. Это новый флагман для студии.
10:39
Юлия Сафронова рассказывает о проекте компании «Аэроплан» «Фиксики 2». Фильм уже поддерживается Фондом на этапе начала производства. Первый фильм «Фиксики» собрал более 450 миллионов рублей (из них в России 420 миллионов).
10:43
В новой картине фиксики впервые выйдут за пределы интерьеров на улицу. Фильм успешно продан на большинство международных рынков. Бюджет нового фильма планируется в 300 миллионов — в 1,5 раза больше первого фильма, выход в прокат ожидается в 2019 году.
10:50
Киностудия им. Горького теперь тоже занимается анимацией. Вадим Соцков («Киноатис»), Роман Артемьев («Человек из будущего») и Сергей Зернов («Белка и Стрелка. Звездные собаки») представляют проект «Кощей. Похититель невест». Это оригинальный проект, основанный на сказках Афанасьева, но не адаптированных, а оригинальных, какими он их записывал, путешествуя по России. К озвучанию планируют привлечь Петра Федорова (Кощей), Виктора Сухорукова (Царь Горох), Сергея Шнурова и Александра Баширова (Петрушка), Сергея Бурунова, Александру Бортич и других.
10:55
Следующий проект — «Северная река» компании «Метро фильмс», приключенческая комедия про крокодила Нестора, который отправился в путешествие из Египта в Россию.
11:01
Для студии это первый полнометражный анимационный фильм, но есть опыт сериального производства. В том, что касается изобразительного ряда, проект выглядит довольно оригинальным. Герои будут путешествовать из Египта в Россию, но закончат свой путь в Южной (или Центральной) Америке. Фильм создается в сотрудничестве с немецкой компанией «Solo Media». Фильм будет дорабатываться с привлечением редактора, который адаптирует сценарий под международный проект. Сборы ожидаются в 450 миллионов рублей при 30 миллионах вложений в рекламу.
11:06
Анимационный блок закончился. Студия «САГа» («Довлатов») представляет проект «Воздух», режиссером которой станет Алексей Герман-младший. Планируется сделать эмоционально пронзительный человеческий фильм о генезисе победы во Второй Мировой войне. «Самое важное в фильме — это момент подвига, перелома, осознания себя», — говорит Герман. «Хочется сделать войну похожей на войну, людей на людей». В фильме будет много воздушных боев (есть ноу-хау). Хочется добиться более высокого качества, чем «Дюнкерк», пускай и с гораздо меньшим бюджетом.
11:15
В обсуждении «Воздуха» накаляются страсти. Олег Иванов сказал, что вложения в 120 миллионов невозвратных приведут к 300-миллионным убыткам российского кино (расходная 453 млн и доходная часть в 170 млн отличаются на эту сумму). Герман ответил, что значительная часть вложений в картину — это негосударственные инвестиции. И они не действуют по принципу, когда из Фонда запрашиваются 70 реального бюджета фильма, просят только 30%. «Хотите — выделяйте, не хотите — не выделяйте», — добавил Алексей Герман. Это инвестиционный, а не спонсорский проект, и все, кто вкладывал в предыдущие проекты режиссера средства, возвращали свои вложения. Федор Бондарчук из ложи экспертов поддержал коллегу, что вложения в фильмы вроде «Довлатова» и «Воздуха» — это инвестиции в технологии съемки и изучение истории: «У нас нет референсов, потому что у нас так не снимали историческое кино, также, как не снимали фильмов про космос в космической державе».
12:02
У нас была техническая пауза в трансляции, за время которой были представлены сайфай-хоррор «Пассажир» от продюсеров компании «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко (фильм вырос из короткометражной работы по сценарию Романа Волобуева, принимавшего участие в конкурсной программе «Кинотавра»), музыкальная драма Александра Миндадзе «Паркет», в который ждут на главную роль Михаила Барышникова, хоррор «Рассвет» от продюсера «Невесты» и «Битвы экстрасенсов» Владислава Северцева, а также комедии «Первокурсница» (студия All Media) и «Спасти Колю» с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
12:03
Роман Каримов представил продолжение успешной комедии «Гуляй, Вася», в которой герои отправятся в Таиланд.
12:07
Режиссер Евгений Бедарев («В ожидании чуда», «Пока цветет папоротник») и продюсер Сергей Точилин представили семейную картину «Домовой» о семье, которая вселилась в квартиру с необычным приданым. Снято 80% фильма, будет поддержка СТС. Роль кота исполнит Дмитрий Нагиев, мимика будет перенесена по технологии motion capture, которые использовались на фильме «Напарник» и «Конек-горбунок».
12:13
Продюсер Дмитрий Литвинов представляет ролик со съемок новогодней сказочной комедии Артема Аксененко («Мамы», «Чемпионы») «Наши дети» с участием Петра Фёдорова, Оксаны Акиньшиной, Романа Мадянова и Михаила Ефремова. Дети владельца крупной кондитерской фабрики меняются местами с детьми из детского дома. Фильм выйдет в прокат 27 декабря 2018 года. Просят 50 миллионов рублей при стоимости производства более 100 миллионов. В прокате планируется заработать более 300 миллионов.
12:14
В трансляции перерыв на 20 минут.
12:45
Продолжается трансляция из ВГИКа, где проходит защиты «иных» кинокомпаний. В новом блоке 17 проектов.
12:51
Полина Рустамова представляет проект «Жених 2. На Берлин». Уже запрашивалось 60 миллионов рублей в прошлом году, но съемки пришлось перенести по личным обстоятельствам исполнительницы главной роли. Продюсерам пришлось отказаться от выделенных средств с обещанием вернуться через год. Чтобы не пойти по одной дорожке с «Князем Серебряным», продюсер Сергей Светлаков, который не смог присутствовать на защите также по личным обстоятельствам (второй сын родился), записал видеообращение в оригинальной форме к экспертному совету, после которого к продюсерам никаких вопросов не возникло.
12:55
Арсений Гончуков («Район тьмы») и Андрей Шишканов представляют мистический триллер «Закрытая комната» о молодой паре, которая во время ремонта в квартире в старом доме обнаруживает дверь в спрятанную комнату. Это кино о семейных ценностях и взрослении.
12:56
Действие фильма «Красные. белые. Мертвые» компании «Инвиктус» разворачивается в Височной Сибири в 1919 году в разгар Гражданской войны.
13:04
Судя по продемонстрированному тизеру, нас ждет истерн-хоррор о вампирах. Референсы «30 дней ночи», «Белое солнце пустыни» и «От заката до рассвета». У эксперта Марии Вогт («Бюллетень кинопрокатчика») есть сомнение в том, что будут достигнуты ожидаемые сборы в 270 миллионов рублей, если не получится привлечь женскую и молодежную аудитории. Продюсеры парируют, что авторы апеллируют к жанру кинокомикса, в стиле, возможно, нео-нуара. Для молодежной аудитории и в референсах важную роль играет юмор, которого в представленным тизере замечено не было. У экспертов есть сомнения, насколько подобная история сможет заинтересовать целевую аудиторию. Идея авторов в том, что для противостояния внешнему врагу нужно объединиться, как это сделали красные и белые в борьбе с вурдалаками.
13:09
Проект «В раю правды нет» основан на рассказе Александра Цыпкина «Женщины непреклонного возраста». В главных ролях сыграют Ксения Раппопорт, Сергей Гармаш и Константин Хабенский. Спасти жизнь человека, рассказав ему неприятную правду - или дать ему умереть счастливым. Обещается неожиданный переход от мелодрамы к триллеру. Фильм будет выстроен на 15 монологах, которые позволят зрителю сложить паззл.
13:13
Фильм Саши Петрова «Точка отрыва» представляет продюсер Игорь Мишин. Романтический экшн о мести и любви и попытке создать мир собственной свободы в среде скейтбордистов. Дебютант Мария Виткина (МШК) и Андрей Золотарев («Призрак») написали сценарий. Ирина Старшенбаум сыграет и мужскую, и женскую роли в картине. На производство будет потрачено 90 миллионов, еще 50 потратить на выпуск и промо. Ожидаемые сборы 250 миллионов рублей.
13:21
Ренат Давлетьяров и Владислав Ряшин представляют фильм «Лётчик». Самая известная история о летчике, который после ампутации обеих ног смог продолжать летать, была описана Борисом Полевым в «Повести о настоящем человеке», но за время войны девять летчиков, а не только Алексей Маресьев, смогли вновь управлять самолетом, не взирая на ампутацию. Этот факт позволил авторам сделать собирательный образ в стилистике «Выжившего» и «Схватки» с Лиамом Нисоном. Стоит напомнить, что компания «Интерфест» с 2014 года не участвовала в питчингах.
13:22
В главной роли в фильме «Летчик» Петр Федоров, прокат — апрель 2020 года, «20 век Фокс».
13:25
Василий Соловьев («Хороший мальчик») и Алексей Франдетти планируют снимать военный мюзикл «Счастье мое», который хотят выпустить к юбилею Победы в 2020 году. У Франдетти есть опыт постановки мюзикла «Эвита», и не только. Его постановки довольно успешны на различных сценах. Франдетти хочет двигать музыкальное кино.
13:33
Героиня «Резервной копии» продюсера Ильи Стюарта и сценариста Алексея Казакова («Горько!», «Супербобровы»), похитив чужой телефон, начинает выращивать свою тень, которая позволяет ей стать совсем другой, нежели она была ранее. «Я шагаю по Москве» встречает «Сияние» Кубрика. Авторы обещают провокацию, сталкивание благости Instagram и жести Youtube. У Фонда запрашивают 28 млн рублей - это 49% бюджета. Остальные — личные средства продюсеров. Выход в прокат конец 2019 года, но если фильм получится и у него будет жанровая фестивальная судьба, то релиз будет отодвинут.
13:37
Режиссер Алексей Нужный и продюсер Рубен Дишдишян представляют проект «Идеальные незнакомцы». Прокатом займется WDSSPR/Sony, в главных ролях «Квартет И» и Ирина Горбачева. Финал обещает быть более духоподъемным, чем оригинальный итальянский фильм.
13:41
Святослав Подгаевский и Иван Капитонов представляют проект «Яга. Кошмар темного леса». История о няне, которая похищает детей. Подгаевский говорит, что фильм будет о том, что важно людям слушать и слышать, что позволит победить даже такого демона, как Яга. Релиз запланировано на 2019 весну-лето года.
13:48
«Третий пункт протокола» продюсеров Григория Подземельного и Рената Давлетьярова. Снова военная история, на этот раз приключенческая история о поисках друга Шарля де Голля Ахмеде Джабраилове, которого тот захотел встретить у трапа самолета, прилетев в Советский Союз. Советскому солдату Джабраилову во Франции установлен памятный знак. В качестве референсов - «Голова в облаках» и «Черная книга». Бюджет 380 миллионов. Релиз в ноябре 2020 года.
13:52
Фильм «Севастополь 1942» расскажет о советской армии, оказавшейся в плену после осады города, из которого были выведены все мирные жители. Прокат поддержит «20 век Фокс» и «Первый канал», в числе продюсеров глава российского офиса «20 век Фокс» Вадим Смирнов. Выпустить фильм планируется к 75-й годовщине освобождения Севастополя.
13:56
Ранее проект уже заявлялся перед Экспертным советом, но за это время поменялся режиссер. Теперь постановку осуществляет Денис Родимин.
13:58
Иван Засурский и Виктор Гинзбург представляю экранизацию романа Виктора Пелевина «Ампир V». В главной роли Павел Табаков, антигероя играет Oxximiron.
14:00
Фильм будет философским сатирическим сиквелом «Generation P», в котором Владимир Епифанцев передаст эстафету новому фильму в новом образе.
14:09
Гевонд Андреасян и Николай Ларионов выходят на сцену запрашивать дополнительное финансирование для фильма «Кома». Средства необходимы на доработку компьютерной графики. Фильм планируется к выходу в январе-марте 2019 года.
14:11
Павел Лунгин выходит представлять фильм о последних днях присутствия советской армии в Афганистане. Фильм уже практически завершен и на прошедшем Кинорынке был представлен в пакете «20 век Фокс»
14:16
Лунгин уже запрашивал деньги от Фонда, но на завершение требуются дополнительные средства. Фильм предполагает быть не ура-патриотической, а внутренне патриотической картиной, как «Они сражались за родину».
14:21
Фильм Карена Оганесяна «Герой» запрашивает дополнительное финансирование. Фильм уже почти завершен. В главной роли теперь Александр Петров. К Светлане Ходченковой также присоединился Владимир Машков. Фильм планируется в выпуску весной 2019 года.
14:25
Джаник Файзиев представляет «Вратаря галактики». Фильм уже смонтирован, идет работа по графике, но поскольку заседание транслируется в прямом эфире, экспертам будет показана не рабочая версия, а фрагменты, в которых показано, как создается графика.
14:29
Сергей Сельянов, вышедший на сцену, говорит о том, что 1 миллиард сборов - этого недостаточно. Представленное видео не демонстрирует и пятой части объектов, которые будут в фильме. Идет активная работа по продаже проекта на международные рынки. Осенью будут показаны материалы, которые могут окончательно убедить в способности российской студии воплотить все задуманное. «Жалкие и ничтожные люди», — говорит Сельянов о тех, кто не верит в то, что проект в заявленном объеме будет реализован.
14:31
Амбициозным «Вратарем галактики» завершилась защита проектов «иных» студий, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства.


Урок любви (En lektion i k&#228;rlek)
2018-05-09 20:23

Гинеколог Давид Эрнеман не хочет жениться на молоденькой Сюзанн, с которой неплохо отдохнул летом. В октябре исполняется шестнадцать лет его браку с прекрасной Марианной - и Давид решительно настроен восстановить их пошатнувшиеся отношения вопреки собственному убеждению, что «любовь умирает на брачном ложе».


Отрывок: невеста и друг жениха
Отрывок: в поезде



Вечер шутов (Gycklarnas afton)
2018-05-09 20:23

Бродячий цирк «Альберти» возвращается в город после трёх лет безрадостных скитаний. Разбогатеть никому не удалось, жалования не платят, в фургонах полно блох, есть совсем нечего («Давайте убьём медведицу»). Хозяин цирка Альберт Юханссон надеется, что местный театр поможет им хотя бы с костюмами, а ещё спешит повидаться с брошенной им женой и забывшими отца сыновьями. Его любовница Анна, выступающая в образе «испанской наездницы», опасается остаться одна - и поддаётся уговорам драматического артиста Франса...


Отрывок: самоубийство циркача
Отрывок: драка в цирке
Отрывок: клоуны на манеже
Отрывок: монетка для обезьянки
Отрывок: "самоубийство" актёра
Отрывок: ставят шатёр
Отрывок: пролог с клоуном
Отрывок: невесёлая песня возницы
Отрывок: случайный мужик в кадре



Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
2018-05-09 22:32 Александр Голубчиков

9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей». Мы посчитали, во что это вылилось для кинотеатров.

После шести дней аншлагов, когда от 73% до 90% кассы кинопроката принесли поклонники героев кинокомиксов Marvel, а число посетителей кинотеатров в 2,5 раза превысило средний показатель последнего месяца, кинотеатры ждал день отдыха. Согласно договоренности с министром культуры, компания WDSSPR - российский дистрибьютор фильма «Мстители: Война бесконечности» - согласилась не показывать картину в российских кинозалах 9 мая в обмен на сохранение мировой даты премьеры 3 мая. В противном случае, выход фильма мог быть отложен на 10 мая, что никак бы не обрадовало ни российских фанатов комиксов, ни дистрибьютора, ни кинотеатры, которые бы первую декаду мая продолжали бы показывать кино в полупустых залах.

Идея министра была благой — выделить российским кинокартинам больше сеансов, пускай и на один день. При этом сеансов лишились только «Мстители» — другие дистрибьюторы на сделку с Минкультом не пошли, да и, по большому, счету, конкурентами российским фильмам нынешние холдоверы оказались слабенькими.

Выкорчевав непатриотичных «Мстителей», Минкульт добился лишь того, что касса праздничного дня «просела», лишившись аудитории Marvel, но российскому кино это не помогло. В таблице приведены сборы 12 фильмов в российском прокате за четверг 3 мая (день премьеры), выходные 5-6 мая, а также праздник 9 мая (на 22:00, мск), согласно данным ЕАИС.

Фильм 3/05 5/05 6/05 9/05
Мстители. Война бесконечности 266 623 256 287 636 014 246 798 115
Собибор 11 752 053 35 651 100 33 907 107 36 129 924
Тренер 6 478 565 17 502 300 16 841 016 18 225 530
Правда или действие 2 942 745 5 896 049 5 085 058 2 984 081
Смешарики. Дежавю 2 217 179 13 013 404 15 885 894 12 011 627
Остров собак 1 603 273 3 681 653 3 965 016 2 162 045
Папа-мама Гусь 1 486 209 7 802 625 9 877 464 4 237 331
Танки 1 379 682 3 232 220 3 672 732 6 147 925
Тихое место 757 427 1 866 000 1 401 794 669 283
Дыши во мгле 363 535 786 286 712 351 н/д
Рэмпейдж 221 586 485 799 467 402 898 383
Первому игроку приготовиться 185 670 533 849 н/д 818 263
Мульт в кино. Выпуск №74 585 555
Гоголь. Вий н/д н/д н/д 1 766 048
Сталинград (IMAX) 607 588

Статистика — вещь упрямая. В отсутствие заокеанского конкурента российские фильмы выиграли незначительно — «Собибор» собрал чуть лучше, чем в выходные, но так случилось бы и в том случае, если бы в кинозалах показывали «Войну бесконечности»: просто сработал хороший «сарафан» картины и подтянулась возрастная публика, как это случилось с «Временем первых» в прошлом году. «Танки» вдвое улучшили свои показатели выходных и, наверное, это единственная патриотичная картина, которая здорово выиграла от попытки министра ручного регулирования российского кинопроката в День Победы. «Тренер» и «Смешарики. Дежавю» сработали на уровне недавних выходных, а халифами на час стали фильмы «Сталинград», возвращенный на денек в залы IMAX (нужно же было чем-то компенсировать отсутствие «Мстителей»), и «Гоголь. Вий», неожиданно вновь попавший в десятку лидеров проката.

Как результат, в проигрыше остались кинотеатры и дистрибьютор, которые недополучили по 130 миллионов рублей, и российский бюджет, который лишился налоговых поступлений от прибыли дистрибьютора. Но кто думает о таких мелочах, когда под тобой шатается министерское кресло?



Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
2018-05-09 22:32 Александр Голубчиков

9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей». Мы посчитали, во что это вылилось для кинотеатров.

После шести дней аншлагов, когда от 73% до 90% кассы кинопроката принесли поклонники героев кинокомиксов Marvel, а число посетителей кинотеатров в 2,5 раза превысило средний показатель последнего месяца, кинотеатры ждал день отдыха. Согласно договоренности с министром культуры, компания WDSSPR — российский дистрибьютор фильма «Мстители: Война бесконечности» — согласилась не показывать картину в российских кинозалах 9 мая в обмен на сохранение выхода в прокат 3 мая. В противном случае, релиз фильма мог быть отложен на 10 мая, что никак бы не обрадовало ни российских фанатов комиксов, ни дистрибьютора, ни кинотеатры, которые бы первую декаду мая продолжали бы показывать кино в полупустых залах.

Идея министра была благой — выделить российским кинокартинам больше сеансов, пускай и на один день. При этом сеансов лишились только «Мстители» — другие дистрибьюторы на сделку с Минкультом не пошли, да и, по большому, счету, конкурентами российским фильмам нынешние холдоверы оказались слабенькими.

Выкорчевав непатриотичных «Мстителей», Минкульт добился лишь того, что касса праздничного дня «просела», лишившись аудитории Marvel, но российскому кино это не помогло. В таблице приведены сборы 12 фильмов в российском прокате за четверг 3 мая (день премьеры), выходные 5-6 мая, а также праздник 9 мая (на 22:00, мск), согласно данным ЕАИС.

Фильм 3/05 5/05 6/05 9/05
Мстители. Война бесконечности 266 623 256 287 636 014 246 798 115
Собибор 11 752 053 35 651 100 33 907 107 36 129 924
Тренер 6 478 565 17 502 300 16 841 016 18 225 530
Правда или действие 2 942 745 5 896 049 5 085 058 2 984 081
Смешарики. Дежавю 2 217 179 13 013 404 15 885 894 12 011 627
Остров собак 1 603 273 3 681 653 3 965 016 2 162 045
Папа-мама Гусь 1 486 209 7 802 625 9 877 464 4 237 331
Танки 1 379 682 3 232 220 3 672 732 6 147 925
Тихое место 757 427 1 866 000 1 401 794 669 283
Дыши во мгле 363 535 786 286 712 351 н/д
Рэмпейдж 221 586 485 799 467 402 898 383
Первому игроку приготовиться 185 670 533 849 н/д 818 263
Мульт в кино. Выпуск №74 585 555
Гоголь. Вий н/д н/д н/д 1 766 048
Сталинград (IMAX) 607 588

Статистика — вещь упрямая. В отсутствие заокеанского конкурента российские фильмы выиграли незначительно — «Собибор» собрал чуть лучше, чем в выходные, но так случилось бы и в том случае, если бы в кинозалах показывали «Войну бесконечности»: просто сработал хороший «сарафан» картины и подтянулась возрастная публика, как это случилось с «Временем первых» в прошлом году. «Танки» вдвое улучшили свои показатели выходных и, наверное, это единственная патриотичная картина, которая здорово выиграла от попытки министра ручного регулирования российского кинопроката в День Победы. «Тренер» и «Смешарики. Дежавю» сработали на уровне недавних выходных, а халифами на час стали фильмы «Сталинград», возвращенный на денек в залы IMAX (нужно же было чем-то компенсировать отсутствие «Мстителей»), и «Гоголь. Вий», неожиданно вновь попавший в десятку лидеров проката.

Как результат, в проигрыше остались кинотеатры и дистрибьютор, которые недополучили по 130 миллионов рублей, и российский бюджет, который лишился налоговых поступлений от прибыли дистрибьютора. Но кто думает о таких мелочах, когда под тобой шатается министерское кресло?



В избранное