Бумажные комиксы. < > Брайана К. Вона: <<Книга 1>>
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Книга 1» 2018-03-12 10:25 Автор: Максим Марков Стивен Кинг отрекомендовал «Последнего мужчину» как «лучший графический роман, что мне довелось читать». Быть может, он и преувеличил (или читал далеко не всё), но книга и правда заслуживает внимания. Вот что прикажете делать, когда погибли все мужчины?.. Одним ужасным летним днём 2002-го года на планете Земля одномоментно погибли решительно все мужчины – не только люди, но и животные, а точнее: «все сперматозоиды, эмбрионы и полностью сформированные особи млекопитающих с Y-хромосомой». Смерть царила повсюду: от фермы в Айдахо до квартала красных фонарей в Амстердаме, от бразильского стадиона до кенийской пустыни; не обошла она ни Собор Святого Петра в Ватикане, ни Ленинградскую АЭС в России. "«Гендерцид» разом уничтожил 48% земного населения или примерно 2,9 миллиарда человек. Скончались руководители 495 компаний из 500 крупнейших по версии журнала «Fortune», а также 99% землевладельцев планеты. Только в США умерли 95% пилотов гражданской авиации, водителей грузового транспорта, капитанов торгового и пассажирского флота… и 92% убийц, насильников и грабителей. Мир в целом лишился 99% механиков, электриков и строительных рабочих… а вот из занятых в сельском хозяйстве остался жив 51%. {…} В целом на планете умерли 85% членов правительства… и 100% католических священников, мусульманских имамов и ортодоксальных раввинов". Многие считают, что виной всему – некая неведомая болезнь. Другие списывают это на Божью кару, третьи обвиняют в случившемся арабов. Последнее предположение пускай и абсурдно, но при этом отчасти и оправданно: трагедия совпала с той минутой, как Иорданию покинул легендарный амулет Елены. Он лишь выглядел как «грошовая подвеска из обычного камня», но было предсказано, что «если вывезти камень из страны, в мире произойдёт катастрофа масштабов Троянской войны». Так и вышло. Различно и отношение к погибшим мужчинам. Конечно, большинство женщин естественным образом переживает из-за смерти братьев и сыновей, но в то же время для кого-то гибель ненавистного отца – «единственное, что радует меня в нынешнем вымирании». В один миг ушли из жизни не только родственники, но и знаменитости, включая всеми любимых «роллингов» и последних «битлов». Но новые амазонки, что «калёным железом выжигают себе одну грудь», оценивают ситуацию иначе: «Мы лишились насильников, диктаторов и сексуальных маньяков», - и дружно уничтожают «символы патриархального угнетения», напоминая, сколь несправедлив был прежний мир по отношению к «слабому полу»: "Факт: те, кто осуждён за убийство мужей, получили сроки в два раза больше, чем мужья – убийцы жён. Факт: те, кто осуждён за «экономические преступления», шли на них, чтобы прокормить семьи. Вы были в тюрьме, а мужчины, кравшие миллиарды, - на свободе". Однако этой истории не было бы, не случись одного исключения. Вернее, двух: смерть почему-то не коснулась фокусника-эскаписта по имени Йорик (его отец «читал курс драмы» и, «наверное, думал, что получит профессорскую должность, если даст детям шекспировские имена») и обезьянку-капуцина по кличке Амперсанд, которого он несколько месяцев дрессировал. "Йорик Браун! Скорее всего, ты – последний мужчина на Земле! У тебя есть долг перед всем миром!" - "Какой? Наплодить новых людей, да? {…} Но я не хочу быть «производителем» для полчищ анонимных женщин, которых ты велишь мне осеменить". {…} - "Милый, вопреки истории Адама и Евы, двоих людей для этого не хватит". Тем не менее, матери не удаётся уговорить сына приступить к выполнению возложенной на него миссии прямо здесь и сейчас – и роман не превращается из постапокалиптического в порнографический. Герои сходятся на том, что для того, чтобы получить «приличный шанс возродить человечество», Йорику необходимо живым и здоровым добраться сперва до Бостона, а оттуда - до Калифорнии. Там его можно будет клонировать… Придуманный Брайаном К. Воном и нарисованный Пиа Гуэррой графический роман «Y: Последний мужчина» силён в первую очередь вышеизложенной идеей: лишить весь мир его сильной половины – и посмотреть, что будет. Монумент Вашингтона – тот знаменитый обелиск, устремлённый в небеса заострённым концом, - превращён здесь «во временный мемориал всем мужчинам». На дорогах, понятное дело, свалка: «то, что убило всех мужчин, произошло в час пик», а потому проехать по дорогам можно разве что на мотоцикле. Бывшая фотомодель, переживающая, что «накануне этого всего вбухала три штуки баксов в увеличение груди», собирает теперь мужские трупы: «Мне дают по банке еды за каждый привезённый трупешник». Стадионы превращены в крематории. По всей Америке – «грабежи, массовые самоубийства и… и что угодно, вплоть до каннибализма». Почти нигде нет света, потому как «ток не возникает в розетке по волшебству» и «нужны мужские… человеческие руки, чтобы управлять всеми станциями и подстанциями». Всё в порядке лишь там, где женщины «давно привыкли жить без всяких мужиков, сами» - по иронии судьбы, это городок, где обосновались выпущенные из тюрьмы преступницы… Непросто всё и в политике. Автор романа уходит от описания международной ситуации (разбавляя действие разве что «дочерями Израиля»), сосредотачиваясь исключительно на американских реалиях. Так, президентом Соединённых Штатов становится, наконец-то, женщина – согласно порядку перехода власти это бремя падает на министра сельского хозяйства, невзирая на её неготовность к столь высокому посту («Я всего лишь деревенская дура, которая убивается по никчемному бывшему. Я не могу быть президентом!»). Едва добравшись до Белого дома, ей с ходу приходится разруливать противостояние между депутатами-демократками и вооружёнными жёнами погибших республиканцев, которые во имя сохранения двухпартийной системы требуют отдать им места мужей. "Мы подчиняемся закону, а не… кучке людей с оружием! Госпожа президент, Конгресс действовал в соответствии с волей отцов-основателей". - "Отцы-основатели умерли! Все мужчины умерли! Их конституция больше не действует! Пришло время жить иначе". Приключения «мужской части США» на подобном фоне предсказуемо уступают по увлекательности, оставаясь в какой-то мере лишь движущей силой, призванной придать сюжету энергии и размаха. Вопреки предположениям, оказаться последним мужчиной на Земле не так-то уж забавно и безопасно – и потому Йорику приходится не только следовать выработанному плану, но и спасать свою жизнь от тех, кто преследует «последнего из наших угнетателей»: "И помните! Король противника стоит любых жертв!" Издание делюкс первой книги романа «Y: Последний мужчина» снабжено предварительными набросками персонажей и эскизами соавтора и художника Пиа Гуэрра, а кроме того шестистраничными примечаниями, выполненными переводчиком Екатериной Доброхотовой-Майковой. Из последних, к примеру, можно подробнее узнать как о задействованной в истории правительственной шпионской сети «Кольцо Калпера», так и о непростой судьбе активистки Нормы Маккорви, которая в 1973-м году в суде отстояла своё право на аборт, а в последующие три десятилетия добивалась уже «отмены решения по её делу». Одно из неожиданных достижений «Последнего мужчины» - возвращение истинного значения популярного, скажем так, слова, толкуемого предводительницей амазонок иначе, нежели всеми прочими представителями рода человеческого: "Ты сказала это слово так зло. Манда. В Англии это довольно мягкое оскорбление. И только в Америке название женского полового органа – самое грубое ругательство. А ведь это прекрасное слово. На древнем арамейском языке оно означало сакральное знание. Всемогущество и всеведение. Мужчины отняли у нас древнюю магию манды, сделав слово табуированным. Теперь, когда этих скотов больше нет, нам пора вернуть истинный титул". Вот вы наверняка этого не знали. Первая публикация – 9 января 2017 года Потерянный рай. Обзор одного из сценариев «Чужого: Завета» (ч.1) 2018-03-12 16:30 Автор: Voyager В прошлом году на экраны вышел х/ф «Чужой: Завет». Хоть я в общем-то и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, идиотским сценарием, персонажами и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному творению. Что интересно, по прошествии времени, «Завет» стал раздражать меня даже больше. Видимо, мне все же следует отдать Ридли Скотту должное — обычно бывает ровно наоборот. Чуть ли не единственным достоинством ленты стало то, что после «Завета» предыдущая картина «Прометей» уже кажется не такой посредственной. Да, там тоже хватало проблем, но хотя бы чувствовались какая-то душа и стремление авторов привнести что-то новое. Как и положено плохому фильму про ксеноморфов, у «Чужого: Завета» имеется весьма насыщенная история создания, которая во многом интереснее итогового продукта. Над сценарием картины корпело сразу несколько авторов. Первым сценаристом картины стал Джек Паглен. В марте 2014 года его сменил Майкл Грин. Затем продюсеры наняли Данте Харпера. Ну а финальную версию написал Джон Логан, ранее работавший с Ридли Скоттом над «Гладиатором» и нереализованной версией «Я — легенда». Без особых проблем в сети можно найти множество концептов к ранним версиям скрипта времен Паглена и Грина. Они заметно отличаются от того, что в итоге сняли. Увы, работы этих авторов пока что не стали достоянием публики. Но я надеюсь, что рано или поздно ситуация изменится и подобно ранним версиям сценария «Прометея» от Джона Спэйтса, они все же будут опубликованы. Недавно эта надежда укрепилась. Сайт AvP Galaxy достал и выложил в открытый доступ сценарий «Завета» за август 2015 года. В том месяце в фильм начали набирать актеров, Ридли Скотт приступил к подбору съемочных локаций, ну а вскоре после этого маэстро «съел» своего конкурента — «Чужого 5» Нила Бломкампа, добившись отмены этого фильма. Итак, если быть совсем точным, в сеть попало два документа. Первый — 12-страничный пролог сценария, датированный 8 августа 2015 года и озаглавленный «Рай» (Paradise). Второй — датированный 19 августа 115-страничный сценарий, озаглавленный «Потерянный рай» (Paradise Lost). Обе версии написаны Джоном Логаном. Вначале, пару слов про пролог. Его действие разворачивалось на корабле Инженеров, на котором в конце «Прометея» Элизабет Шоу улетела искать родину создателей человечества. Закадровый голос Шоу пересказывал нам сюжет предыдущего фильма, а затем сообщал, что спустя два месяца после отлета она заметила, что Дэвид начал вести себя подозрительно. Шоу испугалась происходящего и выбросила разобранного андроида за борт. Но как оказалось, он не улетел далеко. Все это время его туловище и голова в прямом смысле слова болтались в открытом космосе рядом с кораблем. И вот, Дэвид связывался с Шоу, сообщал, что у него заканчивается энергия и просил поговорить с ним, чтобы не умирать в одиночестве. Его проникновенные слова трогали какие-то струны в душе Шоу, она передумывала, подбирала Дэвида и чинила его. Далее следовал монтаж. Мы видели, как Шоу постепенно переставала бояться Дэвида, затем начинала испытывать к нему привязанность, и в итоге они начинали спать вместе (к счастью, без показа механики сего процесса).На подлете к планете Инженеров, Шоу записывала сообщение, призывающее всех, кто его услышит, откликнуться и прилететь на помощь. Мир создателей человечества поражал ее воображение. Это действительно мегацивилизация. Планета были опоясана огромным рукотворным кольцом. При виде этого великолепия, Шоу захлестывали эмоции. Она начинала рыдать от счастья. Дэвид заявлял, что рад увидеть, как Шоу плачет. Далее он сворачивал ей шею, отпускал реплику в стиле граммар-наци по поводу того, что она неправильно употребила фразу, произносил «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах» и скидывал контейнеры с черной жижей на планету Инженеров, истребляя всю их цивилизацию. Занавес. Что ж, возможно кому-то такой пролог может показаться величественным. Не исключено, что даже сами авторы считали его хорошим. Но по мне, так он стоит примерно на уровне всего «Завета». Шоу боится Дэвида, выкидывает его в космос, затем забирает назад, забывает события «Прометея» и вступает с ним в интимные отношения? Вы серьезно? А Дэвид зачем-то завоевывает доверие Шоу и несколько месяцев строит из себя пай-робота, хотя исходя из пролога, после починки она была ему совершенно не нужна. В целом, твист отчетливо отдавал какими-то хоррорами категории В, где выжившего в прошлой части героя внезапно убивали в начале продолжения. Единственная, по-настоящему понравивавшаяся мне вещь из пролога это то, что в нем планета Инженеров была действительно похожа на мир полубогов, а не на поселок городского типа из фильма. Другое дело, что ее уничтожение кораблем двухтысячелетней давности смотрелось еще глупее чем в фильме — где-то на уровне утопления римской галерой современной авианосной группы. phpBB [video] В итоге, к фильму был отснят такой пролог, который в итоге использовали как промоматериал
Потерянный рай. Обзор одного из сценариев «Чужого: Завета» (ч.2) 2018-03-12 16:33 Автор: Voyager Что ж, переходим непосредственно к сюжету сценария. Скажу сразу — не ждите каких-то принципиальных отличий от фильма. Структурно, это все тот же «Завет». Разница как обычно кроется в деталях. В сценарии Логана не было никакого пролога с Уэйландом. Действие сразу начиналось на борту «Завета». Мы должны были увидеть, как андроид Уолтер ухаживает за садом и лениво препирается с бортовым компьютером. Их первый диалог был просто великолепен, Тарантино наверно удавился бы от зависти. Вскоре корабль накрывала звездная вспышка. Основная последовательность показанных событий соответствовала фильму. Основные отличия заключались в следующем: *В этом скрипте главную героиню звали не Дэниелс, а Гриффин. *Вспышка происходила, когда корабль находился на орбите вокруг газового гиганта. *Принимающий на себя обязанности капитана Орам описывался как высокомерный и самый возрастной член экипажа. В фильме же он религиозен и очень нервничает, считая, что его никто не воспринимает его всерьез. *Гриффин хоронила мужа в одиночестве. Компанию ей составлял лишь Уолтер. Во время отстрела гроба, она ставила песню Unforgettable. Это обыгрывалось в финале, когда Гриффин говорила «Уолтеру», что если умрет во время путешествия, он должен поставить ту же песню. По замешательству андроида она понимала, что на самом деле перед ней Дэвид. *Уолтер предлагал Гриффин пару косяков с травкой, чтобы облегчить боль от утраты любимого. Та соглашалась. Сцену кстати сняли, но вырезали из фильма. *Команда принимала сигнал Шоу уже после завершения ремонта. При этом, они перехватывали большую часть сообщения, включая и упоминание про то, что мир называется Рай, а ее обитателей можно назвать Богами. На мой взгляд, это делало дальнейшие события даже более глупыми. Ведь получается, что решив основать колонию на левой планете, герои проигнорировали не только все, чему их готовили, но и прямое упоминание о том, что там уже есть другие разумные обитатели. Как и в фильме, словно последние идиоты, герои практически сразу же садились на планету, не обследуя ее. Во время спуска, у челнока отказывали двигатели, но затем пилоту удавалось вернуть управление. Далее следовала чуть ли не самая животрепещущая часть скрипта. Выяснялось, что у героев ЕСТЬ защитные костюмы. Они брали пробы, устанавливали, что воздух пригоден для дыхания, находили ДНК микробов… после чего говорили что все в порядке и выходили на планету уже БЕЗ защитных костюмов. Честно, я даже не знаю, какой вариант хуже — как в фильме, где костюмы вообще не упоминаются, или как здесь, где их взяли на планету, но сразу же сняли. Что особенно забавно, на ранних концептах герои ходили по городу Инженеров в скафандрах
Ранний концепт трансформации зараженного в неоморфа
Вот лишь некоторые из монстров, которые могли появиться в фильме, но так и остались в виде концептов
Позже я даже специально пересчитал: во вступительном тексте скрипта говорится о том, что на борту «Завета» было 14 членов экипажа + андроид. Но в сценарии упоминаются лишь 13 человек. Судя по всему, Логан убрал одного из героев, но забыл исправить число. А в ходе последующих переписываний статистку все же вернули на место.
Что интересно, на этих ранних концептах отсека экипажа почему-то изображен не Уолтер, а андроид Бишоп
После того, как Уолтер отказывался подчиниться, Дэвид сталкивал его со скалы. Если кому-то интересно, в этой версии не было известного эпизода с флейтой. Зато имелась очередная библейская сцена, где Дэвид скармливал Уолтеру фрукт из сада Инженеров и затем лобызал его. И еще один момент — в тексте не было никаких упоминаний о том, что тело Шоу послужило инкубатором для создания яйца чужого. Нам не показывали ни ее труп, ни рисунки Дэвида с ее трансформацией. Собственно говоря, мы даже не знали как именно она погибла. После этого действие значительно ускорялось. Из яиц чужих вылуплялось несколько лицехватов. Как и в фильме, один атаковал сержанта Лоупа и успевал на несколько секунд засунуть ему в горло яйцеклад. Рядовой Коул убивал лицехвата, но затем становился жертвой ксеноморфа. Другой лицехват нападал на Гриффин. Пытаясь отбиться, она получала кислотный ожог лица. Ее спасал Дэвид — Гриффин была нужна ему, чтобы попасть на борт «Завета». Когда героиня отказывалась помогать, Дэвид начинал ее лобызать и выдавал очередную высокопарную тираду про грядущее «биомеханическое будущее». Затем в помещение вбегали Уолтер (при падении он зацепился за лиану и по ней поднялся наверх) и Лоуп. Далее следовал невероятно глупый момент. Гриффин брала у Лоупа вторую винтовку и вместо того, чтобы просто пристрелить стоящего перед ней Дэвида, уходила с сержантом, оставляя однорукого Уолтера драться с противником врукопашную. Выйдя из собора Инженеров, герои одновременно сталкивались с парой неоморфов, и с ксеноморфом. Они пытались их застрелить, но ни разу ни в кого не попадали. Что интересно, в скрипте Логана было в несколько раз больше сцен стрельбы, нежели в фильме. Но при этом, никто из людей ни разу не попадал ни в одного из монстров. Не иначе, они все учились в академии имперских штурмовиков. К счастью для героев, ксеноморф вступал в схватку с неоморфами. Вскоре в небе появлялась грузовая платформа. Ксеноморф убивал одного из неоморфов. Другого неоморфа расстреливал подоспевший «Уолтер». Герои забирались на платформу. Ксеноморф тоже цеплялся за нее, но Теннеси совершал резкий маневр, и монстр падал на планету. После возвращения на корабль, сержанта Лоупа клали в лазарет. Гриффин же ремонтировала «Уолтера», даже не пытаясь проверить его личность. Затем она отправлялась на кухню. Во время разбивки яиц для омлета Гриффин вспоминала слова Лоупа о том, как на него напрыгнул лицехват. Ее осеняла догадка и она бежала в лазарет. Но было поздно. Двух секунд теперь более чем достаточно для заражения ксеноморфом. Вылупившаяся из Лоупа тварь вскоре добиралась до душевой парочки (да, абсолютна та же сцена, что и в фильме). Гриффин, Теннеси и «Уолтер» отправлялись в отсек для терраформации. Чужой следовал за ними. В ходе борьбы, Гриффин открывала двери шлюза, а затем выбрасывала ксеноморфа за борт, запустив в него мирную ядерную ракету. Сами понимаете, намного проще попасть в монстра здоровенной ракетой, нежели при стрельбе из винтовки. Финальная сцена скрипта, следовавшая после того, как героиня узнавала, что Уолтер это на самом деле Дэвид, отличалась от фильма двумя моментами: *Во-первых, Дэвид зачем-то просил установить связь с Компанией. *Во-вторых, нам не показывали, как он пронес зародыши чужих. Дэвид просто открывал холодильник и мы видели, что там уже лежат яйца. Каким бы сбивчивым не было мое описание, надеюсь, из него становится понятно, что сценарий Логана принципиально не сильно отличался от итогового фильма. Отличались конкретные детали — декорации, диалоги, некоторые подсюжеты и поступки героев. Да, в этой версии не было некоторых особо вырвиглазных моментов «Завета». Но это во многом «компенсировалось» другими странными эпизодами и логическими дырами. Я не уверен, что фильм по этой версии сценария был бы значительно лучше. Да, даже без пролога он был масштабнее, в нем имелось больше экшна, а в диалогах содержались кое-какие важные пояснения, которые не попали в ленту. Но с таким сюжетом и уж тем более, с таким равнодушным режиссером, мне кажется, это все же не сыграло бы особой роли. При просмотре «Завета» явно чувствовалось, что Скотту было глубоко плевать на ксеноморфов и все, что было в его собственном первом фильме. Скотта интересовали лишь Дэвид и библейские отсылки. Собственно говоря, в итоге эти части и оказались наиболее смотрибельными. Возможно, если бы проектом занимался другой режиссер, который бы действительно болел душой за ксеноморфов, он смог бы выжать что-то большее из этого сценария. Лично мне сложно понять, как так получается, что вместо того, чтобы исправить явные косяки, в процессе переписывания авторы умудряются добавить в сюжет еще более сомнительные моменты, делая все только хуже. То ли они действительно их не видят, то ли руководствуются принципом, что и так сойдет. Но в этот раз, не сошло. По итогу же я отмечу, что теперь мы хотя бы можем немного лучше понять, в каком направлении двигалось развитие сценария «Завета». Он убавил в масштабе и экшне, потерял некоторые диалоговые объяснения, зато получил еще больший акцент на религиозной тематике. Повторюсь, что я надеюсь на то, что со временем в сеть попадут и ранние версии скрипта от Паглена и Грина. Они должны еще больше отличаться от сценария Логана. Кто знает, возможно, где-то среди их черновиков и удастся отыскать настоящий «Потерянный рай» — полноценный сиквел «Прометея», который мы так и не увидели. Пресс-конференция Юрского периода 2018-03-13 22:19 Автор: GorbachevS На прошлой неделе прошла пресс-конференция на студии Universal посвященная сиквелу «Мира Юрского периода 2», фотографиями с которой с нами поделился Дэниеля Рей Силваша. Помимо тематических декораций, на фото засветились Крис Пратт и Джэфф Голдблюм. Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Книга 2» 2018-03-15 00:26 Автор: Максим Марков Герой графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина» - один-единственный на миллионы женщин, но, несмотря на своё относительное счастье, предпочитает хранить верность потерявшейся подруге. "Круто, наверное, быть единственным пацаном, когда вокруг тебя целая куча девчонок?" - "Ты в своём уме? Это сущий ад! Нет ничего хуже засилья баб. Когда-нибудь ты поймёшь". «С тех пор, как библейских масштабов эпидемия уничтожила всех мужчин, кроме одного ушлёпка», прошло уже немало времени – достаточно для того, чтобы на Земле вымерли последние землеройки («Землеройка живёт полтора года. Раз самок некому было трахать, значит, их уже не осталось») и подошёл черёд опоссумов и крыс. Между тем герои – учитывая сложившуюся ситуацию с транспортом и принимая во внимание прочие дорожные неприятности – так пока и не добрались до своей цели. "Послушай, ты славный малый. Ты наверняка хочешь спасти мир. Тебе надо лишь смириться с тем фактом, что единственный способ его спасти – трахать баб. Много. Это твоя судьба, Йорик". Роман с таким сюжетом – один мужик на целую планету женщин - легко рисковал бы превратиться в порнографический, если б автор не решил, что последний мужчина изо всех сил будет стараться сохранить себя для единственной своей избранницы (которая застряла в Австралии). Пусть герою и напоминают частенько о его нынешней почтенной и даже святой миссии («Йорик, это твой долг. Твоя сперма – последняя надежда человечества»), пусть доктор и гневается, застукав его за сигаретой («Как он будет спасать планету, если заработает рак лёгких плюс импотенцию?»), но воз и нынче там: последний мужчина уверенно избегает любых соблазнов, даже когда они совсем-совсем близко. "Хм, ты зачем расстёгиваешься? {…} Наталья, не хочу тебя обидеть, но не могла бы ты быть рядом со мной более одетой? {…} Понимаешь, я очень стараюсь быть верным моей девушке, но, как говорят, плоть слаба, а я всего лишь…" Этой его странности посвящено немало страниц – и не сказать, чтобы объяснения звучали убедительно. Но тут уж как получилось. Прекрасно понимая, что «судьба человечества снова лежит на моих хилых плечах», Йорик, эта «последняя действующая фабрика спермы», когда новая знакомая в глаза называет его психом («Ты уже сто лет как последний мужик на Земле. И до сих пор не перепихнулся ни с одной девушкой?»), не без гордости показывает на свою руку. Необходимость как-то примириться с этой несуразицей – единственное, что портит впечатление от графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина», второй том которого недавно был издан на русском языке. Во всём остальном книга замечательно и толково придумана, здорово, на очень высоком уровне нарисована. Этот цикл - для тех, кому не нужна (допустим) супергероика или (например) философская мистика, но кто ценит увлекательные истории, интересные сюжетные повороты, узнаваемые характеры. "…Я готов помогать, чем смогу, но мой девиз всегда был: «Малая власть налагает малую ответственность»". Хотя, конечно, определённый осадок всё-таки остаётся – тем более что за героем продолжают охотиться израильские спецназовки («Но как ты убедишь американского гоя восстановить население нашей страны?» - «Можно запереть его в комнате с семьюдесятью двумя девственницами. Чем не рай?»). Но если перестать придавать этому авторскому ляпу значение, в романе останется масса других прекрасных моментов. Одна из наиболее примечательных линий связана с уже заявленной во вступительном томе русской героиней, превращающейся, наконец, из эпизодической в одну из центральных. Герой России Наталья Замятина отправлена на чужбину «забрать последнего мужчину нашей страны» – космонавта, который вместе с коллегами выжил на борту МКС (тот в свою очередь надеется, что бабы будут их встречать как «Гагарина в шестьдесят первом»). «КГБ умер, но наша разведка жива», - заверяет Наталья, когда речь заходит о секретном объекте американцев, а кроме того рассказывает страшные факты об аварии на атомной станции в Казахстане, унесшей уже более миллиона женских жизней: "Оказалось, что перед эпидемией мужчины-чиновники тайно вырабатывали и продавали энергию. Покуда русские пахали как черти, останавливая все наши АЭС, казахстанский реактор просто расплавился. Последний привет от чиновников-воров". Как и в первом своём томе, Брайан К. Вон охотно и много играет с реалиями настоящего мира. На зажигалке главного героя написано «В жопу коммунизм» - совсем (подсказывают примечания) «как у Джесси Кастера, героя комикса «Проповедник». Наталья Замятина характеризуется как «хорошая русская… Как мичман Чехов» (примечания на полном серьёзе указывают в справке год рождения Павла Андреевича – 2245-й). Здесь Йорик читает «Войну и мир», цитирует «Крёстного отца», вспоминает Бэтмена, а про секретную лабораторию в амбаре говорит: «Надо же, сверху это Смолвиль, а внизу – настоящая Крепость одиночества». "Супермен просто выдумка, 355. В реальном мире я самый сильный мужчина на Земле". Спускающихся с неба космонавтов встречают цитатой из песни песня «It’s Raining Men» («Глазам не верю. Дождь из мужиков»), актрисе, которой досталась мужская роль, отвешивают комплимент: «Ты больше похожа на мужчину, чем Лео Ди Каприо при жизни», - а на риторический вопрос «Господи, я что, сплю?» - тот же Йорик отвечает: «Дэвиду Линчу не снились такие кошмары». Всё это добавляет тексту и достоверности, и изюминки. "Похоже, это наш стиль: ворваться в город, причинить максимальный ущерб и скрыться в дыму… Как концерт Kiss". - "Только оставим за собой меньше незапланированных беременностей". Вместе с тем Вон то и дело поднимает темы и острые, и актуальные даже вне контекста своего фантастического рассказа. К примеру, устами одной из актрис проводит параллель с эпидемией чумы шекспировских времён, закончившейся только «после того, как женщинам разрешили играть на сцене». "Но нам-то никто играть не запрещал. Как это связано с нынешней эпидемией?" - "Не запрещал! А много ли до эпидемии было хороших ролей для женщин твоего возраста, Генриетта? {…} Сколько хороших ролей было для всех нас? Если тебе не девятнадцать, ты не готова показывать сиськи и/или не Джулия Робертс – что мы могли получить? Я не говорю, что радуюсь чьей-нибудь смерти. Но я твёрдо убеждена, что вся катастрофа была местью матери-природы". А командир женщин-бойцов из Израиля делится своими соображениями, отчего у неё на родине сейчас такая напряжённая ситуация: "Уличных боёв не было, пока цахал не успокоил наших арабских соседей. Как только мы устранили все внешние проблемы Израиля, вспыхнули давно тлевшие внутренние конфликты. {…} Без внешнего «зла», на которое направлена ненависть граждан, бедные начнут воевать против богатых, белые против чёрных…" - "Ты хочешь сказать, что единственный способ сохранить мир в наших странах – начать войну? В этом и состоит твой план?" - "Очень старый надёжный план". Всё вместе – в совокупности с другими деталями и подробностями – делают вторую книгу Брайана К. Вона из серии «Y: Последний мужчина» ничуть не хуже первой. Роман развивается в соответствии с заданными правилами – и тем, кто ещё не знаком с оригинальным англоязычным изданием, непременно захочется поскорее узнать, что же там случится с Йориком и его подругами дальше. Первая публикация – 21 июня 2017 года Гринч (Grinch) 2018-03-29 09:49 Любой бы на месте Гринча позеленел и взбесился. Как порядочный интроверт, он живёт в тёмной пещере на самой вершине горы подальше ото всех, но эти «все» готовят грандиознейшее празднование нового года. Они шумят, всё украшают и дико бесят. Кто бы отказал себе в удовольствии испортить праздник? Гринч решает украсть Новый год.
Жили-были () 2018-03-29 09:49 Местом действия в картине «Жили-были» стала вымирающая деревня в русской глубинке. Из жителей деревни – двое одиноких мужчин и внезапно овдовевшая женщина. Между старинными приятелями Гришкой и Лёхой разгорается нешуточная война за расположение вдовы Татьяны.
Террор* (The Terror) 2018-03-29 09:49 Действие сюжета разворачивается в 1847 году, когда научная экспедиция под руководством Джона Франклина, на двух судах — «Эребусе» и «Терроре», отправляются на поиски Северо-Западного морского прохода, но оказываются запертыми в паковых льдах. К тому же, неизвестное существо начинает терроризировать экипаж.
Титан (Titan, The) 2018-03-29 09:49 Сюжет повествует об отважном американском пилоте по имени Рик Янссен (Уортингтон). Однажды он становится участником военного эксперимента, в ходе которого ученые планируют создать новый вид людей, способный выжить в экстремальных условиях на планете Титан, луне Сатурна. Эксперимент проходит успешно, и Рик превращается в сверхчеловека, однако из-за смертоносных побочных эффектов бывший лётчик подвергает смертельной опасности не только себя, но и всё человечество.
Земля: Один потрясающий день (Earth: One Amazing Day) 2018-03-29 09:49 Солнце восходит над Землей, и множество живых существ начинают свой день, полный трогательных, увлекательных и опасных событий. Игуаны спасаются бегством от ядовитых змей, очаровательные панды лакомятся побегами бамбука, жирафы сражаются за сердце "прекрасной дамы"... Жизнь в африканской саванне, на безлюдных островах в Тихом океане, в лесах Азии и на морском дне разворачивается по законам остросюжетного боевика, сентиментальной мелодрамы или головокружительного триллера. Никогда прежде чудеса не были так близко. Поразительное путешествие в мир дикой природы с Николаем Дроздовым.
Секса не будет!!! (Blockers) 2018-03-29 09:49 У трех подруг грандиозные планы на выпускной. Случайно об этом узнав, их родители решают во что бы то ни стало предотвратить непоправимое.
Кролик Питер (Piter Rabbit) 2018-03-29 09:49 Экранизация знаменитой книги английской детской писательницы Беатрис Поттер о приключениях маленького и непоседливого кролика по имени Питер, который хочет пробраться в огород к грозному фермеру и вдоволь полакомиться там фруктами и овощами.
Селфи из ада (Selfie from Hell) 2018-03-29 09:49 Видеоблогер Джулия приезжает в гости к своей кузине Ханне и внезапно заболевает. Её странная болезнь вызывает у Ханны подозрения. После того как в ее доме происходят необъяснимые вещи, Ханна начинает искать ответы в интернете. Она находит записи в блоге Джулии и оказывается глубоко погруженной в сеть - слишком глубоко - в том месте, где ужас не знает границ.
Можно только представить (I Can Only Imagine) 2018-03-29 09:49 История жизни лидера группы «MercyMe» и создания песни «I can only imagine». Барт Миллард никогда не ладил с отцом. Тот, человек со сложным и тяжелым характером, никогда не разделял его любовь к музыке, и только с последним вздохом примирился с сыном… Переживая смерть отца, Барт посвящает ему песню, песню о вере и любви, не подозревая, что скоро она облетит весь мир, станет платиновым хитом, а главное - подарит надежду миллионам людей…
Килиманджара (—) 2018-03-29 09:49 Когда к тебе на свадьбу не приезжает жених, остается только одно – найти его. Именно так и поступает красавица Маруся, отправившись на поиски своего возлюбленного в его родной Азербайджан. И хорошо, что рядом есть дружная команда друзей, или не очень дружная и не совсем друзей. На такие приключения в Баку не рассчитывал никто из компании Маруси, как и сами жители.
До свидания там, наверху (Au revoir là-haut) 2018-03-29 09:49 Последние дни Первой мировой войны. Циничный карьерист лейтенант Прадель отправляет свою роту на верную гибель. В бессмысленной кровавой мясорубке сын миллионера Эдуар Перикур спасает жизнь скромному бухгалтеру Альберу Майяру, но сам тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет появляться в доме отца. Друзья по несчастью поселяются в Париже, Эдуар – под чужим именем и навсегда скрыв лицо под маской. Они придумывают лихой план, как вырваться из отчаянной бедности. Для начала Альбер, устроившись в банк, ворует деньги со счетов. А тем временем Прадель, разбогатевший на аферах в похоронном бизнесе, по злой иронии судьбы женится на сестре Эдуара. И пути бывших сослуживцев очень скоро пересекутся…
Рэмпейдж (Rampage) 2018-03-29 09:49 Игровое кино по мотивам аркадной видеоигры Rampage, герои которой, став жертвами научного эксперимента, превращались в монстров, после чего шли крушить ближайшие города.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 7-8 2018-03-30 07:53 Автор: Максим Марков В четвёртом томе "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата вновь преподнесли немало сюрпризов, главный из которых - заметное повышение романтического настроя. Если раньше это был в первую очередь производственный роман о нелёгком процессе создания манги, то новая книга по своей атмосфере больше напоминает молодёжную комедию, ромком со всеми сопутствующими ему атрибутами: влюблённость, полуночные разговоры, недомолвки, секретики, ревнивые слёзы, разлука на век и последующее счастливое примирение... "Я сказала тебе в средней школе, что всегда буду ждать, но... Годам к сорока хотелось бы всё-таки выйти замуж! За тебя, конечно же". Хотя дуэт, выступающий под творческим псевдонимом Муто Асироги, продолжает вовсю работать. Друзьям пришлось пережить закрытие первого их сериала и перенастроиться на поиск новых сюжетов. Они спорят с приставленным к ним редактором ("Нам нужно отстоять перед Миура право работать так, как нам кажется правильным"); спрашивают совета у коллеги ("Ваш талант, Такаги-сэнсэй, - это не комедия, а жёсткий сюжет. Мне бы хотелось увидеть от вас по-настоящему мрачную историю"); сочиняют и рисуют больше требуемого ("Энтузиазма им не занимать" - "Но и на выкрутасы горазды. "Проблемы" - их второе имя"); принимают справедливые замечания ("Асироги не проецируют себя на персонажей. Поэтому может показаться, что персонажи у них плоские, неживые"); радуются очередным успехам ("Первое место! Победа! Первое место! Впервые! Ох, как я счастлив!")... "Может, я не прав, но из-за такого обилия идей они продвигаются вперёд слишком мелкими шагами, постепенно..." И при этом ребята поступают в университет, наученные горьким опытом: "Мангака без манги - это обычный безработный". И вот здесь-то у них волей-неволей начинают поигрывать гормоны: заглядываясь на красивых студенток, оба парня вздыхают - мол, "хорошо быть молодым" - и признают: "А мы свою молодость принесли в жертву манге". В вызванный любовной волной водоворот попадают и другие персонажи "Бакумана". Накаи признаётся Аоки в любви, а спустя время сдуру ставит ей условие, что вновь согласится вместе работать, только если она станет с ним официально встречаться (тут же получая, разумеется, увесистую пощёчину). Аоки, не имеющая пока любовного опыта (раньше она "влюблялась только безответно"), в свою очередь едва не влюбляется в Такаги, с которым затеяла вести чисто деловые, как долго казалось обоим, телефонные разговоры ("В какой-то момент я ощутила полное разочарование в мужчинах. Но вы - мужчина, которому я полностью доверяю и с кем могу обсуждать мангу"). "Неужели я... Нет, мы просто помогаем друг другу по работе. К тому же он на четыре года младше меня... Да и девушка у него уже есть. И у Айко к нему чувства... Какой он популярный..." В то же время на горизонте появляется до сих пор влюблённая в Такаги Ивасэ ("Ого! Какая она стала красивая..."). В подаренную молодому человеку книгу она вкладывает записку, которую тот даже не замечает - но которая быстро попадается на глаза Миёси. Решив, что "отношения у них точь-в-точь как у Михо и Масиро", девушка уходит в слезах, а увлечённый трудами мангака долгое время даже не обращает внимания на образовавшийся между ними холод. Рикошетом попадает и в Масиро, который до этого был здесь главным романтическим персонажем, но нынче уступил место лучшему другу. Михо, узнав об "измене" Такаги, не сдерживает себя, резко высказывая всё, что думает: "Если то, что ты говоришь, - правда, и Масиро знал, что Такаги встречается с Ивасэ, и скрывал это... Он тоже виноват! И я ему этого не прощу! {...} Если он знал и скрывал, они оба подлецы". Такие вот юношеские страсти, такое вот воспитание чувств... Не зря один редактор советует своему подопечному: "Личная жизнь мангаки - это постепенное движение к успеху, а не ураган эмоций. Тебе нужен режим, который сбалансирует твою личную жизнь и карьеру". И обещает устроить ему свидание с красоткой - но только когда тот сдаст готовые три главы. "Я же сказал, что люблю тебя больше всех на свете! Выходи за меня!" При всём при этом - уже безотносительно романтических линий - невозможно не выделить спор, состоявшийся между молодым мангакой Такаги и столь же молодой и тоже уже довольно успешной писательницей Ивасэ, свято убеждённой, что "литература имеет более высокую культурную ценность, чем манга". "Может, по сравнению с серьёзной литературой манга ничего собой не представляет. Но я всё равно буду делать мангу". - "Но зачем, если ты понимаешь, что манга - ерунда по сравнению с литературой?" - "Затем что я так не считаю! Создавай свои культурные ценности, а я буду делать то, что нравится мне и читателям, даже если в твоих глазах это полная ерунда". Присутствующая при разговоре мангака Аоки согласилась со своим коллегой: "Мы ведь пишем то, что нравится нам, и хотим, чтобы это понравилось читателю. Миллионы людей читают "Джамп", покупают томики манги и получают огромное удовольствие. Это тоже важно". Приведённая ею цифра писательницу огорошила: "Миллион... У меня-то тираж всего 30 тысяч", - на что Такаги примиряюще подчеркнул, что "нет смысла сравнивать, что важнее или что лучше продаётся", главное - заниматься каждому своим делом, тем, что по душе лично ему. Очевидно, что авторы "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата сами не раз становились участниками подобных словесных баталий - и привыкли отстаивать свою позицию: да, пусть манга и не признаётся снобами "высокой литературой", но это не означает, что они позволят себе писать хуже, чем могут. Тот же Такаги тут отмечает то, что, быть может, проглядят иные критики: "Крутой мангака - это тот, кто способен заинтересовать и увлечь самым обыденным сюжетом. {...} Ну, то есть если автор может вот так взять и написать сюжет про школьника, который проснулся, позавтракал, пошёл в школу и всё такое, и в итоге получится что-то интересное, то этот автор - гений! Он всё, что угодно, сможет сделать интересным". В основе "Бакумана" лежит именно такой - "очень простой" - сюжет. Эта книга рассказывает о молодых людях, не обладающих сверхспособностями, живущих в наше время в обычном городе, но просто всецело увлечённых своим творчеством, своею мечтой. Здесь нет ничего, что выходило бы за рамки "обыденной" жизни, но при этом четвёртый том, как и первые три, читаешь, не в силах оторваться. Не литература?!. Ну не скажите. Первая публикация – 9 ноября 2017 года Хан Соло: Звездные войны. Истории (Han Solo) 2018-03-31 03:00 Новая захватывающая история из вселенной Звёздные Войны о легендарных героях и событиях далекого прошлого. Новый фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики. |
В избранное | ||