Отличительные черты Клана Стрелы - "просветление, непреклонность, преемственность". Только вот Оливер Квин не спешит становиться его лидером...
"Грядёт война. И хочешь ты того или нет, но тебе придётся принять в ней участие".
Действие графического романа писателя Джеффа Лемира и художника Андреа Соррентино "Зелёная Стрела. Книга 2. Война Посторонних" разворачивается преимущественно в трёх географических точках: в Сиэтле, в Праге и на том острове, где беспечный богатей Оливер Квин не столь давно преобразился в отважного борца за справедливость.
На тот "проклятый остров" супергерой возвращается в компании с Шадо, возлюбленной своего погибшего отца, которая уверяет, что только спрятанная там тотемная стрела поможет вырвать из рук Комодо её дочь Эмико - сводную сестру Оливера. Но это - лишь одна из причин, на самом же деле Квина на острове будет ждать едва ли не главный сюрприз в его жизни...
"Пора признать, что всё это не случайно. Ты оказался на острове не по воле судьбы. {...} Тебя не пытали, а испытывали... На тебя не охотились, тебя - тренировали".
Позднее в Праге Зелёная Стрела даёт бой Посторонним: те полагают себя "орудием справедливости в этом испорченном и прогнившем мире", но больше похожи на террористическую организацию, вожделеющую господства над всей планетой. Новый виток своей деятельности они собираются начать при помощи четырёх кораблей со взрывчаткой: "...Мы поставим Европу на колени. Она будет объята хаосом, но тут появятся Посторонние и предложат людям защиту и стабильность".
"Оливер, теперь мы - Посторонние. И вместе мы сможем вернуть кланы на путь, по которому они должны были следовать. Мы будем стоять в стороне от залов суда... правительств и империй. Скрываясь в тени, мы сможем сражаться с коррупцией и жадностью. Рассказать о злодеяниях кланов-отступников значит привлечь внимание к нам... Не дать нам стать силой, творящей добро". - "Добро?! Да вы настолько свихнулись, что уже не отличаете добро от зла!" - "Так научи нас, Оливер. Стань одним из нас и укажи, куда нам двигаться. Стрела - это просветление".
Но пока герой сражается с мировым злом, его родной город подвергается террору со стороны преступников рангом поменьше - что, впрочем, вовсе не делает их менее опасными, особенно если учесть, что их предводитель, Ричард Дракон, обучался в 'Эт Альт'ибане, священном городе Лиги Убийц. Обуреваемый местью, он вернулся в Сиэтл и "вознамерился сжечь его дотла" - отмечая при этом, сколь сильное воздействие оказал на него пример ненавистного противника:
"Мир вокруг нас менялся. В Метрополисе появился летающий парень, а космические рыцари с зелёными кольцами начали патрулировать небо над Калифорнией. И всё же Зелёная Стрела им не уступал. Обычный человек, превративший себя в нечто большее... Он показал мне, что я на такое тоже способен".
Дополнением к основному повествованию служат главы "Тайное происхождение" и "Конец будущего". Действие второй разворачивается "5 лет спустя" - и в ней Оливер Квин всё-таки даёт согласие примкнуть к Посторонним (но при соблюдении двух условий). Первая же представляет из себя ещё один пересказ истории Зелёной Стрелы, разве что с принципиально иным рисунком.
А рисунок, необходимо отметить, - по-настоящему уникальный элемент данной книги, своей оригинальностью и выразительностью зачастую превосходящий сюжетную часть. За работу над "Войной Посторонних" Андреа Соррентино заслуживает самых что ни на есть горячих похвал: некоторые его развороты - воистину шедевры в жанре графического романа.
В "Тайном происхождении" также подчёркнуто то влияние, которое оказал на героя его отец: "Жизнь - это боль, сынок, - сказал тот однажды. - Но она делает нас сильнее. Мы никогда не сдаёмся, Олли... Мы не прекращаем бороться". И как итог – признание спустя несколько страниц, что "у Оливера Квина было одно качество, которое признавали все окружающие. Он никогда не отступал. Он никогда не сдавался. Что бы ни происходило, Олли всегда продолжал бороться".
"И пусть у него нет сверхспособностей... волшебных колец или лазерного зрения, но он герой для Сиэтла и его жителей. Герой, очищающий город от скверны. Стрела за стрелой".
Манга «Бакуман» (автор Цугуми Ооба, художник Такэси Обата) необычна уже тем, что в ней нет ровным счётом ничего фантастического – ни титанов, ни мимиков, ни супергероев. Книга рассказывает о самых обыкновенных четырнадцатилетних школьниках, которые решили вместе создать … свою мангу. Ничего, в принципе, более: четыреста страниц про то, как одноклассники Моритака Масиро и Акито Такаги творят, постепенно набираясь опыта и приближаясь к своей мечте стать настоящими мангаками. Но «простецкий» сюжет реализован столь увлекательно, что не оторваться: оказывается, для того, чтобы покорить читателя, не обязательно заставлять своего героя спасать Землю – можно просто рассказать о том, что сам хорошо знаешь.
«Будущее – тоска. Жизнь – унылая канитель», - уверен перешедший в девятый класс Масиро. Подобную обречённость не приемлет отличник Такаги, нашедший самый верный, как ему кажется, способ прославиться при неимении иных талантов: «Я умею писать, а ты – рисовать. А японская манга – это явление, популярное во всём мире! Мы должны оставить свой след в истории». Поначалу юный художник настроен пессимистично – ведь мангаками «становятся единицы, те, у кого действительно есть талант», но решимости его приятелю не занимать: "Жалко зарывать талант. {…} Ты ведь станешь обычным клерком! Неужели тебя устраивает такая жизнь? {…} Хочешь плыть по течению, ничего не решая самостоятельно?"
Мать не одобряет выбора сына: в их семье уже был мангака, «сгоревший» в самом расцвете своих сил. Но отец и дед препятствовать Масиро не намерены: «У мужчин есть мечты, которые женщинам никогда не понять», - и вскоре мальчики принимаются познавать азы непростого, как выясняется, ремесла мангаки: "Не представляешь, сколько всего мне нужно освоить, чтобы нарисовать вещь, которую можно предложить издательству".
Такаги, например, узнаёт, что ему придётся не просто писать тексты, а рисовать раскадровку. «Хочешь только писать – иди в писатели, - объясняет соавтор. - Когда я приступлю к рисунку, то подправлю композицию и расположение кадров. Но мне нужна основа, которая меня заинтересует». (Кстати, для наглядности в конце каждой главы приведены этапы создания рукописи: примеры раскадровок – и готовый результат.)
А Масиро среди прочего необходимо освоиться со специальными перьями, между которыми имеются на первый взгляд невидимые, но существенные различия: «С этим пером сложно регулировать толщину линии, она получается одинаковой».
И им обоим предстоит согласиться с тем, что «манга не знает границ»: «В отличие от контрольных в манге нет правильных ответов. И у рисунка, и у истории нет пределов совершенства. Всегда можно сделать лучше». Приблизиться к идеалу можно, только если верить «в то, что ты лучше других», быть усердным и не забывать про удачу, ведь «выпустить настоящий хит – это как выиграть в лотерею». А ещё надо помнить про «пять правил настоящего мангаки»:
"Правило 1: Взявшись за рисунок, всецело погрузись в работу! Пусть твоя кровь превратится в чернила!
Правило 2: Не гонись за мимолётной популярностью! Сначала вспаши землю, а потом отращивай корни.
Правило 3: Достигнув определённого успеха, не цепляйся за него. Между штилем и бурей всегда выбирай бурю.
Правило 4: Никогда не плачь, потерпев поражение. Работай над ошибками, и твой проигрыш станет залогом будущей победы.
Правило 5: Следуя этим правилам, не считай правым лишь себя. Пусть каждый, кого ты встретишь, станет твоим учителем!"
Стоит ли говорить, что эти правила годятся вообще для любого рода деятельности, в котором кто-либо намерен добиться выдающихся успехов?..
По сути своей «Бакуман» - производственный роман. В советское время было много таких про сталеваров или колхозных председателей, но принципиально одно уточнение: роман несомненно автобиографичен. Определённые сюжетные повороты здесь могут быть и выдуманы, но сама природа этого материала происходит непосредственно из личности его создателей.
В мире есть немало книг о том, как писатель пишет книгу («Мартин Иден» Джека Лондона, «Мизери» Стивена Кинга и т.п.). В кинематографе существует особый жанр: кино про кино – от «8½» Феллини до «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов. Известный поп-шлягер посвящён мукам написания «Мегахита», Вася Обломов не столь давно взлетел с «Магаданом» о судьбе автора одной песни. Даже в живописи есть не просто автопортреты, но картины, изображающие художника за работой; тут предельно ёмко высказалась Фрида Кало: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Так и здесь: Цугуми Ооба и Такэси Обата дарят нам экскурсию в свой мир, неспешно проводя своего читателя по всем «мангаковским» цехам. Посмотрите сюда: вот типичная квартира человека, зарабатывающего на жизнь рисованием манги. Стеллажи томов, множество коробок с аккуратно заархивированными черновиками и раскадровками: «Одна из десяти, нет, одна из сотни превратилась в рукопись». Обратите внимание на стол художника (а тем, кто не обратит, помогут примечания): «Мангаки располагают рабочую поверхность под углом к себе, чтобы видеть лист без искажения перспективой».
А вот как выглядит редакция «Джампа», самого продаваемого в Японии комикс-журнала. Но имейте в виду: просто так вам сюда не пройти. Мало того, что при входе необходимо будет заполнить регистрационную карточку («имя гостя, название его компании, телефоны, к кому и с какой целью он совершает визит»), так новичков ещё и дальше первого этажа не пустят. Заметьте, даже стол для собеседований срисован с настоящего. Но пройдёмте дальше; знаете ли вы, что «благодаря тому, что даже редакторы одного отдела соревнуются между собой, журнал становится лучше»?..
Фигура редактора, надо отметить, имеет в процессе создания манги решающее значение: если ты уже сотрудничаешь с журналом, ему необходимо показывать все раскадровки, дабы вместе разобрать каждый кадр на каждой странице. Про них рассказывают, правда, всякие страшилки, но всё же «нужно доверять редакторам, которые предлагают свои мысли и идеи».
Хороший редактор не только заметит, что в работе «слишком много повествования, описательные диалоги» и «желательно больше условности в изображении», не только накормит обедом в ресторане («Это традиция нашей редакции. Мы приглашаем дебютантов после того, как решён вопрос о первой публикации»). Ещё он поможет выбрать верную стратегию для полноценного художественного развития: порой важнее понравиться не всем читателям, а только двум из десяти – тем, кого привлечёт не банальная, а оригинальная и нестандартная история, пусть даже «остальные посчитают вашу мангу скучной».
"Но всё же настоящие хиты выходят из-под пера тех, кто ничего не просчитывает".
Но говоря, что кроме «манги в манге» тут ничего нет, я слегка слукавил – отложив не менее важную и вкусную сюжетную линию «на десерт». Творческие поиски мальчишек выгодно оттеняются в «Бакумане» любовными переживаниями – они, собственно, и толкают влюблённого Масиро на путь мангаки. Не решаясь даже заговорить с Адзуки и не видя «никаких шансов на взаимность», он вдруг бросает предмету своего обожания: «А когда мы исполним нашу мечту, выходи за меня замуж!» К его удивлению, та сразу соглашается, хотя и с условием: "Но только тогда, когда исполнится наша мечта. До тех пор мы не будем встречаться".
Несмотря на то, что действие первых двух книг разворачивается совсем недавно (в 2008-2009 годах), японские школьники - по нашим, конечно, меркам – выглядят здесь как-то уж совсем несовременно. Если парень обратился к девушке первым – всё, считай, признался в любви; если он и она пожали друг другу руки – это верный знак того, что теперь они встречаются. Поэтому не повезёт тому, кто умудрился по незнанию сделать с одной то, а с другой это: «Будь мужчиной, Такаги. Так с кем ты встречаешься, со мной или Ивасэ? {…} Ты что, сразу с двумя мутить вздумал?» Что уж тут говорить о поцелуях – уже хорошо будет, если Масиро с Адзуки «хотя бы в глаза друг другу посмотрят!»
Или это только кажется смешным с высоты прожитых лет, а на самом деле в этом плане ничего и нигде не меняется? «Ты никогда не звонил в дверь к девчонке?», «Ох… Я, наверное, покраснела…», «Сделаем вид, что не заметили, и пройдём мимо» - разве не так было у всех и у каждого?.. И разве имеет географические границы следующий безусловный и вневременной вердикт: "Нет ничего плохого в том, что девчонка учится лучше всех. Но когда она начинает этим кичиться, это противно, сразу думаешь: «Ну и дура»"?..
Да, остался последний вопрос: кто же такой Бакуман?.. Ответ кроется не в тексте и даже не в примечаниях – он спрятан на третьем форзаце обложки: "Мы назвали эту мангу «Бакуман». Каких только значений не кроется в этом слове. «Бакухацу» - взрыв, «бакути» - азарт, фантастический медвеслоносорог, пожирающий чужие сны, «Баку». Весёленькое название получилось, ничего не скажешь".
Жуткие убийства в селе Диканька продолжаются. Жертвами загадочного Всадника стали уже одиннадцать девушек. Гоголя все чаще начинают преследовать обмороки, сопровождающиеся видениями, но он верит, что это - сила, приближающая его к поимке душегуба. Однако, когда Гоголь узнает, что следующей жертвой Всадника должна стать Лиза, его возлюбленная, он теряется: хватит ли его способностей на то, чтобы противостоять убийце? К счастью, на помощь герою приходит охотник на ведьм, мастер восточных единоборств и философ Хома Брут. Вдвоем они проведут три страшных ночи в стенах старинной часовни, отпевая ведьму Ульяну и призывая самое жуткое порождение нечистой силы – Вия.
«Остров собак» рассказывает историю 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Ее жизнь состояла из бесконечных диет и занятий фитнесом. «Попытка засчитана», – подумала Вселенная и скинула бедняжку с велотренажера. Ударившись головой, девушка обретает аномальную уверенность в том, что теперь она просто неотразима. Одна проблема – в глазах других людей она ни капли не изменилась. В общем, красотка на всю голову…
Еще вчера его день начинался с поездки на работу в одном и том же поезде, в компании уже давно знакомых лиц, но сегодня таинственная незнакомка предлагает ему поучаствовать в эксперименте. Одна остановка, чтобы принять решение, и единственный шанс из тысячи победить. Осторожно, игра начинается…
Каменный век и даже более поздние цивилизации – все равно дикие предки, но как же они были похожи на нас. У них тоже было слишком много родственников, а мужчины боролись за любимую женщину. Они тоже обожали драгоценности, играли в кожаный мяч, и каждый стремился стать первым…
Ночами 17-летняя Кэти (Белла Торн) сочиняет свои красивые песни под гитару, а днем вынуждена скрываться во мраке: ее нежная кожа не выносит солнечного света. Но однажды в полночь она знакомится с Чарли (Патрик Шварценеггер), веселым парнем с копной рыжих, как солнце, волос и очаровательной улыбкой. Внезапная и страстная любовь яркой вспышкой озаряет жизнь больной девушки. И теперь ради возлюбленного она готова сгореть в лучах света безумного чувства…
На этот раз Дракула вместе со своими друзьями отправляется в круиз на шикарном лайнере, где влюбляется в капитана корабля – загадочную и прекрасную Эрику. Но новая пассия отца очень не нравится его дочке Мэвис, и она решает во что бы то ни стало разлучить влюбленную парочку. Однако самое ужасное еще впереди, ведь Эрика – потомок Ван Хельсинга, заклятого врага Дракулы и всех монстров.
На этот раз Дракула вместе со своими друзьями отправляется в круиз на шикарном лайнере, где влюбляется в капитана корабля – загадочную и прекрасную Эрику. Но новая пассия отца очень не нравится его дочке Мэвис, и она решает во что бы то ни стало разлучить влюбленную парочку. Однако самое ужасное еще впереди, ведь Эрика – потомок Ван Хельсинга, заклятого врага Дракулы и всех монстров.
Девушка покидает родной город, чтобы сбежать от проблемного прошлого и найти новую работу. Но когда она не по своей воле оказывается в психиатрическом учреждении, ей приходится столкнуться со своим самым большим страхом. Но реален ли он, или это – просто плод ее воображения? Девушке кажется, что никто не верит ей, а власти не могут или не хотят помочь, поэтому она должна в одиночку противостоять своим страхам.
С неожиданными поворотами сюжета и шокирующим стилем повествования фильм «Не в себе» затрагивает актуальные вопросы нашего восприятия реальности, нашем инстинкте выживания и системы, которая вроде бы должна заботиться о нас.
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari.
Чтобы остановить их, Маро, супер копу и супер водителю, приходится объединиться с племянницей Даниэля. Девушке досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.