Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Атака на титанов>> Хадзимэ Исаямы: том 7


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 7
2018-02-17 10:20
Автор: Максим Марков

Хадзимэ Исаяма продолжает удивлять: мало того, что в седьмом томе его "Атаки на титанов" нет, по сути, ни одного титана, так там теперь ещё и о политике заговорили, революцию замышляют! Разведчики выступают против короля!..


Все наши предыдущие рецензии на "Атаку на титанов" - что на пятую часть, что на шестую - сводились, в принципе, к одному: Хадзимэ Исаяма - настоящий мастер эпического повествования, умеющий растягивать одно событие (допустим, погоню) на сотни страниц, ловко при этом жонглируя флешбэками и вставными эпизодами. В седьмом своём томе он вновь - в который уже раз - перепрыгнул выше головы, сопроводив прыжок также парочкой кульбитов и сальто. И сделал это так, как меньше всего можно было бы ожидать от саги под названием "Атака на титанов": в составляющих данное издание книгах - и в 13-й, и в 14-й - просто нет... никаких титанов. Вообще. Совсем. Никаких. (Только Эрен, но он не считается.)

"В любом случае дальнейших путей у нас только два. Отправиться во внешний мир до того, как кто-то ударит нам в спину - или отправиться во внешний мир, сперва устранив внутреннюю угрозу".

Теперь Исаяма сосредоточился на людях - и сделал так, что некоторые из них кажутся главным героям опаснее монстрообразных великанов, что поедают всех подряд без стыда и совести. Оставшиеся в живых разведчики не без оснований начинают подозревать, что полицейские из Первого центрального отряда либо превышают свои полномочия (впрочем, "официально над ними нет никакого начальства. Что хотят, то и делают"), либо, напротив, целенаправленно действуют по чьей-то руководящей указке, копая под разведкорпус (который и так "потерял большинство своих лучших бойцов"), стремясь его скомпрометировать, обесславить, а потом и вовсе расформировать: "Теперь вы - самая страшная зараза, которая когда-либо нам угрожала".

Эти их усилия особенно заметны на фоне начинающегося голода ("Запасов продовольствия для населения, увеличившегося вдвое, хватило лишь на неделю"), резкого сокращения рабочих мест и отсутствия торговли. Жить трудовому классу не на что, в худшем случае "большинство обывателей даже зиму не протянут", тогда как "налоги всё такие же высокие". В городах "то и дело вспыхивают бунты", "люди в смятении", "на улицах хаос", и вывод здесь "напрашивается" только один: "Это всё потому, что вы, разведчики, плохо работаете".


Кому-то выгодна именно такая позиция пролетариата, этот трусоватый нож в спину - и, тщательно поразмыслив, командир разведкорпуса Эрвин Смит (чья роль здесь заметно больше, чем у всех прочих героев) приходит к однозначному выводу: все ниточки ведут... к королю.

"Желание короля заполучить Эрена и Кристу столь велико, что он готов пойти на любые меры - ни жизни подданных, ни безопасность стен его не заботят. Но мы не можем позволить ему и дальше творить произвол. Если это безумие не остановить, дни человечества сочтены. Я знаю лишь единственный способ всем нам выжить. Мы должны свергнуть монархию и взять всю власть в свои руки".

А?!. Каково?!.

Намёки на то, что именно власть стоит за всем творящимся здесь кошмаром, весьма прозрачно проступали и ранее: достаточно уже того обнаружившегося факта, что сами стены слеплены - о ужас! - непосредственно из титанов. Но впервые герои - согласно задуманной автором многоходовочке - приходят к выводу, что решительные действия им следует предпринимать именно внутри Стены, а не за её пределами, и свой праведный гнев направить сейчас не на скрывшихся пока что титанов, а на монархию и всех тех, кто её оберегает и поддерживает.

"Они не человечество хотят защитить, а лишь свою жизнь и положение. И они попытаются уничтожить любого, кто представляет для них угрозу, даже если это не титаны, а просто люди. {...} Для чиновников, для короля... Людские жизни для них вообще ничего не значат".

Однако "низложить нынешнего короля" разведчики собираются, не прибегая к насилию и уж тем более к убийствам ("Хотя, когда вопрос стоит о выживании человечества, любые меры хороши"). И в то же время сами понимают, чем непременно грозит им неудача: "Если моя ставка окажется ошибочной, болтаться нам всем на виселице", - это раз; "Если мы проиграем, титаны сожрут человечество", - это два.

"Наш маленький мирок сейчас стоит на пороге больших изменений. Надежда или отчаяние? Что нас ждёт впереди? Кто сделает этот выбор? И кому бы ты это доверил?"


Разумеется, находится трезвый голос, который пытается Эрвина остудить - и он принадлежит небезызвестному бригадиру Доту Пиксису. Признавая, что король не сможет вечно отрицать "существование внешнего мира" и "запереть здесь человечество навсегда", что "рано или поздно люди захотят вырваться на свободу", тот задаётся простым, как будто бы банальным - но при этом и обязательным вопросом: "Но что потом?"

"Думаешь, если вы избавитесь от правителя, его подданные и приближённые только поприветствуют переворот? Очень в этом сомневаюсь. {...} Война будет равносильна концу света. Королевская династия, непрерывно правящая вот уже 2000 лет, служит символом человеческого процветания. Эта династия правила миром ещё до того, как нас заперли в этих стенах... Одно её существование служит людям поддержкой. Тот, кто поднимет мятеж и захочет выбить эту опору из-под наших ног, может столкнуться с серьёзным сопротивлением со стороны народа. {...} Революция ничего не решит".

Но одним этим запал не погасишь - и герои переманивают на свою сторону главу торговой гильдии и прикидывают, как им "попытаться завоевать симпатии простого народа". Конечно, им нелегко - особенно с учётом того, что они привыкли "с титанами воевать, а тут уже хрен поймёшь, с кем мы воюем". Как метко подмечает Армин, "теперь наш враг - не чудовища, тупо пытающиеся нас сожрать, а люди с другими убеждениями". Какой разворот!.. Просто блистательный.

И вот тут Хадзимэ Исаяма выбрасывает ещё пару своих тузов (сколько у него их там в рукаве?..): помимо того, что решимость бунтовщиков основана на понимании былых преступлений короны ("Чтобы было проще управлять людьми, король всем им стёр память"), у них имеется козырь вообще сокрушительной силы...

"Наша первоочередная цель - изменение существующей системы. Мы хотим, чтобы самозванец на глазах у всего народа передал корону истинной королеве".


Седьмой том "Атаки на титанов", пожалуй, самый многословный изо всех прочих (хотя под конец автор не удерживается - и целую главу отводит эффектной и почти безмолвной перестрелке в стиле Дикого Запада). Герои уже никуда не бегут - и не убегают, и не догоняют, они не обороняются и не нападают. Сейчас у них - затянувшееся затишье перед бурей, время для того, чтобы что-то вспомнить (Криста Ленц рассказывает про своё одинокое детство, Эрен вдруг задумывается, жив ли ещё его отец), о чём-то поговорить или поразмыслить.

Но атмосфера накаляется, напряжение растёт - и теперь от этой саги ждёшь того, о чём даже и не помышлял ранее: не просто увлекательной метафоры про то, что человек человеку людоед-титан, но мощного - чем чёрт не шутит! - политического высказывания.

"Я вам вот что скажу. Тут, внутри стен, воняет, словно в сточной яме. Уже больше ста лет воняет. Потому что мы живём в дерьме. Таково положение дел. {...} Этой вонью я дышал с рождения. Думал, что так и должно быть. Но там, во внешнем мире, воздух другой. Да, за стенами творится сущий ад... Но там, снаружи, есть то, чего мы лишены тут, внутри. Свобода. Именно там я впервые понял, чего мы лишились".

И оттого нельзя не улыбнуться, прочитав на последней странице анонс следующего тома: "Разведкорпус уже преодолел много трудностей и невзгод, но конца этому не видно...".

Первая публикация – 21 сентября 2017 года

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 8
2018-02-18 13:39
Автор: Максим Марков

Три главные темы восьмого тома Хадзимэ Исаямы: судьбы оклеветанного разведкорпуса и пленённого Эрена, а также военный переворот, который всё-таки удалось осуществить в столице. Так манга "Атака на титанов" подводит к мысли, что "люди - куда большее зло"...


Предыдущий том "Атаки" окончательно перевёл разведкорпус в разряд оппозиции. Спецотряд столичной полиции списал на подлинных героев все свои преступления, а королевская пропаганда навесила на бойцов ярлык "бешеных псов", которых необходимо как можно быстрее изловить и уничтожить.

Задача капитана Леви и лейтенанта Ханджи Зоэ - донести до широкой общественности свою версию произошедших событий, а это невозможно без поддержки простых людей и особенно – представителей прессы. "Правда сама себя не расскажет", - и в этом отношении показательны сомнения газетчиков, которые и хотели бы честно выполнять свою миссию, да накрепко скованы тоталитарным режимом:

"Власти контролировали прессу ещё до того, как я начал работать в газете. Да повсюду так, везде одно и то же. Поверь мне, своя рубашка куда ближе к телу, чем какой-то газетный листок. {...} Да, раньше я тоже горел желанием докопаться до истины... Жаждал восстановить справедливость. Но потом... В моей жизни появились другие люди, я обзавёлся друзьями... Женился, дочка родилась.... И я перестал волноваться о том, что не касалось меня лично..."


"Вы что, так и будете сидеть на заднице, глядя сквозь пальцы на произвол властей?!" - "Да, чёрт возьми! Только попробуй открыть рот... И завтра мы и все наши репортеры станем покойниками! И все наши близкие вместе с нами! {...} Мы живём, пока король нам это позволяет..."

"Где правда, а где ложь - это королю решать!" - подтверждает своим выкриком полицейский, и переломить подобный расклад - одна из главнейших задач на пути к победе. Надо сделать так, чтобы "мир поменялся волей всех и каждого в отдельности".

Между тем арестованного командира разведкорпуса Эрвина Смита вот-вот должны казнить - но на его стороне всё-таки выступают коллеги-военные. Впрочем, сперва бунтовщики дают королю и министрам проявить себя и самим определить свою судьбу.
Ложное донесение о том, что Стена Роза пала, титаны сломали ворота и с востока приближаются потоки беженцев, поставило верховную власть перед выбором: спасать собственную шкуру - или жизни подданных. Решив, что "недовольством черни можно пренебречь", аристократы поставили крест и на своём будущем: "Нельзя оставлять у власти людей, которым плевать на судьбу человечества".


Но уже очень скоро представители новой верхушки начнут сомневаться, всё ли правильно они сделали: "Мы толкнули человечество на очень опасный путь, и неизвестно ещё, куда он нас приведёт"

"Народ слушается только короля! Захват дворца ничего не решит! Против вас восстанет аристократия! Ваша дурацкая выходка повлечёт за собой лишь хаос, гибель и разрушение!"

"Сейчас, когда нас всё чаще атакуют титаны, недоверие народа к монарху может иметь самые тяжёлые последствия. {...} А это значит, что сейчас мы должны помочь истинному королю вернуть утраченное доверие народа и встать во главе правительства".

"Для человечества было бы лучше, если бы всё осталось в руках прежнего правительства. {...} Да, они решились пожертвовать половиной человечества, но это всё лучше, чем полное его уничтожение".


Что возвращает "Атаку на титанов" собственно к титанам, так это шокирующее развитие рассказа об Эрене и Хистории, снимающее покров тайны со многих заявленных в саге загадок. И это та часть романа, которую читатели должны узнать самостоятельно...

"Титан, съевший человека, способного превращаться в титана, получает возможность превращаться в человека и обратно... Если это действительно так, то кого и когда съел Эрен, чтобы обрести такую способность?.."

"Тебе не нужно глотать его целиком, - объясняет заботливый отец своей очаровательной дочурке. - Достаточно прокусить хребет и высосать спинномозговую жидкость". В достаточной ли степени подготовил нас Хадзимэ Исаяма к такого рода повороту?.. Хватило ли нам предыдущих семи томов, чтобы в восьмом добраться до истошного крика: "Съешь меня... И спаси человечество"?.. Приближаемся ли мы вместе с ним к финалу - или это только середина взрывающей мозг легенды?..

Новые витки "Атаки на титанов" таковы, что с ещё большим нетерпением ждёшь теперь следующих.

Первая публикация – 14 ноября 2017 года

Пара слов о сценарии полнометражного «Кунг Фьюри»
2018-02-20 12:33
Автор: Voyager

It’s 1985. The best year ever.

We pan across a child’s room filled with 1980s nostalgia. Michael Jackson posters. Commodore 64. Nintendo cartridges. The Last Starfighter bedsheets. We land on an old CRT television displaying familiar WHITE NOISE. A hand reaches down and places a VHS tape into the VCR.

The most amazing movie of all time begins to play. This movie. We’re sucked into the screen, transported to –


Этими вдохновенными словами открывается 110-страничный сценарий полнометражной версии «Кунг Фьюри» за авторством Дэвида Сандберга (режиссер и по совместительству исполнитель роли Кунг Фьюри) и Тайлера Бертона Смита. Да, спустя три года после выхода оригинальной короткометражки, в производство было запущено ее уже полнометражное продолжение. Помимо Дэвила Сандберга, в картине также снимутся Майкл Фассбендер, Арнольд Шварценеггер и Дэвид Хассельхоф.


Конечно, было бы полным безумием пытаться всерьез рпзбирать сюжет сиквела на предмет его художественных особенностей. «Кунг Фьюри» относится к категории картин, от которых ты или получаешь массу удовольствия, или произносишь «Что за хрень я сейчас включил?» и прекращаешь просмотр через пару минут. Ну как вы прикажете разбирать скрипт, в котором есть террордактиль (птеродактиль с АК-47), нацисты-скейтбордисты, Гитлер с мечом Экскалибур и тираннозавр, жалующийся, что не может никого обнять, потому что у него лапки? Анализировать сюжетные арки персонажей? Думать как бы ты поступил на их месте? Пытаться найти ответ на извечный вопрос «Что же хотел сказать автор»?

Так что я просто скажу следующее. Если вам понравился оригинал, у меня хорошие новости — вам определенно должен понравиться и сиквел. По сути, он представляет собой короткометражную версию на стероидах. В нем больше размаха, больше гипертрофированно клишированных мачо-диалогов, больше безумных персонажей, больше абсурдных экшн-сцен, больше тренировочных монтажей, больше ностальгии, больше всего, чего можно ждать от «Кунг Фьюри».
phpBB [video]

Итак, Гитлер возвращается, чтобы захватить Майами и уничтожить легендарную академию Кунг Фу. С ним вернутся и все старые герои оригинала (отдельно отмечу любимого Хакермена, ставшего человеком года за изобретение интернета), а также целая пачка новых. Наиболее существенное пополнение — напарник главного героя Кольт Магнум в исполнении Майкла Фассбендера (актер, кстати, также выступает в качестве одного из продюсеров картины).

Мне, конечно, сложно сказать, чем же Фассбендера привлек проект — то ли он просто решил хоть раз сняться в свое удовольствие, то ли после целой серии недавних «шедевров» вроде «Ассасин Крида», «Чужого Завета» и «Снеговика» понял, что ему больше нечего терять и пустился во все тяжкие. В любом случае, его фанаты могут ликовать. Наконец-то, Фассбендер снимется в хорошем трэше. У актера будет достаточно много экранного времени и масса прекрасных возможностей постебаться над собой. В скрипте кстати есть явно навеянная «Чужим Заветом» сцена где пара Фассбенедеров начинают обжиматься и лобызаться. Надо полагать, вскоре это станет коронной фишкой актера, подобной бесконечным сценам бегам во всех фильмах с Томом Крузом.

Что же касается остальных персонажей, то наверно мне будет проще просто скинуть страницы скрипта с их описанием.



Еще один момент. Честно говоря, я не уверен, будет ли «Кунг Фьюри» прокатываться в кинотеатрах или выйдет сразу на каком-нибудь VOD/Netflix. Но если все же будет организован прокат, у меня имеются опасения, что в России фильм чего доброго обвинят в подрыве скреп со всеми вытекающими, как бы безумно (безумно ли?) это не прозвучало. Во-первых, в армии злодеев сражается Сталин в робе шаолинского монаха. Во-вторых, имеется следующая сцена с американским президентом.

О, я же совсем позабыл про Шварца, который и сыграет президента. У этого персонажа на самом деле не так и много экранного времени, как хотелось бы. Но, возможно, во время съемок ему добавят новых сцен.



Ну а по сути же, основная опасность для подобных фильмов заключается в том, что к финалу острота восприятия заметно снижается, и ты уже перестаешь реагировать на весь абсурд происходящего. На мой взгляд, максимально возможный хронометраж для таких картин должен составлять 90 максимум, 95 минут. В этом плане, новый «Кунг Фьюри» находится где-то на грани. К концу текста было уже не так смешно, как на самых первых страницах. Но все же отдам авторам должное — они как могли, старались подкидывать новые шутки до самого конца. Так что буду надеяться, что Сандберг сможет выдержать нужный баланс.


Но если не считать этого момента, в целом я получил от работы большое удовольствие. Я уже давненько так не веселился при чтении сценариев. Даже в текстовом варианте «Кунг Фьюри» сочится таким пафосом и крутостью, что можно аж прикуривать от экрана. А уж когда представляешь, как это будет выглядеть в формате фильма…

Так что, что не знаю как вы, а я лично буду зачеркивать дни на календаре в ожидании самого потрясающего фильма всех времен и народов. Пускай и по версии режиссера этого самого фильма.


Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Книга 1»
2018-03-12 10:25
Автор: Максим Марков

Стивен Кинг отрекомендовал «Последнего мужчину» как «лучший графический роман, что мне довелось читать». Быть может, он и преувеличил (или читал далеко не всё), но книга и правда заслуживает внимания. Вот что прикажете делать, когда погибли все мужчины?..



Одним ужасным летним днём 2002-го года на планете Земля одномоментно погибли решительно все мужчины – не только люди, но и животные, а точнее: «все сперматозоиды, эмбрионы и полностью сформированные особи млекопитающих с Y-хромосомой». Смерть царила повсюду: от фермы в Айдахо до квартала красных фонарей в Амстердаме, от бразильского стадиона до кенийской пустыни; не обошла она ни Собор Святого Петра в Ватикане, ни Ленинградскую АЭС в России.

"«Гендерцид» разом уничтожил 48% земного населения или примерно 2,9 миллиарда человек. Скончались руководители 495 компаний из 500 крупнейших по версии журнала «Fortune», а также 99% землевладельцев планеты.
Только в США умерли 95% пилотов гражданской авиации, водителей грузового транспорта, капитанов торгового и пассажирского флота… и 92% убийц, насильников и грабителей. Мир в целом лишился 99% механиков, электриков и строительных рабочих… а вот из занятых в сельском хозяйстве остался жив 51%. {…}
В целом на планете умерли 85% членов правительства… и 100% католических священников, мусульманских имамов и ортодоксальных раввинов".


Многие считают, что виной всему – некая неведомая болезнь. Другие списывают это на Божью кару, третьи обвиняют в случившемся арабов. Последнее предположение пускай и абсурдно, но при этом отчасти и оправданно: трагедия совпала с той минутой, как Иорданию покинул легендарный амулет Елены. Он лишь выглядел как «грошовая подвеска из обычного камня», но было предсказано, что «если вывезти камень из страны, в мире произойдёт катастрофа масштабов Троянской войны». Так и вышло.



Различно и отношение к погибшим мужчинам. Конечно, большинство женщин естественным образом переживает из-за смерти братьев и сыновей, но в то же время для кого-то гибель ненавистного отца – «единственное, что радует меня в нынешнем вымирании». В один миг ушли из жизни не только родственники, но и знаменитости, включая всеми любимых «роллингов» и последних «битлов». Но новые амазонки, что «калёным железом выжигают себе одну грудь», оценивают ситуацию иначе: «Мы лишились насильников, диктаторов и сексуальных маньяков», - и дружно уничтожают «символы патриархального угнетения», напоминая, сколь несправедлив был прежний мир по отношению к «слабому полу»:

"Факт: те, кто осуждён за убийство мужей, получили сроки в два раза больше, чем мужья – убийцы жён. Факт: те, кто осуждён за «экономические преступления», шли на них, чтобы прокормить семьи. Вы были в тюрьме, а мужчины, кравшие миллиарды, - на свободе".

Однако этой истории не было бы, не случись одного исключения. Вернее, двух: смерть почему-то не коснулась фокусника-эскаписта по имени Йорик (его отец «читал курс драмы» и, «наверное, думал, что получит профессорскую должность, если даст детям шекспировские имена») и обезьянку-капуцина по кличке Амперсанд, которого он несколько месяцев дрессировал.

"Йорик Браун! Скорее всего, ты – последний мужчина на Земле! У тебя есть долг перед всем миром!" - "Какой? Наплодить новых людей, да? {…} Но я не хочу быть «производителем» для полчищ анонимных женщин, которых ты велишь мне осеменить". {…} - "Милый, вопреки истории Адама и Евы, двоих людей для этого не хватит".

Тем не менее, матери не удаётся уговорить сына приступить к выполнению возложенной на него миссии прямо здесь и сейчас – и роман не превращается из постапокалиптического в порнографический. Герои сходятся на том, что для того, чтобы получить «приличный шанс возродить человечество», Йорику необходимо живым и здоровым добраться сперва до Бостона, а оттуда - до Калифорнии. Там его можно будет клонировать…



Придуманный Брайаном К. Воном и нарисованный Пиа Гуэррой графический роман «Y: Последний мужчина» силён в первую очередь вышеизложенной идеей: лишить весь мир его сильной половины – и посмотреть, что будет.

Монумент Вашингтона – тот знаменитый обелиск, устремлённый в небеса заострённым концом, - превращён здесь «во временный мемориал всем мужчинам».

На дорогах, понятное дело, свалка: «то, что убило всех мужчин, произошло в час пик», а потому проехать по дорогам можно разве что на мотоцикле.

Бывшая фотомодель, переживающая, что «накануне этого всего вбухала три штуки баксов в увеличение груди», собирает теперь мужские трупы: «Мне дают по банке еды за каждый привезённый трупешник».

Стадионы превращены в крематории.

По всей Америке – «грабежи, массовые самоубийства и… и что угодно, вплоть до каннибализма».

Почти нигде нет света, потому как «ток не возникает в розетке по волшебству» и «нужны мужские… человеческие руки, чтобы управлять всеми станциями и подстанциями».

Всё в порядке лишь там, где женщины «давно привыкли жить без всяких мужиков, сами» - по иронии судьбы, это городок, где обосновались выпущенные из тюрьмы преступницы…



Непросто всё и в политике. Автор романа уходит от описания международной ситуации (разбавляя действие разве что «дочерями Израиля»), сосредотачиваясь исключительно на американских реалиях. Так, президентом Соединённых Штатов становится, наконец-то, женщина – согласно порядку перехода власти это бремя падает на министра сельского хозяйства, невзирая на её неготовность к столь высокому посту («Я всего лишь деревенская дура, которая убивается по никчемному бывшему. Я не могу быть президентом!»). Едва добравшись до Белого дома, ей с ходу приходится разруливать противостояние между депутатами-демократками и вооружёнными жёнами погибших республиканцев, которые во имя сохранения двухпартийной системы требуют отдать им места мужей.

"Мы подчиняемся закону, а не… кучке людей с оружием! Госпожа президент, Конгресс действовал в соответствии с волей отцов-основателей". - "Отцы-основатели умерли! Все мужчины умерли! Их конституция больше не действует! Пришло время жить иначе".

Приключения «мужской части США» на подобном фоне предсказуемо уступают по увлекательности, оставаясь в какой-то мере лишь движущей силой, призванной придать сюжету энергии и размаха. Вопреки предположениям, оказаться последним мужчиной на Земле не так-то уж забавно и безопасно – и потому Йорику приходится не только следовать выработанному плану, но и спасать свою жизнь от тех, кто преследует «последнего из наших угнетателей»: "И помните! Король противника стоит любых жертв!"



Издание делюкс первой книги романа «Y: Последний мужчина» снабжено предварительными набросками персонажей и эскизами соавтора и художника Пиа Гуэрра, а кроме того шестистраничными примечаниями, выполненными переводчиком Екатериной Доброхотовой-Майковой. Из последних, к примеру, можно подробнее узнать как о задействованной в истории правительственной шпионской сети «Кольцо Калпера», так и о непростой судьбе активистки Нормы Маккорви, которая в 1973-м году в суде отстояла своё право на аборт, а в последующие три десятилетия добивалась уже «отмены решения по её делу».

Одно из неожиданных достижений «Последнего мужчины» - возвращение истинного значения популярного, скажем так, слова, толкуемого предводительницей амазонок иначе, нежели всеми прочими представителями рода человеческого:

"Ты сказала это слово так зло. Манда. В Англии это довольно мягкое оскорбление. И только в Америке название женского полового органа – самое грубое ругательство. А ведь это прекрасное слово. На древнем арамейском языке оно означало сакральное знание. Всемогущество и всеведение. Мужчины отняли у нас древнюю магию манды, сделав слово табуированным. Теперь, когда этих скотов больше нет, нам пора вернуть истинный титул".

Вот вы наверняка этого не знали.

Первая публикация – 9 января 2017 года

Тимур Бекмамбетов представил сиквел скринлайф-хоррора «Убрать из друзей»
2018-03-12 13:41 Максим Марков

Картину «Убрать из друзей: Даркнет» по собственному сценарию поставил Стивен Саско.

Несмотря на то, что сюжет хоррора «Убрать из друзей» самым буквальным образом соответствовал названию фильма - и никто из его персонажей не выжил, появиться на свет продолжению это не помешало: ведь главное - не герои, а фишка, и она здесь настолько замечательная, что работа Лео Габриадзе заработала в мировом прокате 64 миллиона долларов.

Сиквел картины - «Убрать из друзей: Даркнет» (Unfriended: Dark Web) - был представлен продюсерами Тимуром Бекмамбетовым и Джейсоном Блумом на кинофестивале «South by Southwest» в Техасе. Новую ленту поставил по собственному сценарию Стивен Саско («Проклятие», «Проклятие 2», «Игра на выживание»). По его задумке, в центр фильма поставлен молодой человек, в наш просвещённый век до сих пор не знающий, что нельзя открывать обнаруженные на компьютере скрытые файлы. Его сыграл Колин Вуделл.

Продюсер Тимур Бекмамбетов, актёр Колин Вуделл и режиссёр Стивен Саско на кинофестивале «South by Southwest»

Как водится, «Убрать из друзей: Даркнет» сделан в том же инновационном формате «screenlife», что и первая серия - когда всё действие разворачивается на экране главного героя. Это уже четвёртый проект компании «Bazelevs» такого рода: не так давно в Берлине с большим успехом был показан «Profile», а на фестивале «Сандэнс» два приза (Зрительских симпатий и имени Альфреда Слоуна за «Лучший рассказ о технологиях и их использовании в независимом кино») получила лента «Search».

Кадр из фильма «Убрать из друзей: Даркнет»

Другие скринлайф-проекты Тимур Бекмамбетов планирует анонсировать на «South by Southwest» уже завтра. Как мы знаем, среди них есть и очередная версия «Ромео и Джульетты».



Потерянный рай. Обзор одного из сценариев «Чужого: Завета» (ч.1)
2018-03-12 16:30
Автор: Voyager

В прошлом году на экраны вышел х/ф «Чужой: Завет». Хоть я в общем-то и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, идиотским сценарием, персонажами и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному творению. Что интересно, по прошествии времени, «Завет» стал раздражать меня даже больше. Видимо, мне все же следует отдать Ридли Скотту должное — обычно бывает ровно наоборот. Чуть ли не единственным достоинством ленты стало то, что после «Завета» предыдущая картина «Прометей» уже кажется не такой посредственной. Да, там тоже хватало проблем, но хотя бы чувствовались какая-то душа и стремление авторов привнести что-то новое.


Как и положено плохому фильму про ксеноморфов, у «Чужого: Завета» имеется весьма насыщенная история создания, которая во многом интереснее итогового продукта. Над сценарием картины корпело сразу несколько авторов. Первым сценаристом картины стал Джек Паглен. В марте 2014 года его сменил Майкл Грин. Затем продюсеры наняли Данте Харпера. Ну а финальную версию написал Джон Логан, ранее работавший с Ридли Скоттом над «Гладиатором» и нереализованной версией «Я — легенда».

Без особых проблем в сети можно найти множество концептов к ранним версиям скрипта времен Паглена и Грина. Они заметно отличаются от того, что в итоге сняли. Увы, работы этих авторов пока что не стали достоянием публики. Но я надеюсь, что рано или поздно ситуация изменится и подобно ранним версиям сценария «Прометея» от Джона Спэйтса, они все же будут опубликованы.

Недавно эта надежда укрепилась. Сайт AvP Galaxy достал и выложил в открытый доступ сценарий «Завета» за август 2015 года. В том месяце в фильм начали набирать актеров, Ридли Скотт приступил к подбору съемочных локаций, ну а вскоре после этого маэстро «съел» своего конкурента — «Чужого 5» Нила Бломкампа, добившись отмены этого фильма.

Итак, если быть совсем точным, в сеть попало два документа. Первый — 12-страничный пролог сценария, датированный 8 августа 2015 года и озаглавленный «Рай» (Paradise). Второй — датированный 19 августа 115-страничный сценарий, озаглавленный «Потерянный рай» (Paradise Lost). Обе версии написаны Джоном Логаном.

Вначале, пару слов про пролог. Его действие разворачивалось на корабле Инженеров, на котором в конце «Прометея» Элизабет Шоу улетела искать родину создателей человечества. Закадровый голос Шоу пересказывал нам сюжет предыдущего фильма, а затем сообщал, что спустя два месяца после отлета она заметила, что Дэвид начал вести себя подозрительно. Шоу испугалась происходящего и выбросила разобранного андроида за борт. Но как оказалось, он не улетел далеко. Все это время его туловище и голова в прямом смысле слова болтались в открытом космосе рядом с кораблем. И вот, Дэвид связывался с Шоу, сообщал, что у него заканчивается энергия и просил поговорить с ним, чтобы не умирать в одиночестве.

Его проникновенные слова трогали какие-то струны в душе Шоу, она передумывала, подбирала Дэвида и чинила его. Далее следовал монтаж. Мы видели, как Шоу постепенно переставала бояться Дэвида, затем начинала испытывать к нему привязанность, и в итоге они начинали спать вместе (к счастью, без показа механики сего процесса).На подлете к планете Инженеров, Шоу записывала сообщение, призывающее всех, кто его услышит, откликнуться и прилететь на помощь.

Мир создателей человечества поражал ее воображение. Это действительно мегацивилизация. Планета были опоясана огромным рукотворным кольцом. При виде этого великолепия, Шоу захлестывали эмоции. Она начинала рыдать от счастья. Дэвид заявлял, что рад увидеть, как Шоу плачет. Далее он сворачивал ей шею, отпускал реплику в стиле граммар-наци по поводу того, что она неправильно употребила фразу, произносил «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах» и скидывал контейнеры с черной жижей на планету Инженеров, истребляя всю их цивилизацию. Занавес.

Что ж, возможно кому-то такой пролог может показаться величественным. Не исключено, что даже сами авторы считали его хорошим. Но по мне, так он стоит примерно на уровне всего «Завета». Шоу боится Дэвида, выкидывает его в космос, затем забирает назад, забывает события «Прометея» и вступает с ним в интимные отношения? Вы серьезно? А Дэвид зачем-то завоевывает доверие Шоу и несколько месяцев строит из себя пай-робота, хотя исходя из пролога, после починки она была ему совершенно не нужна. В целом, твист отчетливо отдавал какими-то хоррорами категории В, где выжившего в прошлой части героя внезапно убивали в начале продолжения.


Единственная, по-настоящему понравивавшаяся мне вещь из пролога это то, что в нем планета Инженеров была действительно похожа на мир полубогов, а не на поселок городского типа из фильма. Другое дело, что ее уничтожение кораблем двухтысячелетней давности смотрелось еще глупее чем в фильме — где-то на уровне утопления римской галерой современной авианосной группы.
phpBB [video]

В итоге, к фильму был отснят такой пролог, который в итоге использовали как промоматериал



Ну а теперь, переходим к сценарию. И тут сразу надо отметить, что в нем не было сцены бомбардировки планеты — ни в прологе, ни во флэшбеках. Она описывалась чисто на словах. Более того, у планеты не имелось никакого рукотворного кольца и мега-сооружений на поверхности. А это все же существенное отличие в плане описания сцен.


Поскольку между скриптами всего 11 дней разницы, не думаю, что за такое короткое время Логан так основательно переделал работу. Скорее всего, он изначально написал более дорогую версию скрипта с полноценным миром богов, и более дешевую версию с одним городком. И где-то в этих числах, студия выбрала вариант попроще.


Потерянный рай. Обзор одного из сценариев «Чужого: Завета» (ч.2)
2018-03-12 16:33
Автор: Voyager

Что ж, переходим непосредственно к сюжету сценария. Скажу сразу — не ждите каких-то принципиальных отличий от фильма. Структурно, это все тот же «Завет». Разница как обычно кроется в деталях.


В сценарии Логана не было никакого пролога с Уэйландом. Действие сразу начиналось на борту «Завета». Мы должны были увидеть, как андроид Уолтер ухаживает за садом и лениво препирается с бортовым компьютером. Их первый диалог был просто великолепен, Тарантино наверно удавился бы от зависти.

Вскоре корабль накрывала звездная вспышка. Основная последовательность показанных событий соответствовала фильму. Основные отличия заключались в следующем:

*В этом скрипте главную героиню звали не Дэниелс, а Гриффин.

*Вспышка происходила, когда корабль находился на орбите вокруг газового гиганта.

*Принимающий на себя обязанности капитана Орам описывался как высокомерный и самый возрастной член экипажа. В фильме же он религиозен и очень нервничает, считая, что его никто не воспринимает его всерьез.

*Гриффин хоронила мужа в одиночестве. Компанию ей составлял лишь Уолтер. Во время отстрела гроба, она ставила песню Unforgettable. Это обыгрывалось в финале, когда Гриффин говорила «Уолтеру», что если умрет во время путешествия, он должен поставить ту же песню. По замешательству андроида она понимала, что на самом деле перед ней Дэвид.

*Уолтер предлагал Гриффин пару косяков с травкой, чтобы облегчить боль от утраты любимого. Та соглашалась. Сцену кстати сняли, но вырезали из фильма.

*Команда принимала сигнал Шоу уже после завершения ремонта. При этом, они перехватывали большую часть сообщения, включая и упоминание про то, что мир называется Рай, а ее обитателей можно назвать Богами. На мой взгляд, это делало дальнейшие события даже более глупыми. Ведь получается, что решив основать колонию на левой планете, герои проигнорировали не только все, чему их готовили, но и прямое упоминание о том, что там уже есть другие разумные обитатели.

Как и в фильме, словно последние идиоты, герои практически сразу же садились на планету, не обследуя ее. Во время спуска, у челнока отказывали двигатели, но затем пилоту удавалось вернуть управление. Далее следовала чуть ли не самая животрепещущая часть скрипта. Выяснялось, что у героев ЕСТЬ защитные костюмы. Они брали пробы, устанавливали, что воздух пригоден для дыхания, находили ДНК микробов… после чего говорили что все в порядке и выходили на планету уже БЕЗ защитных костюмов. Честно, я даже не знаю, какой вариант хуже — как в фильме, где костюмы вообще не упоминаются, или как здесь, где их взяли на планету, но сразу же сняли.

Что особенно забавно, на ранних концептах герои ходили по городу Инженеров в скафандрах


В этой версии на планете не было никакой земной пшеницы, непонятно зачем упомянутой в фильме. Зато, на ней имелась не только растительная, но и животная жизнь — насекомые и то-то типа ящериц. Все они являлись переносчиками мутагена из черной жижи. Когда команда разделялась, насекомые быстро заражали жену капитана и оставшегося с ней солдафона.


Ранний концепт трансформации зараженного в неоморфа



Основная же часть команды находила корабль Инженеров, на котором прилетел Дэвид. Прогуливаясь по нему, они видели покрытые чем-то вроде черной плесени протояйца чужих. Один солдатик тыкался в них лицом и плесень жалила его, заражая мутагеном. В процессе обследования бублика, герои находили рядом с ним кучу мертвых Инженеров. До них доходило, что дело пахнет жаренным и надо валить. Но, разумеется, было уже поздно.


Жена капитана и солдат добирались до лазарета. Пилот замечала, что оба заражены (на их коже появлялись дыры) и закрывала обоих в отсеке. Вскоре, из солдатика вылуплялся неоморф. Он мгновенно вырастал, убивал жену капитана и выбивал дверь. Пилот пыталась его застрелить, но вместо этого попадала в ящик с боеприпасами и взрывала себя.

В принципе, эта сцена в сценарии Логана было менее идиотской, чем в фильме. В ней хотя бы обошлось без случайной комедии с немотивированными открываниями/закрываниями двери и многократным подскальзыванием на одной и той же луже крови.



Вот лишь некоторые из монстров, которые могли появиться в фильме, но так и остались в виде концептов



Тем временем, из другого солдата тоже вылуплялся неоморф. Сразу две твари атаковали выживших. Тут появлялся Дэвид и отгонял их с помощью ракетницы. Оставшиеся на корабле «Завет» члены экипажа (Теннеси и душевая парочка) решали подвести его поближе к планете, пересекали некое энергетическое поле, после чего все системы судна вырубались — в том числе, и искусственная гравитация. Следовало несколько сцен ремонта в невесомости.



Дэвид же отводил выживших в собор Инженеров в мертвом городе. Локация была куда более внушительной, нежели в «Завете». В здании находилось множество произведений искусства (статуи, барельефы, картины), созданные как инженерами, так и самим Дэвидом. В здании имелся сад, который тоже описывался куда красивее, чем то, что показали в фильме.






В отличие от «Завета», герои проводили в соборе несколько дней. Дэвид рассказывал, что за миллиарды лет инженеры создали жизнь на множестве миров, в том числе и на Земле. Но люди показались им неудачным творением, и они решили их уничтожить. Также он заявлял, что несмотря на все их умения, за миллиарды лет Инженеры так и не додумались двоичной логики (т.е. до компьютеров).

Что интересно, в этом сценарии до собора добиралось четыре человека — Гриффин, Орам, сержант Лоуп и рядовой Коул. В фильме их было пять — еще имелась статистка, которой позже оторвал голову неоморф. В скрипте Логана не было этой сцены, как и соответственно последующего эпизода, где Орам застрелил неоморфа и понял, что это Дэвид разводит монстров.

Позже я даже специально пересчитал: во вступительном тексте скрипта говорится о том, что на борту «Завета» было 14 членов экипажа + андроид. Но в сценарии упоминаются лишь 13 человек. Судя по всему, Логан убрал одного из героев, но забыл исправить число. А в ходе последующих переписываний статистку все же вернули на место.


Еще одна забавная ошибка связана с тем, что в тексте говорится о том, что все члены экипажи летели со своей парой. Более того, их капсулы расположены попарно, что явно намекает на то, что в них лежит их вторая половинка. Из этого в свою очередь следовало, что все солдаты экспедиции были геями (ибо количество мужчин намного превышало количество женщин). Но затем во время диалога один солдат говорил, что капсула его супруги находится с остальными пассажирами. А это значит, что попарные капсулы экипажа не имели никакого смысла. Да, это может показаться несущественной мелочью. Но как по мне, подобные моменты лучше всего демонстрируют отношение авторов к сценарию.



Что интересно, на этих ранних концептах отсека экипажа почему-то изображен не Уолтер, а андроид Бишоп


Что ж, возвращаемся к сюжету. Дэвид сообщал, что планету окружает карантинное защитное поле, вырубающее всю электронику космически кораблей. Инженеры включили его, чтобы не дать заразе распространиться на другие миры. Чтобы отключить поле, нужно уничтожить спутник на орбите. Далее следовал сногшибательный твист. На борту вроде бы мирного колонизаторского корабля «Завет» находился большой запас самонаводящихся ядерных ракет «для терраформации». Если бы потом выяснилось, что все т.н. колонисты на самом деле были отпускниками из корпуса колониальной морской пехоты, я бы даже не удивился.



Получив эту информацию, герои тут же приказывали Теннеси запустить ядерную ракету и сбить спутник Инженеров. Понятное дело, им даже не приходило в голову хоть немного подумать над тем, стоит ли это делать, и ради спасения своих жалких жизней подвергать риску остальные миры. Ну а про такие вещи как то, почему они не засекли здоровенный спутник еще на подлете к планете, я лучше вообще промолчу.

После уничтожения спутника и отключения поля, герои договаривались о времени и месте посадки грузовой платформы. После этого Дэвид звал капитана Орама на экскурсию. В этой версии Орам кстати уже изначально не доверял андроиду. Но, не смотря на это обстоятельство, он все равно как баран перся за ним. Дэвид показывал ему свою лабораторию, различные образцы, а затем главное творение — яйцо чужого. Орам вспоминал, что видел что-то похожее на корабле Инженеров. Дэвид заявлял, что значительно улучшил их. Стоит отметить, что текс не давал четкого ответа по поводу того, что имел в виду андроид — что он создал яйца с нуля (т.е. те, что на корабле, это просто его раннее неудачное творение), или же что он нашел их на корабле, перенес в собор и затем модифицировал.


Как и в фильме, Орам совал голову в яйцо, на него напрыгивал лицехват, и вскоре из капитана вылазил ксеноморф. В целом, в сценарии Логана этот эпизод все же смотрелся поадекватнее, чем в «Завете». В фильме капитан совершенно точно знал, что Дэвид двинулся платами и хочет всех убить, но не сделал ровным счетом ничего. В скрипте же он лишь подозревал андроида, но у него не было никаких доказательств.

После этого Дэвид встречался с Уолтером и заводил еще один длинный монолог. Он рассказывал, что не собирается служить ни людям, ни Инженерам, считая их ничтожествами. Поэтому Дэвид решил истребить их цивилизацию, чтобы затем слепить мир по своему усмотрению. Чужие должны стать солдатами, с помощью которых он завоюет другие планеты и создаст свою галактическую империю. Да, вот такая вот гениальная мотивация на уровне «я хочу захватить весь мир и стать императором».

После того, как Уолтер отказывался подчиниться, Дэвид сталкивал его со скалы. Если кому-то интересно, в этой версии не было известного эпизода с флейтой. Зато имелась очередная библейская сцена, где Дэвид скармливал Уолтеру фрукт из сада Инженеров и затем лобызал его. И еще один момент — в тексте не было никаких упоминаний о том, что тело Шоу послужило инкубатором для создания яйца чужого. Нам не показывали ни ее труп, ни рисунки Дэвида с ее трансформацией. Собственно говоря, мы даже не знали как именно она погибла.



После этого действие значительно ускорялось. Из яиц чужих вылуплялось несколько лицехватов. Как и в фильме, один атаковал сержанта Лоупа и успевал на несколько секунд засунуть ему в горло яйцеклад. Рядовой Коул убивал лицехвата, но затем становился жертвой ксеноморфа.

Другой лицехват нападал на Гриффин. Пытаясь отбиться, она получала кислотный ожог лица. Ее спасал Дэвид — Гриффин была нужна ему, чтобы попасть на борт «Завета». Когда героиня отказывалась помогать, Дэвид начинал ее лобызать и выдавал очередную высокопарную тираду про грядущее «биомеханическое будущее». Затем в помещение вбегали Уолтер (при падении он зацепился за лиану и по ней поднялся наверх) и Лоуп. Далее следовал невероятно глупый момент. Гриффин брала у Лоупа вторую винтовку и вместо того, чтобы просто пристрелить стоящего перед ней Дэвида, уходила с сержантом, оставляя однорукого Уолтера драться с противником врукопашную.

Выйдя из собора Инженеров, герои одновременно сталкивались с парой неоморфов, и с ксеноморфом. Они пытались их застрелить, но ни разу ни в кого не попадали. Что интересно, в скрипте Логана было в несколько раз больше сцен стрельбы, нежели в фильме. Но при этом, никто из людей ни разу не попадал ни в одного из монстров. Не иначе, они все учились в академии имперских штурмовиков.

К счастью для героев, ксеноморф вступал в схватку с неоморфами. Вскоре в небе появлялась грузовая платформа. Ксеноморф убивал одного из неоморфов. Другого неоморфа расстреливал подоспевший «Уолтер». Герои забирались на платформу. Ксеноморф тоже цеплялся за нее, но Теннеси совершал резкий маневр, и монстр падал на планету.

После возвращения на корабль, сержанта Лоупа клали в лазарет. Гриффин же ремонтировала «Уолтера», даже не пытаясь проверить его личность. Затем она отправлялась на кухню. Во время разбивки яиц для омлета Гриффин вспоминала слова Лоупа о том, как на него напрыгнул лицехват. Ее осеняла догадка и она бежала в лазарет. Но было поздно. Двух секунд теперь более чем достаточно для заражения ксеноморфом. Вылупившаяся из Лоупа тварь вскоре добиралась до душевой парочки (да, абсолютна та же сцена, что и в фильме).


Гриффин, Теннеси и «Уолтер» отправлялись в отсек для терраформации. Чужой следовал за ними. В ходе борьбы, Гриффин открывала двери шлюза, а затем выбрасывала ксеноморфа за борт, запустив в него мирную ядерную ракету. Сами понимаете, намного проще попасть в монстра здоровенной ракетой, нежели при стрельбе из винтовки.

Финальная сцена скрипта, следовавшая после того, как героиня узнавала, что Уолтер это на самом деле Дэвид, отличалась от фильма двумя моментами:

*Во-первых, Дэвид зачем-то просил установить связь с Компанией.

*Во-вторых, нам не показывали, как он пронес зародыши чужих. Дэвид просто открывал холодильник и мы видели, что там уже лежат яйца.

Каким бы сбивчивым не было мое описание, надеюсь, из него становится понятно, что сценарий Логана принципиально не сильно отличался от итогового фильма. Отличались конкретные детали — декорации, диалоги, некоторые подсюжеты и поступки героев. Да, в этой версии не было некоторых особо вырвиглазных моментов «Завета». Но это во многом «компенсировалось» другими странными эпизодами и логическими дырами.

Я не уверен, что фильм по этой версии сценария был бы значительно лучше. Да, даже без пролога он был масштабнее, в нем имелось больше экшна, а в диалогах содержались кое-какие важные пояснения, которые не попали в ленту. Но с таким сюжетом и уж тем более, с таким равнодушным режиссером, мне кажется, это все же не сыграло бы особой роли. При просмотре «Завета» явно чувствовалось, что Скотту было глубоко плевать на ксеноморфов и все, что было в его собственном первом фильме. Скотта интересовали лишь Дэвид и библейские отсылки. Собственно говоря, в итоге эти части и оказались наиболее смотрибельными.

Возможно, если бы проектом занимался другой режиссер, который бы действительно болел душой за ксеноморфов, он смог бы выжать что-то большее из этого сценария. Лично мне сложно понять, как так получается, что вместо того, чтобы исправить явные косяки, в процессе переписывания авторы умудряются добавить в сюжет еще более сомнительные моменты, делая все только хуже. То ли они действительно их не видят, то ли руководствуются принципом, что и так сойдет. Но в этот раз, не сошло.


По итогу же я отмечу, что теперь мы хотя бы можем немного лучше понять, в каком направлении двигалось развитие сценария «Завета». Он убавил в масштабе и экшне, потерял некоторые диалоговые объяснения, зато получил еще больший акцент на религиозной тематике.


Повторюсь, что я надеюсь на то, что со временем в сеть попадут и ранние версии скрипта от Паглена и Грина. Они должны еще больше отличаться от сценария Логана. Кто знает, возможно, где-то среди их черновиков и удастся отыскать настоящий «Потерянный рай» — полноценный сиквел «Прометея», который мы так и не увидели.

Умер Олег Табаков
2018-03-12 17:07 Максим Марков

12-го марта 2018-го года ушёл из жизни замечательный Артист и Учитель. Обеднело не только наше кино, но осиротели сразу три великих театра: «Современник», «Табакерка» и МХТ.

Смерть хорошего артиста - всегда ножом по сердцу, а Олег Табаков был хорошим артистом. Не великим (у нас сейчас все «великие»), но блистательным. Умеющим быть очень разным - но при этом необыкновенно узнаваемым. Если говорить только о кино, то за шестьдесят с лишним лет работы он сыграл во множестве отличных фильмов - все перечислять тут бессмысленно.

Олег Табаков в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»

«Шумный день», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (самая известная его роль на Западе, между прочим), «Полёты во сне и наяву», «Человек с бульвара Капуцинов», «Три истории», «Сирота казанская», «Мелодия для шарманки» - это лишь верхушка списка, каждый наверняка добавит к этому что-нибудь ещё из своего любимого (быть может, кто-то и киношную дилогию про «Кухню» вспомнит).

В оскароносных наших шедеврах «Война и мир» и «Москва слезам не верит» у него не самые большие роли - но у кого ещё из наших артистов было в фильмографии два оскароносных шедевра?..

А какие у него детские фильмы! «Достояние республики», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Раз, два — горе не беда!»... А какой у него Матроскин из трилогии про Простоквашино!..

Олег Табаков в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

И это мы не говорим о театре - хотя о театре всё-таки следует сказать по меньшей мере три вещи: Табаков был одним из основателей «Современника», создателем собственной «Табакерки» и руководителем МХТ - не у каждого в судьбу вписаны три по-настоящему великих театра!..

А ещё Табаков был Учителем - для множества нынешних звёзд, во всех отношениях обязанных ему своими карьерами. А учителем может быть не каждый, это тоже - особое искусство.

Один из спектаклей, поставленных Табаковым, назывался «Прощайте... и рукоплещите!» Прощайте, Олег Павлович, мы рукоплещем.



Человек с бульвара Капуцинов (—)
2018-03-12 17:48

В один американский городок на Диком Западе приезжает человек со странным аппаратом. Он говорит, что покажет чудо: если натянуть на стене простыню, то по ней на публику поедет поезд. Появление человека с киноаппаратом перевернуло жизнь всех людей городка. А звали этого человека — мистер Фёрст.


Трейлер



Я сражаюсь с великанами (I Kill Giants)
2018-03-12 17:48

Экранизация культового произведения. Барбара Торсон - особенная, ее уникальный талант - это возможность видеть мир великанов. И этот мир угрожает людям. Барбаре никто не верит, но она единственная, кто может спасти человечество от исчезновения. Она объявляет великанам войну и готовится к главному сражению в своей жизни.


Дублированный трейлер



Сердцеед (Le Retour du h&#233;ros)
2018-03-12 17:48

Красавец и ловелас капитан Невиль, отправляясь в Австрию с армией Наполеона, клянется своей возлюбленной ежедневно писать. Но писем нет, и сердце трепетной Полин разбито. Ее сестра Элизабет решает писать от имени Невиля. Но, сочиняя невероятные подвиги и в конце концов похоронив с почестями легендарного героя, она и не предполагает, что однажды вполне живой и далеко не идеальный Невиль вновь появится у них на пороге.


Дублированный трейлер



Эйфория (Euphoria)
2018-03-12 17:48

Эмили (Ева Грин) и Инес (Алисия Викандер) совершают путешествие по Европе, которое должно закончиться в «самом прекрасном месте на свете». Именно там Эмили хочет прожить свою “идеальную жизнь” и уйти навсегда из этого мира. Но, поставленная перед фактом, Инес совсем не готова безропотно принять это странное решение и хочет вырваться из этого “клуба самоубийц”.


Дублированный трейлер



Ева (Eva)
2018-03-12 17:48

Многообещающий писатель Бертран во время сильной метели оказывается под одной крышей с обольстительной и загадочной Евой. Одержимый этой роковой женщиной, он не подозревает, кто она на самом деле, и в какую опасную игру он вовлечен. Но в погоне за славой, он готов пойти на все, чтобы получить незабываемый и шокирующий финал для, возможно, главного своего романа, героиней которого является Ева.


Дублированный трейлер



Фантастические твари и где они обитают 2* (Fantastic Beasts and Where to Find Them 2)
2018-03-12 21:52

Вторая часть истории, главным героем которой является Ньют Скамандер.


Тизер



Человек с бульвара Капуцинов (—)
2018-03-13 03:00

В один американский городок на Диком Западе приезжает человек со странным аппаратом. Он говорит, что покажет чудо: если натянуть на стене простыню, то по ней на публику поедет поезд. Появление человека с киноаппаратом перевернуло жизнь всех людей городка. А звали этого человека — мистер Фёрст.



В избранное