Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии сиквела <<Войны миров Z>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии сиквела «Войны миров Z»
2017-08-14 10:35
Автор: Voyager

Х/ф World War Z, «умело» нареченный отечественными локализаторами «Война миров Z» вышел в прокат 4 года назад. Кино обладало весьма сложной историей создания. Съемки сопровождались массой проблем, по слухам Брэд Питт вдрызг разругался с режиссером Марком Фостером, а тест-просмотры прошли так плохо, что создатели были вынуждены полностью удалить линию персонажа Мэттью Фокса, изначальный московский финал картины (Красная площадь, массовые расстрелы, водка и морозы прилагались) и снять другую концовку.


Из-за всего этого бюджет картины раздулся до неприличных 190 миллионов долларов. Но когда фильм вышел, то удивил многих. Нет, ни каким-то там качеством или новизной, а тем, что просто оказался не настолько ужасным, как все изначально предполагали. В итоге, картина собрала в мировом прокате 540 миллионов долларов, сумев отбить производственные затраты и даже принести определенную прибыль.

Краткая инфографика для тех, кому интересно насколько близок фильм к одноименному роману Макса Брукса



Казалось бы, на этом все и закончится. Создатели явно догадывались, что кино вполне может провалиться, так что новый финал картины при желании можно было считать завершением истории. Но как поговаривал старик Рэмбо, nothing is over. Удивительно, но World War Z оказался самым кассовым проектом во всей фильмографии Брэда Питта. А возможность заиметь свою франшизу никогда не бывает лишней. Особенно в нынешние времена доминирования комиксовых брендов. Так что Питт начал активно продвигать идею сиквела картины. У проекта несколько раз менялись даты релизов и предполагаемые режиссеры, но дальше анонсов дело не шло.



А затем грянула небольшая сенсация: Питт каким-то образом сумел заинтересовать идеей Дэвида Финчера. И не далее как в июне, было официально подтверждено, что Финчер действительно собирается поставить World War Z 2 (WWZ 2). Так что, когда у меня появилась возможность прочитать сценарий картины, я не смог отказаться от этой возможности.

Первым автором, работавшим над сценарием WWZ 2, был Стивен Найт. Затем рукопись переработал Деннис Келли. Прочитанный мной вариант датирован 5 апреля 2016 года и насчитывает 122 страницы. Это версия скрипта периода, когда Финчер как раз заинтересовался проектом. Предупреждаю сразу, что поскольку сценарий мягко говоря не оставил меня в восторге (а я, признаться, надеялся совсем на другой исход) впереди будет довольно много сюжетных спойлеров.

Итак, действие сиквела разворачивается через некоторое время после событий первого фильма. Пережившие зомбикалипсис остатки человечества теперь живут в безопасных зонах. Разработанное в финале предыдущей части лекарство для маскировки помогает людям успешно прятаться от зомби, но оно бессильно в нападении. Дескать, как только человек принявший препарат убивает зомби, остальные начинают его «видеть» и сразу атакуют.

Среди выживших нарастают противоречия и безопасные зоны по всему миру вот-вот начнут войну между собой. Причины в сценарии особо не конкретизируются. Просто вот люди настолько полны ненависти, что хотят свести счеты с другими выжившими, не обращая внимания на то, что планету заполонили зомби. Это в первоисточнике при всех его национальных штампах по крайней мере показывалось, как и почему изменился мир из-за эпидемии. Тут же такого нет, и вводную про неизбежные боевые действия нужно принять как факт.

Итак, в этой ситуации единственный выход избежать последней войны — начать глобальное наступление против зомби, чтобы так сказать занять людей с пушками другим делом. Правда, воевать никто не хочет. Скорее всего потому, что никто так и не научился. Если кто-то помнит, то значительная часть книги Макса Брукса была как раз посвящена тому, как людям пришлось перестроить армию чтобы эффективно воевать с мертвяками. Так вот, забегая немного вперед, по скрипту создается ощущение, что несмотря на все прошедшие годы в этом мире никто ничему так и не научился. Думаете что, солдаты начали носить предохраняющуюся от укусов защиту, у них появилось какое-то более эффективное оружие, они придумали способы как заманить зомби в ловушку или они хотя бы натренировались стрелять в голову? Нет. Единственный, кто умеет метко стрелять и выживать это главный герой — все остальные по прежнему дохнут в течение 15 секунд после появления мертвяков.

Ладно, возвращаемся к завязке. Итак, мир на пороге войны, когда неожиданно появляется надежда. Некая доктор Морель разработала вирус, который заставляет зомби убивать других зомби. Военные по всему миру договариваются о глобальном наступлении и начинают производство препарата. Но за сутки до часа X внезапно выясняется, что вирус не работает — по какой-то причине Морель саботировала проект, прислав неверные данные. А если наступления не будет, значит коалиция развалится и люди начнут воевать друг с другом.

Понятное дело, что на планете есть лишь один человек, который может спасти мир — простой парень по имени Джерри Лэйн (персонаж Брэда Питта). Он получает задание, с группой солдат садится в самолет и летит в Женеву. Лаборатория Морель находится в туннеле Большого адронного коллайдера. Там же живет свыше миллиона беженцев.

В этот момент начинаешь думать, что возможно сюжет пойдет по пути первой «Обители зла», благо что все ингредиенты на месте — группа военных, подземная лаборатория, куча статистов которых осталось всего три дня до пенсии… Но нет. Выясняется, что Морель ушла из лаборатории и никому ничего не сказала. Когда солдаты открывают двери, на них нападают зомби, которые заражены другой формой вируса, делающей их устойчивой к препарату-камуфляжу. Через пару страниц все статисты помирают и в живых остается лишь Джерри. Герой выбирается на поверхность, после чего сюжет идет ровно по формуле предыдущего фильма:

*Джерри садится в самолет и летит в следующую большую локацию.

*Вскоре в новой локации случается большой трындец и все, кроме Джерри, превращаются в зомби.

*Джерри снова садится в самолет и летит в следующую большую локацию.

*Все повторяется.

*В финале Джерри находит решение проблемы, после чего нам демонстрируют минутную монтажную нарезку сражений с зомби по всему миру (а вы что, думали что в фильме со словом «Война» в названии нам действительно покажут войну?), затем Джерри обнимается с семьей и снова звучит закадровый голос, который говорит о том, что у людей теперь появилась надежда.

Знаете, ввиду огромной популярности в зомби-жанре крайне сложно придумать что-то новое. Но иногда это все же удается — это, конечно, если действительно этого захотеть и постараться. К сожалению, судя по сценарию сиквела WWZ никто стараться не хотел. Все в нем уже так или иначе было на экране, не один раз и зачастую в формате пародий : атаки орд зомби, живые стены, попытка пройти через заполненный зомби мегаполис (Сингапур) не издавая ни звука, тупые военные, паника на улицах и т.д.

Читая скрипт я пару раз вспоминал недавний фильм «Новая эра Z» как пример более-менее свежего взгляда в аналогичном сеттинге. Да, он не был прорывом в жанре, но по крайней мере там хотя бы затрагивались некоторые интересные темы, касающиеся вымирания человечества и прихода ему на смену нового вида.

И ведь казалось бы, можно же использовать завязку с мутациями вируса зомби и повышением их агрессивности чтобы привести все к чему-то менее заезженному. Скажем, зомби разделились на несколько групп с разными характеристиками и уровнем интеллекта. Или другой вариант. Чтобы не марать руки, люди использовали вирус для создания контролируемого боевого зомбоотряда для очистки городов, а потом все вышло из-под контроля. Да, скорее всего, подобное тоже наверняка уже где-то было. Это просто пример того, что у создателей в принципе были какие-то варианты не идти по самому легкому пути.

Но должен сказать, что самоповторы и отсутствие новизны не стали для меня главной проблемой данного скрипта. Больше всего мне не понравился персонаж Морель. Нет, не понравилась это неточное слово. Этот персонаж меня выбесил, чего, признаться, уже давненько не случалось.

Авторы честно пытались сделать драматического персонажа с трагической предысторией. Но как в той поговорке, хотели как лучше, а получилось… Весь сюжет завязан на цепочке ее идиотских и ничем не мотивированных решений, при том, что решение всей проблемы очевидно с самого начала — рассказать как создать правильную версию вируса, заставляющего зомби убивать друг друга. Но ведь в этом случае продолжительность ленты составила бы минут 30. Так что авторам пришлось придумывать различные глупые оправдания и странные мотивации персонажей, чтобы оттянуть это до финала и сюжета хватило на целый фильм.

Ну и вдобавок, все действие до скрежета в зубах залито темой семьи. Морель и Джерри только и делают, что все время говорят о своих семьях, а сценарий постоянно переключается на будни жены и детей Джерри. Они абсолютно никак не влияют на сюжет, но видно автор считает, что зрителям почему-то будет не наплевать.

Еще хотелось бы отметить одну интересную вещь. В нескольких материалах, посвященных планируемому сиквелу, я встречал упоминания о том, что авторы хотят подать в фильм в другом ключе (т.е. сменить жанр) и сделать его более скромным по размаху. Первое, как я уже сказал, пока что не соответствует действительности — по сути, сюжет снова повторяет ту же формулу с перелетами Джерри о точки А до точки Б и т.д. Но и с точки зрения размаха сиквел не сильно уступает первому фильму. Скорее даже наоборот, он его превосходит. Тут есть эпизоды с заполоненными миллионами зомби Женевой и Сингапуром, утоплением авианосца, разрушающиеся под тяжестью миллионов мертвецом небоскребы… Это совсем не похоже на какое-то удешевление.

Было бы несправедливо не признать, что моя негативная реакция на скрипт в основном вызвана именем Финчера. Если бы я не знал кто является режиссером проекта, то просто бы отметил вторичность сюжета и глупые поступки персонажей, но совершенно бы этому не удивился (а чего еще ждать от подобного фильма?) и не расстроился. Но приход Финчера поставил планку ожиданий на совершенной иной уровень. Отсюда и разочарование.

Разумеется, возникает логичный вопрос: зачем вообще Финчер подписался на сиквел? Возможно, все весьма прозаично. Финчеру срочно понадобились деньги, вот он и решил по-быстрому снять фильм со своим дружбаном Питтом ради хорошего чека. Второй вариант: существует иная версия сценария, или возможно Финчер собирается взять за основу лишь пару идей из текущего скрипта, а все остальное будет переписано. За примерами далеко ходить не надо. Ранние сценарии первого фильма были намного ближе к книге. Из них в итоговую версию по сути попало лишь имя героя. Да и можно еще раз вспомнить историю с полностью переснятым финалом.

Ну и наконец, возможно Финчер взялся за проект просто потому, что ему действительно понравился скрипт и он думает, что из этого выйдет хорошее кино. В конце концов, все вышесказанное лишь мое мнение. Я могу ошибаться и не видеть, как из этого можно сделать конфетку. И то, что у меня вызывает лишь недоумение, а то и просто смех, на экране превратится в мощную драму ™.

Но все же, я ждал от этого скрипта чего-то значительного большего. Так что я очень и очень надеюсь на то, что мне попался ранний вариант, и где-то там существует другая, очень серьезно переделанная версия. Ну, или же Финчер подписался на проект с расчетом на переработку сюжета. В конце концов, он снимает фильмы не так то и часто. И мне не хотелось бы, чтобы Финчер потратил следующие пару лет на какую-то ерунду, которая может и соберет денег, но не оставит после себя ничего запоминающегося.

Сборы 11-13 августа. Корея.
2017-08-14 22:05
Автор: Евгений Колпаков

Таксист против мальчиков в форме.
Схватка будет жаркой!






1. Таксист (Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver).
Уикенд: $12,879,312. Всего: $54,925,605.


А вот и основной претендент на звание самого кассового фильма года. Картина с Сон Кан Хо, потеряв чуть меньше половины сборов прошлой недели, уверенно лидирует второй уикенд подряд. Сборы последнего "Человека-паука" оставлены позади!

2. Молодые копы (Cheongnyeongyeongchal / Midnight runners).
Экшен-комедия с Кан Ха Нылем о двух недотепах в полицейской форме показала весьма резвый стартовый темп. В кассовой успешности теперь можно не сомневаться.
Уикенд: $9,509,077. Всего: $13,541,614.

3. Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation).
Продолжающая расширяться "вселенная" Джеймса Вана вновь доказала свою популярность в Корее. Сиквел "Аннабель" также продемонстрировал отличные дебютные цифры
Уикенд: $5,420,463. Всего: $6,615,461.

4. Гадкий Я 3 (Despicable Me 3).
Третья часть приключений Грю начинает сбавлять обороты. Сборы анимации упали в 3 раза.
Уикенд: $1,157,232. Всего: $19,356,273.

5. Кунхам: Пограничный остров (Goonhamdo / Battleship Island).
Продолжает обваливаться последний проект Рю Сын Вана. По сравнению с прошлой неделей лента просела еще на 80%. Картина с Хван Джон Мином ощутимо недобрала из-за "Таксиста", хотя итоговые показатели не самые плохие.
Уикенд: $821,971. Всего: $43,450,103.

6. Стань легендой! Бигфут Младший (The Son of Bigfoot).
С 437 залов весьма недурно начал свой прокат франко-бельгийский мультфильм.
Уикенд: $565,502. Всего: $824,761.

7. Новый Дораэмон: Большое приключение в Антарктике (Eiga Doraemon: Nobita no nankyoku kachikochi daibouken / Doraemon. The Movie: Great Adventure In The Antarctic Kachi Kochi).
Чуть хуже коллег из Европы отработал очередной японский "Дораэмон". Прокат на 351 площадке.
Уикенд: $423,836. Всего: $531,910.

8. Дюнкерк (Dunkirk).
Последние британские солдаты покидают территорию Кореи. Эвакуация почти завершена. На этой неделе фильм Кристофера Нолана взял отметку в 20 миллионов!
Уикенд: $449,294. Всего: $20,815,182.

9. Детектив Конан: Любовное послание в багровых тонах (Meitantei Conan: Karakurenai no rabureta / Detective Conan: Crimson Love Letter).
Готовится к отлету на родину еще один представитель аниме из страны восходящего солнца.
Уикенд: $213,807. Всего: $2,631,598.

10. Париж подождет (Paris Can Wait).
Закрывает десятку на этой неделе мелодрама Элинор Копполы, практически не потерявшая в сборах.
Уикенд: $111,108. Всего: $370,307.

Сборы 11-13 августа. Китай.
2017-08-14 22:12
Автор: Евгений Колпаков

Волки, воры и маньяки.
Кто на острие атаки?






1. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2).
Уикенд: $84,750,000. Всего: $684,600,000
.

Вот так творится история. Уверенной армейской поступью продолжает собирать денежную жатву сиквел военного боевика с Джекки Ву. С такими фантастическими сборами впору запускать долгоиграющую франшизу. Новый кассовый рекорд установлен!

2. Преступность умысла (Xin li zui / Guilty of Mind.
В тяжелой битве маньяков и жуликов, триллер о поисках серийного убийцы с Ли Ифэном все же вырвал победу. Крепкий и уверенный старт.
Уикенд: $24,130,000. Всего: $24,570,000.

3. Авантюристы (The Adventurers).
А вот приключенческой афере с Энди Лау, Жаном Рено и Шу Ци повезло чуть меньше. Хорошее начала проката и заслуженная бронза.
Уикенд: $22,070,000. Всего: $22,290,000.

4. Легенда жемчужин Нага (Jiao Zhu Chuan / Legend Of The Naga Pearls).
Кинодебют дорамного режиссера Леона Яна не особо задался. Фентези с Дарреном Ваном и Саймоном Ямом стартовало весьма вяло.
Уикенд: $12,320,000. Всего: $12,490,000.

5. Земля: Один потрясающий день (Earth: One Amazing Day).
В середине чарта британский документальный проект с участием Джеки Чана и Роберта Редфорда.
Уикенд: $1,590,000. Всего: $1,660,000.

6. Однажды (San sheng san shi shi li tao hua / Once Upon A Time).
Под натиском новичков ухнул вниз проект Чжао Сяодина. Правда, итоговые сборы не дают особых поводов для грусти.
Уикенд: $1,340,000. Всего: $78,110,000.

7. Провидец 6: Неуязвимый Пуни (Seer 6: Invicible Puni).
Продолжает успешно работать в режиме двухдневного превью новая часть популярной мультфраншизы. Любопытно, как лента сработает в полную силу.
Уикенд: $1,180,000. Всего: $1,940,000.

8. Основание армии (Jian jun da ye / The Founding of an Army).
Двигается к завершению проката заключительный фильм исторической трилогии.
Уикенд: $1,150,000. Всего: $56,110,000.

9. Война Луна (The War of Loong).
Несмотря на слабый старт, локальный военный экшен демонстрирует минимальное 30% падение. Но итоговый результат все равно особо удачным не назовешь.
Уикенд: $960,000. Всего: $4,280,000.

10. Гадкий Я 3 (Despicable Me 3).
Миньоны пакуют чемоданы с наличностью. Пора домой.
Уикенд: $700,000. Всего: $154,050,000.

Восточный экспресс. Выпуск от 30 августа 2017
2017-08-30 11:56
Автор: Евгений Колпаков

Жизнь, смерть и проблеск надежды





Башня / Tawo / The Tower (Корея, 2012)


«Власть огня»

В канун рождества в гигантском небоскребе, подобном «Башням-близнецам», проходит праздничный вечер. Но торжество будет омрачено страшным пожаром, постепенно охватывающим все здание…





Классический фильм-катастрофа, старательно использующий все стандарты не особо богатого на сюрпризы жанра, в целом марку держит. Режиссер Ким Джи Хун («18 мая», «Сектор 7») уверенно ведет зрителя сквозь огненный хаос, не давая расслабиться. Не считая слегка затянутой начальной получасовой прелюдии, к темпу картины нареканий нет. Собственно, как нет их и к визуальной части. Безусловно, это не «Обратная тяга», но и без скидки на великий образец, лента выглядит превосходно. Сцены обрушения, взрывы, стена огня – все снято «по-старинке» и компьютера здесь по минимуму. Разве что комбинированные съемки в паре мест слегка бросаются в глаза. Добавляет очков динамике и напряженный саундтрек.






Актерский состав отчасти перекочевал из предыдущих фильмов Хуна. Хорош капитан пожарных Соль Гён Гу («Наблюдатели», «Сильмидо», «Западный фронт»). Гармоничную пару составили Ким Сан Гён («18 мая», «Воспоминания об убийстве», «Монтаж», «Хахаха») и Сон Ён Джин («Принцесса Токхе», «Пираты», «Секрета нет»). А фактурного ветерана Ан Сон Ги («Сектор 7», «18 мая», «Сильмидо») даже в простом и спартанском типаже всегда приятно наблюдать в кадре.






Подводя итог: картина, безусловно, вторична и играет строго по правилам. Что, собственно, ничуть не мешает ей быть добротным представителем своего класса и отлично выглядеть на фоне своих именитых заокеанских коллег. Крепко и хорошо!


Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Телохранитель / The Bodyguard (Китай, 2016)


«Яростный кулак»

Выручив случайного прохожего от нападения, юноша с крепкими кулаками становится телохранителем его дочери. Защищать девушку от безликих бандитов несложно. Гораздо тяжелее сражаться с тем, кто тебе дорог с детства…





Вторая после «Короля улиц» режиссерская работа бойца и актера Юэ Суна, снова исполнившего в ней главную роль. И надо сказать, это тот самый неловкий момент, когда абсолютной фантастичности происходящего радуешься, как ребенок. Перед нами яркий представитель супергеройского кунг-фу экшена, где все гипертрофировано и при этом безумно круто. Тех, кто ностальгирует по рельсовому олдскулу с красивыми «вертушками» здесь ждут с распростертыми объятьями. Картина стилистически выглядит как симбиоз нарочито феерического мордобоя современного стиля и старого индийского одновременно. Спарринги, несмотря на вычурную киношность и нереальность, норму брутальности выполняют с лихвой.





Сун, определенно, знает, что делает и в доказательство демонстрирует в кадре свои боевые навыки по-полной. Сюжет в данном случае лишь формальный повод порадовать «кунгфуистов» лихими драками, от нехватки которых лента явно не страдает. Хорошим противовесом Суну выступает Син Юй («Врата дракона и тигра», «Ип Ман», «Зов героев»), также помогавший с постановкой экшена. Порадовал небольшим появлением и легендарный Коллин Чоу («Горячая точка», «Бесстрашный», «Особая личность»).




Резюмируя: сюжет в две строки, герои с железными кулаками и экшен в режиме нон-стоп с небольшой передышкой на романтику. Если в данном рецепте ни на что нет аллергии, то как говорится: «Добро пожаловать!».
Альтернативное название фильма "Супер телохранитель" / Super Bodyguard.



Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Землетрясение / Tangshan da dizhen / Aftershock (Китай, 2010)


«Жить»

Страшное землетрясение 1976 года буквально стерло с лица земли город Тянь Шань. Но ужаснее всего пришлось тем, кому «посчастливилось» выжить. В центре сюжета искалеченные судьбы людей, переживших эту ужасную трагедию…





Основанная на реальных событиях печально известного «Тяньшаньского землетрясения» картина, относится к той редкой породе лент, что приковывает к себе намертво. Классик современного китайского кино Фэн Сяоган («Во имя чести», «Вспоминая 1942-й», «Мир без воров», «Я не мадам Бовари») твердой рукой держит зрителя весь почти 2,5-часовой хронометраж, нанося один эмоциональный удар под дых за другим. Само стихийное бедствие, которому в фильме уделено от силы пара минут, поражает не столько масштабом, а сколько ужасающими последствиями. Последствиями не только физического, но и душевного толка. Ведь отстроив заново разрушенный дом, увы, не склеишь обратно разорванное в клочья сердце.





Персонажи выписаны и прожиты настолько естественно и с надрывом, что язык не поворачивается назвать людей в кадре актерами. Сюй Фань («Вздох» и «Сотовый телефон» Фэн Сяогана), Чжан Цзинчу («Авантюристы», «Небо в огне», «За пригоршню пуль»), Чэнь Даомин («Вспоминая 1942-й», «Герой»), Чэнь Цзинь («Хроники призрачного племени», «Балет в пламени войны»), Ли Чэнь («Хроники призрачного племени», «Поддержите меня», «Давай поженимся») и 8-летняя Чжан Цзыфен («Обман», «Как дела?»). Каждый из героев обаятелен и в то же время несет в себе свою боль, тонко демонстрируя всю гамму эмоций и переживаний.





Саундтрек от Ван Лигуана, с которым постановщик работал над «Во имя чести», заслуживает отдельной похвалы. Мелодии Вана как влитые ложатся на происходящее, подчеркивая драматичность и накал эмоций в каждой ключевой сцене. Про превосходную работу оператора Люй Юэ («Битва у Красной скалы», «Вспоминая 1942-й», «Во имя чести») впору петь дифирамбы. Виды живого города, сцены разрушений выглядят завораживающе и пугающе одновременно.





Не кривя душой, одна из сильнейших по воздействию картин из поднебесной. Тот самый случай, когда присутствующий мелодраматизм не только не портит, а наоборот, усиливает впечатление от истории. Истории, остаться равнодушным к которой невозможно.


Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Ушедшие / Okuribito / Departures (Япония, 2008)


«Живые и мертвые»

Молодой музыкант после роспуска оркестра остался без работы. Вернувшись в родной город, он устраивается в бюро ритуальных услуг…




Отмеченная «Оскаром» за «Лучший фильм на иностранном языке», картина Йодзиро Такита («Секрет», дилогия «Колдун», «Последний меч самурая») поначалу несколько обескураживает подобным сюжетным поворотом. Однако, чем дальше развивается повествование, тем больше раскрывается сам герой, его внутренний мир и окружающие его люди. За внешней аскетичностью и степенностью режиссер не скрывает секреты мироздания. Лента затрагивает классические и, по сути, прописные истины, но не теряющие от своей простоты в важности и актуальности. Ведь поиск себя и отрады своей души это путь, который для многих становится длинною в жизнь. А свое призвание и внутреннее умиротворение порой можно найти в самом неожиданном месте.





Актерский ансамбль невероятно гармоничен. Масахиро Мотоки («Долгие оправдания», «Шпион Зорге», «Самая длинная ночь в Шанхае») с обаянием и грустью проживает своего персонажа, демонстрируя в финале мощный эмоциональный катарсис. Шикарен и монументален ветеран Цутому Ямадзаки («Красная борода» и «Рай и ад» Акиры Куросавы, «Гений дзюдо», «Похороны») в качестве наставника и владельца похоронного агентства. Светится теплотой лучезарная и игривая Рёко Хиросуэ («Гоемон», «Вперед, Масао!», «Нулевой фокус») в качестве супруги героя. Блеснул в небольшой, но чрезвычайно яркой роли харизматичный Такаси Сасано («Снято!», «Яркое будущее»).


Музыкальное сопровождение от нетленной классики до обволакивающих мелодий легендарного Дзё Хисаиси, писавшего партитуры для работ Хаяо Миядзаки («Ветер крепчает», «Принцесса Мононоке», «Порко Россо», «Мой сосед Тоторо») и Такеши Китано («Фейерверк», «Кикуджиро», «Сонатина», «Сцены у моря») создает воистину волшебное настроение и как нельзя лучше подчеркивает личные трансформации персонажей.




Подытоживая: конечно, такое специфичное, на первый взгляд, кино зайдет далеко не каждому. Но тех, кто поймает на нем свою волну, ждет завораживающий и слегка экстравагантный мир простого человеческого счастья. Прекрасно обрамленное поэтическое кинопроизведение с весьма любопытным послевкусием.



Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти: «Поцелуй навылет»
2017-08-30 13:05
Автор: Максим Марков

"Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет" Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти

Харли Квинн заплатила украденный миллион за свидание: в новой книге красотка-сумасбродка выходит замуж ... за Бэтмена. Правда, только во сне, но тем не менее.

Следует сразу признать, что третья книга Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти про Харли Квинн - "Поцелуй навылет" - не столь блистательна, как две предыдущие.
Порой говорят, что у авторов - будь то писатели, будь то музыканты - обязательно есть материал на первые две крупные вещи (хоть роман, хоть альбом), а третья же работа - как правило, всегда кризисная. Похоже, что - с определённой долей условности - сейчас мы имеем дело приблизительно с таким же случаем. Великолепно, с большим остроумием и классным рисунком, запустив собственный цикл историй про отчаянную сумасбродку, Коннер с Пальмиотти слегка подвыдохлись уже где-то через год - отчего третий том получился пусть и по-прежнему симпатичным, но уже далеко не таким безупречным.


"Ограбим толстосумов с Уолл-стрит, которые воруют миллионы и ни дня не провели за решёткой. {...} Этих тайных спекулянтов, отмывателей денег, обманщиков, сидящих на шее у простого народа..."

Ключевая проблема, видимо, в том, что в данном сборнике Харли Квинн... какая-то слишком хорошая. По первому звонку она мчится спасать лучшую подругу. Расчувствовавшись, предоставляет жильё напроказившему злодею (который пошёл на дело, так как его выселяют из квартиры в Сохо - и он всего лишь хотел "очаровать домовладельца").
В свой обычный будничный день Харли разбирается с мужиком, травившим голубей в парке, утешает обокраденную старушку, спасает людей на пожаре и покупает в зоомагазине 122 попугайчика. А в канун Рождества обещает Санте "весь год не попадать в твой список проказников", пристраивает в хорошие руки щенят и помогает вредной девочке восстановить пошатнувшиеся отношения с отцом (глава "Плохая игрушка" передаёт привет знаменитому французскому фильму с Пьером Ришаром).

И что, это всё точно про Харли Квинн?.. Конечно, подобная милота - всё лучше откровенной террористической деятельности, которая была описана в четвёртом томе "Отряда самоубийц", но в то же время хорошо ли превращать эту девушку в героиню для детворы?.. Не искажает ли это более привычный нам образ?..

"Признаться, всё это меня немного терзает. С одной стороны, я впечатлена, что ты сумел наворовать такую кучу денег и никто тебя до сих пор не прихватил... С другой стороны, меня бесит, что ты грабишь людей, у которых каждый пенни на счету. Простых семейных людей. Видишь мою дилемму? Хоть меня и восхищает твоя сообразительность, придётся тебе всё же заплатить за свои поступки".


Тем более что где-то на втором плане, за потоком добрых дел, привычная Харли всё же остаётся. Так, умыкнув парашют, она оставляет ранец, в который "напихала для маскировки всякой ерунды" (и говорит, словно не предполагая неминуемого трагического финала этой вот «шалости»: "Они даже не заметят"). А найдя у себя на голове седой волосок, мисс Квинн тут же решает убить "виноватого" в этом старика Вреймя.
Решив же по совету Ядовитого Плюща набрать себе "дюжину толковых ассистенток" ("Я в курсе, что у полиции дел по горло, а соотношение супергероев и обычных граждан - примерно один к четырём миллионам"), героиня устаёт от долгих собеседований и предлагает ускорить отбор радикальным методом: "Я вырубаю свет, через две минуты снова включаю, и все, кто останется на ногах, получают работу".

И даже радостное восклицание "Да здравствует лучший Новый год на свете!" раздаётся тогда, когда позади Харли дымится в небе вертолёт, падает с крыши самоубийца, бандит наставляет пистолет на полицейского, пьянчуга замерзает у мусорного бака, а бомж не справляется с перекинувшимся на него пламенем. То есть, все признаки привычной харликвинновской атмосферы налицо - а интонация получается какая-то совершенно другая. Не ехидно-циничная, а сладко-приторная.

"Дала ему 48 часов, чтобы возместить убытки каждому, кого он обокрал и кинул, а если не справится - я вернусь и силой женю его на себе, и мы будем вместе на веки вечные".

Хотя внешне Коннер и Пальмиотти остаются верны избранному ироничному стилю, не боясь уходить далеко в сторону от изначального сюжета (тут помогают видения, опьяняющие отравленных газом героев), смело экспериментируя с графикой да цветами ("Мы пригласили отдельного художника, чтобы убавить объём работы постоянному художнику и дать ему или ей шанс закончить книгу в срок") и позволяя себе то и дело вставлять в текст неожиданные авторские ремарки ("Художник решил, что благодаря мне подзаработает на оригинальном рисунке. А читателю вообще по барабану, у тебя же глюки"), включая рассерженное обращение "оскорблённого шрифтовика этой книги":
"Мне приходится переписывать эту проклятую книгу по три-четыре раза, внося добавки, редактуру и исправления, которыми эти кретины, Аманда и Джимми, закидывают меня в самый последний момент".


Впрочем, многое искупается поставленным в середину книги сорокастраничным спецвыпуском ко Дню святого Валентина, который пусть и отдаёт таким же "сахаром", но при этом содержит в себе несколько действительно уморительных сцен - с участием ... вечно серьёзного Бэтмена.

Здесь холостой миллионер Брюс Уэйн (которого Альфред кормит по ночам диетическим ужином: "Это деликатный способ намекнуть мне на избыток веса?") выставляет себя на благотворительный аукцион в пользу опекаемого им приюта для животных: самой щедрой участнице обещан романтический вечер. Харли решает участвовать: "Вот это мужик, просто загляденье... И собой хорош, и сердце золотое. Перед таким телом невозможно устоять. Эх, трах меня тибидох! Я обязана выиграть торги".
Это уже по-своему смешно, но авторы добивают читателей красочным описанием двух снов - в которых Харли Квинн и Брюс Уэйн оказываются женаты.

Поначалу грёзы Харли её более чем устраивают: любимые развлечения, планирование ужина в Риме, нижнее бельё с бриллиантами ("дороже целого острова на Багамах"). К тому же Брюс живо откликается на её вопрос о детях - только вот необыкновенно завышает планку:
"Как подумаю о паре-тройке дюжин карапузов... Все слова пропадают. {...} Только вообрази топот семидесяти двух крошечных ножек, которые бегают по нашему особняку. Сама мысль греет душу. {...} Представь, какие прелестные детки у нас получатся! Целая армия наших копий, которые стараются сделать мир лучше".

Бэтмену, пребывающему в недоумении, отчего это на него положила глаз Харли Квинн, снится аналогичный кошмар, в котором они с ней начинают работать вместе и обнаруживают как-то утром бэт-машину в потёках "мышиного дерьма" ("Как, чёрт возьми, Альфреду удавалось держать её в чистоте?!"). Но перед этим новая жёнушка требует отчёта обо всех именах, которые спящий муженёк умудрился проболтать во сне (а это, подсказывают примечания, имена всех его возлюбленных аж с 1939-го года - включая и сценаристку этого комикса!):
"Кто такая Джули? А Селина? Что за Вики? Какая ещё Джун? Диана? Памела? Талия? Сильвер? Ракель? Наталия? Джезебел? Веспер? Шондра? Саша? Аманда Коннер?"


Надо ли говорить, что действительно состоявшийся потом романтический ужин заканчивается поцелуем?.. Причём двойным: поцеловав сперва Брюса Уэйна, Харли проверяет потом (но не узнаёт!) и нарисовавшегося Бэтмена: "Сделай себе одолжение, на досуге поучись целоваться у своего дружка-миллионера. Этот парень даже алмаз растопит!"
Вот благодаря этой главе "Поцелуй навылет" и правда заслуживает внимания.

Первая публикация – 21 августа 2017 года

Последний богатырь (—)
2017-08-30 20:52

Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство — неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему.


Трейлер №2



Смерть Сталина* (Death of Stalin, The)
2017-08-30 20:52

Март 1953 года. Картина расскажет о последних днях жизни Сталина, а также о событиях, которые произошли после его смерти. В первую очередь о хаосе в руководстве СССР, развернувшемся после смерти вождя. В схватке за верховную власть одни министры стремились к переменам, у других были более зловещие цели. Но все они отчаянно стремились выжить.


Трейлер



Ложь или действие (—)
2017-08-30 20:52

Молодой человек не помнит, как провел ночь, но находит у себя дома доказательства того, что убил девушку. Попытка разобраться в случившемся приводит его к новым преступлениям.


Алексей Камынин о фильме «Ложь или действие»



Цензор (—)
2017-08-30 20:52

Действие происходит в недалеком будущем. Индустрия развлечений шагнула вперед после изобретения виртуальной реальности. Вира получила распространение только в клубах  уж очень дорогое это удовольствие: чтобы просчитать реалистичный игровой мир, нужны мощные компьютеры; для полной имитации всех пяти чувств нужны кабинки вира-контакта, а каждая кабинка стоит как приличная вилла; да и сами вира-игры стоят очень недешево. Теперь, играя в различные компьютерные игры, человек полностью переносится в вымышленный мир, который порой сложно отличить от реального.


Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»



Девушка с косой (—)
2017-08-30 20:52

Успеют ли жители дома №48 по улице Заморенова, судьба которых переплетается 31 декабря, сделать праздник идеальным и не сыграть в ящик? И за кем по красивой новогодней Москве идёт одинокая Девушка с косой?


Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
Промо-трейлер



Лавстори (—)
2017-08-30 20:52

Таксист и неудачливый актер Сева Горелов случайно встречает свою первую любовь — красавицу Машу Соколову, которую он бросил одиннадцать лет назад, когда уехал в Москву. Маша теперь богатая, гламурная девка, едет в Сочи на свою же свадьбу с успешным бизнесменом. А Сева — всего лишь ее шофер. Но это не мешает ему снова влюбиться в Машу, и по дороге в Сочи он попытается вновь завоевать ее сердце. Взросление и переосмысление будут проходить через погони, стрельбу, общение с зомби и говорящей рыбой, секс, выпивку, рок-н-ролл, нырки в окно и похотливых пауков.


Петр Тодоровский о фильме «Лавстори»



Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (—)
2017-08-30 20:52

Сегодня у 27-летнего Витьки Чеснока свой дом и семья, но быт заел. Как нельзя кстати из тюрьмы вышел отец Витьки, и парень под благовидным предлогом – чтобы доставить отца в дом престарелых, буквально убегает из дома. Мужчины отправляются в путь и по дороге будут узнавать друг друга. Станут ли они родными, найдут ли общий язык, захотят ли расстаться вновь после стольких лет сиротства?


Александр Хант о фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»



Хармс (Kharms)
2017-08-30 20:52

Картина рассказывает о жизненных перипетиях, выпавших на долю поэта Даниила Ивановича Ювачева, больше известного под именем Даниила Хармса.


XXV Окно в Европу | Иван Болотников о фильме «Хармс»



Анатомия измены (—)
2017-08-30 20:52

Пять новелл, происходящих в разных точках мира. Объединяет новеллы тема измены, а также ситуация замкнутого места действия, откуда героям нет выхода, пока не будет разрешена их проблема. Истории, чей сюжет близок каждому, происходят с парами разных возрастов и социальных статусов в пяти Евразийских странах: Израиле, Финляндии и Дании


Трейлер



Борг/Макинрой (Borg/McEnroe)
2017-08-30 20:52

История противостояния на корте двух величайших теннисистов — Бьёмлина Борга и Джона Макинроя на Уимблдонском первенстве в 80-х. Это история о людях, которые изменили теннис, и цене, которую им пришлось за это заплатить.


Трейлер



Тор: Рагнарёк (Thor: Ragnarok)
2017-08-30 20:52

Тору предстоит не допустить Рагнарёк, что в германо-скандинавской мифологии означает гибель богов и всего мира.


Дублированный трейлер с Комик-кона



Люцифер (Lucifer)
2017-08-30 20:52

Люцифер, видимо, заскучав у себя в аду, решил обосноваться в Лос-Анджелесе, а попутно помогать местным копам расследовать преступления.


Трейлер с Комик-кона (3 сезон)



Звёздный путь: Дискавери (Star Trek: Discovery)
2017-08-30 20:52


Трейлер с Комик-кона



Последний богатырь (—)
2017-08-31 03:00

Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство — неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему.



Мистер Штайн идет в онлайн (Un profil pour deux)
2017-08-31 03:00

75-летний вдовец Пьер ведёт уединённый образ жизни. Родственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Вскоре он заводит онлайн знакомство, правда, несколько приукрасив данные своего профайла. Элегантной беседой, несвойственной современным людям, он сильно заинтересовывает молодую красивую женщину. Как избежать разоблачения при личной встрече?



Жажда смерти* (Death Wish)
2017-08-31 03:00

Ремейк одноименной картины о добропорядочном семьянине, который вынужден вершить самосуд над уличными преступниками из-за того, что полиция не смогла найти подонков, надругавшихся над его близкими.



Икария (—)
2017-08-31 03:00

События разворачивается в 2027 году. Научный прогресс впервые в истории совершает прорыв в области генетики и трансплантологии, обещая людям бессмертие. Участники этого эксперимента оказываются вовлечены в смертельную авантюру, превращенную в телеигру. Однако создатели методики сталкиваются с еще более сложными проблемами морального выбора.



Временные трудности (—)
2017-08-31 03:00

У Саши Королева была врожденная болезнь. Отец мальчика выбрал, как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги - относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной — у тебя временные трудности». Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда – каждый день у ребенка уходили часы на то, чтобы справиться с простыми бытовыми задачами. В школе – издевательства сверстников. И помощи ждать было не от кого. Мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов. «У вас не кризис – у вас временные трудности» — говорил своим клиентам прошедший тяжелый путь становления Александр. И однажды новый заказ дает ему неожиданную возможность поквитаться с отцом…



В избранное