< > (реж. Роар Утхауг, 2015 г.) [BD, Zone A, Magnolia Home Entertainment, USA, 2016 г.]
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу ![]() «The Wave» (реж. Роар Утхауг, 2015 г.) [BD, Zone A, Magnolia Home Entertainment, USA, 2016 г.] 2017-07-16 16:08 Автор: акробат Знатоки и любители жанра наверняка пересчитают по пальцам одной руки штампы, неприменимые к «Волне», что, надеюсь, не помешает им сделать логичный вывод о недопустимости судить о фильме только через данный фильтр. Номинально декларируемый заокеанскими собратьями упор на людские судьбы и характеры у норвежцев вполне реален и закреплен на деле по-хорошему бытовыми актерскими работами и отсутствием примелькавшихся лиц в кадре. Из-за этого поведенчески схематичная и, по сути, камерная пьеса с участием природной катастрофы обещает одноразовое, но чрезмерно напряженное действие с неочевидным (по причине, озвученной предложением ранее) финалом и очевидным саспенс-фактором «умереть может каждый». В этом весь интерес, перебивающий любую техническую составляющую, следить за персонажами, не принимая их за медийных персон, от чистого сердца надеясь на лучшее. Об американских монополистах такое в последние годы мне думать не приходилось – это ли не комплимент для картины, которой не избежать с ними лобового столкновения? ![]() Не хочу никого вводить в заблуждение, тем более, что многое зависит от изначальных ожиданий и степени личной нигилистической прожженности каждого из нас, но создатели делают все как завещали классики, только без наигранных драматических натужностей. Зрителя помещают в историю ровно тогда, когда нужно, и изымают в момент наиболее подходящий, избегая лишних прелюдий и эпилогов. Куликом в чужом болоте при этом себя не чувствуешь, что уже победа, пусть и не такая как у единственной и неповторимой оскароносной женщины-режиссера. Немногословная и нервная в мелочах постановка, слепленная по научению более опытных и маститых коллег, фрагментарно напоминает лучшие тематические образчики, генерируя чувство паники там, где большинство предпочитает играть графическим натурализмом и wow-эффектом от этого. Косвенно это подтверждается и дистанцированием от гигантомании в сюжете и действиях, окончательно отколовшей чувство меры от скрижалей с высеченными на них вехами и канонами, некогда представлявшими из себя настоящий вызов креативщикам спецэффектов и трюков, харизме героев и обывательскому воображению. От высоких слов к потребности – точечная логика Утауга, как и всего авторского состава, сработала безотказно. Зритель, в моем лице уж точно, время от времени такое кино ищет и в большинстве своем о затраченном времени не жалеет. Об альтернативе англоязычному, как мотивирующем факторе, даже не задумываешься, когда ощущаешь действительную движущую природу «Волны», смеси из силы духа и счастливого случая, противостоящей кинетическому удару стихии. Традиционно, когда законы физики по ту сторону баррикад, именно на такие вещи и привыкаешь рассчитывать, за счет чего формируется экранная харизма произведения. Из-за этого упреки в нежелании играться с клише и хоть как-то их переосмысливать можно отнести в разряд досадных недоразумений, но никак не минусов по существу. Что же касается до страстного к измельчению деталей дотошного мувигоэра, привыкшего к порядку и логике во всем, то поле для его действия максимально сужено, ибо сам предмет смотрит на все с человеческой стороны и видит человека в тебе. Красуйся на постере условный Дуэйн Джонсон, о такой постановке вопроса можно было бы и не упоминать. ![]() Изображение. Провинциальная нордическая природа прекрасна с первых же кадров. Горы и залив предстают во всей красе с почти идеальной резкостью и глубиной кадра, когда мы следуем за внедорожником главного героя ленты. Зелень приятнейше соседствует с зернистой чернью горных пород и синевой водной глади, хотя глазу иногда некуда деваться от небольшого дисбаланса в светлых тонах – присутствует некая засветка с едва уловимым оттенком желтизны. Что касается вступления, то это единственный повод для претензии в адрес картинки. В дальнейшем нет иного выходка, как любоваться пейзажами, интерьерами и планами героев. В буквальном смысле дышащие панорамы, где вертолет действительно парит в воздухе, сражают своей точностью в мелочах – камни, песок, трава прорисованы практически на уровне топовых заокеанских кинорелизов. Предметом для гордости может служить ряд сцен, в которых герои находятся под водой, затопившей помещения отеля. Обычно мой дешевый мультизонник не тянет столь коварные кадры и выдает видео разной степени зернистости и «деления» градаций (на что я всегда делаю поправку), но тут прямо снизошла благодать – водяная муть она такой и осталась, но цифровой «грязи» практически нет, зато есть великолепно поданная натуральная в виде пыли, ила и прочего мусора, которые дисперсией заполняют всю толщу. Половина действия происходит при искусственном или сумеречном освещении, что есть дополнительная трудность в цветопередаче (о детальности мы не беспокоимся), мизерная засветка и тут дает о себе знать – все-таки «победить» колористически неприятные розовые и желтые искажения задача очень сложная. Остальные аспекты оставим в неприкосновенности: контраст в пределах желаемого, артефактов не замечено, к движению вопросов нет, крупные планы не отстают от общего качества и впечатляют чуть ли не ручной выделкой каждого отдельного ракурса. ![]() Звук. Диск содержит две дорожки: Atmos оригинальный норвежский и Dolby TrueHD 5.1 дублированный английский. Набор субтитров на английском: простые и SDH в наличии. Моральные принципы не позволяют смотреть кино иначе как в изначальной озвучке, да и формат записи добавляет ей преференций в процессе выбора, о котором вы ни разу не пожалеете. Вступительные сцены деликатно раскидывают не только музыкальные составляющие, но и природные. Птицы, ветер, автомобили, пешеходы, паром – эффектов хватает и с каждым из них дорожка обходится бережнее некуда. Изобилия и нюансов в духе «Прометея» не ждите – северная сдержанность и тут дает о себе знать – просто наслаждайтесь, как сын персонажа Йонера бросает камушек в залив из фронта, а тот плюхается в левых тылах, как тот же герой Йонера с напарником спускаются в узкий разлом проверить состояние кабеля, и где, то тут, то там потрескивает скала или капает вода, как шумит легкий ветерок на открытой местности. Хорошее микросопровождение. По законам жанра катастрофа неизбежна и рано или поздно на дыбы встанет и ваша система ДК (рискну предположить, что вместе с соседями). Природная активность в фильме показана с феерической мощью, окружение взаправдашнее некуда, акустика расправляет крылья и парит, растворяясь в зоне прослушивания. В некоторых кадрах ее просто не ощущается – объем «уходит» вдаль. Тылы показывают, что они полноправные участники действия, а не простые сопроводители – гигантская волна озвучена ими бесподобно и ни капли не хуже, чем буря в «Эвересте». А уж по фронту надвигающаяся смерть показана именно что стеной – аудио заполняет весь объем от пола до потолка перед зрителем в эти секунды. Как-то неприлично говорить о том, что баса может не хватить кому-то – сабвуфер проходит очередную проверку на прочность. Супротив исполинскому масштабу ставим моменты в замкнутом пространстве и снова песня сказочная. Герои запираются в машине и их сносит потоком… вместе со зрителем внутри. А вот ты уже под водой с героями и характерные водные бурления происходят прямо в комнате. Провалов по частотам нет и в помине. Великолепный трек. Переключимся на английский саунд и отметим, и забудем, достаточно среднее дублирование – в репликах много формализма. Что до качества, то оно превосходное и проигрыш виден только в количестве каналов и том самом воздухе. Более кучный и грубый звук по мощности не уступит собрату, но предложит чуть скованную панораму, не смотря на высокий битрейт (4-4,5 мб/с). Реплики актеров в оригинале звучат намного натуральнее английских голосов – тоже вода на мельницу Atmos’а. ![]() Дополнения. Скромному творению скромный набор, подумали издатели и создатели и не стали заморачиваться. В который раз, как и в случае с «Дреддом», к примеру, ясно как день, что наснимали с той стороны камеры достаточно, что бы полностью утолить жажду дискоманов, но по каким-то причинам на болванке записано порядка двадцати минут сопроводительных материалов. Не обременяли себя ни интервью, ни даже сколько-нибудь увесистой историко-географической справкой, ни внятным фильмом о съемках. В итоге мы имеем пять с половиной минут со съемочной площадки (на bluray.com опечатка – рецензент «отнял» минуту), с мизерными по длине ремарками режиссера, сценариста, продюсера, оператора и Йонера. Но. Но, нам засветят самые сочные фрагменты процесса, позволяющие оценить и натурные съемки и павильонные (эту часть снимали в Румынии). Проговорят несколько технических аспектов, а ведущий актер «отстегнет» пару интересностей о своей астме, и как та влияла на ход его работы, когда снимали сцены с/под водой. Технически было бы крайне познавательно, если бы не так коротко. Аналогичные ощущения и после трех роликов о спецэффектах (каждый по три с копеечкой минуты). Ларс Эрик Хансен, мастер по графике, открывает подробности своей работы над тремя кадрами одной катастрофы. В HD-качестве во всей красе подадут работу со слоями движущихся частиц. Если верить субтитрам, то на рендер обвала потратили неделю и 36 тысяч гигабайт дискового пространства. На закуску еще один промоматериал – коротенькое интервью с Утаугом, записанное в Лос-Анджелесе. Четыре с половиной минуты – нарезка реплик-ответов на вопросы журналиста (сами вопросы вырезаны, но это не так уж и важно). Открытый дядька на хорошем и понятном английском о важности, прежде всего, эмоционального удара по зрителю, приятной реакции на теплый прием в Торонто, работе с Йонером и важности аудиоряда. Его видение фильма-катастрофы на словах не самое прогрессивное в плане акцентов, об этих вещах сказал бы и Роланд Эммерих, но норвежцу после просмотра веришь больше – люди ему ближе. Перед запуском основного меню, как и из самого меню, можно посмотреть текущий каталог Magnolia – трейлеры тематические и к отдельным картинам. В первом случае они проматываемые. Еще есть американский трейлер «Волны». Все допы, кроме интервью режиссера, на норвежском с английскими субтитрами. ![]() ![]() Резюме. Секция бонусов единственное слабое место релиза. Не выдающийся, но хороший, фильм с ураганным звуком и компетентным видео. На родине у него все то же самое, только ни слова на английском. Зато в США упаковку снабдили картонным «рукавом» с офигенной голографической открыткой «на фасаде». Она реально объемна! О выпуске на BD где-либо с русскими сабами, о дорожке не заикаюсь, мне ничего не известно. Нам досталось только DVD-издание и только с русским звуком, без дополнений. «Робокопу» — 30 лет: восемь интересных фактов о фильме 2017-07-17 10:38 Автор: Voyager И вот пришла пора отметить день рождения еще одного знаменитого фантастического фильма, давно ставшего олицетворением эпохи 1980-х. Сегодня свой 30-летний юбилей празднует «Робокоп» — лента, успех которой обеспечил ее режиссера Пола Верховена десятилетием относительно комфортного (и очень славного) творчества в Голливуде. В честь круглой даты вот моя традиционная подборка из восьми интересных фактов о фильме. ![]() Сюжет фильма был вдохновлен постером «Бегущего по лезвию»
В качестве других источников вдохновения для «Робокопа» обычно называют комиксы, в частность про судью Дредда, Железного человека, Человека-машину и космического рыцаря Рома.
Эвард Ноймайер и Майкл Майнер
Терминатор помог Робокопу
phpBB [video] За прокат «Терминатора» отвечала компания Orion Pictures. И надо сказать, что она выполняла свою работу из рук вон плохо. Студийные аналитики заранее списали картину Кэмерона в утиль, считая, что это второсортный боевик, про который все забудут через две недели. Поэтому, маркетинговый бюджет был урезан до минимума. Студия в принципе не собиралась демонстрировать картину критикам, и лишь после многочисленных уговоров агентов актеров организовала аж один пресс-показ. ![]() Несмотря на все это, «Терминатор» умудрился заработать в американском прокате 38 миллионов долларов при бюджете в 6.4. Остается лишь гадать, сколько бы собрал фильм при нормальной рекламе. Когда в Orion Pictures поняли, что по собственной глупости потеряли много денег, уже было поздно что-то поменять. Так что продюсеры поступили проверенным образом — решили заработать на успехе «Терминатора», выпустив еще один фильм про киборга. phpBB [video] Методы маркетологов Orion не отличались особой изысканностью. Дошло до того, что в трейлере «Робокопа» использовали саундтрек «Терминатор».
Пол Верховен выкинул сценарий «Робокопа» в мусорку
![]() В конце концов, рукопись попала на стол Пола Верховена. За несколько лет до этого режиссер перебрался в Голливуд, суливший большие возможности, чем те, что он мог заполучить у себя на родине. Но успех пришел к Верховену далеко не сразу. Первый англоязычный проект голландца «Плоть и кровь» навсегда рассорил его с давним соратником Рутгером Хауэром и наглядно продемонстрировал, как вмешательство студии может до неузнаваемости исказить суть любого проекта. ![]() Когда Верховен прочитал первые страницы сценария «Робокопа», он в отвращении выкинул работу в мусорку. Все еще привыкающий к особенностям американской культуры голландец не понял, что перед ним не очередной бессмысленный боевик, а что-то большее — сатира на современное общество, скрывающаяся под толстым слоем насилия, взрывов и прочих стандартных атрибутов экшн-фильмов. Ситуацию спасла жена Верховена. Она в буквальном смысле достала сценарий из мусорной корзины, прочитала его и убедила мужа дать ему второй шанс. ![]() Кстати, в одном из сценариевприсутствовала сцена новостей, сообщающая о том, что знаменитый актер Сильвестр Сталлоне умер в возрасте 97 лет во время операции по пересадке мозга в Техасском институте клонирования. Исходя из этого, получается, что действие фильма разворачивалось где-то в 2043-2044 годах. В реальности Детройт объявил о банкротстве уже в 2013 году.
Размер имеет значение или почему Шварценеггер не сыграл Робокопа
Шварц и Айронсайд позже еще поработали с Верхувеном
![]() Костюм Робокопа был создан Робом Боттиным
![]() Верхувен же полагал, что визуально Робокоп должен больше напоминать машину, нежели фигуру человека, и постоянно предлагал различные идеи для дизайна. Но, после ряда очень жарких обсуждений в итоге все вернулось к тому, с чего начиналось и Робокоп стал футуристичным рыцарем в стальных доспехах. Как объяснил это сам Боттин, Робокоп выглядит так, как он выглядит, просто потому, что именно так устроено человеческое тело. ![]() Правда, без накладок все же не обошлось. Питер Уэллер тщательно готовился к роли и тренировал свои движения. Был даже разработан специальный «змеиный» стиль — Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А он был доставлен на съемочную площадку лишь в первый день съемок. И реальность немедленно внесла коррективы. ![]() Когда Уэллер надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), сразу же выяснилось, что все его тренировки ничего не стоили. Костюм оказался слишком громоздким и неудобным, чтобы в нем вальсировать. По сути, Уэллеру нужно было с нуля учиться передвигаться. В довершении ко всем бедам, костюм был очень жарким — актер буквально истекал потом. Так что съемки пришлось приостановить на пару дней. ![]() Это привело к конфликту: Верховен был недоволен возникшей задержкой, в то время как Уэллер остался не в восторге от костюма. По слухам, Верховен даже решил заменить его на Лэнса Хенриксена — но тот не смог принять предложение из-за занятости и упустил вторую возможность в свой карьере сыграть культового киборга (напомню, что изначально именно Хенриксен должен был сыграть Терминатора). ![]() В конечном счете, сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать другой, более медленный стиль движений, и Верховен согласился, что это единственный разумный вариант. Костюм же оборудовали вентилятором чтобы хоть как-то облегчить жизнь Уэллеру. ![]() К этому можно добавить, что во время съемок Верховен и Боттин часто ругались между собой по поводу дизайнов и тому, как нужно снимать ту или иную сцену. В итоге они практически перестали разговаривать друг с другом, и Боттин зарекся никогда больше на работать с Верховеном. Но после премьеры они все же помирились, а через три года «Вспомнить все» принес Боттину заслуженную золотую статуэтку. ![]() Пистолет Робокопа — модифицированная Beretta 93R
«Робокоп» изначально получил рейтинг Х
![]() ![]() ![]() Итоговая разница между оригинальной и цензурированной версией составила около 40 секунд. К 20-летию фильма на DVD была выпущена его полная версия. По этой ссылке можно посмотреть их покадровое сравнение. Робокоп — американский Иисус
![]() Помимо прямых сюжетных аналогий со смертью и воскрешением сына божьего, в фильме также имеется и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддикера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры специально снятые так, что создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде. ![]() Но авторы продолжений, а уж тем более злополучного ремейка напрочь забыли про религиозные мотивы. И это, на мой взгляд, является еще одной причиной, почему они совершенно не были успешны. Нельзя же просто взять, и забыть про Иисуса без каких-либо божественных последствий. Особенно когда у него есть такой здоровенный пистолет. ![]() Сборы 14-16 июля. Корея. 2017-07-17 20:57 Автор: Евгений Колпаков Оттенки красного и немного ретро. ![]() 1. Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming). Уикенд: $10,513,072. Всего: $42,912,991. ![]() Обновленный "Человек-паук" цепко опутал паутиной корейские залы. Потеряв чуть меньше половины сборов прошлой недели, хитовый кинокомикс делает серьезную заявку на статус самого кассового фильма года в Корее. Уже на следующей неделе стартует новая работа Рю Сын Вана и битва будет насмерть. 2. Тачки 3 (Cars 3). Третья часть мультфраншизы о Молнии Маккуине не особо заинтересовала местных зрителей. Уикенд: $1,776,676. Всего: $1,915,717. 3. Пак Ёль (Bak yeol / Anarchist from Colony). Локальная картина об известном анархисте на третьей неделе ощутимо замедлила свое падение, просев лишь на 35%. Чтобы спихнуть третьи "Тачки" не хватило совсем немного. Уикенд: $1,463,774. Всего: $15,095,813. 4. Привет, Джули! (Flipped). Небольшой экскурс в прошлое. Молодежная мелодрама 2010 года режиссера Роба Райнера , впервые выпущенная в прокат, с 249 залов показала впечатляющий результат и отличную наработку на копию! Уикенд: $768,755. Всего: $976,293. 5. Моди (Maudie). Прошлогодняя Канадско-Ирландская драма с Итаном Хоуком и Салли Хокинс также выступила весьма неплохо на 233 экранах. Уикенд: $415,431. Всего: $603,537. 6. Темный рыцарь (The Dark Knight). Еще один привет из прошлого. Выпущенный в повторный прокат фильм Кристофера Нолана, тоже не лаптем щи хлебал. Цифры со 133 залов не самые плохие. Уикенд: $313,003. Всего: $24,441,442. 7. Христос под следствием (The Case for Christ). А вот американская околобиблейская драма с Майком Фогелем, Фэй Данауэй и Робертом Форстером, напротив, с 217 залов показала весьма обыденный результат Уикенд: $228,060. Всего: $309,671. 8. Окча (Ok ja / Okja). Постепенно сдвигается к концу турнирной таблицы "Окча", испытывая минимальные падения в сборах. Уикенд: $202,287. Всего: $1,800,977. 9. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight). Гигантские роботы готовятся к отлету на родной Кибертрон. Прокат почти завершен. Уикенд: $141,731. Всего: $19,011,865. 10. Сборник фантастических короткометражных фильмов. Часть 1. (Fantastic Short Films 1). Еще один нехилый сюрприз этой недели. Всего с 3 залов сборник фантастических короткометражек продемонстрировал превосходнейшую наработку на копию! Уикенд: $69,149. Всего: $90,426. Сборы 14-16 июля. Китай. 2017-07-17 22:20 Автор: Евгений Колпаков Блокадный Голливуд и Король Обезьян: Начало. ![]() 1. Укун (Wu Kong Chuan / Wukong). Уикенд: $41,370,000. Всего: $58,210,000. ![]() Начало традиционного для поднебесной периода "Голливудской блокады", когда на все лето американские блокбастеры не допускаются до местных залов, ознаменовалось нашествием локальных картин. И пальму первенства ожидаемо завоевал фентези-блокбастер Дерека Квока. Для Эдди Пена и его большой сольной роли в дорогом проекте это 100% успех. Сборы, безусловно, уступают недавнему сиквелу "Путешествия на Запад", но, в целом, результат отличный! 2. Гадкий Я 3 (Despicable Me 3). Триквел популярной мультфраншизы под натиском Короля Обезьян вынужден был отступить на серебряную позицию, потеряв 66% выручки. Уикенд: $21,770,000. Всего: $114,500,000. 3. Мяу (Miao xing ren / Meow). А вот этому локальному проекту явно не повезло. Семейная комедия спеца по экшену Бенни Чана с Лусом Ку провалилась на старте. Эксперимент со сменой стиля у постановщика смело можно признать неудачным. Уикенд: $4,490,000. Всего: 4,520,000. 4. Великий законник (Da hu fa / Great Law Enforcement). Еще одна местная новинка. На фоне провала "Мяу" результат этой анимационной ленты выглядит не так уж и плохо. Бюджет в данном случае несоизмеримо меньше. Уикенд: $3,720,000. Всего: $4,840,000. 5. Дом, который никогда не умрет 2 (Jing cheng 81 hao II / The House That Never Dies 2). Почти в 10 раз сократились сборы местного хоррор-сиквела. Уикенд: $1,990,000. Всего: $29,810,000. 6. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight). Сходит на нет и робо-эпопея Майкла Бэя. Итоговые сборы примерно на 100 с лишним миллионов меньше, чем были у предыдущей части. Уикенд: $1,830,000. Всего: $226,580,000. 7. Кулак и вера (Qing he nan gao / Fist & Faith). Не особо бодро стартовал патриотично-молодежный экшен с Цзин Тянь. Уикенд: $1,010,000. Всего: $3,800,000. 8. Дни нашей славы (Our Shining Days). Молодежная музыкальная комедия неплохо отработала в режиме двухдневного превью. В широкий прокат картина выходит через пару дней. Уикенд: $960,000. Всего: $1,130,000. 9. Отец и сын (Fuzi hun dou luo / Father and Son). Еще одна разведка боем. Комедия с популярным комиком Да Пэном также показала недурственный результат в режиме однодневного превью. Полноценно картина начнет работать с 21 июля. Уикенд: $780,000. Всего: $910,000. 10. Братство клинков 2 (Xiu chun dao II: xiu luo zhan chang / Brotherhood of Blades 2). Замыкает топ снова статусе двухдневных предпоказов продолжение бойцового исторического экшена 2014 года. Релиз картины должен был состояться в августе, но по последним данным ленту планируют выпускать на этой неделе. Результат, полученный с предпоказов пока особых кассовых перспектив не вселяет. Уикенд: $500,000. Всего: $510,000. Оно приходит ночью (It Comes at Night) 2017-08-02 12:47 Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфицированных в чудовищных монстров. Мир погружается в невыносимый ужас. Спасаясь от гибели, отец прячет свою семью в заброшенном доме в чаще леса. Однажды на пороге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?
Дэдпул 2 (Deadpool 2) 2017-08-03 03:00 Сиквел фильма 2016 года. |
В избранное | ||