Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

< > (реж. Роб Боуман, 2002 г.) [BD, Zone Free, Disney/Buena Vista , UK, 2007 г.]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Reign of Fire» (реж. Роб Боуман, 2002 г.) [BD, Zone Free, Disney/Buena Vista , UK, 2007 г.]
2017-08-13 17:07
Автор: акробат

В моем понимании хрестоматийный пример бессилия логической несуразности перед исполинского размера очарованием и атмосферностью – «Власть огня». Считать неприятельскую вереницу вопросов относительно мироустройства фильма сколько-нибудь значительной помехой огнедышащему саспенсу есть определенная форма абсурда и немотивированная генерация никуда не ведущей полемики. Вместо этого приятней озадачить себя поиском общего языка с собственным чувством прекрасного. Картина Боумана, не смотря на шаткий причинно-следственный фундамент, с определенного момента времени своей жизни неожиданно начала держаться молодцом за счет, как оказалось, отлично проработанного «пепельного» антуража постапокалипсиса, графически агрессивного экшена и увесистой харизмы тогдашних «тридцатилетних» Бэйла и МакКонахи.

Раз уж зашла речь о прекрасном, то первое приходящее на ум, с чем ассоциируется «Власть огня», это именно заглавные монстры, существа далекие от магического фэнтезийного очарования, в изобилии красующиеся на постере, задающем настрой на планетарного масштаба битву за выживание. Жалел ли я тогда об этом? Да. Сейчас? Едва ли. Борьбы с драконами, показанной в итоге, мне хватает в избытке – измерять крутизну количеством я перестал после третьих «Трансформеров» - а вовлечение в обещанное обложкой действие без причитающегося масштаба скрафтить очень непросто, что данной авторской команде оказалось по силам. Каждый из хищников убежден, что именно он охотник, схватки между ними поставлены в полный контакт – подобно поведению пламени в фильме с условностями у создателей в такие моменты разговор аналогично короткий. В рамках своей фантазии они закручивают спираль напряжения туже, чем любой их соратник, имевший дело с родственным бестиарием. Мурашки от таких сцен. Случающееся до и после отдается в ведение прекрасного актерского дуэта и соперничеству в их лице полярно противоположных точек зрения на выживание. И каждому хочется верить, за любым можно пойти, в глазах их правда, за спиной десятки погибших товарищей. В произведении такая энергия, от которой стыдно отворачиваться – какое мне дело до зыбкости завязки и несуразно обоснованной природы Конца Света? Всякий компромисс и оправдание за криво оформленную легенду карты призываю отвергать – какая разница, что в ней написано, что масштаб не соблюден, и условные обозначения едва ли соответствуют действительности наполовину? Боуман, как матерый следопыт, ведет нас по грандиозно оформленному ландшафту, исполненному росписью могучих режиссерских экшен-орнаментов, по выжженной земле в логово самого главного из страхов – прошлому, отпечатавшему на душе знак смерти - и победе смелости над древнейшими инстинктами. Сам не заметишь, как увлекшись экранным действием, начнешь поблажничать происходящему, хотя с годами все должно быть в точности наоборот. Фактически нокаутирующая серия ударов в этом матче-реванше через пятнадцать лет после первого боя доказала мне, что такое кино терапевтически полезная и успокаивающая нервную систему процедура для зрителя, видевшего еще «в живую», скажем, «Матрицу» или первый эпизод «Звездных войн». Определенное почтение из-за этого, всмотревшись в текущую сетку проката, к несостоявшемуся хиту не испытывать невозможно. Не хочу привязывать ярлык «классики второго эшелона», но что-то «потерянное» и «упущенное» в этом имеется. Возраст на пользу и не пошел и не навредил, но, если позволите, закономерная странность в обращении к картине уже говорит о многом.

Изображение. Случилось то, чего опасаешься больше всего в том случае, когда покупаешь релиз десятилетней давности – чисто визуально кажется, что болванка двухслойная, если присмотреться, у основания матрицы есть две полоски с «насечками», что свидетельствует о наличии двух слоев, но на поверку это все-таки BD-25. Весьма болезненный удар по битрейту – вышло примерно в полтора раза меньше, чем у текущих релизов. Но я уверен, даже два слоя не спасли бы трансфер, походящий на средней руки апскейл, лишь эпизодически вытаскивающий сам себя за волосы из болота ощутимого SD. С крупными планами, прологом и эпилогом, видео справляется лучше всего. Присутствует естественная глубина, там, где палитра не заглушена авторским видением, небо и ландшафт такие как есть, а герои словно молодеют и обретают более натуральные кожные оттенки. Чего уж говорить о проработке морщинок и пор на лицах – единственный безусловный плюс. Бонусом к увеличению разрешения предстанет и чувство устаревшей, но все такой же эффектной графики. Местами «несостыкуемость» фона с героями бросается в глаза, как и CGI-недоработки, зато порадуемся за главный бестиарий, любовно отрендеренный полтора десятка лет назад со всеми порезами на крыльях и внешним покровом (в том числе и на фигурах в «полный рост»). Захватывающая сцена в небесах с трио «архангелов» в столь же безобразной оцифровке не растеряла своего драйва. Мыльные облака и перманентный шум в этой сцене в избытке напомнят нам о возрасте ленты, а мы порадуемся за добротно переданное движение и редкие всполохи контраста вроде красного шлейфа от выстрелов сеткой. Диалоговые сцены вполне обычны и не преподносят лишних огрехов, убеждая нас, что картинка такой и задумывалась: мрачной, без ненужных красок, но всегда справедливой к отдельным нюансам вроде зелени, овощей и фруктов в саду, и огненным вихрям и искрам, пляшущим словно живые, в экшен-эпизодах. Охотно в это верю.

Звук. Супротив видеосоставляющей, саунд стареть не собирается. Диск содержит дорожку в PCM 5.1 с постоянным битрейтом около 4,5 мб/с. Эта прелесть с первых же секунд окутывает зрителя хлопаньем крыльев стаи голубей, поднимающихся в воздух на площади. Впечатление, похожее на правду, слышится очень аналогово, причем некоторые хлопки буквально в полуметре за спиной, а некоторые значительно глубже и дальше. Через некоторое время пробуждение дракона в шахте сотрясет сабвуфер отменными низами, остальная акустика подхватит зачин агрессивной серединой и верхами, но больше всего, как и в дальнейшем, придется радоваться не этому, а феерически слаженной работе системы при озвучке пролетающих во все стороны крылатых существ. Траектории буквально сверлят пространство, вычерчивая одну за другой дугу, или просто сподвигая пригибаться от очередного «налета». Масштаб и размах крыла обрабатываются не хуже – твари действительно огромные и мощные, финальные передвижения самца по земле среди руин сопровождаются точечным басовым «бум», а когда надо «ящик» заполняет им всю комнату. Эквивалентно прекрасна и середина в плане атмосферных шумов – полет «архангелов» до мурашек пробирает ветряным потоком со всех сторон и сразу. Это вообще тестовая сцена для любого ДК. Касательно музыки претензии излишни, пусть это только фронт, но инструменты не прибиты к панораме и не соперничают с эффектами. Очень слаженный трек, бесшовный и увесистый, сдающий свои позиции разве что в плане количества деталей и гибкости в подходе к микшированию – авторам чуточку недостает фантазии и раскованности. К сему великолепию приложены и английские субтитры, в паре-тройке сцен просто необходимые – речь не всегда членораздельна на мой взгляд. Голоса актеров, кстати, выпуклые, особенно у МакКонахи, который через раз хрипит и рычит в кадре. Для гурманов есть шестиканальные DD и DTS на английском, испанском и французском, но ни один из них не предложит такого экспириенса, как PCM. Мечтой для меня в свое время было желание заиметь наш двухдисковый релиз на DVD, где присутствовали два русских и два английских трека в тех же форматах, но не сложилось. Этот «британец» восполнил пробел сполна.

Дополнения. Раздел с бонусами не пустует и содержит тот же контент, что и DVD-издание фильма, в том числе и наше. Не ручаюсь только за Movie showcase, позволяющий при помощи нажатия пары клавиш сразу «раскачать» какую-нибудь из трех экшен-сцен. Полезная кнопочка для быстрого доступа к аудио-видео удовольствию, если к вам вдруг пришли гости и попросили немного крутизны. С учетом того, что титульная программа поделена на одиннадцать глав, это совсем не лишняя опция. Спускаемся дальше и жмем на «The making of the dragons» - восемь с лишним минут, две с хвостиком из которых занимает трейлер. Это неправильно. Остальные шесть воедино слепили из обрывков интервью создателей, Боумана и его коллег по техническим аспектам. Определенный масштаб в этом присутствует: декорации порой обширны, чучело убитого дракона в полный рост, работа над дизайном и повадками существ (недаром парни вдохновлялись реальными животными – походка от гепарда, «броня» от аллигатора, змеиное шипение), графика и ее совмещение с реальностью, живой огонь из здоровенного огнемета с двумя соплами. Фичуретку собрали из крохотных фрагментов производственного процесса (Бэйл и Макконахи в объективе, в том числе) под музыку. Вопрошать о том, сколько всего осталось на полу монтажной из этих потенциальных интересностей, резона не вижу – с этим я вам надоел, небось. Ролик о пиротехнике на пятнадцать минут следом. Дэйв Готье, главный «поджигатель» на площадке за кадром комментирует работу своей команды, а это более трех десятков человек. Как и в любом другом опасном для окружающих деле, главное для него безопасность. Контролю огня он уделяет очень большое внимание, говорит, что не пытается спалить весь мир, а лишь то, что попадает в око камеры. Сперва разбор эпизода из финала картины, где самец пытается поджарить Куина с героиней Скорупко. Две здоровенные пропановые пушки, небольшая подготовка натуры, просчет таймингов, и потом неплохо так жахнули. Сказал он, что на съемках сожгли цистерну с восемью тоннами жидкого пропана. Заглянем и на съемки пролога. Тестировали драконью «слюну» из смеси, название которой я даже не запомню с первого раза, хоть и выводится она титрами во время этого. Его любимый отрывок – атака дракона на фермерское хозяйство, где огонька в избытке. Интервью с Робом Боуманом на двенадцать минут призвано дополнить впечатление от увиденного. О самом фильме говорит мало, зато достаточно об истоках и источниках вдохновения, собственной режиссерской мотивации сделать страшно и развлекательно одновременно, а страх есть часть развлечения, с чем я полностью согласен. Об ужасах, в которые хочешь заставить поверить зрителя, будто твои боязни их собственные, он так же имеет представление, что подтверждают первые полнометражные X-files (на мой взгляд, вполне адекватное кино). Желает, что бы нам как ему были интересны монстры в общем понимании, как они убивают и на что способны. В руках хорошего творца любой из них будет самой настоящей личностью. Своя позиция есть и относительно жанра – «Власть огня» для него шанс показать, что монстр-муви, изначальный Б-жанр, способен стать А-фильмом, дай только хороших актеров и компетентных техников и спецов по графике, и тогда именно через персонажей зрителю можно передать чувство страха. В этом, в том числе, его видение реализма. Скажу, что ожиданиями он управлять умеет, если судить по крутому трейлеру, который идет сразу следующим, и последним, пунктом подборки дополнительных материалов.


Напоследок немножко истории, делающей это издание моим личным «акробат-edition». Бережно храню все диски и среди них есть приложение к TotalDVD от сентября 2002 года, где заглавным фильмом было «Особое мнение». Вроде как это чуть ли не первый выпуск, где в приложении был диск, но тут не буду обманывать. И на диске есть материалы, посвященные этой картине, с переводом, разумеется. Отрывки из фильма нам не нужны, трейлер и вышеописанный ролик о создании драконов (без трейлера) мы видели, а вот фрагменты интервью с Бэйлом, МакКонахи и Скорупко (минут 7 всего) – нет. Второй заметил, что их фильм может стать классикой. В каком-то смысле, он оказался прав – неделю назад это кино смотрелось живее многих летних фильмов последней пятилетки. Бэтман о героине Алекс, Ван Зандта, о своем персонаже, столкновении идеологий и взглядов на выживание в мире драконов. И оба говорят о сценарии, который правили в течение съемок. Изабелла все о своем - вертолеты, полеты, сильные и атлетичные партнеры по кадру, декорации. Ну и клип «мечта эпилептика» на крутанскую песню, который, было дело, затер до дыр, ведь эта болванка вообще первая, к которой прикоснулись мои руки, как к своей.

Резюме. Спорное в определенных аспектах кино все еще способно дать увлекательного жару. В момент выхода зашло оно мне не так сильно, как при повторном пересмотре, а теперь и вовсе числится в любимчиках, которые «не смотря на» и «вопреки». Копилку положительных впечатлений наполняет и аромат ностальгической эссенции, сочащейся уже при одном упоминании названия фильма Боумана. Качество картинки немного выше среднего, а против аудио не попрешь – по второму пункту издание вполне себе конкурент многим. От бонусов многого ждать не приходится, они тут для воспаления воображения. Хороший подарок для поклонников этого «лампового» кинематографа. Для формального повода поставить в тэги Джерарда Батлера упомяну и его, благо, что роль забавная и не без юмора.



Премьеры августа: Китай часть 3.
2017-08-13 19:04
Автор: Евгений Колпаков

Маньяки, кухня и вечная любовь.
Заключительный аккорд августовской рапсодии.






Однажды / San sheng san shi shi li tao hua / Once Upon A Time

История любви принцессы света и принца тьмы, которым было не суждено быть вместе. Но для настоящего чувства нет преград...





Еще один представитель жанра фэнтези, на этот раз сказочно-романтического
За постановку картины отвечает легендарный оператор Чжао Сяодин, для которого это дебют в режиссуре. И судя по сборам премьерного уикенда, дебют вышел коммерчески удачным. Сяодин стоял за камерой почти всех последних фильмов Чжана Имоу («Великая стена», «Дом летающих кинжалов», «Проклятье золотого цветка», «Путь в тысячу миль», «Цветы войны», «Под ветвями боярышника»), а также таких хитов, как «Ассасины» с Чоу Юн Фатом, «Большой маленький солдат» с Джекки Чаном, «Настоящая легенда» Юэнь Во Пина, «Дети Хуан Ши», «Императрица и войны». Помогает ему специалист по визуальным эффектам Энтони Ла Молинара, работавший над «Человеком-пауком 1-2» Сэма Рэйми и снимавший до этого в США короткометражку «Одинокий матадор».





В главных ролях: Кристал Лю («Вечные», «Запретное царство», трилогия «Четверка»), Ян Ян («Я принадлежу тебе», «Левое ухо», «Шанхайский нуар»), Кара Хуэй («Меченосцы», «Врата войнов», «77 расставаний», «Смертельная игра 2»), Мэгги Ли («Цветы войны», «Вечная любовь», «Преступность умысла»).





Дата премьеры: 3 августа.


phpBB [video]


Преступность умысла/ Xin li zui / Guilty of Mind

В городе орудует серийный убийца. Опытный детектив вынужден объединиться с молодым психологом, чтобы вычислить и остановить маньяка.






За режиссерским пультом этого детективного триллера Се Дуншень, для которого это вторая картина после комедии «Все лучше и лучше» с Тони Люном Ка Фай и Ван Баоцяном.






В главных ролях: Ли Ифэн («Основание армии», «Мистер Шестой», «Вечно молодые»), Ляо Фань («Мастер», «Только ты», «Доспехи бога 3: Миссия «Зодиак», «Пусть летят пули»), Вань Цянь («Бог войны», «Безумие», «Игра в прятки»), Мэгги Ли («Цветы войны», «Вечная любовь», «Однажды»).






Дата премьеры: 11 августа.


phpBB [video]


Взрыв / Yin bao zhe / Explosion

В результате взрыва в шахте гибнут люди. Взрывника, из-за ошибки которого произошла трагедия, отправляют в тюрьму. Отбыв свой срок, герой, уверенный в своей невиновности, начинает собственное расследование…




Экшен-триллер режиссера Чан Чжена («Битва за Ма Веня»).
В главных ролях: Дуань Ихун («Битва воспоминаний», «Тупик», «Экстраординарная миссия», «Вихрь», «Послание»), Юй Нань («Война волков 1-2», «Властелин Шанхая», «Затерянные в лунном свете», «Кровь юности», «Захват горы тигра»), Ван Цзинчунь («Налетчики во времени», «Основание армии», «Прекрасный несчастный случай», «Золотой век»), Чен Тайшень («Подозреваемый X», «Идущий по линии», «Левое ухо»).




Дата премьеры: 25 августа.


phpBB [video]


Любовь и кулинария / Мой кухонный возлюбленный / My Kitchen Lover

Извечная борьба между лобстером и кимчи обретает новый виток, когда в битву полов и ресторанов вмешивается купидон. Как теперь забыть о чувствах?



После недавнего «Кулинарного шторма» еще одна комедия на схожую тему. Правда, в более бюджетном исполнении.
В режиссерском кресле Юй Цзюньхао, до этого ставивший экшен с Питером Хо «Драка».




В ролях: кореец Ким Бом («Возлюбленная», «Психометрия», дорама «Миссис Коп»), Сюй Шеньдунь («Автоловушка», дорама «Счастливая любовь»), Цзян Мэнцзе («Любовь экспромтом», «Затерянные в Тихом океане»), Вивиан Чан («Мистер Пес», «Секрет династии Чжоу»), Эдди Чун («Закон кармы», «Бросок», «Наше время придет», «Трое»).



Дата премьеры: 25 августа.


phpBB [video]


И напоследок немного анимации.

Сто тысяч плохих шуток 2 / Shi wan ge leng xiao hua 2 / One Hundred Thousand Bad Jokes 2

Сиквел мультфильма 2014 года, основанного на одноименном аниме-сериале. В основе концепта пародия на японские и китайские легенды, приправленные стебом над современными тенденциями. Сборы первой картины составили порядка 19 миллионов долларов.



У руля создатели первой части и ТВ-оригинала Лу Хэньюй и Ли Шуцзе.




Дата премьеры: 18 августа.



phpBB [video]


Стражи Т / T-Guardians

Когда игрушки внезапно попадают из уютной комнаты прямиком внутрь планшета, начинаются захватывающие и полные опасностей приключения. Вопрос в том, как теперь вернутся домой?






Китайская вариация на темы «Истории игрушек» и «Ральфа»
Режиссеры-дебютанты Шень Юй и Хуан Янь.






Дата премьеры: 4 августа.





phpBB [video]


Провидец 6: Неуязвимый Пуни / Seer 6: Invicible Puni

Новая серия мультфраншизы о приключениях команды пришельцев из космоса.






За постановку отвечает Ван Чжанцзюнь, снимавший все картины цикла, кроме первой.






Дата премьеры: 18 августа.


phpBB [video]


Слон Линь Ван / The Elephant Lin Wang

Линь Ван настоящий боевой слон. Ну, по крайней мере, он считает себя таковым. Правда в военном лагере от него пользы мало, не считая приключений, в которые ушастик попадает с завидной регулярностью.






Режиссер-дебютант Ли Таогэ.





Дата премьеры: 4 августа.


phpBB [video]


Часть 1
Часть 2

В избранное