Продолжение истории трех богатырей — Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Им придется спуститься на дно Океана, чтобы сразиться с Морским царем.
Редкий дар ввязываться во всевозможные неприятности — их семейная черта, да и что взять с тех, кто вырос среди снегов в компании троллей. Но повзрослев, Кай и Герда выходят на новый уровень — теперь они станут виновниками катастрофы мирового масштаба...
Бруклин, несколько дней до Рождества. Тихий парень Ноэл — одинокий продавец рождественских елок. Его магазинчик на углу — это трейлер на обычной улице Гринпойнта. Некоторое время назад его бросила подруга, и в это Рождество он приехал в Нью-Йорк один. День за днем Ноэл сонливо продает ели, и, кажется, постепенно отрешается не только от коллег и покупателей, но и от всего мира, пока случайно не находит в парке девушку, потерявшую сознание.
Высоко в горах Южного Тироля жила-была Регина (в переводе с итальянского «regina» — королева), которую давно никто не называл по имени. Ее сердце превратилось в камень, а её замок, приют путников и странников, пришел в упадок. Но вот однажды необычайно сильная солнечная буря обрушивается на Землю, а у ворот закрытого отеля Регины появляется загадочный турист. Растерянный и инфантильный Вальтер решает спасти героиню от чар одиночества, и то, что могло стать лишь мимолетной встречей, становится для обоих началом зимней сказки.
Реми, Матьё и Кристиан — братья, чья гиперактивность доставляет массу неприятностей им самим, их ревнивым женам и подружкам. Всё только усложняется, когда Доминик, жена Реми, выставляет мужа за дверь и не прочь завести интрижку с его братом…
В этом году канал AMC запустил в производство «Террор» — 10-серийную ТВ-экранизацию одноименного произведения Дэна Симмонса. Стоит сказать, что это было достаточно ожидаемо, ведь в романе есть все необходимое для отличного сериала. Разве что концовка на мой взгляд не слишком кинематографична, но это всегда можно исправить. Впрочем, думаю, что если бы в AMC решили сделать сериал не по книге, а по реальной истории, то и в этом случае вполне можно было бы снять что-то весьма и весьма хорошее — благо, что поиски экспедиции Франклина та еще смесь драмы, детектива и триллера.
Так что я решил ознакомиться со сценарием пилота сериала за авторством Дэйва Кайганича. Сразу скажу, что прочитанная версия датирован 26 сентября 2013 года. На дворе уже конец 2016 года, а три года для сериала это много — с тех пор от этой версии могло ничего и не остаться. Ну а может статься, что ее с тех пор особо и не переделывали.
Я не буду пересказывать заявку сюжета, потому как те, кто читал книгу и так прекрасно знают, что там и как. А тем, кто не читал, чтобы получить общее представление о чем идет речь просто советую погуглить реальную историю пропавшей экспедиции Франклина. Так что я вкратце перечислю основные, на мной взгляд, моменты и отличия сценария от первоисточника, на которые стоит обратить внимание.
Итак, Кайганич не стал придерживаться стуктуры романа, чья открывающая глава начиналась зимой 1847 года, после чего действие всю первую треть книги скакало туда-сюда во времени. В сценарии, после небольшого пролога в Лондона, все последующие события (с периодически возникающими флэшбеками) разворачиваются в сентябре 1846 года — как раз в те дни, когда «Эребус» и «Террор» попадают в ледовый плен.
Должен сказать, что если основные события соответствуют роману, то вот в деталях есть заметные отличия. Многих из сцен пилота в романе вообще не было, или же они описывались буквально в двух словах. Например, появился подсюжет с тем, что капитан Крозье, не сумев добиться от Франклина соответствующего разрешения, втайне оставляет в могиле одного из умерших матросов записку для будущих экспедиций. Добавилось несколько смертей, которых не было в книге, а также сцена с классическим БУ-эффектом, когда один из моряков погружается под воду чтобы осмотреть поврежденный вал судна и натыкается на труп утонувшего ранее матроса (или это все-таки было в романе, а я забыл?).
Изменились и кое-какие персонажи. Наиболее заметно — командор Фитцджеймс. В книге он был вполне адекватным человеком, который неплохо взаимодействовал с капитаном Крозье. В сценарии пилота же эти персонажи недолюбливают друг друга, да и сам образ Фицджеймса стал другим. В сценарии он подается как не слишком смышленый, но при этом достаточно напыщенный и самовлюбленный тип (по сути, лайт-версия Франклина).
Иной стала и линия отношений капитана Крозье и Софии Крэкрофт. В романе Крозье конечно частенько ее вспоминал, но их знакомство в общем-то была недолгим и для нее ничего не значило. Судя по сценарию пилота, это изменится.
Что касается Туунбака, то для его прихода еще конечно слишком рано, но он показывается в предсмертном видении одного из моряков
В целом, я бы сказал, что пилот играет ознакомительную роль — зрителю представляют корабли, персонажей, их отношения и дают проникнуться атмосферой надвигающейся беды, морально готовя к тому, что будет дальше. Несмотря на все сюжетные отличия, я бы сказал что сценарий все же выдерживает общий дух первоисточника в плане общей мрачности и ощущения общей обреченности экспедиции. Вопрос лишь в том, что будет дальше, и насколько авторы будут увлекаться изменениями книги.
Конечно, при экранизации любого произведения корректировки оригинального текста неизбежны, да и как я сам сказал в начале, финалу вполне можно добавить кинематографичности. Другое дело, что слишком увлекшись сюжетными изменениями, создатели сериала вполне могут уйти в неправильном направлении. Так что искренне надеюсь, что они будут соблюдать меру. Что же из всего этого в итоге получится, мы узнаем где-то в 2017 году.
Сама премьера «Викинга» была срежиссирована гениально.
Зрителей искусственно согнали в толпу, дабы познали они своё ничтожество и сдали бы свои одежды в лишённом света гардеробе.
Потом прогнали во всё той же темноте по узкой щёлке меж живых ёлок.
И оказались мы в царстве полыхающей кровавым Тьмы.
И стояли над нами истуканы старых богов, и бесновались под ними иступлённо девицы.
И голос Эрнста призывал нас быстрее идти в кинозал.
А когда кончился Фильм, то вышли мы к Свету, и стены были уже не чёрные, а белые, и гардероб был не по Ту сторону, а по Эту. И ёлки уже стояли белые-белые, и возрадовавшиеся люди раздавали нам с улыбкой белых чистых Ангелочков, желая нам только Добра.
И приняв этот Фильм, мы распрощались с былыми идолами и приняли Одного лишь Бога, ибо там была Тьма, а здесь Свет, и так будет отныне и во веки веков.
Ну а кто иного на этот счёт мнения, те, разумеется, мрази конченые, и за отказ от духовных скреп им бы следовало головы рубить чуток в стороне от выхода, прямиком на Новом Арбате.
Короче. Так как у вас всей этой милоты в кинотеатре, скорее всего, не будет, я не знаю, зачем вам торопиться с просмотром этой роскошно смоделированной, но откровенно скучной картины.
Продолжение истории трех богатырей — Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Им придется спуститься на дно Океана, чтобы сразиться с Морским царем.
Редкий дар ввязываться во всевозможные неприятности — их семейная черта, да и что взять с тех, кто вырос среди снегов в компании троллей. Но повзрослев, Кай и Герда выходят на новый уровень — теперь они станут виновниками катастрофы мирового масштаба...
Бруклин, несколько дней до Рождества. Тихий парень Ноэл — одинокий продавец рождественских елок. Его магазинчик на углу — это трейлер на обычной улице Гринпойнта. Некоторое время назад его бросила подруга, и в это Рождество он приехал в Нью-Йорк один. День за днем Ноэл сонливо продает ели, и, кажется, постепенно отрешается не только от коллег и покупателей, но и от всего мира, пока случайно не находит в парке девушку, потерявшую сознание.
Высоко в горах Южного Тироля жила-была Регина (в переводе с итальянского «regina» — королева), которую давно никто не называл по имени. Ее сердце превратилось в камень, а её замок, приют путников и странников, пришел в упадок. Но вот однажды необычайно сильная солнечная буря обрушивается на Землю, а у ворот закрытого отеля Регины появляется загадочный турист. Растерянный и инфантильный Вальтер решает спасти героиню от чар одиночества, и то, что могло стать лишь мимолетной встречей, становится для обоих началом зимней сказки.
Реми, Матьё и Кристиан — братья, чья гиперактивность доставляет массу неприятностей им самим, их ревнивым женам и подружкам. Всё только усложняется, когда Доминик, жена Реми, выставляет мужа за дверь и не прочь завести интрижку с его братом…
Недалекое будущее. Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Девушка-киборг из полиции идет по следу могущественного хакера…