В прошлом году я делал обзор начального сценария проекта «Спектральный анализ» за авторством Йена Фрида. Фильм создавался студиями Universal и Legendary и на тот момент должен был выйти в прокат в августе 2016 года. Но шло время и о проекте не появлялось никаких новостей — ни постеров, ни трейлеров, вообще ничего. В июня 2016 года фильм был убран из графика релизов, что являлось не слишком обнадеживающим знаком. Когда картину, предназначенную для большого экрана снимают с проката, это говорит о том, что дела очень и очень плохи.
В итоге ленту продали Нетфликсу и совсем недавно она была выпущена в сеть. И не знаю как кому, но на мой взгляд фильм вышел не таким уж и ужасным. Нет, конечно далеко не классика жанра о которой потом будут вспоминать, но если делать нечего, им вполне можно убить вечер. Да и тот факт, что «Спектральный анализ» изначально делался для большого экрана все же является плюсом, поскольку кино смотрится подороже обычного direct-to-video. Ну а если уж вспомнить качество среднастастического летнего блокбастера этого года, так я абсолютно честно скажу, что лучше бы купил билет на него в кино, чем на какой-нибудь «День независимости 2», или Мюррей упаси, на ремейк «Охотников за привидениями».
В любом случае, поскольку лента вышла, я решил рассказать чуть подробнее о ее начальном сценарии, на который я делал обзор. Благо, что из «Спектрального анализа» вышел очередной неплохой пример того, как в процессе создания до неузнаваемости может измениться сюжет фильма.
Итак, действия сценария Фрида разворачивалось на Манхэттене. После таинственного взрыва, уничтожившего одно из зданий, на город опускался туман, населенный весьма недружелюбно настроенными невидимыми существами, убивающими всех встречных.После этого мы знакомились с главные героем — командиром отряда морских котиков по имени Ноланд, у которого недавно умерла жена. Его подразделение поднимают по тревоге и отправляют в Нью-Йорк, не объясняя, что случилось. Для экономии времени, спецназовцы должны десантироваться на Манхэттен путем высотного прыжка. Разумеется, с самого начала все идет не по плану: нечто убивает пилотов, так что котикам приходится экстренно покинуть самолет. Живыми до земли добираются семь человек.
Выжившие добираются до временной базы, откуда координируются действия всех войск на Манхэттене. Там героям наконец-то объясняют что случилось. Группа безответственных исследователей паранормальных явлений, которым отменили финансирование, решили провести свой последний эксперимент по установлению связи с потусторонним миром. Для этого они похитили из психбольницы медиума, и подключили ее к лабораторной установке. Результат: духи захватили контроль над телом испытуемой и открыли врата в другое измерение, через который на землю хлынула армия озлобленной нечисти, которая теперь хочет уничтожить весь мир. В общем, все как обычно.
К счастью, призраков можно отогнать при помощи электромогнитных полей. Это позволило военным модифицировать соответствующим образом броню и оружие, и теперь солдаты могут разрушать фантомов. Семерка спецназовцев и примкнувший к ним ученый получают задание: скрытно проникнуть в опустошенный город и убить медиума, пока призраки не прорвали баррикады. Если они не справятся за пару часов, армия устроит полномасштабное наступление. Если оно провалится, тогда на город скинут ядерную бомбу.
После этого начинается безостановочный экшн. На машины отряда чуть не падает вертолет «Апач». К месту крушению подтягиваются фантомы и следует первый бой. Во время него герои узнают, что души убитых переходят на их сторону духов.
Но это не все проблемы. Вторжение армии с того света привело к тому, что над Манхэттеном образовалась гигантская буря. Дождь и ветер постоянно усиливаются, весьма затрудняя передвижение по поверхности. Полеты над городом невозможны, поскольку призраки уничтожают все самолеты, и блокируют эфир, передавая еще живым устрашающие сообщения. Вдобавок ко всему, они излучают огромные дозы радиации, убивающие человека без средств защиты всего за несколько часов.
Герои продвигаются дальше вглубь Манхэттена и попадают в засаду. Отбившись от новой волны нечисти, героям приходится срочно прятаться под землю, когда рядом обрушивается горящее здание Эмпайер Стэйт Билдинга. Выжившие котики решают проделать остаток пути по туннелям метро, но это оказывается не лучшим выбором: духи устраивают психическую атаку, насылая на них различные образы. После очередной экшн-сцены с участием несущегося поезда и затопления туннеля, в живых остается лишь несколько человек. Они потеряли практически все оборудование, кроме нескольких гранат и одной винтовки. Вдобавок, у них не осталось противорадиационных средств, что значит, что очень скоро они получат смертельную дозу.
Тем временем, не имея связи с группой, солдаты готовятся к наступлению в отчаянной попытке вернуть город. Но они не успевают: армия мертвых атакует первой. Завязывается эпическая битва, в ходе которой призраки разносят в щепки военную технику, швыряют танки в небоскребы и убивают большую часть военных.
Наконец, остаткам группы удается засечь пересекающего Бруклинский мост медиума. Но они ничего не могут сделать — окружающая ее армия духов в буквальном смысле отклоняет пули от снайперской винтовки. Герои понимают, что провалили миссию и ждут конца. В этот момент Ноланд, который уже несколько раз видел свою умершую жену понимает, что все это время она пыталась ему сказать и придумывает способ, как использовать радиосвязь чтобы временно оглушить призраков. Далее он прорывается на автомобиле на Бруклинский мост, и жертвует собой взрывая себя вместе с медиумом. После этого, как и во всех фильмах типа «уничтодь командный центр и армия противника исчезнет» ураган прекращается, призраки уходят. Нью-Йорк спасен. Правда, в самых в последних кадрах содержался намек на сиквел.
Что ж, вот таким вот был начальный сценарий «Спектрального анализа». Конечно, не считая главного героя все персонажи в нем были достаточно схематичными, да и в текста хватало различных клише. Но в целом работа была выполнена по всем канонам жанра, отличалась хорошей динамикой и достаточно разнообразным экшном. Так что читать ее было интересно.
В итоге, от всей начальной версии в фильме осталась лишь самое общая концепция, спектральные очки да и имя автора в титрах. Все же остальное — локации, персонажи, имена, экшн-сцены — стало абсолютно другим. В общем-то, еще во время обзора я подозревал, что что-то подобное и случится. В конце концов, сценарий был весьма масштабным, но очевидно, что создателям и близко не выделили необходимой суммы. Снимали кино в Будапеште, и действие соответственно перенесли в Восточную Европу. Поскольку экшн-сцены были целиком завязаны на Нью-Йорке, их пришлось переделывать. Ну и соответственно, по цепочке эти изменения привели к правке других аспектов сюжета. После серии переписываний от начального сценария ничего и не осталось. Что ж, остается лишь сказать, что такое происходит не в первый, и далеко не в последний раз.
Фильм расскажет о знаменитой Дюнкеркской операции, суть которой сводилась главным образом к эвакуации блокированных немцами после сражения у французского города Дюнкерк воинских частей Англии, Франции и Бельгии.
События «Закона ночи» разворачиваются в «ревущих» 20-х годах XX века. Тогда Сухому закону не удалось остановить поток выпивки, льющийся по подземной сети гангстерских подпольных баров. Здесь каждый, у кого велики амбиции и крепки нервы, может попытаться ухватить свою долю власти и денег, и Джо Кафлин, сын бостонского полицейского инспектора, давно предпочел строгому отцовскому воспитанию очарование жизни вне закона. Но даже у преступников есть свои правила, и Джо нарушает одно из основных: переходит дорогу боссу мафии, уведя у него деньги и подружку. Сказка оборачивается трагедией, а Джо встает на путь мести, амбиций и преданной любви, которые заставляют его бежать из Бостона и вверх по «карьерной» лестнице туманного и ромо-гонного подпольного мира Тампы.