Перестановка слагаемых в корейских кинотеатрах. Локальная комедия собралась с духом и на второй неделе задвинула зверинец вселенной Гарри Поттера. Нечто подобное уже проделывал недавно "Ключ на удачу", собравший итоговую выручку больше "Доктора Стрэнджа".
2. Пропавшая женщина / Mi ssing: sa ra jin ai / Missing Woman.
Весьма неплохо показал себя в премьерный уикенд местный драматический триллер о пропавшем ребенке и его няне. Звезд с неба не схватил, но для подобного проекта сборы в пределах ожиданий. Уикенд: $3,361,379. Всего: $4,661,033.
3. Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them).
Потери в 50% кассы и минус две позиции в чарте у магической ленты о героях с волшебными палочками. Уикенд: $3,262,654. Всего: $30,340,000.
4. Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся. (Jack Reacher: Never Go Back).
Как и в поднебесной полностью оправдал свое название сиквел боевика с Томом Крузом. С такими цифрами перспектива серии превратиться в трилогию весьма туманна. Уикенд: $2,021,394. Всего: $2,973,703.
5. Другой мир: Войны крови. (Underworld: Blood Wars).
Очередная часть вампирской саги с Кейт Бекинсейл стартовала в ограниченном прокате на 183 залах. Результат соответствующий. Уикенд: $253,622. Всего: $390,215.
6. Под откос (Du nam ja / Derailed).
Еще один корейский новичок. Криминальный триллер с Ма Дон Соком о неудачном шантаже и жестких последствиях не смог показать выдающихся результатов. Стартовал на 397 экранах. Уикенд: $178,116. Всего: $327,017.
7. Маленький врач: Тайная миссия Бодинавтов (The Little Medic: Secret Mission of the Bodynauts).
Немецкий компьютерный мультфильм на тему "Внутреннего пространства" остался там где и неделю назад. Потери минимальные. Уикенд: $174,921. Всего: $416,982
8. Доктор Стрэндж (Doctor Strange).
Собирает вещи и готовится к отлету в родные пинаты магический персонаж вселенной Марвел. Уикенд: $132,332. Всего: $40,394,760.
9. Мисс Сайгон: Юбилейное шоу в честь 25-летия на сцене. (Miss Saigon: 25th Anniversary Performance).
Юбилейная версия известного мюзикла потеряла меньше половины выручки по сравнению с прошлой неделей и это при уменьшении залов со 100 до 63! Уикенд: $122,036. Всего: $545,127.
10. Синдбад: Летающая принцесса и тайный остров (Sinbad: Soratobu Hime to Himitsu no Shima).
Замыкает топ японская аниме-вариация 2015 года на классические темы. Стартовые показатели скромны донельзя. Уикенд: $38,360. Всего: $42,627.
"А имя мое слишком известное,
чтобы я вам его называл!"
1. Твое имя (Kimi no na wa / Your Name).
Уикенд: $41,000,000. Всего: $41,330,000.
Недолго правили балом порождения фантазии мамы Гарри Поттера. Японский суперхит Макото Синкая мощно подтвердил свой кассовый статус и в поднебесной
2. Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them).
Ощутимо просел лидер прошлой недели. Хотя с такой итоговой суммой горевать повода нет. Уикенд: $15,500,000. Всего: $72,490,000.
3. Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children).
Концентрация волшебства в китайских кинотеатрах становится явно критической. Новая работа Тима Бертона не показала выдающихся результатов, тем более при таком сильном конкуренте строчкой выше. Уикенд: $10,020,000. Всего: 10,200,000.
4. Мастер меча (San shao ye de jian / Sword Master).
Первый локальный новичок недели. Боевое экшен-фентези Дерека И гениальных цифр на старте не продемонстрировало. Уикенд: $7,500,000. Всего: $7,590,000.
5. Моана (Moana).
Половину выручки прошлой недели потеряла новая принцесса от студии "Дисней". Уикенд: $5,780,000. Всего: $21,710,000.
6. Скоростная доставка (Super Express).
Еще одна местная новинка. Пародийный боевик про незадачливого курьера с особо ценным грузом стартовал весьма посредственно. Уикенд: $4,150,000. Всего: $4,170,000.
7. Я не мадам Бовари (Wo bu shi Pan Jin Lian / I am not Madame Bovary).
Постепенно сдает позиции фильм-обладатель множества наград от режиссера Фэн Сяогана. Общие цифры превосходные! Уикенд: $1,960,000. Всего: $56,680,000.
8. Автобан (Autobahn / Collide).
Германо - британский боевик с Фелисити Джонс, Николасом Холтом, Энтони Хопкинсом и Беном Кингсли показал весьма скромный премьерный результат. Уикенд: $1,550,000. Всего: $1,760,000.
9. Союзники (Allied).
И откровенно кисло начал свой путь в поднебесный последний фильм Роберта Земекиса. Итоговой цифры удалось достичь только благодаря премьере в среду. Уикенд: $1,150,000. Всего: $3,580,000.
10. Признайте меня виновным (Sentence Me Guilty).
Замыкает чарт детективный триллер о подставленном муже с Фрэнсисом Нг. Картина была запланирована к выходу еще в мае 2015-го. Но по неизвестным причинам пролежала на "полке" почти полтора года. Уикенд: $750,000. Всего: $1,020,000.
Картина рассказывает о теракте во время бостонского марафона 15 апреля 2013 года. Центральным персонажем является комиссар полиции Бостона Эд Дэвис, возглавивший охоту на Тамерлана и Джохара Царнаевых, подорвавших, по версии следствия, два взрывных устройства недалеко от финишной черты марафона.
Дни минувшего будущего: 12 декабря
12-го декабря 2050-го года в Мюнхене родился сценарист Генрих Хартунг, прославившийся как мастер адаптаций для большого и малого экранов немецкой литературной классики. В числе его лучших работ: «Правосудие» (2081), «Перед закрытой дверью» (2082), «Кудрун» (2090), «Фотокамера» (2099), «Симплициссимус» (2108), сериалы «Будденброки» (2090 – 2094), «Сказки Гауфа» (2102), «Миры Брехта» (2111 – 2115). При этом за всю свою жизнь Хартунг не написал ни одного оригинального произведения. Скончался в 2118-м году.
Дни минувшего будущего: 13 декабря
13-го декабря 2039-го года в мировой прокат вышел фильм Дени Вильнёва «Последние дни Иокасты», ставший, по общему признанию, вершиной творческого пути актрисы Риз Уизерспун, ранее отмеченной за исполнение главной роли премией Каннского кинофестиваля, а позднее получившей призы как Британской, так и Американской киноакадемий.
Дни минувшего будущего: 14 декабря
14-го декабря 2043-го года компанией «Никон» были представлены объективы нового поколения «NikCin043», позволяющие заметно ускорить ход съёмочного процесса, не теряя при этом в высочайшем качестве получаемого изображения. Техническое совершенство и функциональные плюсы «NikCin043» были тут же по достоинству оценены профессионалами – и уже со следующего года новые объективы были массово введены в кинематографическое производство.
Дни минувшего будущего: 15 декабря
15-го декабря 2063-го года в Тегеране открылась масштабная Ретроспектива национального кино, призванная отразить все этапы становления и развития иранского кинематографа – от самых первых опытов через регулярные международные фестивальные успехи и локальные кассовые хиты вплоть до самой последней «производственной волны», зародившейся в конце 2050-х. Поддержанная на правительственном уровне ретроспектива продлилась до конца зимы, включила в себя без малого тысячу сеансов и пользовалась серьёзным успехом у самого широкого зрителя. Впоследствии программа была сокращена до тридцати названий и в таком виде за три года объехала полмира, где также вызвала заметный интерес не только у специалистов.
Дни минувшего будущего: 16 декабря
16-го декабря 2069-го года в возрасте 38 лет скоропостижно ушёл из жизни актёр Кенни Ллойд, звезда таких картин как «Опасные связи» (2052), «Перстень короля» (2054), «Улицы Сиэтла» (2057), «Лёгкая поступь» (2061), «Последнее задание» (2062), «Пойманная молния» (2066), «Дальние странствия» (2068).
Дни минувшего будущего: 17 декабря
17-го декабря 2053-го года в Никосии родилась Элеана Мусику, самая популярная актриса кипрского и греческого кино последней четверти XXI века. В числе лучших работ: «Потерянная нить» (2077), «Любимая песня» (2078), «Обнажённые мечи» (2080), «Мне снятся розовые сны» (2085), «Пафосские ворота» (2088), «Мезе, пожалуйста» (2091), «2016» (2095), «Стража у стены не заснёт этой ночью» (2097), «Перспективная женщина» (2101, призы за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии), «Смотрительница музея» (2104). В 2106-м году чудом выжила в авиакатастрофе, после чего навсегда отошла от кино, сосредоточившись на социальных и благотворительных проектах. Умерла в 2125-м году.
Дни минувшего будущего: 18 декабря
18-го декабря 2046-го года, в день столетия режиссёра Стивена Спилберга, в Финиксе – городе, где прошло его детство и началась кинокарьера – открылся «Спилберг-Центр», крупнейший в мире музей, концентрирующийся на творчестве одного кинематографиста. Основу музейной коллекции составили раритеты со съёмочных площадок каждого из фильмов мастера, с любовью и со знанием дела был подобран огромный массив архивных видеоматериалов. Только в первый год работы «Спилберг-Центра» в нём побывали около пяти миллионов человек, благодаря чему он сразу вошёл в число самых посещаемых музеев на планете.
Четверо полицейских преследуют, скрывающегося в горах преступника, обладающего важной информацией. Но помимо служителей закона, по следу беглеца идут и киллеры…
Отличная завязка сразу настраивает на крепко скроенный боевик. Однако, имея на руках простой, в две строки, сюжет, режиссер Цюньшу Гао (один из создателей шпионского хита «Послание») не смог превратить его в динамичное зрелище. При этом картина прекрасно стилизована под нео-вестерн! Операторская работа восхитительна: модные серые фильтры, превосходно снятый горный массив, отличная постановка кадра. Блюзовые гитарные соло радуют меломанский слух.
Увы, дальше визуального стиля дело не пошло. Лента абсолютно несбалансирована и все два часа повествования топчется на месте. И вот тут самое время продемонстрировать ураганный экшен. К сожалению, те немногочисленные боевые сцены, что представлены взору смотрящего, вызывают лишь недоумение. Поведение персонажей, как в «мирное» время, так и во время «войны» изобилует таким количеством глупостей и алогичных несуразностей, что впору хвататься за голову. На ум сразу приходит классика советской комедии о сбежавших заключенных и воспитателе детского сада. Разница только в том, что снято все на очень серьезных щах и далеко не так изобретательно.
На протяжении всего хронометража зритель наблюдает аналог игры в «казаки-разбойники». Правда, вместо веселых детей, скачут в разные стороны взрослые дяди с оружием. Неплохим, собственно, актерам, здесь просто нечего играть. Френсис Нг («Идущий по линии», «Последний магнат», «Отверженные»), Джеки Ву («Неуязвимая мишень», «S.P.L. Звезды судьбы», «Китайская одиссея-3»), Дуань Ихунь («Эволюция любви», «Тупик») присутствуют в кадре в качестве фона. Финальное «побоище» является пиковой кульминацией всего вышеуказанного, ставя, наконец, жирную точку в режиссерских мучениях и несбыточных мечтах о «крутом захватывающем боевике».
Подводя итог: определенно, неудачная попытка создать фильм-действие на очень слабом и глупом сценарии. А ведь при должном подходе, могло бы получиться…
Хваи / Hwayi: gwimuleul samkin ahyi / Hwayi: A Monster Boy (Корея, 2013)
«Господа, вы звери…»
Во время очередного дела, в плен к жестоким бандитам попадает ребенок. Мальчика решили оставить в живых и воспитать в традициях банды. Но тайна происхождения рано или поздно выплывет наружу. И вчерашний зверек, превратившись в настоящего хищника, вступит в битву с воспитавшими его волками…
Совсем уж нереальная киношность завязки, безусловно, бросается в глаза при просмотре этого криминального корейского триллера. Первые два акта картины, благодаря цепкой режиссуре Чан Джун Хвана («Субмарина «Призрак», «Спасти зеленую планету») и шикарным персонажам, перекрывают мелодрамность сюжета. На нее просто перестаешь обращать внимание. Взросление юноши, обучение смертельному ремеслу, романтическое увлечение. Повествование плавно затягивает и наблюдать за героем и его новой «семьей» становится весьма любопытно. Тем более, что актеры просто бьют харизмой наповал.
Ким Ю Сок («Желтое море», «Преследователь», «Воры») скупо, но при этом ярко воплотил на экране образ жестокого и молчаливого преступника, одним взглядом, доводящего до дрожи в коленках. Отлично сыграны и другие члены преступной группы в лице Пак Хэ Джуна («4-е место»), Чан Хён Сона (дорама «Женщина с чемоданом», «Адвокат: пропавшее тело») и Чо Джин Уна («Безымянный гангстер», «Трудный день»). 16-летний Ё Джин Гу («Западный фронт», «Выстрели мне в сердце») естественно выглядел как в роли жертвы обстоятельств так и в боевых сценах. В драматике, правда, слегка не дотянул.
На третьем же акте, когда можно было развернуть всю глубину эмоциональной подачи и довести конфликт до катарсиса, случилось непоправимое. Видимо, разрываясь между несколькими вариантами завершения истории, постановщик (он же и автор сценария) решил вставить в картину все имеющиеся у него идеи.
Вместо эффектного финала, картина махом превратилась в индийскую «санта-барбару», вываливая на зрителя ворох «откровений», от которых голова начинает идти кругом. Помимо этого многочисленные «повороты» сюжета снабжены таким зашкаливающим количеством неоправданного насилия, что становится не по себе. И без того хрупкий баланс ленты рассыпался в один миг, перечеркивая все положительные аспекты и неплохо поставленный экшен. Даже последние кадры после титров, несколько меняющие тональность произведения, уже не в состоянии выправить положение.
Подводя итог: неотшлифованный сценарий, неудачные постановочные решения в концовке и при этом отличные актерские работы. Хорошая мина при плохой игре.
Порт назначения / Daap hyut cam mui / Port of call (Гонконг, 2015)
«И Бог шагнул в пустоту.
И Он поглядел вокруг и сказал:
«Я одинок. Сотворю себе мир…»
В основе картины реальные события, рассказывающие о расследовании жестокого убийства 16-летней девушки. И чем дальше продвигается следствие, тем больше неприятных и мрачных тайн выплывает наружу…
Весьма странно, что именно этот фильм Гонконг выбрал для выдвижения на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Странность состоит в том, что в ленте нет ничего необычного или выдающегося. Более того, картина, основанная на имевшем место преступлении, зачастую категорически отказывается быть художественной. Все увиденное, скорее, носит характер структурного воссоздания произошедшего, хотя перед нами вовсе не документальное кино. Парадокс, но лучше бы оно было таковым, ибо, возможно, вызывало бы больше интереса при просмотре.
Режиссер Филип Юн («Очаровательная молодежь», сценарий к триллеру о пожарных с Николасом Тсе «Когда гаснет свет») неплохо выстраивает эмоциональную ауру, напрочь забывая о темпе и цельности. Детективная драма буквально распадается на множество разрозненных кусочков мозайки, которая в общую картину складывается с большим трудом. Юну абсолютно не интересна личность убийцы, но важна его мотивация. И вот с этим как раз все было бы в порядке, если бы рука постановщика смогла сшить из частей ткани единое полотно.
Снято местами достаточно жестко, и в паре сцен натурализм буквально заставляет отворачиваться от экрана. Актеры стараются, как могут. Аарон Квок (трилогия «Детектив», дилогия «Холодная война») хорош в роли полицейского и где надо выдает полутона, занятные «заскоки» своего персонажа и долю, свойственного артисту обаяния. Прекрасен Патрик Там («Триада», «Детектив 2», «Ип Ман 3») в роли его коллеги, с коим связано несколько забавных эпизодов с курением. Очаровательно мила и трагично грустна Джесси Ли («Игра в прятки») в роли будущей жертвы.
Безусловно, лента не безнадежна, и обладает рядом весомых плюсов. Общий тон и настроение, витающее в воздухе. Отличные актерские работы и изумительный джазовый саундтрек. Но режиссура, это последнее, о чем в данном случае хочется вспоминать. А ведь именно она не позволила раскрыть весь потенциал истории и ощутить всю палитру переживаний, оставляя в качестве послевкусия одно лишь недоумение…
Тотем волка / Le dernier loup / Wolf totem (Китай - Франция, 2015)
«Запрыгнуть на спину тигру намного легче,
чем потом слезть с нее…»
Китай, 60-е годы прошлого века. В разгар «культурной революции» молодой студент приезжает в Монголию, чтобы обучать грамоте пастухов. Однажды, в результате собственной неопытности, герой забредет прямо на территорию волков….
Режиссер Жан Жак Анно в представлении не нуждается. Этот легендарный француз как никто другой чувствует природу и ее обитателей и способен без слов донести до зрителя всю глубину чувств и взаимоотношений животного и человека. Последняя работа мастера, снятая на этот раз в живописных монгольских степях, словно завершает трилогию, начатую в картинах «Медведь» и «Два брата».
Все классические слагаемые произведения в духе Джека Лондона в наличии. Герой, волею судеб лицом к лицу сталкивающийся с хищником. Божественной красоты бескрайние просторы, опьяняющие чувством абсолютной свободы. Музыка, каждая нота которой еще долго звучит в голове, затрагивая все немыслимые душевные струны.
Оператор Жан Мари Дрюжо («Два брата», «Девушка на мосту») просто очаровывает ракурсами и планами, от которых не оторваться. А создавший восхитительные мелодии, гениальный и, увы, покинувший этот мир, Джеймс Хорнер, в очередной раз оставил свой след в пантеоне великих композиторов мирового кино.
Актеры в кадре абсолютно гармоничны и естественны сродни условий, в которых существуют. Уильям Фэн (китайская «Свадьба лучшего друга», «Золотая эпоха», «Континент») создал светлый образ романтичного юноши, постепенно познающего чувство ответственности и горечь утрат. Ба Сэн Чжа Бу («Монгол» Сергея Бодрова, сериал «Чингисхан») шикарно и с морем обаяния прожил своего старейшину племени – мудрого, и не лишенного меж тем доли сурового юморного скептицизма.
Подводя итог: прекрасная приключенческая картина, вновь напоминающая о старой, как мир истине, что звери зачастую значительно человечнее людей…
(на фото Жан Жак Анно на съемках)
В центре сюжета история Перси Фосетта, который в 1925 году отправился в сердце амазонских джунглей с целью составить подробную карту этих великих зарослей. Там Фосетт подхватил малярию и обнаружил некий таинственный город, который сам же и назвал Затерянным Городом Зет. Попытавшись рассказать об этом по возвращении домой, Фосетт столкнулся с непониманием и обвинениями в обмане и идиотизме, поэтому он вернулся туда снова, на сей раз уже не один, и исчез там вместе со своими спутниками.
XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Рязанский воевода Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имя навсегда останется в памяти народа. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.
Знакомые всем по культовому фильму «На игле» герои возвращаются на большой экран. На этот раз приятели попробуют свои силы на весьма необычном поприще – в порнобизнесе.
Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия – 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках – жизнь и судьба всех его обитателей.
В этот новый год любимые герои «Ёлок» всё также делают глупости и надеются на чудо. Боре нужно как-то восстановить семейное счастье и ради этого он готов украсть у лучшего друга Жени пингвина. Лыжник и Сноубордист, так и не повзрослевшие, устраивают сумасшедшую погоню за ёлкой. Баба Маня осваивает интернет в надежде найти старую любовь. Профессор из Екатеринбурга остепенился, но теперь сам сходит с ума от ревности. На далеком Севере инженер по технике безопасности должен рискнуть и, наконец, признаться в любви. Ну а пингвину просто очень нужно сесть на яйцо…