Пятнадцатая глава разбора «Левиафана» должна была бы быть длиннее: у Звягинцева есть поразительная история его собственного взаимодействия, скажем так, с нашей доблестной милицией, подтверждающая, что задержание Николая в дежурной части вовсе не выдумано им из головы - тут имеется и личный опыт. Однако после долгих размышлений Андрей Петрович решил всё-таки приберечь этот рассказ до иных времён, вынув его из завизированного варианта текста.
- Полицейского, принимающего заявление, сыграл актёр из Новосибирска Константин Телегин, однажды написавший Звягинцеву письмо с просьбой дать ему какую-нибудь роль в своём фильме. Режиссёр видел артиста в новосибирском театре, и пусть не в его правилах действовать «по знакомству» (да и пробы прошли неидеально), но Телегин роль получил. Другие полицейские в этой сцене – «актёрствующие статисты».
- Проблема со звуком в этом эпизоде намеренная – ведь персонажи общаются здесь через стекло.
- Сцену снимали в настоящей дежурной части, которую в силу определённых причин используют не по назначению, а сдают киношникам для съёмок как фильмов, так и сериалов. Звягинцев и его локейшн-менеджер Александр Воронов осмотрели в Москве три таких типичных участка – и данный понравился им более остальных.
Насколько помнит режиссёр, они получили «практически пустое пространство» - с обшарпанными стенами, креслами в коридоре, надписью на стекле и, возможно, даже с «наглядной агитацией». Всё прочее – от компьютера с сейфом до стульев с папками – привнесено сюда уже художником с ассистентом по реквизиту.
- Андрей Звягинцев убеждён, что именно личность человека является главной целью государственного строительства. Эта мысль – одна из центральных в его произведении. Режиссёр подчёркивает, что его «Левиафан» «стоит на защите таких важнейших понятий как достоинство, личность, справедливость, право. Фильм всем своим существом призван защищать в человеке его гражданскую свободу от того тотального беззакония, в котором мы обретаемся. Этот фильм и создан-то только во имя вот этого гуманистического идеала: человек свободен и личность его неприкосновенна!»
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.
2016 стал годом больших юбилеев для многих классических лент. И они еще не завершились, так как сегодня свое 20-летие празднует одна из моих самых любимых комедий из середины 1990-х — «Крик» Уэса Крэйвена. Кому-то наверно может показаться странным такое жанровое отнесение фильма. Но с моей точки зрения картина, почти все герои которой сплошь насмотренные киноманы, сыплющие цитатами из слэшеров и обсуждающие правила выживания в фильмах ужасов, явно не предназначена для того, чтобы ее воспринимали слишком всерьез. В конце концов, вспомните в каком виде в фильме появлялся сам Уэс Крэйвен.
Хотя сами создатели явно относились к своему детищу более серьезно. По крайней мере, изначально фильм носил характерное название «Страшное кино», но позже переименовали в «Крик». Но «Страшное кино» не пропало зря. Это название впоследствии использовали для известной кинопародии, чьим главным объектом стеба являлся «Крик».
Что касается классической маски маньяка, известной под название Призрачное лицо, то ее в буквальном смысле нашли во время осмотра дома, который планировали использовать для съемок
Когда «Крик» вышел в прокат, он не поставил никаких рекордов. Наоборот, сборы в первый уик-энды были небольшими и считалось, что фильм провалился. Но картина продемонстрировала удивительную стойкость и каждую неделю стабильно приносила деньги. В итоге она насобирала свыше 100 миллионов, чего с лихвой хватило для сиквела.
К слову, вторая часть «Крика» должна была поставить жирную точку во всей истории. Финал изначального сценария сиквела можно было описать как «в общем, все умерли» (в буквальном смысле — до финала доживали лишь Сидни и Коттон, но затем истыкали друг друга ножами у мирали). Но после того как сценарий утек в интернет (кстати, один из первых подобных случаев в истории), сюжет изменили. В результате, «Крик» обзавелся еще парой продолжений, в одном из которых засветились Джей и Молчаливый Боб и Кэрри Фишер в роли актрисы не получившей роль принцессы Лейи из-за того, что она отказалась спать с Лукасом.
Ну а в честь сегодняшнего юбилея я пожалуй оставлю тут это классическое видео из серии How It Should Have Ended, посвященное тому, как выжить в «Крике». Спойлер: главное не спать.
Главный герой фильма, под грузом жизненных событий и обстоятельств, погружается в мир собственных фантазий, которые самым причудливым образом начинают переплетаться с реальной жизнью, унося его все дальше от действительности.
Клэр и Дэвид нашли друг друга и стали счастливой парой: ссорились, мирились и мечтали прожить вместе сто лет. Пока однажды Клэр не исчезла. В поисках любимой Дэвид сталкивается с криминальными авторитетами, сотрудниками спецслужб. Его чувствам предстоит подвергнуться серьезным испытаниям. Готов ли он идти до конца ради любви?
Юная Кэти много грустит и переживает по разным поводам. Она потеряла интерес к учебе и друзьям. Даже занятия любимой гимнастикой ее не радуют. Но все меняется, когда учитель Кэти просит присмотреть за его домашним питомцем, маленькой обезьянкой Гибби.