Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сигурни Уивер в рядах <<Защитников>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Сигурни Уивер в рядах «Защитников»
2016-10-09 20:20 Алексей Кавешников

Если вы забыли, компания Marvel и Netflix готовят масштабный телевизионный кроссовер с супергероями, который называется так же, как новый фильм Сарика Андреасяна. На проходящем в Нью-Йорке Комик-Коне, стало известно, что к актерскому составу примкнула Сигурни Уивер. Звезда «Чужих» и «Аватара» сыграет главного антагониста сериала.

«Мы очень рады, что актриса такого калибра и статуса присоединилась к нашему шоу» — заявил глава Marvel Television Джефф Лоэб.

«Защитники*» объединят Сорвиголову, Люка Кейджа, Джессику Джонс и Железного кулака. Выйдет шоу в конце 2017 года.



Большой куш Аладдина
2016-10-12 23:31 Алексей Кавешников

Сдув пыль со своих мультфильмов, студия Disney начала переговоры с Гаем Ричи насчет его участия в постановке «Аладдина*».

Экранизация станет очередным «переосмыслением» классического анимационного фильма студии. Даты релиза еще нет, пока в ближайших планах у Мышиного дома игровые «Красавица и чудовище», недавно анонсированные «Мулан», «Король лев» и сиквел «Мэри Поппинс».

«Аладдин» вышел в 1992 году и получил две премии «Оскар». Сценарий нового прочтения багдадского воришки написал Джон Огаст, автор бёртоновской «Большой рыбы», а продюсером числится Дэн Лин («Лего Фильм»).

О старте производства пока ничего не говорится. В данный момент Ричи наводит лоск на «Меч короля Артура» с Чарли Ханнэмом в главной роли.



Второе дыхание шестерней войны
2016-10-12 23:39 Алексей Кавешников

Игра «Gears of war» появилась на свет в 2006 году и сразу попала под прицел кинематографистов. Несколько лет, проект находился в разработке под руководством Лена Уайзмена и студии New Line Cinema, но, увы, экранизация так и осталась лишь на бумаге.

Во время презентации «Gears of War 4» стало известно, что фильму быть! За разработку взялась Universal Pictures, поручив заботу над проектом продюсерам Дилану Кларку, стоявшему за новой версией «Планету обезьян» и Скотту Стьюберу, в чьем послужном списке есть и комедии, и эпические боевики вроде «47 ронинов».

В центре сюжета игры группа наемников, которые воюют с рептилоидной расой на планете Сера. По словам разработчиков, фильм — это логичный шаг в развитии франшизы. Комиксы и книги уже были, поэтому пора браться за что-то новенькое.



О сценарии Homeworld
2016-10-13 10:45
Автор: Voyager

В Голливуде часто бывают ситуации, когда в разработке одновременно находится несколько похожих высокобюджетных проектов. Порой, студия решает пойти ва-банк и дать зеленый свет фильму в надежде, что им удастся победить конкурентов. И тогда с разницей в пару месяцев на экраны выходят «Армагеддон» и «Столкновение с бездной». Или «Вулкан» и «Пик Данте». Или «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». Но, разумеется, так случается не всегда. Куда чаще происходит так, что ранний проект убивает более поздний. Именно это и случилось со сценарием Homeworld, написанным Гари Уитта — автором «Книги Илая», «После нашей эры» и грядущего «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (никто кстати не в курсе, кого стоит поблагодарить за такую блестящую локализацию?).


Действие Homeworld начиналось в недалеком будущем. В один прекрасный день все жители нашей планеты получают Сигнал. Это сообщение от неизвестной расы (прозванной Благодетелями), сообщающей о том, что через 10 лет Землю ждет катастрофа в стиле фильма «Знамение» — вспышка на Солнце испепелит нашу планету, и убьет все живое. К счастью, в послании содержатся инструкция по строительству корабля-ковчега, способного спасти 20 тысяч человек, а также карта полета. Правда карта зашифрована — когда корабль достигнет первой условной точки, это раскодирует следующую точку, и т.д. Т.е. финальная точка маршрута остается неизвестной до самого конца.

После новостного монтажа действие переносится на 10 лет вперед. Из-за увеличившейся солнечной активности жизнь на Земле практически полностью погибла, осталась последняя группа счастливчиков, которая готовится к отправке на ковчег. Главную героиню истории зовут Дакота. Незадолго до получения Сигнала, она потеряла дочь во время родов. К счастью, Дакота специалист по ИИ. Она создала суперкомпьютер, который будет управлять ковчегом. Голографическая проекция его образа выглядит как 10-летняя девочка по имени Хоуп, которая относится к Дакоте как к своей матери. Ну а для Дакоты она соответственно является воплощением ее мертвой дочери.

После небольшой экшн-сцены, во время которой финальная вспышка случается раньше, чем ожидалось и последние люди экстренно эвакуируются (в ней есть забавный эпизод, где последний покидающий Землю человек перед уходом выключает свет), мы видим, как огненная волна взрывает Меркурий и Венеру, а затем охватывает Землю. Но к этому моменту ковчег уже на безопасном расстоянии. Экипаж ложится в анабиоз, доверяя управление кораблем Хоуп. Ну что плохого может случиться, когда оставить сложную машину под присмотром голографической проекции маленькой девочки?

Спустя 476 лет экипаж экстренно просыпается. Корабль попал в облако кометных обломков, что приводит к гибели части пассажиров. Оставшиеся в живых пытаются разобраться, что случилось, и куда они летят, как одного за другим их начинают убивать системы корабля и взбесившиеся роботы. Хоуп утверждает, что все дело в том, что в Сигнале был скрыт компьютерный вирус — дескать, пришельцы передумали и решили убить всех людей. Что касается главной героини, то ей предстоит разобраться с еще одной проблемой — мальчиком-аутистом по имени Айзек. Его мать погибла, и Дакоте теперь приходится присматривать за ним.

После серии убийств и катастроф, до героев наконец доходит, что вероятно компьютер все же чего-то им не договаривает. Когда они решают отключить ИИ, Хоуп насылает на них бригаду строительных роботов. Ну, вы же знаете, эти классические строительные роботы для освоения мирной целины, которые имеют лазер, стреляют гвоздями и бронированы так, что их можно уничтожить лишь из гранатомета?

После этого сюжет, который до этого скорее напоминал слэшер, почти превращается в космический ремейк «Восстания машин». Герои пытаются сдержать роботов и отключить компьютер, в то время как Дакота спасает мальчика, постепенно перенимая на себя функции матери. В итоге, практически весь экипаж, кроме героини, гибнет. Когда Дакота пробивается в центр управления и пытается добиться от Хоуп ответа, зачем она всех убила, ИИ отвечает, что так было надо, а затем сама стирает себя из корабельной памяти, оставляя напоследок файл, который откроется лишь в конце путешествия.

Вскоре ковчег добирается до пункта назначения — и им оказывается… Земля. Выясняется, что корабль летал по кругу. За истекшие 500 лет планета каким-то образом полностью восстановилась и снова кишит жизнью. Что же касается файла, то он является зашифрованной частью Сигнала, которую во время полета декодировала Хоуп. Сигнал отправили не пришельцы, а люди из будущего. Из видеофайла мы узнаем, что выросший Айзек узнал, как отправлять информацию в прошлое. Ну а поскольку в своем сообщении он сказал, что без поддержки новой мамы (т.е. Дакоты) никогда бы не смог добиться успеха, компьютер сделал все, чтобы они встретились — т.е. убил его настоящую мать, почти весь экипаж и значительную часть пассажиров.

И все бы конечно ничего, если бы не то, что концепция сюжета, на мой взгляд, содержала в себе очень большое противоречие, которое практически полностью обессмысливала его. Объясню. Итак, сюжет фильма завязан на концепции временной петли — цепи событий, которые бесконечно повторяют друг друга и у которых нет начала и конца. Это идея достаточно популярна в фантастике, и используется во множестве классических произведений. У временной петли есть интересный парадокс — вещи и информация, которые как бы никем не созданы. В сценарии Homeworld это информация о технологиях, позволяющих построить корабль. Люди получают эти данные (они не зашифрованы), строят корабль, спасаются, затем пересылают их самим себе в прошлое. Т.е. получается, что технология звездолета по сути никем не была изобретена. Можно сказать, что она «открыта» самим временем. Сам по себе этот парадокс для меня не является проблемой. Проблемой является то, что как я сказал, его наличие делает достаточно бессмысленным весь остальной сюжет.

По сути, компьютер убивает кучу людей, лишь чтобы только Дакота стала новой мамой Айзека, поскольку знает, что в этом случае он точно изобретет технологию, которая позволит отправить Сигнал в прошлое. Но я совершенно не понимаю, что мешало героям просто разорвать этот порочный круг, и переслать в прошлое не только информацию о технологии строительства звездолета, но и информацию о технологии отправки самого сообщения в прошлое? Это бы ничего не изменило в основной цепи событий, так как компьютер все равнодешифровал эту часть Сигнала лишь спустя сотни лет после начала полета. Корабль бы спокойно вернулся на Землю, все бы проснулись, узнали правду, а потом снова отправили бы Сигнал. Только в этой вариации в живых бы осталось на несколько тысяч человек больше, включая, настоящую маму мальчика и бывшего мужа героини, который героически пожертвовал ради ее спасения своей жизнью. Я не вижу никаких причин, по которым герои бы не воспользовались возможностью спасти своих близких. Единственное объяснение, которое я смог найти, заключается в том, что мальчик на самом деле ненавидел свою мать, а главная героиня решила, что ради ее семейного счастья вполне можно угробить кучу людей. А может в глубине души она вообще была психопаткой — это бы, кстати, объяснило, почему она создала такой кровожадный компьютер. Из этого мог бы даже выйти целый сюжет для следующей части. Ладно, я конечно шучу, автор явно не подразумевал такой жестокой трактовки героев, но других логичных объяснений у меня нет.

Если же абстрагироваться от финального твиста, из Homeworld могло бы выйти что-то среднее, между «Пеклом», «Знамением» и третьим «Терминатором». Скрипт начинался как катастрофа, затем трансформировался в слэшер, а в финале становился экшн-фильмом. В тексте 112 страниц, так что концентрация событий в нем была велика. С героями постоянно что-то приключалось, кого-то убивали, что-то взрывалось, плюс был фактор тайны по поводу того, куда все-таки летит корабль. Особого времени для того, чтобы осмыслить логику происходящего и смысла действий героев, не оставалось.

Homeworld был написан в 2014 году. В том же году на экраны вышел фильм, где были:


* глобальная катастрофа, заставившая людей покинуть Землю;

* межзвездные перелеты;

* неведомые благодетели, позже оказавшиеся не пришельцами, а человечеством из будущего;

* искусственный интеллект;

* cемейные страдания героев.


Речь, конечно же, об «Интерстелларе». После его выхода Homeworld потерял актуальность. Видимо продюсеры посчитали, что с такой завязкой и сутью твиста все воспримут проект как клон фильма Нолана. Собственно, я и нашел сценарий по описанию, где для сравнения приводился «Интерстеллар». Хотя как по мне, так у скрипта итоге оказалось куда больше общего с упомянутыми в тексте фильмами. И будь Homeworld снят, он мог бы стать неплохим примером того, как с похожими вводными может получиться совершенно другой по жанру и настроению сюжет.

«Ip Man» (реж. Уилсон Ип, 2008 г.) [BD, Zone Free, UK Ultimate Edition, 2009]
2016-10-13 21:36
Автор: акробат

Скромное обаяние Донни Йена редко изменяет его персонажам и совсем не ощущает разницы между простым полицейским и летающим кунг-фу дел кудесником, пробуя обнажать скудные с виду характеры и пунктиром очерченные архетипы посредством рукопашной составляющей. Стоит ли говорить, что «Ип Ман» в этом обескураживающе силен и невероятно показателен? Подобно старине Джеки, раскрывшего себя в амплуа комика через собственный талант к трюкачеству, Йен в картине оголяет нервы своего героя, отправляя в глубокий нокаут противников. Тут выброс ярости подменяет собой актерскую игру и степенно воспаряет над банальным торжеством боевой хореографии и скорости, оборачиваясь подлинным моментом зрительской истины, взывающим к переживаниям, достойным иных трагедий. Сжатый что есть силы кулак с разбитыми в кровь костяшками как взгляд, пронзающий насквозь, звуки ударов и сама их техника сродни игре слов, и в ней ни капли фальши, дарят уникальный в какой-то степени экспириенс даже для самого исполнителя, не говоря уж о нас.

Детонирующая героика, в которой на этот раз участвует актер, сильно разнится от привычных ему пут боевых фантазий, давящих в совсем иные «болевые» точки, чем картина Уилсона Ипа. Роднит же их до поры до времени только внутренний аскетизм, присущий и его предшественникам, но тот сгусток энергии, высвобождающийся в определенный момент времени, имеет вектор совсем иной силы и протяженности. Рождение «легенды поневоле» всегда выглядит иначе, а в случае с наставником Брюса Ли эта трансформация распирающей изнутри злобы вовсе не имеет себе аналогов. Это вершина в карьере Йена, ввергающего в дрожь пламенеющим нетерпением сломать как можно больше чужих костей, с горьким осознанием его персонажем собственной беспомощности перед смертью соотечественников и соратников. Как релятивистской струе, вырвавшейся в межзвездное пространство, такой агрессии нет преград, и сам он в акте слепого разрушения, как взрыв сверхновой, прекрасен и страшен одновременно. Актерствовать в данном случае необходимости нет - на фоне происходящего будет излишеством требовать хоть какого-то лицедейства, тем более, что сам Донни к такому не предрасположен - а скрывать неловкость от статичного нахождения в кадре заглавная звезда ленты, увы, не способна. Не важен и ответ на вопрос о том, за что бы сам человек желал бороться в такой ситуации, пускай его об этом и спросят (и попросят) другие, но все та же скромность едва ли позволит изменить собственному мироощущению. Сия добродетель легко может обернуться банальной неуверенностью в себе, если бы не грозные обстоятельства, с которыми бороться заставят жаждущие надежды люди. Тут-то обнаружится первопричина к появлению и моментальному пересмотру всем нам знакомого и популярного в гонконгской кинокультуре типажа, с легкой руки создателей наделенного качествами огромной ценности для окружающих и сильно сковывающих их обладателя. От этого как-то на второй план отходит факт реально существовавшего человека, без акцента на который фильм бы выиграл еще больше. В таком случае, у нас была бы редкая возможность застать на экране героя, чьи деяния, да и само присутствие в гуще событий, расположились бы ровно на окутанной туманом границе между мифом, крайне приземленным и похожим на правду, и реальностью, которую сложно вообразить, не выходя за рамки привычного понимания о пределе человеческих возможностей: духовных и физических.

Изображение. Качество картинки вобрало в себя все, что можно, как положительного, так и негативного. К последнему отнесу эпизодическое сильное проседание в деталях на всем пространстве от передних планов до фона. Закономерности в этом я не увидел – некоторые кадры восхищают своей резкостью, а уже через минуту видео словно проваливается обратно в эпоху DVD. Лица сильно смягчаются, а задники перестают ощущаться как эшелонированные. К этому стоит добавить солидные огрехи в оцифровке – сцена прихода бойцов с севера в усадьбу Ип Мана тому подтверждение. Тулуп героя Жина, когда тот двигается к дверям, а камера в статике, просто размазывается по экрану. Такое я припомню на BD только в издании «Смерча» (да и наш DVD «хорош»). С цветностью тоже не все так позитивно. Монохром она выдерживает более-менее достойно, чего иногда не скажешь о вполне себе цветных фрагментах, где не хватает оттенков, а гамма при кажущейся нейтральности приглушена и обладает едва уловимой «маслянистостью». Смотрим сцену, в которой воздушный змей залетает во двор героя Йена и кое-какие ракурсы в чайной (где толпа жаждет знать «а был ли поединок») и в его же дворе после – там всего этого навалом. В противовес прилично проработанные кадры, где Ип Ман просеивает уголь со своим учеником – не эталон, но глаза не цепляются за дефекты, указанные выше. С движением тоже есть проблемы – в части боевых сцен плавность хромает. Где-то слишком дискретно, а где-то очевидно смазано. Размытость изображения вообще бич издания, будь то задники или авангардные планы. Общее впечатление весьма среднее, хоть и битрейт позволил бы устранить большинство недочетов, да и фильм не старый для «цифры». Странно все это, учитывая, что о гонконгском издании в сети только лестные отзывы и таких провалов не отмечают. Видать, что UK, что USA, все одно «братья-близнецы» релизы.

Звук. И тут не без конфузов. Дороги всего две – обе на кантонском диалекте: DTS HD-MA 5.1 и в DD стерео. Вторая вообще не понятно зачем, а неотключаемыми субтитрами в определенный момент пресытишься (мало ли, вдруг вы знаете фильм наизусть). То же гонконгское издание щеголяет саундом на кантонском в форматах DTS HD-MA, TrueHD и PCM (все в 7.1), и мандаринском DTS HD-MA 7.1 и DD 5.1. Субтитры английские присутствуют и отключаются. Теперь о качестве. Вот тут нареканий не много – увесистые и хлесткие басы, приятная середина и добротно сопутствующие им высокие оставляют только положительные эмоции. Окружение во многих фрагментах тяготеет ближе к фронту, но фоновое сопровождение частенько «подкидывает» нам умело локализованные шумы по всей периферии, не забывая и о тылах (например, хлопковая фабрика с ее машинами). Многоканальным псевдо, конечно же, не пахнет, ведь как только герои начинают использовать свое кунг-фу, звучание преображается до неузнаваемости. Запускаем первые поединки с участием Жина и городских мастеров – ты будто внутри схватки или среди учеников. Замах в тылах, звук удара по фронту, что совсем не единичный случай – работа на пять с плюсом. Удары и блоки, какого бы характера они ни были, звучат полновесно и часто локализуются как подвешенные в воздухе вне обычной стереопанорамы, что очень здорово. Это же касается и размахивания мечами и «большими ножами» - в одном случае представится шанс увернуться от оного, настолько круто и правдоподобно «выпирает» эффект взмаха этой штуковиной над макушкой слева направо! Ничто не мешает и наслаждению отлично прописанной музыкой. Широкая панорама и превосходная динамика обрамляет происходящее не хуже голливудских блокбастеров. Разнообразие, конечно, приветствуется, но такого звучания более чем достаточно для удовлетворения нужд практически любого кинолюба.

Дополнения. Раздел не ломится от разнообразия, но предлагает подборку наиболее полную на сегодняшний день. В этом он не уступает вышеупомянутому изданию из Поднебесной. Отдельно вынесены трейлеры и тизеры, среди которых выделяется британский ролик, весьма пафосный по тону и суровый по содержанию, так как показали большинство файт-сцен и спойлеров, но он бы сподвиг на поход в кинотеатр. Основная плашка с бонусами раскрывает несколько подборок. Все на китайском с английскими неотключаемыми сабами. Самая увесистая часть представляет собой интервью создателей: режиссер, актеры, Ип Чун (старший сын Ип Мана) и постановщик боев. Формат простой – это обычный промо интервью-сет, которому не хватает изюминки за всеми вопросами типа «как вам работалось с тем-то и тем-то» и «какой самый запоминающийся момент во время съемок для вас». Много стандартных дифирамбов друг другу и общих порций восторгов от работы вместе. Некоторым участникам удалось увлечь либо интересными подробностями, либо собственной персоной и некоторыми забавными рассуждением и манерами. Более всех банален Уилсон Ип, которого тут 23 минуты. Не сомневаюсь в его талантах, но уж очень просто все выглядит, нужно быть искушенней в таких вещах, как разговоры о собственном фильме. Немного о том, немного о сем: какие сложности были при съемках, как он работал с актерами, с биографией Ип Мана и реконструкцией улиц тридцатых годов, каким идеям фильма больше уделял внимания и так далее. Пояснил он и приглашение Саммо Хунга на роль постановщика боев – идеальный выбор для фильма о вин-чун того времени. «Big Bro», как называл его в своем интервью Лам Ка Тун, привнес в картину сочетание нескольких стилей этого единоборства, настоящий знаток своего дела. Далее смотрим интервью с Донни, хронометраж тот же. Актер для подготовки девять месяцев изучал вин-чун, так как не был знаком с этим стилем, везде его сопровождали «деревянные бойцы». Навещал Ип Чуна, занимался с инструктором ММА, сбрасывая попутно вес (по комплекции он изначально не очень подходил на роль), снова начал курить для съемок. Символично, что за десять лет до этого его уже приглашали на эту роль, но тогда производство свернули. Сложностей у него было навалом, но он сильно выделил два предбоевых момента, когда должен был именно что сыграть (режиссер же отметил, вот незадача, поездки на велосипеде по съемочным площадкам – великов был дефицит). Очень тепло отзывается о работе с Хунгом – впервые как с постановщиком боев для него. Для многих актеров, которым предоставили слово, все было проще. Их ролики длятся от 3 до 9 минут, за которые они и успели толком рассказать о персонажах и что-нибудь из своего опыта на съемках. Выделю Хироюки Икеучи, исполнителя роли японского генерала, который до этого никакими боевыми искусствами не занимался, и Фан Суи-Вонга, который оказался очень разговорчивым малым, без обиняков просто призвал сходить на это кино, и чей персонаж, кстати, тоже имел реального прототипа. У Саймона Яма всего три минуты, тогда как фотомодели-дебютантке в кино Линн Хунг «дали» восемь. Для нее это было очень волнительно и все в новизну, и она боялась сыграть плохо (Йен по началу тоже опасался за нее). Саммо Хунг, настоящая звезда процесса за кадром, просто хорош. На просьбу-вопрос о том, почему он рекомендует ходить в кино на «Ип Мана», прокричал, что б, мол все в кино, а потом добавил (с долей юмора, конечно), что без этой поддержки не будет сиквела. Человек работал в Голливуде, сразу видно! Есть еще трехминутка с Ип Чуном, а на деле небольшое промо из фрагментов съемочного процесса и других интервью, включая собственное. Итого времени около полутора часов.

Второй по значимости раздел о продакшене. Львиная доля (чуть больше восемнадцати минут) относится к фильму о фильме, но там фрагменты уже виденных интервью, а в качестве видеоряда кадры из фильма и процесс съемок в рандомном порядке. Впечатляет работа каскадеров и трюкачей, дубли длинные и заметен контакт между дерущимися. Не мудрено, что чуть больше внимания уделено работе Хунга. Приятно, что зацепили в кадр и актера, исполнившего роль младшего брата героя Ксинга Ю (в жизни настоящего монаха Шаолинь). Добить это предлагают двумя небольшими нарезками (по паре минут) под бодренькую музычку без каких-либо комментариев под названиями «pre-production» (фрагменты пресс-конференций, фотосетов, репетиций и грима) и «shooting diary» (аналогично предыдущему, но побольше кадров с постановками боев). И еще фотогалерея со съемочной площадки – четверть сотни слайдов, скомпилированных в видяшку на две минуты (даже не слад-шоу!). Куда более скромный раздел о сеттинге и локациях содержит три мини-фичуретки о хлопковой фабрике, городских улицах и доме Ип Мана. Но, замечу, что эти ролики сопровождаются комментариями их «хозяев» в первых двух случаях и Уилсона Ипа в третьем, и которых не было в допах, указанных ранее. Тут приходится сожалеть, что нам недодали экскурсии по улицам с Суи-Вонгом в качестве экскурсовода. Будь это фильм Кэмерона или Кевина Смита мы бы в каждую лавку там заглянули. Итого еще 7 минут. «Вырезанные сцены» - это пять небольших фрагментов, из которых выдели бы три. Первая – это драка в чайной, сам факт такого события забавен, типа такие дружеские поединки «чье кунг-фу…» дело обычное, идешь себе в магазин, а тут тебе бах и вызов бросают. А тут Ип Ман еще и с младенцем, которого передал в руки герою Яма на время. Вторая – это сепукку генерала Миуры в додже, где происходил знаменитый бой Йена против десяти японцев. Еще сцена, где Жин выдает местонахождение Ип Мана, после чего он должен получить пулю вместо денег (выстрел не показали). Есть еще специально записанный бонус для этого издания от CineAsia и перекочевавший в гонконгское издание трилогии – история вин-чун. 15 минут в HD и на английском языке. Это краткий экскурс о техниках, связи с джиткундо. Рассказчик, Гуро Дан Иносанто, владелец своей академии в США , один из учеников Брюса Ли. С фильмом не связано по большому счету. Ну, и в качестве разрядки можно глянуть анонсы тогдашних грядущих релизов от компании – девять трейлеров, из которых «в душу запал» тот еще трешак про девочку-пулемет.

Резюме. Издание очень хорошее по части бонусов и качеству звука, но вызывает недоумение качеством картинки и неотключаемыми субтитрами. Главная роль Донни Йена достойна большего и это «большее» ютится сейчас в Гонконге, где в прошлом году вышло ультра-крутое комбо из трех частей – копии предыдущих изданий каждого из фильмов и бонусным диском к триквелу (на котором допы, с легкостью размещенные и на однодисковых изданиях). Замечу, что в UK издании второй части проблем этого релиза нет (кроме выбора дорожек, которых тоже меньше): сабики отключаются, изображение отличное, есть эксклюзивные бонусы, аналогичные описанным.



«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Вечерний разговор (часть 2)
2016-10-13 22:38
Автор: Максим Марков

КАДР №89

- Это реальная фотография 1929-го года, мы нашли её в краеведческом музее Териберки. Она снята почти с того же места, где стояли и мы, снимая общий план с домом в начале фильма. Мы даже меряли, сводили эти два кадра один с другим – наш общий план с этой фотографией. И стало ясно, что человек, который сделал фотографию, был чуть выше нас, на каком-то следующем уступе горы.
Самое любопытное в этом совпадении, что мы сперва решили, откуда будем снимать этот общий план, наметили точку для штатива - и только позже натолкнулись на фотографию в краеведческом музее. Меня даже поразило такое совпадение взглядов на панораму Териберки.
Так что здесь реально абсолютно всё, кроме одного объекта: дома – того самого, который мы понимаем как дом Николая. Всё вокруг – реальные объекты, хотя некоторых сейчас и в помине не осталось, разве что гнилые фундаменты… Надпись здесь была другая: «Териберка. 1929 год». «1929 год» мы сохранили, а «Териберку» точно таким же шрифтом заменили на «Загорье».
- А дом, значит, нарисовали с уже готовой декорации?
- Нет. Срисовывать декорацию не было нужды: всё-таки на дворе уже 2013-й год, прошло почти сто лет со времён фотографии. Дом мог измениться, появились второй этаж, крыло, флигель, добавилось какое-нибудь крыльцо… Так что на это мы закрыли глаза. Человек, которого мы специально наняли для этой работы, нашёл на старых фотографиях несколько домов – и вот этот показался нам самым достойным.
- Впечатление такое, что это разворот какого-то журнала.
- А это две фотографии. Безымянный фотограф снял два кадра, напечатал их, склеил вместе – и получил панораму Териберки. Отсканировав, мы её немного увеличили: сама фотография в реальности чуть меньше. Сильнее увеличить уже не могли, потому что тогда потерялось бы качество изображения.
Вообще говоря, этот эпизод был значительно длиннее, наверное, минуты на полторы, что очень много для экранного времени. Я хотел уйти от этого специального взгляда на фотографию, увидеть её как бы опосредованно. В той концовке, которая была прежде (я опять отсылаю вас к эпизодам, не вошедшим в фильм, но доступным на диске), за стол со взрослыми садился Ромка. Сейчас сцена заканчивается непосредственно перед этим, отец его зовёт: «Давай, иди сюда, чё ты там!» А дальше было так: мальчик садился рядом с отцом, тот его обнимал: «Сынуля, ну что, поедем в Москву?» – и, открыв новую бутылку, наливал себе, затем Лиле.
Но Лиля отказывалась: «Я больше не буду, всё», – вставала из-за стола и уходила. Обойдя за спиной Вдовиченкова, она брала со стола эту фотографию – и уносила в комнату, туда, где над комодом висит «иконостас» родственников Николая. Вешала там её на стену, и в этот момент лучи от фар подъехавшей машины стегали её по лицу. Она бросала в окно взгляд: что там, кто там? – и выходила из кадра на веранду. После чего мы с камерой медленно к этой фотографии приближались. И вот тут-то только мы и могли её разглядеть в такой же практически крупности.
Но всё это было очень длинно. Тем более мы уже ждём, когда приедет мэр. Он же сказал: «Давай, поворачивай к этому, который под горой», – понятно, что должен с минуты на минуту объявиться, зритель это чувствует. Поэтому сцена не могла быть столь длинной, какой она была, – а она и без этого удалённого куска остаётся обширной. К тому же ритм этого приближения к фотографии был очень медленный и тормозил наш выход на улицу. Тут ещё нужно было придумать какую-то хореографию шумов, какие-то реплики Николая и Дмитрия, доносящиеся с веранды: «Кто это там на ночь глядя?» – «Ну-ка, пойдём глянем». – «Да ладно, я сам»… Это всё очень вязко было, сцена теряла всякий ритм.
Короче говоря, в монтаже я решил отказаться от наезда на эту фотографию совсем. И когда мы отрезали всё после реплики Николая, адресованной Ромке: «Иди сюда, чё ты там?» – всё очень хорошо сложилось. Ритм этих сцен запружинил вдруг. Это было правильное решение. Тогда-то и стало ясно, что придётся доснять этот кадр с фотографией в рамке. Что мы и сделали специально уже весной, в Москве.
- Выходит, по первой задумке зритель поначалу не понимает, на что смотрят герои, сама фотография появляется позже? То есть, это был ещё один момент с «интригой», о которой я уже говорил при встрече с постом ДПС и которая потом особенно явно проявится в случае с автоматом Калашникова?
- Интрига в том смысле, что зрителю не дают её увидеть сразу? Ну да, наверное, можно говорить тут об интриге, хотя, конечно, главная причина: не резать этот план на части, не спешить демонстрировать тот предмет, которым увлечены персонажи, а предоставить зрителю возможность увидеть его несколько позже. Одним словом, в первом режиссёрском решении этого эпизода именно здесь фотографии не должно было быть. И поскольку я отказался от финала этой сцены, пришлось доснимать фотографию отдельно.
Мы пригласили Вдовиченкова и Серебрякова на досъёмку. Поставили ту самую столешницу, засыпали её хлебными крошками, табаком, пеплом от сигарет, художник по реквизиту раздобыл посуду, тарелки намазали какой-то едой… В общем, собрали все те же элементы, что были у нас и в Териберке, создали ту же атмосферу. И сделали захлёст, запустив камеру чуть раньше, ещё перед тем, как Вдовиченков рукой смахивал это всё в сторону, – чтобы потом можно было войти склейкой в этот план в любом месте.
Да, и ещё мы повесили лампу с люстрой над столом – у нас же вечер. И когда я увидел, как эта лампа отражается на фотографии, мне это показалось прекрасным: будто солнце садится!..
- Думаю, на подсознательном уровне этот «закат» действительно работает. Но если отражается лампа, почему не отражается камера?
- Всё дело в ракурсе. Закон зеркальных отражений: угол падения равен углу отражения. Камера находится над головой Вдовиченкова, но себя она не увидит.
- Отличная, конечно, история про такой простой, казалось бы, кадр.

КАДР №90

- Вас не смущало, что Серебряков здесь на какую-то долю секунды лишается головы? Вы не просили оператора это исправить?
- Это не принципиально. Так было во всех дублях. Меня не смущает, когда режется лоб, это абсолютно нормально. Композиционно герои уравновешены. Тем более что это совсем непродолжительный момент, скоро уже Серебряков садится – и они останутся на одном уровне.
Всю эту огромную сцену мы играли полностью до конца и, кстати, несмотря на две склейки – на Лядову и на фотографию – это один и тот же дубль. Я долго не хотел разрезать его фотографией, она здесь появляется только потому, что просто необходима, я уже об этом сказал. Но в длине самой сцены я никаких пауз не подрезал. Иногда, когда ты уходишь склейкой на другой план, ты можешь за кадром немного подвинуть звук: допустим, поплотнее его сделать, что-то подсократить. Но здесь в этом просто не было нужды, потому что чувствуется живой ритм сцены: «Ты не лезь!» – «А ты не ори!» – и длинная пауза, длиннющая, он долго так осоловело смотрит на неё… Мне всё это очень нравится.
- В кадре, наконец, появляется бутылка. Вам было важно, чем поить персонажей? Могла ли в кадре появиться этикетка?
- Показывать марку нельзя, как я слышал, поэтому мы за этим следили, конечно. Мы взяли за основу форму бутылки «Зелёная марка», соскоблили этикетки – и на всякий случай сочинили свои бренды: «Шишкин» и «Сосновая». Такие вот шутки внутри группы. Новые этикетки мы также старались особенно не показывать, хотя и наклеили их на огромную партию «водки»: она у нас часто в кадре открывается.
- Для кино, оказывается, ещё и водочные этикетки печатают!..
- Мне очень нравится, как оба парня сделали эту сцену, и Володя, и Лёша. Лёшу сейчас даже на слёзы пробьёт, и он их сдержит так… Он как бы спрячет их за бравадой: «Чё ты, чё ты вообще? Ты психолог, что ли?» – а этот его утешает… Эта сцена, конечно, дорогого стоит.
- Для меня Серебряков вообще один из кумиров детства: в конце 80-х он сыграл каратиста в фильме «Фанат», на мальчишек эта роль тогда серьёзное впечатление производила. Так что мне прям лично за него приятно, что он в такого артиста с годами вырос!..

КАДР №91

- Любопытный кадр. Как в руках у Лядовой оказался этот помидорчик?
- Во-первых, мы сняли Лядову во всей длине этой сцены, целиком, всё время, пока она слушала. Все её реплики, буквально с того момента: «Коль, ну хватит… Да видел он уже…» Она все пять минут сидела за столом и следила за происходящим. Чтобы её чем-нибудь занять, придумали, что она жуёт помидор. Мне нравится это: она очистила его от кожуры, ест, у неё там сок потёк – и потом она его вытирала по рукам, но этого уже нет в монтаже.
Мне вообще казалось, что кадр с Серебряковым и Вдовиченковым разрезать не нужно. Я и здесь не хотел его разрезать, я бы его так до конца и держал – один и тот же дубль. Но необходимо было присутствие Лядовой. Пока мы видели её в этой сцене один только раз, когда она говорит: «Ну, началось…» А в следующий раз увидим, когда Серебряков пойдёт за новой бутылкой, а она его окликнет: «Коль, может, хватит уже?..» И просто ритмически необходимо было ещё одно её появление, это вынужденная мера.
Я выбрал момент, когда она сидит молча и слушает. Традиция подсказывает, что клеиться надо, когда актёр произносит какую-то реплику, а тут она все свои реплики произносит за кадром, а когда мы её видим – просто молчит. Мне кажется, это хорошо: человек, который наблюдает или просто слушает кого-то – это всегда интересно.

КАДР №92

- И у Серебрякова, и у Вдовиченкова – часы. Мне казалось, они вышли уже из моды. Вроде бы многие представители среднего класса их заменили мобильными телефонами…
- Значит, это последние из могикан, последние, кто их ещё носит. Хотя погодите, разве в высоких сферах часы не исполняют уже свою роль как атрибут, свидетельствующий о статусе хозяина? Иначе зачем на запястье цеплять какие-нибудь «Breguet» за $30.000? Неужто затем, чтобы следить за временем?..
У нас тут, конечно, другой случай: адвокату они нужны, наверное, как и галстук, для создания имиджа, а Николай, скорее, по привычке их носит. Кстати, вы затронули очень любопытную тему: на самом-то деле в кино часы – это хлопотное дело, с ними всегда возникают проблемы: их же нужно постоянно корректировать. И мы в каждом дубле возвращали минутки – был у нас специальный человек, который следил за этим.
- Вы серьёзно?!.
- Конечно. Может случиться так, что в кадре – портрет человека, а за его спиной – часы. Ты снял первый дубль, потом дошёл до восьмого, потом, допустим, переставился на другого персонажа. За всё это время прошли какие-то минуты, порой значительные. И если в монтаже у тебя попадут фрагменты из первого дубля и из восьмого, то минутная стрелка будет плясать то вперёд, то назад. Поэтому если в кадре есть часы, то за ними надо непременно следить.
- Нет, настенные часы – это понятно. Но кто увидит время на наручных?!.
- На большом экране такое возможно. Эта сцена снималась всю ночь, часов с десяти вечера до утра, пока было темно за окном. Но мы условились, что в этом эпизоде у нас (допустим) 10:20 вечера. После каждого дубля у нас происходили какие-то поправки, новые согласования, коррекции, но вот звучало: «Всё, приготовились к съёмке!» – и за минуту до старта к актёрам подходил человек и отматывал часы на 10:20. Он даже раздражал их этим.
Константин Тищенко этим занимался, наш скрипт супервайзер. Он следил за преемственностью от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду, чтобы и в декорации всё было на своих местах, и элементы одежды совпадали (если в одном кадре ворот повёрнут так, то и в следующем он должен быть повёрнут так же). После каждой съёмки он фотографировал пространство и объекты в нём, а потом по этим фотографиям сверял: вот в прошлый раз это было так-то. И в частности, он спрашивал меня: «Сколько сейчас времени?» – я ему в ответ: «Поздний вечер, где-то около одиннадцати. Давай, пусть будет 10:20, например». И он уже знал, что на часах в каждом новом дубле должно стоять 10:20.

КАДР №93

- Вот здесь Лядова повернулась, смотрит на вставшего Серебрякова. Серебряков действительно вставал?
- Да, вставал. Они играли сцену полностью, неважно было, на кого смотрит камера.
- Обожаю этот момент. Вот она только произнесла своё «Коля…» – а сразу понятно: человек пошёл за ещё одной бутылкой.
- Да? Сразу было понятно, что он за водкой встал?
- Безусловно, по её интонации. Я от души улыбнулся.

КАДР №94

- Заметьте: бутылка водки замороженная – инеем покрыта!
- Да, видно, что она ледяная. И это тоже замечательная деталь: нужно было не забыть заранее положить бутылку в холодильник!
- И не одну, а на несколько дублей. С десяток замороженных у нас точно было. Я уже говорил, что этот кадр был длиннее: он подходит к холодильнику, достаёт из морозильника бутылку, садится за стол, потом входит мальчик, садится рядом с ним, продолжается диалог, Николай снова разливает всем, Лиля отказывается, выходит из-за стола и так далее… И в каждом новом дубле у Серебрякова в руках была новая бутылка – он ведь её откупоривает. Внутри бутылки была вода, но пробка была реальная.
- А пробки тоже специально делали?
- Реквизитор делал их по заводской технологии.
- Вы для себя как-то прикидывали – это вторая их бутылка или третья?
- На столе, по-моему, у нас уже было две… Хотя я не помню точно. Да, думаю, третья.
- Это вопрос о степени опьянения в кадре. Мужики-то они крупные…
- И пьют они всё-таки на троих: Лиля хоть и скромно, как девушка она особенно не злоупотребляет, но всё-таки их трое. Так что, наверняка, две они уже прикончили.
- К тому же если пойти логическим путём, говорить вот так «Коля…» из-за второй бутылки как-то не солидно. Вообще, все звучавшие в адрес фильма обвинения, что у вас «много пьют», какие-то беспочвенные: что там пить-то?..

(Продолжение следует)



По просьбе ООО «Нон-Стоп Продакшн» скриншоты из фильма «Левиафан» могут использоваться только в рамках настоящего проекта.


Наследство Дрейка оживает
2016-10-29 16:14 Алексей Кавешников

Многострадальная экранизация игры «Неизведанное: Наследство Дрейка*» вновь показала голову из производственного ада. Студия Sony договаривается с постановщиком «Живой стали», «Ночи в музее» и недавнего телехита «Очень странные дела*» Шоном Леви.

До Шона Леви за проект брались Сет Гордон, Нил Бергер и Дэвид О. Рассел. В прошлом году Sony наняла в качестве сценариста Джо Карнахана, рассчитывая, что он и поставит потенциальный блокбастер. Но, Карнахан ушел снимать третью часть «Плохих парней».

Почти все время поиска режиссера, на роль искателя сокровищ Натана Дрейка претендовал Марк Уолберг, а фанаты видели в этой роли Нейтана Филлиона. Студия в лице продюсеров Ави Арада, Чарльза Ровена и Алекса Гартнера, пока хранит молчание, кто сыграет главную роль. Возможно, ждут предложений от режиссера.



«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 13: визит мэра (часть 2)
2016-10-29 16:41
Автор: Максим Марков

КАДР №107: «Ой-ёй, только не продолжай, я уже обосрался. Очень страшно»

- Мадянов – артист с огромным комическим потенциалом. Обычно он играет твёрдых мужиков, но если рассмешит – то рассмешит. Вот и это его «Я уже обосрался» – вам нужен был здесь смех, чтобы сцена не ограничивалась одним только страхом?
- На этот вопрос я вам хочу ответить поподробнее. Дело в том, что когда в итоге мы развернулись на Мадянова, то сняли с ним шесть дублей. Из которых первые три он немножечко комиковал. Действительно, комические роли ему удаются блестяще, он умеет это делать, он феерически талантливый артист, просто невероятный. Но после третьего дубля я понял, что это совершенно неправильный путь, не туда мы идём. И сказал: «Роман, эта игра уже у нас в кармане. Если я решу, что сцена должна быть такой шутовской, смешной, то этот материал уже есть. А давай сделаем теперь что-то другое, давай сделаем так, чтобы было страшно».
Я хотел добиться такого ощущения, что сейчас может случиться всё что угодно. Что сюда приехал монстр, чудовище. Чтобы когда он говорил: «Вы все – насекомые, не хотите по-хорошему», – возникло ощущение, что сейчас он сделает что-то невозможное. Бояться ведь ему нечего: рядом такой жлоб здоровенный с пушкой. А главное, чего ему смущаться: всевластье как вседозволенность, не знающая границ, – черта, отличающая этих людей… Я хотел, чтобы «прозвучал» весь ужас этой власти, которая, не дай Бог, переведёт свой взгляд на тебя – и ты думаешь: «Господи, зачем я здесь стою?!.»
Мадянов это попробовал и сам говорит: «Это правильное решение, давай так и делать». Ну и я ему: «Смешно, Роман, будет в любом случае – на это сработает сама ситуация и некоторые нюансы вашего диалога. Но когда ты скажешь: «У тебя никогда никаких прав не было, нет и не будет!» – надо, чтобы это прозвучало как приговор. Чтобы все в зале обмерли, поняв, что это действительно так: не было прав, нет и никогда во веки веков не будет, вот ты кто для него, простое насекомое».
Смеха, повторю, будет предостаточно – и в кабинете: «Я папочку открыл и чуть не о-х*-ел», - и дальше, там много этих элементов, это действительно так. Поэтому мы избрали направление играть всерьёз, не комиковать. К тому же смешно – это не когда пытаются рассмешить, а когда узнаваемо, когда очень верно что-то подмечено в жизни и сыграно так, что думаешь: «Как же это точно!»
- Фразы у вас и правда абсолютно из жизни.
- Но дело даже не в самих фразах, а в том, как он там оборачивается к охраннику («Я, может, мировую хотел с тобой выпить… Хочешь?..»), как он ловит взглядом пространство, какие у него жесты, мимика – всё это уже само по себе смешно. Фактура – пьяный человек; и если актёр точно всё это играет, это вызывает узнавание и улыбку уже как минимум. Ну, а некоторые фразы, конечно, бьют наповал…

КАДР №108


КАДР №109


КАДР №110: «Послушайте, Вадим Сергеевич, ну зачем вы это делаете?..»


КАДР №111: «У тебя никогда никаких прав не было, нет и не будет!»

- Вот эту реплику Вдовиченкова «Да пошёл ты на х*й» мы немножко прикрыли фразой Мадянова – так что она не слышна, но угадывается русским ухом безошибочно. И дело тут вовсе не в цензуре на ненорматив, а просто это очень изящно легло: одна фраза на другую, когда каждая в отдельности ясна, но звучащие вместе, они словно бы редуцируют друг друга, то есть, вроде как прозвучали слова, а вроде как и нет…

КАДР №112

- Как я уже сказал, Мадянов играл всю сцену по полной выкладке, просто первые две минуты он был за пределами кадра, за «спиной» у камеры. Слава Богу, сцена была решена так, что в конце плана «на крыльцо» мы выходим вместе со Вдовиченковым сюда, на двоих с Мадяновым. Это было органично: Серебряков ушёл наверх, а Вдовиченков подошёл унимать Мадянова – и мы с камерой его сопровождаем. Тут было постелено полотно, рельсы, на них стояла телега – благодаря чему мы «отъехали» и встали на два профиля. А когда прозвучала фамилия Костров – камера начала приближаться, медленно-медленно, как бы сближая их друг с другом.
Таким образом, финал сцены был решён первыми восьмью дублями, каждый раз мы играли всю сцену целиком, от выхода Серебрякова из дома до отъезда мэра. И потому, когда у нас с площадки «исчез» Вдовиченков, мы бы уже вернуться к финалу не смогли. Тут нам просто повезло.
- Про Мадянова можно говорить часами, потому что он действительно артист колоссальный. Но в данном кадре мне также интересен этот «жлоб» – охранник, который как бы в тени, но всё время рядом с мэром. Это ведь актёр, а не человек из массовки?
- Актёр (Сергей Граб - ММ). Я сказал ему: «Ты будешь в кадре всю сцену – и поэтому нужно, конечно, «держать игру», не стоять столбом, но быть внутри ситуации. А ситуация предельно ясна: это – твой босс. Что бы ни происходило, ты будешь защищать его. И поэтому ты постоянно на стрёме». Вот тут он наверх посмотрел – я попросил его, чтобы он огляделся, контролируя «поляну».

- А звук потом добавили?
- Да, звук добавили, чтобы у него была причина туда глянуть.
- И ещё я обожаю этот жест, когда он Вдовиченкова от Мадянова отстраняет.
- Мне он тоже нравится. Очень точный жест. Тут я ему подсказал: «Поднимая руку, сгибай её обязательно в локте, потому что иначе твой жест останется за пределами кадра, мы его просто не увидим», – он так и делал из дубля в дубль.
- Правда, он даже поздновато спохватился, потому что Вдовиченков Мадянова до этого один раз уже тронул.
- Один раз – это ещё ничего. Но второй раз: «Стоп, всё, хватит!»
- Вот вроде бы – жлоб жлобом, но такую роль тоже надо суметь органично сыграть… Тут у вас ещё появляются интересные детали в декорации: в окне вот лыжи торчат, лыжные палки. Мы ведь даже не попадём туда, но видно, что…
- …Что там жизнь. И знаете, даже вот эти веточки, шуршащие на ветру, – они были высажены как часть декорации! Тут же не было ничего, кроме ягеля и брусники с черникой… Кстати, в этом дубле ещё и ветерок поднялся – и мы потом в звуке тоже добавили чуть-чуть ветерка. Видите, как чёлку у Мадянова ветер треплет. Прохладой даже от реки ночной тянет будто. Все эти детали важны очень, они и ткут атмосферу сцены.
- Этот выход: «С трёх до пяти приём населения по личным вопросам», – это здорово, шикарно.
- Да, бесподобная сцена, она мне тоже очень нравится. Просто невероятная сцена.

КАДР №113

- Эту сцену с ружьём – и как Вдовиченков входит – мы снимали, естественно, в другую ночь, отдельную.
- Это понятно. Но чего Серебряков с ружьём не вышел-то?
- Лиля его остановила, как-то урезонила. Если вы посмотрите не на Вдовиченкова, а на зеркало справа, то увидите там Лядову: она сидит подле Серебрякова, на полу, затем поворачивает голову на входящего в дверь Вдовиченкова, встаёт и отходит ближе к окну. Но фокус в том, что это отражение – не совсем настоящее, оно не из этого кадра.

Тут следует пояснить. Помните «Удалённые эпизоды»? Там есть этот кусок. Вдовиченков входит, останавливается у разделочного стола: «Ну, ты чё, Коль?» Следующий план: плечо Вдовиченкова, профиль мальчика – и между ними Серебряков с ружьём. А возле него сидит Лядова, которая тут же встаёт, обходит стол и садится с той стороны. Меня это смущало: получается, мы демонстрируем зрителю причину, по которой он не вышел. Мы показываем, что это она его остановила, Лядова.
К тому же мы здесь вязли немного. Вдовиченков подходит к столу, Серебряков сидит, Лядова встаёт и от него отходит, а тот говорит: «Видишь, я был прав, он для себя, сука, эту землю отнимает…» Вдовиченков выпрямляется, шагает к нему, опускается на корточки: «Братуха, мы этого гада завтра же прижмём!..» Всё это тормозило действие, чем также меня очень смущало.
В конце концов я пренебрёг необходимостью увидеть Лядову, сидящую у ног Серебрякова, – и склеился на моменте, где она уже перешла на другую сторону стола. Это то, что мы сейчас видим. Ушла в небытие реплика: «Это он для себя землю отнимает», – но в целом такое решение сразу уплотнило сцену, сделало её динамичной и лёгкой. Вдовиченков теперь не зависал у стола, а сразу двигался от двери к Серебрякову с ружьём на коленях.
Но при этом я подумал, что было бы всё-таки хорошо, если бы кто-то хоть краем глаза заметил, что Лядова сидела подле Серебрякова. И что мы сделали: вот в это зеркало компьютерным способом инсталлировали тот удалённый фрагмент – где Лядова у ног Серебрякова. Мы зеркально развернули это изображение, сделали ему лёгкий муар, заляпали «грязью» (у старого зеркала не идеальная поверхность), прорезали вот это зелёное растение и волосы мальчика… Детальная, подробная и очень хорошая работа была проделана компьютерщиками.
- Здорово. К вопросу о том, для чего нужны компьютерные эффекты в авторском кино.

КАДР №114

- Но тут возникает ещё один важный смысловой момент: вы же заявляете здесь знаменитое «чеховское ружьё» – но с тем, чтобы нарушить незыблемую заповедь! Ружьё есть – а не выстрелит!
- Почему, оно выстрелит – по бутылкам. В пустоту.
- Мы не этого от вас ждали!
- Естественно, все ждут, что раз он взял в руки ружьё, значит, в финале непременно выстрелит. Но мне кажется правильным нарушать законы, опровергать их.
- Создавая тем самым своё правило: не всякое ружьё стреляет по нужной мишени. Тут я не могу не коснуться истории, сложившейся не внутри, а вокруг вашего фильма. Когда вы впервые рассказали про то, что корни этого сюжета растут из американской трагедии, вы рассказали это тем, кто уже посмотрел картину на Каннском кинофестивале – и ясно понимал различия. А разошлись ваши слова среди тех, кто ленты ещё не видел – и потому стал самостоятельно всё додумывать. И многие ждали от «Левиафана» если не боевика, то бойни. И вот это ружьё – это же первая ласточка!..
- Ну да, вы правы... Я сожалею, что вообще рассказал о Марвине Джоне Химейере. Я этим как бы заложил матрицу сюжета в зрительское сознание: люди ждали, что герой сядет на трактор и отомстит обидчикам.
Но это – второе. А первое и главное заключается в том, что меня принялись здесь мутузить – начиная от министра культуры и кончая последним ботом: «На нашу прекрасную землю перенёс американскую историю!.. Ну и ехал бы в свою Америку, и там бы снимал!.. Только в Америке такое возможно, у нас такого быть не может!..» И прочая подобная чепуха, свидетельствующая об узости мысли.
И даже не об узости, а о подлости этой риторики, настоящей подлости, потому что взрослый человек, если он честен, не может сказать о сюжете «Левиафана», что такого не могло бы случиться в России. Только одурманенный пропагандой, незрелый и инфантильный ум может утверждать, что только в Америке такое возможно. А если зрелый, да ещё и неглупый, значит – подлый, потому что лживый! И вот в этом смысле я как раз сожалею, что сам же дал им в руки такие карты, сославшись на Химейера.
Я уже после нашёл аргумент: «На голову Исааку Ньютону упало яблоко – а в уме его родилось открытие: физический закон мироздания. Но яблоки-то падают и в Смоленской губернии!..» Я это в том смысле, что Марвин Химейер явился только поводом к мысли о том, что могло бы быть с подобным сюжетом у нас. Как и яблоко явилось только причиной появления мысли, не имеющей к самому этому плоду ровным счетом никакого отношения.
- По-хорошему, вам эту историю просто следовало бы приберечь для нашей с вами беседы – когда фильм все уже посмотрели и хотят теперь узнать дополнительные подробности о том, как он задумывался и снимался. Но я, кстати, не спросил про само ружьё: вам важно было, каким оно будет?
- Оружейник привёз в Териберку три ружья, отобранные нами ещё в Москве. Я предложил Серебрякову самому выбрать, какое будет его. Он это сделал. Другие два достались Степанычу и Пашке. Для меня было важно, чтобы это был его выбор.

(Продолжение следует)

По просьбе ООО «Нон-Стоп Продакшн» скриншоты из фильма «Левиафан» могут использоваться только в рамках настоящего проекта.


Сплит (Split)
2016-10-29 18:55

Среди бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трех девушек. Они оказываются в странном таинственном месте, где повсюду разложены цветы, а в душе владельца таятся 23 лика страха. Но скоро еще один явит себя миру…


Дублированный трейлер №3
Трейлер №2



Конг: Остров Черепа (Kong: Skull Island)
2016-10-29 18:55

Команда разномастных ученых отправляется в рискованное путешествие на неисследованный остров в Тихом океане – столь же красивый, сколь и опасный, – не ведая, что они вторгаются во владения легендарного Конга.


Международный трейлер



Кевин Файги о «Капитане Марвел»
2016-10-29 19:10 Алексей Кавешников

В интервью изданию Vulture, конструктор киновселенной Marvel Кевин Файги рассказал о работе над персонажем. Впервые она появится в третьей части «Мстителей», а вот сольник планируют выпустить в марте 2019 года.

«В комиксах о Капитане Марвел очень много потенциала. У неё были разные способности, имя героя так же носили многие. Но мы сосредоточились именно на Кэрол. Как она впишется в нашу вселенную? Как она будет влиять на Мстителей?»

С выбором режиссера, Файги пока не торопится, но высказался о выборе оскароносной Бри Ларсон на эту роль:

«Наши персонажи не идолы. У них такие же проблемы, как и у людей. А Кэрол — самый сильный герой, вполне возможно, что она самая могущественная героиня наших фильмов. Очень важно, показать человечность персонажа. И Бри способна это сделать».

Исполнительнице роли капитана Марвел предстоит научиться обладать сверхчеловеческой силой, умением летать, поглощать энергию и так же умением манипулировать звездной энергией. В крайнем случае, создателям фильма придется прибегнуть к возможностям компьютерных технологий.



Балерина (Ballerina)
2016-10-29 23:15

Париж, 1884 год. Захватывающие приключения маленькой девочки из французской Бретани, мечтающей стать балериной и танцевать на сцене парижской Оперы.


Дублированный трейлер



Лего Фильм: Бэтмен (Lego Batman Movie, The)
2016-10-29 23:15

Спин-офф мультфильма 2014 года, в котором основной акцент будет сделан на Бэтмена.


Дублированный трейлер с Комик-Кона



Закон ночи (Live by Night)
2016-10-29 23:15

События «Закона ночи» разворачиваются в «ревущих» 20-х годах XX века. Тогда Сухому закону не удалось остановить поток выпивки, льющийся по подземной сети гангстерских подпольных баров. Здесь каждый, у кого велики амбиции и крепки нервы, может попытаться ухватить свою долю власти и денег, и Джо Кафлин, сын бостонского полицейского инспектора, давно предпочел строгому отцовскому воспитанию очарование жизни вне закона. Но даже у преступников есть свои правила, и Джо нарушает одно из основных: переходит дорогу боссу мафии, уведя у него деньги и подружку. Сказка оборачивается трагедией, а Джо встает на путь мести, амбиций и преданной любви, которые заставляют его бежать из Бостона и вверх по «карьерной» лестнице туманного и ромо-гонного подпольного мира Тампы.


Дублированный трейлер



Призрачная красота (Collateral Beauty)
2016-10-29 23:15

Когда в Нью-Йорке успешный рекламный босс переживает глубокую личную трагедию и перестает ощущать радость от жизни, его коллеги разрабатывают радикальный план, как удивительным и очень человечным образом заставить его справиться с горем.


Дублированный трейлер



Форсаж 8 (Fast 8)
2016-10-29 23:15

Большая часть действия восьмой части будет разворачиваться в Нью-Йорке.


Фичуретка №7
Фичуретка №6 (Русские субтитры)
Фичуретка №5 (Русские субтитры)
Фичуретка №4
Фичуретка №3 (Русские субтитры)
Фичуретка №2
Фичуретка №1 (Русские субтитры)



Шварценеггер против Джеки Чана
2016-10-30 00:02 Александр Голубчиков

Создатели «Путешествия в Китай» на минувшей неделе достали из рукава еще один козырь своей постановки. В одной из ролей в фильме появится Арнольд Шварценеггер.

Очевидно, китайские продюсеры готовятся выжать максимум из совместного с российской студией «Russian Film Group» проекта. Ранее сообщалось, что в актерский состав картины, в компанию к Джейсону Флемингу, Чарльзу Дэнсу, Кристоферу Фэйрбэнку и Рутгеру Хауэру должен присоединиться Джейсон Стэтем, герою которого и предстояло вступить в схватку с персонажем Джеки Чана, но с тех пор акцента на участии актера в фильме не делалось.

На съемках «Путешествия в Китай»

Также до сих пор нет информации, когда фильм выйдет в прокат в России и не придется ли «Притяжению» Федора Бондарчука искать новую дату для выхода на экраны.



Шварценеггер против Джеки Чана
2016-10-30 00:02 Александр Голубчиков

Создатели «Путешествия в Китай» на минувшей неделе достали из рукава еще один козырь своей постановки. В одной из ролей в фильме появится Арнольд Шварценеггер.

На съемках «Путешествия в Китай»

Очевидно, китайские продюсеры готовятся выжать максимум из совместного с российской студией «Russian Film Group» проекта. Ранее сообщалось, что в актерский состав картины, в компанию к Джейсону Флемингу, Чарльзу Дэнсу, Кристоферу Фэйрбэнку и Рутгеру Хауэру должен присоединиться Джейсон Стэтем, герою которого и предстояло вступить в схватку с персонажем Джеки Чана, но с тех пор акцента на участии актера в фильме не делалось.

«Наконец собираюсь повидать одного величайших звезд экшна, которых только знал мир. Легенду.. Джеки Чана» — писал Стэтем четыре месяца назад в Instagram.

Также до сих пор нет информации, когда фильм выйдет в прокат в России и не придется ли «Притяжению» Федора Бондарчука искать новую дату для выхода на экраны.



Союзники (Allied)
2016-10-30 03:00

Действие фильма развернется в 1942 году. В центре сюжета окажется шпион, который влюбляется во французскую женщину-агента во время выполнения опасной миссии в Северной Африке.



Плохой Санта 2 (Bad Santa 2)
2016-10-30 03:00

Продолжение похождений сильно пьющего вора, переодевающегося Санта-Клаусом.



Правила побоку (Rules Don't Apply)
2016-10-30 03:00

Фильм рассказывает о молодой женщине, влюбляющейся в эксцентричного миллионера Говарда Хьюза в самый разгар своих отношений с его водителем.



Это всего лишь конец света (Juste la fin du monde)
2016-10-30 03:00

Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь не просто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.



С вещами на вылет! (D&#233;barquement imm&#233;diat!)
2016-10-30 03:00

Несгибаемый коп Хосе Фернандес получает задание экстрадировать в Кабул обычного человека по имени Аким, которого по ошибке приняли за террориста. Аким никогда прежде не был ни в каком Кабуле, но для Хосе это не имеет никакого значения. Задание должно быть выполнено. Однако вынужденная посадка в Мальте внезапно меняет все карты. Теперь Хосе самого принимают за араба и им обоим приходится пуститься в бега.



В избранное