Анна и Франц жили в небольшом немецком городе, были молоды, влюблены друг в друга и собирались пожениться. Но в тихое счастье двоих вмешался большой сумасшедший мир — шла Первая мировая война, Франца отправили на фронт во Францию, где он, 23-летний скрипач, обожавший стихи Верлена, погиб. Война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит незнакомого человека, который принес цветы на могилу Франца. Он, Адриен, — француз, а, значит, враг. Но встреча с ним переворачивает ее жизнь.
События фильма развиваются на протяжении всего нескольких часов. Молодой парень Дима — игроман. Ночью он проигрывает в подпольном казино деньги, взятые в долг, а когда наступает утро, то местный воротила Дядя Витя подвешивает его вверх ногами. Чтобы спасти свою жизнь, Дима соглашается отвезти пакет с кокаином, и начинается самое интересное.
Будущее. Планета заражена смертоносной грибковой спорой. Главная героиня Мелани на первый взгляд кажется совершенно обычной. Но на самом деле девушка обладает феноменальным уровнем IQ, а в ее крови живет смертельный вирус. Мелани вместе с несколькими ровесницами содержится правительством в засекреченном военном бункере, который находится под землей. С их помощью ученые стремятся найти вакцину от смертельной инфекции.
Москва. Редкий солнечный день. Александр надеется отдохнуть от рабочей суеты и заняться любимым делом. Однако клиенты требуют встреч, а девушка жаждет похода по магазинам. В добавок ко всему, на один день из Гомеля, приезжает бывший одноклассник, который, во что бы то ни стало, хочет выпить с Саней пиво. Да к тому же, срочно требуется помощь ещё одному другу. А тут, вдруг, к одной из клиенток вспыхивает любовь. А приехавший одноклассник внезапно рушит все планы. И всё это за один день. Оказывается, в бешеном водовороте столичной жизни, очень легко потерять себя. Либо наоборот, найти.
Предприимчивый маклер сдал домик у моря сразу нескольким семьям. Так волей случая в одном «ковчеге» вынуждены «плыть по волнам жизни» несколько совершенно разных женщин с детьми. После клубка эксцентричных, смешных и не очень поступков, событий, выяснений отношений, казалось, они поймут друг друга, но появление вернувшегося из плавания хозяина дома, и не подозревающего о том, что его друг, которому он дал ключи от домика, сдал его, нарушает уже почти возникшую чеховскую атмосферу.
Эван Лэйк, выполняющий канцелярскую работу сотрудник ЦРУ, вынужден подать в отставку из-за начавших у него проявляться признаков сумасшествия. В это же время он обнаруживает, что подвергавший его мукам Мухаммед Банир, который уже два десятка лет считается мертвым, на самом деле жив. Заручившись помощью молодого агента, Эван отправляется на поиски Банира…
Действие фильма разворачивается в современном Лос-Анджелесе. Трое бывших зэков ищут, как бы поднять бабок, и некто подкидывает им работенку: надо кое-кого похитить. Разумеется, первый блин получается комом, в результате чего все трое пускаются в бега, прилагая максимум усилий для того, чтобы любой ценой избежать тюрьмы.
Влияние черного ящика — любого современного медиа, будь то информационное вещание, развлекательное телевидение или средства создания виртуальной реальности, — на сознание всего человечества практически безгранично. Создатели сериала выворачивают наизнанку все то, что нас окружает в современном мире, обнажая самые темные уголки отражения мира в зеркале всепоглощающих медиа.
Сдув пыль со своих мультфильмов, студия Disney начала переговоры с Гаем Ричи насчет его участия в постановке «Аладдина*».
Экранизация станет очередным «переосмыслением» классического анимационного фильма студии. Даты релиза еще нет, пока в ближайших планах у Мышиного дома игровые «Красавица и чудовище», недавно анонсированные «Мулан», «Король лев» и сиквел «Мэри Поппинс».
«Аладдин» вышел в 1992 году и получил две премии «Оскар». Сценарий нового прочтения багдадского воришки написал Джон Огаст, автор бёртоновской «Большой рыбы», а продюсером числится Дэн Лин («Лего Фильм»).
О старте производства пока ничего не говорится. В данный момент Ричи наводит лоск на «Меч короля Артура» с Чарли Ханнэмом в главной роли.
Игра «Gears of war» появилась на свет в 2006 году и сразу попала под прицел кинематографистов. Несколько лет, проект находился в разработке под руководством Лена Уайзмена и студии New Line Cinema, но, увы, экранизация так и осталась лишь на бумаге.
Во время презентации «Gears of War 4» стало известно, что фильму быть! За разработку взялась Universal Pictures, поручив заботу над проектом продюсерам Дилану Кларку, стоявшему за новой версией «Планету обезьян» и Скотту Стьюберу, в чьем послужном списке есть и комедии, и эпические боевики вроде «47 ронинов».
В центре сюжета игры группа наемников, которые воюют с рептилоидной расой на планете Сера. По словам разработчиков, фильм — это логичный шаг в развитии франшизы. Комиксы и книги уже были, поэтому пора браться за что-то новенькое.
Режиссёр Андрей Звягинцев признался нам, зачем поил артистов на съёмочной площадке «Левиафана», а также рассказал о необходимости двигаться к лаконизму и о хитростях с найденной фотографией 1929-го года.
КАДР №83
- Этот общий план стоял в другом месте. Предполагалось, что он встанет после сцены внутри машины, после слов мэра: «А ну, давай, Вася, поехали к этому… Который под горой!» – и мы видим поворот как подтверждение изменения маршрута. Это разбивало крупные планы Мадянова и Серебрякова, который в следующей сцене говорит: «Да какой на х*р центр связи муниципального значения!» – разбивало этой ритмической паузой, общим планом.
Но в монтаже я решил, что нет необходимости демонстрировать, что водитель куда-то свернул. И не разбивать те планы надо, а сшибить – крупный план мэра: «Ты у моей жены, что ли, умничать научился? А?!.» – и сразу после - крупный план Серебрякова. А этот проезд поставить тогда в начало, чтобы он «отбивал» пространство трапезной и сцену в салоне авто. Тем более мы только что видели крупный план Мадянова, потом перешли с него на общий, где у нас «Тайная вечеря» – и нужна была некая пауза, «воздух», чтобы разбить уже два крупных плана мэра, где почти тот же ракурс и почти та же крупность.
Я думал этот проезд держать долго, очень он мне был по душе… Там были мостки, брошенные через ручей, а вскоре за ними асфальт заканчивался, начиналась грунтовая дорога – и машина поднимала за собой в ночи пыльный шлейф!.. Это было выразительно, и мы дали ей в кадре проехать достаточно далеко. Как раз в этом дубле в самой дальней перспективе появились огоньки: навстречу нам ехали две машины – одна, а потом вторая. Мне очень нравились эти мерцающие огни в перспективе – и потому их я всё-таки оставил в монтаже. Мы могли сразу после поворота уйти в салон на Мадянова, но я вытянул план дальше и дал машине ещё немного проехать, чтобы эти огоньки зритель всё-таки разглядел. - Вы уже рассказали, как подбирали джип Серебрякову; что насчёт машины мэра?
- Это тот самый представительский класс, на котором очень часто разъезжают мэры разных городов. Класс машины определялся по статусу персонажа.
КАДР №84
- Мадянов правда с кем-то разговаривает? Он слышит голос в телефоне?
- В данном случае нет. Если ты понимаешь после репетиции, что актёру нужна в этом плане поддержка, – тогда это делается. Но Мадянову этого не нужно, он легко справляется с любыми задачами. Иногда я делал это – помогал на другом конце провода – и по другой причине: я уже говорил, мы писали живой звук, а вы же знаете, что в условиях тишины нередко слышны (и даже отчётливо слышны) некоторые реплики из телефона. То есть, иногда мы даже брали такой звук со съёмочной площадки, да.
КАДР №85
- Я не пойму, что это за монитор по центру?
- Приборная панель, характерная для машин этого класса. Мы её включили, чтобы было какое-то световое пятно, подсветка. Это не то радио, не то ещё что-то такое – совершенно не имеет значения. Ничего специального. Специальное в этом плане только одно – крест, который висит на зеркале заднего вида. - Такой очередной штрих?
- Штрих, конечно. В исходной версии режиссёрского сценария я предполагал, что эпизод начнётся этим планом, и мы услышим какой-то шансон вроде «Золотых куполов, что на груди наколоты»… - Вы эту песню позже используете…
- Да, позже. Я вообще много чего послушал у Михаила Круга и выбрал две-три песни, которые могли бы в фильме звучать. Про «Владимирский централ» сразу было понятно, где он должен быть, – ну и вот эта песня. Поставить её здесь было бы лихо, но, пожалуй, слишком лихо. Я и отказался от этой идеи именно потому, что мы только что были в трапезной – и это было бы масло масляное, очень густо.
Я думал ещё про Расторгуева, он ведь, говорят, в ходу у власти, на слуху у самого верха, там, говорят, любят слушать этого парня – но не нашёл ни одной его песни, которая бы органично влилась в это пространство. Я пробовал его положить в разные сцены, где могла бы звучать музыка, – не получилось.
Но в любом случае, какая-то песня из шансона должна была тут звучать. В тот момент, когда звонит телефон мэра, охранник протягивал руку и делал звук потише: не до конца, но прибрал. Мы бы услышали: «Алё, да», – и склеились бы на Мадянова, это был бы второй план эпизода. Потом он просит фляжку – мы опять сюда, а затем вновь возвращаемся к нему на концовку диалога. Короче говоря, в первой версии монтажа этот вот план должен был повториться дважды.
Но я отказался от этой идеи: стало понятно, что достаточно увидеть его один раз, не нужно частить. Крупный план мэра – затылки водителя и охранника – и ещё раз крупный план. Лаконично, просто и совершенно ясно. Я ещё на «Елене» почувствовал, что не нужно особенно частить, возвращаться к одному и тому же. Надо двигаться к лаконизму, это очень обогащает изображение. Оно начинает дышать каким-то покоем и достоинством, отсутствием суеты. Возвращаться к плану нужно только при крайней необходимости.
В окончательном монтажном решении стало ясно, что если бы здесь звучала ещё и музыка, это было бы слишком густо. Загустили бы мы почти до гротеска.
КАДР №86
- После финального «А?!» было ещё продолжение. Мадянов говорил: «Ты у моей жены, что ли, умничать научился?.. А?!» – водитель отвечал: «Вадим Сергеевич, извините, пошутить хотел… Больше не буду». – «А то смотри, бл*ть, пересажу на маршрут обратно, будешь там штаны протирать». Ну, что-то такое. Кусок был длиннее, и было всё это очень смешно, Мадянов блестяще умеет делать подобные вещи, но я решительно отказался от такой концовки, потому что она вытягивала сцену, делала её избыточно длинной.
КАДР №87: «Ну понятно же, что, с*ка, для себя местечко освобождает, чтобы дворец здесь построить!»
- Повторюсь, мне всегда нравилась эта склейка: с «А?..» Мадянова – на реплику Серебрякова. Они и в тональности почти одинаковы, и переход с одного крупного плана на другой получается зеркальным, даже монтируется по принципу «восьмёрки». Но так не было решено заранее, эта склейка родилась уже в монтаже.
КАДР №88
- Руки Вдовиченкова сложены так, будто он готовится к молитве; таково было моё первое впечатление. Это было заложено вами?
- Нет, таких идей не было. Он просто пьяненький. Это, кстати, первая сцена, где все они реально выпивши. - Просто это первая сцена, где они в принципе пьют. До этого у них был чай-кофе.
- Ну да. Здесь мы решили, что будем пить. - Рассказы о том, как вы поили артистов, уже стали легендами…
- Когда вы видите в кадре бутылку водки, будьте уверены – это вода. Исходящим реквизитом везде была вода. Но во время репетиций они помалу принимали: каждый наливал себе ровно столько, сколько ему нужно. И когда актёры доходили до нужной кондиции – мы запускали съёмку.
Вообще, вся эта сцена мне очень нравится. Актёры замечательно тонко вошли в состояние такого пьяного дурмана: «Спасибо тебе, братуха… Спасибо, ты мне реально помог!..» Мне кажется, это узнаваемо очень, настоящий фрагмент онтологии русской пьянки. Те, кто сами бывали в подобных состояниях или повидали пьяных, – чуют, что перед ними подлинное. А подлинное всё-таки потому, что мы позволили актёрам выпивать в действительности. Это, как мне кажется, помогло созданию нужной атмосферы.
Такая практика не в ходу, этика профессии не предполагает таких решений, и, разумеется, этот способ я предложил актёрам не из недоверия к их таланту или дару перевоплощения, поверьте. Я рискнул в надежде, что это даст свои новые, неожиданные плоды. В «Удалённых эпизодах» есть, например, кусок, где Вдовиченков заплетающимся уже языком говорит: «Давай, Роман… Давай!… Раскачивай своих стариков, а то они у тебя… чего-то закисли», – и видно, ну вот видно, что так сыграть невозможно! Невозможно! Это видно, что он пьян, а не играет пьяного! Я ему и говорил: «Володь, поверь, это развяжет тебе руки, будет такое хорошее ощущение чистой свободы!..» Мне очень жаль было этот кусок вынимать, такой был волшебный фрагмент!..
- Смотрите, Серебряков подошёл – и стоит, ждёт. Это был четвёртый дубль, а в трёх предыдущих он подходил – и продолжая одной рукой держать фотографию, другой начинал убирать со стола. Начинал – и уже тогда Вдовиченков подхватывал и помогал ему. А в этом дубле (не помню, мы с ним договорились или он сам решил так сделать) он подошёл, встал и стоит. Вдовиченков ждёт его следующего жеста, а потом вдруг понимает, что тот ничего не сделает, – и сам берётся отодвинуть посуду, как бы поймав, угадав его намерение. - Очень естественно получилось.
- Да, естественный, живой элемент. Такие вот незначительные, как кажется, детали стежок за стежком и ткут эту ткань, это очень важные элементы. Подобные импровизации часто не запланированы заранее, но в какой-то момент тебе приходит в голову идея сломать привычный рисунок, предложить что-нибудь поменять – и эта перемена сразу отражается и на игре всех остальных.
(Продолжение следует)
По просьбе ООО «Нон-Стоп Продакшн» скриншоты из фильма «Левиафан» могут использоваться только в рамках настоящего проекта.
Действие фильма разворачивается в современном Лос-Анджелесе. Трое бывших зэков ищут, как бы поднять бабок, и некто подкидывает им работенку: надо кое-кого похитить. Разумеется, первый блин получается комом, в результате чего все трое пускаются в бега, прилагая максимум усилий для того, чтобы любой ценой избежать тюрьмы.
Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь не просто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.
Несгибаемый коп Хосе Фернандес получает задание экстрадировать в Кабул обычного человека по имени Аким, которого по ошибке приняли за террориста. Аким никогда прежде не был ни в каком Кабуле, но для Хосе это не имеет никакого значения. Задание должно быть выполнено. Однако вынужденная посадка в Мальте внезапно меняет все карты. Теперь Хосе самого принимают за араба и им обоим приходится пуститься в бега.
Кубо - наследник великого рода, но когда возвратились духи прошлого, жаждущие мести, на его защиту отважилась встать лишь странная парочка хранителей. И теперь для Кубо единственный шанс на спасение – найти магические доспехи отца, легендарного самурая.
Виктория пытается начать новую жизнь — взять себя в руки, разобраться с любовниками, больше спать и лучше питаться. Только вот бывший, обратившийся к ней за помощью, не помогает навести порядок. А другой возлюбленный, возомнивший себя популярным писателем, посвящает всю сеть в подробности ее интимной жизни.