Дни минувшего будущего: 3 октября
3-го октября 2071-го года при восхождении на гору Галлхёпигген погиб актёр Ульрик Хольм (родился в 2032-м году), сыгравший заметные роли в таких картинах как «Черти Эстергётланда» (2055), «Частный случай» (2059), «Визит к прокурору» (2060), «Король Лир» (2062), «Основа основ» (2064), «Маленький человек, большие надежды» (2067), «Эльсинор» (2070), «Дети» (2071) и пр.
Дни минувшего будущего: 4 октября
4-го октября 2077-го года актриса Эмма Уотсон стала прабабушкой, с чем её только в ближайшие три дня поздравили в социальных сетях два миллиарда двести сорок семь миллионов восемьсот девяносто три тысячи триста пятьдесят семь человек (2 247 893 357 - зафиксированная Книгой рекордов Гиннесса цифра впоследствии увеличилась ещё на несколько миллионов).
Дни минувшего будущего: 5 октября
5-го октября 2055-го года в Неаполе родился режиссёр монтажа Джелиндо Пеллегрини, прозванный в 2080-е годы «Королём сборки». По общему признанию, именно его работа спасла не один десяток картин, изначально не дотягивавших до подобающего уровня ни по режиссуре, ни по актёрскому исполнению, но заметно преобразившихся благодаря мастерству Пеллегрини. Многие профессионалы отмечали, что на основе чужого материала Пеллегрини, по сути, создавал свои собственные фильмы, не имеющие порой ничего общего с изначальным замыслом – но только так достойные войти в историю киноискусства. Естественно, это не было «обязательным правилом» - и к услугам прославленного монтажёра прибегали не только «в крайнем случае»: с ним неоднократно сотрудничали и равновеликие современники. В числе главных достижений Пеллегрини – ленты, принёсшие ему семь «Давидов» за работу в итальянском кино («Возвращаясь, не забывайте складывать зонтики», 2079; «Кольца судьбы», 2081; «Третье место», 2084; «Этим вечером мы обязательно встретимся», 2085; «Закрывайте двери, здесь дует», 2089; «Отец и три его дочери», 2097; «Удинезе», 2104; любопытно при этом, что в 2084-м и в 2097-м годах лауреат боролся за премию с самим собой, хотя и в другие годы у него было немного конкурентов), и англоязычные хиты, отмеченные тремя «Оскарами» («Улисс», 2090; «Головокружительно», 2098; «Божественная комедия», 2110). Автор книги «Монтаж по Пеллегрини» (2104), вошедшей в список обязательного чтения для всех работников киноиндустрии. Умер в 2122-м году.
Дни минувшего будущего: 6 октября
6-го октября 2048-го года в Тунисе родился режиссёр Фетхи Фержани, с чьим именем связан подъём тунисского кинематографа в 2090-е годы. Его трилогия «Беджи» («Юность», 2089; «Зрелость», 2091; «Старость», 2094) была представлена на Берлинском кинофестивале (второй фильм премирован за актёрскую работу), а после драмы «Мать» (2095) Фержани надолго «прописался» в каннском конкурсе, где его высшими достижениями стали два приза за режиссуру («Фетия», 2100; «Горожане», 2112). Четыре работы Фетхи Фержани - «Беджи: Зрелость», «Мать», «Всего лишь игра» (2104) и «Утро в пустыне» (2121) - были отмечены главной Африканской кинонаградой «Агульяс» как лучшие фильмы года. Умер в 2129-м году.
Дни минувшего будущего: 7 октября
7-го октября 2064-го года в мировой прокат вышел документальный фильм Всеволода Чащина «Скорбная эпоха», посвящённый политическим и экономическим событиям полувековой давности. Картина вызвала острую критику со стороны российских властей, но была со вниманием принята в остальных странах, получив немало профессиональных наград.
Дни минувшего будущего: 8 октября
8-го октября 2044-го года в Порту-Велью родилась актриса Адриана Сантуш, звезда мелодраматических сериалов «Непрекращающаяся жизнь» (2060-2071), «Слёзы Симоне» (2072-2077), «Сержипи» (2077-2086), «Любимый мужчина, любимая женщина» (2088-2094), «Перец и сахар» (2097-2104), а также множества телекартин и реалити-шоу. Обладательница Высшей телевизионной награды за главную роль в мини-сериале «Мама Клементина» (2105). Умерла в 2131-м году.
Дни минувшего будущего: 9 октября
9-го октября 2065-го года при трагических обстоятельствах ушёл из жизни популярный китайский актёр Ян Нин (родился в 2020-м году), звезда таких картин в жанре экшен, как «Экспресс на Тяньцзинь» (2051), «Закрытая зона» (2052), «Битва трёх кланов» (2054), «Разбитая чаша» (2057), «Однажды на Великой равнине» (2058), а также культовой трилогии «Проникновение» (2060-2065).
История провинциалки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет к себе в родной город знакомиться с родственниками. По приезде девушка понимает, что, возможно, сделала ошибку: ее окружают странные люди, повсюду ужасающие фотографии, Иван исчезает, а ее саму готовят к таинственной церемонии, которая должна состояться перед свадьбой. Настя успокаивает себя, что скоро все мучения кончатся, и она будет счастлива! Правда, только если останется в живых.
1. Операция "Меконг" (Operation Mekong).
Уикенд: $26,300,000. Всего: $101,170,000.
Этот уикенд в обеих азиатских странах выглядит как внезапный киношный твист! Военный экшен Данте Лама на второй неделе взял с места в карьер, прибавив в выручке и с легкостью перешагнув 100-миллионный барьер!
2. Я принадлежу тебе (I Belonged to You).
Под натиском серьезных мужчин в форме девочки вынуждены были отступить. Несмотря на ощутимое проседание на втором уикенде, итоговые сборы мелодрамы выглядят впечатляюще. Уикенд: $12,500,000. Всего: $97,990,000.
3. Легенда о воюющих царствах (Jue ji / L.O.R.D. Legend of Ravaging Dynasties).
Аналогичная судьба постигла и компьютерное фэнтези. О престижных 100 миллионах в данном случае можно только мечтать. Уикенд: $5,230,000. Всего: $53,720,000.
4. Миссия в Милане (Wang pai dou wang pai / Mission Milano).
Бонд-комедия с Энди Лау осталась там же, где и была неделю назад. Правда в этот раз расстояние до бронзового призера ощутимо сократилось. Уикенд: $4,170,000. Всего: $33,950,000.
5. Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров (Robinson Crusoe).
Доплыл до Китая "Робинзон Крузо". Результат для франко-бельгийского мультфильма очень достойный, особенно на фоне скромных корейских сборов. Уикенд: $1,650,000. Всего: $5,980,000.
6. Аисты (Storks).
Готовятся к отлету из поднебесной "Аисты", забирая на родину свою часть кассового пирога. Уикенд: $530,000. Всего: $11,440,000.
7. Бронированный герой: Король захватчик (Armor Hero Captor King).
Большой рекламный ролик игрушек "Armor Hero" свою миссию выполнил. Уикенд: $421,000. Всего: $2,620,000.
8. Я Нэчжа (I Am NeZha).
Постепенно смещается вниз и локальный компьютерный мультфильм о мифологическом герое из цветка лотоса. Уикенд: $254,670. Всего: $1,400,000.
9. Гадкий утенок (The Ugly Duckling).
Сообразно качеству графики показал стартовый результат и этот локальный мульт-проект. Уикенд: $210,000. Всего: $620,000.
10. Родная душа (Soul mate).
Прощается со зрителя "Родная душа", занесшая в свой актив последние частицы кассы. Уикенд: $150,120. Всего: $24,850,000.
1. Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)
Уикенд: $5,014,49. Всего: $14,589,457.
Занятные метаморфозы произошли на этой неделе в корейском прокате. Обладатели золота и серебра неожиданно поменялись местами. Правда бывшему лидеру повезло меньше. Новая работа Тима Бёртона, получив еще 89 экранов, не только не потеряла в сборах на второй неделе, но и нарастила обороты, став властелином кассы! Говорит это только об одном: корейская публика от картины в восторге и сарафан у нее отличный!
2. Не дыши (Don’t Breathe).
Потрясающий взлет показал фильм ужасов Федерико Альвареса. Нарастив количество экранов с 330 до 671, картина во второй уикенд увеличила свою выручку почти в 15 раз! Уикенд: $3,136,563. Всего: $4,405,556.
3. Асура: Безумный город (Ah soo ra / Asura: The City of Madness).
Не выдержав внезапного натиска сразу двух американских картин, серьезные финансовые потери понес лидер прошлой недели "Асура". Чудом умудрившись сохранить за собой бронзу. Уикенд: $1,624,788. Всего: $17,691,160.
4. Бриджет Джонс 3 (Bridget Jones's Baby).
Завидную стабильность без потерь демонстрирует на третьей неделе и новая глава из жизни "Бриджет Джонс". Уикенд: $1,085,263. Всего: $4,626,580.
5. Ключ на удачу ( Leok ki / Luck Key).
А вот и первый новичок. Весьма посредственно стартовала корейская криминальная комедия о киллере, неожиданно ставшим актером. Чтобы подвинуть старушку Бриджет не хватило самую малость. Картина получила 345 экранов. Уикенд: $990,697. Всего: $1,116,203.
6. Чудо на Гудзоне (Sully).
Без особой спешки смещается вниз картина Клинта Иствуда, потеряв в сборах около 50%. Уикенд: $763,970 Всего: $4,083,102.
7. Секретный агент / Время теней (Miljung / The Age of Shadows).
Подобным же образом ведет себя и "Секретный агент", добирая последние крохи к своей весьма солидной кассе. Уикенд: $421,560. Всего: $54,856,127.
8. Роковая женщина (Jookyeojooneun yeoja / The Bacchus Lady).
Скромно начала свой путь эта корейская картина показанная на 63-м Берлинском кинофестивале. История пожилой проститутки, "заездившей" клиента до смерти нашла своего зрителя, получив в свое распоряжение 313 залов. Лента должна была выйти еще в сентябре, но по неизвестным причинам была перенесена на октябрь. Уикенд: $233,547. Всего: $307,857.
9. Сеть (Geu mul / The Net).
Новая работа Ким Ки Дука, стартовавшая на 381 экране, немного уступила своему фестивальному "партнеру" строчкой выше. Видимо истории о пожилых ночных "феях" волнуют корейцев чуть больше, чем заключенные под стражу рыбаки. Уикенд: $198,655. Всего: $252,898.
10. Пит и его дракон (Pete's Dragon).
Заканчивает своей бесславный прокат в Корее семейное фэнтези от "Диснея". Уикенд: $132,512. Всего: $636,844.
Настал момент подвести чисто субъективные (и явно неполные) итоги третьего квартала: лучшее из побывавшего в нашем прокате с 1-го июля по 30-е сентября (и увиденного мною); очерёдность - в порядке выхода.
«Светская жизнь»
«Йоганутые»
«Джульетта»
«Капитан Фантастик»
«Парни со стволами»
«Любой ценой»
«Джейсон Борн»
«Свет в океане»
«Чудо на Гудзоне»
«Великолепная семёрка»
А в запасной состав даже нечего ставить – разве что «Бриджит Джонс 3» чисто для смеха (ну, ещё «В тихом омуте» и «Монах и бес» для полноты). Вероятно, это в первую очередь связано с тем, что я многое пропустил за время отпуска – из важного это могут быть «Стартрек 3», «Неоновый демон», «Отряд самоубийц», «Тайная жизнь домашних животных», «Служанка», «Нерв», «Она», «Дизлайк», «Такса»… Ну и ещё список на двадцать названий; дайте знать, если там есть что хорошего.
Попав в аварию, главный герой впадает в состояние комы — это мир, основанный на воспоминаниях людей, которые находятся в пограничном состоянии между жизнью и смертью. У тех, кто попал сюда, есть только два пути — или погибнуть в схватке с Жнецами, или найти путь обратно в жизнь. Но с каждой минутой вернуться становится все сложнее.