Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памяти Ганса Руди Гигера


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Памяти Ганса Руди Гигера
2014-05-15 00:33
Автор: Памяти Ганса Руди Гигера

Вчера мы узнали печальную новость о том, что в Цюрихе на 74 году жизни скончался легендарный художник Ганс Руди Гигер. Большинству он вероятнее всего известен как создатель "Чужого", за работу над которым в 1980 году у он получил заслуженный Оскар.

B частности именно из этого рисунка и вырос дизайн каноничного Чужого.




Но его вклад в создание фильма не ограничивается только ксеноморфом. Гигер также создал:


Яйцо Чужого






Лицехват






Космический Жокей






Интерьер подковообразного космического корабля




Я не знаю что из себя представлял "Чужой" без Гигера, но вероятно всего это был бы совсем другой фильм.

Но это не единственный кинопроект, над которым трудился Гигер. Я предлагаю кратко вспомнить некоторые другие картины, к работе над которыми он привлекался.

Дюна




И начать надо с легендарной "Дюны" Алехандро Ходоровски, которая хоть и не была снята, но оказала огромное влияние на кино. Собственно, во многом благодаря "Дюне" оригинальный "Чужой" и появился на свет - ибо именно при работе над ней, Гигер познакомился с Дэном О`Бэнноном, позже создавшим сценарий "Чужого".

Именно О`Бэннон показал Ридли Скотту сборник рисунков Гигера "Некрономикон", который настолько впечатлил режиссера, что он сразу же пригласил швейцарца заниматься дизайном фильма. Гигер создал ряд весьма характерных концептов для "Дюны".





Остается лишь в очередной раз пожалеть, что про этот проект остается лишь рассказывать и показывать документалки.


Турист




Также в активе Гигера была работа над "Туристом" - еще одной известной неснятой фантастикой (я как-то писал про историю этого фильма).


Полтергейст 2



Гигер разработал порядка полутора десятка дизайнов для этого фильма, но режиссер в итоге использовал лишь два. Думаю, не стоит говорить о том, насколько это разочаровало художника.

Чужой 3



Еще одно большое разочарование Гигера. Он не участвовал в работе над сиквелом (Кэмерон намеренно не приглашал его, надеясь справиться своими силами), но когда речь зашла о третьей части, то Гигер с радостью откликнулся на просьбу Дэвида Финчера обновить облик "Чужого". Он быстро согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра (которого он окрестил "помесью ягуара и товарняка"), и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель "чужого", предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов).


Однако при этом никто не счел нужным поставить Гигера в известность о том, что официально созданием нового Чужого занимались Алек Гиллис и Том Вудрофф, с которыми уже был заключен контракт. Те же в свою очередь считали что Гигер участвует в проекте на общественных началах и не претендует на авторство. В результате, в один прекрасный день они поблагодарили Гигера, сказав что возможно используют какие-то его скетчи, но вообще у них есть свои, очень оригинальные идеи. После этого студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все коммуникации, и даже не включили его имя в титры. В результате, швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма, после чего те наконец признали его вклад в создание фильма (хотя сам Гигер и не был в восторге от финальной версии дизайна чужого).

Гигер считал, что эта ситуация была намеренной тактикой Финчера, который хотел получить как можно больше для своего фильма с наименьшими затратами.

Особь




Работал Гигер и над "Особью". C ней связана еще одна печальная история. Гигер давно хотел показать на экране "поезд из кошмаров" и рассматривал данную картину как отличную возможность реализовать свою мечту. Гигер сделал подробные раскадровки 30 секундного эпизода, который должен был быть снят одни дублем, и выслал их студии MGM, будучи убежденным что те просто обязаны согласиться, так как эта сцена станет визитной карточкой фильма, из-за которой его и запомнят. Но продюсеры думали по другому и отказались, так как подсчитали, что создание этого эпизода на компьютере обойдется в 600 000 долларов. Возможность того, что замысел Гигера можно показать с помощью более традиционных спецэффектов они отвергли (подозреваю, просто не хватило фантазии). Тогда Гигер вложил личные 100 000 долларов на создание 6 метровой полностью рабочей модели.

Вот только проблема заключалась в том, что его старания снова оказалось никому не нужным. Съемочная группа проигнорировала указания Гигера и сняла сцену по своему, а не так, как он задумывал. Отснятый материал даже не попал в рабочую версию фильма, и лишь в самый последний момент его небольшой кусочек (куда меньше задуманных 30 секунд) все же включили в фильм. И тем не менее, даже оставшийся огрызок смотрится весьма внушительно.
phpBB [video]


Бэтмен навсегда




Удивлены? А между прочим, Гигер когда-то придумал вот такой дизайн бэтмобиля. Угадайте с трех раз, попал ли он в фильм.

P.S. Я перечислил тут лишь основные кинопроекты, которыми так или иначе занимался Гигер. Нет нужды говорить о том, что он работал не только в кино - его работы издавали, выставляли, он рисовал обложки для альбомов музыкальных групп, проектировал мебель (т.н. кресло Харконена), занимался дизайном, и даже создал микрофонную стойку для Джонатана Дэвиса. Вот несколько ссылок с его наиболее характерным творчеством - раз, два, три. Уверен, при желании можно найти куда больше.

Жаль конечно, что "Чужой" по сути остался единственным фильмом, где Гигер смог реализовать почти все, что хотел. Хотя возможно что в этом случае нам просто повезло - известно ведь, что студийные чиновники считали работы Гигера отвратительными, и лишь с помощью больших усилий Скотту удалось продавить его кандидатуру. Все таки его работы были слишком провокативны, эротично-порнографичны и мрачны - а всего этого с каждым годом не становится больше в мейнстримном кино.

Как бы то ни было, в течении жизни Гигер создал более чем достаточно, чтобы сделать свое имя нарицательным. И я думаю, мы еще долго будем вспоминать швейцарца с странным взглядом и его поразительные работы.

Черные метки* (Art of the Steal, The)
2014-05-30 15:00

Фильм рассказывает о байкере-сорвиголове, специализирующемся на краже произведений искусства. Он уже было собрался завязать с преступным прошлым, но все-таки не находит в себе силы отказаться от осуществления еще одной очень заманчивой кражи вместе со своим неблагонадежным братцем. Все в итоге идет наперекосяк, поскольку оказывается, что у каждого из братьев свой план.


Международный трейлер



Хоть раз в жизни (Begin Again)
2014-05-30 15:00

Романтическая история о взаимоотношениях подающей надежды певицы и музыкального продюсера, карьера которого пошла на спад.


Трейлер №2



Внеземное эхо (Earth to Echo)
2014-05-30 15:00

Лучшие друзья Таск, Манч и Алекс начали получать странные закодированные послания на свои мобильные телефоны. Они убеждены, что это что-то да значит, но родители и власти не воспринимают их всерьез. Они решаются взломать код и следуют к источнику посланий. То, с чем они сталкиваются, не с нашего мира и оно нуждается в помощи.


Трейлер №2
Международный трейлер



Как меня зовут (—)
2014-05-30 15:00

17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.


Трейлер



Поддубный
2014-05-30 15:00

Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…


Трейлер



Волки и овцы (—)
2014-05-30 15:00

Любитель повеселиться и поохотиться на овец, молодой волк Серый боится ответственности и совершенно не хочет становиться новым вожаком стаи. Серый уверен, что волки главные в этом мире и овцы нужны только чтобы волки были сыты. Но внезапно все меняется магическим образом. Однажды утром Серый просыпается в шкуре барана и оказывается в отаре овец. Теперь Серый посмотрит на мир совершенно другими глазами!


Международный трейлер



Дружба (и никакого секса) (F Word, The)
2014-05-30 15:00

После очередной любовной неудачи Уоллес зарекся встречаться с девушками. Однако на вечеринке он знакомится с остроумной и обаятельной Чэнтри. У девушки есть парень, который вот-вот сделает ей предложение. Но вспыхнувшее взаимное увлечение столь велико, что новые знакомые не могут провести и дня друг без друга. Удастся ли молодым людям обмануть судьбу и сохранить отношения исключительно в формате дружбы? И никакого секса?


Трейлер



Новое видео: 30 мая 2014
2014-05-30 15:25 Сергей Великосельский

Самые интересные трейлеры, которые появились за последние сутки: «Поддубный», «Убить посланника», «Прогулка среди могил», «Книга жизни», «Волки и овцы» и т.д.



Класс коррекции (—)
2014-05-30 16:08

В одной школе учеником еще на этапе формирования классов разделили на успешных и прочих. «Чистые» ученики классов «А» и «Б» — отличники и спортсмены, а учащиеся класса «Е», или «класса коррекции» — отстающие. Так продолжается до тех пор, пока в школе не появляется ученик, который до седьмого класса не ходил в школу, да и теперь может передвигаться только на инвалидной коляске. Но именно он сможет изменить то, что культивировалось годами.


Интервью о фильме «Класс коррекции»



Сквозь снег (Snowpiercer)
2014-05-30 16:08

Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но, именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.


Американский трейлер
Американский тизер без цензуры



Джемма Бовери* (Gemma Bovery)
2014-05-30 16:08

Пекарь Раймон Жубер считает себя виновным в смерти англичанки, жившей во Франции, по имени Джемма Бовери. Приехав к овдовевшему супругу Джеммы, Раймон узнает, что покойная вела дневник. Читая его, пекарь пытается восстановить последние месяцы жизни мадам Бовери.


Тизер



«Звездные врата» официально перезагружаются
2014-05-30 17:30 Борис Новиков

В сентябре прошлого года Роланд Эммерих заявился в офис MGM с предложением подвергнуть перезагрузке фантастическую франшизу «Звездные врата», запустив новую трилогию. После нескольких месяцев раздумий мейджор пришел к выводу, что это идея стоящая, и, заручившись поддержкой студии Warner Bros., дал проекту зеленый свет.

Естественно, представители MGM немедленно сообщили общественности, что не представляют новые «Звездные врата*» без создателей оригинальной истории Роланда Эммериха и Дина Девлина. Первый, разумеется, будет режиссером нового фильма, а вот второй пока что значится только продюсером, несмотря на то, что в свое время был еще и автором сценария оригинальных «Звездных врат». Финансирование картины ляжет на плечи MGM, а Warner Bros. займется дистрибуцией картины.

Тем временем, другой проект Роланда Эммериха — сиквел «Дня независимости» — тоже не стоит без дела. Во-первых, одновременно с перезагрузкой «Звездных врат» было объявлено, что продолжений у этого фильма будет все-таки два, и сниматься они будут одновременно; а во-вторых, «День независимости навсегда*» обзавелся новым драматургом в лице Картера Бланшарда, который будет переписывать имеющийся сценарий. Источники сообщают, будто бы студия Fox рассчитывает на то, что Бланшард сумеет выстроить сценарий таким образом, что отсутствия в сиквеле Уилла Смита никто не заметит.



"Крестовый поход”: нереализованный проект Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера
2014-05-31 00:04
Автор: "Крестовый поход”: нереализованный проект Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера

Однажды, кто-то назвал 1994 год одним из лучших в истории кинематографа. Если подумать, то в этих словах что-то есть - ведь тогда на экраны вышли такие фильмы как "Леон", "Побег из Шоушенка", "Король лев", "Форрест Гамп", "Криминальное чтиво", "Маска", "Правдивая ложь", "Звездные врата"... И, сложись 20 лет назад все немного по другому, этот ряд скорее всего пополнился бы еще одним достойным названием.

А началось все 5 годами ранее в Мехико. На съемках х/ф “Вспомнить все” режиссер Пол Верхувен и исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер как-то разговорились о кино. Во время беседы, Арни упомянул, что ему на глаза как-то попался сценарий про крестовые походы. Сам сценарий он посчитал плохим, но ему понравилась общая идея фильма. Как оказалось, Пол Верхувен давно увлекался этим историческим периодом, считая его одним из своих любимых. Еще до переезда в Голливуд он обсуждал возможность заняться проектом подобной тематики – но быстро понял, что не сможет добыть финансирование для такой картины в Нидерландах.

Но одно дело быть режиссером из маленькой европейской страны, и совсем другое, когда в твоем распоряжении вся производственная мощь Фабрики Грез и звезда категории А, которая согласна исполнить главную роль. Так начиналась история “Крестового похода” – одного из самых известных нереализованных голливудских проектов всех времен.



Владельцы финансировавшей съемки “Вспомнить все” студии Carolco Марио Кассар и Эндрю Вайна были совсем не против еще раз поработать с тандемом Арни и Верхувена, и с радостью согласились участвовать в проекте. Шварценеггер предложил кандидатуру Валлона Грина на должность сценариста. Продюсеры дали согласие и тот взялся за дело. Верхувен в целом одобрил работу Грина, однако его все же не устроили некоторые моменты, и в помощь Грину был нанят Гэри Голдман.

Общими усилиями, у них родился 132 страничный сценарий, наполненный кровью, кишками, грязью, политикой и религиозными отсылками. То есть, фактически идеальный материал для такого режиссера как Верхувен.

1095 год, Франция. Разбойник по имени Хаген грабит одно из аббатств, но его ловят с поличным, и вскоре должны судить. Ситуация щекотлива тем, что Хаген является незаконнорожденным сыном влиятельного феодала. Перед смертью, тот завещал отпрыску половину своих земель. Однако граф Эммих, сводный брат Хагена не выполнил отцовскую волю и изгнал Хагена. Сейчас же, за очень щедрое вознаграждение от Эммиха, местный аббат соглашается “забыть” о воле его отца и приговаривает Хагена к смерти. В темнице, наш герой знакомится с другим смертником – Ари, которого поймали на торговле поддельными реликвиями. Завтра, их обоих повесят.

Но казнь переносится в связи с неожиданным визитом папы Урбана II. Тот делает остановку в городе и произносит речь, призывая местных правителей и простой люд выступить в поход против захвативших Святую землю мусульман. Он живописует “ужасающие бесчинства” сарацинов и говорит, что каждый присоединившийся к походу получит отпущение всех грехов и попадет в рай. Он говорит, что скоро Бог пошлет знак о том, что одобряет поход. Его слова падают на благодатную почву. Не считая формально командующего походом более-менее благородного графа Годфри, который отправляется в поход из религиозных соображений, вся остальная знать (в том числе и Эммих) видит в этом прекрасную возможность обогатиться.

Хаген тоже видит в словах Папы возможность. Дождавшись наступления ночи, он просит Ари рассказать ему все, что он знает о храме Гроба Господня, где находится Животворящий крест. Затем, он срывает фонарь со стены, открывает скрывающий огонь кожух и подводит пламя к железной перекладине, удерживающей его цепи. Дождавшись, когда огонь накалит металл, Хаген прижимается спиной к раскаленному железу, делая два рубца.

Утром, когда стража срывает с Хагена одежду для последнего омовения перед повешением, она расступается в страхе – на спине Хагена красуется огромный крест. Более того, Хаген рассказывает подробную историю о видении, где он был рыцарем и находился в пылающем храме Гроба Господня, схватил раскаленный Животворящий крест (потому у него обожжены ладони) и вынес его на своей спине. Свой рассказ он сопровождает многочисленными подробностями о внутреннем убранстве храма.

Разумеется, Папа Римский и остальные графы крайне скептически относятся к “чуду”. Но простой люд просто в восторге от рассказа Хагена, который успел обрасти массой фантастических подробностей. А поскольку, чудо нельзя вешать, героя помилуют при условии, что он присоединится к походу и будет служить под началом Эммиха. Хаген соглашается, решив отомстить Эммиху позже. Также ему удается вызволить из темницы Ари, который присоединяется к герою на время странствия.

Разумеется, оба брата ждут малейшего повода, чтобы окончательно выяснить отношения - и вскоре он предоставляется. По пути, Эммих со своим отрядом встречают участников еврейской свадьбы и собирается по старой привычке немного поразвлечься с невестой. Хаген пользуется моментом и вызывает Эммиха на поединок, в ходе которого калечит его, раздробив челюсть.

Эммих находит способ поквитаться с героем. Когда армия крестоносцев добирается до порта, он платит морякам, чтобы те продали Хагена в рабство. Хаген слишком поздно осознает коварный замысел брата и в итоге попадает в плен к сарацинам в Джаффе. Там героя, как и остальных пленников-христиан, ждет ужасная участь – изощренная казнь, когда человеку вначале отрезают гениталии, затем прижигают рану чтобы он преждевременно не умер от потери крови, после чего закапывают заживо. Ну, а если повезет, или просто кастрируют, а затем продают в качестве евнуха. В последний момент, Ари, который теперь успешно выдает себя за праведного мусульманина, спасает героя . Ему удается доставить Хагена в Иерусалим - город, где вопреки рассказам Папы вполне мирно уживаются представители всех трех конфессий.

Дядя Ари работает на эмира Ибн Халида, который как раз подбирает себе стражу из иноземцев. Понимая, что лучше работать телохранителем, чем лишиться определенных частей тела, Хаген соглашается на предложение. Героя начинают интенсивно тренировать и через некоторое время он встречает Лейлу – дочь эмира, к которой по очереди сватаются все местные правители. Как и требует жанр, между ними сразу вспыхивает взаимная симпатия.

Тем временем, армия крестоносцев все ближе и ближе к Иерусалиму. “Воины Христа” убивают всех на своем пути, оставляя за собой выжженную землю, и эмир встает перед нелегким выбором. Он принимает решение обойтись без крови и решить все путем переговоров. Однако один из самых фанатичных военноначальников, Джарфат хочет атаковать крестоносцев и разбить их любой ценой.

Чтобы обезопасить свою дочь, эмир отправляет ее вместе с отрядом телохранителей (в числе которых и Хаген) из Иерусалима. Однако в пути их атакуют люди Джарфата. Они похищают Лейлу, а Хагена зашивают в шкуру осла, продевая голову, простите за неаппетитные подробности, в районе ануса, и оставляют на съедение гиенам.

Хагену однако удается выбраться из этой мерзкой ситуации. Он идет по следу людей Джарфата и спасает Лейлу. Герои проводят некоторое время вместе, однако затем на них натыкается отряд крестоносцев во главе с одним из кузенов Эммиха. Тот берет Хаген в плен, Лейле же удается бежать, и через некоторое время она снова попадает в руки Джарфата. Тот использует ее, чтобы заставить Ибн Халида присоединиться к его армии и атаковать чужеземцев.Тем временем, Хагена доставляют в лагерь армии крестоносцев. Эммих уже предвкушает как наконец отомстит ненавистному родственнику за свое изуродованное лицо - и в этот момент на них обрушивается волна сарацинов. Поскольку на счету каждый человек, Эммиху приходится освободить Хагена. Следует интересная сцена, где вооружившийся косой Хаген взбирается по окутанному дымом от пожарищ холму, срезая противникам лодыжки. Затем, ему удается раздобыть рыцарские латы и коня.

Между тем, “Воины Христа” в панике отступают. Даже самые стойкие рыцари начинают бежать и кажется, что это конец всего похода. Но нет. Из подсвеченном светом заходящего солнца дыма появляется силуэт в виде огромной фигуры на коне, которая буквально врывается в ряды сарацинов.

Впавшая в массовую истерию толпа решает, что это сам Христос спустился к ним с небес на помощь (разумеется, это не Бог, а Хаген), после чего бросается на войско врага.

Хотя для меня в юном возрасте Шварц действительно был практически Богом



Ошеломленные неожиданным натиском сарацины не выдерживают. Джарфат с остатком своего войска бежит, Ибн Халид же сдается Хагену, в надежде что его людям сохранят жизнь. Однако герой ничего не может поделать: Эммих незамедлительно убивает эмира, после чего обезумевшая толпа поступает так же с остальными пленниками. Судьба города фактически предрешена.


Войско крестоносцев подходит к Иерусалиму, осаждает его, после чего идет на штурм. Джарфат пытается организовать оборону и хочет просить помощи у правителя Дамаска, отдав ему взамен Лейлу, чьей руки тот давно добивался. Но уже слишком поздно – крестоносцы преодолевают стены и устраивают массовую резню. Джарфат гибнет от руки Лейлы, после чего Хаген пытается вытащить ее с пылающих улиц.

Решающая схватка разворачивается возле храма Гроба Господня, где Эммих, жаждущий заполучить животворящий крест сходится с Хагеном в последний раз. В итоге, Хаген располовинивает сводного брата (одна часть остается на земле, другая ускакивает вместе с лошадью), после чего выносит из горящего храма крест, тем самым фактически повторяя сцену из своего выдуманного видения. Затем, Хаген отдает крест монахам и приказывает спрятать так, чтобы никто из крестоносцев не смог его найти.


На следующее утро, Иерусалим представляет собой жуткое зрелище. Тысячи убитых, догорающие здания. Армия крестоносцев не пощадила никого. Хаген встречает Ари, который является одним из немногих, кому удалось пережить ночь. Теперь он опять добропорядочный христианин и снова торгует поддельными реликвиями (как кое-кто уже мог догадаться, на самом деле этот персонаж - иудей) и желает ему удачи.

Затем с ним встречается граф Годфри, который собрался короноваться и обещает Хагену высокую должность при дворе, так как тот помог ему восстановить царство Божье. Хаген отвечает: “Оглянитесь вокруг. Глубоко вдохните, и ступайте со зловонием смерти к своему Богу, чтобы доложить, что вы восстановили его царствие!”. После этого он и Лейла навсегда покидают Иерусалим.


Повторюсь, что этот сценарий просто идеально подходил Верхувену. В нем были все то, что он так любит использовать в своих фильмах – ультранасилие в огромных количествах, секс, показ средневекового быта без привычного киногламура (одни эпизоды кастрации и зашивания в шкуру стоят многого), политические интриги и сатира.

И самое главное, как любил Верхувен, сюжет можно оценивать с двух позиций. Это как “Вспомнить все”, который можно смотреть и как просто зрелищный боевик со Шварцем и как ленту о вышедших из под контроля фантазиях рабочего, которые в итоге закончились лоботомией. Тут то же самое – “Крестовый поход” можно было бы воспринимать и как просто фильм, где Шварц мочит всех в средневековье и получает в финале девушку, и как высказывание режиссера. Высказывание по поводу религии, неприятной изнанки крестовых походов, стоявшей за ней жадностью и их общей бессмысленности, которые привели лишь к огромному количеству жертв и еще больше разделили и озлобили людей.


Да, если сравнивать его с вышедшими позже “Храбрым сердцем” и “Гладиатором”, то в этом скрипте не было трагического героя, который до последнего бился за свои идеалы и погибал за правое дело. Зато был фальшивый хэппи-энд, где живой и здоровый герой уходит в закат, оставляя за собой сожженный город, где уже не будет мира.

Вот таким мог быть “Крестовый поход” Пола Верхувена. И если бы он случился, то я практически не сомневаюсь, что ныне он считался бы такой же классикой как и многие другие лучшие работы голландца.

В 1993 году проект был официально запущен в производство и начался подбор актеров. Дженнифер Коннели должна была сыграть Лейлу, Роберт Дювал одного из епископов, Джон Туртуро – Ари, Кристофер Макдональд – Эммиха. В Испании уже началось сооружение декораций. Съемки должны были начаться летом 1994 года.

Так почему же этот проект сгинул в производственном аду? Дело в том, что студия Carolco, выпустившая такие знаковые фильмы, как “Рэмбо”, “Вспомнить все”, “Терминатор 2”, “Основной инстинкт”, “Скалолаз” в конечном счете умудрилась обанкротиться. Неудачные вложения, неокупавшиеся среднебюджетные ленты (например, “Сердце Ангела”, “Лестница Иакова”, “Чаплин”), перерасход средств, неслыханные по тем временам гонорары которые выплачивались тому же Шварценеггеру и Сталонне – все это понемногу подтачивало студию.

Премьера "Основного инстинкта". До краха оставалось всего три года.



И вот, в 1994 году угроза банкротства вплотную замаячила перед владельцами студии. Кассар и Вайна решили спастись, вложив все деньги в какой-то большой блокбастер который по их мнению смог бы собрать приличную кассу. У них было два варианта. С одной стороны, “Крестовый поход”. С другой, “Остров головорезов”. Интересный выбор? Но скажем так, Ренни Харлин по тем временам считался весьма успешным режиссером, у которого был второй “Крепкий орешек” и “Скалолаз”. Плюс исполнители главных ролей - Майкл Дуглас и Джина Дэвис. И рейтинг PG-13.


Марио Кассар и Эндрю Вайна



В то же время, “Последний киногерой” который как все думали станет главным хитом 1993 года, провалился в прокате, пошатнув веру в популярность Шварценеггера. Кроме того, встал вопрос о затратах на будущую картину. Верхувен заявил руководству, что оценивает бюджет ленты в 100 - 110 миллионов долларов. Позже он сказал, что это было большой ошибкой. Дело в том, что ситуации, когда изначально заявленный бюджет блокбастера впоследствии сильно разрастается, в Голливуде является обычным делом. Создатели часто склонны осознанно преуменьшать будущие расходы, лишь бы проекту дали зеленый свет. Владельцы Carolco исходили из того, что 110 миллионов Верхувена являются именно такой, преуменьшенной цифрой, в то время как он наоборот, назвал самую верхнюю планку.

Так что, Кассар и Вайна решили что “Крестовый поход” станет слишком рискованным вложением денег. При этом, на пре-продакшн и декорации уже было потрачено 10 миллионов, а Шварценеггер подписал контракт pay or play по которому ему было положено 15 миллионов независимо от того, будет фильм снят или нет. И все равно, продюсеры посчитали что сэкономят куда больше и в мае 1994 года отменили "Крестовый поход", сделав ставку на более дешевый "Остров головорезов". Big mistake.


С “Островом головорезом” возникла куча проблемм. Сначала из проекта выбыл Майкл Дуглас. Ему долго не удавалось найти замену ибо ни один из актеров, кому делалось соответствующее предложение не хотел связывать с испытывающей проблемы студией. Джина Дэвис и Ренни Харлин, которые поняли что фильм станет бомбой в плохом смысле слова, попытались свинтить из проекта – но в отличии от Дугласа, они не могли расторгнуть контракт по собственному желанию, и им пришлось остаться. Не удивлюсь, если именно из-за этого Харлин не слишком сработался со съемочной группой – известно, что из-за споров во время съемок уволилось пара дюжин человек.

Марио Кассар так хотел продать фильм, что приказал создавать декорации еще до того, как сценарий был закончен, чтобы ему было что показать потенциальным инвесторам. Ни к чем хорошему это не привело, так как декорации впоследствии пришлось несколько раз переделывать. При этом нужно было вносить изменения в сценарий, а у студии даже не осталось денег для гонорара сценаристу.

В итоге, фильм сильно вышел за рамки бюджета, обойдясь Carolco в 100 миллионов. Добавьте к ним те 10 миллионов, что уже были потрачены на декорации – и получите тот самый бюджет “Крестового похода”. Вот только без Шварценеггера и Верхувена, под которые еще можно было как-то привлечь дополнительное финансирование, а с Джиной Дэвис.

“Остров головорезов” высосал из студии последние соки и за месяц до выхода фильма, она подала заявление о банкротстве. На маркетинг фильма не осталось вообще никаких средств – и в итоге, он стал одним из самых больших кассовых провалов всех времен, собрав всего 10 миллионов долларов в мировом прокате.

Шварценеггер так и не получил 15 причитающихся ему по контракту миллионов. Вместо них, ему перешли все права на сценарий. В последующие годы он пытался поставить фильм с Columbia, 20 Век Фокс и Диснеем, но раз за разом все заканчивалось ничем. Он не становился моложе, а его фильмы собирали все меньше. У Пола Верхувена тоже началась череда кассовых неудач – и индустрия перестала видеть в них лиц, способных вытянуть в финансовом такой неоднозначный проект.

Затем случилось 11 сентября. Ну а окончательно тему закрыл Ридли Скотт, выпустив политкорректное и приглаженное “Царство небесное”, которое при этом умудрилось сокрушительно провалиться.

Не думаю, что сейчас кто-нибудь вообще стал бы всеръез рассматривать постановку “Крестового похода” в киноформате. Можно спокойно снимать сериалы, где персонажей убивают направо и налево и творятся всякие нехорошие вещи с соответствующими подробностями – и у них всегда найдется публика, и будут отличные рейтинги. А вот в фильмах все это показывать опасно, ибо они скорее всего не окупятся. Мне всегда казался забавным такой парадокс.

Идеальным временем для выхода “Крестового похода” была именно первая половина 90-х. Тогда бюджеты картин и их масштаб сильно выросли, но при этом создатели не были так скованы вопросами рейтинга и необходимости снимать безопасные фильмы, которые были бы приятны для всех. Но, подобно крестовым походам, эта эпоха видимо тоже подошла к своему логическому концу.

Статья в блоге автора

Звездные врата (Stargate)
2014-05-31 03:00

В 1928 году у подножия египетских пирамид был найден странный артефакт, покрытый неизвестными людям символами. Спустя десятилетия американское правительство нанимает доктора-египтолога Дэниела Джексона для расшифровки таинственных знаков. Вскоре Джексон находит ключ к Звездным Вратам — межгалактическому порталу, ведущему в неизведанные просторы нашей Вселенной. Вместе с военным отрядом, возглавляемым полковником Джонатаном О'Нилом, Джексон отправляется навстречу неизвестности. Пройдя сквозь портал, путешественники оказываются в футуристическом пустынном мире, которым управляет авторитарный король Ра... Сам того не желая, Джексон открыл пространственно-временной коридор, который египтяне закрыли много веков назад, отрезав путь деспотичному правителю. Команда исследователей даже не представляет, какую могучую силу они освободили, и какие опасные испытания им предстоят!



Как меня зовут (—)
2014-05-31 03:00

17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.



Поддубный
2014-05-31 03:00

Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…



Узел дьявола (Devil's Knot)
2014-05-31 03:00

5 мая 1993 года в Западном Мемфисе пропали три восьмилетних мальчика. По истечении почти суток непрерывных поисков их обнаружили мертвыми в дренажном канале. В преступлении были обвинены три подростка: Джесси Мисскелли, Джейсон Болдуин и Дэмиен Эколс — 17-ти, 16-ти и 18-ти лет соответственно. В ходе длительного следствия прямые доказательства причастности подозреваемых к этому чудовищному преступлению так и не были найдены, но суду присяжных это не помешало вынести обвинительный вердикт. В результате Эколсу вынесли смертный приговор, а два других фигуранта получили пожизненные заключения...



Конгресс (Congress, The)
2014-05-31 03:00

Звезда Голливуда Робин Райт получает от одной из ведущих киностудий потрясающее предложение -- купить ее кинематографические изображение. Продюсеры предлагают оцифровать звезду в миллионах возможных ракурсах и использовать ее изображение в любых фильмах, в которых ей даже не придется сниматься лично. Конечно, киномагнаты рассчитывают на гигантские прибыли от участия «голографической звезды», но взамен Робин получает... вечную молодость! Хотя бы и просто на экране. Контракт рассчитан на 20 лет, но что потом?... Возвращение Робин Райт в мир реального кино будущего!



Избави нас от лукавого (Deliver Us From Evil)
2014-05-31 03:00

Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.



Эли* (Heli)
2014-05-31 03:00

Когда 12-летняя Эстела влюбляется в полицейского, замешанного в торговле наркотиками, мексиканская семья оказывается втянутой в насилие и жестокость.



Смешанные (Blended)
2014-05-31 03:00

После катастрофического свидания «вслепую» родители-одиночки Лорен и Джим согласны только в одном: они не хотят больше видеть друг друга… никогда! Полагая, что их знакомство окончено, обе семьи пользуются удобным случаем и отправляются в идеальный отпуск с детьми. А оказываются в одних и тех же гостиничных аппартаментах на роскошном южноафриканском курорте аж на целую неделю.



Париж. Город мертвых (As Above, So Below)
2014-05-31 03:00

Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских полей — это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах живут истинные владыки этого мира. Заблудшая душа, добро пожаловать в Город мертвых…



Путешествие в Италию* (Trip to Italy, The)
2014-05-31 03:00



Хотел бы я быть здесь (Wish I Was Here)
2014-05-31 03:00

Айдан Блум - вроде бы муж, отец, актер по профессии, но на самом деле в свои 35 он застрял в детских играх и до сих пор мечтает стать космическим рыцарем. Сложилось так, что Айдану пришлось устроить школу на дому для своих детей. Каждый урок — кошмар и хаос. Обескураженный отец вынужден искать собственные педагогические методы. Чем обернется эта папашина школа?



Подмена* (Life of Crime)
2014-05-31 03:00

Орделл Робб и Луис Гарра познакомились за решеткой, сев за одинаковые преступления — угон. Теперь они на свободе и готовят крупное дело: похищение жены детройтского девелопера с целью получения выкупа. Но им и в голову не могло прийти, что бедный, как церковная мышь, супруг не захочет вызволять благоверную. И тогда наступает время для запасного плана: настоящего убийства не без помощи жаждущей мести домохозяйки.



Зеленый ад (Green Inferno, The)
2014-05-31 03:00

Группа студентов и активистов путешествует по Амазонке, их цель – спасти вымирающее племя коренных жителей сельвы. Но авиакатастрофа рушит их планы – студенты становятся заложниками племени людоедов, которое они так защищали.



Тэмми (Tammy)
2014-05-31 03:00

Застрявшая на «черной полосе» жизни работница фаст-фуда в возрасте «за тридцать» (Мелисса МакКарти), которую только что бросил муж, чтобы уйти к другой женщине, отправляется в дикую поездку с бабулей и только тогда начинает понимать, что она может быть за рулем и собственной жизни.



Исчезновение (Left Behind)
2014-05-31 03:00

История о группе людей, которые пытаются выжить в последние дни перед Вторым Пришествием.



История дельфина 2 (Dolphin Tale 2)
2014-05-31 03:00

Продолжение одноименного фильма 2011 года о спасении дельфина



Убить посланника* (Kill The Messenger)
2014-05-31 03:00

Репортер становится мишенью клеветнической кампании, что чуть не доводит его до самоубийства, которая стала следствием раскрытия им фактов роли ЦРУ в организации вооруженного восстания Контра в Никарагуа и импорте кокаина в Калифорнию. Основано на биографии журналиста Гари Уэбба.



Прогулка среди могил (Walk Among the Tombstones, A)
2014-05-31 03:00

Бывший полицейский Мэтт Скаддер работает частным детективом без лицензии, попутно пытаясь завязать с алкоголем. Однажды его нанимают отыскать похищенную жену одного из местных наркоторговцев, в результате чего Скаддеру приходится действовать там, куда полиции путь заказан…



Кто заменит Эдгара Райта?
2014-05-31 10:25 Борис Новиков

Студия Marvel, невзирая на решение Эдгара Райта уйти из проекта «Человек-муравей*», не поменяла дату релиза картины, и фильм по-прежнему значится к выходу в прокат 17 июля 2015 года. Режиссера, тем не менее, у него нет, а значит, его надо искать. И, по слухам, трех претендентов на эту должность марвеловцы уже нашли.

Номером первым идет Роусон Маршалл Тарбер, снявший комедию для взрослых «Мы — Миллеры» с Дженнифер Энистон и Джейсоном Сьюдейкисом. Ему в затылок дышит Адам МакКей, которого человечество помнит по «Копам в глубоком запасе» и обеим частям «Телеведущего». Замыкает тройку лидеров Рубен Флейшер, создатель «Зомбилэнда», «Охотников на гангстеров» и «Успеть за 30 минут». Еще поговаривают, будто бы Marvel рассматривает и кандидатуру Джонатана Левина, известного по таким лентам, как «Тепло наших тел» и «Жизнь прекрасна», но в основном речь идет все-таки о первой тройке.

Фаворитом — опять же, якобы — является Адам МакКей, но причиной этому, скорее всего, является то, что он уже работал с Полом Раддом, который исполняет в «Человеке-муравье*» заглавную роль: Радд снимался в обоих «Телеведущих». Другое дело, насколько сам МакКей полагает себя фаворитом: помимо режиссуры он еще и активно действующий продюсер, работающий сразу в двух компания — Gary Sanchez Productions вместе с Уиллом Ферреллом и ее «дочке» Gloria Sanchez Productions, поэтому найдет ли он время для «Человека-муравья*», если ему действительно его предложат, — это еще большой вопрос.



Танос явился
2014-05-31 10:53 Борис Новиков

Засветившись в послетитровой сцене «Мстителей», злодей с пурпурной кожей по имени Танос решил обосноваться во вселенной кинокомиксов Marvel всерьез и надолго. Его появление ожидается в «Стражах Галактики» и «Эре Альтрона», и в обеих картинах этого персонажа будет изображать Джош Бролин.

Согласно сообщениям источников — при отсутствии, надо заметить, официальных комментариев со стороны «Марвел», — Бролин будет не играть Таноса, а только озвучивать его, причем, утвержден он был на эту голосовую партию еще несколько месяцев назад — в «Стражах галактики» Джеймса Ганна и уже даже успел закончить свою часть работы над этой картиной. Так что теперь у него в списке осталось только поговорить за Таноса во вторых «Мстителях». Напомним, что в первой части этой мультигеройской истории суперзлодея, появившегося на несколько мгновений в послетировой сцене, играл Дэмион Пуатье.

«Стражи галактики» и «Мстители: Эра Альтрона» — не единственные проекты, которыми заинтересовался Бролин в течение последнего времени. С актером также начались переговоры по поводу его возможного участия в фильме Дени Вильнева «Головорез*», где — в случае согласия, разумеется, — он составит компанию Эмили Блант и Бенисио Дель Торо. В этом фильме, вероятнее всего, он сыграет того самого полицейского, который едет из Аризоны в Мексику в компании наемников, чтобы изловить и обезвредить босса наркокартеля; а босса этого, судя по всему, как раз и будет играть инфернальный Дель Торо.



В избранное