На мой взгляд классная короткометражка, думаю большинство НК-читателей увидят в ней себя. Кстати от режиссера «Шпиона» Алексея Андрианова с Андреем Мерзликиным и Чулпан Хаматовой в главных ролях.
Подкомитет Государственной Думы РФ по интернету и развитию электронной демократии разработал несколько поправок в Гражданский кодекс. Согласно этим поправкам нас ждут два новшества: первое — советское кино может превратиться в общенациональное достояние; второе — художественное произведение будет считаться объектом авторского права не с момента его создания, а только после регистрации в соответствующем реестре.
Концепция, разработанная борцами за электронную демократию, во-первых, касается советских кинофильмов, снятых за государственные деньги, а это, в общем-то, почти сто процентов лент. С одной стороны, это действительно решение проблемы, так как в настоящее время права на кино- и мультипликационные фильмы, представляющие советское художественное наследие, находятся в руках самых разных людей и организаций. Согласно замыслу комитета, всё, что было снято во времена Советского Союза на бюджетные средства, будет находиться в открытом доступе, а за пользование этим контентом в электронном виде не будет взиматься плата.
Это выглядит логичным — если снималось за народные деньги, то и должно принадлежать народу, если не учитывать того обстоятельства, что фильмы, выпускавшиеся киностудией за годы ее существования — это и есть ее главное достояние. В случае если законопроект будет принят в нынешнем виде, нам грозит исчезновение киностудии Мосфильм и возрождающегося Союзмультфильма. «Национализация советского кино — в частности, отъем прав у Мосфильма — приведет Мосфильм туда же, куда в свое время привело отделение библиотеки прав от Ленфильма. А Ленфильму, который как раз сейчас борется за возвращение библиотеки под свое крыло, будет в миллион раз сложнее восстановиться. Секрет экономического могущества голливудских студий — не только всякие производственные комплексы и т.д., но и права на тысячи фильмов», — комментирует постановление продюсер Владислав Пастернак.
А во-вторых, всё это фактически полностью меняет систему защит прав правообладателей. Идея думского подкомитета заключается в том, чтобы создать Реестр авторских и смежных прав, в котором будут регистрироваться абсолютно все виды интеллектуальной собственности: и кино, и видеоролики, и музыкальные произведения, и картины, и фотографии, вероятно, и литературные произведения тоже. Таким образом, существующая ныне статья 1259 ГК РФ, согласно которой никакая регистрация для защиты авторских прав на произведение не требуется, будет отменена. При этом, чтобы пираты не распоясывались, тому, кто соберется зарегистрировать собственный рассказ или сто сорок пятый концерт для фортепиано с оркестром, придется еще доказать, что автор — именно он.
С одной стороны, это как бы упрощает возможность автора защитить свои права. С другой стороны, не всё в этой идее гладко. Генеральный продюсер компании Art Pictures Дмитрий Рудовский, например, видит в предлагаемом законопроекте недостатки и считает, что как способ защиты авторских прав идея комитета действительно интересная, но при этом считает, что наступать эти самые права все-таки должны с момента создания произведения.
Алексей Казаков, глава электронно-демократического подкомитета Госдумы, уверяет, что регистрация того или иного произведения в реестре в каких-либо спорных случаях отменяет необходимость идти в суд: если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственностью в реестре, значит, оно ваше, и доказывать этого уже не требуется. Соответственно, если какой-то нехороший сайт без вашего ведома и разрешения выложит у себя объект, охраняемый авторским правом посредством этого самого реестра, то достаточно одного обращения в Роскомнадзор, чтобы его заблокировать; опять же, идти в суд для этого уже не надо.
Есть в концепции комитетовцев любопытный момент: в реестре смогут регистрировать свою собственность как российские, так и зарубежные правообладатели, которые, так же, как и отечественные деятели, могут при регистрации указать условия распространения своего контента в сети. Если хотят платно — устанавливают цену за просмотр или скачивание; хотят иных условий — указывают иные условия. Таким образом, иностранные правообладатели перестанут жаловаться, что их права в России ущемляются, потому что существовать они будут здесь на равных с местными деятелями. В том числе и налоги с заработков в сети платить придется тоже здесь. А курировать все вопросы, связанные с реестром и регистрацией в нем, будет еще пока не существующая Федеральная служба по авторским правам. Больше чиновников, хороших и разных.
Биопик о великом музыканте и солисте группы Queen Фредди Меркьюри впору называть многострадальным. Фильм снова остался без режиссера: Декстер Флетчер покинул проект.
Причиной своего ухода Флетчер называет непреодолимые творческие разногласия, возникшие, как ни странно, не с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, музыкантами группы, курирующими картину, а с ее продюсером Грэмом Кингом. А вот суть конфликта излагается очень странно. По слухам, режиссер и продюсер не сошлись во мнении касательно того, как должен выглядеть биопик с цензурным рейтингом R, хотя все прекрасно помнят, что Саша Бэрон Коэн отказался от работы над фильмом именно потому, что Тейлор и Мэй настаивали на супермягком рейтинге PG. Если же Кинг и музыканты все-таки убедились в том, что снимать надо более жесткое кино, то верните же немедленно Коэна, для которого эта лента была едва ли не проектом мечты!
Тем не менее, Декстер Флетчер не будет снимать биопик о Фредди Меркьюри, а вот Бен Уишоу пока что остается на позиции исполнителя роли фронтмена Queen, и, учитывая, с какой черепашьей стремительностью фильм движется к реализации, ему не помешает даже то, что в дальнейших планах у актера съемки в новой серии бондианы. Памятуя о том, с какой умопомрачительной скрупулезностью Брайан Мэй и Роджер Тейлор выбирали режиссера и скольких кандидатов отсеяли, возникают сомнения, что это кино вообще когда-нибудь состоится.
Премия «Оскар» не только поднимает актерам общий уровень, зарплату и увеличивает райдер, а еще и может стать билетом в седьмой эпизод «Звездных войн». Лапита Ньонго встретилась с Джей Джей Абрамсом — явно не просто попить кофе и поговорить об искусстве.
Лапита Ньонго (справа): из рабства в далекую-далекую галактику
Молодая актриса, награжденная призом американской киноакадемии в категории «Лучшая женская роль второго плана» за фильм «12 лет рабства», претендует на заметную партию в «Эпизоде VII*». Фанаты уже принялись предполагать, не станет ли она родственницей кому-нибудь из героев оригинальной трилогии; наиболее популярной теорией стало то, что Лапита сыграет потомка Оби-Вана Кеноби, как бы странно это ни звучало. Однако существует и предположение о том, что это будет совершенно новый персонаж, и здесь уже правит бал другая теория: героиня мисс Ньонго будет ситхом.
Представители актрисы пока никак не комментируют ни сам факт встречи своей клиентки с Джей Джей Абрамсом, ни слухи по поводу роли, ссылаясь на то, что раскрывать содержание беседы, состоявшейся между Лапитой и режиссером, им запрещено. Но в целом же, наблюдая за тем, насколько велико разнообразие актеров, с которыми Джей Джей так или иначе контактировал по поводу «Звездных войн», интересно хотя бы попытаться угадать, что же он такое задумал.
Мы проштудировали каст-листы фильмов San Andreas, American Sniper, Life и Keeping Up With the Joneses и имеем сообщить:
Карла Гуджино составит компанию Дуэйну Джонсону в фильме-катастрофе «Сан-Андреас*», где сыграет главную женскую роль — бывшую жену героя Скалы и, соответственно, мать девушки, которую сыграет Александра Дэддарио. По поводу обеих дам у протагониста есть две задачи: во-первых, наладить отношения, а во-вторых — спасти от неминуемой гибели во время землетрясения.
Сиенна Миллер намеревается захватить ведущую женскую партию в картине Клинта Иствуда«Американский снайпер*», актерский состав которой возглавляет Брэдли Купер. Если переговоры завершатся благополучно, Сиенна изобразить жену главного героя, вынужденную в одиночку воспитывать их общих детей, пока супруг воюет за пределами Соединенных Штатов. А если договориться не получится, Иствуд, наверное, все-таки позовет в свой фильм Джейми Александер, которая также претендует на эту партию.
Джоэл Эджертон вписался в проект Антона Корбайна«Жизнь*» и теперь будет сниматься в этом фильме вместе с Робертом Паттинсоном и Дэйном ДеХааном. В истории отношений фотографа Денниса Стока и актера Джеймса Дина Эджертон изобразит Джона Морриса, одного из самых знаменитых фоторедакторов в истории фотожурналистики (вдумайтесь, ему сейчас 97 лет!), сотрудничавшего с журналом Life, название которого вынесено в заглавие фильма.
Зак Галифианакис и Джон Хэмм ведут переговоры относительно своего участия в новой комедии от Fox 2000 «Успеть за Джонсами*», постановку которой взял на себя Грег Моттола. Главными героями этой истории, находящейся в разработке уже не первый год, станут небедные жители тихого квартала, нежданно-негаданно обнаружившие, что их соседи на самом деле не просто милые люди, а настоящие агенты под прикрытием.
Отсидев в тюрьме за преступление, которого он не совершал, автомеханик и уличный гонщик Тоби выходит на свободу, и полон решимости поквитаться с тем, кто его подставил. Тоби принимает участие в жарком напряженном путешествии через всю страну - путешествии, которое началось ради мести, но приведет к искуплению.
Отсидев в тюрьме за преступление, которого он не совершал, автомеханик и уличный гонщик Тоби выходит на свободу, и полон решимости поквитаться с тем, кто его подставил. Тоби принимает участие в жарком напряженном путешествии через всю страну - путешествии, которое началось ради мести, но приведет к искуплению.
Сиквел легендарного «Рейда» принимает эстафету там, где завершился оригинальный фильм. Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе: преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни тоски, ни жалости!