Как создавался сюжет и сценарий х/ф ``Я - легенда'': Часть 1
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Как создавался сюжет и сценарий х/ф “Я - легенда”: Часть 1 2014-02-13 01:00 Автор: Как создавался сюжет и сценарий х/ф “Я - легенда”: Часть 1 Пару лет назад на Filmz.ru уже публиковался весьма подробный обзор всех альтернативных сценариев "Я - легенды" - одного из самых известных голливудских долгостроев конца прошлого - начала этого века. Но в связи с тем, что некоторое время назад я нашел еще один альтернативный скрипт данного проекта, а также несколько концепт-артов из так и не снятой версии со Шварценеггером, то в связи с этим решил, насколько это возможно, обновить старый материал. Для удобства, пришлось разбить его на две части. Известный слоган фильма «Я — легенда» гласил, что «Последний человек на Земле не одинок». Это же выражение было вполне применимо и к сценарию, легшему в основу фильма, который до своего воплощения в 2007 году пережил ряд метаморфоз в ходе переписываний различными авторами. Студия Warner Bros. приобрела права на культовый роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда» еще в далеком 1970 году. Всего через год на экраны вышла не снискавшая особой славы экранизация под названием «Человек Омега» с Чарлтоном Хестоном в главной роли, которая ныне известна главным образом благодаря наличию в ней одной из первых в американском кинематографе сцен межрасового поцелуя. После более чем 20 лет забвения студийные чиновники, решив, что жанр научно-фантастического хоррора снова вошел в моду и на нем можно неплохо заработать, стряхнули пыль с прав на книгу Мэтисона. В 1994 году для новой киноадаптации «Я — легенды» был нанят Марк Протосевич, к тому времени ставший известным благодаря продаже сценария «Клетки». Сценарий Марка Протосевича
Этой ночью все идет по обычному сценарию — Кортман отбирает десятерых элитных воинов, которые идут на штурм дома Невилла. Следует длинная экшн-сцена (надо полагать, она весьма недурно бы смотрелось на большом экране), в ходе которой, пусть и с большими проблемами, но Невилл отбивает атаку. Ему удалось прожить еще одну ночь. После этого линейное повествование периодически сменяется флэшбеками, через которые нам рассказывается предыстория произошедшего и раскрываются персонажи: мы узнаем о том, как началась эпидемия, как Кортман стал тем, кем он стал, как умерла дочь Невилла, и как его обратившаяся жена пыталась его убить… В настоящем же Невилл сталкивается с еще большими проблемами — во время обхода улиц он случайно попадается в свою же ловушку, установленную против гемоцитов. Пока Невилл выпутывается из капкана, наступает ночь, и на него нападают собаки-гемоциты — Невиллу удается спастись, но он серьезно ранен, а его верный пес заражен и скоро превратится в одного из кровососущих монстров. Возле дома Невилла снова собралось войско Кортмана, который не знает, что Невилла нет внутри, и потому не рискует атаковать, ожидая подвоха. Поэтому, когда Невилл, пытающийся пробиться домой на своем «Лэнд Ровере», таранит толпу гемоцитов, все оборачивается кровавым хаосом. Невилл давит тварей, а прорвавшись на территорию жилища, открывает убийственный огонь из пулемета. Роберту удается прожить еще один день, но он достался ему слишком дорогой ценой — его собака обратилась в гемоцита, и ему приходится оставить ее в городе. У другой стороны все обстоит тоже не лучшим образом. Кортман наконец понимает, что еще пара таких стычек и ему просто будет некем командовать, и потому он решает сменить тактику, прекратив атаки. Проходит день. Потом еще. И еще. Невилл не может понять, почему гемоциты больше не преследуют его? Может, они сдались? Или они готовят нечто новое? Все меняется, когда Невилл встречает другого незараженного человека — наркоманку Анну. Он помогает ей избавиться от ломки, после чего между ними вроде как начинают завязываться отношения. Но ложная любовная идиллия скоро заканчивается — ночью Анна выводит из строя систему обороны Невилла, после чего гемоциты всеми силами атакуют его дом и берут героя в плен, после чего в качестве живого трофея доставляют в свое логово. Выясняется, что у Кортмана в заложниках маленький брат Анны, и потому она, купившись на обещание о его свободе, помогла гемоцитам. Разумеется, ни Анну, ни ее брата никто не собирается отпускать, ибо гемоциты собирают незараженных людей, накачивая их наркотиками, чтобы никто не мог сбежать, и держат у себя, как источник крови, необходимой им для поддержания своего существования. Невиллу удается сбежать, после чего он в лучших/худших традициях героических блокбастеров на отремонтированном поезде врывается в гнездо гемоцитов которое сценарист удачно разместил в подземке, убивает кучу монстров, спасает Анну, ее брата и остальных людей, после чего они отправляются к пирсу. Кортман, разумеется, бросается в погоню и погибает в финальной схватке. Перед самой лодкой Невилла окружают собаки-гемоциты, но в решающий момент появляется пес Невилла и отгоняет их, после чего выжившие уплывают в рассвет. Хэппи-энд. При всем желании трудно назвать сценарий Протосевича экранизацией книги Мэтисона — скорее, это лишь произведение по мотивам. Первоисточник был слишком мрачен и бескомпромиссен, чтобы какой-то продюсер в здравом уме мог рискнуть вложить деньги в его буквальное переложение на большом экране. Но у книги Мэтисона был отличный антураж, который весьма подходил для того, чтобы сделать на его основе крупный блокбастер с какой-нибудь крупной звездой в главной роли. И именно с такой позиции зрелищного блокбастера следует рассматривать как сценарий Протосевича, так и все последовавшие за ним работы. И потому, основной проблемой скрипта Протосевича, которая, несмотря на все переписывания, осталась и в итоговом фильме, была несбалансированность повествования. Та часть, где Невилл один, достаточно хороша. Та часть, где он встречает других людей, слабее и страдает от обилия жанровых штампов. Чего стоит хотя бы то, что вначале Невилл с трудом убивает нескольких воинов-гемоцитов, которые атакуют его дом, а в конце, после всех издевательств и ранений, врывается в их логово и без проблем уничтожает их десятками? Финальная схватка между Невиллом и Кортманом ввиду своей скоротечности также оставляла желать лучшего. С другой стороны, хоть и в крайне упрощенном виде, но Протосевич все же смог хоть как-то отобразить главную идею произведения Мэтисона о том, что обычный человек, живущий в мире, где почти все люди превратились в вампиров, сам становится для них опасной аномалией. Кроме того, заслуживает уважения его попытка показать в формате боевика возникшее на Земле новое сообщество. Сними студия фильм по этому сценарию — скорее всего нас бы ждал просто зрелищный и весьма масштабный боевик с намного большим количеством экшн-сцен и более жестким рейтингом, нежели в итоговой картине. Приход Ридли Скотта и сценарий Джона Логана
phpBB [video] Будь фильм снят, Арнольд сражался бы вот с такими существами
Гемоциты в сценарии Логана намного более примитивны, нежели у Протасевича — они не разговаривают, ведут близкий к животному образ жизни, а их тело практически лишено кожи, и потому для защиты от солнца они укрывают его тряпками, что делает их похожими на бедуинов. Невилл возвращается к автомобилю, но его атакует стая бродячих псов, которых привлек запах крови оленя. Он убивает нескольких собак, но срикошетившая пуля повреждает двигатель. Времени, чтобы вернуться домой до заката солнца нет, и Роберту приходится бежать к «безопасному дому» — одному из специально подготовленных им убежищ, где можно переждать ночь. Вождь племени гемоцитов (в сценарии он назван Альфа-самец) находит тела убитых сородичей и в ярости решает уничтожить Невилла. Он организует поиски по всему городу, и, в конце концов, находит «безопасный дом» Роберта, после чего следует крайне зрелищная экщн-сцена, где Невилл с огневой позиции на крыши обстреливает гемоцитов, льет на них бензин, они подрываются на растяжках, но все равно продолжают одержимо карабкаться по стенам дома. В конце концов, они окружают Роберта, но последнему с помощью канистры бензина удается создать вокруг себя кольцо огня и продержаться до рассвета. На следующий день Роберт выбирает новую машину из своего многочисленного автопарка и отправляется на радиостанцию, откуда уже два года безрезультатно передается его призыв к выжившим. Во время этого визита с героем происходит несчастный случай — под ним проваливается перекрытие здания, он падает и теряет сознание. Когда Невилл приходит в себя, то с ужасом осознает, что наступила ночь. Возле автомобиля он сталкивается с парочкой гемотицов и убивает их, а одну женскую особь оглушает, и, не в силах застрелить, берет в плен, после чего пробивается через толпу гемоцитов на автомобиле, что еще больше злит Альфа-самца, для которого теперь убийство Невилла становится смыслом существования. После этого повествование сильно теряет в темпе — Невилл оборудует дома своего рода камеру для пленной, кормит ее своей кровью, от которой та начинает приобретать человеческий облик (в сценарии есть ремарка, что у людей с 4-й группой крови иммунитет к инфекции). У нее появляется кожа, возвращаются способность говорить и воспоминания — она вспоминает, что в прежней жизни ее звали Эмма и у нее была семья и дети. Но когда Невилл почти обретает «человека», с которым можно хотя бы поговорить, происходит непоправимое. Однажды Роберт замечает дым над городом и, прибыв на место, осознает страшную правду — группа выживших людей, по всей видимости, услышала его сообщение по радио и прибыла в указанное Невиллом место, где попала в засаду, устроенную Альфа-самцом. Пока потрясенный тем, что он невольно стал причиной гибели стольких людей, Невилл занят похоронами, гемоциты, отыскавшие его укрытие, убивают Эмму и сжигают дом. Невилл, который теперь потерял все, решает покинуть город навсегда. Но Альфа-самец не успокоится, пока полностью не уничтожит врага, и потому собирает отряд из пятидесяти воинов, вместе с которыми отправляется в погоню за Невиллом. Развязка наступает в заброшенном пустынном городке — в ходе свирепой битвы Невилл с огромными усилиями убивает гемоцитов и Альфа-самца, а затем на последней странице сценария натыкается на маленького мальчика, что дарит ему надежду на спасение. Что можно сказать про сценарий Логана? Это крайне простая линейная история о выживании одного человека — у нас нет любовной линии, нет слезовыжимательной истории с собакой, практически нет флэшбеков, а в качестве нарратива используется закадровый голос жены Невилла с ее предсмертных записей. И за счет этого он цельнее скрипта Протосевича, который начинался как история последнего человека, а заканчивался как обычный боевик. Скрипт Логана более индивидуально подогнан под предполагаемого исполнителя главной роли — Невилл в этом сценарии описывается как здоровый, крайне немногословный парень, который любит курить сигары — потому при прочтении в голове сразу возникает образ Арнольда. С другой стороны, Логан сильно упростил сообщество гемоцитов, низведя их до почти что животного уровня. Финальная схватка между Невиллом и Альфа-самцом получилась весьма насыщенной и протяженной, но при этом Кортман в качестве архи-врага Невилла был все же более лучшим вариантом, нежели просто сильный монстр, у которого даже нет имени. Также в укор Логану можно занести и слишком явный намек на продолжение — на последней странице гемоциты воскрешают Альфа-самца, и потому для Невилла ничего еще не закончено. В любом случае, и уж тем более, если речь идет о таком крупном проекте с непонятными финансовыми перспективами, автор всегда должен держать в уме вероятность того, что никакого сиквела может и не быть, и стараться завершить все сюжетные линии в рамках своего сценария. Помимо этого, сценарий Логана оставляет после себя ряд вопросов без ответа — например, нам совершенно не объясняют природу и причины эпидемии. По ходу действия гемоциты используют птиц, чтобы выслеживать Невилла — но как это в принципе работает, нам не рассказывают. В конце выясняется, что гемоциты умеют воскрешать своих мертвых — но опять же, чтобы понять, как такое возможно, надо быть знакомым со сценарием Протосевича, ибо Логан нам совершенно не объясняет этот момент. Оба скрипта объединяет то, что с введением женского персонажа действие сильно теряет в темпе, но в сценарии Логана эта линия обыграна, поинтереснее, ибо мы постепенно наблюдаем как Эмма приобретает человеческий облик, и когда нам кажется, что вот-вот начнется романтическая линия, Логан безжалостно обрубает ее, лишая героя всего. Также интересно то, что в сценарии Логана совсем нет героизма — в конце Невилл вместо того, чтобы, как этого бы ждали все зрители от фильма со Шварценеггером, вооружиться и отправиться мстить, просто решает покинуть город. Каким бы вышел фильм, будь он снят по этому сценарию? Думаю, мы бы получили тяжелый и достаточно нетипичный боевик в пост-апокалиптическом антураже, который вряд ли пришелся бы всем по вкусу — уж слишком «упаднической» вышла работа Логана. Практический стопроцентный рейтинг R, мрачный антураж без каких-либо намеков на юмор, отсутствие любовных линий и благородных целей у героя, а также тот факт, что после вступительной сцены и до самой середины повествования не произносится ни одной реплики — всё это весьма сильно бы ограничило потенциальную аудиторию будущей картины. Но с другой стороны, оглядываясь назад сейчас, можно понять что благодаря всей этой нетипичности, мрачности, умению Скотта работать с картинкой, этот фильм бы вспоминали и сейчас, спустя все эти годы. Основная проблема сценария Логана была его незавершенность, ощущение того, что его просто оборвали на полуслове, не дав довести работу до конца. Но это было поправимо - во всем остальном, сотрудничество Скотта и Шварценеггера могло подарить нам что-то весьма интересное. Так что, остается только жалеть, что все пошло по совсем другому пути... Робокоп 2014-02-13 13:42 Автор: Робокоп Новый "Робокоп" это высокобюджетная экшн-притча о том, что человек - это нечто большее, чем его тело, мозг или чувства. Фильм на 6 баллов из 10. Рейд 2 (Raid 2: Berandal, The) 2014-02-28 09:26 Сиквел легендарного «Рейда» принимает эстафету там, где завершился оригинальный фильм. Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе: преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни тоски, ни жалости!
Майнкрафт: кино 2014-02-28 10:03 Борис Новиков Кажется, недалек тот момент, когда шутка про экранизацию «Тетриса» перестанет быть штукой. Студия Warner Bros. приобрела права на экранизацию одной из самых популярных компьютерных игр нашего времени — Minecraft, причем, как сообщают источники, этот фильм будет не анимационный, а как раз игровой. На данном этапе у «Уорнеров» нет на руках ни сценария, ни сюжета, вообще ничего, кроме собственно игры с открытым миром, в котором игрок может делать практически всё, что угодно, создавая собственную среду с помощью четырехугольных блоков; поэтому представить себе, какое кино они могли задумать, настолько сложно, что поневоле хочется проникнуться сочувствием к продюсерам Джилл Мессик и Рою Ли, который вместе с Дэном Лином помог появиться на свет новому хиту студии под названием «Лего. Фильм». Но, так или иначе, детище независимой шведской компании Mojang AB, не так давно перебравшееся с персональных компьютеров на игровые приставки XBOX, уже попало в руки кинематографистов, а уж они своего не упустят. Кроме того, Warner Bros. предприняли еще один серьезный шаг в сторону реализации «Сэндмена*» — киноадаптации комикса авторства Нила Геймана, задуманной Дэвидом С. Гойером. Шаг, надо сказать, немного неожиданный: мейджор нанял для проекта нового сценариста, которым стал Джек Торн, автор «Долгого падения» Паскаля Шомея. Гойер остается в проекте в качестве продюсера и автора идеи, но основные обязанности драматурга он с себя успешно сложил. До сих пор остается нерешенным вопрос с участием Джозефа Гордона-Левитта: известно, что он будет продюсировать картину вместе с Гойером, но будет ли он в ней сниматься — на это пока ответа нет. Помимо новых проектов мейджор развивает и старые. На этой неделе сценаристом обзавелся и сиквел отвязной комедии «Мы — Миллеры», которая в одной только Америке собрала кассу, превышающую затраты на производство в четыре раза; общие же сборы картины при бюджете в $37 млн составили почти $270 млн. Новыми приключениями героев Джейсона Сьюдейкиса, Дженнифер Энистон, Уилла Полтера и Эммы Робертс займется драматург Адам Штикель, автор комедийного роуд-муви «Впритык» с Робертом Дауни-мл. и Заком Галифианакисом. Предполагается, что вся четверка исполнителей главных ролей вернется в сиквел, хотя никаких официальных договоренностей еще ни с кем не было достигнуто; то же касается и режиссера Роусона Маршалла Тарбера. Марк Уэбб и русские шпионы 2014-02-28 10:49 Борис Новиков Студия Fox намерена привлечь Марка Уэбба в качестве режиссера своего нового проекта, известного как «Холодное успокоение*» (Cold Comfort). Другое название будущей картины представляется нам более звучным и «говорящим», поэтому его мы и будем пока считать основным: «Как поймать русского шпиона*». Судя по всему, это будет комедия. Предполагается, что главным героем картины станет американский шпион-самоучка, нанятый ФБР для поимки агента российской разведки на «земле свободных и храбрых», простите нам неточное цитирование гимна США. Это всё, что на данный момент известно об этом проекте, и добавить можно лишь одно: актера на главную роль будут выбирать среди тех, кто работает в том же амплуа, что и Джона Хилл. Почему бы, собственно, не начать сразу с него? Если, конечно, он не окончательно переквалифицировался в серьезные артисты и завсегдатаи оскаровских списков. Если судить по скудной информации, касающейся этого проекта, то в его основу ляжет еще даже ненаписанная книга, одним из авторов которой является колумнист из американского издания Newsday Эллис Хэникен. За право экранизировать эту книгу бились сразу несколько студий и режиссеров, но победили все-таки Fox и Марк Уэбб. Какой ценой — неизвестно. Когда Уэбб сможет заняться этим фильмом, тоже непонятно, потому что у него на повестке дня — третья часть «Нового Человека-паука», который находится примерно на той же стадии, что и «Как поймать русского шпиона*». Восход Юпитер (Jupiter Ascending) 2014-02-28 19:41 Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.
Киноман 2014-02-28 20:52 Автор: Киноман На мой взгляд классная короткометражка, думаю большинство НК-читателей увидят в ней себя. Кстати от режиссера «Шпиона» Алексея Андрианова с Андреем Мерзликиным и Чулпан Хаматовой в главных ролях. phpBB [video] Небраска (Nebraska) 2014-03-01 00:09 Старик-алкоголик свято верит, что выиграл миллион долларов в лотерее штата Небраска, куда он и собирается отправиться из родной Монтаны. Его взрослому сыну приходится сопровождать наивного отца в этом путешествии за удачей в самое сердце Америки, чтобы тот не попал в неприятности.
Двойник (Double, The) 2014-03-01 00:09 Саймон — робкий человек, работающий в государственной организации, которого презирает собственная мать и игнорирует девушка его мечты. В контору, где он работает, приходит новый сотрудник по имени Джеймс, который является точной физической копией Саймона, но при этом он самоуверен, харизматичен и пользуется популярностью у женщин. Двойник постепенно прибирает к рукам жизнь героя.
Чудачество любви не помеха: Версия Рикки Таканаси* (Takanashi Rikka Kai: Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Movie) 2014-03-01 00:09
Небраска (Nebraska) 2014-03-01 03:05 Старик-алкоголик свято верит, что выиграл миллион долларов в лотерее штата Небраска, куда он и собирается отправиться из родной Монтаны. Его взрослому сыну приходится сопровождать наивного отца в этом путешествии за удачей в самое сердце Америки, чтобы тот не попал в неприятности. Воздушный маршал (Non-Stop) 2014-03-01 03:05 Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс – цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты… Дружба народов (—) 2014-03-01 03:05 Комедийный ситком о семейной жизни лезгина и казачки, Лены и Джабраила Муслимовых, владельцев небольшой стоматологической клиники в Москве. У них двое замечательных детей и множество родственников. Его авторы — москвичи, тоже лезгин и казачка, муж и жена, Шабан и Нина Муслимовы. Родители троих детей. Авторы дали героям собственную фамилию. Может быть, потому, что 90 процентов ситуаций взято из жизни. Чудачество любви не помеха: Версия Рикки Таканаси* (Takanashi Rikka Kai: Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Movie) 2014-03-01 03:05 «Матрица»: продолжение 2014-03-01 09:11 Борис Новиков Весна решила начаться со сногсшибательного слуха. Парни с LatinoReview, регулярно поставляющие общественности сведения убойной силы, уверяют: Энди и Лана Вачовски готовят новую трилогию, продолжающую их же собственный киберпанк-триптих «Матрица». Смакуя эту прекрасную сплетню, следует помнить о двух вещах. Первая: это всего лишь слух, который никто не подтверждает, но и не опровергает. Вторая: даже если он будет опровергнут, это еще ничего не значит, ведь студии любят отрицать правду хотя бы ради того, чтобы потом обрушить ее на зрителей как снег на голову. Поэтому пока ограничимся теми сведениями, которые поступили к нам на текущий момент. А сведения таковы: Вачовски уже начали работу над сценарием следующей главы, рассказывающей о мире «Матрицы», и уже даже предъявили некоторые наработки студии Warner Bros. Пока что нет никакой информации о том, что брат и сестра собираются ставить новый фильм самостоятельно, однако и оснований предполагать, что они передадут полномочия постановщика кому-то другому, тоже не предвидится, тем более, если мейджор раскошелится. А вот как раз повод раскошелиться у «Уорнеров» очень даже есть: им же надо чем-то конкурировать с неумолимо наступающими «Звездными войнами» и, не побоимся этого слова, сиквелами «Аватара» в 2016 году и дальше. Основной вопрос заключается в том, вернется ли в новую «Матрицу» Нео и если вернется, то в облике ли Киану Ривза. Вполне вероятно, что Вачовски работают над трилогией приквелов, рассказывающей о том, откуда пошла эта самая Матрица, а в этом случае без мистера Андерсона можно и обойтись. Помнится, Архитектор, создатель Матрицы, довольно-таки непрозрачно намекнул, что Нео не был первым Избранным, и это является косвенным доказательством того, что трилогия приквелов вполне может появиться на свет. Кстати сказать, анимационные картины, расширяющие вселенную «Матрицы», в новых фильмах, скорее всего, будут полностью проигнорированы. Как говорится, мы будем держать вас в курсе дела, оставайтесь с нами. |
В избранное | ||