Мы проштудировали каст-листы фильмов Black Mass, Pan, Term Life, Sugar Mountain, Taken 3 и Terminator: Genesis и имеем сообщить:
Гай Пирс присоединился к актерском составу биопика о знаменитом гангстере Уайти Балджере «Договор с дьяволом*». В этом проекте студии Warner Bros. британский актер сыграет брата самого Уайти в исполнении Джонни Деппа. Таким образом, каст будущей картины режиссера Скотта Купера состоит из Деппа в образе Балджера, Пирса — в образе его брата Билли, трудившегося сенатором; и Джоэла Эджертона, который, вроде как, взял на себя партию агента ФБР Джона Конноли.
Руни Мара сыграет индейскую принцессу Тигровую Лилию в картине «Пэн*» — переосмыслении известной сказки о Питере Пэне, задуманном студией Warner Bros. Напомним, что в фильм, режиссером которого назначен Джо Райт, уже утверждены Хью Джекмен (он будет играть знаменитого пирата по прозвищу Черная Борода) и Гарретт Хедланд (непосредственно капитан Крюк). Исполнителя роли самого Питера Пэна до сих пор ищут.
Джон Фавро и Билл Пэкстон будут сниматься вместе с Хейли Стейнфилд и Винсом Воном в экранизации комикса «Успеть выжить*», постановку которого взял на себя Питер Биллингсли. Сценарий проекта написал автор оригинала Эй Джей Либерман, а официальный синопсис его совместного с иллюстратором Ником Торнборроу детища выглядит так: «Если Ник Бэрроу сможет остаться в живых в течение 21 дня, он умрет счастливым. Все, кого он знает, желают ему смерти: криминальные боссы, наемные убийцы и купленные полицейские. В отчаянии хватаясь за соломинку, Ник застраховывает свою жизнь на миллион долларов; эти деньги в случае его смерти получит его дочь, с которой он не особенно близок. Проблема лишь в том, что полис начнет действовать только через 21 день. А при таких обстоятельствах — если им с дочерью удастся прожить хотя бы сутки, это уже большая удача».
Джейсон Момоа и Кэри Элвес возглавили актерский состав картины «Сахарная гора*». Это черная комедия с элементами триллера, рассказывающая о любви, семейных ценностях и о том, как из-за обмана всё пошло кувырком и наступил полнейший ад. Описание, конечно, малопонятное, но уж какое есть. Режиссер картины Ричард Грэй готовится выпустить свое детище в свет уже этим летом.
Фамке Янссен и Мэгги Грэйс дали официальное согласие на участие в картине «Заложница 3*». Лиам Нисон, естественно, тоже не отказывается, поэтому злоключения этой незадачливой семейки, наверное, не закончатся никогда.
Дж. К. Симмонс готовится войти в коллектив актеров, задействованных в картине «Терминатор: Начало*». Если переговоры завершатся удачно и судьбоносное рукопожатие состоится, он сыграет утомленного жизнью и сильно пьющего детектива, который аж с 1984 года и на протяжении тридцати лет расследует таинственное дело Сары Коннор. Число «тридцать», видимо, намекает либо на то, что авторы фильма стопроцентно убеждены в том, что сделают именно трилогию (то есть, первая часть однозначно соберет кассу); либо на то, что идеи из разных «Терминаторов» будут сосредоточены в одной картине, действие которой будет так или иначе растянуто во времени.
Судя по твиттеру писателя Сергея Минаева, можно с уверенностью говорить о том, что сценарий проекта «Downшифтер», продолжающего историю, рассказанную в фильме «ДухLess», наконец-то закончен. Даже если это только черновой вариант скрипта, режиссеру Роману Прыгунову уже есть с чем работать.
Сергей Минаев
Как обычно и бывает в подобных случаях, о проекте неизвестно ничего, кроме того, о чем было сказано выше. Сценарист (или, как говорит сам Минаев, коллектив авторов) не спешит раскрывать содержание рукописи даже примерно, Прыгунов и продюсер будущей картины Петр Ануров обсуждают проект с писателем в обстановке полной секретности, да и самое главное — будет ли сниматься в сиквеле Данила Козловский — тоже официально не подтверждается (но и не опровергается, надо сказать).
Экранизация романа Сергея Минаева «Духless» вышла в прокат в 2012 году и принесла Даниле Козловскому премию «Золотой орел» за исполнение главной мужской роли.
События в Крыму влияют не только на политическую жизнь общества, но, как выяснилось, и на культурную тоже. Всё, что происходит сейчас на полуострове, привело к прекращению работы над экранизацией романа Юрия Арабова«Орлеан», съемки которого режиссер Андрей Прошкин планировал начать 12 марта.
Продюсер картины Игорь Мишин сообщил о замораживании проекта на своей странице в социальной сети Facebook.
— Полгода подготовительной работы, выбор натуры, объектов, природных объектов, работа постановщиков в феврале (когда еще ничего не предвещало таких событий в Крыму), потраченные деньги на это всё — псу под хвост, — рассказывает Мишин. — Группа вернулась еще на прошлой неделе. Что могли, законсервировали.
По словам продюсера, сложившаяся ситуация не подходит под определение форс-мажорных обстоятельств и не освобождает авторов фильма от ответственности по срокам и деньгам в соответствии с договором, заключенным с «Фондом кино». Кроме того, из-за всех этих обстоятельств рухнули рабочие графики актеров, в числе которых — Виктор Сухоруков и Елена Лядова. Какова дальнейшая судьба проекта, пока неясно, но продюсер смотрит на всё это с оптимизмом и даже с некоторой долей иронии:
— Я вот как продюсер думаю, может, фильм уже знает, каким он хочет быть? И выводит режиссера на новые художественные решения?
«Орлеан» Юрия Арабова (писатель взял на себя написание сценария по мотивам собственной книги) — это гротескная фантасмагорическая комедия с элементами мистики и детектива. В некий городок в Кулундинской степи прибывает бродячий цирк, и сразу после этого в окрестностях начинают происходить загадочные убийства. А вскоре таинственный экзекутор К. Гейбл, вручая жителям свои визитные карточки, принимается обещать каждому суровое воздаяние за грешно прожитую жизнь...
Самый обычный парень влюбляется в такую же самую что ни на есть обычную женщину, однако нюанс заключается в том, что эту женщину считает своей собственностью босс местной мафии.
Подкомитет Государственной Думы РФ по интернету и развитию электронной демократии разработал несколько поправок в Гражданский кодекс. Согласно этим поправкам нас ждут два новшества: первое — советское кино может превратиться в общенациональное достояние; второе — художественное произведение будет считаться объектом авторского права не с момента его создания, а только после регистрации в соответствующем реестре.
Концепция, разработанная борцами за электронную демократию, во-первых, касается советских кинофильмов, снятых за государственные деньги, а это, в общем-то, почти сто процентов лент. С одной стороны, это действительно решение проблемы, так как в настоящее время права на кино- и мультипликационные фильмы, представляющие советское художественное наследие, находятся в руках самых разных людей и организаций. Согласно замыслу комитета, все, что было снято во времена Советского Союза на бюджетные средства, будет находиться в открытом доступе, а за пользование этим контентом в электронном виде не будет взиматься плата.
Это выглядит логичным — если снималось за народные деньги, то и должно принадлежать народу, если не учитывать того обстоятельства, что фильмы, выпускавшиеся киностудией за годы ее существования — это и есть ее главное достояние. В случае если законопроект будет принят в нынешнем виде, нам грозит исчезновение киностудии Мосфильм и возрождающегося Союзмультфильма. «Национализация советского кино — в частности, отъем прав у Мосфильма — приведет Мосфильм туда же, куда в свое время привело отделение библиотеки прав от Ленфильма. А Ленфильму, который как раз сейчас борется за возвращение библиотеки под свое крыло, будет в миллион раз сложнее восстановиться. Секрет экономического могущества голливудских студий — не только всякие производственные комплексы и т.д., но и права на тысячи фильмов», — комментирует постановление продюсер Владислав Пастернак.
А во-вторых, фактически меняет полностью систему защит прав правообладателей. Идея думского подкомитета заключается в том, чтобы создать Реестр авторских и смежных прав, в котором будут регистрироваться абсолютно все виды интеллектуальной собственности: и кино, и видеоролики, и музыкальные произведения, и картины, и фотографии, вероятно, и литературные произведения тоже. Таким образом, существующая ныне статья 1259 ГК РФ, согласно которой никакая регистрация для защиты авторских прав на произведение не требуется, будет отменена. При этом, чтобы пираты не распоясывались, тому, кто соберется зарегистрировать собственный рассказ или сто сорок пятый концерт для фортепиано с оркестром, придется еще доказать, что автор — именно он.
С одной стороны, это как бы упрощает возможность автора защитить свои права. С другой стороны, не все в этой идее гладко. Генеральный продюсер компании Art Pictures Дмитрий Рудовский, например, видит в предлагаемом законопроекте недостатки и считает, что как способ защиты авторских прав идея комитета действительно интересная, но при этом считает, что наступать эти самые права все-таки должны с момента создания произведения.
Алексей Казаков, глава электронно-демократического подкомитета Госдумы, уверяет, что регистрация того или иного произведения в реестре в каких-либо спорных случаях отменяет необходимость идти в суд: если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственностью в реестре, значит, оно ваше, и доказывать этого уже не требуется. Соответственно, если какой-то нехороший сайт без вашего ведома и разрешения выложит у себя объект, охраняемый авторским правом через посредство этого самого реестра, то достаточно одного обращения в Роскомнадзор, чтобы его заблокировать; опять же, иди в суд для этого уже не надо.
Есть в концепции комитетовцев любопытный момент: в реестре смогут регистрировать свою собственность как российские, так и зарубежные правообладатели, которые, так же, как и отечественные деятели, могут при регистрации указать условия распространения своего контента в сети. Если хотят платно — устанавливают цену за просмотр или скачивание, хотят иных условий — указывают иные условия. Таким образом, иностранные правообладатели перестанут жаловаться, что их права в России ущемляются, потому что существовать они будут здесь на равных с местными деятелями. В том числе и налоги с заработков в сети платить придется тоже здесь. А курировать все вопросы, связанные с реестром и регистрацией в нем, будет еще пока не существующая Федеральная служба по авторским правам. Больше чиновников, хороших и разных.
Спин-офф «Дневников вампира». Клаус возвращается во Французский квартал Нового Орлеана — в город, который он помогал строить столетия назад. Здесь он встречается со своим бывшим протеже — инфернальным Марселем.
Самый обычный парень влюбляется в такую же самую что ни на есть обычную женщину, однако нюанс заключается в том, что эту женщину считает своей собственностью босс местной мафии.