Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета ТАЙНА НЕРУКОТВОРНЫХ ОБРАЗОВ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Взгляд

 

ТАЙНА НЕРУКОТВОРНЫХ ОБРАЗОВ

Археолог Секондо Пиа впервые сфотографировал туринскую плащаницу 28 мая 1898 года на выставке религиозного искусства в Париже. Плащаницу считали “плохо сохранившимся произведением древних христианских художников”. Но многие верили, что это истинные погребальные пелены, в которые обернули тело Христа перед захоронением.

При проявлении пленки на темном фоне негатива появилось четкое изображение облика и тела Распятого со многими деталями, точно соответствующими описанию страстей Господних в Евангелии. Началось интенсивное научное исследование реликвии.

В свое время апостол Фома желал ощупать Христа руками, дабы убедиться в Его воскресении. Но когда встретился с Воскресшим, то не коснулся Его (хотя Христос разрешил) и произнес: “Господь мой и Бог мой”. Он первый прямо назвал Иисуса Богом. Господь не осудил Фому, но сказал: “Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие” (Евангелие от Иоанна. 20.29).

Упорствующие иудеи тоже сомневались. Христос творил чудеса. А они назойливо требовали новых чудес. В их требованиях был подтекст: “Не сделаешь по-нашему — не признаем”. За это назвал их Христос “родом лукавым и прелюбодейным”.

В XX веке ученые накопили гору фактов в пользу того, что туринская плащаница действительно изготовлена в I веке от Рождества Христова и содержит историческую информацию, которую подтверждали вещественные находки, относящиеся к эпохе античности. Средневековые иконописцы ничего такого даже не представляли. Исследователи прикасались к плащанице, но не повреждали ее.

Казалось, все доказано. Однако в 1988 году Ватикан решил поставить точку над “i”. Маленькие фрагменты плащаницы отдали в лабораторию для определения содержания радиоактивного углерода (изотопа С 14) относительно стабильного углерода (С 12). И здесь особый психологический нюанс — дань рационализму: возраст плащаницы должен быть подтвержден самыми современными методами. То есть последнее и решающее слово католики предоставили мирской науке!

Радиоуглерод постепенно распадается (период его полураспада 5600 лет), а новый радиоуглерод в закрытых системах не образуется. Отношение активного углерода к стабильному уменьшается. И таким образом можно приблизительно вычислить возраст органического объекта, например, ткани.

Однако методика радиоуглеродного анализа требует, чтобы исследуемый объект был разрушен. Так поступили и с частицами святой плащаницы. В итоге по данным радиоуглеродного анализа дата появления туринской плащаницы оказалась в интервале между 1260—1390 годами. Совсем не в первом веке.

Предположили, что плащаница загрязнена органическими веществами более позднего происхождения, и поэтому содержание в ней изотопа С14 выше ожидаемого. Но в этом случае доля углерода, внесенного с загрязнениями, должна составить 20—35 процентов от общего содержания углерода в ткани, а это маловероятно.

Появилась гипотеза: повышенное содержание радиоуглерода в плащанице “есть результат... радиоактивного облучения телом Покойного... Воскресение Христа... сопровождалось какими-то ядерными процессами”. “Рисунок на плащанице как бы выжжен лучами радиации”. Если это принять всерьез, получится: воскресший Бог излучал радиоактивность. Вывод смелый. Даже слишком.

Туринская плащаница — не единственный нерукотворный образ Господа. По преданию, Авгарь, царь Эдессы, узнав о проповеди Христовой, послал в Палестину художника, чтобы тот нарисовал лик Спасителя. Но живописец не справился с задачей. Тогда Христос приложил к Своему лицу полотенце (убрус), и на нем запечатлелся Божественный лик. Христос велел передать это изображение Авгарю. Так появилась чудесная икона — Спас Нерукотворный.

Недавно в Симферополе во Всехсвятском кладбищенском храме взяли из иконостаса для реставрации икону Иисуса Христа. Когда ее вынули из киота, на стекле обнаружили точный отпечаток лика и фигуры Спасителя как бы в виде негативного снимка. Полная аналогия с туринской плащаницей, но на другом материале. Разумеется, стекло с поверхностью иконы не соприкасалось.

К счастью, никому не пришло в голову предположить, будто Бог произвел радиоактивную вспышку, когда творил образ Спаса Нерукотворного и контуры иконописного рисунка на стекле. Бесполезно гадать, какие физические процессы происходили в ткани плащаницы при Воскресении Христовом или когда экспериментаторы сублимировали фрагменты священной ткани (сублимация — это испарение органического объекта лазерным лучом, чтобы в парах определить содержание углерода С12).

Сколько было вполне научных доказательств принадлежности плащаницы к первому веку! Но кому-то показалось: мало! Недоверчивых экспериментаторов подвел принцип: “Доверяй, но проверяй”. Туринскую плащаницу “проверили” — и не получили ничего, кроме соблазна.

На наших глазах возникает теория, будто Бог создал нерукотворное изображение с помощью лучевой энергии. Но если Господь может сотворить энергию в виде квантов или ядерных частиц, то разве Он не способен создать изображение непосредственно, без вспомогательной технологии? Ведь Бог всемогущ. Он весь мир сотворил “из ничего”.

Но почему в отторгнутых кусочках плащаницы найден избыточный радиоактивный фон? Объяснения могут быть разные. Все они — искусственные, неубедительные. Здесь тайна.

Между тем внешний вид туринской плащаницы меняется. Она темнеет. Теперь ее рисунок едва виден глазу и различим только при фотографировании на чувствительную пленку. Вот что тревожно.

Владимир ПРИЛУЦКИЙ

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное