Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Лечение. С пользой и без


Информационный Канал Subscribe.Ru

Взгляд

Лечение. С пользой и без

Медицина древнего мира, исключая численно малый Ветхий Израиль, развивалась почти полностью под влиянием язычества. Лечили не только целебными составами и хирургическим ножом, но также заговорами, заклинаниями, символическими обрядами. Это делали жрецы — хранители тайных оккультных знаний.

Храмовая медицина была не “народной”, а для немногих посвященных.

В странах, принявших христианство, элементы язычества, вытесненные из университетов, растворились в этнической глубинке, в среде знахарей. Нехристианские народы тем временем хранили собственные экзотические медицинские школы. Постепенно эта экзотика стала возвращаться. Сращивание европейской и восточной (особенно индийской, китайской, тибетской) медицины усилилось в XX веке.

Христианство не пренебрегало экспериментальной наукой, если таковая являлась плодом ума человеческого. Но конфликт между Церковью и языческой медициной возник не по поводу техники лечения, а по причинам духовным. Как писал митрополит московский Филарет (Дроздов), “сама Церковь повелевает в недугах предаться воле врача”.

Церковный устав не решает, что лучше — обычная терапия или гомеопатия, таблетка из аптеки или целебная травка. Но когда лечение содержит элементы магизма, прямые или косвенные призывы к тайным “всемирным (космическим) силам” или оккультным энергиям, для христианина оно неприемлемо.

Если человека не удается заставить поклоняться чужим богам, то его можно обмануть. Римский император Юлиан-отступник спровоцировал некоторых христиан во время праздника бросить фимиам на огонь. А вскоре им объяснили, что они отреклись от Христа, ибо по тайному замыслу язычников воскуривание фимиама предназначалось идолам.

Обманутые пришли в ужас. Публично заявили о верности Богу Истинному, готовились умереть. Юлиан ограничился тем, что изгнал их. Об этом читаем у Григория Богослова в Слове 4-м: 1-е обличение на царя Юлиана.

В гимнастике йогов есть “поза лотоса”. Ее принимают при медитации, когда не надо думать ни о чем, в том числе и о Боге. В европейском исполнении “поза лотоса” символизирует приветствие чему-то безличному, “космическому”. Некоторые думают, что Будде, хотя это уже необуддизм (одно из нарицательных имен Будды — “драгоценность в цветке лотоса”). Упражнение, именуемое “поза змеи”, — явный языческий символ, образ энергии, ответственной за половую потенцию. Фактически все упражнения йогов имеют ритуальный смысл.

Китайская и тибетская медицина разработана даосскими и тибетскими отшельниками и основана на религиозном учении о существовании в организме и во Вселенной противоположных энергий — положительной мужской (“янь”) и отрицательной женской (“инь”). Эти энергии находятся в постоянной борьбе. Тибетский трактат “Жуд-Ши” (“Сущность целебного”) поясняет: “В тело вмещаются два духа: чистый — светлый и темный — мрачный... Победа над злом определяется физическим и духовным возрождением мужчины, которое выше поднимает значение женщины, что... приведет к вытеснению зла.”

Здесь даны цитаты по книге Петра (Жамасарана) Бадмаева “О системе врачебной науки Тибета” (СПб, 1898).

Бадмаев прибыл в Петербург в 1857 году, принял крещение, но остался верен тибетским и еще неведомо каким традициям. Бадмаев занимался медико-миссионерской деятельностью. По его мнению, “человечество до сих пор не обратило внимание на причину, дающую повод торжеству зла”. Оказывается, по-тибетски путь к добру — через мужское сексуальное совершенство. Своеобразная разновидность восточной гностики, с которой отцы Церкви боролись еще в I веке.

Китайско-тибетское иглоукалывание, или акупунктура, именуемая у нас рефлексотерапией, не имеет ничего общего с рефлексами Сеченова и Павлова. Акупунктурные (“китайские”) точки недоступны для распознавания с помощью пяти органов чувств. Под лупой или при микроскопическом исследовании они неотличимы от окружающих тканей, у них нет собственной морфологической структуры. Найти китайские точки объективным методом удалось только в XX веке с помощью тонких биофизических приборов, которых в древнем Китае не было.

Как же могли древние китайцы определить расположение невидимых точек и объединить их в функциональные системы (меридианы)? Одновременно производят несколько уколов иглами с точностью, заданной до миллиметра. Случайно такую нужную лечебную комбинацию укалываний нельзя получить, если даже гулять без рубашки среди кактусов. Подобное знание приходит либо извне (но от кого?), либо экстрасенсорным путем.

Увлеченность медицинскими тайнами Востока, ажиотаж вокруг любой “чудодейственной” новинки — это признак маловерия. Физическое благополучие ради физического благополучия — бессмысленно, иллюзорно. Проблемы здоровья не должны вытеснять память о Боге. Тем более нельзя искать новые способы лечения ценой обращения к языческой магии.

Мы знаем множество случаев, когда люди выздоравливали после церковных Таинств и по молитвам святых. И высшая ценность здесь — спасение души, даже если суждено ей уже теперь изойти из тела.

В конце XIX века в Петербурге умирал офицер. Он страдал от жестоких припадков. Все испробованные средства не помогли. Позвали Иоанна Кронштадтского Отец Иоанн сказал больному: “А главного-то лекарства вы и не приняли!”

Офицер прежде грешил вольнодумством, не причащался лет двадцать. Но теперь умирающий исповедался, принял Святое Причастие из рук отца Иоанна. Приступы сразу прекратились. Вскоре больной отошел в мир иной. Уснул, как дитя. Лицо его стало удивительно спокойным, празднично-просветленным.

Владимир ПРИЛУЦКИЙ,

кандидат медицинских наук

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное