Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ . . .


Информационный Канал Subscribe.Ru

        Как жить? Этот естественный вопрос задает себе всякий человек. Ответ находим
в Христовых заповедях, о которых продолжаем говорить сегодня. В прошлый раз,
напомню, мы остановились на том, что глубокое осознание собственного несовершенства,
чувство покаяния открывают людям путь к возрастанию, обновлению, изменению себя.
        Недовольство теми поверхностными отношениями, которые возникают между нами и
Богом, заставляют нас меняться, искать высшего, полной, открытой беседы – молитвы.
И искать совершенных, ярких отношений с людьми.
        Обретя их, человек забывает о себе, служит другим – даже до смерти, стремится
к истинному познанию Бога. И приходит к тому, что сливается с Ним, поет Ему гимн,
правильно славит Его, растворяется в Нем. «Живет во мне Христос»,- так передал
это состояние апостол Павел.
        Чувство покаяния свойственно всем людям, у каждого есть совесть. «Совесть –
это запечатанный в нас образ Божий», - утверждают святые отцы. Ее можно заглушить,
сжечь, сделать лукавой, небрежно относясь к ней, насилуя ее осуждением ближних,
самооправданием, иными действиями. Но, пока жив человек, остается шанс обратиться
к совести, неуничтожимой в глубине, воззвать к ней, покаяться.
        Поиск, страдание в высшей жизни в людях неустранимы. Образ Божий влечет нас
к Себе, мы без Него умираем. Именно поэтому у тех, кто стяжал многие миллиарды
и, казалось бы, имеет все, остается чувство несовершенства жизни. Часто они начинают
удваивать, утраивать миллиарды, чтобы приблизиться к совершенству. Но это путь
ложный. Никому не удавалось изобрести технологию, как, изменяя внешние обстоятельства,
сделать себя счастливым.
        Нет, мы сами должны раскрыться, стать такими, какими можем быть. И пока этого
не случится, пока закрыты таланты и не осуществлена жизнь, задуманная в нас Богом,
мы страдаем и мучаемся. Это страдание благое, если человек умеет увидеть его
причину и искренне сказать:
-       Господи, действительно, только когда я буду отдавать все, что у меня есть,
умножится во мне добродетель и жизнь!
Заповеди Евангельске говорят: сберегая свою душу, не тратя ее, мы себя губим.
И наоборот: то, что отдаем, возвращается сторицею, даже в ином качестве.
Ученый, не оставивший учеников, - несчастный человек. А если потратил себя, отдал
ученикам, перед ним открываются новые горизонты. И так – во всем: в общественной
жизни и в жизни души с Богом. Весь видимый мир, говорили святые, дан нам только
для того, чтобы понять законы невидимого мира.
Покаяние касается не только признаков своих грубых ошибок, откровенного зла,
жестокости, но неразрывно связано и с человеческим добром, способностями. Оно
дает и труду, и жизни совершенство. А несовершенное – перед Богом мерзко, недостойно.
Конечно, надо каяться в убийствах, кражах. Мы должны прежде всего разобраться
в грубых грехах, а потом строить отношения с Богом или другим человеком. Не мучить,
не злить, не убивать. Но отказ от зверства – только начало пути, начало отношений,
как бы расчищенная площадка для строительства. А покаяние – это тесный, непростой
путь поиска, труда, совершенства, возводящий от земли на небо.

о. А.Потокин

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное