Главная заповедь, которую дает нам Христос, заключается в самой возможности
жить. Жизнь – синоним любви. Кто любит – тот живет. Кто не любит, уже мертв.
Любовью Христа жизнь проникает в людей. Он отдает Себя и взамен принимает наше:
грех, смерть… А так как Божие – всегда сильнее и выше людского, то никакое человеческое
зло не в состоянии превзойти Его милость. И вот тут приходит понимание: если
мы хотим принять от Христа жизнь, то должны дать Ему умереть за нас.
Апостолу Петру в свое время казалось, что можно принять жизнь, не причиняя боли
Учителю. Ведь он любит Его, готов следовать за Ним, умереть за Него. Но такой
взгляд – нечестен и лукав.
Благая весть – Евангелие постоянно напоминает, зачем пришел на землю Господь:
вернуть нам жизнь вечную, которую мы утеряли. И если мы не позволяем Ему умереть
за нас, встретиться с нашим злом, то не можем воскреснуть и иметь общей жизни
с Ним и от Него. Такова страшная дилемма земного бытия.
На что это внешне похоже? Допустим, есть у нас любимые люди, без которых жить
не можем. В случае опасности мы просим их: защитите нас своей жизнью. Это страшная
жертва. На земле она порой кажется бессмысленной. А для Бога – имеет великий
смысл. Он Своим бессмертием дает бессмертие человеку, отдающему себя «за други
своя».
Очень важно понимать: жизнь приходит к нам свыше, с Небес. Господь свидетельствовал
об этом, когда говорил ученикам, что пришлет им Утешителя – Духа Святого, Который
животворит.
То, как мы пребываем здесь без Неба, - всего лишь существование, правда, сохраняющее
возможность воскресения. И Утешитель не приходит, пока человек не переступит
важной грани – начнет просить, молить Бога о милости, осознавая падшесть своей
земной жизни и плод такого бытия. А плод этот – грех, смерть для себя, убийство
Бога в себе. Распятие Самого Христа.
«Тебе единому согреших», - поется в псалме Давидовом. Любое наше зло в сути
своей убивает вочеловечившегося Бога.
Наверное, было бы очень тяжело и страшно, если бы вся наша жизнь с Христом сводилась
к тому, чтобы получить от Него прощение, милость, вечную жизнь – за счет Его
Распятия, Крови, подвига и Жертвы. Но, по счастью, он дает нам пить ту Чашу,
которую пил Сам. И еще пройти путь, который Он прошел. Этим путем Господь воскрешает
нас и позволяет нам воскресение нести другим.
Христос, собираясь идти на страдание в Иерусалим, обещает Своим любимым ученикам
(заметьте, не всем!): «Чашу, которую Я пью, пить будете…» То есть добровольно,
с любовью сможете умереть за врагов в надежде, что они станут друзьями. Это одна
из важнейших заповедей. Благодаря ей становятся понятны заповеди блаженства,
так часто смущающие современных людей.
Мы все стонем, мучаемся, клянем нашу жизнь. А по сути человек уверовавший должен
сказать: «Господи! Благодарю Тебя! Чаша Твоя – желанна для меня. Конечно же,
я никогда не был достоин такого чуда из чудес, что Ты даешь мне класть душу за
братьев моих. Даешь зерну умереть, чтобы другое – ожило».
Это и есть воскресение, жизнь будущего века, которая здесь, на земле, наступила
в силе. Не надо думать, что мы тут просто проживем, умрем, а там – нам будет
хорошо. Нет, Бог завещает людям жизнь в такой радости, которую мир отнять не
может. Звучит это вроде бы просто, а значит бесконечно много: существуют вещи
непреходящие, неуничтожимые.
Наша веря начинает зыбко строиться, жизнь – призрачно складываться. Она испытывается,
рушится. Но постепенно открываются основы нерушимые, твердые.
Вы читали, что в Библии небо называется твердью. Земля – все время уходит из-под
ног. Прочно только небо. И нам оно дается после воскресения наших чувств, отношений,
веры.
Воскресшая, обновленная жизнь на земле имеет такую силу и глубину, которые внутренне
наполняют человека, дают ощущение законченности, полноты. Цельности. Что нам
единственно и требуется. Апостола Павла однажды восхитили, подняли на Небо. И
он написал, что увиденное там неизреченно. Теряются границы этой жизни. В каком-то
смысле человек теряет и себя, потому, что обретает все.
И тут кроется объяснение тому, почему люди верующие становятся бесстрашными
(но не глупобесстрашными) и сильными. Они уже на земле входят в иную реальность,
которая существует по законам Царствия Небесного. Человек обретает ее и удивляется:
вот про что, оказывается, говорит Евангелие!
Тех законов, которые принес Господь, в нашем мире явно найти невозможно. Только
исчерпав эту жизнь, мы открываем и обретаем их у Него.
о. А.Потокин