Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ . . .


Информационный Канал Subscribe.Ru

        Через покаяние – и только через него – входит человек в Царство Небесное. Об
этом мы говорили в прошлый раз, обсуждая заповеди Христовы. Покаянием открывается
возможность Богу действовать в нас, осознается Его милость и жертва. Наконец
начинается церковная жизнь – через Крещение.
        Таинство Крещения – тоже акт покаяния, признания, что человек не забыл о Боге,
принимает Его, что вся наша самостоятельная жизнь была поруганием жизни Божией,
убийством Царства Небесного в себе.
        Крещение – это смерть для себя и рождение (покаянием) в жизнь для Бога. Дальнейшая
судьба человека крестившегося или намеревающегося креститься заключается в преданности
заповеди покаяния. Через ее исполнение мы даем возможность Богу заглянуть в нас,
живущих злобой, враждой, себялюбием, проникнуть в наши поступки, тайники души,
мысли, глубинные движения, желания, страхи, болезни.
        Путь христианина – это шаг за шагом открытие себя, бесстрашное признание своего
недостоинства. Самостоятельно, своей силой мы не можем держаться собственного
выбора. И лишь признанием немощи, духовной нищеты свидетельствуем правдиво, что
больше возлюбили тьму, грех, жизнь без Бога, без других, чем жизнь – по любви,
ради другого, забывая и отвергая себя.
        Святые говорили: наше движение в вере – это путь от падения к падению. Тут имеется
в виду не хладнокровный выбор человека грешить все больше и больше, а раскрываются
тайны грехопадения, испорченной и больной природы. Один из самых глубоких мистиков
и аскетов христианства преподобный Макарий Египетский дал нам некое откровение
на этом пути. Он сравнивал душу человека с бездной, на дне которой таится змей.
        Его слова показывают наше плачевное положение, в котором весьма немного места
отводится добру, благу. И только великие подвижники доходили до понимания, насколько
мы чужды благой, светлой жизни и повернуты от Бога –к себе. Такая жизнь стала
нашей второй природой, от которой нам очень трудно отказаться.
        Лишь немногие узнавали в себе змея. Единицы могли сразиться с ним и после этой
схватки сказать: «Господи, поистине я Твой!»
        Антоний Великий, когда борьба в нем стихла, даже обратился с упреком ко Христу:
-       Где ж Ты был, Господи, когда я погибал?
И Господь ответил:
-       Близ тебя, Антоний! И всегда был готов помочь тебе.
В борьбе с этим змеем святых укрепляло и укрепляет осознание себя грешником,
смирение, которое делает чувство покаяния постоянным, неугасимым, сильным и крепким,
рождающим в душе жажду Бога. Радость о Нем совершенно меняет человека, возвращая
к тому, что уготовал Господь любящим Его.
Чувство покаяния – это та соль, которой осаливается вся жизнь человека верующего.
Без него наши дела, действия, жизнь сводятся к плотскому бытию, плодом которого
является смерть. Два пути открываются людям: либо вниз – к смерти, либо вверх
– к Жизни.
Иногда даже неверующие убеждаются в правде заповеди покаяния – на собственном
опыте. Человек, считающий, что достиг совершенства, умирает как творец, как художник.
В любой области. И становится подмастерьем или автоматом, выполняющим положенную
работу.
Глубокое сознание несовершенства – себя  своих знаний, возможностей – делало
художников художниками.
Когда такая неудовлетворенность распространяется на человеческие отношения, когда
хотим глубины, полноты, совершенства, то видим, как многого и многого нам не
хватает: в себе, вокруг. И начинаем трудиться над изменением самих себя, отношений
с другими людьми, над всем миром. Так  появляются творцы в общественной жизни,
которые отдают себя – или одному человеку, или семье, роду. Отчизне, людям всей
земли.


о. А.Потокин

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное