Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины его (ок. 287 или 304). Память святого Модеста, архиепископа Иерусалимского (633-634). Память святого Флора, епископа Амийского (VII). Память преподобного Михаила Синкелла (ок. 845). Память преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (1500). В 1709 г. рождение Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, дщери Государя Императора Петра. В 1796 г. торжественное погребение Императора Петра III и Императрицы Екатерины II Алексеевны в Петропавловском соборе Петропавловской крепости. В 1708 г. Петр I подписал Указ о создании в России Губерний.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Среда, 31 Декабря 2014 года (18 Декабря 2014 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1709 г. рождение Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, дщери Государя Императора Петра
  • В 1796 г. торжественное погребение Императора Петра III и Императрицы Екатерины II Алексеевны в Петропавловском соборе Петропавловской крепости
  • В 1708 г. Петр I подписал Указ о создании в России Губерний

Завтра, Четверг, 1 Января 2015 года (19 Декабря 2014 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1905 г. пущена в строй Транссибирская железная дорога
  • В 1933 г. Япония разорвала пакт о ненападении с СССР, подписанный в июле
  • В 1941 г. генерал Г. Жуков назначен начальником Генштаба советских вооруженных сил






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, ихже память мы сегодня отмечаем!

Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины его

Страница 1


Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины его

Святой Севастиан родился в городе Нарбоне1, а воспитание и обучение наукам получил в Медиолане2. Нечестивые цари, Диоклитиан и Максимиан3, так полюбили его, что вручили ему начальство над дворцовой стражей и повелели ему всегда предстоять пред лицом их, ибо он был муж храбрый и умный, исполнен премудрости, правдив в словах, справедлив в суде, предусмотрителен в совете, на службе и во всех порученных ему делах верен и мужественен и изо всех выделялся своею добродетелью и честностью. Воины его почитали, как отца, а все придворные очень любили и уважали его, - ибо он отличался истинным благочестием. Как и следовало, - кого Бог ущедрил Своими дарами, того и все люди любили и почитали! Всё время он прилежно работал Христу, молился и исполнял Его святые заповеди. Однако всё сие он делал тайно, чтобы нечестивые цари не узнали о его вере во Христа. Скрывал же он в себе, под образом земной власти, воина Христова не потому, что боялся мук или любил почести и богатство и страшился лишиться его, но только для того, чтобы помогать христианам, которые в то время были жестоко гонимы и мучимы. Тех из них, которым он не мог испросить освобождения от уз и мучений или облегчить их страдания, он укреплял, советуя и убеждая мужественно положить жизнь свою за Господа, кровью Которого они искуплены, и пролить кровь свою, в чаянии вечной награды, после временных мучений. Так старался он приобрести Богу души, которые диавол хотел отторгнуть от Него и похитить себе, чтобы погубить их. Он поступал, по слову Писания: укреплял опущенные руки и расслабленные колена верных (ср. Ис.35:3-4), малодушных же, сомневающихся и боящихся мук посредством увещаний утверждал в мужестве и возбуждал к подвигу. Видя пред собою многих святых, подвизавшихся добрым подвигом, претерпевших страдания, сохранивших среди жестоких мучений веру Христову и получивших по отшествии из сей жизни венцы вечной жизни, Севастиан и сам воспламенел желанием пострадать за Христа и ожидал, когда Господь укажет ему удобное для того время. И вот, наконец, настал тот час, в который он не мог более скрывать горящего в нем огня Божественной любви и ревности и объявил всем, кто он: свет не мог долее скрываться во тьме.

В то время два честных и благородных мужа, Маркеллин и Марк, родные братья, были взяты за исповедания имени Христова и долго сидели в темнице; к ним часто приходил блаженный Севастиан и утешал их, беседуя о святой вере и убеждая отказаться от скоропреходящих земных благ и не бояться мучений. Они послушались его здравого совета, мужественно перенесли наносимые им мучителями раны и, пребывая непоколебимыми в вере, были осуждены на усечения мечем. Но в то самое время, когда они, готовые умереть, склонили головы под меч, вышло повеление отпустить их домой к родителям, женам и детям. Еще живы были престарелые родители их, Транквиллин и Маркия. И родители и все домашние просили римского правителя Агреста Хроматия продлить жизнь Маркеллину и Марку на 30 дней, в течение которых они могли бы уговорить сих братьев и склонить к поклонению языческим богам, ибо родители их, и жены, и все родственники их были язычники.

Когда просимое время было дано, родители, жены, дети, родственники и друзья окружили Маркеллина и Марка и с рыданием стали просить пощадить себя и их и, оставив свое намерение, сделать угодное царям. Отец, указывая на свои седины, старость и болезнь телесную, просил, чтобы они до его смерти не изменяли своей веры и похоронили бы его по обычаю; он уже ожидал скорой смерти и не мог ходить сам, а был всегда поддерживаем или переносим другими. Мать, указывая на грудь свою, которою вскормила их, требовала от них должного уважения и сыновнего повиновения, просила пощадить жизнь свою для нее и не отдавать себя на добровольную смерть. Маленькие дети простирали к ним руки, припадали к ногам и со слезами просили не оставлять их сиротами. Другие же дети, которые были еще в пеленах и не умели говорить, одним видом своим напоминали о сиротстве и возбуждали в родителях жалость. Жены говорили о своем вдовстве и, проливая горячие слезы, умоляли не губить их с собою, избрав себе смерть, а их подвергая различным бедствиям вдовьей жизни. Родные же убеждали не наносить такого бесчестия дому своему и всему роду и унижения от соседей, предавая себя позорной смерти. И все плакали и рыдали. Да и что оставалось делать тем непобедимым по своему святому дерзновению мужам? Ни одно мучение не могло их поколебать так, как эти искушения; их побеждала естественная любовь к престарелым родителям, женам, детям и родственникам, сокрушала жалость; и они начали сомневаться и колебаться, как трость от ветра, и таять сердцем, как воск от огня. Они и сами плакали вместе с родными и уже почти готовы были уступить их мольбам и отречься от святой веры.

Тогда святой Севастиан, находившийся в то время там. видя, что они готовы отречься и погубить свои души, сжалился над ними и, сознавая, что настало время и для его исповедания, чтобы и другим помочь, и самому пойти на подвиг страдания, встал посреди присутствовавших и, повелев всем замолчать, начал говорить:

- О, доблестные воины Христовы! О, искуснейшие ратники Божия воинства! Вот вы чрез свое великодушие уже приблизились мужественно к торжеству, а теперь хотите из-за нечестивых обольщений своих ближних сложить с себя венец вечный. Не делайте сего, но научите ныне Христовых воинов своим подвигом мужеству, - научите их вооружаться более верою, чем железом; не бросайте знамени ваших побед ради женских слёз и не давайте ослабы низложенной под вашими ногами главе врага, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу; ибо, если и прежнее его восстание было яростно, то, снова раздраженный, он придет в еще большую ярость. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига и не оставляйте ее ради бесполезных детских слёз. Те, коих вы видите плачущими, возрадовались бы теперь, если бы знали то, что вы знаете, ибо они думают, что жизнь существует только на земле и, когда она кончится и тело умрёт, то не останется ни одной части души живой. Если бы они знали, что есть другая жизнь - бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Настоящая жизнь скоропреходяща и так непостоянна и неверна, что даже люди, привязанные к ней, теряют в нее веру. От самого начала мира она погубляла всех надеющихся на нее, желавших ее обманула, над всеми, гордящимися ею, насмеялась, всем солгала, никого не оставила в надежде твердым и в уповании непосрамленным, и оказалась весьма лживою. О, если бы эта ложь была только в мечте, а на самом деле не вводила бы в горькие заблуждения! Но еще хуже то, что сия временная жизнь приводит своих приверженцев ко всякому беззаконию: чревоугодников услаждает объядением и пьянством, сластолюбивых вовлекает в любодеяния и во всякие скверны, вора научает красть, раздражительного сердиться, лжеца обманывать; она разлучает мужа с женой, сеет вражду между друзьями, ссору между кроткими, неправду между справедливыми, соблазн посреди монашествующих; она отнимает правосудие у судей, целомудрие у чистых, искусство у художников, и у всех добрые нравы. Вспомним и самые лютые деяния, в которые она вводит своих приверженцев: когда брат убивает брата, или сын отца, или друг умерщвляет друга - кто научает этому? На что надеются, когда совершают такие беззакония? Не ради ли сей, так много любимой жизни, ненавидят люди друг друга, стараясь каждый устроить себе лучшее существование? Зачем разбойник убивает путника, богатой притесняет бедного, гордый обижает смиренного и виноватой преследует невинного? По истине, всё сие зло делают те, кто работает настоящей жизни и желает долгое время пребывать в любви к ней и наслаждаться ею. Она же, научая злу своих приверженцев и служителей, предает их дщери своей - вечной смерти, в которую были ввергнуты и первые люди, потому что, хотя и были созданы для получения вечной жизни, но прельстились жизнью временной и работали чревоугодию, сластолюбию и похоти очей (1Иоан.2:16), отсюда же они ниспали во ад, ничего не взявши с собой из благ земных. И сия-то земная жизнь, возлюбленные друзья, так прельщает вас, что вы хотите своими неправедными советами возвратить к ней друзей ваших, которые идут к вечной жизни! Она научает вас, почтенные родители, чтобы вы своими безумными рыданиями отвлекли сыновей ваших, идущих к небесному воинству, нетленной славе и милости Вечного Царя. Она убеждает вас, целомудренные жены святых, чтобы вы своими ласками развратили умы мучеников, отторгли их от доброго намерения и убедили приять вечную смерть, вместо жизни, рабство, вместо свободы. Если они последуют вашим советам, то недолго поживут вместе с вами, а потом им надо будет разлучиться с вами, - и разлучиться так, что вы не можете увидеть друг друга иначе, как в месте вечного мучения, где пламень пожигает души неверных, где адские змеи поедают уста богохулъных, где аспиды терзают грудь идолопоклонников, где слышится горький плач, тяжелые вздохи и непрестанное рыдания в муках. Дайте же им избежать этих мучений и сами постарайтесь избавиться от них, не препятствуйте им шествовать опять к уготованному им венцу небесному. Не бойтесь: они не разлучатся с вами, а, напротив, приготовят вам на небесах светлые обители, где вы, вместе с ними и с детьми вашими, будете наслаждаться вечными благами. Если вы даже любуетесь здесь красивыми зданиями, то тем более вы будете любоваться красотой тех горних обителей, в которых трапезы блестят чистым золотом, где чертоги сделаны из драгоценных камней, украшены жемчугом и сияют славою, где сады вечно цветут неувядаемыми цветами, где плодоносные поля орошаются сладкими потоками, где воздух всегда благорастворен, живой ветер обвевает чувства неописуемыми благовониями, где немеркнущий день, незаходимый свет и непреходящая радость; и нет там ни воздыханий, ни плача, ни скорби, ни какого-либо несовершенства, не видно ничего греховного, не ощущается никакого зловония, не слышится никакого печального, плачевного и страшного голоса, но видится одно лишь прекрасное, обоняется всё ароматное и слышится одно радостное; там, не умолкая, поют ангельскиея и архангельские лики, согласно славящие Бессмертного Царя4. И как такую жизнь можно презирать, а к временной прилепляться? Ради ли богатств? - но они скоро исчезают. А те, кто хочет вечно иметь их у себя, пусть послушают, что возвещают им их богатства: "вы так нас любите, говорят они, как будто никогда не расстанетесь с нами. Когда вы будете умирать, мы не можем идти за вами, пока же вы живы, мы можем сопутствовать вам, если только вы велите нам, или пошлете нас перед собой. Пусть будут вам примерами лихоимный заимодавец и трудолюбивый земледелец: первый дает человеку взаймы золото, чтобы получить от него вдвое больше, второй сеет в землю различные семена,. чтобы собрать их сторицею; должник отдает своему заимодавцу золото вдвойне, а земля возвращает сеятелю зерна сторицею. Не удвоит ли много раз Бог ваши богатства, если только вы вверите их Ему? Туда посылайте и сокровища ваши, и сами старайтесь придти. Какая польза от сей временной жизни? Если бы кто-нибудь прожил хотя бы и 100 лет, то когда настанет последний день, не покажется ли ему, что всех прошедших годов и всех житейских удовольствий как будто бы никогда и не было? не остается ли от сего только некоторое воспоминание, как бы следы странника, пробывшего с нами один день? О, по истине только человек безумный, не познавший истинных благ, может не возлюбить будущую прекраснейшую жизнь! По истине только неразумный может бояться потерять скоропреходящую жизнь, чтобы получить вечную, в которой наслаждения, богатства и радость начнутся, чтобы не кончиться, но вечно пребывать. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и сию временную жизнь губит напрасно, получает вечную смерть и пребывает связанным во аде, где - неугасающий огонь, постоянная скорбь, вечные муки, где живут злые духи, у которых мышцы - змеиные головы, глаза испускают огненные стрелы, зубы велики как у слонов, угрызают они, как жало скорпиона, голоса подобны рёву львов, самый вид которых наводит великий страх, производит лютую болезнь и горчайшую смерть. Не страшно ли умереть в таких ужасах и муках? Но еще страшнее, что для того живут, чтобы непрестанно умирать, ради того не истлевают, чтобы мучиться без конца, ради того бывают целы, чтобы вечно быть снедаемыми змиями, и съеденные члены опять обновляются, чтобы служить пищею ядовитым змиям и неусыпаюшим червям. О друзья, о родители, о славные жены святых! не желайте сию святую двоицу от бесконечной жизни низводить в такую страшную вечную смерть; не отторгайте их от радости к рыданиям; не советуйте идти от света в тьму; не призывайте от сладкого покоя в горькую муку.


Память святого Модеста, архиепископа Иерусалимского

Страница 1


Память святого Модеста, архиепископа Иерусалимского

Святой Модест родился в городе Севастии1 от благочестивых и богобоязненных родителей. С юных лет он почувствовал сердечное влечения к Господу и, отрекшись от мира, проводил строгое иноческое житие. Впоследствии он был настоятелем обители Феодосиевой в Палестине2. В это время Персидский царь Хозрой сделал опустошительное нашествие на Сирию и Палестину3. С Персами соединились и Евреи, в числе сорока тысяч человек, с целью истребить всех христиан Палестинских. Жестокость врагов имени Христова излилась на Иерусалим и его окрестности во всей своей силе: погибли многие тысячи иноков и клириков, опустошены и сожжены были все храмы, в том числе храм святого гроба Господня, патриарх Захария4 со множеством народа и святым Крестом Господним отправлены в плен в Персию. Иудеи откупили у Персов несколько тысяч христиан и предали смерти. Число всех умерщвленных христиан простиралось до 90.000 человек. Святой Модест в это тяжкое время избег погибели, и, по окончании нашествия, за отсутствием патриарха, ему поручено было, с именем блюстителя патриаршей кафедры, управлять Палестинскою церковью. Первым делом святого Модеста было собрать остатки избиенных в обители святого Саввы Освященного5 иноков и с честью положить их в усыпальницу. Потом он со всею ревностью принялся за восстановления поруганных святых мест. Не опасаясь ни злобы Иудеев, ни своеволия персидских властей, святой восстановил храм святого Гроба и храмы Голгофский и Вифлеемский, в чем весьма много помог ему Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский6. Находившийся в плену у Персов блаженный Захария, патриарх Иерусалимский, утешал святого Модеста и паству письменными известиями о себе и увещаниями быть твёрдыми в вере. Чрез четырнадцать лет патриарх Захария вместе с Крестом Господним возвратился из плена7, но, истомленный скорбями, скончался в том же году. По его кончине, на патриаршую кафедру был возведен святой Модест8. Не более пяти лет управлял святой Модест Иерусалимскою церковью в сане патриарха. Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления. Достигнув престарелых лет, святой Модест, на девяносто седьмом году своей жизни, с миром предал дух свой Господу и переселился в вечные небесные обители9.

________________________________________________________________________

1 Здесь разумеется Севастия Каппадокийская, на востоке Малой Азии, на границе с Арменией.

2 Обитель преп. Феодосия Великого, начальника общежительного иноческого жития находилась в Палестине; подле нее, по преданию, провели ночь волхвы, шедшие из Вифлеема на поклонение Воплотившемуся Господу Иисусу. Обитель основана около IV века.

3 Хозрой II, царь Персидский, царствовал с 590-628 г. по Р Хр. Нашествия его на Сирию и Палестину было в 614 году.

4 Св. Захария патриаршествовал в Иерусалиме с 609 года по 633 г., в том числе в плену у Персов был с 614-628 год.

5 Об обители св. Саввы Освященного см. в житии Саввы Освященного под 5 декабря.

6 Св. Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский патриаршествовал с 609- 620 г. Память его празднуется Церковью 12-го ноября. - Щедрость св. Иоанна Милостивого св. Модесту и палестинским храмам и обителям выразилась, между прочим, в том, что он прислал в распоряжения его 1.000 золотых монет, 1.000 пудов железа, 1.000 овец, 1.000 кулей пшеницы и т. д.

7 Это было в 628 году, при Византийском императоре Ираклии и при преемнике побежденного им Хозроя, персидском царе Сироесе,

8 В 633 году.

9 18го декабря 634го года.

 


Память святого Флора, епископа Амийского

Страница 1


Память святого Флора, епископа Амийского

Святой Флор жил в царствования греческих императоров Иустина, Тиверия и Маврикия1; отец его носил то же имя Флор, а мать называлась Евфимиею; родители дали ему хорошее образование. Потом он поступил на царскую придворную службу и удостоился звания патриция2; женился и имел детей. Когда жена его умерла, а потом умерли и дети от оспы, он сильно опечалился и, находя в таких обстоятельствах своей жизни указание Промысла Божия на то, что ему нужно озаботиться о своем спасении, оставил царскую придворную службу и поселился в Анапле3. Проводя там благочестивую жизнь, Флор удостоился поставления во епископа в город Аминс4. Как добрый пастырь овец Христовых, он добре пас порученное ему стадо, поучал пасомых в Православной Вере и наставлял их соблюдать волю Божию и хранить заповеди, и так скончался о Господе5.

________________________________________________________________________

1 Императоры византийские - Иустин II с 565-578 г.; Тиверий с 578-582 г. святой Маврикий с 582-602 г.

2 Патриций - довольно высокий чин византийской служебной иерархии, дававший право на звание синклитика или сенатора.

3 Анапа - предместье Царьграда.

4 Город Амнно или Амис - в Каппадокии, восточной области малой Азии.

5 В начале VII века.

 


Память преподобного Михаила Синкелла

Страница 1


Память преподобного Михаила Синкелла

Преподобный Михаил был родом из Иерусалима. Родители его, люди благочестивые, дали ему прекрасное образование. Он в совершенстве знаком был с древнегреческою литературою, хорошо изучил также и христианских писателей богословов и с молодых лет посвятил себя иноческой жизни.

По смерти его отца, мать его и сестры постриглись в одном из монастырей. Проводя добрую и богоугодную жизнь при строгом соблюдении воздержания, Михаил удостоился пресвитерского сана. По своей скромности и горячей любви к богомыслию, он удалился было в уединенное место, куда приходили к нему Феодор и Феофан исповедники1, для совместных богословских занятий; но патриарх Иерусалимский2, желая воспользоваться его дарованиями для нужд церковных, вызвал его оттуда и возвел в звание синкелла3. Потом ему дано было еще поручение особой в то время важности. В Риме тогда возгорелись оживленные прения по поводу иконоборческой ереси4; споры эти велись не только частно, в домах, но и публично, на улицах города, и сопровождались народными волнениями. Папа Римский обратился с просьбой к патриарху Иерусалимскому Фоме о содействии искоренению ереси и утверждению Православной Веры, по соборному святоотеческому преданию, и предложил ему несколько вопросов о сем. По этой просьбе папы от патриарха Иерусалимского послан был для умиротворения церкви и обличения ереси синкелл Михаил с его сотрудниками Феодором и Феофаном и другими просить царя - иконоборца Льва Армянина5, дабы он удержался от гонений на православие. Но Лев подвергнул его пыткам и послал в заточение. Хотя впоследствии он был освобожден из сего заточения, но в царствование императора Феофила иконоборца6, который, совершенно отвергши поклонение святым иконам, воздвиг жестокое гонения на Церковь Божию, преподобный Михаил с своими сподвижниками подвергся новым мукам. За исповедания истины Феодор и Феофан подверглись следующему поруганию: по повелению нечестивого царя на их лицах разожженными железными клеймами были отпечатлены - начертаны7 ругательные слова; отобрана была и находившаяся при них переписка патриарха Иерусалимского с папою Римским, хотя они и старались ее скрыть от гонителей правой веры. Но преподобные и преславные отцы нисколько того не устрашились и в своих убеждениях не поколебались, но, как твердые адаманты8, воспротивились требованиям иконоборца и мужественно защищали православное учение. Многократно они вели пространные беседы о православной вере и произносили речи против иконоборца-царя, за что и осуждены были им на изгнание. Блаженный Михаил сначала заключен был в дворцовую тюрьму, вместе с учеником своим и сподвижником Иовом, где на него возложены были тяжкие оковы, а потом, с тем же Иовом, сослан был в один монастырь (Павсиадский) в ссылку. За всё это время много было пролито святым горьких слёз; страдания надломили его здоровье, тело его сгорбилось; но духом исповедник оставался непоколебимо твёрд. Когда же, по смерти Феофила, воцарилась супруга его царица Феодора9 с сыном своим Михаилом и иконопочитание было окончательно утверждено10, а ревнители православного учения возвращены из ссылок и восстановлены в прежних должностях, правительница Феодора предложила исповеднику православной веры Михаилу занять кафедру Константинопольского патриарха, вместо низложенного патриарха иконоборца Иоанна Грамматика11, но он уклонился от этого, и патриархом поставлен был известный поборник православия, святой Мефодий12; Михаил же, в звании синкелла, получив в свое заведывание великий константинопольский соборный храм, успокоился после понесенных им тяжких испытаний. Благочестиво и богоугодно дожил он до 85-ти летнего возраста и с миром отошел ко Господу13.

________________________________________________________________________

1 Феодор и Феофан - так называемые начертанные - родные братья - близнецы носили тогда сан иеромонахов; память первого 27 - декабря, память второго - творца канонов - 11 октября.

2 Патриарх Иерусалимский Фома I.

3 Синкелл - член патриаршего совета, заведывавшего делами церковного управления. Синкеллы исполняли разные поручения патриархов, были непосредственными свидетелями их жизни, находившимися постоянно при них, и после смерти нередко их преемниками.

4 Иконоборческая ересь явно обнаружилась при императоре Льве Исаврянине (717-741 г.), который был первым гонителем св. икон; ему наследовали императоры-иконоборцы Константин Копроним (741-775 г.) и Лев IV Хазар (775- 780 г.). Ересь эта осуждена была вторым Никейским седьмым Вселенским собором (787 г.) в царствования Константина Порфирородного, когда управляла делами, по малолетству царя, его мать - Ирина; но и после соборного осуждения ересь эта еще долго существовала, до окончательного восстановления иконопочитания в 842 г.


Память преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (1500)

Страница 1


Память преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (1500)

Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский, основал монастырь в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев) Ярославской области. Иноки обители сами обрабатывали землю и питались трудами рук своих. Этому научил подвижников своим примером и поучениями основатель обители. Преподобный Севастиан преставился около 1500 года.

Преображенская обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм.


   
   
   
   
   


В избранное