Житие святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского (ок. 345). День тезоименитства Государя Императора Николая II Александровича. День тезоименитства Князя Николая Павловича. В 1370 г. князь литовский Ольгерд подошел к Москве, но вторично не дерзнул штурмовать Кремля. Опасаясь подкрепления Русских, заключил перемирие с Дмитрием Донским (род. в 1350, Великий Князь Московский 1362-1389) и убежал в Литву. В 1240 г. Батый разорил Киев. В 1761 г. крепость Кольберг (Пруссия) сдалась Русским войскам. В 1788 г. Русскими войсками под командованием Г.А.Потемкина с участием А.В. Суворова был взят Очаков.
День тезоименитства Государя Императора Николая II Александровича
День тезоименитства Князя Николая Павловича
В 1370 г. князь литовский Ольгерд подошел к Москве, но вторично не дерзнул штурмовать Кремля. Опасаясь подкрепления Русских, заключил перемирие с Дмитрием Донским (род. в 1350, Великий Князь Московский 1362-1389) и убежал в Литву
В 1240 г. Батый разорил Киев
В 1761 г. крепость Кольберг (Пруссия) сдалась Русским
войскам
В 1788 г. Русскими войсками под командованием Г.А.Потемкина с участием А.В. Суворова был взят Очаков
Завтра, Суббота, 20 Декабря 2014 года (7 Декабря 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1718 г. родилась принцесса Анна Леопольдовна (Елизавета-Екатерина–Христина, принцесса Брауншвейг-Люнебургская ) – правительница при малолетнем сыне Иоанне Антоновиче в Ростоке
В 1860 г. умер писатель–публицист, историк, философ, поэт Константин Сергеевич Аксаков (род.29 марта 1817 г.)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, ихже память мы сегодня отмечаем!
Житие святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского
Страница 1
Житие святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского
Святителя
Христова Николая, великого Чудотворца, скорого помощника и изрядного ходатая
пред Богом, возрастила страна Ликийская. Он родился в городе Патаре1. Родители его, Феофан и Нонна, были люди
благочестивые, знатные и богатые. Сие благословенная чета, за свою богоугодную
жизнь, многие милостыни и великие добродетели, удостоилась произрастить святую
ветвь и "дерево,
посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое" (Пс.
1:3).
Когда родился сей благословенный
отрок, ему дали имя Николай, что значит победитель народов. И он,
по благословению Божию, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру.
После его рождения матерь его Нонна тотчас же освободилась от болезни и с того
времени до самой своей кончины оставалась неплодною. Этим сама природа как бы
засвидетельствовала, что у жены сей не могло быть другого сына, подобного святому Николаю: он
один долженствовал быть первым и последним. Освященный еще в утробе матери
богодухновенною благодатью, он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее,
чем увидел свет, стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери,
и был постником прежде, чем привык вкушать пищу. По своем рождении, еще в
купели крещения он три часа простоял на ногах, никем не поддерживаемый,
воздавая сим честь Пресвятой Троице, великим служителем и предстателем Коей он
должен был явиться впоследствии. В нем можно было узнать будущего чудотворца
даже по тому, как он приникал к сосцам матери; ибо он питался молоком одной
правой груди, знаменуя тем будущее стояние свое одесную Господа вместе с
праведными. Свое изрядное постничество он проявил в том, что по средам и
пятницам
вкушал
молоко матери только один раз, и то вечером, по совершении родителями обычных
молитв. Отец и мать его весьма сему удивлялись и провидели, каким строгим
постником будет сын их в своей жизни. Навыкнув от младенческих пелен такому
воздержанию, святой Николай всю свою жизнь до самой кончины проводил среду и
пятницу в строгом посте. Возрастая с годами, отрок возрастал и в разуме,
совершенствуясь в добродетелях, коим был научаем от благочестивых родителей. И
был он, как нива плодоносная, принимающая в себя и возращающая доброе семя
поучения и приносящая каждый день новые плоды благонравия. Когда пришло время
поучаться Божественному Писанию, святой Николай силою и остротою своего ума и
помощью Святого
Духа в
малое время постиг многую премудрость и успел в книжном учении так, как
подобает доброму кормчему Христова корабля и искусному пастырю словесных овец.
Достигши совершенства в слове и учении, он показал себя совершенным и в самой
жизни. Он всячески уклонялся суетных друзей и праздных бесед, избегал
разговоров с женщинами и даже не смотрел на них. Святой Николай хранил истинное
целомудрие, чистым умом всегда созерцая Господа и усердно посещая храм Божий,
следуя Псалмопевцу, глаголющему: Псал. 83:11 - "Желаю лучше быть у порога в доме Божием".
В храме
Божием он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении
божественных книг, поучаясь разуму духовному, обогащаясь божественною
благодатью Святого Духа и созидал в себе достойное для Него жилище, по словам
Писание: 1 Кор. 3:16
- "вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"
Дух
Божий поистине обитал в сем добродетельном и чистом юноше, и, служа Господу, он
горел духом. В нем не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по
своему нраву он был подобен старцу, почему все уважали его и удивлялись ему.
Старый человек, если выказывает юношеские увлечение, для всех служит
посмешищем; наоборот, если юноша имеет нрав старца, то от всех с удивлением
почитается. Неуместна в старости юность, но достойна уважения и прекрасна в
юности старость.
Был у святого Николая дядя, епископ города Патары, соименный
племяннику, который в честь его и был назван Николаем. Сей епископ, видя, что
его племянник преуспевает в добродетельном житии и всячески устраняется от
мира, стал советовать его родителям, чтобы они отдали своего сына на службу
Богу. Те послушались совета и посвятили Господу свое чадо, которое сами приняли
от Него, как дар. Ибо в древних книгах о них повествуется, что они были
неплодны и уже не надеялись иметь детей, но многими молитвами, слезами и
милостынями испросили себе у Бога сына, и теперь не пожалели принести его в дар
Даровавшему его. Епископ, приняв сего юного старца, имеющего "седину мудрости и
возраст старости, житие нескверно" (ср. Прем. Солом. 4:9), возвел его в пресвитерский сан.
Когда он
рукополагал святого Николая во священника, то, по внушению Святого Духа,
обратившись к народу, бывшему в церкви, пророчески сказал:
- Я
вижу, братия, новое солнце, восходящее над землею и являющее собою милостивое
утешение для скорбящих. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь его у себя
пастырем, ибо сей добре упасет души заблуждших, пропитает их на пажити
благочестия и явится милосердым помощником в бедах и скорбях".