Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 7, Глава 14 Дневника Гурудева



[Text 641151 from CIS]

(Большое спасибо за перевод матаджи Кандарпа-кели)

Том 7, Глава 14
26 августа - 8 сентября, 2006

Наши сердечные молитвы

После польского фестивального тура я поехал в Нью Враджа Дхаму в Венгрии.
Под руководством Шиварамы Свами эта община стала одной из самых успешных в
ИСККОН. Я планировал читать и повторять джапу в царящей там духовной
атмосфере, но вместе этого вышло, что я отдавал большую часть своего времени
ученикам, некоторые из которых, чтобы увидеть меня, даже приехали из
Хорвати, Боснии и других близлежащих стран. Я тоже стремился увидеться с
ними, находясь в разлуке на протяжении года.

Затем я поехал на Украину, где принял участие в ежегодном недельном
фестивале преданных в Одессе. Опять же, каждую минуту я проводил в обучении
и наставлении своих учеников. Я часто спрашиваю их, как они присоедини-лись
к движению сознания Кришны, и в Одессе я услышал особенно интересную историю
мамы и дочки. Часто падшие души воссоединяются с Господом и его преданными
просто волшебным образом.

Кишори даси, которой 91 год, родилась в бедной, но благочестивой русской
семье в 1915 году. В юности она видела, как её дед, не болевший ни разу в
жизни, ушёл из жизни в возрасте115 лет, в церкви, повторяя имена Бога.

"Но зачем говорить о моей прошлой жизни? - смиренно возразила Кишори. - Там
были одни и беды страдания".

"Иногда хорошо вспоминать прошлое, - сказал я, - чтобы оценить нашу
теперешнюю удачу".

Она нехотя продолжила: "Мы жили в деревушке в пригороде России, я была
младшей из 11 детей. Мама умерла, когда мне было 2 года, и отец пытался
поддерживать нас, работая на заводе. Как только мы, дети, стали способны
трудиться, мы стали работать на полях. Я помню, как в жаркое лето мы с
братьями и сёстрами собирали сено, а суровыми зимами толпились у печи в
нашем деревянном домике.

У нас почти никогда не было времени на игры. Единственной отрадой было
посещение церкви по воскресеньям. Мы ходили пешком 12 километров туда и
обратно. Я всегда молила Господа забрать меня в рай. Я говорила Ему, что
несчастлива на земле.

Но стало еще хуже. Когда мне было 12, умер отец, и мы осиротели. У нас не
было выбора, кроме как бросить школу и пойти работать. Или пришлось бы
голодать. Я нашла работу на том же заводе, где большую часть своей жизни
проработал и мой отец.

К счастью, учительница местной школы сжалилась надо мной и в свое свободное
время обучала меня. В то время единственным смыслом моей жизни было
посещение церкви и молитва, но когда я подросла, церковная проповедь
перестала удовлетворять меня, так как там недостаточно объяснялось о Боге.
"Как же мне узнать о Нём?" - часто говорила я подругам.

Жизнь в деревне всегда была одинаковой. Главным занятием мужчин были
пьянство и драки. Я хотела уехать, но куда? И снова я молила Господа о
помощи".

Кишори остановилась на мгновение. "Гуру Махараджа, - сказала она, - кому
есть дело до моего рассказа?
У большинства русских похожая история: тяжёлая борьба за существование".

"Согласен, - сказал я, - но уверен, что это сделает последнюю главу твоей
жизни ещё более приятной. Пожалуйста, продолжай".

Она вздохнула. "Да, Гуру Мажараджа, - сказала она. - Учительница научила
меня бухгалтерскому учету, и в18 лет мне удалось получить хорошую работу на
военной базе в 100 километрах от дома. Я переехала туда, встретила
офицера и вышла за него замуж.

Но наше счастье было кратковременным. Началась Вторая Мировая война и его
послали на фронт. Четыре года я была одна. Мне повезло, что в конце войны он
вернулся домой, хотя и несколько раз раненный. Но хоть вернулся.
В отличие от большинства друзей-офицеров. Мне пришлось утешать много вдов".

Пока Кишори говорила, несколько детей вошло в мою комнату. Кишори
повернулась к ним.

"Гуру Махарадж попросил меня рассказать о своей жизни, - сказала она, - но
настоящая жизнь началась тогда, когда я встретила преданных Кришны. До этого
была лишь одна грустная история за другой. Послушайте моего совета, и всегда
принимайте прибежище гуру и Кришны. Никогда не отклоняйтесь от их
наставлений".

Дети просто смотрели на неё, не понимая, о чём идёт речь.

"Перед войной я родила Тхакурани даси, - продолжала Кишори. - Конечно, тогда
её звали не так. Никто из нас и представить себе не мог, что однажды мы
станем преданными Кришны. Она была моей единственной дочкой, и когда она
выросла, мы стали очень близки, особенно после смерти моего мужа. Мы с
Тхакурани много времени проводили в церкви, но мое разочарование от
отсутствия ответов на сокровенные вопросы отпечатывалось и на ней.

Выйдя замуж, она была шокирована, когда её муж, ярый последователь
Коммунистической Партии, стал отвергать Господа. Она не могла это вынести и,
в конечном счёте, развелась с ним. Мы впали в отчаяние, оказавшись между
религией, не способной ответить на вопросы наших сердец, и правительством,
погружённым в атеизм. Мы часто молились Господу о том, чтобы Он привёл нас к
истине.

В начале 60-х годов мы совсем отчаялись найти путь, который мог бы объяснить
всё о Господе и о том, как Его полюбить. Не имея никого, кто бы вёл нас, мы
делали единственно возможное в то время: искали знание в государственных
библиотеках. Коммунистическая Партия гордилась своими огромными
библиотеками, способными
дать людям мирское образование в любых сферах знания, но из-за большого
объёма литературы на полки попадали, также, и духовные книги.

Однажды мы наткнулись на копию Бхагавад-гиты, напечатанную в конце 19 века.
Библиотека не давала книги
с собой, поэтому мы каждый день возвращались туда и жадно читали её в
библиотеке. Казалось, она отвечала на все наши вопросы о жизни, смерти,
творении, Боге и духовном мире. Мы читали с большим энтузиазмом.

При дальнейшем поиске мы обнаружили старую копию Махабхараты. Всё свободное
время мы проводили в библиотеке, вместе читая её. В итоге мы решили, что
должны иметь эти книги, и месяцами усердно копировали их от руки. Это заняло
достаточно времени, поскольку, как Вы знаете, в Махабхарате содержатся
тысячи стихов.
Переписывая, мы также изучали их.

Однако в результате нас ждало ещё одно разочарование. Мы узнали, что для
осознания этих знаний, нам необходимо служить духовному учителю. Но где же,
в России, глубоко за Железным Занавесом, в расцвете Коммунизма, найти нам
гуру? Мы потеряли надежду, но продолжали молиться.

Проходили годы. В библиотеках мы нашли другие писания из Индии. Все они
усилили наше понимание, того, что мы нуждались в личном наставничестве
духовного учителя. И, также, мы старели. В 1989-ом году мне было 74, а
Тхакурани - 51 год. Оставалось не так много времени, но однажды Господь
сжалился над нами.

Это случилось весной 1990 года, как раз перед падением коммунизма. Когда мы
шли по улице в Одессе, к нам тихо обратился молодой человек с книгой
подмышкой, всё время оглядываясь, не видит ли милиция. Мы сильно удивились,
когда он дал нам в руки "Бхагавад-гиту, как она есть". Мы очень хотели
приобрести её, но у нас не было достаточно денег.

Мы взяли его адрес, несколько недель тяжело трудились на дополнительных
работах и, встретившись с ним ещё раз, купили Бхагавад-гиту. Мы были
заинтригованы, когда он сказал, что несколько человек тайно встречаются,
чтобы вместе читать и повторять Харе Кришна, поскольку Коммунизм всё ещё был
в силе, и религиозные собрания были запрещены.

Мы были счастливы наконец-то найти людей, как и мы, заинтересованных в
культуре и философии Индии. Но одного всё ещё не хватало: у нас не было
духовного учителя. Наши молитвы о милости достигли лихорадочного состояния.

В конце концов, Господь нас услышал. Спустя шесть месяцев режим развалился,
и Вы приехали в Одессу давать лекции по Бхагавад-гите. Тогда же Вы приняли
нас как кандидатов в ученики. В следующем году мы были инициированы.

Спустя долгое время Господь ответил на наши сердечные молитвы. С самого
детства я постоянно молилась Ему.
Я почти потеряла надежду, но в итоге Он спас нас".

Кишори рассмеялась. "Гуру Махарадж, - сказала она, - можно теперь я
перестану говорить о себе и скажу несколько слов, чтобы прославить Вас?"

Я засмеялся. "Не стоит портить рассказ, - сказал я. - Он хорошо подойдёт для
моего дневника".

Кишори кивнула головой и улыбнулась.

динадау мураре нишадау мураре
динардхе мураре нишардхе мураре
динанте мураре нишанте мураре
твам эко гатир нас твам эко гатир нах

"О Господь Мурари, в начале, середине и конце всех наших дней и ночей, Ты
всегда остаёшься единственной целью наших жизней". (Шри Дакшинатья,
Падьявали Шрилы Рупы Госвами, текст 73)


Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com - Официальный сайт Дневника странствующего
проповедника
www.Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами

В избранное