Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Налоговое законодательство для религиозных организаций



[Text 641164 from CIS]

02 ноября 2006 года

Павел Круг

Чем наполнятся церковные лавки

Налоговое законодательство для религиозных организаций смягчается

Государственная Дума освободила религиозные организации от уплаты налога на
добавочную стоимость (НДС) при реализации предметов религиозного назначения
и религиозной литературы. Соответствующая поправка в Налоговый кодекс РФ
была принята 20 октября. Как скажется облегчение налогового бремени на
экономической деятельности религиозных организаций России?

"Это очень полезная поправка, которая позволит этим организациям в
соответствии со своими уставами и конституционным принципом свободы совести
реализовывать продукцию, необходимую для осуществления богослужения и
исповедания своей религии, а также для миссионерской деятельности, – заявил
"НГР" заместитель председателя думского комитета по делам общественных
объединений и религиозных организаций Александр Чуев. По его мнению,
"продукция религиозного назначения имеет право свободно распространяться
внутри нашей страны".

"Доходы религиозных организаций увеличатся на сумму НДС", – сообщил "НГР"
директор Института изучения религий стран СНГ и Балтии Николай Митрохин. Он
считает, что это повлечет за собой расширение ассортимента товаров в
церковных лавках ввиду увеличения прибыльности при розничной торговле.
Однако "в перспективе возможны конфликты с налоговиками и МВД по этому
поводу. Например, повторение историй 1996–1998 годов с продажей излишне
широкого ассортимента ювелирных изделий в церковных лавках".

Экономический аспект деятельности религиозных организаций в последнее время
достаточно широко обсуждается в СМИ. 18 октября газета "Деловой Петербург"
сообщила, что Русская Православная Церковь (РПЦ) "этим летом получила
контроль над торговыми марками с использованием религиозной тематики". "НГР"
попросили секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
(ОВЦС МП) по связям Церкви и общества священника Михаила Дудко
прокомментировать эту новость.

Он считает, что обладание монополией на такого рода марки в принципе
невозможно. "У нас действует не одна религиозная организация, и даже
официально зарегистрирована не одна Церковь, называющая себя православной.
Поэтому с юридической точки зрения вряд ли кто-то может обладать монополией
даже на "православные бренды".

В то же время, по его словам, действующее законодательство вполне позволяет
регистрировать продукцию организаций, учредителями которых могут быть
православные приходы и конкретные лица, а также резервировать за этой
продукцией ту или иную торговую марку. "Разумеется, мы не можем одобрить
деятельность тех, кто стремится заработать на святыне, будучи далеким от
Церкви", – добавил Дудко.

"Решение о "контроле" Церкви при регистрации торговых марок является
незаконным (возможно, основанным на подзаконном акте) и может быть оспорено
производителем", – сообщил "НГР" Николай Митрохин. – Однако на практике,
вероятнее всего, станет вопрос о выплате компенсации той или иной структуре
РПЦ, что уже не раз бывало за последнее десятилетие".

В то же время если какой-либо существующий бренд задевает чувства верующих,
то, по словам Митрохина, "Церковь, как и любая другая организация или
частное лицо от ее имени, могут обратиться в суд с заявлением об оскорблении
их чувств. Суд может вынести решение о запрете и компенсации морального
ущерба".

"Скандальные" товарные знаки не подлежат государственной защите, – заявил
"НГР" заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений
при правительстве РФ Андрей Себенцов. – Экспертизу на скандальность,
являющуюся абсолютным условием отклонения заявки, проводит федеральный орган
исполнительной власти".

По мнению Себенцова, Роспатент вправе заключить с религиозными организациями
соответствующие соглашения. В этом случае на запрос Роспатента религиозные
организации смогут дать свое мнение по поводу того или иного товарного
знака. Это мнение может быть рассмотрено экспертизой в ряду аргументов на
соответствие заявки закону. "Что касается брендов, то есть уже раскрученных
товарных знаков, то прекращение действия такого знака – дело суда, в который
обращается недовольная сторона", – добавил Себенцов.

Источник: НГ-Религии

В избранное