Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Tом 7, Глава 11 Дневника Гурудева



[Text 632480 from CIS]

Том 7, Глава 11
27 июля - 1 августа, 2006

Игры наших дней

В течение целой недели преданные трудились день и ночь, чтобы Мирная
Деревенька Кришны была готова к началу фестиваля Вудсток. По вечерам жители
Коштына, близлежащего городка, приезжали посидеть на травке и поглазеть, как
преданные устанавливают палатки. Они хлопали в ладоши и одобрительно кричали
каждый раз, когда рабочие поднимали очередную деталь металлической
конструкции основного шатра или устанавливали очередной фонарный столб.

- Когда мы приехали в первый раз, жидели города в страхе сторонились нас, -
как-то вечером сказал Джаятам даса. - На второй год они приходили движимые
любопытством. Но в этом году они приходят, похоже, потому, что мы им
действительно нравимся.

В этот момент мимо прошла группа молодых священников, демонстративно не
обращая на нас внимания.

- Хотелось бы, чтобы это относилось ко всем, - сказал я.

За 2 дня до начала фестиваля мы с Джаятамом и Нандини даси отправились на
основную сцену, чтобы встретиться с главным организатором Вудстока, Юреком
Овщаком. Я не видел Юрека с прошлогоднего фестиваля и поинтересовался у
Джаятама, как его здоровье.

- У него все хорошо, - ответил Джаятам. - Он беспокоился, будет ли
достаточно охраны, но все разрешилось. Ожидается хорошая погода, поэтому у
него хорошее настроение. Кое-что его беспокоит, но это происходит каждый
год.

- И что же это? - спросил я.

- Одна христианская группа, - сказал он. - Каждый год они проповедуют здесь
в настроении непримиримого прозелитизма, насаждая атмосферу религиозной
вражды. И хотя он обычно доброжелателен ко всем, в этом году он хочет
отказать им.

Мы обошли основную сцену и наткнулись на Юрека. Мы тут же обнялись.

- Махараджа, - сказал он, - мы вместе проводим этот фестиваль уже 11 лет. И
благодаря нашему сотрудничеству, каждый год нас сопровождает успех. Лидеры
христианской группы, которая противостояла нам последние несколько лет,
посетили меня сегодня утром. Вам будет приятно узнать, что в этом году они
согласились примириться и сотрудничать. Теперь все зависит от вас обоих.

Мои брови поползли вверх.

- В самом деле? - удивился я. - В прошлом году они открыто критиковали и
вас, и нас.

- Да, - ответил он, - но в этом году они хотят поделиться своим посланием
любви.

- Надеюсь, это произойдет, - сказал я.

По дороге назад, в нашу Деревеньку, Джаятам рассказал мне о планах на
Вудсток.

- У нас будут палатки йоги, бхаджанов, вопросов и ответов, макияжа,
астрологии, с книгами, разные выставки...
На сцене главного шатра концертная программа будет идти в течение 15 часов.
Мы будем раздавать прасад 24 часа в сутки. А также, ежедневно будет
проходить харинама.

- И шесть Ратха Ятр! - добавила Нандини.

- Что? - воскликнул я. - Шесть Ратха Ятр? В самом деле?

- Вы не были на собрании вчера вечером, Гуру Махараджа, - сказала Нандини.
Мы решили уделить больше внимания распространению нашего послания молодежи с
помощью Ратха Ятр. Шествия будут проходить дважды в день по основной дороге
Вудстока.

Ночью прибыла рок-группа Блэк Саммер Краш из Америки. Я познакомился с
лидером группы, преданным по имени бхакта Скотт, когда посетил храм в Лагуна
Бич в апреле. Когда я послал диск группы Юреку, он попросил, чтобы они
играли на основной сцене Вудстока, и выделил им лучшее время.

Другие музыканты группы тоже симпатизировали сознанию Кришны, но, увидев, в
каких спартанских условиях им придется жить (в одной из арендованных нами
школ), они возмутились. И хотя была уже глубокая ночь,
Нандини решила снять для них номера в гостинице. Когда она обзвонила
близлежащие отели, выяснилось, что из-за Вудстока всё забронировано за
несколько месяцев. В последний момент, по милости Кришны, она нашла жилье
даже лучше, чем можно было себе представить.

Она позвонила в гостиницу в 120 километрах от нас.

- Сожалею, - сказала администратор гостиницы, - но все номера давно
забронированы. Подождите! Я узнаю Ваш голос. Вы звонили мне два года назад,
когда искали весеннюю базу для участников вашего Фестиваля Индии. Вы
помните?

- Дайте подумать, - сказала Нандини. - Да, припоминаю. В тот раз Вы тоже
сказали, что мест нет, - рассмеялась она.

- Но мы так хорошо поговорили о жизни, - ответила женщина. - Многое из того,
что Вы рассказали, помогло мне. И теперь мне бы хотелось Вам помочь. У меня
есть зал для конференций и банкетов, которые я сдаю только очень важным
гостям. Последний раз его арендовала группа политиков из Германии 3 месяца
назад. Я буду счастлива предоставить несколько комнат вашей группе.

- А где это? - спросила Нандини.

- 15 минут езды от Вудстока, - ответила женщина.

Мы открыли нашу Деревню утром за день до начала основного фестиваля - этой
традиции мы следуем уже много лет. Уже через несколько минут у нашей палатки
раздачи пищи выстроилась огромная очередь молодых людей.
Я присоединился к раздатчикам, и первый же человек, приветливо улыбнулся мне
и сказал: "Я целый год ждал вашей еды".

Чуть позже 100 преданных собрались на поле перед нашей огромной колесницей
Ратха Ятры. Я коротко рассказал о значении Ратха Ятры и выдал преданным для
раздачи 20 тысяч пестрых приглашений. Мы тянули колесницу по главной дороге
фестивального поля, и молодые люди присоединялись к нам, пели и танцевали. Я
заметил, что очень немногие выбрасывали наши приглашения, и сделал вывод,
что большинство людей придут к нам в Деревеньку в следующие три дня.

В доказательство этого вечером наша Деревенька была заполнена молодежью,
наслаждающейся прасадом, шоу на основной сцене и тем, что происходит в
других палатках.

На следующий день состоялось официальное открытие Вудстока. Из любопытства я
отправил Нандини и Джаятама на холм, где располагалась наша Деревенька в
прошлом году. Там стояли 2 шатра, где в течение фестиваля должны были
выступать разные известные писатели, поэты и шоумены.

Когда Джаятам и Нандини пришли туда, они увидели, что у одного из
выступающих берет интервью съемочная группа. Джаятам и Нандини сразу же
узнали в журналистке репортера Первого Канала, центрального телеканала
Польши. Юрек впервые позволил национальному телевидению снимать Вудсток.

Джаятам и Нандини терпеливо ждали окончания интервью, а потом подошли и
представились. После нескольких минут беседы журналистка приняла их
приглашение посетить нашу Деревеньку.

Возвращаясь с холма, Джаятам позвонил мне. А подойдя, прошептал, что
национальное телевидение собирается снимать, как мы раздаем пищу. Я не мог
поверить своим ушам.

Через несколько минут телевизионная группа уже снимала раздачу пищи и брала
интервью у гостей.

- Я приехал на Вудсток по трем причинам, - сказал в камеру парень с ирокезом
на голове. - Музыка, пиво и еда Харе Кришна.

Журналистка взяла интервью у одного из наших поваров, Кршна Самбандхи даса.
Камера медленно двигалась, пока он перечислял продукты, которые нам
предстоит приготовить.

- 4 тонны риса, - говорил он, - 2 тонны манки, 2 тонны сахара, 2 тонны
замороженных овощей и 2 тонны дала.

- И все это предлагается Богу, Кришне, - закончил он с улыбкой.

После съемки, принимая прасад, журналистка наблюдала, как кипит жизнь в
нашей яркой Деревеньке.

- Здесь столько всего, о чем можно было бы написать, - сказала она своему
оператору.

Этим же вечером репортаж вышел в эфир в вечерних новостях, и его увидели
миллионы людей.

Джаятам рассказал мне об этом.

- Представляете, - сказал он, - Юрек переместил нас вниз, чтобы избежать
огласки, но в результате мы добились большей известности, чем могли бы
вообразить.

- Это ваша с Нандини заслуга, - сказал я с улыбкой. - Ведь именно вы
поднялись на холм и нашли съемочную группу. Есть поговорка: если гора не
идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

Джаятам выглядел озадаченным.

- Гора? Магомед? - переспросил он.

- Объясню после фестиваля, - рассмеялся я.

Вечером Блэк Саммер Краш играли на главной сцене для 150 тысяч людей. Они
привлекли публику своим необычным стилем игры рок-н-ролла и вызвали
восхищение толпы, спев в конце Харе Кришна. Кармен, жена бхакты Скотта, вела
киртан, а люди стояли пригвожденные к месту трансцендентной вибрацией.

Два последних дня Вудстока, мы выкатывали колесницу Ратха Ятры пораньше, в
самом начале программы. Только мы начали тянуть ее по дороге переполненной
людьми, как неожиданно появилась еще одна съемочная группа, и, сняв поющую и
танцующую толпу, они стали снимать арати, которое предлагалось Божествам
Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры на колеснице.

- Кто это? - прокричал я польскому преданному.

- Второй канал, - крикнул он мне в ответ, - второй по величине телеканал в
Польше.

Я посмотрел на колесницу и увидел гору фруктов, лежащую около Божеств.

- Харибол! - закричал я пуджари, - начинайте бросать фрукты в толпу.

- Так ведь арати идет, - крикнул в ответ мне один из них.

- Неважно, - проорал я. - Национальное телевидение снимает!

Все они застыли, озадаченно уставившись на меня.

Я подбежал к колеснице, запрыгнул на одно из больших колёс, перелез через
ограждение и схватил несколько фруктов. Обернувшись, я стал бросать яблоки,
бананы и апельсины в толпу. Толпа взревела от удовольствия, и все стали
тянуть руки, стараясь поймать летящие фрукты. Некоторые демонстрировали
чудеса акробатики, чтобы поймать фрукты. А другие, не столь ловкие,
подбирали их с земли. Один парень, стараясь поймать летящий банан, поднял
обе руки и банан, лопнув, перепачкал мякотью всё вокруг.

Куча подростков одновременно пели, танцевали а и ели фрукты.

В тот же вечер эту чудесную сцену показали в новостях по Второму Каналу. На
заднем плане было слышно громкое воспевание святых имен Кришны.

Позже в этот же день Расикендра даса, наш шеф-повар, уверил меня, что мы
распространим больше прасада, чем в прошлом году.

- Мы раздадим больше 115 тысяч порций в этом году, - сказал он, уставший, но
сияющий.

Днем, когда я проходил мимо палатки "Вопросы и Ответы", там был Тришама
даса, отвечавший на вопросы гостей. Увидев меня, он вышел поговорить.

- Качества молодых людей на Вудстоке выше, чем когда бы то ни было, - сказал
он, - палатка "Йога" забита людьми с самого открытия. Эти люди жаждут
получить сознание Кришны, как никогда прежде.

После обеда Ратха Ятра отправилась в свое шестое, заключительное шествие.
Величественная колесница с красно-желто-белым куполом, колышущимся на легком
ветру, казалось, плыла по океану людей.

Мне показалось, что эта Ратха Ятра была еще более милостива, чем та,
свидетелем которой я был в Святой Дхаме в Джаганнатха Пури, потому что здесь
Господь Джаганнатха давал Свои благословения парням и девушкам Запада, столь
обусловленным материальной жизнью.

"Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур писал, что также как огонь светильника
не так заметен при солнечном свете, как в тени, или бриллиант не так
сверкает на серебре, как на тарелке из синего стекла, так и игры Господа
Говинды в трансцендентной обители Вайкунтхи не столь удивительны, как в
царстве Майи. Господь Кришна приходит на землю, и в темноте материального
существования эти сияющие, дарующие освобождение игры доставляют
безграничное наслаждение преданным Господа". [Шримад-Бхагаватам
10.14.37, комментарий]

Пока мы шли по дороге среди тысяч молодых людей, последний раз воспевая на
этом фестивале, многие кричали нам:

- Харе Кришна!

- Замечательная еда!

- Нам нравится ваша Деревенька!

В какой-то момент я остановил колесницу и взял микрофон. Я стал вести киртан
и быстро довел его до апогея. Вдруг молодой человек в состоянии
алкогольного ступора, покачиваясь, вошел в киртан. Его вид навевал ужас:
неряшливые волосы, грязное тело, рваная одежда, одна рука в гипсе, нож за
поясом... С диким взглядом он остановился передо мной, что-то бессвязно
бормоча.

Моей первой реакцией был страх, потом шок. Затем я успокоился. "Узрим же
силу святых имён", - подумал я.

Я взял его за руку и стал танцевать. Когда мы начали танцевать с ним перед
Джаганнатхой, господом Вселенной, его полузакрытые глаза расширились от
изумления. Глядя на нас, преданные стали танцевать с еще большим
энтузиазмом, и скорость киртана нарастала. Мы с моим новым другом стали
безудержно отплясывать. Он изо всех сил пытался повторять слова маха-мантры,
и на его лице расплылась большая улыбка.

Будучи сильно пьяным, он быстро выдохся. Я стал петь: "Нитай Гаура Хари
Бол!"

Вдруг он развел руки и бросился меня обнимать. Преданные неистово
зааплодировали, а он поцеловал меня в щеку, схватил микрофон и запел сладким
голосом: "Нитай! Нитай! Нитай!"

Затем он взял церемониальную метлу и стал подметать дорогу перед колесницей
Господа Джаганнатхи. Приняв это как знак Господа, я дал преданным сигнал
тянуть веревки, и мы продолжили движение, а наш друг подметал дорогу всю
оставшуюся часть пути. Мы были очарованы играми Шри Чайтаньи Махапрабху в
наши дни.

Как только мы повернули за угол, я, к своему удивлению, увидел группу
человек в 400 христиан, возглавляемых несколькими священниками. Они пели,
танцевали и размахивали флагами. Наши пути должны были пересечься метров
через 50.

- Что же нам делать? - подумал я. - Повернуть, чтобы избежать столкновения
или замедлить движение и пропустить их вперед?

Преданные смотрели на меня в ожидании знака. Я улыбнулся.

- Момент примирения, - сказал я сам себе, махнул рукой, и мы продолжили
путь.

Через несколько минут две воспевающих группы соединились. Двигаясь вместе по
широкой дороге заполненной гостями фестиваля, мы продолжали воспевать славу
Господа. Была дружеская и уважительная атмосфера. Пока мы шли вместе, я
обменялся несколькими улыбками со священниками. Многие молодые люди,
проходящие мимо, видели эту дружеский атмосферу и одобрительно поднимали
большой палец. Через 15 минут группа христиан свернула в сторону.

Это была столь разительная перемена по сравнению с прошлым, что мне хотелось
бы, чтобы Юрек и многие другие увидели это.

Считаю, правда, что Господь выполнил мое желание, потому что этим же вечером
в крупнейшей газете Польши, Gazeta Wyborcza, была опубликована статья,
озаглавленая "Харе Кришна и Иисус - Терпимость на фестивале Вудсток".

Последний параграф подвел итог встречи:

"В среду колесница Господа Кришны, которую тянули по главной дороге Вудстока
его преданные, встретилась с процессией христиан. "Харе Кришна!" - пела одна
группа. "Иисус Господь!" - отвечала другая. Когда они встре-тились, два
радостных танцора - католический священник и преданный Кришны - вышли
вперед. К изумлению толпы, они стояли лицом к лицу, улыбаясь и покачиваясь,
каждый в ритм своей мелодии. Это продолжалось минут 20, хотя мы надеялись,
что это будет длиться вечно".

Возвращаясь и воспевая в наш фестивальный городок, и на протяжении последних
часов Вудстока, я вспоминал слова Юрека, которые он произнес перед началом
фестиваля: "Они согласились работать в духе примирения и сотрудничества.
Теперь все зависит от вас обоих".

Был ли это Господь Кришна, пасущий коров, или юный Иисус Христос, пасущий
овец, похоже, великий фестиваль Вудсток был очищен от всякой вражды, и обе
группы могли свободно делиться своим посланием любви.

"Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать с козленком; и
теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их".
[Библия, Ветхий завет, Книга пророка Исайи, 11.6]

Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com - Официальный сайт Дневника странствующего
проповедника

www.Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами

В избранное