Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне



[Text 638454 from CIS]


"Как правило, поклонение Господу начинается с поклонения Нараяне, Вишну,
тогда как поклонение Господу Кришне и Радхе является более сокровенным.
Господу Нараяне поклоняются в соответствии с панчаратрика-видхи, то есть
следуя регулирующим принципам, тогда как Господу Кришне поклоняются в
соответствии с бхагавата-видхи. Пока человек не очистился, следуя
предписаниям панчаратрика-видхи, он не имеет права поклоняться Господу по
правилам бхагавата-видхи. Преданные-неофиты должны поклоняться Господу в
соответствии с правилами панчаратрика-видхи, то есть регулирующими прин-
ципами, указанными в "Нарада-панчаратре".

Преданные-неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне, поэтому поклонение
Божеству в храме, основанное на регулирующих принципах, - это поклонение
Лакшми-Нараяне. Хотя в храме может быть установлена виграха (форма)
Радхи-Кришны, поклонение преданных-неофитов считается поклонением
Лакшми-Нараяне.

Поклонение в соответствии с правилами панчаратрика-видхи называется
видхи-маргом, а поклонение в соответствии с принципами бхагавата-видхи
называется рага-маргом. Принципы рага-марга предназначены только для тех
преданных, которые достигли уровня, на котором находятся обитатели
Вриндавана.

Обитатели Вриндавана - гопи, мать Яшода, Нанда Mахараджа,
мальчики-пастушки, коровы и все остальные - находятся на уровне рага-марга,
или бхагавата-марга. Они участвуют в пяти основных расах: дасье, сакхье,
ватсалье, мадхурье и шанте. Но хотя бхагавата-марг охватывает все пять рас,
в первую очередь он предназначен для ватсальи и мадхурьи, то есть
родительских и супружеских отношений. Кроме того, в нем есть
випраламбха-сакхья, или поклонение Господу на высшей ступени дружеских
отношений, которыми наслаждаются только мальчики-пастушки во Вриндаване.
Кришна и мальчики-пастушки находятся в дружеских отношениях, однако эта
дружба отлична от дружбы Кришны и Арджуны, которая относится к категории
айшварьи".

(ШБ-4.24.45-46, комм. Шрилы Прабхупады)


"Чтобы постичь любовные супружеские отношения Радхи и Кришны, необходимо
следовать наставлениям шестерых Госвами. Нароттама дас Тхакур не советует
нам пытаться осознать любовные отношения Радхи-Кришны самим, надеясь на силу
своего ума. Постичь эту йугала-пирити, супружескую любовь, можно, только
руководствуясь наставлениями Госвами.
Пока ум человека полон материальных мыслей, он не сможет войти в царство
Вриндаваны. Однако Нароттама дас Тхакур говорит: вишайа чхарийа кабе шуддха
ха'бе мана кабе хама херабо шри-брндабана – «когда мой ум полностью
очистится и я избавлюсь от материальных тревог и желаний, я смогу постичь
Вриндаван и любовные отношения Радхи и Кришны, и тогда моя духовная жизнь
увенчается успехом».

(Из комм. Шрилы Прабхупады к бхаджану "Лаласамайи прартхана")

"Далее Нароттама дас Тхакур говорит: нитаийер коруна хабе, брадже
радха-кршна пабе – «Если ты действительно стремишься к общению с Радхой и
Кришной, тебе сначала нужно снискать милость Господа Нитьянанды. И только
когда Он явит тебе Свою милость, ты сможешь приблизиться к Радхе Кришне».
Дхаро нитаи-чарана ду'кхани. Нароттама дас советует нам крепче ухватиться за
лотосные стопы Господа Нитьянанды".

(Из комм. Шрилы Прабхупады к бхаджану "Манах-шикша")



"Когда есть глубокая любовь к Кришна-наме, тогда с легкостью можно достичь
успеха в жизни. Без привязанности к Кришне, жизнь фальшива. По милости
Гаурасундары можно обрести видение Радхи-Шьяма в конце жизни".

(Шрила Бхактивинода Тхакур, бхаджан "Дояла Нитай Чайтанья боле" )

В избранное