Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Гуру Махарадж в Алмат


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 514204 from CIS]

Date: Fri, 18 Feb 2005 19:06 +0300

From: vrajeshvari@inbox.ru

- - - cut here - - -

[Text 514144 from CIS]

Харе Кришна!

Дорогие преданные!

Примите, пожалуйста, мои поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде и Гуру Махараджу!

Мне хотелось рассказать Вам, как Гуру Махарадж проводил свое время в
Алмате. Если я что-то забыла или не так передала, то простите,
пожалуйста.

Гуру Махарадж прилетел в Алматы 1 сентября, в 7:30 утра.

Мы приехали его встречать с фермы. Было прохладно. А Гуру Махарадж был в
легкой ветровке. Он съежился, застегнул куртку до самой шеи и спросил:
Почему так холодно? Кто-то из матаджи протянул ему чадар, но он
отказался и сказал по-русски: Не надо.

Потом он стал раздавать прасад, который был у него с собой. Это были
небольшие бутерброды. Хлеб был сделан из черной муки.

Все были счастливы, получать его милость. Одна матаджи подошла к нему,
протягивая 2 бутылки с минеральной водой. В ответ Гуру Махарадж достал
из пакета такую же минералку, и смеясь сказал: Exchange.

Затем поднесли ему белый хлеб, он радостно взял его. Хотели поехать с
ним на квартиру, чтобы провести ему абхишеку, но он сказал, что так
устал и, наверное, не выдержит этого. Под конец мы все фотографировались
с Гуру Махараджем.

Все забыли, что на квартире нет переводчика. Там был повар Враджендра
Нандана прабху, он ученик Говинды Махараджа и слуга Ратна Гарбха прабху.
Но они плохо знают английский.

Гуру Махарадж хотел им обьяснить, что он будет кушать, но его никто не
понял. А изъясняться по-русски у него просто не было сил. Тогда он стал
звонить Кешаве прабху и Гайатри, чтобы кто-нибудь приехал.

Еще произошла одна смешная история.

Гайатри рассказывала Махараджу про одного нашего духовного брата. Мы все
знали его под именем Шри Кумар.

Гуру Махарадж слушал, а потом спросил: Почему вы все так его называете?
Его зовут Шачи Кумар. Когда мне называют имя моего ученика, то у меня
сразу возникают определенные ассоциации, связанные с этим учеником. А
имя Шри Кумар мне ничего не говорит.

Когда мы встретили Шачи Кумара, то поздравили его с новым именем. Тот,
смеясь, рассказал, что когда проходила его инициация, а это было в
Майапуре, все происходило спонтанно, и вроде бы не было рядом
переводчика. И он услышал свое имя, как Шри Кумар. А после к нему
подошел прабху из Прибалтики и сказал, что ему послышалось Шачи Кумар.
Но Шачи Кумар отверг его предположение и вернувшись в Алмату,
представился как Шри Кумар.

На квартире Гуру Махарадж пробыл 3 дня. Приехал на ферму вечером, где-то
около половины пятого. И сразу пошел на вечерний киртан. Но не стал
петь, у него был сорван голос.

Он сидел, покачиваясь из стороны в сторону и тихонько подпевал. После
киртана Говинда Махарадж объявил, что Гуру Махарадж и Девамрита Свами
приехали сюда отдыхать, чтобы их не беспокоили и забыли про слово
даршан.

Никто из нас так и не знал точного расписания программ.

Все происходило спонтанно. Иногда мы не видели Гуру Махараджа по
нескольку дней. Дело в том, что они с Говиндой Махараджем записывали
диск, на студии. И Гуру Махарадж оставался в городе, на квартире.

В день Джанмаштами Гуру Махарадж пришел на мангала-арати. Читал джапу
со всеми. В 7:00 Гуру Махарадж начал киртан. Он пел негромко, и было
видно, что ему это дается нелегко. Все это видели и смотрели на него с
небольшой тревогой. Вдруг, Гуру Махарадж прибавил темп, киртан нарастал.
В это время Девамрита Свами стал очень красиво танцевать перед
Божествами, при этом Говинда Махарадж стал повторять за ним все
движения. Киртан стал превращаться в бесконечный поток нектара. Все
танцевали с поднятыми руками. Было очень красиво. Потом меня позвали на
кухню, помогать готовить для Божеств. В тот день нужно было предложить
1008 [видимо, 108] блюд. Поэтому все по очереди ходили на кухню Божеств.
Рассказывали, что посреди киртана Гуру Махарадж сорвал голос, и ему
немедленно принесли имбирный чай с лимоном. После этого он продолжил
воспевать. В тот день была церемония инициации. Она началась примерно в
половину 4-го. Гуру Махарадж дал посвящение около 10 преданным из
Сибири, которые приехали специально для этого. Позже он обещал приехать
к ним. У него было хорошее настроение.

Перед инициацией он дал короткую лекцию. В ней было сказано, что если мы
хотим развить в себе Сознание Кришны, то должны принять прибежище в
обществе вайшнавов. Он говорил о важности общения с преданными. Гуру
Махарадж сравнивал бхакти с маленькой, новорожденной девочкой, которая
нуждается в уходе и защите матери.

После ягьи, была концертная программа. Выступали танцовщицы индийских
классических танцев в стиле: бхарат натйам и катхак. Их было много.
Махарадж внимательно следил за выступавшими артистами. Он сидел перед
сценой, слева от него сидел Девамрита Свами, а справа индийский посол в
Казахстане. Также присутствовали Пурначандра прабху и Теджас прабху.
После танцев был спектакль, и еще все гости выступали с небольшой речью.
Когда очередь дошла до Девамриты Свами, Гуру Махарадж вдруг вскочил и
стал поправлять перед Махараджем микрофон. При этом он все время
смеялся.

По окончании программы был пир. А потом фейерверк и киртан до половины
третьего ночи.

После фейерверка Говинда Махарадж стал очень красиво петь, началась
абхишека Гирираджа Махараджа. Гирирадж Махарадж это главное Божество
на ферме. Время было около половины одиннадцатого. Гирираджа Махараджа
омывали брахманы. Все происходило на сцене. Гуру Махарадж сидел внизу и
сосредоточенно смотрел, как купали Гирираджа. Все Божества стояли на
алтаре, они были одеты в розовые одежды и как всегда прекрасны.

Из-за того, что в пандале был полумрак, включены были только цветные
прожекторы, атмосфера наполнилась загадочностью и одновременно
торжественностью. Чувствовался праздник.

Потом микрофон передали Гуру Махараджу. Это был неповторимый киртан.
Махарадж стал петь во весь голос, сам играл на фисгармонии. Очень
красивая мелодия. Столько вдохновения. При этом было хорошее музыкальное
сопровождение: скрипка, две мриданги, еще одна фисгармония, флейта,
саксофон и несколько каратал. Все преданные пели сидя, никто не вставал
со своих мест, все как завороженные смотрели на Махараджа.

Примерно через полтора часа, у Гуру Махараджа стал садиться голос, он
позвал Говинду Махараджа, который находился внутри сцены. Тот что-то
обсуждал с пуджари. Говинда Махарадж сменил Гуру Махараджа. Все
остальное время он сам вел киртан. Он очень беспокоился о состоянии
Махараджа, и как бы был всегда на подхвате. А потом все стали танцевать,
водить хороводы. Когда поет Говинда Махарадж, он требует, чтобы никто не
стоял на месте, чтобы все танцевали. Гуру Махарадж никуда не уходил, он
остался до конца. В начале второго ночи, я не выдержала, извините, очень
хотелось спать.

На следующий день было явление Шрилы Прабхупады.

Я очень боялась проспать. Мне казалось, что Гуру Махарадж обязательно
придет на мангала-арати. К 6:30 утра я подошла к пандалу. Но никакого
мангала-арати не было. Всего нас было человек 10, включая, Говинду
Махараджа и пуджари. Даже не было Кришны Баларама прабху, который
отвечал за свет и звук в пандале. Похоже, что Говинда Махарадж не спал
вообще. Но вид у него достаточно бодрый. Мы быстро спели все утренние
молитвы и предложили пушпу Шриле Прабхупаде. Потом Говинда Махарадж
сказал, что сегодня нужно сделать очень много гирлянд. После этого все
немного почитали джапу и разошлись.

Из-за срочных дел, я пришла на программу только в половине третьего. К
сожалению, Гуру Махарадж уже выступил. Мне рассказывали, что он говорил,
чтобы оставаться в ИСККОН, нужны 3 вещи:

1) всегда быть благодарным Шриле Прабхупаде за тот дар, который он нам
дал;

2) всегда выбирать хорошее общение;

3) научиться сотрудничать.

Потом Говинда Махарадж сказал, что хотел рассказать одну историю, но
Гуру Махарадж опередил его. Он так и сказал, что Гуру Махарадж обхитрил
их всех, сам все рассказав.

Подходя к пандалу, я увидела, что Гуру Махарадж сидит в летнем кафе и
кушает гамбургер. Потом Девамрита Свами, Говинда Свами тоже подсели
рядом. Все стали ходить и общаться между собой. Но вдруг Говинда
Махарадж обьявил, чтобы никто никуда не уходил, потому что будет
пушпанджали.

После того, как провели пушпанджали, Гуру Махарадж запел Гурваштаку.
Одна матаджи сказала мне: Послушай, как поет Махарадж. У него столько
любви к Шриле Прабхупаде.

Потом Гуру Махарадж стал петь Харе Кришна мантру и все начали танцевать.
В 5:00 был пир. Пока все рассаживались, все Махараджи оказались в самом
центре поля. Они стояли, повернувшись лицом, друг к другу. Было
ощущение, что они дают друг другу обеты. Потом они стали обниматься и
что-то говорить. И в довершение всего Гуру Махарадж обнял сразу всех.
Он так горячо их обнимал и прижимал к сердцу. Казалось, что он говорил
этим: Вместе мы огромная сила. При виде этого, слезы сами
наворачивались на глаза.

Гуру Махарадж и все Махараджи расположились на самом видном месте и
наслаждались обществом друг друга. Гуру Махараджу особенно понравилось
бунди-ладду. Он говорил, что так готовили во времена Шрилы Прабхупады.
Был самый вкусный пир из всех пиров, в моей жизни. Каждое блюдо было
лучше предыдущего.

Все сидели опьяненные, и мало кто вставал. Преданные общались между
собой, шутили и смеялись. В общем, было очень хорошо.

В 7:00 Говинда Махарадж начал показывать слайд-шоу о Шриле Прабхупаде, о
первых годах его пребывания в Америке, и о Божествах. Были собраны
фотографии Божеств со всего мира. На протяжении всего просмотра Говинда
Махарадж пел, и прославлял Шрилу Прабхупаду. Потом он говорил о важности
поклонения Божествам, что им нужно служить с любовью и предлагать все
самое лучшее. В это время Гуру Махарадж гулял по ферме и читал джапу. Он
ходил вокруг храма, пандала, побывал возле коровника. Потом остановился
возле кафе и попросил у матаджи Нурили бутерброды: хлеб с маслом.

Так закончился тот день. Я шла домой счастливая и наполненная
впечатлениями о Гуру Махарадже.

Мне рассказывали, что помимо диеты, Гуру Махараджу каждый день готовили
разные другие блюда. Например: пиццу, хачапури, лепешки, блины. Иногда
готовили манты. Это национальное блюдо, тесто с овощной начинкой,
приготовленное на пару. Матаджи Видья готовила ему его любимое печенье.
Как-то, проходя мимо кухни, я увидела ее лицо, оно светилось счастьем.
Готовило несколько матаджи: Гандхарвика, Нуриля, Радха прийа, Оля. С
утра до вечера они стояли у плиты. Говинда Махарадж отчитывал Видью и
поваров за то, что они готовят не по диете. Я слышала, как Видья
говорила, что не знает, как быть. Потому что Гуру Махарадж сказал, что
ему все нравится, после обеда ему очень хочется зернобобовое, и его не
тошнит. А в дорогу он попросил приготовить хачапури и самосы.

Гуру Махарадж был в Алмате 20 дней. Один раз давал даршан для
учеников. Пришли не только ученики. Во время даршана пошел сильный
дождь. Он так стучал по крыше, как будто хотел перекричать Гуру
Махараджа.

Практически ни у кого не было запланированных вопросов, они возникали по
ходу дела. Махарадж говорил, что сейчас преданные пользуются диктофонами
и если есть запись, то они знают, что что-то осталось. Но искренний
ученик записывает все сказанное духовным учителем у себя внутри. Еще он
обьяснял, как общаться с непреданными. Нужно иметь с ними деловые
отношения, а свое сердце оставлять дома. Также это касалось и
родственников. Гуру Махарадж говорил, что мы должны уметь сотрудничать.
Если мы не хотим этого делать, то это значит, что мы в плену у
собственной гордости.

Многое затрагивалось о внутреннем содержании ученика. Махарадж просил не
быть поверхностными. Он говорил о внутренних усилиях. В этом мире,
говорил он, идет борьба за существование, но на самом деле, существует
только одна борьба, борьба за сознание Кришны. Также было сказано, что
всегда нужно искать хорошее общение, найти преданных, которые бы
вдохновляли нас своим поведением, словами и поступками. Служить им и
никогда не завидовать. В конце даршана был небольшой киртан. А потом
Гуру Махарадж раздавал прасад: арбуз и дыню.

Он очень переживал, что некоторые ученики вынуждены уехать до его
отъезда. У них были заранее оформлены билеты на обратный путь. Махарадж
спрашивал, не хотят ли они получить личный даршан. Но никто не хотел
беспокоить его лишний раз. Все понимали, что ему нужно отдыхать. На
самом деле, все мы были очень счастливы, многие потом говорили, что в
этот даршан он вложил очень многое, и не было необходимости в личном
посещении. Так радостно было даже просто видеть его.

Он говорил, что здесь очень спокойная и умиротворяющая атмосфера и это
помогает ему сосредоточиться на писательской деятельности. У Гуру
Махараджа было много работы, связанной с его книгами.

Последний день его приезда выпал на воскресенье. Утром он давал лекцию
по Шримад-Бхагаватам, а вечером лекцию для гостей и прихожан из города.
В промежутке, он с Говиндой Свами был приглашен на обед, к одному
преданному. А после воскресной лекции случилось так, что никто не знал,
какая программа будет дальше, и Гуру Махарадж спросил: А что потом?
Ему никто не смог ответить. Все стали просить, чтобы он провел киртан.
Гуру Махарадж сказал: Короткий. Прямо в ту же секунду у Махараджа
зазвонил телефон. Это был Говинда Махарадж, он просил Гуру Махараджа
провести киртан. Гуру Махарадж кивнул головой и сказал по-русски:
Хорошо! Начался киртан, который вел Гуру Махарадж. Многие преданные
стали вытирать глаза и старались это делать незаметно, но не у всех
получалось. Вечером Гуру Махарадж и Говинда Махарадж поехали на
квартиру, в город. А утром в 6:00 у Махараджа был рейс на Москву.

Мы приехали его провожать. Так как старый аэропорт сгорел, а новый мы
знали плохо, то минут сорок ждали не в том месте. Пришел провожающий
Гуру Махараджа, и выяснилось, что до посадки остались считанные минуты.
Потом Видье на мобильный позвонил Говинда Махарадж, и мы все помчались в
другое здание. Прибежав туда, мы увидели Гуру Махараджа, который
появился в дверях. Он стал медленно приближаться к нам. Между нами была
перегородка и охранники. Все молчали, и Гуру Махарадж не проронил ни
слова, только правую руку прижал к сердцу. Весь его вид говорил, что он
не знал, что мы здесь и ждем его так долго, и не там, где нужно.

Нуриля не растерялась и вытащила гирлянду, чтобы предложить Махараджу.
Гуру Махарадж принял ее и смиренно сложил ладони. Потом всех оглядел,
как будто хотел запомнить тех, кто пришел. В этот момент зашел
провожающий, Гуру Махарадж улыбнулся ему и быстро вышел.

В этот раз, находясь рядом с Гуру Махараджем, до меня стала стучаться
одна мысль, что в жизни все нужно связывать с Кришной, и нет ничего
дороже Сознания Кришны.

Спасибо Вам всем.

Ваша слуга. Враджешвари д.д.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное