Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... 'Веселый Свами'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 514038 from CIS]

Хочу предложить вашему вниманию отрывки из воспоминания ЕС Гирираджи Свами о
ЕС Шридхаре Свами, которое было опубликовано в ростовской газете "Семья
Прабхупады" в июле прошлого года. Я выбрал те отрывки, в которых упоминается
ЕС Индрадьюмна Свами. Большую часть из этого вы могли прочесть в "Дневнике
странствующего проповедника" в главе "Веселый Свами", здесь же взгляд
Гирираджи Махараджи на эти события годичной давности.

____________

На Карттику 1999 года Шридхара Махараджа и я встретились во Вриндаване.
Однажды утром мы пошли в Бхактиведанта-Ашрам на Говардхане, где я должен был
встретиться с Его Святейшеством Индрадьюмной Свами и выбрать Говардхана-шилу
для поклонения. Индрадьюмна Махараджа поставил рядом на полке две шилы и
спросил: "Посмотри, на кого они похожи?" Они были похожи на Радху и Кришну,
и я принял Их. Затем Индрадьюмна Свами дал мне свое Божество -
Гопешвара-Махадеву, а Шридхаре Махарадже две шилы: Господа Нрисимхадеву и
Варахадеву. До этого Индрадьюмна Свами сказал Шридхаре Махарадже: "Приезжай
на Говардхан, у меня для тебя что-то есть". Шридхара Свами был большим
поклонником Господа Нрисимхадева.

..

Шридхара Махараджа сказал мне, что у него есть три желания: "Я хочу
оставаться в живых пока не доеду до Майяпура. Затем, если возможно, я хочу
пожить, чтобы увидеть установление Панча-таттвы. И затем, если возможно, я
хочу дожить до Гаура-Пурнимы. А затем - все". (Он имел в виду, конечно: "А
затем - как захочет Кришна".)
С этими тремя желаниями в сердце Шридхара Махараджа полетел в Лондон. Никто
не знал, сколько еще вынесет его ослабленное тело. В Лондоне к нему
присоединился Индрадьюмна Свами. (Сестра Махараджа, Фиона, сообщила
Индрадьюмне Свами вердикт врачей и сказала: "Если Шридхара запланировал
путешествие, он, вероятно, сделает это", и добавила: "Если это случится, я
хочу, чтобы кто-нибудь был рядом с ним".) Так что Индрадьюмна Свами полетел
в Англию, чтобы сопровождать Махараджу до Майяпура. Он очень опасался за
него.
В Лондоне, преданные арендовали для Махараджи номер в отеле около аэропорта.
Он был так болен и слаб, что едва мог идти пешком. Преданные должны были
перевезти его из аэропорта до самого ближайшего места и как можно скорее.
Поскольку новость о том, что Махараджа собирается в Майяпур оставлять тело,
быстро распространилась, многие его ученики из Европы, главным образом из
Хорватии и Словении, прилетели в Лондон, чтобы встретиться с ним. Они
плакали, потому что знали, что больше никогда не увидят его снова. Он сказал
им: "Вы можете плакать, когда я уйду. Вы можете проплакать несколько дней,
но потом вы должны вернуться к своему служению, и стать счастливыми". Я как
обычно звонил по телефону, говорил с Махараджей, когда он был в отеле и
немного с Индрадьюмной Свами.
Шридхара Махараджа хотел как-то отплатить ученикам, которые пришли, чтобы
быть рядом с ним. Он сказал: "Народу нужен царь, а царю нужен народ. Я
никогда не имел своей собственной семьи, но когда у меня появились ученики,
я от этого потрясающе выиграл. Я почувствовал эмоции, которых, как я думал,
у меня никогда не будет. Я не думаю, что это прервется. Когда мы любим друг
другу, мы вместе. Конечно, когда я покину вас, мы не сможем сыграть в
футбол. Но я могу прийти в форме изображения". Это было так
сладостно-горько. Махараджа был так сладок и юмористичен. Однако его ученики
расчувствовались: "Мы можем никогда не увидеть Гуру Махараджу вновь. Мы
должны брать его изображение с собой, когда мы играем в футбол?"
Затем он сказал своим ученикам: "Когда я уйду, мы сможем быть вместе более
важным способом". Он сказал, что любовь в разлуке прочнее. У многих из нас
есть такой опыт: когда мы рядом с людьми, которых любим, мы воспринимаем их
как само собой разумеющееся; но когда они уходят, мы осознаем, как ценно
было их общество, и насколько мы их любили. От этого, чувства становятся
более сильными, чем когда мы были рядом с ними.
У нескольких учеников Махараджа не было второго посвящения. И он решил, что
должен дать им его. Но из-за болезни, его мозг не всегда функционировал
надлежащим образом. Токсины шли в мозг и, чтобы уменьшить боль, он должен
был принимать препарат опиума, как прописал врач. Тогда он решил: "О'кей, я
дам второе посвящение, но всем вместе, всем пятерым сразу". Он начал читать
гаятри-мантру для них: "Ом бхур...", но не смог вспомнить следующее слово.
Он спросил Индрадьюмну Свами: "Какое следующее слово?" Индрадьюмна Свами
произносил слово, и Махараджа повторял его своим ученикам. Когда Махараджа
снова не смог вспомнить следующее слово, он сказал Индрадьюмне Свами:
"Почему бы тебе просто ни говорить каждое слово, а я буду повторять, и
ученики услышат их от меня". Так они получили первые две строки. Затем
Индрадьюмна Свами, истощенный длительным перелетом из Южной Африки, не смог
вспомнить следующее слово. И Шридхара Махараджа спросил: "Есть в доме
какой-нибудь брахман, который знает следующее слово?"
Нашелся один брахман, который подсказал слово Индрадьюмне Свами, Индрадьюмна
Свами повторил его Шридхаре Свами, а Шридхара Свами повторил его ученикам.
Шридхара Махараджа заметил: "Харер нама харер нама харер намаива кевалам.
Нам не нужна эта гаятри-мантра. Харинамы - достаточно". Затем он
процитировал:

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва
насти эва гатир аньятха

["В век ссор и лицемерия единственным средством спасения является пение
святых имен Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути."
(Чч. Ади 17.21)]

кришна-варнам твисакришнам
сангопангастра-парсадам
яджнаих санкиртана-праяир
яджанти хи су-медхасах

["В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются
Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны.  Хотя цвет Его тела не
темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его приближенные, слуги, оружие и
личные спутники." (ШБ 11.5.32)]

калер доша-нидхе раджан
асти хй эко махан гунах
киртанад эва кришнасья
мукта-сангах парам враджет

["Мой дорогой царь, хотя Кали-юга и является океаном нечистого, у этой эпохи
все же есть одно хорошее качество: просто повторяя харе-кришна-маха-мантру,
каждый может освободиться от материального рабства и вознестись в
трансцендентное царство" (ШБ 12.3.51)]
Он процитировал все эти стихи, прославляющие Святое имя. Индрадьюмна Свами
воскликнул: "Махараджа, вы в совершенстве процитировали все эти стихи о
Святом имени, но не можете вспомнить гаятри-мантру?!" Шридхара Свами
объяснил: "Гаятри-мантра лишь помогает нам в повторении Святого имени.
Главное - повторять Святые имена. Гаятри-мантра поддерживает, помогает нам
становиться чище, так чтобы мы могли лучше повторять Святое имя".

..

За несколько дней до Гаура-Пурнимы, Индрадьюмна Свами пришел поговорить с
Махараджей на прощанье. В комнате Махараджа он встретил Майяпура-даса, слугу
Махараджи, который сказал ему, что Махараджа в душе. Находясь в ванной,
Шридхара Свами услышал разговор и закричал: "Инди! Это ты, Инди?" Он обычно
называл Индрадьюмну Свами "Инди", сокращение от Индиана Джонс, поскольку
Индрадьюмна Махараджа отважный проповедник. (Позже Индрадьюмна Свами
заметил, что когда кто-нибудь действительно любит вас и гордится вами, он
всегда представляет вас своим друзьям. Так Шридхара Махараджа желал
прославить Индрадьюмну Свами перед людьми, которые пришли в его комнату. Он
как бы говорил: "Это - наш Индиана Джонс, но он настоящий!")
Итак, Шридхара Махараджа позвал:
- Инди! Это ты там?
- Да, Махараджа.
- Заходи сюда!
- Но Махараджа, ты в душе.
- Ну и что? Заходи сюда.
Он вошел, Шридхара Махараджа, который был покрыт лишь воздухом (и водой из
душа), сказал:
- Не беспокойся об этом. Мы не тела!
Индрадьюмна Свами задыхался от переполнявших его чувств, поскольку он
догадывался, что не увидит Махараджу снова. Это было прощаньем:
- Махараджа, я пришел попрощаться.
Махараджа сказал:
- Не говори: прощай.
- Я могу никогда не увидеть тебя снова в этой жизни.
- Ты знаешь эту старую песню? - и он запел, - "Счастливого тебе пути, пока
мы не встретимся снова."
И это было именно так.
Это были верные слова, особенно для Инди - "счастливого пути" - поскольку
его путь пролегает по всему миру. И у всех нас, на наших собственных путях,
есть наши собственные тропинки и дороги в преданном служении, и Шридхара
Свами хотел, чтобы они были счастливыми, пока мы не встретимся снова.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное