Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Гуру - это наш личный связной


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 513009 from CIS]


Гуру - это наш личный связной.

В день своей Вьяса-Пуджи, в апреле 1990 года в Шридхаме Маяпур, Его
Святейшество Джаяпатака Свами на вечере вопросов и ответов ответил на несколько
вопросов об отношениях гуру и ученика. Ниже мы приводим его ответы.

Вопрос:

Среди учеников Шрилы Прабхупады не существует единодушного мнения об отношениях
гуру и ученика, и это сказывается на некоторых преданных. Как им следует
поступать? Как бы вы хотели, чтобы они вели себя в отношении любого связанного
с этим вопроса?

Джаяпатака Свами:

Это Кали-юга - век разногласий. Даже во время заседаний Джи-Би-Си преданные
очень редко приходят к единодушному мнению. И мы принимаем решения по
большинству голосов. Обычно решение приближается к единодушному, но при этом
всегда есть те, кто не согласны с ним. В связи с этим я бы хотел, чтобы ученики
поступали так, как нам велят шастры -- следовали садху, шастрам и гуру. Но
писания следует понимать с помощью примера великих преданных и обьяснений гуру.
Основатель-ачарья нашего общества Шрила Прабхупада является шикша-гуру для всех
членов общества. Что касается моих учеников, я выполняю роль их личного
шикша-гуру и инициирующего гуру. Писания говорят, что следует все понимать с
помощью духовного учителя. Если у преданного есть вера в гуру и если он
принимает его как гуру, тогда он обязан следовать его наставлениям. Может
возникнуть такая ситуация, когда в отношении какого-то вопроса духовный учитель
может сказать: "Это очень сложный вопрос". Это означает, что его следует
обсудить в Джи-Би-Си и найти на него ответ...

Или же ученик может задать вопрос, на который гуру сразу дает ответ, основанный
на наставлениях садху и шастр и на его собственных реализациях.

Какой смысл иметь гуру, если ученик хочет узнать мнение всего мира по какому-то
вопросу и принять самое единодушное. Вместо того, чтобы принять мнение гуру,
преданный иногда проводит опрос общественного мнения по каждому вопросу и так
узнает, что об этом думают люди. Но поступая так, человек приходит в полное
замешательство.

Настроения и методы преданного служения разных преданных всегда немного
отличаются друг от друга.
В философии существуют основополагающие аспекты, называемые мукхья, и вторичные
аспекты, или детали, называемые гауна. ИСККОН дал различным гуру определенную
свободу действий, соответствующую их осознанию, в применении принципов
преданного служения по отношению к их ученикам. Существуют различия в стиле
общения различных гуру с их учениками (ученики также имеют свой стиль, и я не
знаю причины этого). Какой бы ни была причина, преданные выбирают различных
гуру и продолжают заниматься преданным служением. Но основные принципы остаются
неизменными: читать книги Шрилы Прабхупады, следовать регулирующим принципам,
сотрудничать с членами общества, пребывать в ИСККОН, строить Маяпур, строить
храмы, расширять проповедь и т.д. В нашей основополагающей философии нет
противоречий. Существуют лишь различия в деталях применения философии: кто-то
ставит больший акцент на распространении книг (конечно же, все преданные
считают распространение книг важным делом). Возможно, кто-то занимается
менеджментом, кто-то печатает книги, кто-то руководит строительством пристроек
к храму, кто-то занимается проповедью по нама-хаттам, кто-то занимается
различными вещами в различных масштабах, кто-то пишет книги, кто-то разрешает
конфликтные ситуации и т.д. Так много людей выполняют так много служения.
Соответственно они развивают свою веру. Как сказал Шрила Прабхупада, "Мы учимся
у гуру его настроению, его решимости служить гуру и Кришне".

В своей книге "Кришна Бхаджанамрита" Нарахари Тхакур объясняет, что личный гуру
преданного - все равно, что его духовный отец.

В семье, как например в большой индийской семье, у вас есть дядя по отцу,
который старше его, а также дядя, который младше вашего отца. Но все равно отец
остается отцом. Вы сотрудничаете и с отцом, и с дядьями и уважаете всех их.
Иногда между вашим отцом и его старшим братом могут возникнуть разногласия по
какому-то вопросу. Но все же вы будете придерживаться мнения отца, поскольку
его сердцем руководят ваши интересы. Вы не можете полагаться на дядю в том, что
он действует в ваших интересах в такой же степени, как и ваш отец. Во всяком
случае, можно сказать, что вы следуете своему отцу. Конечно, вы делаете это до
тех пор, пока он не идет против деда и всей семьи.
Очевидно, что такое происходит не только сейчас, но происходило и в прошлом.
В
противном случае почему Нарахари Тхакур, который обмахивал Господа Чайтанью,
писал об этом? Очевидно, что и в то время были гуру, которые между собой
являлись духовными братьями. Старшие из них говорили: "Почему твой гуру
проводит арати таким образом?" И кого же тогда слушать? Иногда духовные братья
Шрилы Прабхупады говорили ему: "Вы не должны называть этот храм Маяпур
Чандродая Мандир. Вы должны вот так произносить это на санскрите по правилу
сандхьи. Ваша пранама-мантра должна быть вот такой". И так далее. Если вы
будете слушать все, что они говорят, вы сойдете с ума. Все хотят показать вам,
что они знают все лучше вас. К примеру, вам скажут: "Почему вы едите баклажан?
Почему вы не едите балгон?" Мы следуем Шриле Прабхупаде. Я постарался узнать
от
Шрилы Прабхупады как можно больше. Если я в чем-то неуверен, то я обсуждаю это
с людьми, которые по моему мнению опытны в этом вопросе. Шрила Прабхупада
сказал: "Я не опытен в поклонении Божествам, потому что я никогда не жил в
храме во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Тогда я был грихастхой и жил
дома. Я печатал книги". И когда мы спрашивали его о поклонении Божествам, он
отвечал: "Почему бы вам не спросить об этом такого-то Махараджа, который очень
опытен в поклонении Божествам и не получить ответ от него?" Иногда он давал нам
такие наставления в отношении какого-то определенного вопроса. Но в одно время
ИСККОН понесло, и преданные стали обращаться за советом к духовным братьям
Прабхупады по каждому вопросу. Если какой-либо человек очень хороший повар, это
не означает, что мы будем спрашивать его совета о строительстве. Это не то, 
о
чем говорил Шрила Прабхупада. Он говорил обращаться к такому-то человеку с
вопросами о поклонении Божествам, а к другому по другому поводу. Мы не можем
позволить себе спрашивать всех по каждому поводу. Но это факт, что Шрила
Прабхупада действительно посылал преданных за советами за пределы ИСККОНа.

Суть заключается в том, что гуру - это наш личный связной. Он является для нас
конечным авторитетом. Даже Нарахари Тхакур говорил, что если другой человек,
пусть он даже является старшим вайшнавом и старшим гуру, учит вас какой-либо
философии, прежде чем принимать ее за конечную истину, вы должны пойти и
получить подтверждение у своего гуру, правильно ли это понимание или нет. Все
духовное, что мы получаем, мы должны подтверждать у своего гуру. Тогда мы будем
всегда находиться в полной гармонии и связи с парампарой и духовным учителем.
Такова основная система. Кому будет нужен гуру, если этот принцип будет всего
лишь формальностью? Это не система парампары. Мы вкладываем свою веру в
определенного гуру, во всю парампару, и затем мы следуем этим путем до тех пор,
пока у нас есть гуру. Он подобен врачу. Мы принимаем лекарства, которые он нам
назначает. Другой человек может дать нам лекарства, выписанные его врачом, но
если у нас есть свой семейный врач, то мы спросим его, можем ли мы принять эти
лекарства. И он ответит нам: "Нет, не принимай, а то у тебя начнется аллергия".
Итак, мы должны понимать все с помощью гуру. Таково мое мнение. Таково мнение
предшествующих ачарьев.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное