Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Fwd: Буддизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 512906 from CIS]

Нас с Умапати беспокоят нападки Свамиджи на Буддистов. Хотя Гаутама
Буддха упоминается в Шримад-Бхагаватам как аватара, Свамиджи ссылается на
его учение просто как на акт против забоя животных.
     "Господь Буддха пришел на  землю,  чтобы  проповедовать  ахимсу,  -
говорит  он  нам. - Ненасилие.  И  для  того,  чтобы  сделать  это,  ему
пришлость отвергнуть Веды,  поскольку  Веды  допускают  жертвоприношения
животных  при соблюдении определенных условий. Но Будда  отверг  Веды  и
проповедовал нирвану, пустоту: поскольку жизнь -  это  страдание,  самое
лучшее это отрицать существование всего. Да, материальная  жизнь  -  это
страдание, но Бог - это не пустота. Бог - это личность,  и  человеческая
жизнь - это средство для  нас  пробудить  наши  взаимоотношения  с  этой
Верховной  Личностью.  Поэтому  мы    называем    философию    Буддистов
атеистической".
     Когда мы с Умапати возвращаемся на Мотт Стрит, мы обсуждаем  лекцию
Свамиджи.
     - А что на счет вечных и всеведующих татхагатов?
     - Разве они не существуют в  сфере  нирваны?  А  разве  нирвана  не
является пустотой с формой?
     - А что насчет Будды?  Разве  ему  не  поклоняются  как  воплощению
татхагатов?
    В конце концов , мы идем на квартиру к Свамиджи.
     - У нас есть некоторые пункты, которые нам трудно  понять,  -  тихо
начинаю я.
     - И какие же? - спрашивает Свамиджи, говтовый ко всему. Я чувствую,
как становлюсь все меньше и меньше.
     - Почему вы называете Буддистов атеистами? - выдавливаю из себя я.
     - Потому что они являются таковыми, - говорит он.
     - Но нам это не понятно, - упорствую я. - Просто, это  противоречит
Сутрам, которые мы читали.
     - У них нет никаких предсталений о Личности Бога, - отвечает он,  -
и они отвергают Веды. Поэтому, они - атеисты.

     Это  не удовлетворяет меня. Это кажется чересчур упрощенным.
     - Но атеисты не верят в Верховную Сущность или высшее  сознание  за
пределами вселенной, - отваживаюсь я. - Насколько я в состоянии  понять,
когда  Будда  или  буддисты  говорят  о  божественном    сознании    или
божественном разуме, они говорят о  Боге,  таким  образом,  называть  их
атеистами было бы несправедливо.
     Я захожу слишком далеко. Свамиджи внезапно вскакивает на ноги.
     - Если я говорю, что они атеисты, значит, они атеисты! - кричит он,
выделяя каждое слово. - Они отрицают Кришну,  Верховную  Личность  Бога,
они отрицают Веды, они отвергают Ведическую культуру, и  поэтому  они  -
атеисты!
     Мы не видели его таким разгневаным с тех  пор,  как  он  кричал  на
Киртанананду. Я хочу провалиться сквозь землю. Боюсь,  что  если  он  не
успокоится, может случиться что-то ужасное. И  мой  тупой  вопрос  будет
тому причиной.
     - Да,  конечно,  -  быстро  соглашаюсь  я,  пытаясь  нейтрализовать
оскорбление, нанесенное мной.  Свамиджи  садится  обратно  за  сундучок,
кажется, что его ярость уходит, так  же  быстро,  как  и  пришла.  После
продолжительного молчания, я предлагаю, что я думал, я  читал  некоторые
отрывки, где Будда, возможно, говорил о Боге.
     - Тогда принеси эти отрывки, - говорит он. - Но ты  не  найдешь  ни
одного такого.
     Этим вечером на Мотт Стрит мы простматриваем буддистские Сутры,  не
найдя ни каких явных упоминаний о Боге, по крайней  мере,  в  Ведическом
смысле. Намеки  на  Бога  есть  лишь  в  "божественном  сознании"  и   в
"татхагатах",  которые,  кажется,  имеют  некие  божетсвенные  качества.
Свамиджи прав. С Ведической точки зрения, Будда, несомненно, - атеист.
     Тем не менее, мы выбираем отрывки,  которые  в  наибольшей  степени
соответствуют случаю, и несем их Свамиджи.
     - Вы правы, - начинаю я. - Там нет упоминаний о Боге.
     - Видите!
     - Но мы обнаружили некоторые отрывки, которые намекают на...
     Он качает  головой,  показывая  тем  самым,  чтобы  я  не  пытался.
"Проповеднику необходимо нападать", - говорит он, сворачивая обсуждение.
     Я чувствую себя очень маленьким и  глупым,  безмозглым  простофилей
пред его величием; скурпулезным книжным  червем  пред  его  божественной
милостью.

  (Из книги "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА" о зарождении Сознания Кришны в Америке)
             Хайагрива Дас         (1966 - 1969)

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное