Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Видео: Исайя 59. Когда Бог не слышит нас?
http://youtu.be/W6j0DMfG_q0
(6 мин.)

«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.» (Ис. 59:14-17)

Видео: Как понять Послание к Галатам?
http://youtu.be/xLrz2QBx6sA
(10 мин.)

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.» Гал. 3:16

В Танахе понятие «семя» (др.-евр. зера), подобно слову «потомство», используется в единственном числе как собирательное существительное, подразумевающее всех потомков какого-либо человека. Следовательно, пшат (прямой смысл, ком. к Мат. 2:15) данного отрывка, говоря о «семени», подразумевает всех потомков Аврагама. Тем не менее, Шауль не развивает далее пшат; скорее, подчёркивая единственное число слова «семя», он намекает на многослойный мидраш, который можно здесь вывести:
1) Израиль Божий сын.
2) Мессия - Божий сын.
3) Израиль произошёл от Аврагама, он семя Аврагама, израильтяне - дети Аврагама.
4) Подлинные дети Аврагама - те, кто верят (доверяют) Богу.
5) Верящие в Йешуа становятся едины с ним посредством этой веры (доверия) - они часть его Тела, едины с ним, одно целое.
6) В мышлении, характерном для Танаха, царь выступает в качестве представителя своего народа, будучи тесно с ним отождествлён; царь Израиля рассматривается как представитель Израиля, отождествляемый с ним, являющийся с ним одним целым.
7) Мессия Йешуа - Царь Израиля, обещанный Сын Давида, единый с Израилем.
8) Посредством веры (доверия) язычники отождествляются с Израилем и в каком-то смысле становятся его частью.
9) Все обещания Бога находят своё полное выражение и исполняются в Мессии, который является «семенем» Аврагама.

Все эти девять пунктов ведут нас к данному стиху. Данный стих подразумевает все эти девять истин, каждая из которых более подробно излагается в этом письме и остальной Библии (см., среди прочего, Осия 11:1; Мат. 2:15 и ком.; Йн. 17:20-26; Рим. 9:6-13 и ком.; 2 Кор. 1:20 и ком.; а также 3:26-4:7 и ком., 4:21-31 и ком. ниже). (Давид Стерн http://kifa.kz/bible/stern/stern_galatam_03.php)

В избранное